Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе иж планета 5

Иж Планета-5

ИЖ 7.107 («ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Модернизация модели «Иж Планета-4».

Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов.

В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации.

Двигатель, устанавливаемый на данные модели, обладает довольно высокой тягой на малых оборотах, в сравнении с тем же «Юпитером», у которого кривая крутящего момента имеет подъем при более высоких оборотах коленчатого вала [1] . К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки. [1]

Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления в масляной ванне с червячным механизмом выключения сцепления.

Резиновые виброгасители рёбер цилиндра совместно с воздухоочистителем увеличенного объёма (позаимствованного с экспериментальной ИЖ-П6) предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Цели своей конструкторы ИЖМАШа в определенной степени достигли. Общий шум мотора уменьшился на 2 db. [1]

Модель «Иж Планета-5»

  • ИЖ 7.107 — базовая модель мотоцикла «Иж Планета-5»
  • ИЖ 7.107Л — комплектация «Люкс». Оборудован обтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.108 — «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ—9.203. Сухая масса мотоцикла составляет 253 кг, максимальная скорость — 80 км/час. Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звёздочка на 15 зубьев. Боковой прицеп может комплектоваться верхним съёмным тентом.
  • ИЖ 7. 108Т — «Иж Планета-5К» в комплектации «Турист». Укомплектован запасным колесом 3,75х18 повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами.

Примечание. Установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом — не допускается.

«Иж Планета-5-01»

  • ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «Иж Планета-5-01»
  • ИЖ 7.107-012-01 — модель с двигателем с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-016 — «Иж Планета-5-01» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
  • ИЖ 7.107-020-01 — модель с двигателем с раздельной системой смазки, четырехступенчатой коробкой передач, подвеской переднего колеса с пневмо-регулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, электрооборудованием с генератором на постоянных магнитах и бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой.
  • ИЖ 7.107Л-020—01 — с полуобтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.107-025-01 — с литыми колесами
  • ИЖ 7.107Л-025-01 — с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 7.107-030-01 — с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-040-01 — с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса

Допускается эксплуатация мотоцикла «Иж Планета-5-01» с боковыми прицепами ВМЗ 9.203, ИЖ 9.204 и их модификациями или с грузовым модулем ИЖ 9.604Гр.

Содержание

  • 1 Модернизация
  • 2 Техническая характеристика мотоциклов моделей ИЖ 7.107 (без бокового прицепа)
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Модернизация [ править | править код ]

Мотоцикл Иж Планета-5-01 является дальнейшей модернизацией мотоцикла «Иж Планета-5» [2] .

Мотоцикл начал выпускаться в 1989 году, производство завершено в 2020 году. Часть технических решений по мотоциклу были лицензионные и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».

В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.

Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом.

Коробка передач четырёхступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью.

Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом.

В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.

Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.

«Иж Планета-6». Дальнейшее развитие «Иж Планета-5-01». Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взята от двигателя «Иж Планета-Спорт» (24,5 л. с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, в серию не запускался.

Техническая характеристика мотоциклов моделей ИЖ 7.107 (без бокового прицепа) [ править | править код ]

Общие данные

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм — 1450
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
  • Габаритные размеры, мм
    • Длина — 2200
    • Ширина — 810
    • Высота — 1200
  • Масса сухая, кг — 158—165 (в зависимости от комплектации)
  • Максимальная нагрузка, кг — 170
    • в том числе нагрузка на багажник, кг — 20
  • Максимальная скорость, км/ч — 120
  • Путь торможения, м со скорости:
    • 50 км/ч — 6,5
    • 80 км/ч — 42,6
  • Расход топлива при скорости 90 км/ч — 5 л [2]
  • Наименование — ИЖ-П5
  • Тип двигателя — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный воздушного охлаждения
  • Диаметр цилиндра, мм — 72
  • Ход поршня, мм — 85
  • Степень сжатия — 8,2-8,7
  • Рабочий объем двигателя, см 3 — 346
  • Максимальная мощность двигателя, л. с. — 22 (20,9…23,1 [2] ) при 4850±10 % об/мин
  • Система смазки цилиндро-поршневой группы двигателя — смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера системы раздельной смазки двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,75 л, масло для двухтактных двигателей МГД-14М или его зарубежные аналоги.
  • Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
  • Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. Емкость бензобака — 18 л.
  • Воздухоочиститель контактно-масляный, заправочная ёмкость 0,15 л моторного масла или авиационные масла МС-20, МК-22
  • Охлаждение цилиндра — воздушное, набегающим потоком воздуха

Электрооборудование

  • Сеть — однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 вольт.
  • Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
  • Система зажигания — батарейная контактная конденсаторная, на более поздних моделях электронная бесконтактная, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
  • Свеча зажигания, тип — А23В (или зарубежные аналоги)
  • Аккумуляторная батарея — свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч

Силовая передача

  • Передача от двигателя на сцепление — цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
  • Сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • Заправочная ёмкость картера коробки передач — 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
  • Коробка передач — трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
  • Передача от коробки передач на заднее колесо — закрытой втулочной однорядной цепью
  • Передаточное число от двигателя на сцепление — 2,17
  • Передаточное число от коробки передач на заднее колесо — 2,33
  • Передаточные числа коробки передач:
    • I передача — 3,88
    • II передача — 2,01
    • III передача — 1,26
    • IV передача — 1,0
Читать еще:  В чем разница между коллекторным и асинхронным двигателями

Ходовая часть

  • Рама трубчатая, сварная
  • Подвеска переднего колеса — телескопического типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,175 л в каждый амортизатор. На мотоциклы с передним дисковым тормозом устанавливалась пружинно-гидравлическая вилка с пневморегулированием. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,3 л в каждый амортизатор.
  • Подвеска заднего колеса — рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,075 л в каждый амортизатор.
  • Спицованые взаимозаменяемые на 18 дюймов (невзаимозаменяемое переднее спицованное под дисковый тормоз).
  • Размер шин, дюйм (мм) — 3,50×18 (90-459); модели «Турист» комплектовались шиной повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами размерностью 3,75×18 на заднем колесе
    • Переднее литое колесо на мотоцикле 7.107-025-01 — 3,25×19 (82-484)
  • Тормоза:
    • Задний — колодочный барабанного типа с рычажным механическим приводом.
    • Передний — двухкулачковый колодочный барабанного типа с механическим тросовым приводом или дисковый с гидроприводом. Дисковый тормоз ставился на литой диск с гидропневматической вилкой, а также на невзаимозаменяемый спицованный передний диск. Емкость гидравлической системы привода переднего тормоза — 0,1 л жидкости «Томь» ТУ 01-1276-82 или «Нева» ТУ 6-01-1163-78.

Колупаю свою 650-ку.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

давно здесь сидит

  • Свой
  • 345 сообщений
    • Город: Нижний Новгород Выкса
    • Мотоцикл: honda transalp xl600 иж планета 5
    Прикрепленные файлы
    • Screenshot_2016-04-14-20-49-16.png261.12К 4 Количество загрузок:
    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2031 сообщений
    • Город: СПБ
    • Мотоцикл: XRV750

    ну думаю он или резистивный или бесконтактный проверяется мультиметром

    • Цитировать выделенное

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 345 сообщений
    • Город: Нижний Новгород Выкса
    • Мотоцикл: honda transalp xl600 иж планета 5
    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: XL650V1

    он или резистивный или бесконтактный

    увы, мне это ни о чем не говорит. мне проще его протереть или помыть. как он устроен и как его звонить это не ко мне. ничего сложнее лампочки я не буду касаться в мотоцикле. не электронщик ниразу.

    да, ятоже про нее думал. до разборки. но нет. исключено. она прикручена, не погнута, она держит башмак натяжителя. цепь до нее не достанет никак.

    я заглядывал за ротор с помощью зеркальца. нет. все там ок.

    Сообщение отредактировал Mrak2k: 14 April 2016 — 21:00

    • Цитировать выделенное

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 411 сообщений
    • Город: Касимовский р-н Рязанской обл.
    • Мотоцикл: xonda transalp 600

    Заглянуть бы в цилиндр, вдруг палец сместился( колечко стопорное вылетело) и касается гильзы.Так как звук появился сразу, что то скорее всего сломалось, но не износилось. Частота звуков совпадает с движением поршня? На стук вкладышей шатунных непохоже. Там глухой стук. Да и в масле следов износа нет, хотя ты с таким звуком ехал.Если компрессия ровная по цилиндрам, то исключится обрыв тарелки клапана, прогар поршня, сломанные кольца.

    Мозговой штурм тут получается, но хочется помочь.

    Иногда самые невероятные версии могут натолкнуть на правильный путь.

    Что может стучать в двигателе иж планета 5

    Сообщений: 65
    Вас поблагодарили: 0
    раз(а) в 0 сообщениях
    Зарегистрирован: 02.01.12
    Со дня регистрации: 3554

    Мото Эксперт

    Сообщений: 2861
    Вас поблагодарили: 132
    раз(а) в 126 сообщениях
    Зарегистрирован: 18.05.08
    Со дня регистрации: 4878

    CB1000SF «95 — ай-нанэ-нанэ

    VW JETTA mk2 1986 — носок с багажником

    Сообщений: 65
    Вас поблагодарили: 0
    раз(а) в 0 сообщениях
    Зарегистрирован: 02.01.12
    Со дня регистрации: 3554

    Сообщений: 65
    Вас поблагодарили: 0
    раз(а) в 0 сообщениях
    Зарегистрирован: 02.01.12
    Со дня регистрации: 3554

    нет они вроде нормальные, да и стук не похож на потшипники, как будто палец во втулке гремит но втулка новая и очень хорошо развёрнута,

    Мото Эксперт

    Сообщений: 2246
    Вас поблагодарили: 137
    раз(а) в 133 сообщениях
    Зарегистрирован: 14.06.10
    Со дня регистрации: 4121

    Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
    Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

    Восход 3М продан
    ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
    ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
    Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина.
    ___ ___
    (|___—|—/___|)

    Бывалый

    Сообщений: 619
    Вас поблагодарили: 22
    раз(а) в 22 сообщениях
    Зарегистрирован: 15.06.11
    Со дня регистрации: 3755

    Приятель

    Сообщений: 903
    Вас поблагодарили: 57
    раз(а) в 48 сообщениях
    Зарегистрирован: 15.11.09
    Со дня регистрации: 4332

    Мото Эксперт

    Сообщений: 2246
    Вас поблагодарили: 137
    раз(а) в 133 сообщениях
    Зарегистрирован: 14.06.10
    Со дня регистрации: 4121

    Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
    Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

    Восход 3М продан
    ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
    ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
    Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина.
    ___ ___
    (|___—|—/___|)

    Бывалый

    Сообщений: 619
    Вас поблагодарили: 22
    раз(а) в 22 сообщениях
    Зарегистрирован: 15.06.11
    Со дня регистрации: 3755

    Сообщений: 1099
    Вас поблагодарили: 30
    раз(а) в 30 сообщениях
    Зарегистрирован: 05.02.11
    Со дня регистрации: 3885

    Бывалый

    Сообщений: 522
    Вас поблагодарили: 14
    раз(а) в 14 сообщениях
    Зарегистрирован: 30.11.11
    Со дня регистрации: 3587

    Сообщений: 65
    Вас поблагодарили: 0
    раз(а) в 0 сообщениях
    Зарегистрирован: 02.01.12
    Со дня регистрации: 3554

    спасибо тебе за сайт, очень много сразу предложений,

    Добавлено через 01:08 мин.

    звук доносится из цилиндра, а втулка новая в поршне палец тоже туго о не туго вообщем как положенно

    Сообщений: 65
    Вас поблагодарили: 0
    раз(а) в 0 сообщениях
    Зарегистрирован: 02.01.12
    Со дня регистрации: 3554

    Сообщений: 65
    Вас поблагодарили: 0
    раз(а) в 0 сообщениях
    Зарегистрирован: 02.01.12
    Со дня регистрации: 3554

    Сообщений: 65
    Вас поблагодарили: 0
    раз(а) в 0 сообщениях
    Зарегистрирован: 02.01.12
    Со дня регистрации: 3554

    Бывалый

    Сообщений: 619
    Вас поблагодарили: 22
    раз(а) в 22 сообщениях
    Зарегистрирован: 15.06.11
    Со дня регистрации: 3755

    Мото Эксперт

    Сообщений: 2246
    Вас поблагодарили: 137
    раз(а) в 133 сообщениях
    Зарегистрирован: 14.06.10
    Со дня регистрации: 4121

    Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
    Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

    Восход 3М продан
    ИЖ Юпитер 3К 1978 года. На доработке. Стоит здесь.
    ИЖ Юпитер 5 1991 года. Прёт.
    Mercedes-Benz E280 1995 года. Не просто машина.
    ___ ___
    (|___—|—/___|)

    Что может стучать в двигателе иж планета 5

    Сегодня мне задали вопрос, почему греется мотоцикл иж планета 5? Здесь причин может быть очень большое множество. Если разобраться, здесь причина перегрева может быть начиная от системы питания, зажигания, и в конце концов заканчивая поршневой, а именно это кольца.

    Если вы отъездили на старых кольцах около пяти тыс. километров, то вам не помешало бы их заменить на новые. Кольца есть подешевле и подороже. Я рекомендую брать подороже, хромированные кольца. Они лучше прилегают к стенкам цилиндра, что обеспечивает в свою очередь более высокую компрессию.

    Есть ещё одна весомая причина, почему греется ИЖ Планета 5, это неправильно отрегулированный карбюратор. Если у вас на карбюраторе стоит обедненная смесь. Обедненная смесь, это одна из главных, возможных причин перегрева вашего мотоцикла. Обогатите смесь, и у вас всё пойдет как по маслу! И вы забудете что такое перегрев.

    Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе лада гранта

    Двигатель перегревается, не развивает мощности, при прибавлении «газа» возможна заметная детонация, иногда из-за повышенной температуры выхлопа синеют выпускные трубы

    1. Длительное движение в жаркую погоду на низших (первой и второй) передачах.
    2. Остановиться, дождаться остывания двигателя, соблюдать благоприятный для достаточного охлаждения режим движения.

    1. Длительная работа двигателя на бедной смеси (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя).
    2. См. «Двигатель заводится не сразу…».

    1. Неправильно установлено зажигание. При раннем зажигании двигатель стучит. При позднем возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб.
    2. Отрегулировать установку момента зажигания.

    1. Богатая смесь, признаки те же, что и при позднем зажигании (см. п. 3).
    2. Отремонтировать и отрегулировать карбюратор.

    1. В топливной смеси недостаточно масла (повышенный механический шум).
    2. Использовать топливную смесь с рекомендуемым содержанием масла в бензине.

    1. Снижение октанового числа бензина, например, в результате длительного (более трех лет) хранения топливной смеси в баке или канистре.
    2. Заменить топливную смесь, перед запуском двигателя продуть его, открыв клапан декомпрессора.

    1. Сильное загрязнение поверхностей силового агрегата, прежде всего охлаждающих ребер цилиндра и головки.
    2. Не допускать эксплуатации мотоцикла с загрязненным силовым агрегатом, особенно в жаркое время года.

    1. Обрастание нагаром камеры сгорания, выпускных каналов и днища поршня. Как правило, при этом нагар интенсивно откладывается и в выпускной системе.
    2. Сняв выпускную систему, головку цилиндра и цилиндр, очистить детали от нагара, устранить причины его появления (см. выше).

    Похожие статьи:

    Прежде чем рассматривать конкретный карбюратор, вспомним, что это – устройство для смешивания бензина и воздуха, образования и регулировки расхода горючей смеси в системах питания двигателей внутреннего сгорания (карбюраторных). В карбюратор бензин поступает из бака топливного. Карбюратор Jikov обычно устанавливают на мотоцикл Ява 350 и на известный российский Иж Юпитер 5. […]

    Ижевский мотозавод — одно из самых крупных предприятий Российской Федерации, он был основан еще в 1933 году с целью опытного производства мотоциклов и мототехники. Однако, с течением времени и наступлением второй мировой войны, на предприятии было организовано изготовление военно-ориентированной продукции и освоено изготовление охотничьего оружия, пулеметов «Максим», а также двигателей, […]

    Для начала напомним, что карбюратор это устройство, предназначенное для создания смеси бензина с воздухом в двигателях внутреннего сгорания и регулировки расхода этой смеси. А теперь о настройке карбюратора К68. Итак: — проверить уровень топлива в камерах поплавковых. Эту операцию надо провести на каждом карбюраторе хотя бы один раз: · закрыть […]

    К записи «Перегрев ИЖ планеты 5» 4 комментария

    У меня проблема.Помогите пожалуйста.Короче дело было так.Еду я по трассе километров под 80 в час,и потом движок у планеты 5 резко сбросил обороты,и появился страшный звон в цилиндре.Потом заглушил,чихалкай пропинал,вроде завёлся,но работает как с напрягом.И ещё пропала компрессия,и пинается тяжело.Что делать?Помогите плиз

    Ремонт телескопической вилки иж планета 5

    Вилка ИЖ Планета Спорт. Как её доработать.

    Вилка ИЖ Планета Спорт. Как её доработать.

    Сообщение MadHead » 17 июл 2006, 22:35

    Привет счастливым обладателям сего детища отечественного мотопрома!

    Начну с того, что юзаю эту вилку уже 3 года. Первые пол года я ездил и не знал проблем, но чем дальше тем хуже. Постепенно стало протекать масло из под сальников и чем дальше тем больше. Запарился штаны стирать. Потом вообще забил масло заливать и постепенно оно под конец сезона в вилке почти и кончилось, течь перестало, но в добавок вилка начала стучать при полном разжатии. Я говорю сальников, потому,что у меня поверх стакана надета самодельная железная заглушка ( если так можно назвать) с ещё одним сальником. Такие можно часто увидеть и на вилке Явы 638, но там помоему без сальника, ну вобщем я не явист. Пробовал менять сальники в заглушке, так как сальник ПС наити невозможно, но это помогало буквально на 2 дня, мистика. В этом году решил проблему. Всё началось с того, что я сел и стал думать и вот до чего я додумался: Вилка по сути герметична! А самым слабым местом является сальник, при сжатии создаётся давление, с которым сальник справиться не в состоянии ( я думаю 2-3 кг) ведь масло с воздухом не сжимаются. Решение однозначное- сверлить в пробках отверстия для снятия давления, как на явах 634 или Старухе . Просверлил, вставил трубки Ф6-7 мм, торчащие сверху на 2-3 см, внутри 5 см. Чтоб трубки не проваливались с внутренней стороны залил полиэфирной смолой (можно эпоксидной) и конечно изнутри заклепал трубки, оставив очень маленькое отверстие для воздуха. Дальше пошёл на рынок и купил 4 сальника от Волги откуда-то с коробки, точно не помню. Вобще эти сальники подходят идеально, только внешний диаметр на 1 мм больше. Купил 2 сальника от Москвича, откуда то с колеса в заглушки и шланг для омывателей стекла от а/м. Шлангом соеденил трубки из гаек в вилке, сделав предворительно 2 надреза для циркуляции воздуха, чтобы если масло и брызнет, чтоб не мне в лицо, а в шланг. Дальше пошёл к токарю, который расточил мне посодочные места по сальники. Из стакана с вилки убрал стопорное кольцо и поставил в стакан по 2 сальника(сальники с Волги по 7 мм) и в заглушке третий. Теперь езжу и ненарадуюсь. Вилка перестала течь и даже намёка нет. В шланг срёт только при становлении мота ка «козла» , а точнее при приземлении. Вот так. Если есть вопросы отвечу.

    Deep dance Hell racing

    Вы не можете давать репутацию самому себе!

    Сообщение lorient » 18 июл 2006, 11:55

    А просто сальники в вилке поменять без «тюнинга» не пробовал?

    вообще lol с этими трубками. Люди специально делают штуцеры, чтобы в вилку можно было ещё давления накачать. К сведению, при работе амортизаторов масло нагревается, нагревается и воздух. Давление воздуха повышается, за счёт него получается слабая, но прогрессивная характеристика.

    В результате от твоих трубок получаем засасывание пыли и другого абразива внутрь вилки, и вылет масла при резких скачках давленияя.

    Сообщение MadHead » 24 июл 2006, 17:12

    Deep dance Hell racing

    Вы не можете давать репутацию самому себе!

    Сообщение Garaznik » 25 июл 2006, 00:38

    Телескопическая вилка — снятие, разборка, сборка и установка, замена амортизаторной жидкости

    Телескопическую вилку приходится снимать и разбирать при появлении стуков в движении, ухудшении гашения колебаний, утечках, а также плановой замене амортизаторной жидкости.

    1. Снимаем переднее колесо с крышкой тормозного барабана.

    2. Отсоединяем крепление грязевого щитка переднего колеса от левой скользящей трубы вилки.

    3. Ключом на 14 мм

    ослабляем затяжку гайки стяжного болта верхней траверсы рулевой колонки.

    4. Ключом на 27 мм

    отворачиваем на несколько оборотов пробку амортизатора.

    5. Ключом на 17 мм

    ослабляем затяжку гайки стяжного болта нижнего мостика (траверсы).

    6. Легкими ударами молотка через деревянную проставку выбиваем несущую трубу из верхней и нижней траверс.

    Читать еще:  Волга 31029 какой двигатель от иномарки можно поставить

    7. Вынимаем перо вилки из нижней траверсы.

    Аналогично снимаем второе перо вилки.

    Устанавливаем вилку в обратной последовательности.

    1. Снимаем перо вилки с мотоцикла (см. выше).

    2. Выворачиваем пробку амортизатора полностью.

    3. Перевернув перо вилки, сливаем амортизационную жидкость.

    4. Зажав перо в тисках за нижний наконечник, торцовым ключом на 11 мм

    с удлинителем выворачиваем болт крепления гидравлического амортизатора.

    5. Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.

    6. Специальным кольцевым или «газовым» ключом отворачиваем корпус сальника.

    7. Вынимаем скользящую трубу из несущей трубы.

    8. Зажимаем амортизатор в тисках через прокладку за нижний наконечник.

    9. Ключом на 13 мм

    отворачиваем гайку и контргайку штока, предварительно запомнив (записав) величину выступающей резьбовой части штока.

    10. Снимаем гайки, шайбу и пружину.

    11. Накидным ключом на 12 мм

    отворачиваем наконечник штока.

    12. Вынимаем шток в сборе из стойки амортизатора.

    13. Промываем все детали снятого амортизатора в керосине или уайт-спирите.

    14. После промывки осматриваем детали амортизатора. Поврежденные детали заменяем.

    15. Проверяем состояние резиновых сальников. Сильного износа их кромок, трещин и потери эластичности быть не должно.

    В случае обнаружения неисправностей заменяем корпус сальника в сборе.

    16. Поддеваем отверткой войлочный сальник, (сальник имеет косой разрез) и вынимаем его из корпуса.

    17. Штангенциркулем или микрометром замеряем наружный диаметр опорной трубы.

    18. Нутромером замеряем внутренний диаметр кольца скользящей трубы.

    Разница между наружным диаметром опорной трубы (см. п. 17) и внутренним диаметром кольца (зазор) не должна превышать 0,3 мм.

    19. Замеряем наружный диаметр кольца.

    20. Нутромером замеряем внутренний диаметр скользящей трубы. Разница в диаметрах (см. п. 19) этих деталей (зазор) не должна превышать 0,25 мм.

    В случае повышенного износа (увеличенных зазоров), заменяем изношенные детали или перо вилки в сборе.

    Хромированная поверхность скользящей трубы (зеркало) должна быть совершенно гладкой. При задирах, забоинах и других повреждениях поверхностного слоя заменяем трубу или перо вилки в сборе.

    1. Собираем амортизатор в обратной последовательности, обратив внимание на положение штифта наконечника штока. Штифт должен попасть в отверстие донышка скользящей трубы.

    Для этого рукой вращаем амортизатор, взявшись за гайки штока. Только после этого можно затягивать болт торцовым ключом на 11 мм

    2. Войлочный сальник промываем в бензине, отжимаем, затем пропитываем его моторным маслом, снова слегка отжимаем и устанавливаем в корпус.

    Замена амортизационной жидкости

    Жидкость заменяем одновременно в обоих перьях вилки.

    Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку. Вынимаем ось переднего колеса. Тросы тормоза и привода спидометра отсоединять от колеса не обязательно.

    1. Ключом на 14 мм

    ослабляем затяжку гаек стяжных болтов с обеих сторон верхней траверсы вилки.

    2. Ключом на 27 мм

    отворачиваем пробки обоих амортизаторов.

    3. Снимаем пробки.

    4. Торцовым ключом на 11 мм

    с удлинителем выворачиваем болты в нижней части скользящей трубы каждого пера вилки, подставив под них небольшую емкость.

    5. Вынимаем болты и сливаем жидкость из обоих амортизаторов.

    Обязательно проверьте состояние пластмассовых шайб-прокладок обоих болтов. Поврежденные шайбы заменяем или ставим болты на герметик.

    6. Заворачиваем болты.

    7. Заливаем по 200 см³ керосина или уайт-спирита в верхнюю часть каждого амортизатора и заворачиваем пробки. Подкладываем под нижние концы вилки деревянный брусок.

    8. Энергичными движениями, несколько раз нажав на руль сверху вниз, прокачиваем амортизаторы, промывая их.

    9. Вывернув нижние болты, сливаем промывочную жидкость (если она сильно загрязнена, следует залить чистую жидкость еще раз и повторить промывку).

    10. Заворачиваем нижние болты и заливаем в амортизаторы по 175 куб. см свежей амортизаторной жидкости. В качестве амортизаторной жидкости можно применить масло для гидроусилителей руля, масло для автоматических коробок передач (ATF) или веретенное масло (АУ). Первые два вида предпочтительнее, благодаря содержанию в них антифрикционных и противопенных присадок. Это позволяет увеличить сроки замены жидкости и снижает износ деталей. Моторное, а тем более трансмиссионное масло для передней вилки непригодно, оно слишком вязкое, из-за этого подвеска будет жесткой, особенно в холодную погоду.

    В амортизаторы должна быть залита жидкость одного вида (марки).

    11. Заворачиваем пробки амортизаторов и гайки стяжных болтов верхней траверсы в обратной последовательности.

    12. Проверяем герметичность амортизатора. Даже малейшая утечка амортизаторной жидкости недопустима! При необходимости можно «поставить» нижние болты на маслостойкий герметик. но так, чтобы частицы герметика не попали внутрь амортизатора.

    13. Аналогично заменяем жидкость в другом амортизаторе.

    14. После сборки и установки телескопической вилки (см. выше), испытываем ее работу при движении мотоцикла на небольшой скорости по неровной дороге. Ход амортизаторов должен быть плавным, без стуков, щелчков и заеданий. Гашение колебаний должно происходить быстро и полно, переднее колесо мотоцикла не должно подпрыгивать на неровностях.

    Ремонт передней вилки

    На современных мотоциклах устанавливают телескопические передние вилки с гидравлическими амортизаторами. Общий вид и устройство отдельных деталей передних вилок показаны на рисунке.

    Передняя вилка мотоцикла ИЖ-56

    Передняя вилка мотоцикла ИЖ-56: 1 — рукоятка демпфера; 2 — пробка; 3 — пружина; 4 — верхний мостик; 5 — стержень; 6 — подшипник; 7 — нижний мостик; 8 — рама; 9 — диск демпфера; 10 — шпилька; 11 — кожух; 12 — трубка; 13 — корпус сальника; 14 — сальник; 15 — текстолитовая втулка; 16 — шток; 17 — пружина; 18 — крышка; 19 — поршень; 20 — бронзовая втулка; 21 — трубка; 22 — скользящая труба; 23 — корпус; 24 — пробка.

    Телескопические вилки, применяемые на мотоциклах разных марок, конструктивно мало чем отличаются друг от друга, поэтому ремонтные работы, порядок разборки и сборки, исправление дефектов передних вилок почти одинаковы.

    Основными дефектами передних вилок являются: износ направляющих втулок, изгиб основной несущей трубы, пропускание масла сальниками, ослабление или поломка пружины, разрушение шарикоподшипников рулевой колонки, износ элементов гидравлического амортизатора.

    Бесштоковая телескопическая вилка

    Бесштоковая телескопическая вилка:

    а — мотоциклов «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б»; б — мотоцикла «Ковровец 175В»;

    1 — буфер; 2 — нижняя траверса; 3 — стяжной болт; 4 — гайка амортизатора; 5 — верхняя траверса; 6 — стяжная 1айка траверсы; 7 основная трубка; S — войлочный сальник; 9 — сальник; 10 — прокладка корпуса сальника; 11 — корпус сальника; 12 — пружина вилки; 13 — подвижная труба; 14 — втулка основной трубы; 15 — отражательная шайба; 16 — шайба основной трубы; 17 — труба гидроамортизатора с поршнем; 18 — болт; 19 — спускная пробка; 20 — наконечники подвижной трубы, 21 — дополнительная пружина.

    Разборку передней вилки, например, мотоциклов «ИЖ» следует проводить в следующем порядке: снять колесо и передний шток, отвернуть винт и слить масло амортизатора.

    Вывернуть болт 24, отвернуть пробку и вынуть ее вместе с амортизирующим элементом, отвернуть корпус сальника. Вынуть стопорное кольцо, снять бронзовую втулку и корпус сальника.

    Далее ослабить стяжной болт нижнего мостика, завернуть в несущую трубу пробку 2 на несколько оборотов, ударом деревянного молотка по ней стронуть с места трубу, после чего пробку снять, а трубу опустить вниз. Все детали вилки промывают в керосине и обтирают. В зависимости от характера износа детали ремонтируют либо заменяют новыми.

    «Пособие механикам мотоциклов», А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector