Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе у мотоцикла урала

Стучит двигатель. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 24 ]

1↑ Тема от Семён 12-10-2010 20:45:30

  • Семён
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-10-2010
  • Сообщений: 3
Тема: Стучит двигатель.

Всем привет!)))) Помогите пожалуйста))У меня вот такая проблема взял мотоцикл урал на нём до меня ездили на 95 бензине мне сказали что масло из всех щелей побежало. Я разобрал двигатель и увидел что поршня прогорели а на цилиндрах раковины видимо от перегрева.Головка цилиндра в хорошем состоянии.Я купил и поставил новые поршни и цилиндры ну и всё что нужно клапана притёр.Всё собрал поменял во всём двигателе масло.завёл а двигатель стучит вроде звук из горшков слышится.Что это может быть.

2↑ Ответ от novihok 12-10-2010 21:45:34

  • novihok
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Серега
  • Откуда: г. Северодвинск Архангельская
  • Зарегистрирован: 21-07-2010
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 3
Re: Стучит двигатель.

Скорее всего клапана, проверь зазор. Точно не сажу сколько мм., спроси у форумчан.

Отредактировано novihok (12-10-2010 21:46:05)

3↑ Ответ от Messer_SS 12-10-2010 23:01:04

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 818
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .
Re: Стучит двигатель.

0.05-0.07 на впускном.0.07-0.1 на выпускном.Это из опыта моего.А стучать могут не только клапана,но и коромысла.Проверь штанги визуально на выроботку и изгиб.Винты регулировочные посмотри

4↑ Ответ от ДИМИТРИЙ 13-10-2010 18:46:49

  • ДИМИТРИЙ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: ДМИТРИЙ
  • Откуда: РОССИЯ МО
  • Зарегистрирован: 17-03-2010
  • Сообщений: 705
  • Репутация: 32
Re: Стучит двигатель.

.А стучать могут не только клапана,но и коромысла.
коленчатый вал тоже может грохатать бедный движок огребал по ходу по полной.

5↑ Ответ от Семён 14-10-2010 14:17:12

  • Семён
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-10-2010
  • Сообщений: 3
Re: Стучит двигатель.

Я коленчитый вал проверял когда разберал он зашебись!

Отредактировано Семён (14-10-2010 14:17:39)

6↑ Ответ от 6а6ник 14-10-2010 18:56:16

  • 6а6ник
  • Начинающий мотоциклист
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: РБ туймазинский район
  • Зарегистрирован: 16-09-2010
  • Сообщений: 706
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: УралоДнепр
Re: Стучит двигатель.

может быть маховик открутился

7↑ Ответ от ДИМИТРИЙ 14-10-2010 19:07:40

  • ДИМИТРИЙ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: ДМИТРИЙ
  • Откуда: РОССИЯ МО
  • Зарегистрирован: 17-03-2010
  • Сообщений: 705
  • Репутация: 32
Re: Стучит двигатель.

был случай на днепре на ходу стал появлятся стук по наростающей думал колено загремело расстроился караул, приехал ну точнее не приехал прикотил скинул котлы, шатуны ,колено в порядке коробку откидываю вывернулся один винт на корзине и давал отличный стук

8↑ Ответ от Алекс 14-10-2010 19:25:10

  • Алекс
  • Сибиряк
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Томск
  • Зарегистрирован: 01-09-2010
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 40
  • Мотоцикл: колхоз к750)))
Re: Стучит двигатель.

Может быть все выше перечисленное но в движок полюбому лезти

9↑ Ответ от Kuzya411 08-02-2011 22:38:09

  • Kuzya411
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-08-2010
  • Сообщений: 7
Re: Стучит двигатель.

У меня такая же проблема. мотоцикл Урал 8.103.10 еще 10 000 не прошол. Вывозил как то летом мусор и перегрел двигатель ащ до стука. стук появился с правой стороны. Поменял поршня и пальцы. все хорошо подобрал пальцы идеально туго сидят что в поршне что в шатуне коленвала но стук не исчез. переберал уже раз 10 а стук как есть так и есть тока вот был он с права а сейчяс слева. На коленвал грешить не хочется как я уже писал 10 000 км еще не прошол мотоцикл и от одного перегрева врядли бы коленвал накрылся.

Клапана пробовал перенастраевать тоже уже 10 раз результата нет. Хотя может и коленвал но все равно не верится.

Добавлено: 2011-02-09 00:38:09

Всем привет!)))) Помогите пожалуйста))У меня вот такая проблема взял мотоцикл урал на нём до меня ездили на 95 бензине мне сказали что масло из всех щелей побежало. Я разобрал двигатель и увидел что поршня прогорели а на цилиндрах раковины видимо от перегрева.Головка цилиндра в хорошем состоянии.Я купил и поставил новые поршни и цилиндры ну и всё что нужно клапана притёр.Всё собрал поменял во всём двигателе масло.завёл а двигатель стучит вроде звук из горшков слышится.Что это может быть.

это скорей всего коленвал. звук раз из целиндра. раз говориш раковины на целиндрах то не исключено что ездили на нем километров под 130 и коленвал с 95 бензином не способен выдержать такой нагрузки. по крайне мере подшибники на коленвалу точно врядли выдержат. Вот тебе и сук. он вроде как из целиндров а вроде и нет.

Что может стучать в двигателе у мотоцикла урала

С момента установки всех ништяков прошло пара дней и в движке появился какой-то стук, поначалу не придавал этому значения, когда стук усилился я решил начать поиск проблемы…

Звук предположительно шел из цилиндров. Возможно обломало кольца. Вскрытие показало ошибочность моей теории, с цилиндрами все было нормально. Значит генератор! Снял — точно. Раскрутились болты в передней крышке (или хз как эта штука называется) и ротор генератора болтается в корпусе, затянул, собрал… да что за. Стук остался, время от времени появлялся какой-то скрежет и двиг по звуку напоминал дизельный трактор! Ну думаю хрен с ним, буду ездить пока совсем не откажет, все равно почти собраный двиг в запасе имеется!
День первый. В один из дней поехал в гости к другу на другой конец города и на полпути движок заклинил… на тросе доехал-таки до него, загнал в гараж… на тот момент по-моему мнению заклинить могли только поршни, или коробка. Скинул горшки — все в норме! Коробка! Снял — крутится… да ладно? Неужели ГРМ? Для удобства снял переднее колесо и крыло, скинул лобовую крышку — распредвал за счет небольшого люфта проворачивается, а КВ нет! вот оно что! На этом на первый день безудержного веселья хватит, время 12 ночи пора валить домой

День второй. Поставил на место крыло и колесо. Слил масло и снял двиг, шестерню грм с КВ и распредвал, визуально передний подшипник КВ в норме, значит придется снимать сцепление и маховик… сказать что я был в шоке — это ничего не сказать! Оказалось, что на маховике разбило шпоночный паз, наточило стружки и она в свою очередь заклинила задний подшипник. Сгонял в магазин, купил подшипники, дома взял маховик со второго движка и принялся собирать, запрессовал подшибники и, мать твою, обнаружил разбитый шпоночный паз на коленвале! АААААААААА. Да ЕПыволар! Да Быавав да ну его НАорофыраф… короч психанул, все бросил и свалил домой.

День третий. вечером надумал заодно заменить поршни, пальцы и соответственно кольца, раз уж на втором двиге поршней нет, а старые прихватывало да и пальцы постукивают. Кинул в такси второй двиг, заехал за поршнями, кольцами и пальцами… двиг из такси доставать не стал и в магазине дали 8 пальцев… сказали подберешь, остальные вернешь… отлично! Потихоньку собрал движок, завел, хреново, но работает, ну да пофиг, до дома как-нить доеду, а там все отрегулирую и доведу до ума… с трудом дополз, на 4 км затратил около 2 часов времени.

Читать еще:  Авто масла двигателя шелл 10в40 как отличить подделку

День четвертый. Попытался завести — ни в какую! Видимо неправильно установил ГРМ. Снял колесо, крыло лобовую крышку — проверил по меткам, по шпомнкам, по положению клапанов и по ВМТ все сходится… странно, поставил лобовую, крыло и колесо… покумекал. Зажигание. Покрутил, зазор порегулировал, внутренности поменял… эффекта ноль! Психанул, все бросил.

День Пятый. В чем все-таки дело? Выкрутил свечу из левого цилиндра, заткнул отверстие пальцем… так вот оно что! Компрессии-то совсем нет! Снял голову, рассухарил и вытащил клапана. выпускной не держал совсем, рабочая поверхность, была полностью загажена нагаром (хз, как он вообще ездил до замены поршней), на впускном клапане рабочая поверхность уже почти отсутствовала. Решил начать притирку с самого загаженного клапана, т.е. с выпускного, зажал в шуруповерт… ничоси! Так на нем еще и шляпа смещена в сторону… растормошил свой «загашник» в виде 2,5 комплектов клапанов, взял новый притер. Впускной клапан сюрпризов не преподнес притерся как надо. собрал все воедино. Заводить — а он мне фигу! Да ЕПыорлыв! да БЛывдав да ну его НАввыарпы! Психанул, все бросил.

День Шестой. Ничего не стал затыкать, снял правую голову, притер клапана. Собрал. Снова покрутил зажигание не завелся. Психанул, все бросил. Погуглил, поспрашивал по группам в вконтактика. Сделал вывод о сбитых фазах грм. Завтра буду проверять.

День Седьмой. Финальный. Вышел, перед проверкой фаз решил еще раз попробовать покрутить зажигание… проверил зазор… да ЕПоырвла! да БЛыворав! Да как так-то? Третий Урал на всех было контактное зажигание, на всех выставлял зажигание сам, а тут почему-то поставил слишком большой зазор на контактах! Да так, что они вообще не смыкались, а значит и искру дать ну никак не могли! Уменьшил зазор, дернул киком… мотор ровно заурчал! Твою ж мать! 4 дня! 4 дня я потратил на то, чтобы обнаружить неправильно отрегулированное зажигание!

На момент написания статьи прошел уже 300 км с момента этого безудержного веселья, появилось какое-то дребезжание-постукивание при наборе оборотов… чет я очкую.

Стук в двигателе. Двигатель мотоцикла стучит

=>Стук в двигателе — стук на холодном двигателе

Стук в двигателе ищем причины

Очень часто мы слышим непонятный стук в двигателе при долгой езде на своем японском мотоцикле или стук на холодном двигателе, а некоторые мотоциклы вообще с ним просто связанны. Но стук в двигателе — это прежде всего аномалия. Стоит только сказать себе, что в новых мотоциклах ничего в двигателе не стучит. И так начинаем разбирать двигатель японского мотоцикла. В современных японских мотоциклетных двигателях, в нижней головки шатуна установлены подшипники скольжения. В свою очередь, в нижнюю головку шатуна вставляется антифрикционные вкладыши. Подшипники работают только тогда хорошо, когда в них без перебоев и под давлением подается масло, также необходим небольшой зазор в скользящей паре. Как только вкладыши изнашиваются, это увеличивается размер и таким образом шатун начинает болтаться на шейке коленвала. Отсюда и появляется стук. Конечно — же эксплуатировать двигатель при таком стуке нельзя, так как рано или поздно шейка коленвала превратится из круга в форму эллипса.

Стук в двигателя появляется прежде всего из-за неправильной эксплуатации мотоцикла или при некачественном ремонте, также могли просто не закрутить до конца гайки и туда попала грязь, что привело к засорению масленых каналов. Возможно и не качественный масленый фильтр. В любом случае все закончится капитальным ремонтом двигателя.

Что стучит в двигателе

Для того чтобы определить, что явилось причиной стука следует завести двигатель и по очереди снимать со свечей колпачки таким образом отключая котлы. Запомните, шатун в нерабочем цилиндре будет стучать намного тише или вовсе стук пропадет. Если же вы заметили, что при проведении этих манипуляций стук никуда не пропадает, то виной всему инородное тело. Ну как инородное, например отломившийся зуб от шестерни или поломка успокоителя ГРМ.

Стук в двигателе Honda CB 400

Стук возникает на оборотах двигателя свыше 4000 об/мин. Конструкция двигателя Honda CB 400 очень проста — для его разбора. Прежде всего, следует слить все жидкости, масло в поддоне есть отверстие, антифриз через отверстие в помпе, также снимаем масленый фильтр. Масленый поддон находится внизу для того чтобы его снять, следует открутить мешающеюся систему выхлопа. После того как открутили, следует проверить на наличие различных осколков в поддоне. На поддоне будет прежде всего нагар, мы же еще обнаружили частицы бимиталического сплава — рабочей поверхности вкладыша. Придется двигатель разбирать полностью. Снимаем все, что можно открутить, все крышки, карбюраторы, воздушный фильтр. Пока еще двигатель находится в раме, стоит разобрать сцепление с корзиной и открутить гайку ведомого барабана. Как правело — они закручены достаточно сильно. Так, что включаем передачу, в колесо засовываем трубу, так чтобы его зажало и оно больше не крутилось. И только тогда откручиваем. Ведомая шестерня сцепления легко вынимается из картера после того, как вынете игольчатый подшипник на первичном валу КП.

Теперь можно снимать двигатель, только не забудьте его освободить от проводов, да и не забудьте запомнить откуда — какой провод вынули, правда, там все разъемы разные так, что не ошибетесь. Отсоедините систему охлаждения. Снимите ведущею звездочку ослабив натяжение цепи. Снимать нужно вместе с цепью.

Откручиваем болты крепление их четыре штуки два спереди и два сзади. Вынем двигатель на лево одновременно заваливая его на тодже левый бок. При снятие клапанной крышки следует запомнить расположение меток газораспределения (это нужно при сборке двигателя!). Метка Т ее видно через окошко на правой крышке — означает ВМТ первого левого по ходу цилиндра. Нас интересует ВМТ такта сжатия, только тогда все клапаны будут закрыты. При этом положении метки риски звездочек распредвалов располагаются, как на рисунке с право. Пометим крышки и только после того можно их снять.

Расслабляем натяжители цепи газораспределения и снимаем их со звездочек. Вынем распредвалы. Откручиваем болты головки цилиндра. Будьте внимательны можно их не все заметить, поэтому дергать не нужно, да и еще нужно не порвать прокладку. Так что все делаем аккуратно. Снимаем головку при этом не дайте упасть цепи ГРМ в картер. Теперь по очереди дергаем шатуны. И вот он шатается. Откручиваем крышку внизу картера и проверяем состояния вкладышей. Специальное покрытие не должно быть разбито или изношенно сильно. Меняем вкладыши.

Читать еще:  Волга 31029 402 двигатель глохнет сразу после запуска
Проверить двигатель мотоцикла

Стоит замечать при покупке мотоцикла, сколько герметика и где наложено. Если он через чур выпирает то двигатель разбирали и собирали не качественно, а значит скоро вам предстоит сделать это вновь либо просто купить новый мотоцикл.

Стучит Двигатель Мотоцикла

Причины стука в двигателе.

В этом видео мы расскажем Вам какие есть основные причины стука в двигателе. Стук пальца и стук поршня в.

ТТ | Стук в двигателе Hyosung GT250R

видео со старым поршнем ua-films.com/v-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-IQ47Q_NDu7A.html стук в двигателе как у меня ua-films.com/v-%D0%B2%D1%96%D0%B4%D0%B5%D0%BE-bZTD56DTSUU.html.

Alpha 110 ( стук в двигателе )

Alpha 110 устранение стука в двигателе. Музыка на мопеде альфа))) Поролоновый фильтр goo.gl/MF6F3b Цифровой Термо.

Kayo t2 стук двигателя

Подарил себе на новый год эндуру . завёл дома , а он звучит с лязгом или бряканьем сверху. Имхо клапаны или.

Стучит двигатель Yamaha FZ1-S 2007г.

Стук на холостых по ощущению металический на оборотах затихает проктически и когда немного отпускаешь.

Стук двигателя YX-1 160

Никак не могу понять откуда такой плавающий звон. Весь двигатель разбирал, это первый четырехтактный у.

Стук двигатель сузуки suzuki sv 650

Стучит, цокает, двигатель сузуки sv650, 2003 г. Отчётливее слышно справа. На холодный ничего не слышно. Появляет.

Honda Dio AF35 (Стучит двигатель)

Honda Dio AF-35 GBLK Глохнет после прогрева. Стучит двигатель. ○Мой Блог — ua-films.com/us/MARYKLIFEBLOG ○Моя партнерка.

Потенциальные проблемы с мотоциклом в процессе эксплуатации

Зачастую не редкость, когда в процессе эксплуатации двухколесного друга в его работе замечены проблемы разного вида, скажем, стуки, то не стоит пугаться. Лучшим решением в данной ситуации станет внимательное прочтение нижеуказанных вариантов для устранения проблемы и техническое обслуживание.

Стук в юбке поршня

В процессе работы непрогретого двигателя, на холостом ходу могут возникать стуки по поверхности цилиндра. Характер стука можно описать как металлический или сухой. Появление стука может быть спровоцировано запуском двигатель днепр мотоцикл и уменьшением по мере прогревания. Данный стук также появляется в ситуации c прихватом пальцев в верхней головки шатуна. Данный двигатель в обязательном порядке потребует ремонта.

Стук шатунных подшипников

С данной сложностью можно ознакомиться на небольших оборотах двигателя, тон которого явно даст о себе дать сразу же. Спускаясь с горы либо пересекая ухабистую местность на передаче, при закрытии дроссельных заслонок, стучание усиливается. При отключении цилиндра, где сработал шатунный подшипник, должно последовать уменьшение стука. В ближайшем будущем стоит все-таки заменить подшипник.

  1. Крышка шатуна.
  2. Шатунный болт
  3. Шатун.
  4. Сепаратор подшипника нижней головки шатуна и ролики.

Стук коленчатого вала

Данный стук достаточно силен. Характеризуется глухими позывами на каждом режиме работы. В качестве первопричин можно вспомнить износ коренных подшипников, двигатель на мотоцикл урал и днепр ослабление затяжки крепления маховика к коленчатому валау, а также осевое смещение коленчатого вала. Неисправность потребует устранения. По теме: Ремонт коленвала мотоцикла Урал.

Коленвалы мотоциклов

Стук шестерни газораспределения

В данном случае можно говорить на однотонный стук металлического характера, достаточно чистый стук. Он характерен для прослушивания на прогретом двигателе в процессе холостого двигатель мотоцикла днепр и урал хода в зоне, где шестерней. Движение на таком двигателе возможно, однако, как только возникнет возможность шестерню заменить все-таки стоит.

Стук клапанов

Если звонкий цокающий звук слышен в зоне головки цилиндра, усиливающийся при увеличении оборотов вне зависимости от нагрузки, то, стало быть, двигатель мотоцикла днепр потребуется регулировка клапана. На худой конец возможна поломка пружины клапана. Читайте также: Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов

Тех. обслуживание мотоцикла

Регулируем сцепление в Урале

Не заводится Урал или Днепр?

comments powered by HyperComments

Стучит Двигатель Мотоцикла

Причины стука в двигателе.

В этом видео мы расскажем Вам какие есть основные причины стука в двигателе. Стук пальца и стук поршня в.

«Урал» для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом

«99% наших мотоциклов уходит на экспорт, — рассказывает исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Владимир Курмачев. — В прошлом году на родине мы продали всего 45 машин. Всего в среднем в год мы выпускаем 1200 машин».

Сейчас обновленная версия 2020 модельного года стоит около 800 тыс. рублей. В США цена для конечного покупателя достигает $17 тыс., но это с учетом всей цепочки: перевозка, таможенные процедуры, доходы дилера и дистрибьютора.

«В общем, завод прибыльный. Но вы сами видите объемы. До начала 90-х мы выпускали 130 тыс. мотоциклов в год. И со всеми детсадами и лагерями на заводе работало 9,5 тыс. сотрудников. А сейчас у нас трудится 150 человек», — говорит Курмачев.

Детсады и лагеря — это инфраструктура для работников, которую в советские годы содержал на свои средства завод. Теперь большая часть заработанных денег уходит на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, рассказывает гендиректор. Европейские требования меняются с частотой раз в три-четыре года, и сейчас, например, испытывается мотоцикл по стандарту Евро-5 из-за новых требований в экозаконодательстве. В этом году надо сертифицироваться, говорит Курмачев.

Всего у завода три крупных дистрибьютора: в США (продажи в США и Канаде), Австрии (продажи в Европе и ЮАР) и Японии (продажи в Японии, Южной Корее, Новой Зеландии, на Филиппинах и в странах Персидского залива). Дилеры есть почти по всему миру.

Совсем недавно на заводе узнали о том, что ирбитский мотоцикл купил лидер группы Aerosmith Стивен Тайлер. Правда, когда руководство завода попыталось разведать у своих представителей какие-то подробности, оказалось, что те сами нашли фотографии в интернете — фотокарточка была размещена в Twitter певца еще в 2017 году.

CONGRATULATIONS TO @Adam_Fn_Green & @TheJoeLynch ON THEIR 2ND ANNUAL 48-HOUR LIVE @moviecrypt MARATHON TO SAVE THE YORKIES. HELP THEM SAVE DOGS LIVES HERE: https://t.co/SAj0xYL9Ps pic.twitter.com/dW36HnsciI

У Брэда Питта, продолжает исполнительный директор, целых два российских мотоцикла, которые он купил лет пять-шесть назад. Один находился у Питта дома в Калифорнии, а другой — в Австрии, где у актера тоже есть недвижимость. Машины различаются по комплектации, потому что условия сертификации в Европе и США разные, объясняет Курмачев.

Когда дилеру передали паспорт Брэда Питта для оформления мотоцикла, представитель завода захотел лично доставить покупку и сфотографировать Питта на фоне машины. Представители актера, однако, сказали, что это потребует множества согласований и длительного ожидания. Но, отметили они, отчаиваться не стоит — всю работу сделают папарацци. И действительно, говорит Курмачев, буквально через пару дней после покупки все таблоиды и интернет пестрели фотографиями Брэда Питта с семьей, которые перемещались на мотоцикле «Урал».

Читать еще:  Чем промыть двигатель перед заменой масла на уаз

«Еще наши мотоциклы есть у Юэна Макгрегора — актера, известного по «Звездным войнам» и еще множеству популярных фильмов. У него «соло» и мотоцикл с коляской. Актер — известный любитель мотоциклов, поэтому и «Урал» у него есть», — рассказывает Курмачев. Завод не выпускает мотоциклы без колясок уже лет шесть, приобретение Макгрегора стало одним из последних.

Особая конструкция

Мотопутешественник, президент клуба «Ирбит Мото» Сергей Лежнев проехал на «Урале» 100 тыс. км. Однажды он попал в затруднительное положение на границе с Марокко. Таможенников смутила коляска — они заподозрили, что машина самодельная, и не хотели пускать путешественника в страну. Кое-как с ними удалось объясниться: для этого пришлось гуглить и доказывать, что мотоцикл заводской. Но чаще, говорит путешественник, полицейские приветствовали байкера на необычной машине.

ИМЗ сейчас единственный производитель мотоциклов с коляской, утверждает исполнительный директор. У Harley-Davidson и BMW есть возможность дополнить свои мотоциклы такой опцией, но это сильно влияет на стоимость машины. Да и обращаться им придется к стороннему производителю.

Самыми тяжелыми временами для предприятия стали 1990-е, но именно тогда вышел обновленный двигатель большей кубатуры, который разрабатывали непосредственно на заводе. Основы этого агрегата были заложены в СССР, а внедряли разработку в 90-е годы, рассказывает главный конструктор Ирбитского мотозавода Дмитрий Кукарских. Он работает здесь уже 25 лет, а главным конструктором — более десяти.

Еще одним важным обновлением для «Урала» стало использование с 2014 года инжекторного впрыска топлива вместо карбюратора, добавлены более эффективные дисковые тормоза на все колеса.

«Наш мотоцикл может ехать на 120 км/ч, его мощность — 40 л.с. с объемом двигателя 750 куб. см, средний расход — 6 л на 100 км по разным типам дорог, включая бездорожье», — говорит Кукарских.

Сейчас на заводе производится две модификации мотоцикла — с дополнительным приводом на колесо коляски и с одним приводом на заднее колесо. Популярнее у клиентов модификация, оснащенная приводом на колесо коляски: она куда более проходимая, на такой машине можно ездить по бездорожью и пересеченной местности, а также комфортно путешествовать, рассказывает главный конструктор.

Сейчас на заводе изготавливаются части кузовного агрегата, шасси, двигатель. Основные компоненты впрыска, тормоза, валы и шестерни в коробке приходится покупать за рубежом.

Война, Ирбит и мотоциклы

В ноябре 1941 года в Ирбит пришли эшелоны с оборудованием и людьми. Шла битва под Москвой, и на восток в числе других предприятий эвакуировали только-только созданный мотозавод, который выпускал мотоциклы М-72. Цеха были размещены на площадях местного пивоваренного завода. «Первый эшелон пришел 21 ноября 1941 года, а уже 25 февраля из Ирбита ушел первый эшелон с мотоциклами», — рассказывает директор Ирбитского государственного музея мотоциклов Александр Буланов.

За период с 1942 по 1945 год в Ирбите произвели и отправили на фронт более 9 тыс. мотоциклов. До 1954 года ИМЗ выпускал только мотоциклы М-72 армейского образца. Потом для гражданского использования начали производить мотоцикл М-72Н. В то время для жителей небольших городов и сел он стал рабочей лошадкой, с помощью которой можно было перевозить грузы.

Мотоцикл ирбитского производства под названием «Урал» начал производиться только с 1962 года. До этого названия были по моделям, был даже мотоцикл «Ирбит».

Завод оживил городскую жизнь. «Еще шла война — в июне 1944 года в Ирбите провели первый мотокросс. В общем, с появлением завода, можно сказать, город был «обречен» на мотоспорт. В 1945 году команда отправилась на первое послевоенное первенство Советского Союза, и ирбитская команда заняла первое командное место», — рассказывает Буланов. С 1945 года ирбитчане на первенствах СССР и России завоевали больше 600 наград в мотокроссах.

Сейчас, по словам исполнительного директора завода, военные мотоциклом не интересуются, а в качестве рабочей лошадки использовать его дороговато. Дмитрий Кукарских соглашается, что мотоцикл с коляской — техника специфическая, приобретают его теперь в основном люди обеспеченные. «Мотоцикл наш используют для души, для поездок на природу семьей, путешествий. Вряд ли мы уже сможем говорить о размахе советского периода», — считает он.

Машина интересна не только как предмет коллекции мотолюбителей, считает Владимир Курмачев. За счет привода на коляске это единственный мотоцикл, который можно использовать для внедорожных экспедиций.

«Урал» электрический

С 2013 года заводская команда дважды в год ездит в мотоэкспедиции. Четыре раза заводчане штурмовали перевал Дятлова (и один раз покорили), ездили в Монголию, на Алтай, Байкал, в Скандинавию. Все поездки, отмечает Курмачев, начинаются из Ирбита.

«По асфальту кататься неинтересно. В путешествиях-экспедициях мы ездили по настоящему бездорожью — в горах, грязи, лесах».

Еще одна цель таких поездок — испытания: специальных людей для этого для этого на заводе нет. В испытаниях «Урала» активно участвует Сергей Лежнев. В декабре он вернулся из поездки в Марокко, по пути проехав через Великобританию и другие европейские страны. «Марокко я объехал кругом — 3100 км, включая и побережье Атлантики, и горные районы, и пустыню Сахара. Всего 23 тыс. км. По времени поездка заняла почти два месяца», — рассказал мотоциклист.

Он говорит, что на одиночном мотоцикле было бы проехать значительно сложнее, да и в коляску можно сложить вещи.

«Многие люди в Европе знают «Урал» и говорят, что машина хорошая. Подходили и в Германии, и во Франции. В Марокко мотоциклом заинтересовались из-за удобства с точки зрения перевозки грузов», — отмечает Лежнев.

Для путешествия в Сахару мотоцикл абсолютно не дорабатывали, говорит главный конструктор. На «Урале» были установлены узлы, которые требуется внедрить в будущем, но никаких усовершенствований для сложных условий экспедиции не делали.

Скоро планируем запускать первую опытную партию. Мы думаем, что такая машина будет интересна для клиентов, которые заботятся об окружающей среде, что сейчас очень популярно. Новинку где-то на 40% укомплектовали у нас и на 60% — в США. Получается, что вся ходовая часть — наша, а в Америке компания поставила все комплектующие для электромотоцикла — двигатель и компоненты, связанные с управлением», — рассказывает Курмачев.

Нынешний образец сделали совместно с американской компанией Zero, говорит Кукарских. Внешний облик «Урала» полностью сохранен. А электрическая начинка — зарубежная. «С нашей стороны потребовалось переработать кузов, так как основная часть батареи находится в нем. Усиливали подвеску, делали присоединение для агрегатов», — подытожил главный конструктор.

Новинка уже была представлена в прошлом году на мотовыставке в Калифорнии. Сейчас завод готовится завершить испытания и запустить мотоцикл в серию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector