Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно при замене двигателя на другой модификации

Какой тюнинг авто нужно согласовывать с ГИБДД

Автолюбители, которые захотят усовершенствовать свой транспорт, обязаны согласовать свои действия с дорожной инспекцией до и после проведению тюнинга. Подтверждать безопасность модификаций нужно в аккредитованной испытательной лаборатории. Новая редакция Правил внесения изменений в конструкцию автомобилей утверждена постановлением Правительства, которое вступает в силу 1 июня.

Компонентом автомобиля считается любая его часть, от шасси и двигателя до сидений и зеркал. Согласовывать с ГИБДД нужно те изменения в конструкции автомобиля, которые влияют на безопасность дорожного движения. Ведь одно дело, когда меняется разбитая фара на новую, выпущенную производителем, и совсем другое, когда на машину устанавливают лебёдку, турбонаддув или не предусмотренный изготовителем багажник на крышу.

Чаще всего регистрировать нужно такие модификации, как установка газобаллонного оборудования (ГБО), замена двигателя на изделие другой модели и характеристик, установка дополнительного оборудования (лебёдки, фаркопы и пр.) и так далее.

Что нужно, чтобы внести изменения в конструкцию авто:

1. Посетить испытательную лабораторию (центр) и получить заключение предварительной технической экспертизы— попросту официальную оценку возможности внесения желаемых изменений в автомобиль.

В заключение должен быть вывод, что после изменений машина будет соответствовать требованиям безопасности. Также там должен быть список испытаний и измерений параметров, которые нужно провести после тюнинга для оценки его безопасности.

Важно: Испытательная лаборатория должна быть включена в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также иметь аккредитацию.

2. Посетить подразделение ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию авто.

Для этого нужны такие документы: заявление о выдаче разрешения, паспорт, доверенность (для доверенных лиц), заключение испытательного центра.

3. Теперь можно вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Если речь идёт об установке газобаллонного оборудования, то у фирмы, которая выполнила эти работы, нужно взять декларацию.

4. Снова посетить испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции автомобиля после внесённых в него изменений.

5. Снова посетить отдел ГИБДД для прохождения проверки и получения свидетельства о соответствии модифицированного автомобиля требованиям безопасности.

Инспектору нужно представить такие документы: заявление о выдаче свидетельства, паспорт, доверенность (для доверенного лица), декларацию производителя работ (при установке ГБО), протокол проверки безопасности, копию чека об оплате госпошлины за выдачу свидетельства, а также разрешение, полученное в ГИБДД при первом визите.

Инспектор осмотрит автомобиль, чтобы установить, что реальные изменения соответствуют тем, что указаны в документах. Также он проверит, не было ли попыток скрыть, подделать или изменить идентификационную маркировку.

Какие изменения не нужно согласовывать с ГИБДД:

Установка компонентов, которые предназначены для этого автомобиля, прошли оценку соответствия в его составе, что подтверждено документацией изготовителя.

Установка компонентов, которые предусмотрены изготовителем в эксплуатационной документации.

Серийное внесение изменений в конструкцию авто на основании согласованной конструкторской документации, если на её основе выполнена оценка соответствия.

Подводные камни при покупке контрактного двигателя

Как только двигатель вашего автомобиля начинает вести себя странно, например, при его работе появляются посторонние шумы, все окружающие, включая и мастеров из автосервиса, как правило, начинают советовать поменять двигатель. Чаще всего рекомендуется контрактный двигатель, бывший в употреблении за границей. Может быть, этот совет так популярен потому, что замена двигателя делается проще, чем капитальный ремонт? Давайте разбираться.

Если вы выбираете контрактник, то, скорее всего он вам обойдется несколько дешевле, чем правильный капитальный ремонт с использованием оригинальных новых деталей (а иначе какой смысл делать капиталку вообще?) Необходимо внимательно рассматривать каждое предложение, но возможность купить контрактный двигатель в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км. вполне реальна, и глупо было бы ей не воспользоваться. Однако подводные камни при покупке контрактного двигателя присутствуют, и их надо учитывать, чтобы не попасть впросак.

На что нужно обращать внимание при покупке контрактника?

Поскольку настоящий контрактный двигатель поставляется с зарубежных разборок или аукционов (варианты с отечественными разборками мы не рассматриваем, ибо там вы контрактные двигатели не найдете), а для японских автомобилей источник единственный, и это Япония, то срок поставки вашего мотора будет нескорым, это надо понимать.

Однако если вам требуется двигатель на автомобиль достаточно древнего года выпуска, например 1991, вряд ли на складе поставщика такие двигатели будут лежать. Под заказ их привезти не сложно, но требуется время. Сейчас в более выгодном положении находятся владельцы автомобилей 2006 – 2008 года выпуска, на дорогах большинство автомобилей имеют такой возраст, соответственно, скорее всего, если ваш автомобиль относится к распространенным моделям, есть немалая вероятность того, что вы найдете контрактный двигатель на складе и сможете купить его без ожидания доставки.

Второй подводный камень – это надежность двигателя. Как мы все понимаем, надежность контрактного двигателя непредсказуема, поскольку условия, в которых эксплуатировался двигатель своим предыдущим владельцем, невозможно проверить.

Эти моменты обусловливают хорошую сохранность. Если по внешнему виду мотора очевидно, что пробег автомобиля был сравнительно небольшим, вероятность того, что двигатель будет работать без ремонта еще долго, увеличивается. Однако ответственность за выбор двигателя, если вы покупаете у частника, лежит полностью на вас.

Выход из ситуации – обращаться к проверенным крупным фирмам, которые имеют выход на японские аукционы и могут выбирать на них рабочие варианты. Сразу стоит сказать, что если вы встретите упоминание о проверке контрактного двигателя на стенде, не стоит этому верить. Никаких стендов на рынке контрактных двигателей не существует по причине невыгодности и бессмысленности этого. Стенды стоят слишком дорого и используются только на заводах-производителях автомобилей.

Третий камень – это возможность попасть на неподходящую модификацию двигателя. Часто случается, что модель двигателя такая же, но ввиду другой модификации он решительно не подходит к вашему автомобилю. Выход – тщательно проверять буквенные и цифровые обозначения модели и модификации двигателя. Это не всегда панацея, но если вы испытываете сомнения в правильности выбора, обратитесь в крупную фирму, поставляющую контрактные двигатели. Благодаря своему опыту они, скорее всего, смогут дать подсказку, какой двигатель подойдет именно вам.

Последним моментом является то, что двигатель все-таки б/у, и, следовательно, гарантия на него не предусмотрена законодательством. Если с двигателем что-то случится и он перестанет подавать признаки жизни, доказать вы ничего не сможете, продавец прав. Однако выход есть: выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также гарантию на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока.

Если продавец только продает двигатель, то даже если он даст какую-то гарантию, например 10 дней, вряд ли за этот срок вы успеете что-то сделать. Максимум вы сможете установить двигатель. Но что вы будете делать, если мотор после установки окажется нерабочим, а гарантийный срок уже закончится? Наиболее вероятным продолжением ситуации будет перекладывание ответственности с продавца на установщиков и обратно. Результат будет нулевым, а деньги вы уже заплатили и продавцу, и на СТО за установку.

Обращайте внимание на условия договора, особенно на статьи, посвященные гарантии. В некоторых организациях вам дадут гарантию не на весь двигатель, а только на отдельные его узлы. И если после установки выходят из строя прокладки или гидрокомпенсаторы, то это считается негарантийным случаем, поскольку по договору гарантия распространялась только на поршневую группу. Выход – обращаться в компании, которые проводят предпродажную подготовку двигателя, меняют все неисправные резинотехнические изделия, проверяют исправность датчиков, меняют масла и антифриз.

Как правильно покупать контрактный двигатель?

Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

  1. Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии.
  2. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код.
  3. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором.
  4. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России.
  5. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле.
  6. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу.
  7. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер).
  8. Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.
Читать еще:  Характеристика топливный насос высокого давления дизельного двигателя

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя.

Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто. Ресурс двигателя, который неизвестно, сколько бегал по Российским дорогам и неизвестно как обслуживался и ремонтировался, скорее всего, будет выработан до нуля.

Какие моменты при покупке контрактника предусмотреть невозможно?

Вообще покупка двигателя, уже бывшего в употреблении, оставляет мало возможностей что-либо предусмотреть. Гарантия на б/у двигатели не распространяется, и если ваш продавец вам дает гарантию, это значит, что он уверен в качестве мотора, который вам продал и установил.

Но он не обязан по закону давать эту гарантию. Соответственно, меньше вероятность быть обманутым, если вы работаете с крупной компанией, а не с частником, который не несет никакой ответственности при работе с запчастями б/у и будет этим обстоятельством пользоваться, вы уж поверьте.

Если двигатель не будет соответствовать заявленным параметрам, его вам заменят на другой. Если другого не окажется на складе, будет заказан аналогичный двигатель в Японии для замены. В крайнем случае, согласно условиям обмена и возврата вам вернут деньги.

Где купить контрактный двигатель?

Хороший выбор двигателей для машин японского и корейского производства в компании Банзай Авто. Вы можете оценить широкий выбор контрактных запчастей на сайте компании в разделе «Автозапчасти б/у». Цены конкурентоспособные. Склад компании находится в Московской области, но заказать контрактный двигатель можно из любого региона нашей страны, для этого нужно только созвониться с компанией по телефонам 8 (495) 227-20-10 и 8 (800) 775-69-23. Доставка осуществляется в короткие сроки с помощью транспортных компаний «Деловые линии» и «ПЭК». Отзывы в соцсетях говорят о том, что клиенты доверяют этой компании, цены и уровень обслуживания удовлетворяет большинство клиентов.

Специалисты компании подскажут вам, какой двигатель подойдет к вашему автомобилю, и если он имеется на складе, вы сразу сможете оформить договор купли-продажи. Если же нет, вы сможете оформить двигатель под заказ. Ассортимент предлагаемых запчастей очень широк, вы можете выбрать запчасти не только для японских автомобилей, но и для европейских и российских моделей.

Подсчитано, сколько стоит замена двигателя

Вышел из строя двигатель: дорого ли его заменить?

Сколько стоит замена двигателя в автомобиле, и должен ли я заменить двигатель моего транспортного средства? Когда проще и дешевле перебрать мотор? Узнайте, какие факторы определяют стоимость замены двигателя или когда его покупка неоправданна.

Итак, каждый владелец боится, как в страшном сне, неожиданного отказа двигателя. Но, увы, такое бывает не только в наших снах. Рано или поздно каждый автомобиль обречен на поломку двигателя. В этом случае многие автовладельцы сталкиваются с трудным выбором: заменить двигатель, купив подержанный, приобрести новый мотор, перебрать двигатель, проведя комплексный ремонт, или же просто отправить автомобиль на свалку или продать по запчастям.

Какое же решение правильное, и действительно ли покупка нового двигателя неоправданна? Тут, конечно, все зависит от причин поломки, марки/модели авто, его возраста и стоимости приведения автомобиля в рабочее состояние.

Сколько стоит заменить двигатель?

Это, наверное, самый распространенный вопрос, который задает себе автовладелец, столкнувшийся с поломкой двигателя, который нельзя отремонтировать, перебрав изношенные компоненты. Но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Ведь в стоимость замены двигателя необходимо включать также демонтаж старого двигателя, монтаж нового и другие сопутствующие замене двигателя работы. А тут, как говорится, непаханое поле предложений от различных автосервисов. Всем нам известно, что стоимость ремонтных работ в дилерских технических центрах существенно выше, чем у неофициалов. Но еще дешевле ремонт автомобилей в небольших частных автомастерских, не говоря уже про «дядю Васю» в местном гараже.

Безусловно, главную роль в итоговой сумме стоимости замены двигателя играет его стоимость. Все мы знаем, что новые двигатели недешевы. Для некоторых марок и моделей автомобилей стоимость нового мотора может многократно превосходить рыночную стоимость автомобиля в рабочем состоянии. Даже для некоторых почти новых автомобилей стоимость их двигателя может доходить до 30-процентной рыночной стоимости авто.

Пример: в сети магазинов автозапчастей Exist новый 1,6-литровый бензиновый двигатель в сборе для Тойоты Короллы (1ZRFAE 1600CC 16-VALVE DOHC EFI — Toyota 19000-0T072), выпускаемой с 2016 года, стоит, вы не поверите, 1 015 000 руб. Не верите? Вот ссылка.

Мы сделали запрос в один из дилерских центров Тойоты в Москве, где после долгого допроса нам все-таки назвали ценник на этот же новый мотор в сборе. У дилера цена, как и предполагалось, была еще более удивительной – 1 150 000 рублей.

Мы не будем здесь обсуждать «конский» ценник оригинального нового мотора Тойоты. Реально этот мотор в сборе можно купить и дешевле. Плюс добавьте сюда факт, что двигатель продается со всем навесным оборудованием, что добавляет конечную стоимость. В реальности же большинство автовладельцев, столкнувшихся с поломкой мотора, будет, скорее всего, интересовать покупка двигателя без навесного, что, конечно, существенно снизит его стоимость.

Теперь для сравнения посмотрим, сколько в этом же автомагазине стоит 1,4-литровый бензиновый двигатель на Hyundai Solaris, выпускаемый с 2017 года (1400 CC — KAPPА — 72AT203F00). Стоимость мотора – чуть более 100 тыс. рублей. В дилерском центре нам объявили за этот же мотор 150 тыс. рублей. И это, естественно, без учета работ по замене.

Читать еще:  Двигатели с воспламенением от сжатия что это

Очевидно, что за двигатель, импортируемый с другого конца света, вы заплатите больше, чем за мотор, поставляемый для сборки автомобиля в России. Плюс тут, само собой, все зависит от марки, модели, года выпуска автомобиля, модификации двигателя, его комплектации и от многих других факторов. Не последнюю роль играет срок доставки двигателя и поставщик.

Естественно, дешевле будет приобрести подержанный двигатель, благо предложений на российском рынке предостаточно. Например, б/у двигатель на ту же Тойоту Короллу может обойтись всего в 60-100 тыс. рублей.

Обратите внимание, что существует два типа подержанных двигателей: моторы, которые эксплуатировались на автомобилях в России, и моторы, ранее установленные и использованные в автомобилях, ранее эксплуатировавшихся, как правило, за пределами России. Последние двигатели называют контрактными. Контрактные двигатели обычно берутся с битых или утилизированных транспортных средств. Наиболее популярные контрактные двигатели, поставляемые в Россию, – это японские силовые агрегаты.

Риски покупки подержанного двигателя

Основной риск при покупке подержанного двигателя – это траты на демонтаж старого двигателя, на доставку контрактного мотора в сервис и на его установку. Самое ужасное, что после покупки б/у контрактного двигателя при его установке может оказаться, что он неисправен. В этом случае, если продавец не дал гарантию на купленный вами мотор, вы попадаете как минимум на затраты, связанные с его установкой, благо большинство продавцов, как правило, примут у вас неисправный контрактный мотор.

Кстати, если установленный контрактный двигатель не работает, это еще не означает, что вы купили неисправный мотор. Ведь от ошибки автослесаря никто не застрахован. Тут все зависит от уровня квалификации автомастера и его опыта работы. Именно поэтому продавцы контрактных двигателей дают краткосрочную гарантию на б/у моторы, но только при условии, что вы будете устанавливать двигатель в нормальном автотехническом центре. Естественно, меняя двигатель в гараже, в случае покупки неисправного подержанного мотора вернуть его вы вряд ли сможете. Обычно в этом случае продавец запросит документы из сервиса: заказ-наряды, чеки и т. п.

Как уменьшить риск покупки подержанного двигателя

Вы можете минимизировать этот риск, купив восстановленный двигатель. При восстановлении двигателя мастера возвращают его эксплуатационные допуски к рекомендованным автопроизводителем. Это не означает, что двигатель полностью новый, но изношенные движущиеся части старого двигателя были заменены вместе со всеми уплотнениями и прокладками. Если подобные работы проведены профессионалом, а используемые компоненты для переборки мотора являются качественными, двигатель после его установки будет работать почти как новый и может прослужить еще немалый срок.

Обычно после переборки технические центры дают длительную гарантию на мотор. Эта гарантия реально будет больше, чем та, которую вам могут дать при покупке подержанного контрактного мотора. Плюс переборка двигателя может оказаться намного дешевле покупки подержанного. Тут, правда, все зависит от степени износа блока двигателя, головки блока и других компонентов силового агрегата.

Ну и, конечно, не последнюю роль играет марка автомобиля. Естественно, чем дороже и премиальнее автомобиль, тем дороже будет стоимость новых запчастей в двигатель. Также не стоит забывать и о сложности конструкции двигателя. Чем она сложнее, тем дороже стоимость работ по переборке двигателя.

К сожалению, из-за существенного снижения курса рубля по отношению к мировым валютам стоимость автокомпонентов в нашей стране значительно выросла. В итоге очень часто переборка двигателя может оказаться дороже, чем покупка б/у. Причем существенно. Например, за переборку двигателя Тойота Королла вы можете отдать вместе со стоимостью запчастей более 100 тыс. рублей, тогда как контрактный мотор можно приобрести менее чем за 100К. Тем не менее восстановительные работы вышедшего из строя двигателя предпочтительнее. В любом случае при качественном подходе к работам перебранный двигатель будет выгоднее, чем купленный б/у. Переборка двигателя – это золотая середина между покупкой нового мотора либо контрактного.

Сколько времени перебирают двигатели

Тут опять все зависит от марки, модели, типа двигателя, его конструкции, степени износа и повреждения. В среднем на переборку двигателя уходит от 10 до 12 часов. При небольшой поломке и небольшой степени износа квалифицированный механик может перебрать мотор всего за 8 часов, тогда как при глобальном ремонте силового агрегата на восстановление может не хватить и 15 часов. К счастью, большинство поломок двигателя не связаны с глобальными проблемами. Так что чаще всего автомеханики укладываются менее чем за 10 часов.

Как понять примерно, во сколько обойдется работа по переборке двигателя? Если вы собираетесь проводить ремонт в крупном автосервисе, то можете легко прикинуть ваши будущие траты на работу. Для этого уточните у мастера ставку нормы-часа в техническом центре, которую нужно умножить на количество предполагаемых часов, необходимых для ремонта двигателя. Так вы получите приблизительную стоимость работ. Например, тариф в сервисе может быть 3000 руб. в час.

Соответственно, если мастер закладывает на ремонт 12 часов, перемножив значения, получим, что за работу мы отдадим не менее 36 000 руб. Но, как вы понимаете, это грубый расчет. Во-первых, для каждого вида работ может быть своя норма-часа. Во-вторых, большинство автосервисов обычно закладывают на каждую работу время с запасом. Так что, если вы рассчитываете, например, на 10 часов работ, можете смело прибавлять еще 20-30 процентов.

Другие расходы на замену двигателя

К списку затрат по замене двигателя вы также должны добавить расходники. Не забывайте: вашему новому двигателю нужно новое масло, новая охлаждающая жидкость и другие жидкости. Естественно, за все это придется платить. И немало. Постепенно набежит приличная сумма.

Кроме того, замена двигателя не включает в себя все детали, которые крепятся болтами к двигателю, такие как водяной насос (помпа), свечи, шланги, ремни, впускной и выпускной коллекторы, натяжители и шкивы. Сами по себе трудозатраты на замену этих деталей часто превышают стоимость детали, а иногда и значительно.

Не забывайте, что замена двигателя требует снятия и повторной установки этих частей с неисправного двигателя, поэтому дополнительные расходы на оплату труда для установки помпы и другого навесного оборудования упадут, как камень, на ваш карман. Естественно, если вы купили новый двигатель со всем навесным в сборе, то вам уже не нужно будет тратить деньги на установку этого оборудования. Но, как известно, двигатели в полном сборе стоят очень дорого. Порой очень дорого.

Принятие решения

Учитывая все перечисленные выше переменные, у многих все равно возникает вопрос: «В каких случаях нужно покупать новый двигатель, и как сделать правильный выбор?».

На самом деле ответ на него находится в совершенно иной плоскости. Ответьте себе сначала на вопрос, можете ли вы позволить себе тратить большие деньги, чтобы сделать необходимый ремонт, для того чтобы вернуть машину в рабочее состояние? Во-первых, необходимо посчитать, целесообразен ли ремонт автомобиля. Может, проще продать автомобиль, как есть, и, добавив деньги, приобрести более свежий исправный автомобиль?

Недостаточно денег для покупки более нового авто? Почему бы тогда не задуматься об автокредите? Взвесьте все хорошо, прежде чем менять в машине двигатель или заниматься его переборкой. Если ваша машина старая, часто ломается и начала высасывать, как пылесос, с вас деньги, может, стоит поменять автомобиль на более надежный и более новый? Подумайте, что будет после переборки двигателя. Потратив, например, более 100 тыс. рублей, вы можете столкнуться с тем, что ваша старая машина просто не доездит до следующей поломки двигателя, сгнив от естественных причин. В таком случае есть ли смысл тратить большие деньги на ремонт?

Чтобы трезво оценить целесообразность ремонта двигателя или его покупки, рассмотрите техническое состояние всего автомобиля. Подумайте о том, сколько вы потратили денег на его покупку, насколько упала его рыночная цена за то время, которое вы владеете автомобилем, а также подсчитайте все траты на обслуживание авто. Оцените состояние интерьера, кузова, выхлопной системы, ходовой части, электрики, топливной системы, тормозной системы и т. д. По мере старения автомобиля также не забудьте, что не вечен и катализатор, цена которого в случае замены вас удивит.

Читать еще:  Что случится с двигателем если льют топливные форсунки

Также зайдите на автомобильную доску объявлений о продаже подержанных машин и определите рыночную стоимость вашей машины. Зная стоимость б/у автомобиля, что вы уже вложили в него (и как давно), какие работы и ремонт предстоят в будущем, вы получите четкое представление о том, разумно ли тратить деньги на замену двигателя.

Но, опять же, не стоит забывать о рисках покупки другого подержанного автомобиля. Причем даже если другой автомобиль будет моложе и с меньшим пробегом. Не забывайте, что покупка подержанного автомобиля может превратиться для вас в покупку чужих проблем и что найти автомобиль на вторичном рынке в хорошем техническом состоянии очень нелегко. Так что оценивайте и эти риски. Иногда переборка двигателя более предпочтительна, чем продажа вышедшего из строя автомобиля и приобретение другого авто. Суть в том, что после переборки двигателя вы, по сути, получите практически новый мотор, который будет служить очень долго (естественно, если его перебрали профессионалы и если вы будете относиться к машине бережно).

Купив же более свежий автомобиль, вы рискуете попасть на проблемы с двигателем. Вы ведь не знаете, как продавец автомобиля относился к нему в процессе эксплуатации. Плюс не забывайте, что иногда проще отдать 150 тыс. рублей за переборку двигателя, чем покупать более свежий автомобиль, добавляя 300-400 тыс. руб. или более из своего семейного бюджета.

Ремонт или замена двигателя?

Отказ двигателя — это событие, которое всегда сулит неприятности и требует принятия важных решений:

Стоит ли тратить деньги на замену или ремонт двигателя или целесообразнее было бы вовсе избавиться от старого автомобиля и приобрести новый?

Пригоден ли старый двигатель для ремонта или придется заменить его новым, восстановленным или подержанным?

Какой вариант лучше и разумнее с экономической точки зрения?

Починить или выбросить?

Если вашему авто меньше десяти лет и вы сильно прикипели к нему душой или не можете в настоящий момент позволить себе другой, то, пожалуй, лучшим решением для вас будет отремонтировать или заменить старый двигатель. Автомобили быстро обесцениваются, даже если эксплуатировались они не слишком часто. К тому времени, как вашей машине понадобится новый мотор, ее рыночная цена или стоимость при встречной продаже может быть настолько низкой, что переводить на нее лишние деньги станет просто нерентабельно. Следовательно, если ваш автомобиль стоит меньше $2000, очень хорошо подумайте, прежде чем тратиться на капитальный ремонт. Уж лучше приберегите свои финансы для покупки нового авто.

С другой стороны, если ваша старушка отслужила более десяти лет, и вы ее терпеть уже не можете или ищете предлог обзавестись новым автомобилем, не тратьте на нее ни копейки. Забудьте о ремонте и замене старого мотора. Сдайте ее на утилизацию или пожертвуйте на благотворительность, позаботившись о списании налога, или продайте по дешевке кому-нибудь, кто думает, что сможет ее отремонтировать и «поставить на ноги».

Во-первых, выясните причину отказа двигателя.

Если старый двигатель «набегал» более 150000 миль и сжигает масло, работает кое-как, шумит или глохнет, то ремонт обойдется дорого. Для реконструкции двигателя с большим пробегом потребуется расточить цилиндры под новые поршни большего диаметра. В связи с этим увеличатся затраты на запчасти и услуги автосервиса. Возможно, понадобится расточить соосные отверстия в блоке цилиндров, чтобы восстановить их округлую форму и расположение вдоль одной линии. Также может понадобиться фрезеровка и шлифовка привалочных поверхностей для обеспечения их плоскости. Необходимо будет реставрировать поверхность головок цилиндров, заменить выпускные клапаны (возможно, и гнезда клапанов, если головка алюминиевая), может потребоваться расточка отверстий распредвала вдоль одной оси, чтобы восстановить опорные поверхности. Вдобавок к механической обработке двигатель нужно будет полностью демонтировать, тщательно очистить и проверить на наличие трещин или других повреждений, из-за которых блок или головки могут быть ремонтонепригодными. Если блок и головки цилиндров в порядке, то коленвал, скорее всего, придется переточить, чтобы восстановить поверхности шейки. Может быть, понадобятся новые кулачки, распредвал, толкатели клапанов или поршни, если старые слишком износились. Возможно, также надо будет заменить шатунные и коренные подшипники коленвала, подшипники распредвала, цепь механизма газораспределения и комплект шестерен (или зубчатый ремень привода, если это двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндров), масляный насос и любые другие поврежденные или изношенные детали. Все это сводятся к тому, что ремонт влетит в копеечку.

В связи с тем, что реконструкция двигателя с большим пробегом требует немалых усилий, во многих автомастерских и у официальных дилеров вам посоветуют заменить старый мотор новым или восстановленным. В обоих случаях двигатель приходит более-менее укомплектованным и, как правило, может быть установлен за один день. Не будет никаких задержек, связанных с механической обработкой или ожиданием запчастей для старого мотора. На большинство новых и восстановленных двигателей распространяется гарантия.

Приобретать подержанные двигатели может быть рискованно. Двигатель, добытый на автосвалке с какой-нибудь машины с малым пробегом (менее 60000 миль), наверное, будет не так уж плох. Если гарантируется хорошее состояние двигателя (а гарантию дают не все), то его покупка и установка, действительно, гораздо дешевле. Но если пробег мотора довольно большой или автомобиль, с которого его сняли, был списан за негодностью (а не пострадал в аварии), и гарантий никто не дает, лучше не покупайте. Продолжайте искать и сделайте выбор в пользу нового или восстановленного двигателя от проверенного поставщика.

При выборе хорошего б/у двигателя следует помнить, что он должен быть совместимым с вашей системой управления двигателем, с датчиками и электропроводкой. Так как конструкция и настройки двигателей меняются из года в год, то может быть проблематично найти двигатель от авто необходимого вам года, марки и модели, или хотя бы его наиболее близкий аналог.

Новый или восстановленный двигатель?

Заказанный вами новый сменный двигатель может быть усовершенствован, чтобы обеспечить больший рабочий объём или больше мощности в соответствии с вашими пожеланиями. Если же вы не хотите никаких модификаций, то получите точную копию заводского двигателя.

Восстановленный двигатель — это б/у двигатель, который был разобран, проверен и реконструирован до состояния полного восстановления технических характеристик. Детали, подверженные естественному износу, такие как подшипники, кольца, цепи механизмов газораспределения, клапанные пружины, прокладки, пломбы, масляные насосы и т.п., подлежат обязательной замене. Более крупные детали — коленчатые, распределительные валы и поршни — будут заменены в случае необходимости. Конечный продукт должен соответствовать техническим характеристикам оригинального оборудования либо превосходить их.

Еще одно преимущество такого варианта (восстановления двигателя) состоит в том, что это позволит вам повторно использовать полезные детали и продлить их срок службы, вместо того, чтобы сдать их на металлолом. Таким образом, этот подход не только является благоприятным для окружающей среды, но и способствует сохранению и созданию рабочих мест.

Для сравнения, новый двигатель обычно оснащен новыми деталями (блок цилиндров, головки цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительный вал, клапаны и т.п.), что, наряду с улучшением характеристик, значительно увеличивает его стоимость по сравнению с восстановленным двигателем.

Как на новые, так и на восстановленные двигатели распространяется гарантия (чем больше гарантийный срок, тем лучше).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector