Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы поменять карбюраторный двигатель на инжекторный

Можно ли на карбюраторный двигатель поставить инжектор: рекомендации по самостоятельной замене

Изобретательность предприимчивых отечественных автолюбителей всегда отличала их от иностранных собратьев. Не дожидаясь милостей от производителей, доморощенные механики собственноручно колдуют в своих гаражах, игнорируя услуги профессионалов специализированных мастерских.

Если автолюбитель задумывается, как переделать родной карбюраторный двигатель на прогрессивный инжекторный самостоятельно, советуем изучить предлагаемую информацию. Не приступайте к работе, не будучи уверенным в необходимости переоборудования.

Отличие карбюратора от инжектора

Известно, что для нормального функционирования двигателя необходимо своевременно снабжать его особой «пищей», представленной воздушно-бензиновой смесью. Предназначением карбюратора является всасывание горючего из поплавочной камеры и распыление его на мелкие частицы, что происходит за счет придания топливу достаточно высокой скорости. Уменьшение размера капель улучшает качество сгорания бензина.

Принцип действия механизма определяет весьма существенные недостатки карбюратора, проявляющиеся сложностью настройки, отрицательным влиянием низких температур на запуск агрегата, неоптимальным составом горючей смеси, частыми засорениями и пр.

Применение прогрессивных технологий позволило создать усовершенствованное приспособление, снабжающее двигатель горючим. Инжектор представляется специальным клапаном, открывающимся на определенное время под четким контролем разумной электроники.

Давление при подаче топлива способствует распылению бензина на мельчайшие капли. Простота устройства инжектора несравнима с карбюратором. Единственным серьезным недостатком является засорение каналов подачи горючего.

Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены

Многих автолюбителей чрезвычайно утомляет необходимость частой чистки карбюратора. Добавив возможность автозапуска зимой, вне зависимости от минусовой температуры, дополненную снижением топливного расхода, получаем обоснованность перехода на инжекторный двигатель.

Итак, рассмотрим подробнее, чем привлекателен переделанный механизм:

  1. мотор без проблем заводится в любых погодных условиях. Даже на морозе двигатель легко запускается;
  2. зажигание и качество топливно-воздушной смеси перестает нуждаться в регулировке;
  3. появляется равномерность работы двигателя, характеризуемая отсутствием ощутимых рывков и неприятного дергания;
  4. снижается расход горючего;
  5. хотя и весьма незначительно, улучшается приемистость.

Однако следует учитывать и минусы подобной трансформации:

  1. замена простой механики прогрессивной электроникой требует наличия множества датчиков. Зачастую непрофессионал затрудняется определить, какой именно из них вышел из строя;
  2. достаточно ощутимые финансовые затраты на переоборудование окупаются не сразу.

Если все-таки, тщательно взвесив приведенные доводы, настроились переделывать устаревший карбюраторный двигатель, заменяя его инжекторным, следуйте предлагаемым рекомендациям. Самостоятельно осуществив непростую трансформацию, можно сэкономить на услугах специалистов автосервиса.

Необходимое оборудование и инструментарий

Разумеется, переделка двигателя требует специального оснащения, способного облегчить выполнение основных манипуляций. Вам, несомненно, понадобится:

  • хорошо оборудованный, теплый гараж. Согласитесь, затруднительно работать на холоде или под дождем. Также обязательным является наличие электричества;
  • удобная эстакада или гаражная яма. Пользоваться домкратом либо подручными приспособлениями не рекомендуется, во избежание небезопасных ситуаций, приводящих к несчастным случаям;
  • запасной автомобиль. Может пригодиться для быстрого реагирования на различные форс-мажорные обстоятельства, наподобие необходимости срочной замены бракованной детали.

Кроме того, трансформацию карбюраторного двигателя рекомендуется осуществлять с напарником. А если у вас будет пара помощников, то все необходимые действия можно выполнить за сутки.

Для облегчения процесса советуем предварительно запастись следующими инструментами:

  • набором различных отверток. Также пригодятся ключи и головки, в том числе вороток и шестигранник;
  • подходящей емкостью и специальным шлангом длиной до 4 м. Используется при сливе тосола с машинным маслом;
  • комплектом регулировочных шайб, щупов и прочих приспособлений для отладки клапанов;
  • напильником;
  • зубилом, дрелью и болгаркой, которые могут пригодиться в сложных ситуациях;
  • набором разнообразных хомутов.

Помимо этого, рекомендуется держать под рукой эффективный растворитель. Это средство используется для борьбы с закисанием гаек.

Самостоятельная замена инжекторным карбюраторного двигателя. Пошаговая инструкция

Если вы отважились рискнуть отказаться от профессиональных услуг специализированных мастерских и своими руками осуществить переоборудование автомобиля, старательно выполняйте предлагаемые рекомендации.

Не стесняйтесь просить помощи у более осведомленного товарища. Наверняка, помимо реальных действий, вам неоднократно понадобится дельный совет. Да и просто дружеская поддержка никогда не бывает лишней.

Замена механики

Преобразование карбюратора следует начинать с его демонтажа. Выполняется трансформация в такой последовательности:

  1. освобождаем бензобак от топлива, используя шланг и любую подходящую емкость наподобие канистры или бочки;
  2. снимаем бензобак, предварительно отсоединив все шланги и топливные магистрали и освободив крепления;
  3. аккуратно вынимаем карбюратор, раскрутив гайки, фиксирующие устройство на коллекторе;
  4. далее освобождаем от масла поддон. Пригодится припасенный шланг и заготовленные емкости;
  5. поддон отсоединяем от блока, раскручивая крепления по периметру;
  6. после снятия защиты ремня необходимо выставить шкивы согласно меткам. Причем выступ слева должен соответствовать риске на распредвале. Удаляя резиновую заглушку, контролируем совпадение меток на маховике и картере;
  7. маховик блокируется после снятия защиты. Сделать это можно двумя отвертками;
  8. далее снимаем шкивы, вращающие ремни генератора и ГРМ. Следите за сохранностью маленькой шпонки, она вскоре понадобится;
  9. раскручиваем крепления и вынимаем масляный насос;
  10. заменяем его новым, снабженным креплением для ДПКВ;
  11. возвращаем обратно шкив для ГРМ. При необходимости шпонку из п.8 можно слегка обработать напильником;
  12. выполняем установку нового демпфирующего шкива генератора. Тщательно закрепляем гайкой;
  13. отключив питание, заменяем старый генератор и его крепления новыми деталями;
  14. снимаем трамблер, предварительно отсоединив провода от него и свечей. Также удаляется бензонасос;
  15. далее надлежит снять крышку ГБЦ;
  16. снимаем шкив распредвала, открутив фиксирующую гайку. Развинтив крепления, вынимаем вал. Также подлежит замене сальник;
  17. устанавливаем новый вал под ДФ со шпонкой. Возвращаем обратно на положенное место крепления;
  18. после восстановления крышки-заглушки трамблера необходимо установить датчик фаз. Использование жаростойкого герметика защитит место стыка;
  19. надетый и намертво зафиксированный шкив выставляется согласно меткам;
  20. выполняем регулировку клапанов;
  21. далее следует вернуть крышку ГБЦ на место;
  22. после надевания ремня ГРМ необходимо выполнить его отладку натяжным роликом. Затем освобожденный от блоков из отверток маховик прокручивается на несколько полных оборотов. Контролируем совмещение меток. Риски на распредвале и маховике должны совпадать;
  23. теперь можно заняться установкой защиты ремня ГРМ и маховика. Также возвращаем на положенное место поддон картера мотора;
  24. следующим шагом является демонтаж резонатора, штанов, впускного и выпускного коллекторов;
  25. штаны соединяются креплением с выпускным коллектором, предварительно вкручивается лямбда-зонд. После замены резонатора все перечисленные детали возвращаются на свои места;
  26. затем монтируется датчик скорости, с заблаговременно вкрученным тросом спидометра. Датчик занимает место, ранее принадлежащее тросу;
  27. после полного слива тосола выполняем замену тройника с термостатом на новую деталь, имеющую отверстие для ДТОЖ;
  28. теперь можно заняться подсоединением всех шлангов;
  29. устанавливаем новый бензобак со всеми магистралями, трубками и топливным фильтром;
  30. заменяем впускной коллектор новым устройством;
  31. далее настала очередь установки ресивера, дросселя, рампы, форсунки и регулятора давления;
  32. соединяем шлангами рампу с магистралью;
  33. после установки всевозможных датчиков кронштейном крепим модуль зажигания;
  34. выполняем замену троса газа. Устанавливаем его на обновленный кронштейн;
  35. теперь можно подсоединить свечи к модулю зажигания. Для этого используем новые провода.

На этом, пожалуй, можно считать законченной работу с механической частью системы. Однако предстоит проделать наиболее ответственный этап установки инжектора на карбюраторный двигатель.

Читать еще:  Что будет если поставить в двигатель другие свечи

Переоборудование электрической системы

Требует основательного подхода. Поскольку любое нарушение может уничтожить все предыдущие труды, внимательно изучите предлагаемые рекомендации. При малейшем сомнении лучше обратиться за профессиональной помощью. Для уверенных в собственных способностях механиков приводятся следующие инструкции:

  1. контроллер соединяется со жгутом проводов;
  2. гофрированная часть из салона протаскивается в подкапотное пространство через отверстие с пассажирской стороны;
  3. все провода соединяем с датчиками;
  4. черный провод на конце жгута подключаем к плюсу аккумулятора;
  5. два коричневых проводка из салона подсоединяются к массе;
  6. подключаем питание бензонасоса, используя три контакта из четырех имеющихся (синий не трогаем), согласно схеме;
  7. после установки аккумулятора заполняем бак бензином. Для проверки достаточно 10 л;
  8. синий с розовой полоской провод из квадратной коробки слегка укорачивается и соединяется с замком зажигания через специальный контакт;
  9. после подключения двух жгутов впрыска к монтажному блоку выполняем обнуление питания, ведущего к предыдущей версии вентилятора. Это достигается обычным замыканием проводов, отвечающих за вентиляторный запуск;
  10. провода массы впрыска крепятся на заглушке, установленной с правой стороны монтажного блока;
  11. проверяем работу насоса поворотом ключа на зажигание. Специфический жужжащий звук свидетельствует о правильном подключении проводов.

Выполняя все манипуляции, необходимо строго следовать электрической схеме, которую можно найти в специализированной литературе. Если вы не способны самостоятельно разобраться с инструкциями, изложенными в книгах, обращайтесь в автосервис.

Как переделать карбюратор на инжектор? Возможна ли установка инжектора вместо карбюратора?

О том, что отечественный автолюбитель смышленее и проворнее своего иностранного собрата, ходят легенды. Не дожидаясь, пока за них сообразит отечественный автопром, они воплощают свои мечты в «железе» в собственных гаражах и отнюдь не без успеха. Так, владельцы карбюраторных авто не только смотрят вслед инжекторных иномарок, но и норовят самостоятельно установить инжекторы на «Жигули», иногда даже не прибегая к услугам автосервисов.

Чем отличается инжектор от карбюратора? Цель обоих – «приготовить пищу» для двигателя, то есть горючую смесь бензин+воздух. Из поплавочной камеры карбюратор «высасывает» бензин и за счет скорости распыляет его на капли. Чем меньше капли, тем лучше качество его сгорания. Даже самый простой карбюратор представляет собой достаточно сложный механизм. Недостатки его очевидны, исходя из его принципа действия: сложность настройки, неоптимальный состав смеси, трудность запуска при низких температурах, частые засорения и др.

Инжектор же, по сути, является клапаном, длительность открытия которого регламентируется умной электроникой. При открытии клапана горючее распыляется на мелкие капли, так как бензин подается под давлением. В сравнении с карбюратором, инжектор является очень простым устройством и кроме как закупоривания канальцев подачи топлива, существенных недостатков практически не имеет.

Что лучше — инжектор или карбюратор?

Начнем с того, что переделке с карбюраторной системы на инжекторную подлежат все типы двигателей. Да, это именно так. Споры о преимуществах инжекторной системы в сравнении с карбюраторной по чистоте работы и экологичности, лишены смысла. Стандарт ЕС-2, действующий в России с 2005 года, почти закрывает путь на рынок карбюраторным двигателям. Но в отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный требует высокого качества бензина, так что не факт, что при инжекторе будет наблюдаться экономия в расходах на горючее. Без регулярного промывания форсунок, а они могут быть совершенно закупоренными, никакое промывание их уже не оживит. По цене, форсунки начинаются от 1500 рублей каждая, вот и вспоминает добрым словом автолюбитель карбюратор, подумывая сгоряча уже о том, а не поставить ли карбюратор вместо инжектора.

Как переделать карбюратор на инжектор?

Карбюратор

Переделка карбюратора на инжектор, конечно же, связана с расходами, осмыслив которые многие автолюбители отмахиваются от идеи смены карбюратора еще в зародыше. Единственное, что тут можно посоветовать, это взвесить все за и против, в каждом отдельном случае. Как мы убедились ранее, не факт, что инжекторный двигатель экономичнее карбюраторного. Если у вас вопросы с экологией стоят не на самом первом месте, тогда есть смысл задуматься о том, как усовершенствовать и сделать экономичнее карбюраторную оснастку. На сегодняшний день существует ряд оригинальных разработок, не требующих сложного монтажа, которые работают наряду с карбюратором, заметно повышая его производительность и сокращая расход топлива на 15-20%, а токсичность выхлопов — в 8-10 раз. Вихревые аэродинамические устройства (Экотоп, Эковихрь) для приготовления идеальной горючей смеси, работают наряду с карбюраторам и монтируются буквально за 15 минут, не требуя особой наладки, да и по стоимости они приблизительно такие же, как стоит карбюратор. Если у вас в авто устаревший карбюратор еще советского типа, то его можно с успехом заменить на более прогрессивные, а если условия по экономичности, экологичности и мощности будут обеспечены, то тогда зачем вам нужен переход на инжектор.

Инжектор

Если вы все-таки решили сменить карбюратор на инжектор, то попытаемся дать вам несколько дельных советов. Детали для переделки состоят приблизительно из 50 компонентов, которые, в общей сложности, по стоимости вам обойдутся около 500 долларов. Если вы не уверены в своих навыках и умениях, то лучше это дело доверить профессионалам, что добавит к этой сумме и услуги автосервиса. При покупке компонентов вашей будущей инжекторной системы, лучше найти уже готовые комплекты, которые составят уже львиную долю вашего агрегата. Стоят они от 1000 до 1300 долларов, но поверьте, это намного лучше кустарно собранной системы.

Этапы переделки карбюратора на инжектор

Установка инжекторной системы вместо карбюраторной проводится в несколько этапов. С самого начала надо разобрать старую карбюраторную систему питания и зажигания. Далее надо установить датчики новой системы, генератор, масляной насос. После этого монтируем электронику и проводку к ней: маршрутный компьютер, сигнальные лампы, контроллеры.

На следующем этапе прокладываем топливную магистраль, что является самой трудоемкой работой. Последним монтируется бензобак, тем самым замыкая топливную магистраль, и топливный насос, в своем роде, кровеносная система автомобиля. После этого…..Вам не кажется, что работы затянулись и требуют уже порядочной квалификации? Отправляйтесь без колебаний в автосервис, где вам окажут услуги профессионалы. Никакая плата за квалифицированный труд не будет излишней, если присутствует риск загубить бесповоротно всю систему.

Как заменить карбюратор на инжектор?

Если вы все же уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями в области автомобилей, то попробуем на примере старой «четверки» заменить карбюратор на инжектор. Для этого, как указывалось выше, для датчика детонации и кронштейна модуля зажигания просверливаем два отверстия на блоке цилиндров: глубина отверстия для датчика — 16мм, для модуля зажигания – 20мм. После этого нарезаем резьбу. Теперь сменяем патрубок для отвода охлаждающей жидкости и вставляем в него датчик температуры. После этого сливаем масло, меняем поддон, зубчатый шкив и маслонасос. На этом же этапе меняется простой шкив на зубчатый шкив.

Читать еще:  Газ 3102 двигатель 406 инжектор не заводится

Далее разбираем в таком порядке: трамблер, аккумулятор, коллектор, бензонасос со своим корпусом, карбюратор, газовый трос, трос от воздухозаслонки, проводку от системы зажигания, проводку от блока управления, старый бензобак, сам блок управления, коммутатор, шланг от ваккуумного усилителя, трубки, панель приборов.

На следующем этапе делается жгут из двух проводов: берем плюс 12Влт с клеммы 15 от замка зажигания «вход для тахометра». Из моторного отсека в салон протаскиваем жгут зажигания, проталкивая его, и закрепляем стандартным крепежом, подключая его к заготовленному жгуту. Для датчика «CHECK ENGINE» проводится индивидуальный провод.

Далее к монтажному блоку подсоединяются два жгута впрыска (голубой с черной полосой и голубой). Теперь обнуляем провода, идущие к карбюраторной версии вентилятора: просто замыкаем провода, которые шли к датчику вентиляторного запуска. Теперь снимаем родной жгут, который шел к датчику топливного уровня, и прокладываем новый жгут с разъемом для бензонасоса, располагая его под шумоизоляцией в поле кузова.

Теперь с правой стороны на поверхность блока устанавливается заглушка, где на ней же крепится проводка для «массы» впрыска.

Теперь пошли восстановительные работы: крепим ресивер, коллектор, с форсунками топливную рейку, заменяем трос газа, ставим дроссельный патрубок.

Дальше монтируем новый бензобак, закрепляя его хомутами и подсоединяя топливную магистраль. Перед тем как опустить в гнездо форсунку, следует создать в системе давление, чтобы проверить на течь форсунки. После этого крепится на коллектор рампа, устанавливаются датчики, высоковольтные провода и модуль зажигания. Обязательно всегда проверьте надежность крепления в точках «масса», ни в коем случае не жалея хомутов для крепления шлангов и проводки. Далее, монтируется воздухофильтр, патрубок, присоединяется шланг вентиляции для картера и нагревания дроссельного патрубка.

Ну вот вроде бы и все. Наслаждайтесь своим творением!

Карбюратор-инжектор для ГИБДД.

Я купил автомобиль 21099. С завода он был карбюраторным, после чего прошлый владелец установил на нее такой же девятошный двигатель только инжекторный. Могут ли возникнуть вопросы при постановке на учет.

Ответы на вопрос:

☼ Здравствуйте, Если эти изменения не включены в паспорт транспортного средства и официально не зарегистрированы, конечно будут проблемы при постановке на учёт

Желаю Вам удачи и всех благ!

Если в ПТС внесены изменения о замене двигателя, то никаких проблем не возникнет.

Если изменения не внесены, то могут придраться.

Так не объем не мощность двигателя не изменилась. Этот ДВС предусмотрен заводом изготовителем для этого авто. Изменилась только система питания. Если допустим ДВС не менялся а просто заменили карбюратор на инжектор-это тоже проблема?

Ответы на уточнение:

Главное чтобы не менялся сам двигатель, потому что в таком случае у нового двигателя будет другой номер и появится несоответствие с документами

Желаю Вам удачи и всех благ!

На двигателе указан номер, который так же указывается в ПТС.. При замене двигателя в связи с этим необходимо вносить имения в ПТС. Если заменили просто карбюратор на инжектор, то проблем не возникнет.

Похожие вопросы

При ремонте двигателя ВАЗ 2110 был заменен блок цилиндров 2112 на 21083. Изменений при этом в двигателе не производили. Инспектор ГИБДД отказал регистрировать автомобиль, ссылаясь на то, сто блок марки 21083 не соответствует модели ВАЗ 2110. Блок я купила б/у с автомобиля ВАЗ 2110, документы есть. Что мне делать в этом случае, кто прав? Двигатель так и остался инжекторным, хотя инспектор уверяет, что блок 21083 от карбюраторной модели.

У меня имеется автомобиль ВАЗ 21093, 1997 г.в. Вместо карбюраторной системы, установил инжекторный впрыск топлива с другого автомобиля ВАЗ 21093 более позднего года выпуска. Номерные агрегаты не изменились. В РЭО отказались регистрировать транспортное средство, мотивируя тем, что в 1997 году на эту модель завод изготовитель инжекторную систему впрыска не устанавливал. Подскажите, как поступить в этой ситуации?

Скажите пожалуйста у меня автомобиль ваз 07 он был с карбюраторным двигателем ваз 03 сейчас я поставил инжекторный двигатель ваз 06 который купил на разборки с битой машины нужны ли на двигатель какие документы и смогу ли я продать автомобиль с этим двигателем.

Примерно год назад поменяли на автомобиле двигатель. Зная о том, что отменена регистрация замены двигателя документы на приобретение двигателя не сохранились. Теперь решил продать автомобиль. При постановке на учет автомобиля с нового хозяина в ГИБДД требуют документы на установленный двигатель. В сервисе, который устанавливал двигатель не помнят уже через такое время где приобретался этот двигатель. На сколько правомерны требования сотрудников ГИБДД и что делать в данной ситуации?

У меня возникла проблема с внесением изменений в ранее выданный ПТС. У меня в собственности автомобиль ВАЗ-21099, на котором стоит инжекторный двигатель. В связи с тем что блок двигателя пришел в негодность, то я купил двигатель с другой автомашины ВАЗ-21099 (имеется справка на высвободившийся агрегат из ГИБДД). Разница лишь в том, что купил двигатель от карбюраторного автомобиля, но поскольку блоки у них абсолютно одинаковые по всем параметрам, то я заменил блок. Как был у меня автомобиль инжекторный, так он и остался, как было 77 л. с., так и осталось. В ГИБДД сказали «иди оформляй внесение изменений в конструкцию автомобиля». Но ведь я ничего не изменил. Я просто поменял одну сломанную деталь на точно такую же другую. Я думаю меня просто «разводят» на деньги, прав ли я?

Я приобрел в автосалоне новый автомобиль, тип двигателя которого не соответствует записанному в инструкции по эксплуатации (записан карбюраторный, установлен инжекторный). В автосалоне сказали, что этот конкретный автомобиль опытный, взят с выставки и продавцы не знают особенностей его устройства, это знает только завод-изготовитель (СеАЗ). Мои обращения на завод с просьбой об уточнении технических характеристик двигателя остались без ответа. Прошу разъяснить, является ли этот факт (несовпадение указанного типа двигателя с установленным) сокрытием достоверной информации о приобретенном товаре? Если да, то кому я могу предъявить претензии — продавцу или изготовителю?

При постановке на учет авто в г. Екатеринбурге столкнулась со следующей проблемой. Прошлый владелец оформлял ПТС в Шадринске, на авто был поменян двигатель и РЭО ГИБДД МВД по г. Шадринску в ПТС не внесли № двигателя, только его модель. Меня посылают в Шадринск, чтоб те внесли в ПТС № двигателя. А в Шадринске мне говорят, что согласно пр 1001 МВД РФ достаточно только модели двигателя. Кто прав? И как мне зарегистрировать в таком случае авто?

Как заменить карбюратор на инжектор?

Если рассмотреть в чем разница между карбюраторным и инжекторным бензиновым двигателем, то можно коротко сказать, в системе подачи топлива. В двигателях внутреннего сгорания топливо перед попаданием в камеру сгорания смешивается. Создается смесь бензина и воздуха. Этот процесс называется карбюрацией. По сути в этих разновидностях двигателей этот процесс осуществляется, только в карбюраторных – механически, а в инжекторных – электронно. В инжекторных двигателях впрыск топлива происходит с помощью форсунок, что называются инжекторами. Отсюда и соответствующее название. Мозг, называемый микроконтроллером, основываясь на данных различных датчиков, подает сигналы о поступлении необходимого объёма топлива. И, в отличии от карбюраторного двигателя, топливо не даст залить свечи.

Читать еще:  Форд транзит стартер крутит двигатель не заводится

Многих водителей волнует вопрос: можно ли вместо карбюратора поставить инжектор? Поменять карбюраторный двигатель на инжекторный можно, но такая замена будет иметь как преимущества, так и недостатки.

Преимущества замены инжектора вместо карбюратора:

  • Двигатель работает лучше и уменьшается количество ремонтов;
  • Немного уменьшается расход топлива;
  • Работа двигателя не зависит от температуры воздуха (хорошо работает и в жару, и в мороз);
  • Двигатель лучше набирает обороты;
  • Присутствует электронный контроль роботы систем автомобиля;
  • Выброс в атмосферу СО уменьшается до 75%.

Недостатки замены инжектора вместо карбюратора:

  • Усложняется ремонт и диагностика автомобиля;
  • Высокая стоимость;
  • Требуется использование более дорогого бензина.

Важно! Страны Европы запретили выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями через низкие экологические характеристики. Карбюраторная система не подходит даже под нормы ЕВРО 3. Поэтому, будущее за инжекторной системой.

Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли

Некоторые водители спрашивают: для чего необходимо делать замену карбюраторного двигателя на инжекторный? В основном все делают это для установки газового оборудования 4-го поколения, а 2-3 поколение газовых установок будет намного лучше работать чем на карбюраторе. Это связано с тем, что инжекция будет идти уже не через два дросселя, а не через один. Можно оставить все на карбюраторных мозгах, но тогда про бензин придётся забыть, потому что стандартные форсунки не будут работать если блок управления будет карбюраторный.

Также положительным моментом является то, что в конструкции впускного коллектора, в любом положении дросселя, работают оба впускных клапана. Существует еще разница и в расходе топлива. Но сам расход в основном зависит от машины, коробки переключения передач, моста и т.д. Да и обязательное использование топлива высоких марок в инжекторном двигателе не даст вам экономии денежных средств. Заводится машина после изменений намного лучше, в любой мороз.

Важно! Для нормальной работы инжектора необходимо проводить промывку системы через каждые 25 тысяч км пробега.

Что понадобиться для перевоплощения, запчасти и инструмент

Рассмотрим, как из карбюраторного двигателя сделать инжекторный. Основная проблема для переоборудования конечно же в стоимости этого процесса. Но если вы все же решились, то вам понадобится приобрести необходимые детали:

  1. Масляный насос с креплением под датчик положения коленвала;
  2. Модуль зажигания с кронштейном;
  3. Комплект высоковольтных проводов;
  4. Термостат тройник;
  5. Генератор с верхним и нижним креплением и клиновым ремнем;
  6. Воздушный фильтр с комплектом крепления, полукорпусом верхним и нижним, опорами (2 шт.);
  7. Фильтр топливный с креплением;
  8. Патрубок дроссельный с прокладкой;
  9. Ресивер с комплектом крепления;
  10. Регулятор давления топлива;
  11. Впускной коллектор с прокладкой;
  12. Рампа форсунок с форсунками (4 шт.);
  13. Трубки топливная магистральная сливная и подающая, сливная и подающая рампы;
  14. Трос газа с кронштейном;
  15. Шланг патрубка;
  16. Бензобак;
  17. Комплект топливных шлангов высокого давления;
  18. Электробензонасос с прижимным кольцом;
  19. Контролер;
  20. Шкив коленчатого вала демпфирующий;
  21. Жгуты проводов системы зажигания, бензонасоса, форсунок;
  22. Датчики положения коленчатого вала, детонации, расхода воздуха, температуры;
  23. Заглушка с прокладкой (вместо трамблера);
  24. Хомуты, шланги, гайки, болты различных размеров.

Инструмент должен быть необходимым для осуществления процессов установки данных деталей и демонтажа.

Подготовительные работы

Процесс замены карбюратора на инжектор очень трудоемкий, поэтому оцените реально свои возможности и способности. Возможно стоит сразу обратится к специалистам. Если вы все же решились на кардинальные перемены, то необходимо произвести некоторые подготовительные работы и распределить работу по этапам, которые необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Для удобства выполнения работы необходимо слить всю жидкость с автомобиля и демонтировать бампер и радиатор.
  2. Следующим этапом необходимо разобрать систему питания двигателя и систему зажигания.
  3. Установка датчиков инжекторной системы и монтаж электроники.
  4. Прокладывание по днищу кузова топливной магистрали.
  5. Установка бака и топливного насоса.

Подготовительные работы очень трудоемкие, но цель оправдывает средства.

Как cделать инжектор своими руками

Рассмотрим, как поставить инжектор вместо карбюратора.

Знаете ли Вы? Первый мотор с использованием инжектора был изготовлен в 1916 году в России Микулиным и Стечкиным, но поработал всего три минуты.

Замена топливной системы

Замена топливной системы начинается с демонтажа карбюраторной топливной системы, бака и топливных магистралей. Необходимым элементом в этом процессе есть большое количество ВДшки поскольку открутить все элементы будет сложно. Далее последует установка инжекторных магистралей, кронштейна топливного фильтра и самого фильтра, топливных шлангов, бензонасоса и его крепление.

Модернизация системы охлаждения

Под капотом демонтируем систему зажигания в которую входят катушка, трамплер, и бензонасос. Отсоединяем провода от датчиков на двигателе. Если вы предварительно не слили тосол, то это необходимо сделать. С торца головки демонтирует тройник охлаждения и устанавливаем инжекторный тройник. Замена данных деталей необходима поскольку инжекторный тройник имеет отверстие под датчик температуры и вывод необходимый для подогрева дросселя.

Устанавливаем заглушку с прокладкой вместо трамблера. Демонтируем карбюратор с коллектором. После замены прокладки устанавливаем инжекторный впускной коллектор. На коллектор устанавливаем рампу с форсунками. Следующим действием будет установка рессивера и прикручивание топливных шлангов. Далее заменяем масляный насос на новый с креплением под датчик положения коленвала.

Знаете ли Вы? Двигатели с инжекторной системой были разработаны сначала для авиации.

На этом этапе необходимо провести замену генератора и шкива коленвала. Инжекторный шкив отличается от карбюраторного наличием демпферного диска и ремнем. Поскольку ремень другой, то приходится заменять и сам генератор, а шкив на генератор можно оставить. Демонтируем проводку на зажигание вместе с коммутатором и устанавливаем проводку ЭБУ и контроллер. Проводим подключение проводки к двигателю и контроллеру согласно схеме.

Разборка приборной панели

На приборной панели в основном переделывать ничего не приходится. Проложите от ЭБУ провод на бензонасос, при этом проводку от датчика уровня топлива можно не менять, и подключите к бензонасосу. Проверьте работу бензонасоса. После включение зажигания он создает жужжащие звуки. Значит все хорошо.

Проводим замену троса газа. Устанавливаем недостающие детали (модуль зажигания, свечи, дроссель с гофрой, датчики, воздушный фильтр). Закрепляем датчик детонации в блоке. Данный процесс займет неделю времени и немалую денежную сумму. Поэтому необходимо все взвесить и принять правильное решение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector