Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно налить в бак чтобы сломался двигатель

Что будет если смешать бензин и дизельное топливо

Ошибиться и заправить автомобиль не предназначенным для него видом топлива может каждый, кому приходится пользоваться не одним транспортным средством. Такое случается, если в семье есть 2 машины или приходится часто ездить на рабочей. Подобные оплошности происходят и на АЗС по невнимательности оператора. Что будет, если смешать бензин и дизельное топливо? Этот вопрос беспокоит автомобилистов, которых настигла данная проблема.

Не стоит паниковать. Все можно исправить. Главное — знать как нужно действовать в такой ситуации. Существует 2 варианта ошибок: когда налили бензин в дизельное авто или солярку в бензобак. На самом деле, если их смешать, ничего не произойдет. Попадание смеси в ДВС чревато поломкой. Давайте досконально разбираться в данном вопросе, чтобы избежать дорогостоящего ремонта транспортного средства.

Бензин и дизель: чем отличаются два вида топлива

Сотни тонн углеводородов производятся ежегодно. Они носят разные названия, им присущи несходные свойства. Способ их получения также существенно отличается. У бензина другая степень горючести по сравнению с дизелем, он менее вязкий. Высокое октановое число обеспечивает его быструю воспламеняемость. Если их смешать, то получится горючее, которое не подойдет для работы любого двигателя.

Дизельное топливо характеризуется цетановым числом. Оно является важной характеристикой и показывает, как быстро будет происходить возгорание солярки в цилиндре двигателя. Его значение должно быть в пределах 40-55. Такое дизельное топливо считается качественным. Заправляться хорошим горючим стоит ради того, чтобы:

  • исключить риск быстрого износа ДВС;
  • обеспечить плавность работы движущихся частей мотора;
  • увеличить срок службы двигателя и других узлов топливной системы.

Кроме этого, пробег между заправками становится примерно на 10-20 км больше.

Солярка в бензобаке

Автомобилисту стоит учесть, что у этих жидкостей разная плотность. Солярка осядет на дно емкости, если смешать дизельное топливо и бензин. Именно этот процесс происходит в бензобаке. Повышается риск, что ошибочно влитое горючее попадет из топливной магистрали в мотор, а это чревато серьезными поломками. Бензиновый двигатель не может работать на солярке. Он для этого не предназначен, однако будет продолжать выполнять свою функцию до определенного момента. Водитель может почувствовать нехарактерный стук. Выхлопные газы будут черного цвета. Как только в камеру начнет подаваться исключительно дизельное топливо, автомобиль заглохнет. Завести двигатель не удастся, поскольку степень сжатия в камере не настолько велика, чтобы воспламенить солярку.

Что произойдет с машиной, работающей на бензине, если налить в наполовину наполненный бак дизельное топливо? Транспортное средство будет продолжать движение, однако в его работе произойдут изменения, которые трудно не заметить. Это должно насторожить водителя, и он обязан разобраться в причинах неполадок. Если симптомы проигнорировать, то загрязнение фильтров и форсунок не избежать.

Проблема не будет носить катастрофический характер, если в практически полный бак бензина добавить 5 литров дизельного топлива. Машина отработает на этой смеси без особых проблем. Водителю, которому случайно удалось смешать 2 вида горючего в баке, лучше принять меры. Что необходимо сделать? Незамедлительно слить содержимое и заправить машину бензином. Это позволит исключить поломки.

Бензин в дизельном двигателе

Каждый автолюбитель знает, что в бак машины нужно заливать топливо, предусмотренное конструкцией транспортного средства. Иногда случаются ошибки. Некоторые владельцы авто пытаются экспериментировать. Они считают, что можно самостоятельно получить горючую смесь, достаточно лишь смешать бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях.

Двигатель внутреннего сгорания каждого автомобиля разработан для работы с одним видом топлива. При попадании иного горючего в систему возникнут большие проблемы. Самый благоприятный исход при допущении такой ошибки — это проведение несложных манипуляций:

  • промывка бака;
  • очистка магистралей;
  • замена фильтров.

Как заподозрить, что в бак с дизельным топливом залит бензин? Поскольку солярка плотнее, то при ее поступлении в двигатель его работа не изменится.

Далее начнут происходить процессы, которые выводят из строя ДВС. Камера сгорания не работает, как раньше, солярка и бензин воспламеняются при разных температурах, что и вызывает сбой. Водитель в это время может определить, что ритм мотора нарушен. Одновременно наблюдается повышение температуры в нем, что отслеживается на приборной панели. Это повод, чтобы остановиться и проверить, все ли в порядке. Возможно, в данный момент автовладелец вспомнит, что заправился бензином вместо дизеля, или заподозрит ошибку, допущенную оператором на автозаправочной станции.

Удалось проехать большое расстояние? Вызов эвакуатора будет правильным решением. Все, что остается сделать, — отправить транспортное средство на СТО. Там помогут решить проблему. Когда заподозрили неладное сразу, сливайте все горючее из бака и заливайте солярку. Допускается смешать 40 литров бензина и 10 — дизельного топлива. С таким горючим можно продолжить езду с периодическими дозаправками. Специалисты рекомендуют в этом случае добавлять присадки, повышающие цетановое число. В мотор можно залить 50 мл масла, которое предназначено для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Объем указан на 1 л бензина, который попал в бак по ошибке.

Памятка автовладельцу

Давайте подведем итоги и окончательно определимся, что делать, если получилось смешать дизельное топливо и бензин в баке машины. При большом объеме залитого неподходящего горючего не стоит даже заводить автомобиль. В этом случае проблему решить просто. Обратитесь на СТО, они сольют все топливо, промоют магистрали. Поломка двигателя в этом случае не произойдет.

Читать еще:  Фольксваген пойнтер сколько лить масло в двигатель

Дизельный мотор сможет работать, если в солярке присутствует примесь бензина, но не более 5% от общей массы. Такое горючее может быть использовано, однако при первой возможности следует долить солярку, и делать это нужно постоянно. Водителю стоит предпринять все меры, которые позволят повысить цетановое число залитой смеси.

Проблема требует незамедлительного решения, когда дизтопливо попало в бензобак. Обнаружить ошибку желательно как можно раньше. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, не сможет долго «протянуть» на смеси с соляркой. Действия водителя в такой ситуации: слить горючее, промыть систему, заменить фильтры.

Вода в бензобаке: как избавиться, диагностировать, к чему может привести

Качественное автомобильное топливо – залог «здоровья» двигателя. Его исправная работа напрямую зависит от того бензина или дизеля, который был залит на заправке. Топливо должно иметь заявленное октановое число, и единственным исключением из данного правила можно считать разбавку бензина присадками. Ни в коем случае в бензобак не должна попадать вода, иначе это может губительно сказаться на моторе машины, и его ремонт встанет владельцу в круглую сумму. Но что все-таки делать, если попала вода в бензобак? Об этом, а также о влиянии воды на двигатель автомобиля, мы поговорим ниже.

Как попадает вода в бензобак

Вода в бензобаке – серьезное испытание для двигателя, которому его лучше не подвергать. Оказаться вода в топливе может по следующим причинам:

На автозаправочной станции намерено разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его количество, а вместе с тем и заработок. Рекомендуем проверять топливо на бензозаправках, на которых автомобиль регулярно заправляется;

  • Не соблюдаются нормы при транспортировке бензина к заправочной станции. Если бензовоз не имеет идеально герметизированный прицеп для перевоза топлива, в снежную или дождливую погоду в него может попасть вода;
  • Автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, которая вызывает образование конденсата на крышке топливного бака. Откручивая ее, часть капель оказывается в топливе, и со временем в бензобаке может скопиться немало воды;
  • Заправка автомобиля в сильный туман. Заправляя автомобиль при сильном тумане, велик риск, что вместе с топливом в бензобаке окажется большое количество воды. Частично это избежать можно, если залить полный бак.
  • Как бы вода не попала в бензобак, следует помнить одно «золотое» правило – она всегда оседает на дне. Вода значительно тяжелее бензина, из-за чего она направляется на дно топливного бака и может находиться там довольно долго, накапливаясь и образовывая ржавчину, которая приведет к неисправности двигателя.

    К каким неисправностям приводит вода в бензобаке автомобиля

    Попадание воды в двигатель автомобиля всегда опасно по причине образования ржавчины, к которой она может привести. Если воды мало, ржавчина может годами образовываться в бензобаке, и владелец автомобиля об этом даже никогда не узнает, поскольку бензин будет частично препятствовать данному процессу. Но вода в бензобаке может привести и к более серьезным проблемам:

    В бензиновом двигателе. Относительно большое количество воды, образовавшееся в бензобаке, со временем попадет в инжектор или форсунки. Окислившись, они выйдут из строя и потребуют замены. Еще к более серьезным проблемам приводит вода в бензобаке зимой, когда она может замерзнуть в трубопроводе, и только теплый гараж поможет отогреть систему подачи топлива. При этом велик риск, что при замерзании и расширении вода повредит некоторые детали топливной системы, и потребуется полная разборка двигателя и замена комплектующих.

  • В дизельном двигателе. Чаще всего в дизелях вода в топливном баке приводит к выходу из строя плунжерной пары, замена которой очень сложная и дорогостоящая процедура.
  • Мы перечислили только самые распространенные неисправности, к которым приводит вода в топливном баке. На деле она может привести и к другим проблемам, поэтому воду из бензобака необходимо удалить сразу после того, как станет ясно, что она там присутствует.

    Как определить, что в бензобаке имеется вода

    Лишний раз выполнять процедуры, которые позволяют удалить воду из топливного бака, не стоит. Поэтому перед тем как к ним приступать, следует убедиться, что вода в бензобаке действительно присутствует. На это намекают следующие симптомы:

    Холодный двигатель стартует с трудом. При долгом простое вода в бензобаке оседает на дне, и наибольшее ее количество впрыскивается в топливную систему при старте мотора, что вызывает трудности при запуске двигателя;

  • Двигатель автомобиля работает неровно. Машина может издавать необычные звуки, мотор слегка трясти, и в целом работу двигателя можно назвать «странной»;
  • Потеря динамических характеристик автомобиля. Машина медленно стартует и набирает скорость. Если в автомобиле имеется тахометр, можно заметить по нему, что обороты набираются медленней, чем обычно.
  • Если описанные выше причины вы обнаружили в работе двигателя своего автомобиля, желательно в кратчайшие сроки провести процедуру по удалению из бензобака воды. Сделать это можно без обращения в сервисный центр буквально за несколько минут.

    Как удалить воду из бензобака

    Всего можно выделить 3 основных способа удаления воды из бензобака. Каждый из них эффективен и может быть применен, в зависимости от различных ситуаций.

    Первый способ: слив бензина

    Самое очевидное решение проблемы, если вода оказалась в топливном баке, это полный слив топлива и замена его новым. Минус у такого способа один – если бак автомобиля серьезно заполнен, водитель потеряет большие деньги, сливая топливо. Естественно, проводить подобные процедуры необходимо в гараже или отопляемом помещении, если речь идет о холодном времени года. Сливая бензин полностью из бензобака, водитель сольет и воду, важно не только очистить топливную систему, но и следить, чтобы в ней вновь не образовалась влага.

    Читать еще:  Двигатель газ 406 с карбюратором что это такое
    Второй способ: прибить воду к дну бензобака

    Самый неэффективный и затратный способ, который позволит на время решить проблему с водой в топливе, — это использование специальных присадок, утяжеляющих воду. В автомобильных магазинах можно купить специальную «химию», которая делает молекулы воды в топливе более тяжелыми, и они остаются на дне бака в течение некоторого времени. Данный способ можно считать временным, и он подойдет, если в баке осталось много бензина, и весь его сливать не хочется. Израсходовав большую часть топлива, потребуется слить остатки, чтобы удалить вместе с ними воду.

    Третий способ: использование спирта

    Простой, но вместе с тем «стрессовый» для двигателя способ удаления воды. Автомобилисты с опытом рекомендуют залить напрямую в полный бензобак 300-400 миллилитров спирта. В топливном баке он смешается с водой, образуя жидкость, похожую на водку по своему составу. Ее главный плюс в том, что она не замерзнет в топливной системе. Минус данного способа очевиден – водка с бензином начнет поступать в камеру сгорания, что немного снизит динамические показатели автомобили и станет стрессом для цилиндро-поршневой группы. Наличие водки в бензине изменит процесс детонации, и если на старых моделях автомобилей это ни к каким опасным последствиям не приводит, современные иномарки от подобного могут выйти из строя или вывести на экран информацию об ошибке.

    При обнаружении воды в бензобаке, нельзя тянуть ни дня. Если уже проявляются симптомы наличия лишней жидкости в топливе, значит, ее скопилось немало, и требуется в срочном порядке провести процедуру очистки бензобака от лишней влаги.

    Вопросы по присадке в бак авто от покупателей и специалистов

    Подскажите с какого пробега рекомендуется применять присадку сга?

    Здравствуйте, Дмитрий! Присадку СГА можно начинать использовать с пробега 20 000 — 30 000 км. Многие наши клиенты заливают СГА с первых километров эксплуатации нового автомобиля. Это является профилактикой и защитой от износа.

    Здравствуйте. На автомобиле шкода октавия а5 1.6 mpi (2011г.в.) сделал на днях водородную раскоксовку ДВС. Хочу применить следующие продукты Супротек: очиститель топливной системы бензин и присадка в бензин СГА. Пробег в настоящий момент 175 800 км, на 97000 км был кап. ремонт ДВС. В какой последовательности порекомендуете залить продукты Супротек? Если сначала заливать присадку СГА, то сколько баков с присадкой залить до примирения очистителя топливной системы?

    Здравствуйте, Иван! Рекомендуем комплексную очистку топливной системы. Начать лучше с присадки СГА (SGA). Присадка СГА (SGA) предназначена для постоянного применения, то есть при каждой заправке. СГА (SGA) работает с форсунками изнутри. Очищает, если это необходимо и восстанавливает корректное распыление, но в любом случае защищает форсунки от закоксовывания и засорения. После двух баков с СГА (SGA) заливается очиститель топливной системы. В дальнейшем рекомендуем его применять каждые 10 000 км. Очиститель не столько жёсткая промывка, сколько более интенсивная. Данные два состава имеют разное назначение, хотя и заливаются в топливный бак. Очиститель топливной системы это комплекс. Основная цель — очистка камеры сгорания от сажи, копоти, нагара, что оптимизирует терморегуляцию ЦПГ. Имеются также дополнительные функции. Бережная, постепенная очистка магистрали, бака и прочих элементов системы. В процессе применения не происходит отслоения отложений пластами. Очистка проходит постепенно, растворением и смывом отложений набегающим потоком топлива с очистителем. Оба состава не содержат октан-корректор.

    Добрый день, такой вопрос, раньше заказывал sga бензин и приходили в серых бутылочках, сейчас пришло в прозрачной, не было ли случаев подделки?

    Здравствуйте, Андрей! Была одна партия в прозрачных бутылках. Дальше всё будет, как обычно, в непрозрачной таре.

    Добрый день. Из под масло заливной крышки немного идет белый дым. Говорят небольшой нагар на клапанах. Что можете посоветовать из присадок в топливо? Двигатель дизель D4CB 2.5 VGT

    Здравствуйте, Александр! Рекомендуем комплексную очистку топливной системы. Начать лучше с присадки СДА (SDA). Присадка СДА (SDA) предназначена для постоянного применения, то есть при каждой заправке. СДА (SDA) работает с форсунками изнутри. Очищает, если это необходимо и восстанавливает корректное распыление, но в любом случае защищает форсунки от закоксовывания и засорения. После двух баков с СДА (SDA) заливается очиститель топливной системы. В дальнейшем рекомендуем его применять каждые 10 000 км. Очиститель не столько жёсткая промывка, сколько более интенсивная. Данные два состава имеют разное назначение, хотя и заливаются в топливный бак. Очиститель топливной системы это комплекс. Основная цель — очистка камеры сгорания от сажи, копоти, нагара, что оптимизирует терморегуляцию ЦПГ. Имеются также дополнительные функции. Бережная, постепенная очистка магистрали, бака и прочих элементов системы. В процессе применения не происходит отслоения отложений пластами. Очистка проходит постепенно, растворением и смывом отложений, набегающим потоком топлива с очистителем. Присадка СДА (SDA) содержит цетан-корректор, что улучшает работу двигателя в целом. После первого применения очистителя топливной системы, рекомендуем замену топливного фильтра. Для двигателя мы рекомендуем обработку триботехническим составом Актив Плюс. Порядок применения: 1 этап: Внесение Актив Плюс в рабочее масло за 1000 км до замены. 2 этап: Внесение Актив Плюс в новое масло; Пробег до штатной замены масла. 3 этап: Внесение Актив Плюс в новое масло; Пробег до штатной замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем заливать Актив Регуляр при каждой замене или через замену, в зависимости от интенсивности эксплуатации или манеры езды. Также Вы можете воспользоваться мягкой промывкой от компании Супротек, залив её в помощь первому этапу обработки, за 200 км до замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем применять промывку перед каждой заменой масла, для очистки системы и предотвращения загрязнения.

    Читать еще:  Форсунка двигателя назначение устройство работа и неисправности

    в руководстве по эксплуатации написано: Чтобы уберечь двигатель и систему нейтрализации отработавших газов от выхода из строя, никогда не пользуйтесь присадками к моторному маслу. Могу ли я применять присадки супротек?

    Здравствуйте, Сергей! Автомобиль является вашей собственностью и вы вправе эксплуатировать его на своё усмотрение. В руководстве даны рекомендации, соответствующие регламенту авто-производителя. Можете пользоваться любыми присадками на своё усмотрение. Мы рекомендуем обработку триботехническим составом Актив Плюс. Порядок применения: 1 этап: Внесение Актив Плюс в рабочее масло за 1000 км до замены. 2 этап: Внесение Актив Плюс в новое масло; Пробег до штатной замены масла. 3 этап: Внесение Актив Плюс в новое масло; Пробег до штатной замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем заливать Актив Регуляр при каждой замене или через замену, в зависимости от интенсивности эксплуатации или манеры езды. Также Вы можете воспользоваться мягкой промывкой от компании Супротек, залив её в помощь первому этапу обработки, за 200 км до замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем применять промывку перед каждой заменой масла, для очистки системы и предотвращения загрязнения. Рекомендуем комплексную очистку топливной системы. Начать лучше с присадки СДА (SDA). Присадка СДА (SDA) предназначена для постоянного применения, то есть при каждой заправке. СДА (SDA) работает с форсунками изнутри. Очищает, если это необходимо и восстанавливает корректное распыление, но в любом случае защищает форсунки от закоксовывания и засорения. После двух баков с СДА (SDA) заливается очиститель топливной системы. В дальнейшем рекомендуем его применять каждые 10 000 км. Очиститель не столько жёсткая промывка, сколько более интенсивная. Данные два состава имеют разное назначение, хотя и заливаются в топливный бак. Очиститель топливной системы это комплекс. Основная цель — очистка камеры сгорания от сажи, копоти, нагара, что оптимизирует терморегуляцию ЦПГ. Имеются также дополнительные функции. Бережная, постепенная очистка магистрали, бака и прочих элементов системы. В процессе применения не происходит отслоения отложений пластами. Очистка проходит постепенно, растворением и смывом отложений, набегающим потоком топлива с очистителем. Присадка СДА (SDA) содержит цетан-корректор, что улучшает работу двигателя в целом. После первого применения очистителя топливной системы, рекомендуем замену топливного фильтра.

    Миф и реальность: Сломается ли автомобиль если бросить сахар в бензобак

    Судя по многочисленным фильмам, одним из самых верных способов, при помощи которого можно вывести из строя автомобиль, является брошенный в бензобак сахар. В фильмах после подобной диверсии машина очень быстро ломается и не может даже завестись, не говоря уже о том, чтобы тронуться с места. Вот только реальность несколько расходится с фантазиями сценаристов и режиссёров.

    Поедет или нет

    Трюк с сахаром, засыпанным в бензобак, стал своего рода классикой в кинематографе. Одни зрители воспринимают его слишком серьёзно и тут же принимают на веру, другие сомневаются в том, что такой способ остановить автомобиль будет работать, а третьи откровенно этому не доверяют. В любом случае, подавляющее большинство зрителей не спешат проверить действенность метода на собственной машине или машине соседа.

    Однако периодически находятся желающие посмотреть, что именно может произойти во время подобных экспериментов. Видеозапись, на которой запечатлён один из таких опытов, появился на популярном видеохостинге. Правда, автор не решился экспериментировать с топливной системой собственной машины, а вот газонокосилку ему оказалось не жалко.

    Эксперимент

    Прежде всего, экспериментатор попытался растворить сахар-песок в топливе. Как оказалось, сахар совершенно не растворяется в бензине, для этого требуется вода. Впрочем, некоторое количество воды вполне может оказаться в бензобаке несмотря на все усилия этого не допустить. В таком случае часть сахара всё же растворится в воде и будет перемешана с топливом.

    После того, как автор ролика поболтал в банке некоторое количество топлива с сахаром, он его попытался залить в бак, что ему удалось лишь частично. Он вылил бензин, а намокший сахар пришлось из банки вытряхивать. После того, как её содержимое перекочевало в бак, экспериментатор попытался завести двигатель. И это ему легко удалось сделать.

    Газонокосилка проработала некоторое время, после чего была остановлена. Чтобы понять, как именно сахар повлиял на двигатель, автор ролика его разобрал. Как оказалось, сахар всё же оставил свои следы. Он всё-таки попал в двигатель и под воздействием высокой температуры расплавился, а потом и карамелизовался.

    Сразу остановить мотор сахару оказалось не под силу, но в некоторой перспективе двигателю придётся совсем плохо. Но только в том случае, если в двигателе окажется вода, чтобы растворить сахар, или же топливный фильтр будет не способен отфильтровать нерастворённые крупинки сахара.

    Сахар в бензобаке является не единственным способом, позволяющим насолить водителю. Для некоторых автовладельцев неуважение к окружающим иногда выливается в весьма неприятные сюрпризы .

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector