Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе при повышении оборотов

Почему стучит двигатель при разгоне

Проблемы с мотором являются страшным сном для любого автомобилиста. Поэтому, когда возникает стук в двигателе, с решением данной проблемы не стоит тянуть. В данной ситуации стук – это удар деталей друг о друга. Это в первую очередь свидетельствует об огромных, что приводит к разрушению сопрягаемых поверхностей.

Если откладывать посещение автосервиса, то это может закончиться усугублением ремонта и удорожанием ремонта. Ни в коем случае не стоит игнорировать стук в моторе, но и паниковать раньше времени тоже не нужно. Причины возникновения подобного явления могут быть разными, и сегодня мы попробуем в них разобраться.

Несколько распространенных причин

Посещение СТО при стуке двигателя является обязательным. Однако можно и самостоятельно определить причину возникших проблем. Во многом найти причину поможет то, когда именно возникают посторонние шумы в районе двигателя:

  • Стук не прекращается на протяжении всего времени работы мотора. Чаще всего это признак неисправности коленчатого вала. Хотя бывают и другие, более мелкие и незначительные причины.
  • Шумы только на холостом ходу свидетельствуют о проблеме с клапанами. Еще причиной может быть люфт в распределительных шестернях или вибрация кожуха ГРМ.
  • На высоких оборотах. Причинами этого могут быть износ подшипников или поломка газораспределительного механизма.

Стук в двигателе на холодную

Часто происходит, когда в только запущенном моторе возникают стуки, но когда он немного прогревается, то они сразу пропадают. То что при прогревании мотор перестает стучать – явление обычное. Оно объясняется естественным износом деталей, а также их последующим расширением при нагревании. Благодаря расширению они закрывают имеющиеся зазоры и стук пропадает.

В гидравлических системах масло не всегда сразу подается на детали газораспределительного механизма, поэтому когда оно начинает подаваться, то шум и исчезает.

Наиболее распространенной причиной стука в непрогретом двигателе можно назвать ослабленные поршни в цилиндрах. Эта проблема появляется по причине слишком большого зазора от стенки цилиндра и поршня, вызванного износом в гильзах цилиндра. Если поршни изготовлены из алюминия, то при нагревании они расширяются, имеющийся зазор уменьшается, и из-за этого стук исчезает.

Стук в прогретом моторе

Бывают ситуации, когда все происходит наоборот: непрогретый двигатель работает нормально, а при прогреве появляются посторонние стуки. Как правило, стук в двигателе на горячую сулит серьезными проблемами. Причина проблемы кроется в поршневой группе или коленчатом вале. Объясняется явление достаточно просто: в холодном двигателе масло густое, поэтому имеющиеся зазоры в трущихся деталях не проявляются, а по мере прогревание масло становится более жидким и в результате этого появляется стук.

Основные причины стука в моторе на горячую:

  • Трещины в юбке поршня;
  • Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными вкладышами;
  • Износ штатутных шеек коленчатого вала;
  • Трещина в поршневом пальце.

Если мотор начал стучать в дороге, то в первую очередь нужно долить масло до нормального уровня, так как именно нехватка смазочных материалов часто является причиной повреждения деталей, которые и вызывают шумы.

В дороге очень важно понять, становится ли стук сильнее под нагрузками. Если становится, то с большой долей вероятности повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжение движения с такой проблемой вполне может привести к серьезным проблемам с двигателем и его последующей неисправностью. А перспектива ремонтировать двигатель вряд ли кого-то обрадует.

Стук бензинового двигателя при разгоне

При увеличении скорости в машинах с цепным приводом часто стук появляется именно из-за цепи. В процессе функционирования цепь может значительно растягиваться, и когда повышаются обороты, она бьется о корпус блока. После нормального натяжения цепи стуки, скорее всего, исчезнут. Решается такая проблема двумя простыми путями:

Часто при разгоне может стучать помпа, расположенная рядом с двигателем. Из-за чего может казаться, что проблема именно в моторе. Шумы в помпе возникают из-за повреждений подшипника. Удостовериться в причине стука можно следующим образом: требуется демонтировать водяной насос и покрутить деталь вручную (если при этом в помпе появились стуки, то проблема именно в этой детали). Решается проблема ремонтом или заменой помпы.

Стук в верхней части двигателя может свидетельствовать об износе распределительного вала. Интенсивность стука при этом увеличивается с увеличением оборотов. Для решения проблемы понадобится снять детали и произвести замену вышедшего из строя вала.

Заключение

Причин появления данного неприятного явления может быть масса, начиная от недостаточного количества моторного масла, и заканчивая естественным износом одной из деталей. Также стук может появиться даже из-за того, что используется низкокачественное масло.

Учитывая огромное количество возможных вариантов, самым верным решением будет незамедлительное обращение в СТО. В противном случае незначительная поломка может усугубиться и привести к серьезным проблемам с мотором.

Откуда стук в двигателе, что он означает и как узнать причину?

Ровный звук мотора — признак его исправности и технического здоровья. Любые посторонние шумы, звуки или не дай Бог стуки — явный признак наличия проблем в силовом агрегате и грядущем капремонте. В данной статье я расскажу о том, как понять откуда стук в моторе, что он может значить и чем это чревато для вас.

В большинстве случаев, стук это признак уже имеющейся серьезной проблемы, а не всего лишь начала ее возникновения. Застучать мотор может в случае появления серьезного люфта, зазора, выработки в деталях и т. д. Громкий стук говорит о том, что зазор в данном месте увеличился, как минимум в два раза. По мере увеличения зазора будет усиливаться и звук, и вибрация двигателя.

Читать еще:  Чему равна полезная работа для идеального теплового двигателя

Чем это чревато?

По сути, запущен процесс разрушения, проблема будет ухудшаться, затрагивая другие связанные механизмы, выводя из строя другие системы и в конечном итоге весь силовой агрегат. Снизится общий ресурс двигателя, ухудшится его эффективность и производительность. Если не принять меры, однажды мотор просто полностью разрушится или больше не запустится.

Чем и почему стучим?

Стук в двигателе может иметь разную частоту, тональность, регулярность и т. д. Каждый нюанс может говорить о многом, например, о степени серьезности поломки или о самой неисправности.

Различать, что стучит в двигателе, может не каждый, даже опытные специалисты могут ошибаться, оценивая стук на слух. Обычно сам звук отличается, хотя говорить об одной и той же поломке, так, к примеру, неисправность подшипников коленвала на корейских авто проявляется в виде звонкого стука, а на более мощных моторах из Германии этот звук более глухой. Все дело в том, что сами моторы от разных производителей хоть и имеют много общего, все же отличаются между собой, поэтому звук соответственно тоже разный.

Источник шума также имеет большое значение, так как он может более точно указать на ту или иную поломку. Для этой цели используют специальный прибор под названием стетоскоп, однако если его нет можно попробовать смастерить что-то похожее. Как утверждают «народные умельцы» достаточно иметь две банки и металлическую проволоку, которая будет их соединять.

В большинстве случаев двигатель стучит из-за проблем с коленвалом, который, как известно, отвечает за вращательное движение и обеспечивает обороты мотора. Следовательно, от частоты вращения коленчатого вала будет учащаться стук в двигателе. В зависимости от нагрузки этот шум может быть громче или тише. Специалисты рекомендуют сразу выяснить, связана ли частота стука с повышением оборотов.

Ваша задача — понять при каких условиях работы двигателя стук усиливается или затихает. Нередко двигатель стучит на горячую, когда моторное масло нагревается и увеличивается в объеме. Более частое явление — это возникновение стука на холодную, причем очень часто все проходит, когда мотор выходит на рабочий температурный режим. Это объясняется тем, что зазоры, которые имеются в деталях, при нагревании исчезают, так как металл при нагревании расширяется.

Возможные варианты:

Искать следует в ЦПГ (цилиндропоршневая группа), в системах КШМ (кривошипно-шатунный мех-м), а также ГРМ (газораспределительный мех-м), а если конкретнее, то стучать может:

  1. Коленвал в блоке цилиндров;
  2. Поршни и «пальцы»;
  3. Клапана и коромысла (правда звук скорее похож на цокот, а не на стук);
  4. Распредвал в ГБЦ.

При износе деталей механизма ГРМ, которые изготавливаются из твердых износостойких материалов, мотор может стучать долго. В случае с подшипниками, вкладышами и другими менее прочными материалами, стук будет менять тональность и силу, со временем звук будет усиливаться и в конце концов мотор «заклинит».

Как понять, что стучит в двигателе?

  • Стук пальцев. Звук данной неисправности выраженный «металлический», немного звенящий. Стук пальцев усиливается, когда вы жмете на педаль газа. Звук доносится из блока цилиндров, при этом зазор в соединениях будет примерно 0,1 мм. Может наблюдаться детонация из-за плохого или низкооктанового топлива, особенно во время нагрузок.
  • Поршни. Щелчки и глухой стук, который доносится из блока цилиндров, как правило, свидетельствуют о неполадках в ЦПГ. Поршни стучат, когда мотор начинает прогревается до рабочей температуры на малых оборотах, или при резком сбросе газа.
  • Вкладыши шатунов. Когда стучат вкладыши, звук очень похож на тот, который возникает при проблемах с коренными подшипниками, однако он более выразительный. Если звук интенсивный и постоянно усиливается, принимать меры нужно немедленно. Ездить на авто с такой поломкой нельзя, поскольку это может закончиться «клином» мотора.
  • Вкладыши коленвала и коренные подшипники. Если вы слышите металлический стук двигателя со стороны картера, и он немного приглушен, это могут быть коренные подшипники коленвала или вкладыши. Такой стук отчетливо слышен «на холодную», а также на малых оборотах и при разгоне. Чтобы возник стук в вышеуказанных деталях величина зазора должна быть 0,1-0,2 мм. Если уровень масла упадет до критического значения, звук будет более звонким.
  • Клапана. Проблемы с клапанами, как правило, напрямую связаны с моторным маслом. Это либо некачественное масло, либо неподходящее для конкретного двигателя.

В заключение.

Всегда прислушивайтесь к звуку работающего двигателя вашего авто. Следите за уровнем масла и в случае появления ошибок или нарушений в работе немедленно принимайте меры. Если стук в двигателе сильный и отчетливый, возможно лучшим решением будет вообще заглушить его и не запускать во избежание усугубления проблемы. Если под нагрузкой мотор начинает стучать больше, то, скорее всего, проблема так или иначе связана с ЦПГ или КШМ.

Если между оборотами двигателя и частотой стука нет связи, можно предположить, что проблема заключается в ГРМ. Частота вращения коленчатого вала вдвое больше, чем у распредвала, «на холодную» стук обычно будет сильнее, так как зазоры при нагревании уменьшаются и увеличиваются, когда мотор холодный. Газораспределительный мех-м в принципе не зависит от температур, но бывают исключения, например, кода стучат гидрокомпенсаторы при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться при нагреве и расширении масла, в случае проблем с подшипниками кривошипно-шатунного механизма.

Это видео может быть полезно!

Текст: avtopulsar.ru

Что может стучать в двигателе при повышении оборотов

Если у него клапана загнуло, и он сэкономил на замене гидрокомпенсаторов, то этот движок — «кандидат» на второй загиб клапанов. Гидрокомпенсаторы все под замену, и чем скорее тем целее.

Читать еще:  Греется двигатель ваз 2114 печка дует холодным воздухом

Честно — не знаю! я не разбираюсь в моторах. Все мои познания — из теоретического курса «Автодело» в средней школе. А практические навыки — борьба с изрядно меня -цензура- поломками моего первого автомобиля — «Гешки». Каждый месяц что нибудь да вылезет!
А как проверить что это не гидрокомпенсаторы? Они вначале моей практики постукивали на холодную, но с прогревом переставали. Затем был кап. ремонт двигателя, затем ещё одно вскрытие двигателя. Вобщем, я не знаю как найти этот источник стука. на холостых он не прослушивается. Да и на ходу я его услышал, потому что езжу с выключеным радио. Если громкости добавить, не слышно. Но это же не выход.

2.7.1. Использование нецензурных слов и выражений при условии замены одной и более букв, с целью обойти пункт правил 2.7. В случае нарушения данного пункта правил, тема/сообщение удаляется или редактируется на усмотрение модератора/администрации.нарушение влечёт за собой наказание в виде запрета на публикацию сообщений сроком до 1 недели, на усмотрение модератора, с последующей премодерацией (проверкой модераторами перед публикацией) на срок, устанавливаемый модератором раздела или без таковой, на усмотрение модератора раздела. Повторное нарушение данного пункта правил приведет к блокировке учетной записи пользователя (БАН) сроком до 1 недели.

Уважаемые одноклубники ! Прошу совета.
Машина: Getz MT 1.4, пробег 36 тыс.
При подъеме оборотов до 2000 и резком отпускании педели акселератора с левой стороны двигателя появляется характерный металлический звук. Машину слушали на двух сервисах, определили что это точно не навесные агрегаты — снимали ремни, звук оставался. Офицалы заявили что это один из роликов ГРМ. В итоге поменяли натяжной и обводной ролики и сам ремень. Звук остался. На независимом сервисе послушали, утверждают что стук идет снизу в районе 1 и 2 шатуна. Пригнал к официалам, те сняли масляный поддон, осмотрели коленвал, криминала по их мнению не нашли. Осмотрели масло в поддоне — металлическая стружка и т п отсутствует. . Пытаются ездить по ушам что это нормальный звук двигателя. В итоге после разговора на повышенных тонах удалось их убедить продолжить поиски. Теперь с 99% вероятностью утверждают что звук идет от корпуса масляного насоса. Сейчас они его мне по гарантии заказали, но что то мне подсказывает проблема не в этом.

Собственно звук: http://www.youtube.com/watch?v=NKVST6qYKNI
Авторство не мое, случайно наткнулся во время поисков в сети. Но на моем двигателе звук абсолютно такой же (. ).
Если кто-нибудь сталкивался с подобным, буду благодарен за любой информации. До конца гарантии остался месяц, так что время сильно поджимает

Сегодня на холодном двигателе такого звука не было, заехал к знакомому мастеру, дал послушать это же видео, по его версии, звук похож на то, что «залип» стартёр (замок зажигания). После этого проехал несколько км, когда завёл снова машину звук опять появился, 3 раза заводил, так и поехал снова к мастеру, но когда приехал звук пропал.
Что это всё-таки может быть?

Вопрос так и остался открытым! Цокотит у меня ПРОГРЕТЫЙ двигатель. На холостых не слышно. Но при трогании с места, либо просто при движении под гору, при наборе оборотов цокотит. Свечи поменял. Масло поменял (Синтетика 5В30). Бензин на разных «Брендовых» заправках лил. 95 Евро. Ничего не изменилось. Хотел проверить датчик детонации, не смог найти его разьём. В мануале как-то кратко он описан. Может кто подскажет, где именно на ДО-рестайле находится этот клемник. Я хоть сопротивление померяю, да почищу если грязный. Больше мыслей у меня нет.

Уважаемые одноклубники ! Прошу совета.
Машина: Getz MT 1.4, пробег 36 тыс.
При подъеме оборотов до 2000 и резком отпускании педели акселератора с левой стороны двигателя появляется характерный металлический звук. Машину слушали на двух сервисах, определили что это точно не навесные агрегаты — снимали ремни, звук оставался. Офицалы заявили что это один из роликов ГРМ. В итоге поменяли натяжной и обводной ролики и сам ремень. Звук остался. На независимом сервисе послушали, утверждают что стук идет снизу в районе 1 и 2 шатуна. Пригнал к официалам, те сняли масляный поддон, осмотрели коленвал, криминала по их мнению не нашли. Осмотрели масло в поддоне — металлическая стружка и т п отсутствует. . Пытаются ездить по ушам что это нормальный звук двигателя. В итоге после разговора на повышенных тонах удалось их убедить продолжить поиски. Теперь с 99% вероятностью утверждают что звук идет от корпуса масляного насоса. Сейчас они его мне по гарантии заказали, но что то мне подсказывает проблема не в этом.

Собственно звук: http://www.youtube.com/watch?v=NKVST6qYKNI
Авторство не мое, случайно наткнулся во время поисков в сети. Но на моем двигателе звук абсолютно такой же (. ).
Если кто-нибудь сталкивался с подобным, буду благодарен за любой информации. До конца гарантии остался месяц, так что время сильно поджимает

2 года назад после замены ремня ГРМ и начала весны — услышал этот-же стрекот. Проверили навесное, поменяли по гарантии один из роликов ГРМ, но звук остался. Сказали, что нормальный звук работы. Для эксперимента завели 1-годовалый гетц с минимальным пробегом, но он звучал так-же, но чуток тише. 2 года катаюсь с подобным звуком. Будет интересно, если Вы найдете правду.

Стук на прогретом двигателе

всем привет
присутствует такая проблемка как стук двигателя, проявляется только на хорошо прогретом двигателе, на холодную никогда такого звука нет
звук исходит в районе клапанной крышки справа (на видео слышно)
стук (видео)

Читать еще:  Kia sorento 2 какое масло в бензиновый двигатель

история: машинка 2011г, куплена в том году с пробегом 17тыс (1,4 АКПП), состояние идеал, в салоне пахло новьем. со слов хозяина масло было поменяно на 15 тыс. осенью на 20тыс.км я поменял масло (залил Мобил 1 0w40) и появился (сразу по приезду домой, когда машинка уже хорошо пргрелась) этот звук, стук, или как его назвать, но тогда он был периодический, то есть как бы 2 секуны постучит, потом уходит на 2 сек (тишина) и опять постучит и опять пройдет. спустя месяц его я больше почти не слышал. очень редко постукивало.
после зимы сменил масло на 5w30 (ACEA A5) (двигателю гораздо легче стало на нем работать, не стало вибрации (больше не буду в этот мотор лить 40-ку) и быстрее набирает обороты, но сейчас не об этом) и характер стука изменился. теперь он появляется постучит какое то время и потом можно несколько дней его не слышать
итак что делать и что это такое? стучит цепь распредвалов? сам распредвал? или что?? на гидрик непохоже

всем привет
присутствует такая проблемка как стук двигателя, проявляется только на хорошо прогретом двигателе, на холодную никогда такого звука нет
звук исходит в районе клапанной крышки справа (на видео слышно)
стук (видео)

история: машинка 2011г, куплена в том году с пробегом 17тыс (1,4 АКПП), состояние идеал, в салоне пахло новьем. со слов хозяина масло было поменяно на 15 тыс. осенью на 20тыс.км я поменял масло (залил Мобил 1 0w40) и появился (сразу по приезду домой, когда машинка уже хорошо пргрелась) этот звук, стук, или как его назвать, но тогда он был периодический, то есть как бы 2 секуны постучит, потом уходит на 2 сек (тишина) и опять постучит и опять пройдет. спустя месяц его я больше почти не слышал. очень редко постукивало.
после зимы сменил масло на 5w30 (ACEA A5) (двигателю гораздо легче стало на нем работать, не стало вибрации (больше не буду в этот мотор лить 40-ку) и быстрее набирает обороты, но сейчас не об этом) и характер стука изменился. теперь он появляется постучит какое то время и потом можно несколько дней его не слышать
итак что делать и что это такое? стучит цепь распредвалов? сам распредвал? или что?? на гидрик непохоже

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

4G63, стук/треск при наборе оборотов

Модераторы: mek, indy

4G63, стук/треск при наборе оборотов

#1 Сообщение rpk » 28 окт 2008, 14:08

MMC Dion, CR9W, 2000 г.в., 4g63.

Меняли все ремни, оба натяжителя, все ролики и помпу. Поменяли все гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки (просто за компанию). Почистили EGR (был довольно сильно засажен), заслонку и впуск (средней засаженности). Чистили клапана без разбора (после снятия впускного к ним можно добраться — заливали шуммой, потом соскабливали проволокой что откисало и в оконцовке все протиралосьс помощью куска тпяки и хир.щипцов). Поставили новые свечи и свечные наконечники. Все что стаивли — новые и ориг.

Двигатель дважды разбирался, первый раз при стуке, думали что подвис какой-нибудь клапан или гидрик ненаполнился — все гидрики ещё раз прокачали руками, проверили выработку валов и прочего — вроде всё в норме (на глаз). Собрали обратно.

Масло залили новое — mobil 0w40. Новый маслянный фильтр. Новый фильтрик в ТНВД, новый фоздушный фильтр.

Что-то в двигателе стучит, немогу понять что. Звук очень сильно похож на треск гидрокомпенсатора или стук клапана. На холостых оборотах отчетливо слышен в салоне, при выключенном магнитофоне. Звук не резкий, а как бы сухой, щёлкающий. На слух — носит явно одиночный характер. Локализовать довольно сложно, но субъективно — все же из-под клапанной крышки. :

Звук очень хорошо слышен при наборе оборотов — т.е. при езде, когда давишь на газ — очень сильно слышно, стоит педаль отпустить, звук пропадает практически совершенно (а может и вовсе пропадает) — по крайней мере, слышать явно перестаётся.

Имеется явная зависимость от оборотов — при увеличении оборотов, возрастает и частота «стуков/щелчков».

Что же там ещё может стучать то?!
Маслонасос?
Подшипники/втулка в блансировочных валов?

Может форсунка какая издает подобные звуки? (блин, сомнительно).

Подскажите, какие ещё операции можно провести для локализации и установления причины стуков.

Пока в голове есть варианты поочередного отключения свечей в цилиндрах, отключения приводов балансирных валов (на одном ремень то снять не сложно, второй даже не знаю — думаю приводная шестерня должна в маслонасосе убираться без вмешательства в его работу, но не уверен), можно поотрубать попробовать разъемы на форсунках, по идее — хоть какие-то варианты можно будет выбросить из рассмотрения. Стоит/нет?

По поведению — ездит отлично, разгон хороший, чек не горит, на холодную двигатель немного и эпизодически потряхивает. Иногда бывает потряхивает и на горячую — на светофорах, но пореже. Заводится с первого раза — иногда «мгновенно», иногда 1-2 секунды стартеров надо покрутить(когда большой простой в работе — наверное давление в магистрале форсунок падает и надо прокручивать ТНВД чтобы заного его нагнать).

Написал как можно подробнее, мож у кого появятся какие-нибудь мнения.
Буду благодарен за любые советы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector