Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно налить в бензобак чтобы испортить двигатель

Что можно насыпать в бензобак чтобы испортить двигатель?

Засыпать сахар или заливать сироп в топливные баки или масляные резервуары — пустая трата времени. В лучшем случае просто засорятся фильтры. А вот насыпать в бензобак или в масло горсть-другую песка — это и проще и надежнее. Кроме того, при этом вам не придется носить с собой изобличающие вас сахар или сироп.

Что будет если насыпать сахар в двигатель?

Вторая была куда более жестокой: насыпать сахара в бензобак через заливную горловину. … Сладкий продукт растворится в жидкости и превратится в вязкий осадок, склеивающий движущиеся части мотора или образующий при сгорании углеродные отложения на стенках цилиндров.

Что будет если насыпать соль в двигатель?

Последствия попадания соли прямо в двигатель

Если коротко — двигатель выйдет из строя. Всерьёз и надолго. Соль, оказавшись там, начнёт действовать как абразивный материал. Трущиеся поверхности мотора немедленно придут в негодность, и в конце концов двигатель заклинит.

Как растворить сахар в бензине?

В современном бензине сахар не растворится. Если смешать его с водой и все-таки залить в бензобак, то эмульсия все равно пройдет через фильтры и попадет в камеры сгорания.

Что будет если в бак залить олифа?

Если олифу залить в бензин, то она с ним полностью смешается. Само топливо при этом принимает более тёмный оттенок, а вот какого-либо характерного запаха, кроме самого бензина, не возникает. … Остатки бензина в камере сгорания испаряются. Олифа — нет, она из-за контакта с кислородом становится вязкой, словно пластилин.

Что будет если добавить марганцовку в бак?

При попадании перманганата калия в бензобак, кристаллы соли марганцовой кислоты оседают на дне. А вот наличие такого вещества в тосоле всегда сопровождается выделением значительного количества тепла и небольшого взрыва.

Что будет если масло залить в бак?

Бензин вообще нельзя смешивать с маслом, ни с каким. Если сделать это, то забьётся топливный фильтр и нарушится подача топлива. Если же оно всё-таки поступит, то это приведёт к новым проблемам: к изнашиванию форсунок и накапливанию добавки в цилиндре.

Что будет если в двигатель залить яйцо?

Если радиатор прохудился, то утечку можно остановить, разбив в него сырое яйцо. После того, как в радиатор разбили яйцо, двигатель запустили, и утечка прекратилась. Кусочек металла может вывести двигатель из строя, если попадёт в карбюратор.

Что будет если в двигатель залить воду?

В отличие от бензина и дизельного топлива, вода не обладает такой способностью как сжатие. По этой причине при попадании воды в камеру сгорания поршень получает сильный удар об водную массу, что ведет за собой разрушение многих элементов автомобильного двигателя.

Что будет если засыпать песок в бензобак?

Попадание песка в бензобак провоцирует некоторое загрязнение фильтрующей системы. При этом, если песка немного, какие-то дополнительные действия по его устранению не понадобятся, потому как последствия не такие плачевные, как пугают на форумах.

Что можно насыпать в бак?

Засыпать сахар или заливать сироп в топливные баки или масляные резервуары — пустая трата времени. В лучшем случае просто засорятся фильтры. А вот насыпать в бензобак или в масло горсть-другую песка — это и проще и надежнее. Кроме того, при этом вам не придется носить с собой изобличающие вас сахар или сироп.

Что может быть если вода попала в бензобак?

Если верить страшилкам из интернета, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она может запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. … Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.

Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Чем же 98-ой отличается от 95-го бензина?

Не правильно считать, что более высокий номер горючего, и более высокая цена может указывать на хорошее качество. Последнее, к большому сожалению, часто оставляет желать более хорошего. Если же 92-й по своим характеристикам подобен 80-му топливу, то 98-ой – 95-му. В данном случае и на самом деле, нет особой разницы, что в автомашину заливать – 95-й или 98-й.

Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.

Главное и, пожалуй, кардинальное отличие этих марок топлива: октановое число, именно оно определяет степень сжатия, у АИ 95-го показатель 10-12,5, в то время как у 98-го бензина — 12 -14,5. Такая разница в цифрах для мотора может стать существенной. Да и виды присадок для этих бензинов также совершенно разные, ибо они ориентированы на разные двигатели. Так что, данный фактор весьма важен.

Про мощность

Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.

Вероятные последствия

И чем же чревата регулярная заправка качественным 98-м бензином взамен 95-го? Допустим, вы ездите на Лада Приора, ее силовой агрегат не знаком с таким горючим. Оно поступает в камеру сгорания, но, как уже было сказано, сгорает медленнее. Соответственно, топливная смесь еще какое-то время обрабатывается мотором, а газоотводная система давно открылась. Разгоряченная смесь устремляется по открывшемуся пути, клапана агрегата раскаляются, и через непродолжительное время выгорают.

В итоге водителя ждет капитальный ремонт движка. В моторах постоянно работающих на таком горючем, есть автоподстройка, которая дает возможность мотору подстраиваться под бензин и регулировать, соответственно, открытие/закрытие клапанов.

Когда имеет смысл залить 98-й бензин?

Случаются экстренные ситуации, когда приходится авто заправлять 98-м бензином. Самое распространенное обстоятельство, это когда от безысходности приходится заправиться на совсем незнакомой АЗС, и с двигателем началось твориться что-то непонятное: автомашина начинает дергаться, едва заводится, стреляет и тупит. Вероятнее всего, на бензоколонке подсунули такую дрянь, что двигатель не в силах ее переварить.

Знающие автомобилисты рекомендуют в таком случае долить в бензобак несколько литров 98-й марки бензина и отправиться в автосервис на диагностику.

На заправке перепутали бензин с дизельным топливом — как спасать двигатель?

Как это происходит

Главной причиной залива в бак «не того» топлива всегда был и остается человеческий фактор. В принципе, по нормативам диаметр наконечников должен различаться, дабы дать тем самым сигнал: посмотри, что именно ты вставляешь в горловину бака. Однако, как показывает практика, даже если оборудование АЗС отвечает необходимым требованиям, эта «защита от дурака» явно недостаточна. То есть наш человек, который привык преодолевать мелкие технические проблемы дополнительным усилием мышц, проходит этот уровень, практически не замечая сопротивления со стороны техники.

Читать еще:  Форд фиеста с дизельным двигателем как это

Как бы надежно и компетентно ни выглядел заправщик в своем фирменном комбинезоне, обязательно проконтролируйте, что именно он собирается заливать в ваш бак.

Как ни странно, чаще всего путает «пистолеты» персонал АЗС. По идее, именно профессионалы должны исправлять ошибки клиента, который по рассеянности мог перепутать топливо. Но на деле это происходит далеко не всегда. Отсюда первое правило: как бы надежно и компетентно ни выглядел заправщик в своем фирменном комбинезоне, обязательно проконтролируйте, что именно он собирается заливать в ваш бак.

Многие бросают через плечо: «Дизель» или «Девяносто пятый». И бегут расплачиваться: время дорого, так быстрее. Но заправщик может просто не расслышать, что ему сказал клиент. Может не обратить внимание на табличку с названием горючего под топливным лючком. Возможно, он только что заправлял абсолютно такую же машину, как ваша, но работающую на другом виде топлива. Ведь автоконцерны, как правило, предлагают широкую линейку двигателей: и бензиновые, и дизельные. А еще заправщик может быть новичком «из пешеходов» и вообще не представлять себе, чем отличаются бензин от «дизеля», кроме маркировки.

Точно так же и оператор АЗС может пропустить мимо ушей ваши слова о виде топлива, ориентируясь на уже вставленный в бак «пистолет». И еще весь персонал может быть заточен на продажу более дорогого, «фирменного» горючего. Или просто пытаться продать бензин АИ-95 вместо АИ-92, АИ-98 вместо АИ-95 и т.д. В погоне за этим дополнительным доходом вполне можно перепутать более дешевое дизельное топливо с АИ-92 и попытаться продать бензин с более высоким октановым числом…

Почему ошибается клиент

Так что дополнительный контроль со стороны клиента никогда не помешает. Лучше остановиться и потратить лишнюю минуту, чтобы потом не терять много часов, а то и дней на ремонт. А еще надежнее, если вы вставите пистолет в бак своей рукой. В этом смысле АЗС-автоматы намного безопаснее, на них «человеческий фактор» сведен к минимуму. И пусть никто не предложит там протереть стекло или купить лимонад со скидкой — этими мелочами можно вполне пожертвовать.

На российских АЗС, принадлежащих разным сетям, а тем более — «независимых», до сих пор нет единой маркировки «пистолетов» по цветам. К примеру, «дизель» может быть помечен и зеленым, и черным цветом.

Но нельзя забывать, что ошибаются с выбором топлива и сами клиенты. Почему это происходит? Человек может приобрести новую машину — довольно часто заливают бензин вместо дизтоплива владельцы новеньких мощных кроссоверов и джипов, до этого привыкшие годами заправлять свои предыдущие автомобили именно бензином. Бывает, что в семье — две машины, работающие на разном виде топлива, и, временно поменявшись рулем с супругой (супругом), можно машинально заправить не то горючее. Точно так же могут запутаться и профессионалы — при переходе на работу в другую фирму, при наличии в автопарке машин с разными двигателями и просто если «рабочая» и «домашняя» машины заправляются разным топливом.

Опять же: на российских АЗС, принадлежащих разным сетям, а тем более — «независимых», до сих пор нет единой маркировки «пистолетов» по цветам. К примеру, «дизель» может быть помечен и зеленым, и черным цветом. А на другой заправочной станции черным будет как раз бензин АИ-92. Который на третьей бензоколонке может оказаться и зеленого, и синего, и красного цвета…

В общем, причин довольно много, и все они — вполне себе уважительные. Хотя бывают и довольно странные ситуации. «На меня нашло какое-то затмение, и я залил дизель вместо бензина» — таких признаний тоже хватает. Бороться с такими «затмениями» можно только старым ежовским способом: не терять бдительности и не расслабляться. В общем, вести себя на АЗС точно так же, как и на дороге, — внимательно: мало ли что внезапно может произойти.

Что делать, куда бежать?

За советом мы обратились к специалисту — сопредседателю Союза потребителей России Анатолию Голову (кстати, и сам он — автомобилист). По его словам, действия потребителя в случае, если в бак залили «не то» топливо, в целом не отличаются от действий при заливе некачественного, «плохого» горючего. Главное, подчеркивает эксперт, обязательно берите чеки и сохраняйте их. Иначе вы не сможете доказать, что вы заправлялись именно на этой заправке, этим бензином и в это время!

Главное, подчеркивает эксперт, обязательно берите чеки и сохраняйте их. Иначе вы не сможете доказать, что вы заправлялись именно на этой заправке, этим бензином и в это время!

«Вы отправились в путь и уже через несколько километров заметили, что мотор не тянет, работает как-то не так, как обычно, и выхлоп стал черным. Пока вы не загубили двигатель, если вы находитесь недалеко от станции техобслуживания, которую вы знаете, срочно направляйтесь туда и попросите провести диагностику и сделать экспертизу топлива. На большинстве станций техобслуживания не делают такой экспертизы, но они могут отобрать пробы топлива и отправить их на экспертизу в одну из специализированных организаций, адреса которых можно найти в интернете, — советует Анатолий Голов. — Если станции техобслуживания рядом нет, постарайтесь при свидетелях и видеофиксации максимально слить топливо из бака и заправиться хорошим топливом на другой заправке. В отдельную, желательно стеклянную тару отлейте небольшое количество топлива для экспертизы, и при свидетелях опечатайте тару».

Иначе говоря, ваша задача — установить факт попадания плохого топлива в бак. Впоследствии вам придется в суде или в досудебном порядке доказывать, что это произошло на конкретной заправке в это время и после этого возникли проблемы. В этом вам могут помочь на станции техобслуживания.

Часто бывает, что наличие дизельного топлива в бензобаке (или наоборот) как раз и выясняется в СТО или вообще в ходе экспертизы. Разумеется, бензиновый мотор на дизтопливе не поедет (а дизельный — на бензине). Но если в баке уже был бензин и водитель топливо только доливал — это может выясниться уже позже, когда негодная топливная смесь успеет испортить фильтры, свечи, а то и сам двигатель. При этом экспертиза топлива с АЗС покажет, что бензин и дизтопливо там отвечают необходимым нормам и двигателю не опасны. Тут-то и пригодится чек: в нем указано не только время заправки и название АЗС, но и вид топлива.

Проще разобраться на месте

Если заправщик залил вам «неправильное» топливо и вы заметили это сразу (например, прочитали на чеке), то вы имеете право потребовать, чтобы вам слили негодное топливо и промыли бак, а при необходимости — заменили топливные фильтры за счет компании — владельца АЗС. Такие проблемы возникают, конечно, не каждый день, но как вы уже догадались — довольно часто, и персонал знает, что делать. Но при этом сотрудники АЗС могут попытаться свалить вину на клиента, ведь за такие ошибки их наверняка ожидают штрафы и депремирование.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором схема замещения

Вы имеете право потребовать, чтобы вам слили негодное топливо и промыли бак, а при необходимости — заменили топливные фильтры за счет компании — владельца АЗС.

В этом случае не пытайтесь излишне эмоционально качать права — АЗС оснащены камерами наблюдения и к такому «буйному» клиенту персонал со спокойной совестью вызовет полицию. И далеко не факт, что полицейский захочет вникать в проблемы заправки дизтоплива в бензобак. Позже, конечно, разберутся, но время и нервы будут потеряны безвозвратно.

Поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации требуйте вызвать администратора АЗС, старшего менеджера, звоните по контактным телефонам, которые обычно можно найти на доске объявлений или в «уголке клиента», в вышестоящий офис — объясняйте ситуацию и требуйте решить проблему на месте. Телефоны горячих линий крупных сетевых АЗС можно найти на корпоративных сайтах в интернете. Вышестоящий персонал при решении конфликтных вопросов, как правило, более адекватен.

Главное в такой ситуации — не заводите двигатель и не пытайтесь покинуть АЗС своим ходом. В этом, почти идеальном, случае вполне можно ограничиться сливом топлива и промывкой бака. Даже топливные фильтры менять, скорее всего, не придется. Если же для этой операции надо отправить машину на СТО, вызывайте эвакуатор. Или, если позволяет трансмиссия вашей машины, можно попробовать оттащить ее на сервис на буксире (не забудьте, с коробкой-автоматом делать это ни в коем случае не рекомендуется).

Правда, некоторые доморощенные знатоки считают, что если в бак попало не более 5 — 10% «другого» горючего (например, уже начали заправляться, но тут же обнаружили ошибку), то можно обойтись и без промывки топливной системы. Распространено мнение, что достаточно долить бак качественным топливом (в случае бензина — с более высоким октановым числом, чем обычно). Дескать, почихает двигатель, покашляет, покоптит немного и будет работать дальше как ни в чем ни бывало. Но тут уж каждый решает сам, рисковать ему или тратить время и деньги на сервисное обслуживание.

Суд да дело

Если вы успели завести двигатель, промывкой бака дело не ограничится. На автосервисе после слива топлива предстоит промывка всех шлангов и змеевиков, по которым оно поступает от бака до двигателя (потребуется промывка топливной системы специализированным оборудованием), замена топливного фильтра, замена масла и масляного фильтра. После промывки — замена свечей зажигания. По оценке специалистов, все эти операции занимают по времени не менее шести часов.

На автосервисе после слива топлива предстоит промывка всех шлангов и змеевиков, по которым оно поступает от бака до двигателя, замена топливного фильтра, замена масла и масляного фильтра.

Соответственно, растут и расходы. Эту сумму компания — владелец АЗС может попытаться не возмещать. Каким образом? Как правило — стандартным: будут тянуть время в надежде на то, что клиент махнет рукой и оставит их в покое. Так и правда бывает: не все пострадавшие готовы обращаться в суд, оплачивать издержки и экспертизы, а также услуги автоюристов. Разумеется, в случае если суд удастся выиграть, все затраты возместит виновник. Но надо приготовиться к тому, что это будет не очень скоро.

Если вы собрались в суд, то будьте готовы идти до конца, не бросать дело посередине и не оставлять его на откуп юридическим фирмам. Помните, что так же, как и в ситуации с заливом топлива в бак, единственное по-настоящему заинтересованное лицо — это вы сами. А профессионал-юрист запросто может оказаться ничем не лучше профессионала-заправщика, то есть требовать постоянного контроля со стороны клиента.

Ну, и для того чтобы избежать этой неприятной волокиты, давайте повторим нехитрые правила поведения на АЗС. Проверьте, имеется ли на вашей машине рядом с горловиной топливного бака табличка с указанием типа используемого топлива (и при отсутствии таковой не поленитесь ее приклеить). По возможности заправляйтесь только на знакомых, проверенных заправках — даже если топливо на «чужих» вполне качественное, спровоцировать ошибку может незнакомая обстановка, другой цвет или конструкция «пистолета» и т.д. Заезжая на АЗС, сосредоточьтесь на процессе предстоящей заправки — даже самые срочные дела и посторонние мысли и разговоры по телефону вполне могут подождать пару минут. Постарайтесь исключить «человеческий фактор» — заправляйте машину сами или хотя бы полностью контролируйте процесс заправки.

Код без багов и сломанное авто: как мы нетривиально проверяли Заправки 2ГИС

Машина кружит по заправочной станции на окраине Питера. Подъезжает к колонке, доливает пару литров, отъезжает в парковочный карман, стоит минуту — и всё повторяется снова.

Разомлевший на жаре (на улице июньские 34 градуса!) заправщик у соседней колонки лениво смотрит на происходящее. Кажется, его не удивляет, что два человека в салоне с ноутбуками постоянно что-то кричат третьему — и тот как будто делает всё по команде. Есть ещё один, четвёртый — он бегает и снимает это на телефон.

Но после третьего круга не выдерживает оператор на кассе. «Двенадцатая колонка, оплачивать будете?» — доносится из динамика.

Наше приложение — первый в истории 2ГИС продукт, в котором платёжный пайплайн полностью реализован нами самими внутри. Ещё за пару месяцев до этого у нас не было почти ничего, кроме идеи и команды. А полчаса назад казалось, что всё, что может пойти не так, пойдёт не так на этом первом полевом тесте.

«А какой смысл код с багами писать?»

За час до этого закрываем ноутбуки и стартуем из офиса в центре города. Скрипт отрабатывает нормально: даёт выбрать заправочную станцию из списка, затем выбрать колонку — узнать, какое топливо на ней, и инициировать пролив бензина либо по литражу, либо по сумме. Но сработает ли всё на реальной колонке — пока не знает никто. Это нам и предстоит проверить.

Выезжаем из офиса в поля. Слева — Лёша Федощенко, технический руководитель проекта. Скрин работы скрипта с его ноута вы видели выше

У нас только голый бэкенд, Postman вместо фронта, немного отваги — и час до заправочной станции где-то под Пулково.

То, как мы решили писать свой собственный бэкенд — отдельная история. Вообще российский рынок АЗС напоминает мем про 14 стандартов.

Мем про 14 стандартов

Сегодня на любой заправке есть автоматика, благодаря которой оператор с кассы и отдаёт дистанционную команду на подачу топлива на определённую колонку и пистолет. Но самих АСУ для заправок около четырёх десятков. Причем в рамках одной сети может использоваться несколько разных систем, включая самописные.

Интегрироваться с каждой — не вариант, поэтому со временем появились несколько компаний, которые дают универсальный доступ к разным АСУ. Такие компании-интеграторы мы называем топливными операторами (ТО) — собственно, их API используются в приложениях для бесконтактной заправки автомобиля.

Топливных операторов тоже несколько. А у нас большая аудитория карт и навигатора по всей стране, так что есть вероятность, что под капотом продукта в итоге будем стучаться к разным ТО. Желание быстро расширять решение плюс возможность иметь полный лог действий на своей стороне в итоге перевесили. И хотя свой бэкэнд — ещё одна точка отказа, мы верим в наши прямые руки 😉

Поэтому весной 2021-го мы начали глубже погружаться в тему АЗС, общаться с топливными операторами и узнавать, как, невовремя сняв пистолет, можно накрыть весь процесс заправки. Сформировав видение архитектуры, к маю написали первые методы на бэке и iOS. Затем добавили слой бизнес-логики, а в июне стали продумывать UI. После интеграции оплат мы должны были протестировать всё на бою — это одна из особенностей системы SberPay, которую мы втащили наравне с Apple Pay.

Читать еще:  Форд фокус заклинил двигатель что может быть

По пути захватываем из дома автора бэкенда. Ден фанат удалёнки и до карантина успел объехать десяток стран, работая дистанционно

Ден — скалист. И спокоен как глыба. Это спокойствие нам скоро пригодится. Через несколько минут после того, как все собрались в салоне, машина начинает странно тарахтеть, а потом — глохнуть на светофорах. После окажется, что полетела коробка передач и мы вообще чудом проехали следующие 20 км. Раз мы застреваем прямо на перекрёстке. При этом за неделю до этого тачка выдержала путешествие из Питера в Новосибирск и обратно, а тут — забарахлила по полуденным пробкам.

Чтобы как-то отвлечься, начинаем шутить — мол, как испытания начнёшь, так они и пройдут. Приходим к тому, что есть вероятность потратить час на путь до места, а не заведётся уже не тачка, а бэкенд. На что Ден невозмутимо отвечает: «Так ну а зачем мне писать код с ошибками?».

На подъезде к заправке все же начинаем высматривать колонку посвободнее — чтобы не мешать обычным автовладельцам

Мы специально приехали днём, чтобы поменьше стоять в очередях. С одной стороны, чтобы быстрее проверить все сценарии, с другой — немного опасались негатива от обычных людей: вдруг что-то пойдёт не так и мы будем слишком долго занимать колонку. Тем более никто на месте не предупреждён, что команда разработки будет тестировать новый продукт — мы прибыли инкогнито.

Ура, заработало!

Встаём в парковочный карман, не глуша мотор. Осматриваемся. С колонки номер 12 отъезжает автомобиль. Не знаем, как так получилось, но в следующие десять минут к ней не подъезжал никто, хотя к другим точкам были очереди. Кажется, нам начинает везти.

Наша колонка в кадр почти не попала — крайняя справа, между линией автомобилей и закусочной

Подъезжаем и инициируем «сценарий крипта» — так для тестов мы назвали вариант с заправкой на определённую сумму. В этот момент опрашиваем станцию на предмет того, работает ли она, доступна ли колонка, есть ли в ней сейчас нужное топливо и по какой цене. Всю свою внутреннюю логику мы инкапсулируем в рамках одного метода.

Сам список заправок, колонок и марок топлива кэшируется на нашей стороне: мы заводим отдельные cron-джобы под каждого провайдера, парсим данные, затем матчим с карточками АЗС в 2ГИС — и обновляем раз в сутки. А вот за ценами ходим раз в 5 минут плюс дополнительно опрашиваем конкретную станцию перед заправкой (цена на бензин в сети может поменяться в любой момент).

Для старта задаём пролив 95-го на 200 рублей. Деньги удерживаются на счету, а списываются уже после заправки. Сценарий отрабатывает чётко.

Это лучше один раз увидеть.

Ден не шутил про код без багов. Мы проверяем еще несколько базовых сценариев: отсечка заправки по литражу, выбор другого вида топлива, отмену заказа. Даже пытаемся «отнять» чужую колонку — смотрим, что можем зафиксировать снятый пистолет, когда авто подъезжает к одному из свободных мест.

Вот так один из тестов выглядит в консоли А так — в реальном мире

Ещё мы очень радуемся тому, насколько быстрее проходит бесконтактная заправка по сравнению с классическим сценарием «зайти на кассу и постоять в очереди». Через минуту в эту очередь нам всё-таки придётся встать.

Чек, которого не должно было быть

В тот момент оплата в приложении была реализована своеобразно. Поскольку интерфейса еще не было, Лёша получал сгенерированную ссылку на оплату через SberPay в Postman’е, затем пересылал её себе через Slack на телефон и оплачивал через СберБанк Онлайн. Деньги списывались с тестовой карты.

Вот так это выглядело на практике. В Слаке якорем профиль часто отмечают те, кто работает из нового питерского центра разработки

Тем не менее, все работало отлично, пока мы не решили на радостях потестить пограничные сценарии. В одном из случаев колонка должна была сообщить, что занята, но не сделала этого. Таким образом, бензин мы пролили, а вот оплатить через приложение не смогли. Пришлось сходить ногами на кассу. Но это разовый случай — ответ на стороне API, которое мы дёргали, быстро пофиксили.

Твоё лицо, когда отдал 150 рублей за одну из тестовых заправок, но проблема не на стороне твоего кода

Что было дальше

Через день мы добавили Apple Pay. А ещё через пару дней команда iOS-разработки выкатила официальную тестовую сборку приложения. Настала очередь нашей тестировщицы Даши войти в эту историю. Она живёт рядом с новосибирским Академгородком, регулярно пользуется машиной и, как и мы, фанатеет от идеи с бесконтактной заправкой.

За неделю до этого или как шокировать заправщика

Конечно, Даша появилась в проекте раньше, ещё в середине июня. Изучила всю документацию, бриф, ТЗ, параллельно пофиксив в них неминуемые разногласия. И получила из этого набор тест-кейсов на конечного пользователя.

Jenkins позволяет нам собирать и совсем тестовые, не сторовские версии приложения. Так что Даша тоже начинала с версии, где была оплата только Сбером, но первые пару заправок сделала из дома, сидя за компьютером.

Вот её лайфхак: узнала у друзей, кто сейчас в пути → дала им адреса ближайших заправок от уже подключенных провайдеров → мы оплатили топливо и параллельно протестировали пару моментов. Говорят, заправщики на АЗС были удивлены — человек и в кассу не шёл, и вроде как приложением не пользовался. Мистика.

QA-лайфхак №1: тебе не нужно ехать на заправку, если у тебя есть Jenkins и друзья-автовладельцы

А вот после добавления оплаты через Apple мы получили официальную тестовую сборку через Test Flight, и Даша поехала тестировать сценарии на практике. Каждый приезд также вызывал интерес у местных заправщиков: какая-то девушка методично приезжает, заливает по 2 литра и при этом командует, когда вставлять и доставать пистолет. При этом пользуется неизвестным науке продуктом.

«На финальном выезде вокруг меня был чуть ли не консилиум. Сразу три заправщика собрались, интересовались нашим приложением», — рассказала она.

За 12 попыток Даша проверила все кейсы: от ограничения по сумме и объёму (минимальный заказ 2 литра) до ситуации, когда мобильный интернет работает плохо и ответ об оплате задерживается.

QA-лайфхак №2: тебе не нужно искать место с плохим интернетом, если ты можешь испортить сигнал на самом устройстве

Чтобы не искать дебри с плохой связью, Даша вызвала настройки девелопера в Xcode и выбрала «очень плохой интернет». А параллельно собрала первые баги: например, в тёмной теме не очень читалась область с чеком, не все экраны были одинаково заметны, а ещё местами не хватало подписей.

Всё это мы пофиксили. И весь август и сентябрь тестировали бесконтактные заправки среди сотрудников. Ждите фичу на бою 😉

P. S. Заправки — первый самостоятельный продукт центра разработки 2ГИС в Питере. Подробнее о том, что ещё мы делаем, можно узнать 20–21 сентября на Saint Highload, а в остальное время — на этом сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector