Что можно добавить в бензобак чтобы испортить двигатель
внешний бензобак для Mercury ME F 3.5 ML
#1 mr.Wind
Рулевой 2-го класса






- Из: из России
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Якорь

- Из: Ульяновск
Штатно бензонасоса на этом моторе нет, соответственно нет возможности подключения к внешнему баку. Штуцер — самоделка.
- 1
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 mr.Wind
Рулевой 2-го класса






- Из: из России
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 daniloff evgenij

- Из: Сталинград
- Судно: три моторные+гребная
- Название: Бесёнок и другие
Из мелких моторов лишь на Ямахе-3 имеется штатный диафрагменный бензонасос, хотя бачок там встроенный. На моей Я-3 установил штуцер и опробовал питание от выносного бачка — работает!
Теоретически можно установить насос на любой двухтактный моторчик, с приводом от пульсаций давления в картерном пространстве. Но надо ли «колхозить», не проще ли поменять мотор на ту же Ямаху-3?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Якорь

- Из: Ульяновск
Несколько лет назад я делал на Ямахе-3 подключение от внешнего бака (здесь на форуме даже выкладывал фото — поищите). Всё отлично работало. Но там мотор с бензонасосом.
Самому колхозить бензонасос не стоит, можно испортить двигатель.
Сообщение отредактировал Якорь: 03 июля 2016 — 18:34
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Метчик

- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Если через штуцер можно заполнять встроенный бак то это отлично.Начал заканчиваться бензин подкачал грушей до полного встроенного и поехал дальше.Не нужно ничего переделывать.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 kuevela

- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
- 1
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 YURY K

- Из: Гомель
- Судно: катер
- Название: мурена
Фигня пОлная. в любой двухтактник воткнуть НАШУ помпу-раз плюнуть,работать будет как швейцарские чАсики:-)
Вот и думаем — как она будет в четырехтактнике работать.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 kuevela

- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
Вот и думаем — как она будет в четырехтактнике работать.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 DDD

- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
В четырехтактнике??Да никак..
На некоторых моделях Сузуки ДФ-2.5 имеется топливный насос для внешнего бака и очень похоже, что он именно диафрагменный, как на 2-х тактниках, поскольку механического привода у него нет, только подводящие и отводящие шланги. Похоже питается от сапуна.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 tang
Рулевой 1-го класса







- Из: Москва
- Судно: минитонник
- Название: Карапуз
Сообщение отредактировал tang: 15 июля 2016 — 18:42
- 1
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 Jekazp
Рулевой 2-го класса






- Из: Запорожье
- Судно: Фолькбот
- Название: ЗЕВС SR120
Подобная система реализованна в моторах меркури 4 такта, диапазон 4-6 л.с.
Имееют встроенный бак и возможность подключения внешнего, топливный насос работает от пульсаций впускного коллектора, переключаются баки краном.
в ссылке пример данной конструкции магистрали http://www.boats.net. ry/5 (4-STROKE)/0P073456%20THRU%200P400999/Intergral%20Fuel%20Tank/parts.html
насос топливный http://www.boats.net. ry/5 (4-STROKE)/0P073456%20THRU%200P400999/Fuel%20System/parts.html
При правльной реализации работать будет надежно.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 DDD

- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
Подобная система реализованна в моторах меркури 4 такта, диапазон 4-6 л.с.
Имееют встроенный бак и возможность подключения внешнего, топливный насос работает от пульсаций впускного коллектора, переключаются баки краном.
в ссылке пример данной конструкции магистрали http://www.boats.net. ry/5 (4-STROKE)/0P073456%20THRU%200P400999/Intergral%20Fuel%20Tank/parts.html
насос топливный http://www.boats.net. ry/5 (4-STROKE)/0P073456%20THRU%200P400999/Fuel%20System/parts.html
При правльной реализации работать будет надежно.
Вы ошибаетесь, в этих моторах бензонасос приводится в движение кулачком распредвала.
- 1
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 Кат73
Рулевой 1-го класса







- Из: Ульяновск
- Судно: Стальной переходник
- Название: Скат 73
И при этом, даже с механическим приводом бензонасоса, работает с описанной выше особенностью, а именно: «. после нескольких часов непрерывной работы мотора, . приходилось периодически работать грушей. «
У меня такая четверка, Меркури F4M. В прошлом году ходил на встроенном бачке. В этом смастерил из обычной 20 л. канистры бак. Так он, Мерк, работать бесперебойно с баком отказывается, даже с полным. Точнее работает около часа и глохнет. А чтобы не глох требует периодически, раз в 20..30 минут примерно, два три качка грушей. Тогда пожалуйста, хоть целый день. В чем загвоздка, не пойму.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 Jekazp
Рулевой 2-го класса






- Из: Запорожье
- Судно: Фолькбот
- Название: ЗЕВС SR120
Продолжу тему, данная опция есть в данном моторе. https://www.youtube. h?v=Iu6z2y1iR3U
Насос вероятно работает от пульсаций, вот осталось разобраться куда подключать.
Осталось малость найти мануал, как правильно его подключить
У меня тоже подобный мотор, предстоит большой переход без мачты, вот и озадачился подключением внешнего бака что б каждый час не до заправлять внутренний бак.
Что можно добавить в бензобак чтобы испортить двигатель
Есть разные мнения на эту тему, к примеру такие:
Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.
из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода (пендосы правда дикари, пробег на единицу объема топлива), лучший запуск и ровнее холостой ход.
эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.
внимание вопрос: кто-нибудь еще в курсе или может сам пробовал?
стоит стопицот лет пизирек ацетона, руки чешуца залить посмотреть.
Железяки — это прекрасно, но иногда стоит обращать и на мелочи, которые облегчают жизнь. При постоянном росте цен на бензин (да еще и при постоянных низких температурах) вопрос экономии топлива слегка обостряется.
Суть нашего предложения проста: небольшое количество ацетона, добавленного в бензин, существенно увеличивает пробег автомобиля. На схеме буквами A, B, C и D указаны графики для разных автомобилей (не российских) с разными типами двигателей. Не суть важно каких именно — результат все равно интересен.
Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т.д. и т.п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя 🙂 Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.
Очевидцы и подопытные признаются, что график весьма «оптимистичный», но в большинстве случаев 10-15% прирост — норма.
Что скажете, коллеги? Есть у кого личный опыт?
Можно ли заливать ацетон в бензобак
Итак. Для тех кто еще сомневается, лить или не лить ацетон в бензин, подготовил эту записочку.
Для начала немного теории.
Ацетон — (диметилкето́н, систематическое наименование: пропано́н) — простейший представитель кетонов. Формула: CH3-C(O)-CH3. Бесцветная легкоподвижная летучая жидкость с характерным запахом. При 20°C растворимость газа О2: 3,1 мл на 100 мл воды, 22 мл на 100 мл этанола, 23,1 мл на 100 мл ацетона. Полностью смешивается с водой и большинством органических растворителей. Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск, резину и др.), а также ряд солей (хлорид кальция, иодид калия).
Жирным я выделил то на чем хотелось бы заострить внимание.
1. Это концентрация кислорода в ацетоне. Она наивысшая из недорогих добавок (в том же оксиде натрия NO2 его в десятки раз больше).
Повышение содержание молекул кислорода в бензине — это хорошо. Смесь будет лучше перемешиваться перед поджогом, за счет сильной летучести ацетона и будет сгорать полностью за счет скорости горения кислорода.
Мы получим более экономичное авто и чуть больше крутящего момента из-за сильного расширения ацетона при нагреве в камере сгорания.
Кстати, ацетон и так добавляют в высокооктановый бензин, но в целях экономии — немного.
При нормальной работе всех датчиков (температура выхлопа, лямбда-зонд) мозги машины прекрасно корректируют смесь под «новое» топливо.
Особенно ацетон актуален в летнее время. В зимнее слухи о том что с ним машина лучше заводится — неоднозначные т.к. из уроков химии мы могли помнить что при -20 ацетон замерзает.
Температура-же самовоспламенения ацетона — +465 °C
По сравнению с бензином 257 °C (без присадок).
Учитывая этот факт мы видим улучшенную детонационную стойкость ацетона — меньше риск что он загорится раньше чем заискрит свеча, например просто от жара в цилиндре.
2. Ацетон полностью смешивается с водой удаляя из системы автомобиля весь конденсат, сжигая его в камере сгорания и выкидывая его на улицу через трубу )))
Все знаю что влага внутри бензобака это вредно для насоса и всего остального. Ацетон смешиваясь с водой позволяет пройти воде далее к двигателю . Без ацетона вода скапливается в низинах т.к. бензин легче воды и она опускается вниз. Ну налейте в стакан с водой немного бенза — поймете. 🙂
3. Ацетон растворяет всякое разное гумно. Это гумно нагарает на свечах и форсунках. По сравнению с использованием спец. чистящих средств, ацетон более мягко отчищает элементы двигателя и на нем можно ездить каждый день, а не ставить машину на сервис для чистки. Он всегда присутствует в системе не давая образоваться новому налету гумна.
4. Ацетон отлично смешивается с самим бензином из-за схожей плотности (Плотность бензина = 0,75 г/см³, плотность ацетона = 0,78 г/см³).
5. Безопасность для двигателя.
Температура горения ацетона в 10 раз ниже чем у бензина, что благотворно сказывается на работе самого двигателя при высоких нагрузках.
Плюсы ацетона в бензе:
Меньше риск детонации (повышения октанового числа)
Удаление гумна на свечах и форсунках
Удаление воды из системы
Понижение расхода
Более ровная работа на холостых
Повышается тяга на низах
Минусы
Выглядишь как мудак на заправке.
Быстро подсаживаешься на эту хрень и кажется что без ацетона тачка уже не едет.
Кроме заправки тратишь время на поход в магазин хозтоваров.
В магазине, если покупать в одном и том-же, продавцы начинают искать в вас признаки наркобарыги.
Далее я расскажу о Применении.
Дозировка.
Я лью на полный бак 300-350 мл.
При единичной заправке на 15 литров я сначала плескаю 70-100 мл ацетона. Потом лью бенз чтобы лучше перемешалось.
Потом я еду как мудак из сторону в сторону чтобы в баге лучше все перемешалось ))) ХЗ зачем но мне так хочется)) Немного в раскачку еду метров 200.
Покупка.
Покупаем чистый технический ацетон без присадок и добавок. Тупо ацетон.
Стоит рублей 70 бутылка 500 мл.
Советуют с ГОСТ ХХХХХХ-84 в стеклянной таре.
Есть множество способов, которые помогут улучшить работу и эффективность двигателя. Нередко автовладельцы рекомендуют добавлять в бензин ацетон, он якобы очищает камеры сгорания от нагара, который появляется в процессе работы. Но так ли это на самом деле?
Кроме того, нередко можно услышать мнение, что при добавлении растворителя в бензин повышаются показатели экологичности и даже уменьшаются расходы топлива.
Почему ацетон?
В средстве повышенная концентрация кислорода, что несколько способствует увеличению крутящего момента и экономии. И все потому, что ацетон расширяется, нагреваясь в камере сгорания.
Растворитель прекрасно смешивается с водой, и все благодаря его составу. Это помогает вывести ее из любой системы авто, а это, в свою очередь, благотворно влияет на состояние бензонасоса.
Очищение двигателя от нагара
Доказано, что благодаря этому средству происходит очищение от грязи и нагара, которые появляются на форсунках и свечах машины. Оно делает работу на холостом обороте более плавной, способствует увеличению тяги при низких оборотах.
Не стоит заливать ацетон в баки новых авто. Такие эксперименты уместны только для владельцев машин, пробег которых составляет от 100000 км.
Пропорции для залива: на 50 л бензина около 250 мл чистого растворителя (важно, чтобы в нем не было никаких добавок).
Можно ли так сэкономить на бензине?
Нередко можно встретить водителей, которые добавляют растворитель прямо в бензин. Правда, невозможно предугадать, каков будет итог столь рискованного эксперимента.
Исход зависит от многих параметров – топливного качества, стиля вождения, двигателя и т. д. Большинство специалистов против таких добавок.
Зачем же водители идут на этот шаг? Оказывается, ацетон способствует повышению октанового числа бензина, а это не только уменьшает детонацию движка, но также есть мнение, то благодаря данному средству уменьшится расход топлива и увеличится мощность мотора. Но правда ли это?
Если прислушаться к мнению специалистов, то выходит, что все это – не лучшая затея, да еще и опасная. А если все же решились поэкспериментировать, готовьтесь к тому, что растворитель может в итоге разъесть детали.
Детонационная стойкость
Все знают, что температура воспламенения бензина составляет 257 градусов, это если в топливе нет присадок. Чтобы загореться ацетону, необходимо 465 градусов. Из этого можно сделать вывод, что при добавлении растворителя в бак повышается детонационная стойкость.
Выведение лишнего конденсата
Еще одно положительное воздействие окажет растворитель, смешанный с водой. Особенно это актуально, когда в баке собирается и не до конца выводится конденсат. В этом случае растворитель поможет полностью вывести жидкость.
Конечно, воспользоваться можно и более дорогостоящими средствами для этой цели, но нельзя сказать, что они намного эффективнее.
Опасность ацетона для автомобиля
Несмотря на положительные свойства описываемого средства, у него есть и некоторые недостатки, которые стоит обязательно учитывать. Так, наряду с положительными отзывами о добавлении средства в бензобак можно также встретить и множество негативных:
- Некоторые водители утверждают, что после подобных экспериментов машина проехала не более 100 км и заглохла.
- В других случаях авто начинает сильно дергаться, а движок словно захлебывается. Когда же начинают искать причины и вскрывают двигатель, оказывается, что дело в полностью забитых форсунках.
И причина этого в том, что ацетон растворяет отложения в баке, которые и забивают форсунки. Как результат – глохнущий мотор.
Итак, правда ли, что в бак можно добавлять растворитель, чтобы улучшить работоспособность авто? Отчасти доля правды в этом есть: очистка может пройти удачно, а может вывести двигатель из строя – 50 на 50.
Поэтому опытные автомеханики никогда не посоветуют экспериментировать, специалисты категорически не рекомендуют использовать сомнительные методы и агрессивные средства. А неисправностей можно избежать благодаря своевременной диагностике.
В интернете достаточно часто встречается совет добавлять в бензобак некоторое количество ацетона. Это якобы способствует увеличению октанового числа бензина и, как следствие, уменьшению детонации двигателя. Кроме того, ацетон в бензине снижает расход топлива, увеличивает мощность мотора и удаляет из бака воду, говорят «знатоки». Но правда ли всё это? Большинство народных советов совершенно бесполезны, а некоторые из них ещё и опасны. Советы добавлять в бензобак как раз относятся к опасным. Решившемуся на такие эксперименты водителю нужно быть готовым к тому, что залитый в бак растворитель вполне может разъесть и испортить пластиковые и резиновые детали топливной системы.
Если вы пытаетесь сэкономить на более дорогом 95-ом бензине, покупая вместо него 92-й и подливая в него немного ацетона, это не даст ожидаемого результата. Конечно, двигатель на смеси 92-го и ацетона будет работать чуть лучше, по сравнению с просто 92-м бензином, но эта разница практически незаметна. Да и полученный результат сравнивать с тем, как машина едет на 95-ом бензине, совершенно нельзя. Про увеличение мощности даже и говорить не стоит, откуда бы ей взяться.
На расход топлива в автомобиле влияет множество факторов, а вот октановое число бензина, как и его качество, далеко не на первом месте. Поэтому говорить о какой-то экономии топлива, после добавления в бак небольшого количества ацетона, просто несерьёзно. Что касаемо удаления воды из бензобака, которая там действительно есть, то и тут ацетон не помощник. Вода образуется на дне топливного бака из-за конденсата, и так как она не смешивается с бензином, то и находится всегда на дне. Для того чтобы удалить воду, нужно средство, которое смещалось бы с водой и испарилось вместе с ней. При добавлении в бак ацетона, он первым делом смешивается с бензином, а вода как оставалась в баке, так и остаётся.
Получается, что нет ни одной разумной причины наливать в бензобак своего автомобиля что-то кроме бензина.
Что можно добавить в бензобак чтобы испортить двигатель
Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.
Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное топливо, то именно Ваша машина может не принять его.
Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Это обусловлено тем, что в топливе может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается ресурс масла. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.
Причина появления «плохого топлива» — соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.
Бывает и элементарное разгильдяйство — когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.
Последствия заправки плохим бензином:
- Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
- Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
- Проблемы для катализатора;
- Повышенный износ двигателя;
- Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минутпосле этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод;
Вы можете ощутить:
- Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
- Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
- Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
- Увеличение расхода топлива;
- Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь);
Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.
Что делать в этом случае?
Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественным топливом.
Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.
На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:
- Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС; - Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
- Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
- ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!
Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.