Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать с двигателем от мотоцикла урала

ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УРАЛА

Многие мотоциклисты мечтают увеличить мощность двигателей своих «Уралов».
Но не все представляют, что следует для этого сделать и к каким последствиям
может привести форсирование силового агрегата. Во-первых, работы, связанные с
изменением его конструкции, могут быть произведены только весьма
квалифицированным механиком и при наличии станочного оборудования. Попытки
что-либо сделать на «скорую руку» обречены на провал. Во вторых, двигатель,
форсированный по спортивно-кроссовым образцам, имеет малопригодную для
хозяйственных целей характеристику крутящего момента, смещенную в зону высоких
оборотов и неважную топливную экономичность. Так что прежде чем начинать
что-либо изменять в заводской конструкции, хорошенько подумайте, сможете ли вы
справиться с очень серьезной работой и нужно ли вам это.

Данный материал является обобщением опыта реконструкции двигателей
серийных дорожных мотоциклов М-63, М-66, М67-36, а также серийных спортивных
двигателей М-63К (кроссовый) при подготовке к соревнованиям и пробегам
спортсменами общества ДОСААФ.

ВНИМАНИЕ! Форсирование двигателя может быть целесообразно, только если он
практически новый либо подвергнутый добросовестному капитальному ремонту. Если
ваш силовой агрегат не отвечает поставленным требованиям, то есть риск
потерять и то, что есть.

Для повышения мощности двигателя следует увеличить степень сжатия с 7-7,2
до 8,5. При такой ее величине можно использовать только бензины АИ- 93, А-95,
А-98, «Экстра» и им подобные с октановым числом не ниже 85-95.

Повысить степень сжатия до таких пределов, используя стандартные поршни
от «Урала», невозможно. Поэтому следует с учетом данных таблицы 1 подобрать
поршни от двигателя МТ-8 (К-650 «Днепр») со сферической головкой. При этом,
для предотвращения соударения поршня с головкой цилиндра, следует по месту
снять фаску со ступеньки, образованной переходом сферической камеры сгорания в
привалочную плоскость головки цилиндра, обеспечив зазор не менее 1-1,5 мм.
Чтобы юбка поршня не задевала за цапфы кривошипа, на ней фрезеруют специальную
выборку, а на днище поршня изменяют гнезда для клапанов, так как углы развала
последних у двигателей МТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобы проверить, не
задевают ли клапаны за днище поршня, на него наносят полоски пластилина
толщиной 3-4 мм, затем полностью собирают головку цилиндра и проворачивают
коленчатый вал. По отпечаткам на пластилине судят о наличии и величине зазора
между клапанами и поршнем. Он должен быто неменее 2-3мм. Перед установкой на
двигатель поршни взвешивают, причем разница в массе не должна превышать 2 г.

При форсировке двигателя от спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на
заводе головками цилиндров под цилиндры помещают металлические прокладки
толщиной 2 мм. Между цилиндром и металлической прокладкой, а также между
последней и картером располагают бумажные прокладки для герметизации. При
использовании деталей дорожного мотоцикла прокладка под цилиндром может быть
примерно вдвое тоньше. В любом случае толщина ее окончательно контролируется
замерами по месту.

Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из
цилиндров. С этой целью поршень выводят в ВМТ при закрытых клапанах (конец такта
сжатия). Двигатель наклоняют таким образом, чтобы площадка под свечу на
головке цилиндра, в котором замеряется объем камеры сгорания, оказалась
расположенной горизонтально. В таком положении в цилиндр заливают веретенное
масло из мензурки с делениями. Следует добиться того, чтобы объемы камер
сгорания в обоих цилиндрах (а следовательно, и степень сжатия) были
одинаковыми. Этого можно достичь изменением толщины вышеописанных прокладок.

Для улучшения наполнения цилиндров необходимо уменьшить аэродинамическое
сопротивление впускных и выпускных каналов. Для этого шаро ками тщательно
зачищают погрешности литья в них, а затем производят полировку. Полируют также
головки впускного и выпускного клапанов.

Чтобы обеспечить нормальный ресурс компрессионных поршневых колец и
улучшить уплотнение поршня, при увеличенных оборотах форсированно двигателя
следует применять стандартные компрессионные кольца с проточенной внутренней
односторонней фаской (рис. 2, а). Это позволяет не снизить массу колец и
уменьшить и вление на стенки цилиндра. Еще луч шие результаты дает применение
L-образных колец торсионного типа (рис. 2, б). Для их изготовления серийное кольцо
закрепляют в патроне токарного станка при помощи оправки (рис. 2, г) потом
делают выточку.

Так как изготовить новый поршень канавками под два L-образных кольца
далеко не всегда возможно, можно резать одну канавку под него выше верхней
канавки, прямо у кромки днища поршня. Под L-образным кольцом ставится
прямоугольное кольцо с проточенной фаской. Нижняя канавка при этом остается
пустой (рис. 2, д).

Проводя форсировку по частоте вращения коленчатого вала под клапанные
пружины устанавливают текстолитовые шайбы, облегчают толкатели. Штанги
толкателей изготавливают из титановой или дюралевой трубки со стальными
наконечниками (рис. 3).

На каждом цилиндре при помощи градуировочного диска, установленного на
ось коленчатого вала, проверяют фазы газораспределения по данным таблицы 2.
Начало открытия клапана лучше регистрировать по индикатору. Подгонка фаз
газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу поливанием
кулачков вручную мелкозернистыми абразивными брусочками или при помощи
резинового шлифовального круга и электродрели. При этом важно снять минимально
необходимое количество металла, чтобы сохранить верхний цементированный слой и как можно меньше исказить общую форму кулачков. Поверхность их должна быть отполированна до зеркального блеска.

Опережение зажигания 43 градуса — раннее, 13 градусов — позднее.

Не помешает заменить штатную систему зажигания на бесконтактную электронную, устанавливаемую на «Урал-Соло».

Свечи можно рекомендовать А 20 ДВ, А 17 ДВ от автомобиля «Жигули», однако
из-за большой длины резьбы под них следует подложить латунные шайбы высотой 8 мм.

Если производится форсирование двигателя старого выпуска, оборудованного
карбюраторами К-301 (К-302), их следует заменить на К-63У (К-65Т) с
диаметром диффузора 28 мм и пропускной способностью главного жиклера 170 куб.
см/мин. Карбюраторы придется крепить к цилиндрам через переходные шайбы, так
как шпильки крепления К-301 (К-302) расположены в вертикальной плоскости, а
отверстия крепежного фланца К-63У (К-65Т) — в горизонтальной.

Контактно-масляный воздухоочиститель совершенно не годится для
форсированного двигателя. Лучшим решением является самодельный фильтр с бумажным элементом от «Жигулей». В крайнем случае можно использовать
воздушный фильтр с бумажным элементом от мотоцикла «Днепр».

Двигатель М-63, форсированный по описанной технологии, должен развивать
мощность не менее 30 кВт (40 л.с.).

По данным ВНИИМотопрома при степени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощность
двигателя может составить до 33,6 кВт (45 л.с.).

ТАБЛИЦА#1 Размерные данные цилиндро-поршневых групп

Марка
двигателя
Диаметр
цилиндра,
мм
Диаметр
поршня,
мм
РазмерИндекс
группы, мм
М-6378,000-78,01
78,01-78,02
78,02-78,03
78,2(+0.03)
78,5(+0.03)
79(+0.02)
77,91-77,92
77,92-77,93
77,93-77,94
78,2(-0,060-0,090)
78,5(-0,060-0,090)
79(-0,060-0,090)

Нормал

1-рем
2-рем
3-рем
1
2
3


МТ-8
(К-650)
78,00-78,01
78,01-78,02
78,02-78,03
78,03-78,04
78,20-78,24
78,59-78,54
77,95(-0,01)
77,96(-0,01)
77,97(-0,01)
78,98(-0,01)
78,18-78.14 ?
78,48-78,44 ?

Нормал


1-рем
2-рем
1
2
3
4

ПРИМЕЧАНИЕ: Индекс группы цилиндра МТ-8 выбивается на торце его фланца со
стороны кожухов штанг; индекс цилиндра М-63 выбивается на его верхнем торце
возле сливной трубки. Зазор при сопряжении поршня и цилиндра 0,08-0,10.

Читать еще:  Что нужно делать если в двигателе залегли кольца

ТАБЛИЦА#2 Фазы газораспределения мотоциклетных двигателей

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Доброго времени суток!

Читал отзывы о моторе с Урала, — они не очень хороши. Сейчас вышел на улицу, споткнулся о мотор с предыдущего своего мотоцикла и, задумался. Ведь многие люди его делали, что-бы он был надежным и мощным, но никто не старался сделать его легким.
Я где-то читал, что снего снимали более 130-ти килограмм сил, правда с винтом 170.
Посмотрев на запчасти, которых у меня тоже не мало ещё сохранилось, я пришел к выводу, что с мотора можно скинуть не мало лишнего веса. Первое, что можно смело выбросить — маховик с сцеплением, а это более 5-ти килограмм. Второе — тяжелый и слабый генератор. Третье — тяжелые крышки поменять на стеклотканевые. Можно так-же спилить лишние, не нужные куски толстого картера мотора, заглушив образовавшиеся отверстия, такие как место крепления генератора, к примеру, и перегородка поддона картера.
(В последнем месте мотора, мы видим авиационные тенденции БМВ, — отдельный поддон, в котором скапливается масло — там масленный насос, есть ещё второе маслосъемное кольцо, — между ними сохраняется какое-то кол-во масла, что смазывает стенки цилиндра какое-то время, предотвращая масленное голодание поршневой, в экстримальные моменты.)
Вобщем можно!
Все равно его выбрасывать, по этому, у меня сейчас есть великолепная возможность поработать ножовкой и болгаркой, на досуге. Конечно же, если это уже кто-то делал, и получилась лажа, то я не буду тартить силы. Есть возможность предоставления фотоотчета и веса отдельных железок.

Заранее благодарен. Приветствую! Сергей.
=================================================================
P.S. Весы жуткие, по этому все очень не точно. Список буду продолжать постепенно, насколько время есть.

Мотор всборе, без коробки — 47кг

Генератор — 3кг
Пустой маховик — 5кг

Пустой не резанный картер двигателя — 7кг
Удалось сбросить с него два кило. Ещё не решил — нужен ли мне именно этот генератор или нет? Если выяснится что не нужен, то картер будет ещё легче.
Текущий вес — 5кг

ЗЫ Уже четыре кило, + сухой картер

Зажигание удается укомплектовать индуктивным датчиком Хонда и старым коммутатором BMW

Цилиндр + поршень + кольца + головка с рокерами (без крышки) — 7кг
Коленвал всборе — 5кг
=================================================================
Мотор спосбен крутиться до 6000 об/мин
Объем двигателя, куб. см: 649,00
Степень сжатия: 7,00
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 78×68
Мощность, кВт/об мин: 23,50/5800
Мощность, л.с./об мин: 32,00/5800
Крутящий момент, Нм/об мин: 44,10/3600
Число карбюраторов и диффузора, мм: 2×28
=================================================================
Что с ним делаю я, в данный момент:
1 Убираю второе маслосъемное кольцо, для снижения трения, следствие этого — меньше греется.

2 Ставлю более производительный масленный насос (жигулевский).

3 Ставлю форсунки, что-бы поливать маслом днища поршней. Соответственно и стенки цилиндров смазываются, что позволяет смелее снять второе маслосъемное кольцо и не плохо охладить двигатель, в паре с масленным радиатором. (п1)
(О ужас! На двигателе есть каналы для смазки только к левому цилиндру! Правый цилиндр сухой от завода!)

4 изготавливаю пластиковые крышки и обрезаю лишние части картера.

5 Электронное зажигание с индуктивным датчиком и коммутатором.

Что можно сделать с двигателем от мотоцикла урала

  • МАГАЗИНЫ
  • МОТО
  • ОХОТА И РЫБАЛКА
  • ЭЛЕКТРОТРАСПОРТ

22 августа, 2019

Четыре миллиарда лет назад уральский мотоцикл с коляской выкатился из первобытного бульона и принялся колесить по миру, разыскивая приключения, медведей, водку и шашлык из мамонта. Или, может быть, это было 5 миллиардов лет. Никто не знает. Уральский байк настолько стар и так долго оставался неизменным, что каждый знает, что он был впервые изготовлен в России, на Урале, когда наша солнечная система еще только родилась.

И вот, наконец, случились перемены в виде электрического Урала. Что-то вроде того.

Протестированный нами мотоцикл является заводским прототипом, проверкой концепции, разработанной для оценки общественного интереса. Как и все современные Уралы, в нем установлена доисторическая короткорычажная маятниковая вилка; в отличие от любого другого Урала, у него также есть литий-ионный аккумулятор и электродвигатель мощностью 60 л.с.

Если это сопоставление вам кажется странным, то возможно, это потому, что оно и является странным.

Интересный факт: выражение «первичный бульон» было популяризировано советским биологом Александром Опариным в 1924 году.

Еще один забавный факт: в феврале 2017 года два писателя ехали без остановок на бензиновом Урале, 32 часа из Сиэтла в Лос-Анджелес, как часть установления рекорда. Я был одним из тех писателей. Поездка очень хорошо познакомила меня с причудами русских мотоциклов с колясками.

Краткое изложение первых двух фактов, относящихся к этой дискуссии: если русские знают что-нибудь об эволюции мотоциклов, что-нибудь вообще, то я убежден, что они этого не скажут.

«Мы решаем проблему мотоциклетной индустрии», — сказала мне Мадина Мержоева. Она сказала это с небольшой усмешкой, потому что поняла шутку.

Мержоева — начальник отдела маркетинга американского отделения Урал, очаровательная мать двоих детей с русским акцентом и озорным смехом. Она вместе с небольшой группой персонала занимаются дистрибуцией Уралов из тихого офисного здания в Редмонде, штат Вашингтон, недалеко от Сиэтла.

Джейсон Рей, вице-президент компании, выкатил мотоцикл из гаража компании в солнечный вторник ноября.

«Мы хотели построить EV [электротранспорт] Урал, — сказал он, — потому что мы думали, что это будет круто, если так можно выразиться».

Может быть, это был 32-часовой Стокгольмский синдром, но они не ошиблись. И вы не спутаете электрический Урал с чем-то другим.

EV был построен на основе базовой модели компании, 750 см³ Ural cT. (14 499 долларов США, 41 л.с., 42 Н/м, около 150 миль на полный бак.) От него несет уральской старой школой — каркасные трубы толщиной с предплечье, неровное покрытие, металлоконструкции, похожие на тягу трактора, плюс пунктуация нынешнего века. Двигателя с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами от BMW больше нет. Толстый кабель питания с оранжевым покрытием аккуратно привязан к одной из распорок коляски. Под крышкой бензобака находится трехконтактная вилка для зарядки. На баке находится стилизованный логотип «Е» с молнией посередине.

«Урал» реализовал переход конверсионного привода мотоцикла на ICG Design, фирму промышленного дизайна, расположенную в Калифорнии. Когда был сделан ICG, под сиденьем установили электродвигатель с воздушным охлаждением, мощностью 60 л.с., 81 Н/м, расположенный за B-образным куском алюминиевой отделки.

Двигатель вращает основное заднее колесо мотоцикла с помощью тонкого открытого вала, получая горючее из модуля литий-ионного аккумулятора мощностью 19,5 кВт · ч, установленного в коляске.

Аккумулятор находится под сиденьем бака и может зарядиться с нуля до 95 процентов примерно за 13 часов. Как и остальные силовые агрегаты и одноцветные ЖК-дисплеи, его купили абсолютно новым у калифорнийской компании Zero Motorcycles. Мержоева говорит, что Урал не имеет прямого отношения к Zero, а просто покупает у них запчасти.

Читать еще:  Ваз 2114 двигатель крутит а машина не заводится

Вот в двух словах, как обновили электрический Урал. Все остальное — пружины, амортизация, место в багажнике, даже три шины Heidenau — остается таким же, как у cT.

Дальность варьируется в зависимости от использования и температуры окружающей среды, но в Урале говорят, что с полным зарядом можно выжать 100 миль.

Задний ход — все новые Уралы предлагают задний ход для парковки — задействуется с помощью программного обеспечения, двигатель просто приводится в движение в обратном направлении.

Чтобы отъехать назад, вы нажимаете двухпозиционный переключатель с одним движением, установленный под правым бедром гонщика. Переключатель аварийного отключения, установленный на руле, по-прежнему функционирует в качестве переключателя аварийного отключения, и, если задействован стояночный тормоз мотоцикла, двигатель не потребляет горючее.

Я включил зажигание, отпустил тормоз, щелкнул выключателем и увидел, как погасли несколько сигнальных ламп. Экран включился, и он выглядел точно так же, как экран на Zero. Тишина.

«А ведь это еще далеко не все», сказал Рей. «Это. просто.»

Я выкрутил рукоятку, и мы погнали вдаль, радостно рассекая ветер. Как и в случае с любым небольшим электротранспортом, движение вперед напоминает больше гольф-кар: вы слышите скрежет шин, едва заметный шум тормозных колодок, порывы ветра и многое другое. Сходства добавляет пребывание на ветру на безумно неустойчивой машине, которая воспринимает рулевое управление как помеху.

Как и в случае с бензиновым Уралом, крутящего момента достаточно, чтобы скользить передним колесом по сухому асфальту, а заднее колесо будет мчать по мокрой дороге. С весом в 373 кг, EV приблизительно на 14 кг легче модели cT, но аккумулятор помогает коляске везти больший вес, поэтому электрический мотоцикл лучше посажен в поворотах направо, что поможет стандартному Уралу отрываться от земли. (Те, кто ездят на байке с коляской, называют это «летать на стуле». Если у вас нет коляски, знайте, что это так же забавно как кучка обезьян, и только вдвое опаснее, чем кажется. Просто знайте, что EV будет управлять коляской также хорошо, как и остальным байком.)

В конце концов, с ним будет меньше переживаний – ведь стандартный близнец Урала совсем не тихий и спокойный — на EV вы будете меньше отвлекаться во время езды, и сможете творить больше глупостей. В Урале говорят, что максимальная скорость EV на ровной поверхности составляет почти 145 километров в час. На бензиновом Урале это число достигается только с попутным ветром и откровенной ненавистью к вашим коренным подшипникам. На EV дополнительная мощность означает, что вы частенько превышаете 130 километров в час, улыбаясь, как идиот, виляя рулем и выворачивая рулевой демпфер до упора, размышляя, хороший ли сегодня день для смерти.

Есть очевидные преимущества такого расклада. Но нам нельзя о них рассказывать.

Пробыв в седле дольше мне стали очевидны и другие преимущества: для новичка электрический мотоцикл с коляской уберет последний воображаемый барьер для езды на мотоцикле. Если вы сильно не постараетесь, то вряд ли упадете. Отсутствие шума и вибрации создаст впечатление о спокойствии мотоцикла, даже если это не так. Вы можете взять пассажира и поговорить с ним на скорости. У электрического байка не будет протекать масло, он не будет перегреваться или давать сбои из-за плохого топлива. Меньше переживаний, больше езды.

Когда я упомянул все это, Мержоева согласилась со мной, отметив, что вес и мощность не столь критичны в случае с мотоциклами с коляской. Коляски, добавила она, могут везти аккумуляторы, не особо заботясь о покрытии.

Таким образом, в Урале считают, что этот мотоцикл идеально подойдет для городских новичков, хотя бы, потому что мотоцикл с коляской такой же сложный для парковки в городе, как машина, и слишком широк для маневрирования.

Привлекательность Урала настолько велика, что эти противоречия не беспокоили меня во время езды, хотя я понятия не имею, почему.

Находясь в Редмонде, я также имел возможность протестировать байк с прицепом, оснащенный бензиновым двигателем Ural 2019 года. В последнее время компания уделяет немалое внимание проектированию, и в ее предстоящей линейке будут предложены более эффективные головки цилиндров и поршни, а также новая системы впрыска топлива Keihin. Как и ожидалось, новый двигатель запускается легче и готов к большим нагрузкам, ревя в ситуациях, когда старый образец стонал и напрягался.

В «Урале» настаивают на том, что большинство их клиентов — это жители пригородной зоны, а не заядлые путешественники, поэтому такие небольшие изменения, как правило, весьма важны. Это хорошо, хотя все это заставило меня задуматься, чего мог бы хотеть владелец электрического байка с коляской. Но, как сказал Вольтер, судите человека по его вопросам, а не по его ответам.

Спрос покажет, будет ли электрический cT продолжать выпускаться, поэтому, если захотели себе такой, возьмите телефон и скажите об этом.

Как сказал мне американский руководитель компании Илья Хаит: «Нужно хотя бы пятьдесят предзаказов. А сто точно будет. Стоимость? В Урале еще точно не подсчитывали, но аккумулятор и электродвигатель обойдутся дороже, чем двигатель с двумя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами.»

«Я бы не сказал, что кто-то просил нас сделать этот мотоцикл, — сказал Рей, — но реакция пока была вполне положительной».

Кто-то удивлен? Это новая идея, простая и забавная. Это может отражать наше будущее. Но это, безусловно, отражает и наше прошлое. Но по сути это еще один пример трехколесного русского ностальгического успеха. И если Урал не сможет сделать это хорошо, то кто тогда?

«Русский мотоцикл»

«Ночные волки» разработали русский «Харлей»
Первый продукт проекта «Русский мотоцикл» получил военный облик


Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

«Известия» публикуют эскизы народного мотоцикла «Волк», который создают активисты мотоклуба «Ночные волки» совместно с предприятием «Поршень». Этот чоппер (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) сможет, как ожидают разработчики, разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Массовый выпуск, если найдут финансирование, могут наладить к 2016 году.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Генеральный конструктор и директор завода «Поршень» (город Волжский Волгоградской области) Владимир Харченко рассказал, что длина байка проекта «Русский мотоцикл» составит 2130 мм, ширина 800 мм и высота 980 мм. У чоппера будет телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей составит 135 мм. Максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 7 с. Расход топлива — 5 л на 100 км. Также «Волк» будет оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность мотора — 100 л.с.

Официальная презентация мотоцикла должна состояться в начале августа на байк-шоу в Симферополе, отметил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (более известный как Хирург).

Читать еще:  Что делать если загорелся чек двигателя ваз 2114


Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Кроме цветового решения, похожего на то, что на публикуемых эскизах, у чоппера также будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, как говорит Харченко, 2-цилиндровый двигатель с названием «Сталинец» внешне будет практически точной копией двигателя мотоцикла К-750, популярного в конце 1950-х годов (К-750, в свою очередь, — модернизированная версия знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72). На данный момент двигатель создан и находится на доработке. Объем «Сталинца» составит в зависимости от комплектации мотоцикла от 1 до 1,4 л. В базовой версии это будет бензиновый инжекторный двигатель. В одной из комплектаций его могут сделать дизельным. С обзорами по созданию мотоцикла вы можете ознакомиться на сайте. Вопрос с количеством комплектаций сейчас прорабатывается, их будет до шести. Также будет возможность при желании прикрепить коляску.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Также на 3D-модели видно, что мотоцикл получит фары пулевидной формы, которые являются характерным элементом, который был популярен у старых мотоциклов, указывает гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Более того, элементами дизайна военных мотоциклов можно считать дополнительную лампу, установленную на крыле переднего колеса, и фару заднего стоп-сигнала, говорит он. Также в некоторой степени к милитари отсылает боковая крышка с крестом, расположенная под сиденьем, указывает Чумаков.

Ранее «Ночные волки» уже пробовали запускать производство мотоциклов. Так, байк «Урал-Волк» (собирался на Ирбитском мотоциклетном заводе), предшественник «Волка», дошел до массового производства, но популярности так и не приобрел, хотя в 2000 году и получил награду «Бренд года». Завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе $3 тыс., говорит Залдостанов. Более того, производство «Урал-Волка» пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Карен Бендукидзе уехал в Грузию, пояснил Залдостанов. Поэтому Залдостанов начал подбирать другой завод для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей. Было принято решение начать разработку «Волка» на «Поршне».

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Около 70% деталей «Волка» будут российского производства, уверяет Залдостанов. При этом, по словам Харченко, двигатель «Волка» более чем на 90% также состоит из российских деталей. На «Поршне», до того как была достигнута договоренность по созданию «Волка», действовало литейное производство алюминия и стали. Закупать нужно будет, к примеру, тормоза и инжектор.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

По оценке Харченко, сам двигатель будет стоить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Он сказал, что планируемая стоимость всего мотоцикла — не более 200 тыс. рублей. В прошлом году Хирург озвучивал цену на «Волк» в районе $5 тыс., и по текущему курсу доллара выходит, что роста нет. По словам Гребенникова, прототип мотоцикла планируется представить к лету 2015 года. Массовое же производство планируется наладить к 2016 году — при условии, что испытания прототипа пройдут успешно. На первом этапе планируется, что выпуск составит примерно от 500 до 1 тыс. мотоциклов в год, говорит Гребенников. При этом также рассматривается возможность постепенного выхода на экспорт. Речь о Европе пока не идет, но возможен экспорт в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию и Египет. Как будет называться марка, под которой станут выпускать «Волка», пока неизвестно. Рабочее название проекта — «Русский мотоцикл». На данный момент идет маркетинговое исследование проекта, отмечает Гребенников.

В ноябре прошлого года, когда только стало известно, что «Ночные волки» собираются создать народный байк, Залдостанов говорил, что рассчитывает в том числе и на государственную поддержку. Но эти надежды так и не оправдались: по словам Гребенникова, пока всё на энтузиазме, то есть идеях и помощи «Ночных волков» и наработках «Поршня». Когда появится детально проработанное техническое обоснование проекта, можно уже будет говорить о необходимом объеме инвестиций и источниках финансирования, признался он.

— Идея создания бюджетного мотоцикла — вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта, — отмечает Чумаков. — При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах — японским, европейским и американским, в низком — китайским. Тем не менее рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у «Волка», цену в 200 тыс. можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2–5 раз дороже. По моему мнению, если «Волка» и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тыс. рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki.

Чумаков говорит, что «Волк» из-за больших габаритов хорошо подходит для передвижения по пригородным трассам и сельской местности, но не для города. Если говорить об экспорте, то такой мотоцикл можно будет хорошо продавать в Египте, Турции, Ливане и Индии. Продажи в европейских странах тоже могут быть, но они, скорее всего, будут штучными, считает эксперт. «Волк» может быть интересен тем, кто увлекается российской историей и техникой; но массовых продаж достигнуть будет сложно, добавил Чумаков.

— Реально народный мотоцикл, как бы это ни претило амбициям Хирурга, выглядит так: 150–200 кубов, стоимостью 30–35 тыс. рублей, с одноцилиндровым двигателем, — считает редактор журнала «Мото» Дмитрий Федотов. — К сожалению, это пока так. За 200 тыс. рублей можно купить прекрасный подержанный японский мотоцикл, который будет намного лучше и который еще лет 10 не будет ломаться. Я вообще не очень верю в то, что в России можно организовать производство мотоциклов и их комплектующих. Разработать только один двигатель стоит просто космических денег, не говоря уже обо всем остальном.

Сейчас в России нет ни одного завода, на котором было бы организовано производство мотоциклов из российских комплектующих. Ирбитский мотоциклетный завод собирает «Уралы» в основном из импортных деталей, и эти мотоциклы стоят около 300 тыс. рублей. На заводе им. В.А. Дегтярева (город Ковров Владимирской области) собираются мотоциклы и мопеды под маркой «ЗиД-Lifan» (Lifan — китайский производитель). Мотоциклы под этой маркой производят из российских комплектующих только частично. На заводе Baltmotors в Калининграде также собирают мотоциклы из тайваньских, китайских, японских, немецких и итальянских комплектующих. В Ростове-на-Дону собирают китайские мотоциклы под маркой Desert Raven.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector