Что можно сделать из двигателя стиральной машинки автомата
Где использовать мотор от стиральной машины-автомат
Если ваш стиральный аппарат сломался, это не значит, что ему место на помойке, ведь есть масса методов его реанимации. Конструкция стиральной машины имеет огромное количество деталей и механизмов, которым хозяйственный человек всегда найдет применение. Особо хороши в использовании надежные и высокоинтенсивные в работе, но уже изжившие себя стиральные машины для установки под раковину известных брендов, типа Eurosoba, но ждать «дня их смерти» вам придется очень долго.
Какие части агрегата можно использовать для дела? Да почти все:
- Мотор
- Стальной барабан из качественного нержавеющего материала
- Окошко с дверкой
- Шланги и ножки
- Пружины (мощные, они выполняют функцию амортизации)
- Противовесы (небольшие, но весят немало)
- Корпус агрегата для стирки
- Плата управления.
Двигатель считают главным элементом в начинке стиральной машины, поэтому способов его применения достаточно много. Мотор от бытового устройства можно применить для создания газонокосилки, зернодробилки, бетономешалки, точильного станка, наждака, гончарного круга и вибростола по изготовлению тротуарной плитки. И вот описания, как изготовить некоторые электроприборы.
Двигатель для газонокосилки
- Двигатель с высокими оборотами — отличный материал для создания надежной газонокосилки.
- Для начала мастерим нож, используя для этого ненужную поперечную пилу. Вырезав, прикручиваем его к шкиву.
- Дальше 30-милиметровый уголок расходуем на варку рамы.
- Обрезаем старую металлическую миску — выйдет защитный кожух.
- Производим крепление мотора и кожуха к раме с помощью болтов.
- 16-милиметровая листовая пластмасса сгодится на вырезку из нее колес.
- Ручки мастерим из труб (20 мм) и привариваем к раме.
- Газонокосилка готова «к труду и обороне».
Точильный станок из мотора
Рабочий двигатель с хорошей мощностью умелый дачник легко превратит в наждачный станок для заточки инструментов. И вот как осуществить эту идею.
- Мотор крепим к трёхмиллиметровой металлической пластине с помощью шпилек, отверстия для которых делают на концах пластины. Учитывайте размеры так, чтобы, согнув ее под углом в 90°, вы смогли вместить наждачный камень.
- Обезопасьте работу, сделав защитный кожух. Он должен закрывать точильный круг, когда тот вращается. Болгаркой вырезаем нужную форму из 2-мм листового металла и привариваем к основе по всему периметру.
- Внизу кожуха сверлим несколько отверстий, напротив которых привариваются гайки. Шпильки должны продеваться в эти отверстия и вкручиваться в гайки.
- Чтобы затачивать детали было удобней, делаем упор из уголка — подручник. Сверлим отверстия в первой полке наждака и убираем перемычки напильником. Сваркой осуществляем фиксацию второй полки к горизонтальной части подручника и болтами соединяем его с пластиной.
- Чтобы сделать кольца (втулки), поперек разрезаем трубу из металла. Шайбы делаем сами. С помощью этих деталей закрепим наждачный круг на валу.
- Закончить изготовление точильного станка можно, зашлифовав сварочные швы и покрасив крепления, подручник и защитный кожух.
Очень часто возникает проблема крепления шлифовального камня на валу мотора, так как их диаметры не соответствуют друг другу. Поэтому нужно изготовить «переходник» между этими двумя деталями — фланец, который одевается на вал и имеет резьбу для крепления точильного круга с другой стороны. Для его создания используем 20 см трубы из стали, 32 мм в диаметре.
С одного конца делаем резьбу, длиной в два раза больше, чем толщина наждачного круга. Обратите внимание на то, что резьбу нужно делать против часовой стрелки, чтобы шлифовальный камень не слетал.
С другой стороны нагретую с помощью паяльной лампы трубу надеваем на вал. Чтобы сделать соединение прочнее, просверлите стык трубы и вала, после чего вкрутите туда болт и затяните гайкой.
Одну гайку накрутите на фланец до конца резьбы, наденьте шайбу, наждачный круг и закрепите еще одной шайбой и гайкой. После того как все затянули, прикрутите контрольную гайку.
Теперь, чтобы прикрутить двигатель, нужно смастерить подставку из уголков и прикрепить наждачный круг на верстак (для этого можно применять кронштейн от стирального аппарата).
Когда точильный станок из мотора стиральной машины готов, нужно подключить его к сети. С помощью мультиметра ищем выводы рабочей обмотки (прибор должен показать около 12-ти Ом). Затем подключите к 220-вольтовой электрической сети и резко (но аккуратно) покрутите созданный аппарат, чтобы запустить его для работы.
Так с помощью наждачного станка из двигателя нерабочего бытового прибора можно затачивать различные инструменты, ножи и сверла. Если ваша стиральная машина стала непригодной для использования, проявите фантазию и мастерство — и каждая ее деталь обретет новую жизнь.
Как подключить двигатель от старой стиральной машины
Стиральная машина-автомат, как и любая другая техника, рано или поздно выходит из строя. Бывает, что ремонт не оправдывает себя, и тогда проще купить новый агрегат. Что же делать со старой домашней помощницей? Можно просто отправить ее на свалку, а можно попробовать извлечь максимум пользы из всех ее рабочих деталей.
Двигатель – одна из частей стиральной машины, которая может получить «вторую жизнь». В нашей статье мы расскажем, как подключить двигатель от стиральной машины к другому устройству.
Как можно применить двигатель
Электродвигатели, которыми оснащены современные агрегаты, например, фирмы Indesit, довольно надежны и долговечны. И даже деталь от старой стиральной машины такой марки, как «Вятка», может прослужить еще долго после того, как сама техника безнадежно устарела.
В стиральной машине электромотор выполняет вращение вала, который приводит в движение барабан. Если деталь снять с агрегата, к валу можно прикрепить самые разнообразные насадки, в результате чего получатся новые инструменты и приспособления. Наиболее распространенные способы применения электродвигателя:
- Точильный аппарат (заточной станок). Считается самым простым вариантом использования мотора. Двигатель закрепляют на ровной поверхности, а к валу присоединяют круглый точильный камень. Станок может использоваться для заточки ножей, ножниц или инструментов.
- Бетономешалка. Для ее изготовления используются мотор и бак от старой стиральной машины.
- Специальный вибратор или вибростол для производства бетонных изделий. Создаваемыми вибрациями мотор может способствовать усадке бетона, именно это свойство и используется при изготовлении этих инструментов.
- Приспособление для измельчения корма для домашних животных. Для этого достаточно на валу закрепить ножи. Это устройство можно использовать и для того, чтобы измельчать большие объемы корма, например, травы для крупного рогатого скота.
Мы перечислили лишь малую часть приспособлений, которые могут получиться из мотора стиральной машины. Для того чтобы изготовить одно из них, или придумать свой вариант применения, нужно знать, как подключить двигатель, чтобы не сгорела обмотка.
Порядок подключения
Важно иметь в виду, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, не нужна для запуска и пусковая обмотка.
Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:
- два белых – от датчика оборотов вращения двигателя (тахогенератора или датчика Холла);
- коричневый и красный – на обмотку к статору и ротору;
- серый и зеленый – от графитовых щеток.
Провода, ведущие к тахогенератору, можно убрать в сторону – нам они не нужны. В разных моделях стиральных машин цвет проводов может отличаться, поэтому сориентироваться можно по сопротивлению – в тех, что идут на датчик, оно должно быть 60-70 Ом. После того как лишние провода выделены, оставшиеся нужно «прозвонить», чтобы найти каждому пару.
Прежде чем выполнять работу, следует прочно закрепить двигатель на какой-либо поверхности – вал начнет вращаться сразу после подключения к 220 В.
Как правило, двигатели бывают с 4 выводами (то есть имеют 4 провода, идущие из мотора). Если ваш мотор с 5 выводами, с 6 выводами, или даже с 7 выводами, убедитесь, что среди них нет лишних – нам понадобятся провода только от ротора и статора.
Дальше нужно выполнить подключение двигателя согласно схеме, изображенной на рисунке внизу.
Согласно схеме, требуется соединить обмотку статора со щеткой ротора, поэтому нужно найти соответствующие провода и сделать между ними перемычку (на фото она обозначена розовым цветом), а затем изолировать. Оставшиеся два провода – от обмотки ротора и второй щетки – подсоединяют к сети.
Останется только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для того чтобы изменить направление вращения вала, достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.
На старых советских агрегатах могут быть установлены моторы с 3 выводами. Как подключить такое «чудо техники»?
В первую очередь, нужно замерить сопротивление: между 1 и 2, а также 2 и 3 выводами омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 – 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 – в сеть, вывод 3 – через конденсатор на вывод 1.
Итак, подключить двигатель от стиральной машины несложно. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте про меры предосторожности, и подарите «вторую жизнь» своей технике.
Видео
На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком подключения двигателя от стиральной машины.
Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:
В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.
Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.
Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».
Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.
Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.
Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.
Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.
Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.
Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.
«Сердце» стиральной машины-автомат – электродвигатель
С чего начинается работа любой техники? Конечно же, с двигателя! Без этой главной детали не сможет работать ни мелкое, ни крупное оборудование. Поэтому не удивительно, что и любая стиральная машина также не сможет обойтись без двигателя. И в частности машинка-автомат, от агрегата которой зависит и стирка, и полоскание, и отжим белья.
Какие виды и типы электродвигателей СМА бывают?
Известно два типа электродвигателей: с приводом ременным и прямым.
С начала зарождения стир. машин в применение вошел электродвигатель с приводом ременным. Задача его заключается в том, что приводной ремень заставляет работать барабан машинки. Происходит это за счет того, что электрическая энергия преобразовывается в механическую, а потом через ремень, надетый на шкивы агрегата и барабана, передается к барабанному устройству, заставляя его крутиться. Вот почему этот привод называют ременным. На сегодняшний момент около 95% стир. машин работают на таком типе двигателя.
С развитием технологии в устройстве стиральных машин-автоматов появились электродвигатели с приводом прямым (Direct Drive по англ.). Агрегаты расположены несколько по иному, да и саму конструкцию имеют другую. Благодаря электродвигателю этого типа отпала нужда применять ремни, так как подвижная роторная часть устанавливается непосредственно напрямую на барабанный вал. И хоть электрическая система управления этого «сердца» намного сложней движка с ремнем, но и наиболее надежнее.
Электромоторы с прям. приводом сегодняшней стиральной машины не включают в себя ремни, потому что само барабанное устройство вместе с полуосью и суппортом считается частицей агрегата. Такой мотор бывает двух видов: асинхронный и коллекторный.
Что представляет собой асинхронный электроагрегат СМА? Он собран из 2-х силуминовых крышек (передней и задней) и имеющих отфрезерованные места под подшипниковый узел. Узел подшипников напрессован на роторную ось. Кроме того, присутствует и крыльчатка, охлаждающая обмотки. Сами обмотки этого электродвигателя бывают нескольких групп, и у них свое предназначение. Для примера, группа ML отвечает за стирочный и полоскательный процесс, а группа MC — отвечает за отжим белья. К обмоткам подсоединен конденсатор – это обеспечивает вращательную реверсивность. На некоторых моделях СМА встречается асинхронный тахогенераторный двигатель.
Коллекторный электродвигатель СМА также как и вышеуказанный, имеет корпус с обмотками стартера и 2 крышки. Но отличие у них в том, что ротор коллекторного агрегата имеет еще и свои обмотки. Обмоточные концы отходят на цилиндр с ламелями из меди. Цилиндр полностью изолирован и называется коллектор.
Питательное напряжение двигателю дают специальные щетки. Они представляют собой бруски, состоящие из состава выполненного вкупе с графитом. Сами щетки вделаны в гильзу из металла, а уже она закреплена в держатель с пластиковой оболочкой. Щетки или как их еще называют, контактные бруски, играют большую роль в работе самого электродвигателя. И поэтому, если они изнашиваются, то подлежат скорейшей замене, а иначе может выйти из строя весь движок. И абсолютно не стоит затевать проверку и ремонт электромотора самому – для этого ответственного дела есть специально обученные специалисты. А вызвать их можно, обратившись в сервис компании.
Еще немаловажной частью коллекторного электромотора СМА является генератор. Это выглядит так: катушка + обмотка + полюсные наконечники. Все это прочно закрепляется на одной из крышек агрегата (задней) и цилиндрического вида магните. Надо отметить, катушка встречается открытого типа и закрытого.
Для справки: асинхронные электромоторы можно заменять движками прочих компаний-производителей, единственно – они должны иметь идентичную мощность. Стиральные автомат-машины с этим видом агрегата не рекомендуется включать на отжим более 800 обор.
Что может стать причиной поломки двигателя машины-автомат?
Большинство потребителей склонно думать, что электроагрегат СМА приходит в негодность только из-за его большого срока эксплуатации. Но на деле это не так. Современный двигатель стиральной техники может работать довольно продолжительное время – минимум 4 года, максимум 12 лет. Надо заметить — это лишь по гарантии! А после ее истечении срок использования не уменьшается, а увеличивается. Поэтому, если период эксплуатации электродвигателя еще мал, а он вдруг перестал работать, то причины выхода из строя могут быть таковыми:
- Заводской брак;
- Неправильная эксплуатация СМА;
- Частый перепад электронапряжения;
- Просачивание воды в мотор.
Когда потребуется ремонт электродвигателя СМА или его полная замена?
Моторный ремонт машины-автомат потребуется, когда будут такие вот «симптомы»:
- Электромотор делает свою работу, но нет реверсирования;
- Агрегат гудит при включении, но барабан не крутится.
- Случаи, когда обязательна замена электрического мотора СМА:
- Агрегат не включается в работу;
- Присутствует дым (это значит, что проблема от обмоток);
- Имеется гаревой запах;
- Мотор работает, но и сильно искрит.
Надеемся, что хозяева не станут подвергать свое здоровье опасности и вместо самостоятельного ремонта обратятся к специалистам своего дела. Ну а если им понадобятся какие-либо запчасти, как к стиральной технике, так и к любой другой мелкой и крупной – всегда можно обратиться в магазины нашей компании. В наличии большой выбор запасных частей, аксессуаров и установочной арматуры от самых проверенных производителей мира.
Циркулярная пила из двигателя от стиральной машины автомат
В качестве силового агрегата автор использовал двигатель от стиральной машинки автомат на 430 Ватт. Выбранный двигатель выдает целых 15 000 оборотов в минуту, на таких оборотах пила имеет чудовищную производительность, но это небезопасно, да и не нужно, так что в будущем автор планирует уменьшить обороты, установив резистор или что-то подобное. Собирается станок просто и быстро, стол у автора был уже готовый, он использовал старинную ножную швейную машину. Итак, разберемся более подробно, как же собрать такой станок!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель от стиральной машины;
— металлический стол (от старой швейной машины);
— уголки, швеллера и прочее (для изготовления рамы под двигатель);
— выключатель и проводка;
— диск для циркулярной пилы (у автора он закреплен на болту);
— патрон для дрели (устанавливается на вал двигателя);
— гайки, болты;
— фанера.
Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— гаечные ключи и прочее.
Процесс изготовления циркулярного станка:
Шаг первый. Подготавливаем основу
В качестве основы автор использовал металлический стол, который в далекие времена был частью ножной швейной машины. Собрать подобный стол можно и с нуля, используя уголок, трубы или что-то подобное. Привариваем два уголка или швеллера, к которым мы потом прикрутим двигатель.
Шаг третий. Финишная доработка
В качестве окончания прикрутим над двигателем защитные пластины из фанеры, чтобы на него не сыпалась стружка. Вырезаем детали из фанеры и прикручиваем саморезами. Вот и все, станок готов, переходим к испытаниям! При испытаниях оказалось, что обороты слишком большие, от этого стол ездит по гаражу. Мощности подобного двигателя оказалось более чем достаточно. В будущем автор планирует модернизировать станок – сделать обороты меньше.
В целом самоделка получилась удачной и жизнеспособной. Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться своими самоделками и наработками с нами!