Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно залить в двигатель чтобы не стучал

Что можно залить в двигатель чтобы не стучал

Добрый День. У меня такая проблема-при запуске холодного двигателя появляется резкий(иногда довольно громкий) стук в первые 10-15 секунд после запуска.мотористы говорят что скорее всего — это стук гидрокомпенсатора,который лечится одной-двумя заменами масла.подскажите, что делать, и не навредит ли это двигателю?сразу оговорюсь, масло недавно поменял,шелл 5на30.пробег на сегодняшний момент-89000км(судя по одометру),год-декабрь 2006 го,мотор 3.3.
Читал, что есть какая-то присадка ликви моли-стоп шум,кто знает-есть ли от нее толк, не нанесет ли она вреда мотору?

Присадок лить не вздумай,а гадать можно долго что стучит.
Может гидрокомпенсаторы,может цепь,мож ещё что)Если есть возможность запиши на диктофон или на видео и пообсуждаем что это может быть!

при запуске холодного двигателя появляется резкий(иногда довольно громкий) стук в первые 10-15 секунд после запуска.

лечится одной-двумя заменами масла

масло недавно поменял,шелл 5на30.

есть какая-то присадка ликви моли-стоп шум

Компенсаторы.
Не парьтесь. Оно, конечно, не полезно, но никуда не денешься, просто масло не сразу доходит.
Замены масла могут помочь, если дело в загрязнении каналов — для этой цели рекомендую залить Мобил соответствующей вязкости, через тысяч 5 снова сменить на Мобил — оно отлично моет.
Далее, если стук не пропал, можно поэкспериментировать с вязкостью (марка масла — любая по вкусу 🙂 ), но не зная точно причины, пробовать придётся два варианта:
1) залить, скажем, 0w30 — оно должно легче прокачиваться в холода, соответственно быстрее проникать в каналы
2) залить 5w40 — оно погуще, полезно при общем износе мотора, когда из-за повышенных зазоров давления маслонасоса на начальном этапе не хватает, чтобы быстро прокачать масло по магистралям.

Присадку не лить конечно.

я масло тойота 0w30 лил и буду лить! предыдущую машину (kia magentis) этим маслом спас от замены гидрокомпенсаторов (стучали секунд 40 — 50 после старта). Масло лучше по чаще менять. Преимущество тойота 0в30, что оно полностью синтетическое, а не просто синтетическое и по тестом одно из лучших по вымыванию г. на из двигателя.

У тебя канистра пластиковая или железная?

я масло тойота 0w30 лил и буду лить! предыдущую машину (kia magentis) этим маслом спас от замены гидрокомпенсаторов (стучали секунд 40 — 50 после старта). Масло лучше по чаще менять. Преимущество тойота 0в30, что оно полностью синтетическое, а не просто синтетическое и по тестом одно из лучших по вымыванию г. на из двигателя.

не подскажите ,как скоро вы избавились от стука компенсаторов на маджентисе? сколько замен? может стоит использовать какую-нить хорошую промывку? или она так промоет, что,не дай бог, еще и маслоприемник забьется отмытыми смолистыми отложениями?

.
Замены масла могут помочь, если дело в загрязнении каналов — для этой цели рекомендую залить Мобил соответствующей вязкости, через тысяч 5 снова сменить на Мобил — оно отлично моет.
.

Моющие свойства shell helix ultra 5w40 выше, чем у аналогичного mobil.

Моющие свойства shell helix ultra 5w40 выше, чем у аналогичного mobil.

Конечно, я видел вы вчера замеряли 🙂 .

я масло тойота 0w30 лил и буду лить! предыдущую машину (kia magentis) этим маслом спас от замены гидрокомпенсаторов (стучали секунд 40 — 50 после старта). Масло лучше по чаще менять. Преимущество тойота 0в30, что оно полностью синтетическое, а не просто синтетическое и по тестом одно из лучших по вымыванию г. на из двигателя.

Если чо тойота масло не делает. А вот мобил да. До недавнего времени это было масло Esso заботливо запакованное в банку тойота)))

Конечно, я видел вы вчера замеряли 🙂 .

При чем тут я? Смотри результаты лабораторных тестов — есть в «За рулем», в «Авторевю». Щелочное число у шелла выше и кинематическая вязкость выше и дольше сохраняется.

Подскажите — что делать?слышал что эти компенсаторы снимают-промывают. может стоит обратиться к оф. дилеру? решат ли они проблему? может они сделают диагностику двигателя?

Если машина гарантийная, то однозначно к дилеру. Иначе я бы не стал торопиться. Либо загрязнены канавки для омывания гидриков, либо сами гидрики подыхают (что маловероятно). Сначала бы я масло поменял.

Кстати, открути крышку заливной горловины и проверь на ней и внутри (на глаз) наличие маслянистых грязевых отложений. Проблема с гидкиками обычно возникает из-за нечкачественного масла.

кинематическая вязкость выше и дольше сохраняется.

Вязкость как-то влияет на моющие свойства? Про «За рулём» вообще промолчу 🙂 .

Я тоже не замерял, но есть опыт использования.

Вязкость как-то влияет на моющие свойства? Про «За рулём» вообще промолчу 🙂 .

А должна влиять? Если грубо, то кинематическая вязкость определяет силу «на разрыв» пленки масла на деталях двигателя. Вязкость может ухудшаться при отработке масла со временем. Моющие свойства — это показатель щелочной среды, которая смывает грязь с деталей. Он тоже со временем падает.

К чему этот сарказм? Может лучше поделитесь тайным знанием, о котором мне не известно?

При чем тут я? Смотри результаты лабораторных тестов — есть в «За рулем», в «Авторевю». Щелочное число у шелла выше и кинематическая вязкость выше и дольше сохраняется.

В России нет ни одной нормальной лаборатории для этого. Всегда эти тесты были посмешищем. Европейские коллеги всегда ржали над нами когда мы пытались апеллировать подобным.

НЕ читайте советских газет.

Моющие свойства — это показатель щелочной среды, которая смывает грязь с деталей.

Вообщето моющие средства никак с щелочным числом не связаны. Они с количеством моющих присадок в формуле масла связаны))) Да и не грязь там смывается а продукты сгорания или нагар чтоль.

В России нет ни одной нормальной лаборатории для этого. Всегда эти тесты были посмешищем. Европейские коллеги всегда ржали над нами когда мы пытались апеллировать подобным.

НЕ читайте советских газет.

Да-да, все врут, кругом враги, а мобил — свет в окошке. где то я это уже слышал. )))

Вообщето моющие средства никак с щелочным числом не связаны. Они с количеством моющих присадок в формуле масла связаны))) Да и не грязь там смывается а продукты сгорания или нагар чтоль.

А количество присадок ну совсем никак не влияет на щелочное число. И «нагар» — это конечно же не грязь. Давайте еще над определениями будем спорить. одни эксперты собрались! Я умолкаю, дабы не сказать еще какую глупость.

Да-да, все врут, кругом враги, а мобил — свет в окошке. где то я это уже слышал. )))

А количество присадок ну совсем никак не влияет на щелочное число. И «нагар» — это конечно же не грязь. Давайте еще над определениями будем спорить. одни эксперты собрались! Я умолкаю, дабы не сказать еще какую глупость.

Как вам сказать, хорошая лаборатория это деньги и приличные. Они есть и у шела и у кастрола. У любого уважающего производителя. Российские пока позволить себе не могут или не хотят (для чего улучшать качество если ты играешь в нише для бедноты).

Количество присадок не влияет. можете хоть 50 хоть 250 видов. Цель присадки не изменить щелочное число. И у масла есть 8 основных функций, а не только чистка. Щелочное число -одно из характеристик.

Я здесь не доказывать что мобил или шел лучше, мне по большому счету побоку что там ВЫ заливаете, хоть лукойл чесслово. Просто если ваши знания ограничены журналом «За рублем», не стоит водить в заблуждение других людей.

Просто если ваши знания ограничены журналом «За рублем», не стоит водить в заблуждение других людей.

Ну так просветите меня. Чтобы не быть голословным, я могу привести ссылки в Интернете на источники, кроме нелюбимого вами «За рулем». Может и вы приведете ссылки на источники в Интернете, которые описывают истинные характеристики масел, продаваемых под видом синтетики 5w40? С удовольствием почитаю, даже если статья будет на английском.

я бы больше доверился опытному человеку чем интернету)))

А я бы задался вопросом, от куда у опытного человека взялся этот опыт, если Интернету верить нельзя и при этом в России не существует реальных лабораторий, которые могли бы предоставить достоверную информацию по теме. Уж очень как то смахивает на «народную молву», а она не вызывает моего доверия.

Господа, специалистов не выращивают в интернете. Андрей, Вас просвещать нет желания никакого. Когда нужны знания не начинают с агрессии. И позиция «переубедименяясамыйумный» ни к чему никогда не приводила.

По поводу 5w40 изучите характеристики (хотя бы MRV) на сайте производителя сравните с характеристиками ПАО, посмотрите принадлежность к линейкам продуктов. И все будет ясно.

У того же мобила есть инженерная служба, и я сам не был инженером, я работал директором. Но с этими людьми работали со мной в тесном взаимодействии, плюс хренова туча тренингов за 5 лет. Плюс опыт работы с cardiler-ами. И знание рынка и продуктов. Это мой небольшой опыт. Исходя из которого я даю советы. Лично ВЫ можете их не читать.

Читать еще:  Что можно насыпать в бак чтоб двигатель сломался

Сейчас я работаю техническим директором. И мобил форумчанам заметьте не продаю.

Господа, специалистов не выращивают в интернете. Андрей, Вас просвещать нет желания никакого. Когда нужны знания не начинают с агрессии. И позиция «переубедименяясамыйумный» ни к чему никогда не приводила.

По поводу 5w40 изучите характеристики (хотя бы MRV) на сайте производителя сравните с характеристиками ПАО, посмотрите принадлежность к линейкам продуктов. И все будет ясно.

У того же мобила есть инженерная служба, и я сам не был инженером, я работал директором. Но с этими людьми работали со мной в тесном взаимодействии, плюс хренова туча тренингов за 5 лет. Плюс опыт работы с cardiler-ами. И знание рынка и продуктов. Это мой небольшой опыт. Исходя из которого я даю советы. Лично ВЫ можете их не читать.

Сейчас я работаю техническим директором. И мобил форумчанам заметьте не продаю.

Никого не хотел обидеть. Приношу свои извинения, если задел. Просто я уже наелся «народной молвы» цитируемой на форумах разными «бывалыми». Если Вы действительно специалист, которым представились, то разумеется должны знать сильные и слабые стороны моторных масел различных производителей. Очень жаль, что у Вас нет желания донести эту ценную информацию до аудитории этого форума.

Классификация масел по вязкости SAE.168

Ну да, это стандарт. Гораздо полезнее знать, что в двигатель лить и что не лить. Я про конкретные марки конкретных производителей говорю.
Вот в чем вопрос.

Что можно залить в двигатель чтобы не стучал

Сначало стук был только первые 1-2 сек., сейчас время стука после холодного запуска постепенно возрастает дошло секунд до 10.

Стбственно стук при пуске есть практически у всех. 1-2 сек это можно сказать идеально, 10 тоже ничего. На сервисе с этим делать ничего не будут по гарантии, да и парится по этому поводу не стоит если стук не будет сильно прогрессировать. Но для собственного спокойствия можешь заехать к дилеру, поговорить на эту тему.

А что лично вам говорят в сервисе и ПМ?

Мне до официального сервиса более 150 км. Поэтому приехать и показать эту неисправность (на холодную) у меня нет возмодности. Стук бывает только на холодную после нескольких часов стоянки. После стоянки даже в течении 5 часов, стука нет. А приехать к официалу простоять там сутки и услышать что это не является не исправностью, как-то не хочется.

Мне до официального сервиса более 150 км. Поэтому приехать и показать эту неисправность (на холодную) у меня нет возмодности. Стук бывает только на холодную после нескольких часов стоянки. После стоянки даже в течении 5 часов, стука нет. А приехать к официалу простоять там сутки и услышать что это не является не исправностью, как-то не хочется.

А если позвонить и на словах попробовать выяснить?

Позвонить кому? Девушке на рецепшене в автосалон? Телефона персонального менеджера у меня нет и вообще о их существовании я узнал только здесь, при покупке автомобиля в декабре месяце в салоне ОД, мне о нем ни кто ни чего не упоминал

8-800-200-52-32 горячая линия АвтоВаза

Позвонить кому? Девушке на рецепшене в автосалон?

Да ладно, не все так плохо 🙂 можно девушку попросить соединить с отделом сервиса, а там попросить инженера по гарантии. Это для самоуспокоения. Если звонить не особо хочется или дорого, то можно и не звонить, ответ будет примерно таким: «стук гидрокомпенсаторов после длительной стоянки не является дефектом». Вот если будут долбить несколько минут, то можно их напрячь на ремонт, если на горячую, то вобще отремонтируют без вопросов. Хотя до стука на горячую лучше не доводить.

Кстати есть письмо ещё лохматых девяностых от производителя гидриков что стук полчаса это норма.
Что за чушь! Гидрики должны цокать только первые 1-2 сек после пуска ДВС и то, только после длительного простоя или замены масла. Это правило всех 16V.

Добавлено через 1 минуту
Замена масла и фильтра ситуацию не изменило.
Масло для мотора надо выбирать из рекомендованного.

Добавлено через 18 минут
сейчас время стука после холодного запуска постепенно возрастает дошло секунд до 10.
А точно они издают звук?
Почитал на приоро-форуме и пообщался с владельцами приор, такой стук почти у каждого
Этот мотор уходит историей в прошлое. И никогда цокот компенсаторов не считался признаком исправности мотора.

Добавлено через 4 минуты
по словам официального дилера не является неисправностью.
Дилер занимается только продажами. Ему технические нюансы параллельны. Надо обращаться на официальные СТО. Цокот ГК говорит об их неисправности или масляном голодании. В первом случае это достаточно крупный ремонт для мотора.

Что за чушь! Гидрики должны цокать только первые 1-2 сек после пуска ДВС и то, только после длительного простоя или замены масла. Это правило всех 16V.
Вот это как раз и есть чушь. Ты с какой-то другой планеты видимо, речь о ВАЗовсеом моторе.

Масло для мотора надо выбирать из рекомендованного.
Что ты говоришь? Кто бы мог подумать? И как мы до сих пор без таких советов жили?

Дилер занимается только продажами. Ему технические нюансы параллельны. Надо обращаться на официальные СТО.
Специально для деток, на всякий случай уточняю, дилер занимается как продажей, так и обслуживанием. И называется это ПССС, а не СТО 🙂 🙂 🙂 В твоей школе этому не учат еще? 🙂

Добавлено через 1 минуту
сменил фильтр, а гидрики при холодном пуске так и стучат. Ни чего не изменилось.

Если лампа давления гаснет сразу с запуском двигателя, то зачем было менять фильтр? Кто такой глупости научил?

Efremovets, Какое масло у вас залито? у меня такая же проблема с гидриками, сменил фильтр, а гидрики при холодном пуске так и стучат. Ни чего не изменилось. Думаю поменять масло, но не уверен что поможет.

С завода на сколько я понимаю идет масло Роснефть синтетика 5w40, Я сейчас заменил фильтр и масло Лукоил тоже синтетика и тоже 5w40( ни какой разницы со стуком или еще с чем-то я после замены не заметил).

С завода на сколько я понимаю идет масло Роснефть синтетика 5w40

По слухам ПОЛУСИНТЕТИКА И 5W30. И она идет только на завод, в розницу не продается. Точной, официальной информации не встречал.

хотел сделать как лучше.

Хотел бы как лучше, не заливал бы Роснефть 🙂

Хотел бы как лучше, не заливал бы Роснефть 🙂

Я у ОД залил масло роснефть стоит копейки и ничего не стучит, нормально все.

Подскажите как сюда ролик привязать? стук послушать.

ссылку кинь на ютуб )

Не с ютуба, а со своей камеры МР4.

с камеры на ютуб с ютуба ссылку )) проще не вижу варианта ))) ну или любой другой видеохостинг )

Не с ютуба, а со своей камеры МР4.

Загрузить на ютуб, а сюда кинуть ссылку.

Я у ОД залил масло роснефть стоит копейки и ничего не стучит, нормально все.

Себе тоже самую дешевую еду покупаешь?

Не по слухам, а в натуре, у меня с завода было залито ПОЛУСИНТЕТИКА 5W30 роснефть.Я залил синтетику 5W40 роснефть и на второй день утром при запуске услышал этот чудный стук гидриков. Пробег 2000 км., хотел сделать как лучше.

Может из-за того, что вязкость масла стала другая, соответственно более густое масло дольше проходить по каналам до гидриков и из-за этого увеличился интервал звучания их стука?!

Себе тоже самую дешевую еду покупаешь?

Роснефть хорошее масло, куча форумов про него есть, я себе в гранту его заливаю второй год. Только вот наш ОД про это масло даже не слышал, хотя Автоваз рекомендует, парадокс однако.

Себе тоже самую дешевую еду покупаешь?

Главный аргумент это то что недорогие масла нет смысла подделывать. Дорогими маслами тоже пользовался, красивые канистры с громкими названиями, только и всего а если попадется подделка то все хана

Добавлено через 3 минуты
Может из-за того, что вязкость масла стала другая, соответственно более густое масло дольше проходить по каналам до гидриков и из-за этого увеличился интервал звучания их стука?!

Звучит как то неубедительно, скорее наоборот.

Неужели сейчас нет приборов давление масло проверить?

Добавлено через 5 минут
Себе тоже самую дешевую еду покупаешь?

Блин те какое дело какую еду я покупаю? Щя только об этом задумался, покупаю еду какую хочу в этот момент, не как ты самую дорогую или самую дешевую

а если попадется подделка то все хана

Ну с подделками все естественно понятно. В принципе аргумент. В подделках наверно и есть дешевая Роснефть вместо нормального масла.

Читать еще:  Шприц для откачки масла из двигателя своими руками

Добавлено через 1 минуту
Блин те какое дело какую еду я покупаю? Щя только об этом задумался, покупаю еду какую хочу в этот момент, не как ты самую дорогую или самую дешевую

Да мне собственно насрать какую ты себе еду покупаешь, хоть помои. Да и с маслом аналогично.

Да мне собственно насрать какую ты себе еду покупаешь, хоть помои. Да и с маслом аналогично.

. не хорошо так с товарищами разговаривать. много у Вас таких? Одного не так назвали. другой фактически на ровном месте хамить начинает. Санкт Петербург так действует? Был в Ленинграде- в общей массе, очень вежливые люди. реально вежливые, без б.

Добавлено через 3 минуты
А то что тарахтеть начинает при смене масла 5-30 на 5-40, это общеизвестно. для начала залить обратно же 5-30. вся проблема в перепускном клапане в ГБЦ- он попросту начинает ни с того ни с сего пропускать мало масла- и фактически пока не прогреется масло в двигателе, гидрокомпенсаторам не хватает давления для полноценной работы.

Да мне собственно насрать какую ты себе еду покупаешь, хоть помои. Да и с маслом аналогично.

Фильтруй базар, раскукарекался тут

Стук ГК до 10-15 секунд это норма в книге приоровода прописано
А ещё вот это прописано:beauty:

Приложение 2
к информационному письму № 26-2006

Рекомендации фирмы «INA», Германия,
по удалению воздуха из гидротолкателей (ГТ)

Стук одного или нескольких гидротолкателей может появиться:
— при первом пуске нового двигателя,
— при пуске «холодного» двигателя,
— при пуске двигателя после ремонтных работ,
— при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля.
Причина стука — наличие воздуха в ГТ, Удаление воздуха из ГТ осуществляется через
узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ
составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум,

Процедура удаление воздуха из ГТ:
1, Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без
нагрузки (холостой ход) убедиться в стуке ГТ,
2, Вывести двигатель на режим постоянной частоты вращения 2500 мин-‘ без нагрузки,
Работать на этом режиме в течение 4 — 5 минут,
3, Установить режим минимальной частоты вращения холостого хода. Работать в течение
30 секунд. Убедиться в наличии или отсутствии стука ГТ.
4. При наличии стука ГТ повторить цикл из пп, 2 и 3.
5. При необходимости повторить цикл из пп, 2 и 3 до 6 раз,
6. Если после проведенных шести циклов стук ГТ не устраняется, необходимо
анализировать другие возможные причины данного дефекта или заменить ГТ.
В общем 30 минут это нормально:beauty:

чо то у вас там с машиной не то
моя при ночной стоянке и температуре -20 утром (ночью пониже было) до 50 градусов минуты за 4 догревалась

Честно говоря время не засекал. Ну и по достижению 50 градусов включаю обогрев салона и стёкол, дальше до 60 грею уже в таком режиме. Там разница будет небольшой с Вашей машиной. Не вижу признаков неисправности.

Честно говоря время не засекал. Ну и по достижению 50 градусов включаю обогрев салона и стёкол, дальше до 60 грею уже в таком режиме. Там разница будет небольшой с Вашей машиной. Не вижу признаков неисправности.

из предыдущего поста увидел что прогрев до 60гр у Вас занимает 10 минут
сравнил со своей, где до 50 грею 4 минуты

вот собственно из более чем в 2 раза дольшего прогрева на Вашей машине и написал

Специально для деток, на всякий случай уточняю, дилер занимается как продажей, так и обслуживанием. И называется это ПССС, а не СТО 🙂 🙂 🙂 В твоей школе этому не учат еще? 🙂
Что ж, будем учить «культурную» столицу и вежливости, и уму.
Ди́лер — физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а затем продаёт её в розницу или мелким оптом (например, автомобильный дилер). Может удивишься, но организация продавшая тебе авто отличается от той, что обслуживает его по гарантии. Это по печатям видно. И то, что они сидят под одной крышей, а может даже через стенку, ни о чём не говорит. Так уж принято в России. Банкротится продавец, остаётся сервис. Теряет лицензию сервис, остаётся продавец. А ремонт за наличку выполняет третья контора. Автовладелец же по гарантии предоставляет своё авто в официальную СТО (народное название) или в ПССС. Но ведь ты даже руководство по эксплуатации не читал, где написано, что ПССС занимается ремонтом, обслуживанием и установкой дополнительного оборудования. Всё это есть в самом начале книжки. Почитай, просветись. Итак, разобрались. В моей школе учат читать, а уж потом флудить на форумах. Потому и не принадлежу к диванным войскам медленного реагирования.

По ГТ. Мне понравился аргументированный пост nikVL. Только он неправильно прочёл предписание. Полностью Информационное письмо прикладываю архивом. Так вот. Удаление воздуха по рекомендации INA с нормальной работой мотора не имеет ничего общего. Воздух не должен постоянно проникать в ГБЦ и приводить к цоканию ГТ, да ещё столько времени. В 6 пункте Приложения 2 всё прописано. Если после проведенных шести циклов стук ГТ не устраняется, необходимо анализировать другие возможные причины данного дефекта или заменить ГТ. Если же масло хорошее, фильтр хороший и остальные железки в порядке — копаем обратный клапан в ГБЦ. Но это только со снятием головы. Редкость, но бывает.
И последнее.
Что ты говоришь? Кто бы мог подумать? И как мы до сих пор без таких советов жили?
За всех не говори, а только за себя. Столько деятелей на ЛК, Приоро и Гранто форумах переслушал, что. Людей жалко и их машинки, когда они начинают читать их посты.

Всем привет! Про стук гидриков скажу вот что: масла менял на 5w30, 5w40, 10w40 и синтетику и полусиньку, два масляных фильтра, дешевый и дорогой. В итоге как был стук на холодную, так и остался в пределах 10-15 сек. Цена вопроса: деньги на ветер!

У меня гидрики стукают после долгой стоянки ночной ровно 3 — 4 раза, это меньше секунды, то есть стука по факту нет, гаснет лампа давления масла гаснут и гидрики, все как положено)) в течении дня даже если машина стоит 4-5часов стука нет вообще ) армортеч 5-40 зашел нормально )

Присадка от стука двигателя RVS Master

  • 11 августа 2021 09:56:50
  • Отзывов:
  • Просмотров: 479

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой стука двигателя. Или постороннего шума в нем. Стук может проявляться на холодную при запуске мотора. И на прогретом или горячем двигателе. А также при резком нажатии на газ. Звук может быть отчетливым и звонким. Или глухим. И меняться в соответствии с оборотами.

Диагностировать возможные причины, открыв капот, достаточно сложно. Однако именно этим и страдают многие мастера автосервисов. Частая картина, которую можно наблюдать. Открыли капот, нажали на газ и вот вам диагноз – это юбка поршня стучит. Дальше можно самостоятельно закрыть капот. И уезжать из этого автосервиса. В этой статье вы узнаете о возможных и самых распространенных причинах постороннего шума. А также в каких случаях поможет присадка RVS Master от стука и шума.

Причины стука в двигателе

Источником постороннего шума может служить навесное оборудование. Это натяжной ролик ремня. Или натяжитель цепи ГРМ, или насос водяного охлаждения. К редким случаям, которые при диагностировании нельзя исключать, относится маховик гидротрансформатора АКПП. Появившаяся трещина на корпусе будет издавать жуткий стук в двигателе. Сравнимый со стуком изношенной ЦПГ. Также к редким случаям относится — стук, издаваемый стартером. Когда бендикс не отходит от маховика. Следующая в списке — износ цилиндропоршневой группы. И подшипников коленвала. Или осевой люфт распредвала. У каждой марки автомобиля найдутся свои особенности. Так, например.

На автомобилях Форд Фокус частая причина шума – вихревые заслонки. Ошибочное мнение владельцев – это двигатель стучит. Несмотря на то, что вихревые заслонки изготовлены из пластика, звук очень похож на металлический.


Фото: Эдуард Ионов

Водяной насос на Сузуки Гранд Витара. При изношенном подшипнике будет издавать характерный металлический стук. На фото ниже хорошо видны следы на корпусе помпы от крыльчатки.

Фото: Эдуард Ионов

Ролик-натяжитель ремня ГРМ на Субару. Когда даст течь масла, будет стучать как неисправный мотор. Вот-вот шатун руку дружбы покажет.

Фото: Эдуард Ионов

Растянутая цепь привода ГРМ. И износ зубьев шестерен. Также способствуют появлению характерного металлического звона. На фото хорошо видна форма зубьев, которая стала трапециевидной.

Фото: Эдуард Ионов

И теперь настоящий стук двигателя. По причине износа шатунных подшипников. Или, как их еще называют, вкладыши коленвала. Этот стук глухой и утробный. Перепутать сложно. Антифрикционный слой подшипника разрушился. И практически замазал отверстие для подачи масла в коленвале.

Фото: Эдуард Ионов


Фото: Эдуард Ионов

Читать еще:  Что будет если перекрыть подачу воздуха в двигатель

Истинная причина стука в этом случае – масляное голодание. В свою очередь масляное голодание может быть следствием неисправности насоса. Или загрязненной сетки маслоприемника. А также экстренная потеря масла. В результате пробоя поддона или попадания воздуха в насос.

Характерный стук двигателя Субару при масляном голодании:

Стук двигателя на холодную при запуске

Практически все вышеупомянутые причины могут проявляться при холодном запуске. И по мере прогрева становиться тише. Или вовсе пропадать. Самый неприятный и тревожный – это стук при износе подшипников коленвала. Износ вкладышей, как правило, сопровождается повышенным расходом масла. Недостаточная подача масла приводит к уменьшению масляного клина. Последнее вызывает сухое трение. И соприкосновение пар трения. В результате чего, повышается локальная температура. Что приводит к износу антифрикционного покрытия. Во время запуска на холодную зазор становится большим. И можно услышать стук. По мере прогрева и расширения металла зазор уменьшается. А звук становится тише. Или совсем пропадает. Но раз он однажды появился, то сам по себе уже не пропадет. И будет прогрессировать. Похожая история и с поршнем. Стук поршня, а именно его верхней части. Возможен в местах перекладки его в верхней или нижней мертвой точке. По мере нагрева поршня, стук будет пропадать. Наибольшие нагрузки на поршень приходятся именно на верхнюю его часть. Особенно это выражено в случае, когда кольца теряют свою подвижность. И залегают в канавках поршня. В такой ситуации отвод температуры к стенкам цилиндров не происходит. А сам поршень оказывается в тепловом мешке.


Фото: Эдуард Ионов

Кроме того, наибольшее давление на стенки цилиндров происходит в местах перекладки поршня в верхней и нижней мертвой точке. Поэтому износ цилиндров в данном месте наибольший. На фото эта зона выделена двумя стрелками.


Фото: Эдуард Ионов

Присадка от стука RVS Master

Возможно ли устранить стук при помощи присадки? Сразу скажем: ДА, убрать возможно. Но не при критическом износе. Как на фото выше. Присадка от стука двигателя RVS Master – это ремонтно-восстановительный состав. Он позволяет компенсировать износ в местах пораженных пар трения. Таких, как вкладыш-коленвал. Или поршень (кольцо)-гильза. «РВС Мастер» не разъединяет поверхности трения. Как это делают обычные и базовые антифрикционные моторные присадки. Он восстанавливает металл.

Ремонтный состав способен нарастить металлокерамический защитный слой до 0,5 мм. Что сопоставимо с размером масляного клина в подшипниках коленвала. Образование металлокерамики происходит только на поверхностях черных металлов и стали. Если в вашем двигателе есть чугунные гильзы. Или чугунные вставки. То восстановить их и убрать стук можно. Материал изготовления коленвала и распредвала позволяет восстанавливать и их. Вкладыши изготавливаются из нескольких слоев. Первый из них – это сталь. Далее возможны разные комбинации антифрикционных составов. Присадка от стука RVS Master по мере износа антифрикционного слоя вкладыша начинает взаимодействовать со слоем из стали. Где и происходит наращивание металлокерамики. В результате чего зазор становится меньше. А давление масла восстанавливается. И стук пропадает. Главное – не доводить износ до критических значений. Когда точка восстановления пройдена.

Своевременное использование Rvs позволит продлить ресурс мотора. Уменьшить расход масла и топлива. А также сэкономить существенные средства на капитальный ремонт. По мере износа металлокерамического слоя его можно возобновлять. Вот история и реальный отзыв о применении восстановительного состава на дизельном автомобиле.

Отзыв от Сергея Борзова

«Здравствуйте! Снова нужен совет! Летом в 2019 году обработал двигатель присадкой — результатом впечатлён! Двигатель ещё с 90-х годов родной стоит (Тойота Таун Айс, 2СТ), пробег неизвестен, на спидометре больше 300-т тыс. км. Сразу после обработки двигателя поехали на микрике на Чёрное море (почти 4500 км от нас). На протяжении всего пути вёл статистику расхода топлива по полному баку и пробегу (средняя скорость в районе 80 км/час – на такой скорости фуры обгонять не надо, да и взносы гаишникам не нужно делать — почти вся федералка с ограничением в 70 км/час). Расход с 10 литров снизился до 7,5 литров. Причём микрик был загружен вещами от души, трое взрослых пассажиров и ребёнок. На обратном пути с моря расход топлива уже составил 8,5-9 литров (скорее всего из-за рельефа местности, либо из-за качества самого топлива, плюс – попутный/встречный ветер). Естественно, при большей скорости (90-100 км/час) расход топлива немного выше. Был у меня точно такой же микрик, на том меньше 12-ти литров расход не снижался (характер езды спокойный), поэтому есть с чем сравнить. С учётом цен на ДТ – результатом обработки двигателя составом RVS – Master я доволен более чем. Про то, что дизель стал работать мягче и тише я не пишу — само собой! Перед заливкой восстанавливающей присадки у двигателя (на холодную сильней, после прогрева тише) слышен был небольшой стук (похож на стук в шатунных вкладышах 4-го цилиндра). Когда приехали на море, стук исчез полностью даже на холодную! Микрик и купили перед поездкой на море, хотел сначала двигатель капиталить, но решил попробовать ваш состав. После покупки дизель немного поддымливал, присутствовал расход масла (больше 3-х литров на 5000 км – турбина также была «на исходе»), сейчас выхлоп как у бензинового двигателя — чистый, расход масла немного остался, но уже в районе 1 литра (для объективности — турбину восстановил)! Потом регулировал клапана — на поверхности шайб был чётко виден тёмно синий след (под ювелирной лупой рассматривал, поверхность — как отполированная), где кулачок распредвала трётся, и хорошо виден поясок по окружности шайб, где осталась не обработанная поверхность. На кулачках распредвала также виден синеватый след (на фото бликует от подсветки, но рассмотреть возможно). Значит, состав в металл внедрился!

Как не допустить износа вкладышей и появления стука в двигателе. Какое масло заливать.

29 апреля 2021 г.

162

Время на чтение: 3 мин.

Вкладыши в двигателе автомобиля и их наблюдаемый износ

Выполняя функцию подшипников скольжения, вкладыши воспринимают на себя нагрузки, направленные в сторону шатуна и коленчатого вала. При их длительной эксплуатации, элементы выходят из строя. Ремонту они не подлежат, поэтому, на место вышедшей из строя детали ставятся новые.

Основное представление о вкладышах

Конструкция вкладыша представлена двумя частями. После установки идёт замыкание их в замок. В качестве материала используется сплав алюминия с оловом. Для укрепления внешнего слоя, поверхность вкладыша покрывается антифрикционным составом.

В двигателе существует 2 вида вкладышей:

Первые детали необходимы для обеспечения скольжения коленчатого вала в постели корпуса двигателя. Шатунные вкладыши устанавливаются между шейкой коленчатого вала и нижней частью шатуна. Во всех случаях, задача вкладышей заключается в гашении сил трения между вращающимися узлами.

Возможное появление стука в двигателе

При износе вкладышей давление масла в двигателе начинает падать. Особенно это явно наблюдается на горячем двигателе, когда в него залито смазочное вещество высокой вязкости.

Одновременно, наблюдается глухой стук с металлическим оттенком. Он особенно хорошо слышен во время резкого увеличения холостых оборотов. Чтобы понять, из какого цилиндра раздаётся стук, нужно поочерёдно выкручивать все свечи. Как только он пропадёт, из какого цилиндра свеча была извлечена, в том и существует проблема.

Возможные причины и признаки износа вкладышей

Вкладыши, как и любая деталь со временем изнашиваются. Их выход из строя может происходить по следующим причинам:

— Попадание мелких частиц грязи или песка между вкладышем и металлом. В результате, поверхностный слой материала частично разрушается.

— Заливка некачественного масла, несущего в себе грязевые примеси. Это приводит к закупориванию масляных отверстий. В результате, детали недостаточно смазываются и быстро изнашиваются.

— Усталость металлических вкладышей. Такое явление возникает в случае работы вкладышей под большой нагрузкой длительное время. Можно наблюдать, вырванные мелкие частицы с поверхности металла.

— Коррозия металла. Причиной являются кислоты, которые попадаются в масле. В результате, поверхность вкладышей повреждается, что сопровождается потерей ими цвета.

— Несоосность деталей. Приводит к неравномерному износу вкладышей.

— Поступающая в малом количестве смазка. Как результат, на металлических поверхностях не образуется масляная пленка. В условиях высоких температур, металл плавится.

— При изготовлении шейки коленвал а был допущен брак. После установки вкладыша формируется увеличенный зазор. В течение непродолжительного времени, деталь быстро изнашивается.

Все эти причины должны быть обязательно устранены. Они могут привести к быстрому выходу из строя двигателя.

Требуемая профилактика износа деталей

Чтобы вкладыши могли прослужить длительное время, нужно особое внимание уделять залитому в двигатель маслу. Это выражается в следующем:

1. Заливать в двигатель масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.

2. Не использовать дешёвое масло. В противном случае вероятность того, что в нём содержатся мелкие абразивные частицы, во много раз вырастает.

3. Придерживаться, рекомендаций по периодичности замены смазочного материала для вашего автомобиля.

Вкладыши являются ответственными составляющими двигателя, которые требуют внимательного к себе отношения. Выход их из строя, создаёт проблемы всему двигателю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector