Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе на чери амулет

Стучат гидрокомпенсаторы Чери Амулет

Автолюбители со стажем прекрасно помнят, как часто раньше приходилось искать специалистов, которые могли бы устранить стук клапанов в двигателе и отрегулировать их тепловые зазоры.

Дело в том, что далеко не каждый автослесарь мог выполнить такой вид ремонта.

Но, эти времена уже канули в лету.

Сегодня совсем другие наступили времена и современные автомобили комплектуются двигателями , в которых устанавливаются специальные устройства, автоматически регулирующие тепловые зазоры клапанов.

Этим устройством и является гидрокомпенсатор.

Благодаря наличию в своём устройстве пружины и давлению масла он в автоматическом режиме меняет свою длину, которая необходима для образовавшегося зазора в ГРМ двигателя.

Поэтому теперь не требуется, как раньше, регулировка клапанов, куча шайб и прочие манипуляции с клапанами двигателя.

Устраняем самостоятельно стук гидрокомпенсаторов на Chery Amulet

В представленной статье мы расскажем о том, каким образом можно самому устранить стук гидрокомпенсаторов клапанов на двигателе Чери Амулет.

  • Итак, мы запустили двигатель и прогрели его до рабочей температуры.

  • В данном случае прибор показывает теспературу 91 градус.
  • При этом в работе двигателя слышен лёгкий цокот, что говорит о стуке одного из гидрокомпенсаторов.
  • Поэтому, для того, чтобы это исправить снимаемкрышкуклапанов.

  • И теперь самое главное в нашем эксперименте. Мы берём одну из стоек рокеров.

  • Доводим её высоту до 18 мм.

  • Для этого нам пришлось сточить с торца поверхности стойки 0,3мм.

  • Это сделано для того, чтобы можно было компенсировать зазоры на стойке рокера и на самом рокере, а также на компенсаторе и на кулачках.
  • После этого устанавливаем эту стойку на место и собираем двигатель.
  • Здесь стоить заметить, что при каждом снятии крышки клапанов в обязательном порядке нужно смотреть на состояние еёпрокладки.

  • Дело в том, что если она уже задубела и даже можно отделить от неё небольшие крошки, то такую прокладку в обязательном порядке стоить заменить.
  • Просто все эти крошки, а если вы промажете такую прокладку перед установкой ещё и герметиком, то и целые куски могут попасть в двигатель Чери Амулет.
  • А это в свою очередь может привести к неприятным последствиям.
  • Поэтому не стоит лениться, а лучше содрать старую прокладку, как бы это сложно не было.
  • Поверьте, что это обойдётся вам дешевле, чем ремонтировать потом двигатель.
  • После сборки двигателя мы проездили день и работа его стала несколько тише.

  • При этом, как-то заметно мощнее и динамичнее.
  • А через неделю вообще никаких посторонних постукиваний и цокота практически не осталось.
  • Поэтому смеем считать, что наше новшество помогло.
  • На этом рассказ об одном из способов устранения стука гидрокомпенсаторов двигателя Чери Амулет также окончен.

Что может стучать в двигателе на чери амулет

лехан1978, Сними ремень генератора! и послушай если не про падет такой звук, то тогда смотри ролики и помпу, если пропадет, то тогда ищи проблему в гене, в ГУРе, и ролик натяжной генератора и гура.

послушай с какой стороны воет, может выжимной или подшипники в коробке, выжми сцепление. Пропало всё ! скорее всего проблема в трансмисии

Всем привет! Ребят простите что опять поднимаю эту тему на которую написано уже 700 страниц но я буду вам очень благодарен в помощи и так полтора месяца назад прощшился от паулюса в тольятти спецом ездил из самары к Дмитрию и с тех пор стало всё сильнее звинеть в движке ну тоесть звенят пальцы-детонация как на низких так и на высоких особенно когда прогреется и даже на холостых теперя тоже когда педалью играешь. Щас вообще сильно звенят чо делать не знаю, с новья машина на 95 и бенз уже весь перепробывал всё одинаково, машинка прошла уже 17 000 км либо на гарантийку ехать или дмитрию звонить. Подскажите что делать очень вас прошу.

А что тут думать то 17ткм, звони Дмитрию, поясни ситуацию, думаю он сам скажет приезжай, всё поправим.

Рамазан, Поршня радимые!

это точно они больше там стучать нечему:yu:

Я просто подумал может ещё в чёп причина может быть в столь сильной детонации поэтому и решил спросить у вас парни!

для этих целей есть датчик детонации . ошибок нет ! значит все ок

Сом ты вот не поверешь но мне уже кажется что туго, у меня рядом с домом уже два автосервиса а нет три выросло за год и ты думаешь что там отличные механики работают ну нормальные ну не как не спецы в своём деле. эт тоже самое почти что если чиповать то советуют определёных людей которые знают всё от и до, вот и я хочу найти такого только немного в другом деле. А вообще спасибо вам парни за отклик.

Добавлено через 2 минуты
Сом подскажи в какой хоть примерно части, частях почитать я почитаю если помнишь и если не трудно!

Рамазан, Поршня радимые!

Именно сам пошень стучит ? если да то можно поменять только поршневую? или шатуны тоже нужно будет менять ?

Добавлено через 25 секунд
это точно они больше там стучать нечему:yu:

Именно сам пошень стучит ? если да то можно поменять только поршневую? или шатуны тоже нужно будет менять ?

Сом ты вот не поверешь но мне уже кажется что туго, у меня рядом с домом уже два автосервиса а нет три выросло за год и ты думаешь что там отличные механики работают ну нормальные ну не как не спецы в своём деле. эт тоже самое почти что если чиповать то советуют определёных людей которые знают всё от и до, вот и я хочу найти такого только немного в другом деле. А вообще спасибо вам парни за отклик.

Читать еще:  Что может звенеть в двигателе иж юпитер 5

Добавлено через 2 минуты
Сом подскажи в какой хоть примерно части, частях почитать я почитаю если помнишь и если не трудно!

Думаю, что можно поступить проще! Зайди на свою самарскую ветку и там спроси, наверняка получишь вразумительный ответ, либо обратись в ветку ТЛТ, спроси у АЕ, он адекватный и добрый парень, он уж точно не откажет, к томуже и профессионал, на ВАЗе работает. Если будеш случайно в Воронеже, то я тебе проверю метки совершенно бесплатно!
http://www.priorovod.ru/forumdisplay.php?f=121

приоровские с металлизированной юбкой

Очень интересно! А сам поршень деревянный что ли?:shok:

Добавлено через 1 минуту
в проблеме стуков кажется разобрался
Может откроете нам глаза? А то мы здесь уже и не знаем на что думать то!:lashes:

А что за прошивка такая волшебная. Меня «прошивальщик» уверяет, что не возможно прошивкой приучить приору к 92му бензу!

К сожалению ничего волшебного я там не увидел. Название прошивки не помню.

Компрессия 17.
Так что прошивкой навряд ли.

УОЗ. Раньше на карбюраторных трамблер крутили.
Заливаю иногда зимой АИ92-5, летом правда не пробовал, все как-то АИ95-5, последнее время АИ98-5.

однозначного ответа не нашел. Проблема в следующем — детонация двигателя при резком нажатии на педаль акселлератора.При детонации однозначного ответа быть не может, всё надо тщательно взвесить и хорошенько помыслить относительно конкретной машины. Когда у меня на двенахе при разгоне были кратковременные детонационные стуки, пришлось около года собирать информацию, много думать, проверять и пробовать, в конце концов нашёл.
Вот собственно — причины детонации и коротенько возможные неисправности:
1. Слишком ранний угол опережения зажигания УОЗ.
— смещён задающий диск коленвала — бракованный диск, проворот диска (шпонка), недостаточная квалификация у ремонтника.
— неправильный расчёт или неверные данные для расчёта УОЗа — неисправен ЭБУ, кривая прошивка, неверные (заниженные) данные температуры двигателя (ДТОЖ), или температуры впускного воздуха (ДТ в ДМРВ), неверные данные по оборотам двигателя (ДПКВ, ЭБУ).
2. Слишком бедная смесь.
— Низкое давление топлива (ниже 3,6 бар) — неисправен РДТ, ресурс бензонасоса на исходе, замяты топливопроводы к топливной рампе (провал давления при нагрузке, разгоне) и т.п., подсос во впуске.
— Неправильный расчёт или неверные данные для расчёта смеси — кривая прошивка, мёртвый ДМРВ (неправильные данные о расходе воздуха или вялый отклик на резкий расход воздуха), неправильные показания ДК (отравленый или вялый ДК, плохой контакт в разъёме ДК).
3. Бензин с низким октановым числом — просто дерьмовый бензин (вариантов много).
4. Слишком высокая степень сжатия СЖ — кокс на днище поршня, кокс на стенках камеры сгорания, шлифованная ГБЦ.
5. Перегрев стенок камеры сгорания из-за отложений кокса или перегрева двигателя (помпа, термостат, ДТОЖ).
6. Так же различные запущенности — неэффективность системы зажигания (катушки, свечи, ВВ провода и т.п.), неправильные фазы газораспределения (метки ГРМ, шпонки шкивов распредвалов), дополнительные сопротивления на впуске или на выпуске (забит воздушный фильтр или катколлектор/глушитель).

Причины детонации, думаю, описал все (может кто-то добавит), а вот вариантов неисправностей может быть бесконечное множество — в скобках описал лишь направление для поисков. Мне в конечном итоге помогла раскоксовка ЛАВРом и чистка контактов разъёма ДК, причём разъём ДК, думаю, был основной причиной — долго описывать.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов Чери Амулет

Слабым местом двигателя абсолютно любой машины являются гидрокомпенсаторы (толкатели). Если говорить за Чери Амулет, то при неквалифицированном сервисе мотора практически сразу же начинают стучать гидрокомпенсаторы.

Должен знать каждый! Установка гидрокомпенсаторов Chery Amulet позволяет избежать периодической проверки и регулировки тепловых зазоров на клапанах. Это существенно упрощает сервисное обслуживание силового агрегата.

Артикул гидрокомпенсаторов Чери Амулет:

При неправильной работе гидрокомпенсаторов появляется посторонний шум. Во многих случаях наблюдается потеря тяговой мощности двигателя. Мотор может троить и расходовать топливо гораздо больше нормы.

Почему стучат гидрокомпенсаторы Чери Амулет

Если какие-то из гидрокомпенсаторов издают посторонний шум, значит между кулачком распредвала и плунжером толкателя есть зазор. Зазор появляется из-за загрязнения или износа плунжерного механизма . Это приводит к подвижности гидрокомпенсатора, что и провоцирует появление шума.

В некоторых случаях гидрокомпенсаторы Черии Амулет начинают стучать из-за плохого моторного масла. Дополнительно шум гидрокомпенсаторов могут провоцировать:

  1. Высокий уровень масла
  2. Низкий уровень масла
  3. Деформация масляного поддона

При плохой смазке или ее высоком уровне (выше риски MAX) моторное масло начинает пениться. Если в гидрокомпенсатор зайдет пена, то впоследствии может образоваться воздушная пробка.

Масло может пениться и по причине деформации поддона. В этом случае уменьшается его объем, что ведет к подъему уровня смазки и ее дельнейшему вспениваю.

Воздушная пробка в гидрокомпенсаторах появляется и при масляном голодании. В этом случае обычно наблюдается либо низкий уровень смазки, либо закупорка каналов циркуляции.

Чем же так опасны стучащие гидрокомпенсаторы Амулет

Неправильная работа гидрокомпенсаторов может вылиться со временем в весьма и весьма серьезную поломку двигателя:

  1. Съедает кулачки распредвала
  2. Подгорают клапаны, из-за неплотного прижима
  3. Разбиваются посадочные места гидрокомпенсаторов

Бывает и такое, что стружка от износа трущихся пар, где установлены гидрокомпенсаторы Chery Amulet, приводит к поломке масляного насоса и закупорке каналов циркуляции масла. Это может происходить из-за использования самого дешевого или поддельного масляного фильтра.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов Chery Amulet

Следует начать с того, что проще всего предотвратить стук гидрокомпенсаторов, чем потом с ним бороться. К списку сервисных работ, которые позволяют предотвратить или хотя бы отсрочить шум «гидриков», можно отнести:

  1. Строгий контроль уровня масла
  2. Своевременная замена моторной смазки
  3. Использование качественного масляного фильтра
  4. Регулярная чистка масляного поддона от осадка
  5. Применение специальных присадок

Отдельного слова заслуживают присадки для гидрокомпенсаторов. Существует отдельная категория добавок к моторному маслу, которые воздействуют целенаправленно на толкатели клапанов. Действие таких присадок основано в первую очередь на предотвращение появления пены . Отсутствие в моторном масле пены, то есть пузырьков воздуха, препятствует появлению в гидрокомпенсаторах воздушной пробки.

По статистике, практически 40% случаев со стучащими гидрокомпенсаторами связаны с проникновением в плунжер воздуха.

Если речь идет про механический износ или заклинивание гидрокомпенсаторов, то в этом случае поможет лишь замена изношенных запчастей Чери Амулет на полностью новые аналоги.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя фиат пунто

Метод определения проблемных гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить изношенные гидрокомпенсаторы, нужно:

  • Снять крышку клапанов.
  • Проверить зазор между кулачками распределительного вала и толкателями.

Проблемные гидрки будут либо иметь отчетливый зазор, либо их плунжер будет слишком легко втягиваться (не будет нужной компрессии).

Варианты шума гидрокомпенсаторов

Гидрики могут стучать по-разному.

  • Гидрокомпенсаторы шумят при запуске двигателя.

Если гидрики начинают постукивать лишь при запуске мотора, а дальше шум пропадает, то можно не переживать. Шум толкателей на начальной стадии работы мотора Чери Амулет объясняется тем, что прижатые кулачками гидрокомпенсаторы должны нормально прокачаться маслом. Для этого необходимо некоторое время.

  • Гидрокомпенсаторы стучат лишь на малых оборотах, шум исчезает по мере увеличения оборотов.

В данном случае возможно несколько вариантов неисправности:

  1. Механический износ
  2. Загрязнение

При механическом износе происходит поломка обратного клапана. Решить проблему получится лишь заменой проблемных гидриков.

Если гидрокомпенсаторы Амулет просто засорились, то существует достаточно высокий шанс решения проблемы методом замены масла и фильтрующего элемента.

  • Гидрокомпенсаторы стучат лишь при высоких оборотах, шум исчезает по мере снижения оборотов.

Стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах обычно происходит из-за появления воздушной пробки в гидриках. Решить проблему можно нормализацией уровня моторного масла.

  • Гидрокомпенсаторы стучат постоянно, независимо от оборотов.

Статический шум может быть обусловлен либо износом гидриков, либо их загрязнением. Мастеру придется выявить проблемные гидрокомпенсаторы и провести их ревизию. Если шумящие гидрокомпенсаторы просто засорены, то получится обойтись лишь чисткой. При механическом износе нужно будет менять проблемные гидрики.

Дополнительная информация

При заказе новых гидрокомпенсаторов Чери Амулет следует проконтролировать их габаритные размеры. Как показывает практика, при заказе самых простеньких бюджетных гидриков размеры изделий могут немного различаться от эталона .

Мастеру нужно сравнить размер родных гидрокомпенсаторов с габаритами новых. Большой разницы между размерами новых и старых гидриков быть не должно!

Чери Амулет. Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска

Чери Амулет. Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрамиСтук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапановПромойте гидрокомпенсаторы зазоров
Ослабление крепления шкива коленчатого валаПодтяните крепление

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.
Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.
Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.
Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.
Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.
Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.
Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Причины, по которым возникает детонация при запуске.
-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.
Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.
На автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.
Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.
Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.
Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.
Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.
Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.
Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.
Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.
Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.
Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.
Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.
«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.
Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и это верно. В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.
Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.
Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.
Надеемся, что эта статья принесет ощутимую пользу. В ней, по крайне мере, дается полная информация о причинах стука и решениях проблемы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector