Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для замены масла в двигателе 1nz

Какое масло заливать в двигатель Toyota Allion?

Масло в Тойоту Аллион следует подбирать для бензинового ДВС, поскольку дизельные установки к автомобилю не предусмотрены.

Компактный седан Тойота Аллион выпускают с 2001 года. На сегодняшний день есть два поколения модели – первое T240 и второе T260. К приобретению доступна как переднеприводная, так и полноприводная модификация автомобиля. Оснащается либо автоматической коробкой передач японского производства, либо вариатором. Рабочий объем двигателей Toyota Allion составляет от 1.5 до 2.0 литра.

Бензиновые двигатели:

  • 1NZ-FE, 2ZR-FAE, 3ZR-FAE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE

Дизельные двигатели:

Производитель рекомендует лить оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil с классом качества SM в движки первого поколения модели. Для бензиновых моторов, установленных на авто образца 2016-2020 года, предпочтительный допуск SN по API, ILSAC GF-5 или ACEA A5/B5. Это должен быть синтетический материал, когда на авто с пробегом возможно применение полусинтетического смазочного материала.

Масло в Тойоту Аллион

Оригинальное масло

Бензиновый мотор серии 1ZZ известен своим нарастающим в отношении моторного масла «аппетитом». Одна из наиболее популярных версий – залегание колец по причине малого количества маслоотводящих каналов в поршнях.

Какое масло заливать в Тойота Аллион зимой? Разумно использовать фирменное Toyota Motor Oil SM 0W-20. Производитель допускает круглогодичную эксплуатацию седана на моторном масле с индексом вязкости 0W-20. Можно без опаски переходить на аналоговые моторные масла, которые соответствуют заявленным характеристикам качества и индексу вязкости.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SM 0W-20

4 литра Артикул: 08880-09206

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-09205

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 550042353

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 550042390

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Сколько масла в двигателе Toyota Allion

В двигатель 1NZ-FE с заменой фильтра нужно влить 3.7 л моторного масла, в 1.8-литровый 1ZZ-FE 3.7 л, а в двухлитровый силовой агрегат 1AZ-FSE ровно 4.2 л смазочного материала.

Совет: лучше всегда иметь в запасе пару литров моторного масла, чтобы в случае необходимость доливать недостающее количество.

Периодичность замены

Производитель настоятельно не рекомендует затягивать с заменой моторного масла. От соблюдения регламента обслуживания зависит надежность мотора и его окончательный ресурс. Указанный в документации интервал замены – каждые 10 тыс. км пробега или раз в 12 месяцев. Однако рекомендации даны с учетом идеальных условий эксплуатации. Если вы хотите, чтобы двигатель транспортного средства прослужил дольше, сократите интервал до 6-8 тыс. км пробега. Меняя масло чаще, вы сделаете двигателю только лучше.

Замена масла в двигателе Тойота Аллион

Провести самостоятельную замену масла в двигателе Тойота Аллион возможно, для этого запаситесь оригинальным маслом, а так же расходниками для ТО.

Замена масла в Тойота Аллион:

Сколько литров моторного масла в двигателе 1NZ?

Масло в двигатель Тойота 1NZ-FE – 3,7 л.

Какое масло лучше заливать в двигатель 1NZ?

0w20/5w20- рекомендуется для лучшей топливной экономичности. На данных вязкостях 100% не будет масложора, при отсутствии неисправностей двигателя.

  1. Какое масло лить в тойоту
  2. Какое масло для тойота королла
  3. Быстрый ответ: Сколько лошадей в двигателе 1NZ?
  4. Тойота королла какой бензин заливать
  5. Какое масло заливать в хендай крета
  6. Замена робота на акпп тойота королла
  7. Тойота королла замена масла
  8. Замена масла в мкпп тойота королла
  9. Замена масла бмв х5 е70

Сколько ходит двигатель 1NZ-FE?

Технические характеристики Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными. Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега.

Сколько весит двигатель 1NZ-FE?

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

ПроизводствоKamigo Plant
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг112
Расход топлива, л/100 км (для Premio) — город — трасса — смешан.13.0 6.0 9.5

Что за двигатель 1NZ?

Двигатель 1NZ. Двигатель 1NZ относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. … Мотор NZ— это 4-цилиндровый силовой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо.

Какое масло заливать в двигатель 2zr?

Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Филдер?

Критерии подбора масла Toyota Corolla Fielder

ILSAC GF-4 и выше. Вязкость подойдет 0w-20, 0w-30, 5w-20 (кроме двигателя 2ZZ-GE), 5w-30, 10w-30. Но чаще всего водители заливают 5w-30.

Какие свечи лучше ставить на 1NZ-FE?

Toyota Funcargo › Бортжурнал › Свечи зажигания Denso на 1NZ-FE и 2NZ-FE

  • Свечи, оригинальной формы
  • Nickel — Обычный никель (10 000-20 000 км) — K16R-U11 — 113 руб
  • IRIDIUM POWER— Обычный иридий (40 000-50 000 км) — IK16 — 518 руб
  • IRIDIUM TOUGH — Обычный иридий с более длинным ресурсом (до 100 000 км) — VK16 — 728 руб

Сколько лошадиных сил в двигателе 1NZ?

1NZ-FE — бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 103-152 л. с. с турбонаддувом. Устанавливался на Toyota Allex, Toyota Allion и другие.

Сколько клапанов в двигателе 1NZ?

Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра

Типрядный
Кол-во клапанов16
Точный объем1497 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.7 мм

Сколько весит двигатель 5A-FE?

5A-FE — 1498 cc; 150,00 кг. 15B — 350 кг.

Сколько весит двигатель 2az?

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant
Крутящий момент, Нм/об.мин187/4400 218/3800 220/4000 224/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг138

Сколько весит двигатель Тойота Камри?

Двигатель Toyota (бензиновый) 4VZ FF, Camry ——— 2496 cc; 190,00 кг; Двигатель Toyota (бензиновый) 4Y ——— 2237 cc; 155,00 кг; Двигатель Toyota (бензиновый) 5A-FE ——— 1498 cc; 150,00 кг.

Где находится номер двигателя 1NZ ф е?

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров. А — двигатели 1NZ — FE , 2 NZ — FE. В — двигатели 1ZZ — FE , 2 ZZ — GE. Номер коробки передач находится на картере.

==== 11 ==== ЗАМЕНА МАСЛА в двигателе #1NZ-FXE ( ОЧЕРЕДНАЯ) .

ВСЕМ ПРИВЕТ.
Наконец-то выдалось немного свободного времени и я решил провести его с пользой, потратив небольшую часть его на подготовку «ФИЛИ» к зиме.
Первым делом занялся заменой масла. В планах была также :
====== замена жидкости в «планетарке» или в вариаторе(так привычнее),
====== замена антифриза в обоих контурах .
Сегодняшняя замена проходила не как обычно, поехал к другу в гараж- у него была смотровая яма, благодаря которой мне удалось всё проделать за несколько часов. Масло в двигатель было выбрано то же, что и раньше = TCL Zero Line 0W20 .

Фильтр в прошлый раз поставил не Vic, а такой же, как и стоял c Японии = DRIVE JOY V91110101 (оставался еще со времен 120 фили- туда не подошел, как мне сказали.)
Перед заменой нужно было прогреть двигатель, так как я приехал к другу на Филе, этого уже не надо было делать. Мне оставалось только залить промывочное масло в двигатель, не сливая старого масла.

После этого нужно было завести двигатель и поработать на оборотах = 1500 в течение 10-15 минут. Я держал их в течение 10 минут.

По завершении этой процедуры, открутил крышку маслозаливной горловины

Читать еще:  В чем отличие двигателей 9а от abf

и сливную пробку

— откручивать лучше накидным ключиком, здесь нужен №14 .

Под неё нужно предварительно установить ёмкость под старое масло. Я использовал воронку с 5-литровой бутылью.

После окончательного слива масла нужно открутить масляный фильтр,

для него я использовал специальный съемник фильтра из набора ключей.

С него сливается еще почти 200 граммов масла. Маслице грязное, значит работает, отмывает двигатель …

Выкидываем старый фильтр

и достаем новый — у меня это Vic C-110

Очищаем посадочное место под него

и после смазывания уплотнительной резинки маслом,

прикручиваем руками фильтр на место, после того как затянется, съемником довернуть на 34 оборота.

Начинаем заливать новое масло, канистра была полная, было неудобно наливать, поэтому пришлось отлить его в стакан, для более удобного налива.

После этого доливаем масло в двигатель,

контролируя его уровень по щупу. Я налил по верхнюю риску, хотя нормой считается и уровень масла между рисками.
Напомню, согласно мануала из Японии, при замене масла без замены масляного фильтра требуется 3.4 литра и 3.7 литра с заменой масляного фильтра. Масла используются с такой вязкостью и допусками, в зависимости от всяких условий:
SN 0W20(API SN/RC, ILSAC GF-5, SAE 0W20)
SN 5W20(API SN/RC, ILSAC GF-5, SAE 5W20)
SN 5W30(API SN/RC, ILSAC GF-5, SAE 5W30)
SN 10W30(API SN/RC, ILSAC GF-5, SAE 10W30) .

ВСЕМ УДАЧИ… СКОРО БУДЕТ ОТЧЁТ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ПЛАНЕТАРКЕ И ЗАМЕНА АНТИФРИЗА…

Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота

Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики

При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Объем двигателя1,5 литра
Максимальная вырабатываемая мощность109 л. с.
Количество цилиндров4
Расположение двигателяПоперечное
Тип системы газораспределенияDOCH
Вес мотора112 кг
Объем моторного масла в системе смазки3,7 литров

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:

Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.

Универсальный и надежный

В случае серьезной поломки ремонтом не занимаются, а просто выполняется замена двигателя 1NZ-FE. Но как показывает практика, многие автомобили уходят в утилизацию раньше, чем выходит из строя этот мотор. Именно из-за его надежности данный силовой агрегат устанавливают на 17 моделей автомобилей «Тойота». Он встречается даже на европейских и американских машинах. Это говорит о многом, ведь японцы славятся качеством своих машин, и этот мотор тому подтверждение. Некоторые автолюбители форсируют силовой агрегат с целью получения дополнительной мощности. Такой подход тоже имеет смысл, ведь многим не хватает 109 «лошадей».

Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле

При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.

Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.

Вкратце о преимуществах

Достоинств у этого мотора гораздо больше, нежели недостатков. Начнем с самого основного. Во-первых, этот японский силовой агрегат зачастую ходит именно столько моточасов, сколько прописано заводом-изготовителем. А если взять во внимание, что далеко не все водители соблюдают регламентные сроки и жалеют двигатель, то это уже показатель. Во-вторых, это достаточно легкий и компактный ДВС, снять и поставить который не составляет труда. Следовательно, расходы на его ремонт будут не такими большими, как ожидается.

Несмотря на то что капитальный ремонт двигателя 1NZ-FE не выполняется, в случае мелкой поломки она с легкостью восстанавливается. Это обусловлено тем, что все мотористы изучили конструкцию японского мотора от А до Я. Да и цена на новый контрактный ДВС более чем приемлема.

Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения

Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:

  1. Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
  2. Плавающие обороты мотора.
  3. Увеличение расхода моторного масла.

Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).

При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.

Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE

Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.

Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:

  • топливный насос;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики и пр.

Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:

  • новые форсунки марки 2ZZ-GE;
  • бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
  • более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).

Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.

Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
  1. Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
  2. Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
  3. Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
  4. Требования к качеству моторного смазочного материала.
  5. Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).
Читать еще:  А что если двигатель на ваз поставить сзади

Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE

Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.

  1. Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
  2. Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
  3. Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
  4. Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.

С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто оборудованы этим двигателем.

Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • цепь газораспределительного механизма ГРМ;
  • уплотнительные элементы, прокладки, сальники.

Просто техническое обслуживание

Если соблюдать регламентные сроки проведения планового технического обслуживания, то этот мотор способен ходить примерно 500 000 километров. После чего его обычно меняют на контрактный. Основные условия для нормальной работы силового агрегата следующие:

  • замена масла и фильтрующих элементов каждые 10 тысяч километров;
  • регулировка зазора клапанов раз в 20 000 километров;
  • замена цепи ГРМ каждые 150 тыс. км;
  • замена антифриза в системе охлаждения раз в 1,5-2 года.

Также желательно заливать масло для двигателя 1NZ-FE, которое прописано заводом-изготовителем. Наиболее популярные бренды, которые полностью подходят по допускам, – это «Мотюль» 5w30, «Ельф» и др. Не стоит забывать о периодической замене воздушного фильтра. Желательно осматривать его каждые 20 000 километров и при необходимости устанавливать новый.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:

  • Модель двигателя – 1NZ-FE;
  • Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2020 гг.;
  • Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
  • ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).

Подведем итоги

Первому японскому двигателю 1NZ-FE уже примерно 20 лет. Все эти годы он постепенно улучшался. Но как был с начала производства не ремонтопригодным, таковым и остался в настоящее время. Пожалуй, это единственный его большой недостаток. Но в это же время линейка NZ пользуется огромной популярностью и спросом. Не просто так эти двигатели ставят на многие малолитражки «Тойота». По меньшей мере, это говорит о целесообразности подобной процедуры.

Если вовремя менять масло, цепь ГРМ и другие важные механизмы и узлы, то этот мотор прослужит достаточно долго. На самом деле 300 тысяч пробега – это не так и мало. Многие водители, которые проводят целые дни за рулем, накатывают такие цифры за 5-6 лет. Что уже говорить о тех, кто пользуется машиной только для того, чтобы съездить на работу и обратно. В целом можно сказать о том, что это достойный двигатель, который используется и в настоящее время. Он не слишком экономичный и любит только хорошее масло и бензин. В остальном же этот мотор неприхотлив и работает как часы достаточно длительное время при надлежащем уходе.

Замена масла на двигателе 1nz fe

Характеристики 1NZ

Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
  • мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
  • крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,5;
  • вес двигателя – 112 кг;
  • рабочая температура двигателя – 90°C;
  • допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
  • масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
  • ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).

На схеме видно. как размещается чугунная гильза в алюминиевом блоке 1NZ

Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.

Расход топлива

Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.

Toyota Yaris и Probox

На какие Тойоты устанавливался

Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:

  • Allex (2001–2006);
  • Allion (2001–н.в.);
  • Auris (2006–2018);
  • bB (2000–2005);
  • Corolla (2000–2006);
  • Corolla Axio (2006–н.в.);
  • Corolla Fielder (2000–н.в.);
  • Corolla Rumion (2007–2015);
  • Corolla Runx (2001–2006);
  • Corolla Spacio (2001–2007);
  • Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
  • Funcargo (1999–2005);

Toyota Corolla Fielder и Toyota Corolla Rumion

  • ist (2002–2016);
  • Platz (1999–2005);
  • Porte (2004–н.в.);
  • Premio (2001–н.в.);
  • Probox (2002–н.в.);
  • Ractis (2005–2016);
  • Raum (2003–2011);
  • Sienta (2003–н.в.);
  • Spade (2012–н.в.);
  • Succeed (2002–н.в.);
  • Vitz (1999–н.в.);
  • WiLL Cypha (2002–2005);
  • WiLL VS (2001–2004);
  • Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)

Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:

Гибриды Toyota Prius и Toyota Sienta

Видео: Замена масла без гаража и эстакады. Toyota Ist Vits Plats Funcargo 1 NZ, 2NZ.


Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики

При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Объем двигателя1,5 литра
Максимальная вырабатываемая мощность109 л. с.
Количество цилиндров4
Расположение двигателяПоперечное
Тип системы газораспределенияDOCH
Вес мотора112 кг
Объем моторного масла в системе смазки3,7 литров

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Читать еще:  Все причины по которым глохнет инжекторный двигатель

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:

Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE

Турбина на 1NZ-FE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки , топливный насос , мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

Компрессор на 1NZ-FE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.

Специально для установки на малый класс автомобилей «Тойота» была разработана линейка двигателей серии NZ. Первые моторы стали выпускать в 1997 году, их производство продолжается и в настоящее время. Этот двигатель по праву считается одним из самых долговечных при правильном обслуживании, ведь даже сегодня его устанавливают на новые модели автомобилей. Базовый вариант — двигатель 1NZ-FE объемом 1,5 литра и мощностью 109 л. с.

Двигатель Toyota 1NZ FE

1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.

Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.

Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.

Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:

  • выходит из строя датчик давления масла;
  • подтекает задний сальник коленвала;
  • блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.

Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.

К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.

Видео: Замена масла в двигателе Toyota Fielder


Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 1NZ-FE каждые 10-15 тыс. км. Ниже рассмотрим технические неполадки, которые возникают при несвоевременной замене моторного масла.

  • Увеличивается расход топлива, масло плохо отводит тепло, возникают шумы и вибрации
  • При старом масле ухудшается антикоррозионная защита, масло не способно эффективно смазывать детали. В результате возникает сухое трение между компонентами, которые выходят из строя и расплавляются
  • Отработанная жидкость не имеет своих полезных свойств, наносит больше вреда, чем пользы. Негативный эффект проявляется накоплением грязевых отложений и продуктов износа в каналах двигателя.

Видео: Замена масла в двигателе 1 nz/2 nz-fe. С высасыванием из картера. Это просто.


Видео: Замена масла в двигателе на Toyota Corolla Fielder (Тойота Филдер) своими руками


Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Конструкция 1NZ FE

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Похожие посты:

Тойота 1NZ FE – представитель линейки NZ образца 1999 года, предназначенной для автомобилей малого класса. При этом параметры данного двигателя схожи с более крупными ZZ: тот же алюминиевый блок цилиндров (ремонту не подлежит), впускной распредвал с системой VVTi, однорядная цепь и т. д. Двигатель 1NZ после модернизации получил гидрокомпенсаторы. До 2004 года (до модернизации) все двигатели NZ, в том числе и 1NZ FE, нуждались в регулировке зазоров клапанов каждые 20 тыс. км. Для этого использовался метод подбора толкателя.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector