Что надо чтобы поменять двигатель на ваз 2107
Замена подушек двигателя ВАЗ 2107
- 6 0 16k
Гарантийный срок службы подушек двигателя на ВАЗ 2107 составляет примерно 80-100 тысяч километров. Именно столько живет задняя опора, а вот обе передние способны проработать в два раза дольше. Что их уже пора менять вы определите когда двигатель начинает трястись и дергаться. Если вы не знаете как заменить опоры двигателя ВАЗ 2107 самому, то можете обратиться на СТО, однако с представленной ниже инструкцией поменять подушки мотора на классике не составит труда и своими руками.
Признаки когда необходима замена опор ДВС на классике ВАЗ 2107
Можно выделить следующие признаки неисправности подушки двигателя ВАЗ 2107:
- Сильные вибрации двигателя. Если мотор сильно трясется в процессе работы – значит, его опоры задубели или просели и не могут нормально поглощать вибрационные нагрузки.
- Проседание или перекос ДВС. Если двигатель перекосило в подкапотном пространстве влево или вправо, причиной часто становится разрыв одной подушки. Если он просел вперед ровно – проблема в обеих опорах, если назад – в задней.
- Рывки мотора при запуске, разгоне и торможении. Если мотор ощутимо дергается при запуске, быстром наборе скорости или ее сбросе, а также переключении передач – подушки утратили первоначальную жесткость.
- Тряска рычага КПП. Когда трясется сам рычаг переключения скоростей, то зачастую это свидетельствует об износе задней опоры силового агрегата. Если вибрации очень сильные, они могут даже приводить к вылету передач при резком ускорении или замедлении.
При обнаружении описанных симптомов нужно внимательно осмотреть опоры ДВС, желательно с ямы покачивая монтировкой.
Какие опоры двигателя лучше выбрать на классику?
Силовой агрегат классического семейства ВАЗ крепится к кузову тремя опорами: двумя спереди и одной сзади, возле коробки передач (поэтому она является непосредственно подушкой КПП, как ее и называют). Спереди ДВС крепится на двух одинаковых опорах с каталожным номером 2101-1001020, а сзади используется 2101-1001045 или 2107-1001045.
Какие лучше подушки двигателя на ВАЗ 2107 поставить
Возможные варианты представлены в таблице:
Производитель | Каталожный номер/ производителя (перед) | Примерная цена (перед), от | Каталожный номер/ производителя (перед) | Примерная цена (зад), от | Особенности |
---|---|---|---|---|---|
LADA | 21010-1001020-82 | 290 рублей (в официальном магазине) | 2101-1001045 2107-1001045 | 120 рублей | Из-за того что LADA заказывает детали в разных производителей, то они могут немного отличаться качеством в разных партиях |
БРТ | 2101-1001020Р | 200 рублей | 2101-1001045Р 2107-1001045Р | 120 рублей | Балаково, также известна как TADEM. Один из поставщиков конвейера ВАЗ |
ЭЛАД | Т-00793 | 300 рублей | 2107-1001045-01 | 100 рублей | Неплохой вариант, бюджетный, ресурс примерно стандартный |
ROSTECO | 2101-1001020 /24/ 20060 | 250 рублей | Бюджетный вариант, ресурс и качество сравнимы со стандартом | ||
СЭВИ | 5112 | 430 рублей (в официальном магазине) | Эластичность +37% Твердость +20% Ресурс вдвое увеличен | ||
TRIALLI | RM 0101 | 350 рублей (в официальном магазине) | RM 0102 (4-ст) RM 0103 (5-ст) | 150 рублей | Усиленная «спортивная», увеличенный ресурс |
SONATEX | 100270 | 120 рублей | 101504 | 130 рублей | Бюджетный вариант, качество нестабильное (есть негативные отзывы) |
Если требуется замена подушки двигателя ВАЗ 2107, стоит присмотреться к продукции БРТ и СЭВИ. Они немного жестче, чем LADA, но не «дубовые» и отличаются увеличенным до двух раз ресурсом. То же самое можно сказать и про TRIALLI, но они немного дороже. Выбирать подушки двигателя на ВАЗ 2107 желательно именно этих трех фирм.
SONATEX – это подушка двигателя ВАЗ 2107, цена которой подкупает доступностью, имеет и соответствующее ей качество.
Можно ли ставить на классику подушки от Нивы?
Визуальное отличие подушек (Внизу — оригинал, вверху — Нива)
Некоторыми автомобилистами практикуется замена опор ДВС на ВАЗ 2107 на подушки от Нивы. Нивовская передняя опора (каталожный номер 2121-1001020) совместима с посадочными местами Жигулей, но отличается конструкцией. Подушки 2101 – разборные, с пружиной и демпфером внутри резинки, а опоры 2121 – цельнолитые резиновые.
За счет цельной конструкции Нива подушки двигателя на ВАЗ 2107 служат дольше. Но, из-за повышенной жесткости, они сильнее передают вибрации на кузов. Поэтому, если двигатель работает «как часы» и не склонен к тряске, использовать их можно. Но если мотор «уставший» и добиться отсутствия вибраций никак не получается, лучше обойтись штатными опорами для Жигулей.
Может ли мотор дергаться из-за слишком мягких опор?
Слишком мягкие подушки двигателя – частая причина его колебаний и рывков во время троганья с места, резкого разгона или сброса скорости. Именно поэтому не стоит экономить (деталь то недорогая) и выбирать мягкие опоры. В частности, мягкостью отличаются подушки АвтоВАЗ, ROSTECO.
Можно ли установить гидроопоры двигателя на ВАЗ 2107?
Отдельно стоит рассмотреть гидравлические подушки двигателя ВАЗ 2107, замена штатных на которые позволяет добиться более гладкого гашения вибраций. Существуют готовые решения, такие как гидроопоры для Нивы от ООО Автопродукт, но они редкие. Однако можно самостоятельно подобрать совместимые по габаритам гидравлические подушки, например, от BMW или Opel (ME003874, TOPRAN 201 364 755, OPTIMAL F72059). Гидроподушка на ВАЗ 2107 будет более качественно гасить вибрации двигателя и больше ходить вот только стоимость и трудность установки этого не оправдывают.
Также стоит учесть, что установка неродных гидроопор на классику иногда вызывает трудности. Во-первых, в свободном состоянии некоторые из них примерно на 1 см толще штатных и их трудно заводить на свои места. Во-вторых, на некоторых подушках (от BMW) сверху имеется фиксирующий выступ. На Жигулях он только мешает (опора держится в отверстии балки за счет нижнего выступа), поэтому его надо спиливать.
Что нужно при замене подушек двигателя ВАЗ 2107 в домашних условиях
Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, так как наилучший доступ к ним открывается снизу. Перед тем, как снять подушку двигателя ВАЗ 2107, нужно подготовить:
- домкрат или гидравлическую стойку;
- доску или брус толщиной от 25 мм, шириной около 20 см и длиной примерно на полметра шире ямы или эстакады;
- небольшой отрезок доски или бруса, примерно 20х20 см;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- головку на 13 (опционально);
- рожковый или накидной ключ на 17;
- головку на 17;
- вороток-трещотку для головок;
- карданчик или гибкий удлинитель для воротка.
Передние подушки меняются попарно, так как если износилась одна, то и другой осталось недолго. Еще лучше менять все три опоры одновременно, чтобы надолго забыть о проблемах с ними.
Возможна и замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы, но это более трудоемкая операция. Для ее проведения потребуются также стойки (они же ремонтные подставки, козлы) или хотя-бы прочные колодки из дерева, на которые нужно установить машину после поддомкрачивания.
Как заменить подушки ДВС ВАЗ 2107 своими руками?
Замена подушек на ВАЗ 2107: видео
Замена подушек двигателя 2107 с использованием ямы, эстакады или подъемника, при отсутствии проблем, займет около часа. Трудности могут возникнуть в случае прикипания резьбы гаек, вызванного коррозией. Поэтому перед тем, как заменить подушки двигателя ВАЗ 2107, рекомендуется обработать гайки аэрозольной смазкой наподобие «Жидкий ключ», «WD-40».
Пошаговая инструкция как меняются передние подушки двигателя на ВАЗ 2107
- Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем на подъемнике. На эстакаде или яме нужно зафиксировать колеса башмаками и/или ручником/передачей.
- Снимаем грязезащитные щитки двигателя и подкапотки (если имеются).
- Используя трещотку с карданчиком или гибким удлинителем и головкой на 17, откручиваем нижнюю гайку через отверстия в балке.
Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2107 производится аналогичным образом, но из-за трудностей доступа может понадобиться срыв верхней гайки обычным накидным ключом на 17 через доступ снизу. Далее открутить опору можно трещоткой с головкой на 17.
Как заменить заднюю подушку на ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция:
- Загоняем машину на яму, эстакаду или поднимаем подъемником. Фиксируем колеса башмаками и/или ручником/передачей (на яме и эстакаде).
- Через кусок доски поддомкрачиваем хвост КПП в области ребра стыка картера с поддоном, чтобы снять нагрузку с опоры и поперечины.
Ключом на 17, затягиваем гайку в таком положении
Тонкости при замене опор на двигателе ВАЗ 2107
Вот к этой гайке, нужно подбираться снизу используя ключ на 17 с трещоткой
Так как замена опоры двигателя ВАЗ 2107 не всегда идет по плану, а некоторые манипуляции на практике даются не просто, стоит учесть несколько хитростей быстрой замены опор ДВС:
- Открутить верхнюю гайку правой опоры снизу можно, используя длинную головку на 17 и трещотку.
- Для откручивания верхней правой гайки сверху можно использовать накидной ключ на 17 (им производится начальный срыв), а затем – гибкий удлинитель для трещотки.
- Чтобы прикрутить подушки к нижней балке, не теряя шайбы, гайки нужно вставить в головку на 17, а шайбы – намазать густой смазкой (солидол, литол-24, ШРУС и т. п.) и приклеить внутри балки или снаружи головки. Таким образом при наживлении гайки на шпильку шайба окажется на своем месте.
Благодаря этим «секретам» замена подушек ВАЗ 2107 происходит гораздо быстрее.
Разница в замене подушек двигателя ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
На инжекторе возникает сложность с попаданием самой подушки в кронштейн, для этого двигатель нужно немножко приподнять
На инжекторных автомобилях затруднена замена подушек двигателя ваз 2107, цена этой операции на СТО выше, чем в случае с карбюраторной версией Жигулей, на 500-1000 рублей. Но сделать все можно и самостоятельно, организовав доступ к гайкам сверху.
Чтобы добраться к верхней гайке правой опоры, карданчика для трещотки может оказаться недостаточно, а гибкому удлинителю не хватит жесткости для срыва гайки с места. В таком случае нужно сорвать ее, используя рожковый или накидной ключ. Дальше ослабленную гайку можно открутить полностью с помощью гибкого удлинителя воротка или пальцами.
Чтобы заменить левую опору на инжекторной классике, добираясь к ней сверху, понадобится снять адсорбер топливных паров. Доступ к правой затрудняет коллектор. Поэтому лучше подбираться туда снизу. Но, зато, благодаря тросовому приводу дросселя, снимать тягу от педали газа не надо (ее нет). В остальном замена ничем не отличается от замены на карбюраторной модификации ВАЗ 2107.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы
При помощи домкрата нужно поднять двигатель чтобы можно было вынимать и ставить опоры
Замена опор двигателя на классике без ямы производится в том же порядке, что и с ямы, за исключением нескольких нюансов:
- Задние колеса нужно надежно застопорить башмаками спереди и сзади (обязательно).
- Поддомкратив машину по очереди с каждой стороны, ее нужно установить на козлы (ремонтные стойки) или прочные колоды (диаметр от 15 см), брусья, уперев их в элементы жесткости днища (поддомкратники, лонжероны, короба). Лучше использовать по 2 опоры с каждой стороны (для подстраховки).
Подняв передок авто настолько, чтобы пространства хватило для проникновения под днище и работы там с гаечными ключами, можно поменять подушки по инструкции, изложенной выше.
Что будет если не менять вышедшие из строя подушки
Если поставить опору криво либо не менять когда она уже сильно в трещинах, то двигатель перекосится из-за чего будет плохо передаваться крутящий момент
Если вовремя не заменить изношенные или сломанные опоры – повышается нагрузка на болты и шпильки креплений к кузову и ДВС. Увеличение вибрации и тряска тоже не идут на пользу силовому агрегату. Сломанная или изношенная задняя опора вредит КПП, которая начинает трястись, выбивать передачи, также растет нагрузка на карданном валу, муфта которого вместе с хвостовиком коробки перемещается в большем диапазоне, чем предусмотрено производителем. Машина с изношенными подушками двигателя хуже стартует и разгоняется, дергается и трясется, что негативно сказывается на комфорте и безопасности езды. Учитывая, что стоят подушки недорого, лучше поменять их при появлении первых симптомов износа, а не ждать окончательного выхода из строя.
Что сразу нужно сделать после покупки подержанного автомобиля
Не стоит особенно полагаться на привлекательный пробег, который демонстрирует одометр вашего нового автомобиля. Километраж может быть искусно скручен, причем таким образом, что следов вмешательства в систему вы можете и не обнаружить. Отсюда — логичный вывод: не принимайте на веру слова бывшего владельца о том, что он «провел техобслуживание в полном объеме», да и вообще «последнее время не ездил на этом автомобиле». Первое, что следует сделать, купив машину не у друзей или близких знакомых, — это поменять технические жидкости. Речь идет прежде всего о моторном масле.
Если вы точно знаете, какое масло было залито ранее, лучшим вариантом будет продолжить использование того же смазочного материала. Если же такой информации нет или бывший владелец путается в показаниях (например, не знает, что использовалось — синтетика или минералка — и не может назвать бренд масла), двигатель следует промыть. Мы не рекомендуем применение так называемых «пятиминуток» — моющих добавок, которые заливаются в двигатель перед сменой масла: они действуют слишком агрессивно, в ряде случаев после применения таких «пятиминуток» могут, к примеру, потечь сальники. Используйте качественное промывочное масло, которое заливается в двигатель после слива старого масла. Время его использования должно быть небольшим (не более десяти минут).
Есть и еще один приемлемый вариант промывки — маслом, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя. В этом случае гоняете мотор с новым маслом на холостом ходу, затем масло сливается и заменяется новым маслом с теми же характеристиками и, разумеется, с установкой нового масляного фильтра. Если вы не уверены в «честности» пробега автомобиля, то следует заменить также охлаждающую жидкость (антифриз), тормозную жидкость, масло в коробке передач, бачке гидроусилителя руля и редукторе, если автомобиль полноприводный.
Чтобы не исключить проблемы в предстоящей эксплуатации, будет не лишним заменить также топливный, воздушный и салонный фильтры, а также аккумулятор и свечи, даже если визуально эти элементы находятся в удовлетворительном состоянии. Особо серьезное внимание уделите состоянию тормозной системы. Загоните машину на подъемник и оцените состояние тормозных колодок и тормозных дисков.
Что касается задних барабанных тормозных механизмов, знайте, что у большинства моделей со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. Уменьшение же толщины тормозного диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. И, кстати, по износу дисков можно сделать выводы о реальном пробеге вашего автомобиля.
Далее — если пробег большой (больше 100 тыс. км) и вы не знаете, когда производилась замена ремня и цепи ГРМ (и менялись ли они вообще), замените ремень вместе с роликами. В вариаторных коробках при подобном пробеге, возможно, понадобится замена ремня вариатора. Что касается щеток стеклоочистителей, они, как правило, выхаживают не дольше сезона без потери своих рабочих свойств, поэтому потратьтесь и на них.
Менять ли шины? Для ответа на это вопрос, узнайте дату их выпуска (месяц и год производства указывается на боковине покрышки. Например, обозначение «0820» можно расшифровать как 08 — восьмая неделя 2020 года, т. е. февраль 2020 года). Шины, прослужившие больше пяти лет, логично заменить новыми. Убедитесь также, что резина, установленная на машину, имеет приемлемую глубину протектора (при остаточной высоте протектора меньше 1.6 мм использовать резину будет небезопасно).
Стоит ли делать антикор — дополнительную антикоррозийную обработку? Это зависит от того, какой вы приобрели автомобиль, его возраста и особенностей эксплуатации. Если речь идет об автомобилях российского, китайского или узбекского производства старше трех-четырех лет, антикоррозийная обработка рекомендована. К этому времени заводской антикор, как правило, изнашивается под воздействием дорожных абразивов и реагентов.
Как минимум, стоит обработать днище, колесные арки, сварные швы и соединения панелей дверей и крышки багажника. Также независимо от возраста и марки подержанной машины, стоит сделать антикор, если машина прошла кузовной ремонт, при котором проводились сварочные работы или корректировалась геометрия кузова. Что касается материалов, проще всего использовать так называемые ML-масла (аналоги мовиля и популярного средства «Раст Стоп»), либо задействовать более серьезный подход, добавив к ML-маслам твердые (битумные) защитные составы. Бонус применения второго метода состоит в том, что такие защитные покрытия являются к тому же дополнительной шумоизоляцией.
Что касается кузова автомобиля, то на первом этапе следует устранить очаги коррозии, если таковые имеются. Как правило, такие изъяны локализованы на порогах, капоте и в районе колесных арок. Устранить коррозию можно механическим способом (зачисткой до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской), либо химическим использование средств для удаления ржавчины (ортофосфорная кислота, ВСН-1 Нейтрализатор, цинкор, паста «Антиржавчина»). После удаления следов коррозии обработайте автомобиль полирующими средствами (восковые полироли, силанты, «жидкое стекло»).
Наверняка, для вас важен и эстетический аспект. Если так — приведите в должное состояние салон. Если купленная вами машина прокурена, потребуется полная химчистка салона и кондиционера. После чистки в салоне, весьма вероятно, установится, не самый приятный запах химикатов, поэтому стоит использовать ароматизаторы для его подавления. Как вариант, можно озонировать салон. Такая услуга, которую активно предлагают автосервисы, поможет привести микроклимат в салоне автомобиля в гигиеническую норму.
В процессе озонирования автомобиля удаляются неприятные запахи, уничтожаются бактерии, происходит практически полная стерилизация как поверхностей, так и внутренних полостей салона.
Алгоритм процедуры следующий: в салон устанавливается озоногенератор, включается вентиляционная система, воздух в салоне циркулирует 20 минут, затем после отключения вентиляции генератор должен работать еще как минимум 15 минут. Финальный штрих — наведение лоска. Панель приборов и внутреннюю часть стекол протрите специальными мягкими салфетками — они устранят налет, к примеру, от того же курения. Кожаные сиденья и оплетку рулевого колеса можно обработать специальным пропитками, которые придадут таким элементам блеск и вернут мягкость.
Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107
На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.
Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.
Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.
Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.
Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.
Последовательность снятия двигателя
Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.
Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.
После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.
Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.
Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.
Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.
Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.
Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.
Фото. Снимайте радиатор.
Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.
Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.
Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.
Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.
Фото. Снятый двигатель с машины.
Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео
Разборка двигателя ВАЗ 2107
Двигатель является сердцем автомобиля, а потому его работоспособность должна поддерживаться на должном уровне. Многие водители желают научиться ремонтировать мотор собственного авто, но, сталкиваясь с трудностями при разборке, сразу же отказываются от подобной затеи, мотивируя все это недостаточным уровнем знаний. В этой статье вы узнаете, как производится разборка двигателя ВАЗ 2107своими руками на примере. Данное руководство также актуально для всех остальных двигателей классического семейства ВАЗ, а также для Нивы 2121 .
Для чего стоит разобрать мотор
Разборка двигателя производится в случае, если мотор планируется подвергнуть капитальному ремонту. При этом, его необходимо полностью разобрать и заменить все изношенные элементы. Кроме того, актуальной будет расточка блока цилиндров, который должен быть освобожден от всех частей мотора. Кроме того, разобрать двигатель можно и для того, чтобы просто произвести его чистку, в случае серьезного загрязнения, когда обойтись простым промывочным маслом не возможно.
Постараемся опустить подробности, касающиеся его снятия, так как сделать это достаточно просто: нужно лишь выкрутить гайки на 19 с подушек, снять навесные части (все части электрооборудования, шланги и патрубки, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки переключения передач. После этого, мотор тщательно моют и устанавливают на специальный стенд (использование обычного верстака также приветствуется).
Пошаговая инструкция по разборке ДВС ВАЗ
- Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
- Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее выкручивается масляный фильтр. Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера. Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
- Теперь нужно снять шкив коленвала. Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
- Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится натяжитель цепи ГРМ. Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком. Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
- Теперь нужно снять распределительный вал. Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
- Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. Демонтаж ГБЦ производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
- После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
- С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.
Внимание! Перед тем, как вытащить шатуны и поршни, а также коренные подшипники и вкладыши, необходимо вначале все их пометить, чтобы не допустить ошибок при сборке элементом.
- Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
- Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами. После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.
Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы. Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль.