Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно сделать при замене масла в двигателе

Замена моторного масла

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
Замена моторного масла и фильтра490 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Замена масла в двигателе автомобиля процедура давно всем привычная. Мы даже не задумываемся над тем, пора ли менять масло, когда приходит срок, просто едем на сервис и загоняем машину в бокс. Но как часто, все-таки, нужно проводить эту процедуру? В какой момент стоит поехать на сервис? Чтобы ответить на эти вопросы нужно рассмотреть основные факторы, влияющие на показатели этой технической жидкости.

Состояние и возраст двигателя авто.

Не будем уточнять период «обкатки» двигателя нового автомобиля – тут все прозрачно и ясно: никаких перегревов двигателя и спортивного вождения. В двигатель нового автомобиля, после периода «обкатки», заливается масло рекомендованное производителем.

Чем старше автомобиль – тем чаще придется менять масло. К сожалению, не все автолюбители руководствуются этим принципом. Со временем агрегатам двигателя в связи с работой требуется все больше качественной смазки. Например, десяти или двенадцатилетней машине требуется замена масла 2 раза в год, тогда как 3х летке достаточно одной замены. Ориентиром является пробег автомобиля – интервалы для замены всегда указываются в техническом регламенте автомобиля.

Интенсивность использования и манера вождения.

Ошибкой будет считать, что использование автомобиля изредка, не каждый день, то двигатель прослужит дольше. Это миф, машина должна ездить! Рассматривая наш вопрос: в редко используемом двигателе образуется конденсат, нарушающий состав масла и образующий кислотную среду вредящую узлам двигателя. А это ведет к необходимости диагностики двигателя, более частой замене масла и возможному ремонту. Лучше постоянно небольшой пробег и регулярная работа двигателя, чем редкие выезды.

Качество масла.

Всегда стоит выбирать качественное масло. Может прозвучать банально, но сейчас на рынке присутствует контрафактная продукция. Внимательный осмотр канистры масла при покупке убережет вас от некачественной продукции и защитит ваш двигатель от неполадок и недостаточной смазки.

Наши специалисты уже много лет проводят процедуру замены масла и сложностей с ней не возникает никогда. Обратившись в сеть СТО Стайер, вы можете быть уверены в качестве выполненных работ и приятно удивлены скоростью их выполнения.

Рекомендации наших специалистов.

Моторное масло, в основном, меняется по пробегу автомобиля. В городах милионниках рекомендуется проводить замену до 2-х раз чаще стандартного регламента. Это обусловлено экологической ситуацией в таких мегаполисах, рваными режимами работы двигателя, и, конечно же, пробками – источником моточасов. Такие же рекомендации дает и производитель в инструкции по эксплуатации. Замена также производится по моточасам, если такой счетчик установлен в автомобиле, проводится согласно регламенту по эксплуатации автомобиля (пробег) или возрасту масла (1 раз в год).

Для увеличения срока службы двигателя можно перейти на более качественное (по спецификации) масло. Качество масла изображено на этикетке канистры с маслом по классу ACEA. Например, А5/В5 на фото:

Изучать особенности спецификации дело нехитрое, но требует времени на чтение таблиц, коих множество есть на сайтах производителей масел. По ним можно определить, какое масло лучше всего подойдет для вашего авто. Чтобы не тратить время, подобрать правильное масло для вас поможет наш специалист автосервиса или продавец запасных частей.

Как правильно заменить масло в двигателе?

Для начала нужно проверить, есть ли под рукой новый масляный фильтр, новая пробка или уплотнительное кольцо для нее, подходящее масло в достаточном количестве. А также необходимый инструмент: подъемник или яма, ключ для сливной пробки, ключ для снятия и установки масляного фильтра, емкость для сбора старого масла, ветошь.

А дальше действуем по пунктам:

  • Заглушить двигатель;
  • Подождать 10 -15 минут;
  • Сделать замер щупом и обратить внимание на остаточный уровень масла и посторонние вкрапления. Сравните с предыдущим опытом проверки уровня. Возможно, есть проблемы с перерасходом масла. Они могут быть связаны как с интенсивной манерой вождения, так и с особенностями самого двигателя. Низкий уровень масла и периодические доливы могут свидетельствовать об износе двигателя;
  • Поднять автомобиль на подъемнике;
  • Подставить под картер емкость не менее чем заправочная емкость;
  • Открутить сливную пробку поддона;
  • Пока масло стекает, можно снять старый масляный фильтр, открутив его специальным ключом (съемником);
  • Закрутить пробку в поддон;
  • Установить новый фильтр;
  • Залить масло до уровня примерно середина между МАКС и МИН уровнем;
  • Завести двигатель на 3 минуты;
  • Заглушить и проверить уровень масла. При необходимости долить.
  • Переустановить (сбросить) сервисный интервал или записать себе на память какое масло на каком пробеге, а также, какого числа вы провели замену.

Сомневаетесь в своих силах? Приезжайте в автосервис Стайер. Мы подберем, заменим Вам масло и покажем, как это делать правильно.

Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Даю на отсечение палец (чей-нибудь, только не свой), что многие сейчас саркастически усмехнутся: чего там можно сказать нового об этой стандартной процедуре любого техобслуживания? Смейтесь-смейтесь, господа, а вопрос действительно серьёзный. Попробуйте зайти на любой форум, где автоэксперты лазают друг другу по головам и швыряют в лица оппонентов лучшие цитаты из Top Gear, и напишите: «я всегда заливаю масло в новый фильтр».

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.

«Правильно – не менять»

Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!

Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.

Две жуткие истории

Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.

На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.

Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.

Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.

Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.

Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.

Сосут? Сливайтесь!

Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.

Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.

Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.

Подготовка

Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.

Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.

На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.

Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.

Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.

Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.

И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.

Итак, всё готово. Приступаем к работе

У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.

Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.

Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.

Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.

В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.

Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.

Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.

Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.

Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.

Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.

Лить или не лить?

Итак, заливать ли в новый фильтр масло?

Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.

Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.

Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.

Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.

Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.

Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.

Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.

Самостоятельная замена масла в двигателе

Виды моторных масел
Периодичность замены моторного масла
Проверка уровня масла в двигателе
Промывка двигателя при замене масла
Как поменять масло в двигателе?
Инструкция по замене масла в дизеле
Как заменить масляный фильтр?
Как убрать из мотора излишки масла?

Моторное масло обеспечивает постоянную смазку различных элементов двигателя, что продлевает их ресурс. Но в процессе работы силового агрегата в смазочную систему попадает пыль, нагар, частицы износа деталей, несгоревшее топливо и конденсат, образующийся при перепадах температур. Масло (а также присадки, входящие в его состав) постепенно теряет первоначальные свойства и выполняет свои функции недостаточно эффективно. Его замена является обязательной процедурой при обслуживании системы смазки и автомобильного мотора.

Кроме того, со временем в системе уменьшается количество масла. Оно испаряется, преобразовывается в угар в камерах сгорания, подтекает через износившиеся сальники и уплотнители. Когда уровень смазочного материала падает до критической отметки, мотор может выйти из строя. Доливать его постоянно нельзя, рано или поздно придется менять. Сделать это можно не только в сервисе, ниже описывается, как поменять масло в двигателе самостоятельно.

Виды моторных масел

Существуют разные моторные масла, состоящие из «базы» и всевозможных присадок, улучшающих их свойства. Для длительной стабильной работы автомобильного мотора очень важно подобрать смазку. Например, для замены масла в дизеле используются одни средства, для бензиновых моторов больше подходят другие.

По составу «базы» различают минеральные и синтетические сорта. Минеральные смазочные материалы хуже и обычно используются в отечественных автомобилях. Применение «синтетики» обеспечивает более стабильную работу силового агрегата, уменьшает расход горючего. Аналогичными свойствами обладает «полусинтетика», которую можно заливать в любые типы двигателей.

Смазочные материалы подразделяются на летние и зимние. Летние масла из-за высокой вязкости затрудняют пуск силового агрегата в мороз, а зимние не обеспечивают достаточной смазки при высоких температурах. Есть всесезонные сорта, вязкость которых не так зависит от температуры.

Все остальные свойства моторных масел – результат добавления присадок.

Периодичность замены моторного масла

Интервалы замены масла устанавливаются автопроизводителями для конкретных моделей двигателей и варьируются в пределах 5-15 тыс. км пробега. Но при неблагоприятных условиях эксплуатации машины его выработка происходит намного быстрее.

Выполняя замену моторного масла своими руками, сложно определить оптимальную периодичность данной процедуры. Вот основные предпосылки для сокращения интервалов:

  • Движение в пробках, частые непродолжительные поездки, стоянки с заведенным двигателем приводят к сильному нагреву и постепенному разжижению масла.
  • При движении по бездорожью и частых перепадах оборотов мотор испытывает максимальные нагрузки. Если такой ритм езды является нормой, обслуживание бензиновых двигателей или дизелей требуется чаще.
  • При использовании некачественного горючего или неподходящего для конкретного мотора масла его эксплуатационный период также следует сократить.

Если владелец машины редко меняет масло, детали силового агрегата изнашиваются быстрее, на них появляются загрязнения и смолистые отложения.

Проверка уровня масла в двигателе

Вынуть щуп, протереть его чистой сухой ветошью и снова вставить в гнездо. Опять вытащить щуп и по имеющимся на нем отметкам определить уровень масла. Разница между «Min» и «Max» соответствует ровно одному литру.

  • Если след находится между отметкой «Max» и серединой, все нормально. Если уровень совпадает с риской «Min» или находится ниже ее, масло надо добавить. Чтобы долить или заменить масло в двигателе самому, надо использовать ту же марку.
  • Промывка двигателя при замене масла

  • Промывочных жидкостей. Их заливают после удаления старого смазочного материала. Когда двигатель немного поработает, средства сливают. Но остатки жидкости (до 20%) остаются в моторе, что ухудшает свойства нового масла и нарушает баланс его присадок.
  • Для промывки лучше применять обычное масло (минеральное или полусинтетическое) той же марки, которое обычно используется в двигателе. Оно заливается в мотор по обычной схеме, но меняется раньше срока.
  • Как поменять масло в двигателе самому?

    Слить в емкость все отработанное масло. Чтобы оно не попадало на землю, можно подстелить пленку. Закрутить пробку в поддон.

    Если будет использоваться смазочный материал иной марки, необходимо выполнить промывку мотора любым из описанных выше способов. В этом примере использовалась неконцентрированная промывочная жидкость, которая относится к щадящим средствам.

    Залив в мотор около 3,5 л средства, надо дать ему немного поработать, опять открутить пробку и слить в другую емкость промывочную жидкость. Закрутить пробку.

    На этом этапе меняется фильтрующий элемент, о чем подробно рассказывается ниже. В некоторых типах силовых агрегатов (в частности, инжекторных), чтобы добраться до него, приходится снимать защиту картера. Установив новый фильтр, открутить заливную пробку и залить в мотор свежее масло.

  • Проверить уровень с помощью щупа, закрутить заливную пробку, произвести установку защиты картера.
  • Инструкция по замене масла в дизеле своими руками

    Снять пробку, закрывающую горловину для заливания масла.

    Поставить под сливное отверстие емкость объемом порядка 7 литров или немного больше, отвинтить пробку и слить старое масло. Пробку закрутить.

    Произвести замену масляного фильтра, подробнее об этом написано ниже (снять старый фильтр специальным съемником, установить новый фильтрующий элемент и медную прокладку под пробкой, которая идет в комплекте с фильтром).

  • Залить нужное количество масла (оно немного отличается для разных дизелей, поэтому перед процедурой нужно заглянуть в мануал). В процессе желательно контролировать объем с помощью щупа.
  • Как заменить масляный фильтр самостоятельно?

    При эксплуатации машины в систему смазки попадают абразивные частицы, что способствует ускоренному износу силового агрегата. Фильтр тонкой очистки задерживает их, но постепенно засоряется и приходит в негодность. Чтобы избежать ремонта системы смазки и двигателя, его надо своевременно менять.

    Фильтр, как правило, меняют одновременно с маслом. Вот инструкция по замене масляного фильтра своими руками:

      Дождавшись, пока отработанное масло стечет из картера полностью, открутить старый фильтрующий элемент.

    Обычно его можно снять руками, предварительно обмотав сухой ветошью. Но для удобства можно использовать специальный съемник.

    Убрать старый фильтр и как следует очистить посадочное место.

    Взять новый фильтр (желательно использовать оригинальный), залить в него немного масла (надо заполнить приблизительно половину емкости).

    Смазать резиновую прокладку элемента моторным маслом.

  • Установить фильтр на штатное место и закрутить. При установке не надо пользоваться никакими приспособлениями, так как есть риск сильно затянуть элемент и даже сломать его.
  • Как убрать из мотора излишки масла?

  • Заполнив шприц, просто пережать трубочку с помощью специального колесика. Масло можно слить в емкость и впоследствии использовать снова.
  • По такому же принципу производится вакуумная или экспресс-замена моторного масла. Но заменить масло в двигателе самостоятельно по такой технологии трудно, нужно специальное оборудование.

    Другой способ удаления лишнего смазочного материала сложнее и обычно используется при значительном переливе.

    • Нужно приподнять машину домкратом или загнать на яму. Когда мотор остынет (чтобы не было проблем с закручиванием пробки), открыть сливное отверстие картера.
    • Слить часть масла в заранее подготовленную емкость и быстро закрутить пробку.
    • Проверить уровень щупом. Если он по-прежнему показывает излишки смазочного материала (след на щупе находится за отметкой «Max»), повторить процедуру.

    Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

    Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

    Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

    Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

    Порядок замены масла в двигателе

    Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

    Слив отработанного масла

    • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
    • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
    • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
    • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
    • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

    Замена масляного фильтра

    • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
    • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
    • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
    • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
    • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

    Заливка масла в двигатель

    1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
    2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
    3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
    4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
    5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

    Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

    Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

    Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

    Читать еще:  Chevrolet epica замена масла двигателя сколько литров
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector