Что нужно для установки 402 двигателя на уаз
Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 7 ]
1 Тема от ОлегСан 23/02/2010 07:00:57
- ОлегСан
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22/02/2010
- Сообщений: 4
Тема: Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки
Кто имеет практический опыт, подскажите подходят ли передние крепление уазовские вместо волговских на блок 402 и какие подушки лучше поставить вместо родных. Хантеровские уже видел, не очень надежные (из опыта знакомых).
2 Ответ от ANW 23/02/2010 20:16:43
- ANW
- Нивораздолбатор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 16/03/2009
- Сообщений: 273
Re: Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки
крепления подойдут, но смотри колокол может с уазовской коробкой не состыковаться. Есть колокола сотверстиями под уазовскую и газовскую коробки или только под газовскую.
3 Ответ от хач 24/02/2010 09:40:26
- хач
- Байкер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 19/10/2009
- Сообщений: 122
Re: Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки
крепления подойдут, но смотри колокол может с уазовской коробкой не состыковаться. Есть колокола сотверстиями под уазовскую и газовскую коробки или только под газовскую.
если коробка 4 ступ то можно будет просверлить,2 отверстия, 2 подойдут , резьбу нарезать всё встанет ок ,подушки от обычного уаза ставте ,а крепления двигателя к раме были у меня, щас гляну ,отпишу ,если не выкинул ,
4 Ответ от ОлегСан 24/02/2010 15:31:55
- ОлегСан
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22/02/2010
- Сообщений: 4
Re: Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки
колокол подошел нормально, маховик пересверлил на уазовскую корзину, хотя можно было поставить диск от ГАЗ-69, но он дефицит и не выдерживает нагрузки. Передние крепления стоят волговские стальные, но на подушках не очень как-то сидят, и болты крепления сильно торчат. Буду искать УАЗовские чугунные ставить.
5 Ответ от AUTexporo 12/06/2017 20:02:24
- AUTexporo
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22/05/2017
- Сообщений: 2
Re: Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки
Интернет магазин запчастей для машин autocomponent63.ru — это качественные комплектеющие, высокого уровня специалисты и простота заказа. Потребность купить запчасти для авто возникает переодически, ведь машины изнашиваются частями. И с этим согласятся все автовладельцы. Рынок запчастей для автомобилей в наши дни – пестр и огромен, с этим также все соглашаются. Именно в силу этого подбор атозапчастей так же как и поиск автозапчастей по авторазборам может вызвать трудности. Но не для тех, кто обратился в интеренет-магазин запчастей для машин autocomponent63.ru. Если Вы ищете автозапчасти, аналоги автозапчастей для иномарок, авторазбор, недорогие запчасти для иномарок, запчасти для иномарок Кинель, запчасти для иномарок Самара – считайте, Вам подфортило. Каталог автозапчастей на сайте нашего магазина – прост и понятен. К тому же, здесь к Вашему вниманию широкий ассортимент. Единственное, чего чего здесь не встретить – это б/у запчасти и детали сомнительного происхождения, ведь мы гарнтируем высокое качество. Не нужно больше спрашивать у поисковика, где найти автозапчасти официальный сайт для иномарок, то, что Вы хотели найти – это autocomponent63.ru.
Авто запчасти — недорогие автозапчасти для иномарок
Установка 402 Двигателя На Уаз Буханка
1. Почему УАЗ 469?
2. Выберите тип настройки и предыдущий шаг
3. Внутренний тюнинг
4. Поменять подвеску
5. Внешний вид машины
6. Моторное регулирование
Многие предпочитают отмечать юбилейный УАЗ 469. Этот автомобиль является внедорожником, вы можете купить новый в салоне, чтобы упростить тюнинг.
Чтобы оценить результат установки, рекомендуется начать фотографировать до завершения, а затем после.
Почему УАЗ 469?
Существует неограниченное количество автомобилей класса Jeep, которые можно модифицировать. Но конкретно, многие ценители качественных джипов выбирают именно его.
Причины, почему эта модель должна быть выбрана, включают:
1. Двигатель Евро-1 устанавливается на новые модели. Этот двигатель прост в транспортировке, не имеет электрического педали акселератора или сложной системы натяжения ремня. Также следует отметить обычную электронику, которая установлена в этой модели. Все эти особенности могут быть связаны с высочайшей надежностью такого двигателя, а также с возможностью его тщательной настройки.
2. Старые мосты обладают хорошей надежностью, а их конструкция позволяет улучшать, улучшать способность проезжать или повышать комфорт во время вождения.
3. Машина имеет пятиступенчатую коробку передач, которая идеально подходит для установленного двигателя.
4. Обычные задние и передние железные бамперы будут модифицированы, но они не сильно увеличат цену автомобиля.
5. Навесная сторона или дверь. многие задают себе этот вопрос. Если мы рассмотрим этот аспект, мы можем сказать, что преимущества разные. Поэтому тип задней двери не особо важен.
Цена на автомобиль без различных активных опций составила почти 340 тысяч рублей. Этот вид затрат презентабелен, потому что определенная сумма инвестиций будет сделана во время установки. Тюнинг УАЗ 469. лучший выбор для тех, кто хочет купить автомобиль с хорошей дорогой, которая будет уникальной.
Выбор типа настройки и этап подготовки
Перед тем, как приступить к работе, вы должны сказать себе, какую машину вы хотите получить в результате:
- Высокий Крест Охотничий Вариант.
- Экспедиционный автомобиль, способный справиться с трудными участками дороги.
- Универсальный тюнинг, позволяющий использовать автомобиль ежедневно и для охоты на природу.
Работы по замене УАЗа начинаются с полной разборки всего, что вам не нужно. обычных колес, бамперов, всего внутреннего убранства, печек и многого другого. Все, что осталось после разборки, можно использовать повторно.
Настройки интерьера
При покупке российского автомобиля многие люди обращают особое внимание на салон, потому что он всегда выполнен с ужасным качеством. При разработке проекта смены салона в этом случае было решено сделать функциональный люк, который будет полезен при охоте или просто при поездках по дороге.
Люк, получивший тюнинг УАЗ 469, имеет следующие особенности:
1. Огромные габаритные размеры сразу определяют, что люк охотится.
2. Люк имеет два положения: с наименьшим вентиляционным отверстием и стопроцентным открытым состоянием.
Когда они открыты, два дяди в зимней одежде могут поместиться в просветленный просвет. Поэтому это дополнение будет полезно для автомобиля, который будет использоваться для охоты или в качестве туристического автомобиля. Для предотвращения образования конденсата на поверхности крышка люка была нагрета при ее использовании. При открытии клапан закрывается.
Это не замедлило улучшение интерьера. Чтобы улучшить звукоизоляцию автомобиля, двери и интерьер салона были отсортированы, а багажник был удален. Образовавшиеся полости были облицованы виброизоляцией, а затем звукоизолированы. После укладки изоляционных материалов кабина была покрыта дюралюминиевым листом. Все удары должны быть обработаны герметиком, пол также был изменен: вместо черепах сделаны равными. Все автомобили российского производства имеют ужасную степень тепло и шумоизоляции. Такое воспоминание, что завод УАЗ никогда не слышал о теплоизоляционных материалах. Когда закончите, автомобиль станет теплым, тихим, вибрация будет передаваться хотя бы с дороги на элементы салона.
Еще одним полезным дополнением является верхняя полка, которая стала местом для хранения карточек и других мелочей. Верхняя полка была спроектирована так, чтобы в нее можно было вставлять разные кнопки управления и что угодно. Таким образом, передняя консоль была значительно разгружена.
Следующей конфигурацией можно назвать установку другой печи, которая имеет огромную мощность, больше выходов для обогрева кабины. Обратите внимание, что автомобиль будет использоваться зимой. Еще одно дополнение, которое может не быть сделано, но в нашем случае было сделано. увеличить количество розеток для прикуривателя до 3 штук.
Украшением не пренебрегали. Интерьер был взят из Honda CRV. Введенные конфигурации следующие:
- Лечение кожи. Несмотря на множество нареканий, этот материал достаточно долговечен и практичен в использовании.
- Передние сиденья с подогревом, что немаловажно для такого автомобиля.
- Отличная трансформационная способность. Следует отметить, что при правильном размещении эффект может быть достигнут, когда во время трансформации салон превращается в спальный мешок.
- В частности, широкий диапазон регулировки задних сидений в продольном направлении позволяет в полной мере использовать люк.
- Задние пассажиры с определенным положением сидения могут ездить, полностью вытянув ноги.
Кроме того, вы можете разместить заднее сиденье, чтобы значительно увеличить багажное отделение для размещения багажа.
Смена подвески
Если мы посмотрим на это, мы можем принять во внимание, что вы можете улучшить характеристики вождения, используя метод настройки подвески. Несмотря на хорошую проходимость, надежность русской версии реализации, австралийская компания DOBINSONS производит специально для УАЗа лучшие комплектации.
При замене заводских пружин на вербовку австралийской компании можно ожидать следующего:
1. Ход подвески и дополнительный клиренс 5 см.
2. Это значительно улучшает поведение автомобиля на дороге.
3. Повышает комфорт во время вождения.
Такое изменение является дорогостоящим и требует много времени для завершения, но оно того стоит.
Внешний вид машины
Полная настройка автомобиля не может быть выполнена без конфигурации внешнего вида.
В этом случае были сделаны следующие конфигурации:
1. Учитывая назначение автомобиля, повышенное внимание было уделено свету. Дополнительное освещение установлено с учетом наилучшего расположения: передняя часть бампера обеспечивает наилучший внешний вид для дорожного освещения. Также на стволе экспедиции установлено дистанционное и рабочее освещение.
2. Вы также должны обратить особое внимание на то, какие колеса установлены. Чтобы повысить способность к гонкам по пересеченной местности, следует выбирать колеса с хорошим протектором и огромным диаметром. Идеально подходит для 285x75x16.
3. Чтобы обезопасить свой автомобиль, вам следует рассмотреть возможность установки задней и передней лебедки. При выборе рекомендуется обратить внимание на вариант U4x4, который хорошо себя зарекомендовал.
4. Для усиления конструкции кузова установлен силовой агрегат. Корпус изготовлен путем установки усиленных порогов, переднего бампера с платформой для уже выбранной лебедки и массивов с дугами, которые необходимы для быстрого крепления кабеля.
5. Специальная защита для стержней управления может быть важным дополнением. При преодолении определенных препятствий стержни управления обычно страдают.
6. Боковые окна часто решетчатые. Если автомобиль будет использоваться только на дорогах, вы можете установить задние и передние стекла. Если джип ездит в городских условиях, такая защита значительно ухудшит видимость.
7. Задняя часть автомобиля модифицирована универсальным бампером OJ, который сочетает в себе неограниченное количество функций внутри. Поэтому при его установке вы можете рассчитывать на следующие детали: лебедки и платформы с высоким домкратом, съемный кронштейн для буксира, рама подсветки и хорошая защита номерного знака.
Тюнинг кузова может значительно повысить защиту автомобиля от внешних воздействий при движении по дороге. Однако следует отметить, что некоторые мелочи, такие как дополнительное освещение, могут значительно повысить безопасность движения. Некоторые работы по модификации кузова также требуют модернизации электрики и других работ.
Тюнинг двигателя
Автомобильный тюнинг. важный шаг. Хотя поначалу двигатель имеет очень разные характеристики, многие выбирают конфигурацию двигателя.
Тюнинг двигателя УАЗ 469 можно сделать следующим образом:
1. Поршень является одной из важнейших частей двигателя, модернизация которой приведет к значительным изменениям в работе всего двигателя. При поиске поршней обращайте внимание на кованые варианты, а кольца следует проверять и доверять производителям.
2. Не рекомендуется менять время, поскольку неправильный выбор и настройка могут привести к совершенно нежелательному результату.
3. Замена впускного и выпускного коллектора. нормальная настройка для данного автомобиля. Для начала удалите образовавшиеся ступеньки между головками и коллекторами. Зубы должны быть удалены внутри коллекторных каналов. Это изменение заставит двигатель дышать более свободно, и цилиндры будут заполняться умеренно.
4. Родные карбюраторы характеризуются отсутствием EPHX. Хорошее изменение, которое довольно популярно, можно назвать DAAZ-4178.
5. Воздушный фильтр также может влиять на производительность двигателя. Многие решают поменять фильтр на Волговский. Используя такой фильтр, вы можете подготовить платформу для уменьшения сопротивления пути выпуска.
6. Система охлаждения тоже желает лучшего. Учитывая большие нагрузки, которые могут возникнуть во время путешествия по дороге, вам следует купить фабрику Shaz. Он имеет лучшую скорость потери тепла. Вы также можете установить дополнительные вентиляторы, которые будут резать при самой высокой температуре.
7. Более горячий термостат улучшит работу духовки, сделает ее более горячей.
8. Выхлопная система представлена стандартным глушителем, который рекомендуется заменить газовым резонатором.
9. Электрооборудование также может быть модифицировано. Рекомендация для всех владельцев. установить генератор от ГАЗ 53.
Многие рекомендуют полную смену двигателя, потому что это будет намного дешевле.
В заключение, сделав эти конфигурации, вы можете получить удобный, осмысленный автомобиль, подходящий как для повседневного использования, так и для бездорожья.
Подушки крепления двигателя и агрегата УАЗ 469, 452, дв. УМЗ-421, 417, ЗМЗ-402 полиуретан (4 шт)
Много товаров для тюнинга и ремонта УАЗ
Бережно упакуем
и сделаем фото
- Описание
- Характеристики
- Оплата и Доставка
- Отзывы (0)
Подушки крепления двигателя и агрегата УАЗ 469, 452, дв. УМЗ-421, 417, ЗМЗ-402 полиуретан — комплект из 4 шт!
Артикул 3151-00-1001100
Комплект поставки :
- подушка опоры двигателя — 4 шт
- подушка нижняя — 4 шт
- шайба 12,5 опорная — 4шт
- шайба опорная верхняя — 4шт
- колпак защитный — 2 шт
- втулка распорная — 4 шт
- гнездо верхней подушки — 4 шт
- гайка М12х1,25 — 4шт
- болт М12х1,25х80 — 4шт (класс прочности 8.8)
Двигатель и КПП фиксируется к кузову за счет специальных подушек. Эти подушки предназначены для смягчения колебательных и вибрационных движений. Отсутствие этих подушек приводило бы к тому, что двигатель имел прямой контакт с кузовом автомобиля, посредством чего все вибрации и колебательные движения от мотора ощущались бы в салоне. Со временем данные приспособления для двигателя изнашиваются и приходят в негодность, поэтому их необходимо менять.
Полиуретановые детали сводят нежелательные деформации минимуму, но не в ущерб комфорту. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают эффективнее, поглощая удары, вибрацию по сравнению с резиновыми деталями.
Общие | |
Производитель | Россия |
Артикул производителя | 3151-00-1001100 |
Страна производства | Россия |
Гарантия производителя | 6 месяцев |
Тип | Подушка |
Модель | 421; 402 |
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.
Банковская карта
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.
Банковский счет
Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.
Перевод с карты на карту
Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.
Курьерская служба «СДЭК»
Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html .
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.
Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.
При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.
Характеристика двигателя ЗМЗ-402: описание, фото и видео
Одним из самых легендарных моторов Советского союза остается — двигатель ЗМЗ 402 (сокращенно — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402. Еще одной модификацией стал ЗМЗ 24Д, но он не прижился в связи с частыми ремонтами и дорогим обслуживанием.
История
Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.
Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Видео
Видеоматериал расскажет о двигателе ЗМЗ 402, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах капитального ремонта
Применяемость мотора
Как уже упоминалось, мотор ЗМЗ 402 могу устанавливаться не только на легковой автомобиль Волга, но и на ряд аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с волговским двигателем. При этом мотор устанавливался на автомобиль с завода изготовителя. Это связно было с тем, что в период перехода с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.
В этот момент двигатель УАЗ переживал не лучшие времена и руководством завода было решено временно заменить Ульяновские моторы на аналогичные — Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все положенные нагрузки. Но, с выходом Ульяновского 421 мотора все радикально поменялось, и было решено отказаться от использования ЗМЗ.
Еще один яркий представитель, который получал данные силовые агрегаты — стала Газель. На первых моделях малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ, можно встретить двигатель ЗМЗ 24. Уже позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций устанавливался двигатель 4021. Газель с мотором ЗМЗ 402 выпускалась достаточно долго, пока заводом изготовителем не начал внедряться 405 и 406 силовой агрегат.
С появлением новых типов двигателя ситуация на заводе ГАЗ, не поменялась радикально и Газель с 402 двигателем выпускалась еще до 1997 года. Но, после замены кузова на новый образец, все-таки руководство ГАЗ решило на новые автомобили устанавливать только 405 и 406 моторы, а также их модификации. Так, кончилась эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402.
Тюнинг
Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.
Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.
Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.
Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.
Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.
На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.
Техническое обслуживание
Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
Ремонт и основные проблемы
Двигатель ЗМЗ 402 и его модификации достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс капитального ремонта ЗМЗ 402.
Разборка
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опресовка головки, а также замер коленчатого вала.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твердости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдается на последующую обработку. То же самое ждет и блок цилиндров. Гильзы промеряются и определяется ремонтный размер поршней.
Опресовка ГБЦ ЗМЗ 402 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подается горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.
Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ
Головка блока цилиндров также поддается переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому, при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.
Сборка
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Интересные факты
Двигатель ЗМЗ 402 получил довольно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в Прибалтике, а также Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие знаменитые модели, как Мерседес Бенц 302 и 115.
Похожими можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967–1976), Dodge Dart (1967–1976), Dodge Aspen и Plymouth Volaré (1976–1980), Chevrolet Nova (1967–1974), Ford Falcon (1962–1991), Volvo 140/240 (1967–1993), Mitsubishi Debonair (1964–1986).
Вывод
Как видно двигатель ЗМЗ 402 был очень популярным для установки на другие автомобильные марки. Так, силовой агрегат от Волги ставился на УАЗ, Газель и даже Мерседес Бенц. Мотор 402 модели стал достаточно популярным за счет свой надежности.
Если правильно обслуживать силовой агрегат, то ресурс его может быть до 500 000 км пробега.
В ремонте и тюнинге двигатель показал себя достаточно простым и пригодным. Поэтому, ЗМЗ 402может считаться одной из легенд СССР.