Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе фольксваген при нагрузке

Стук в двигателе?

Что предпринять, если появились шумы (стуки) в двигателе?

Когда двигатель демонстрирует изменение привычного шумового фона своей работы (при его холодном или горячем состоянии отчетливо проявляются посторонние шумы), это тревожный сигнал о приближающейся серьезной поломке. Что нужно делать в таких случаях?

Авто Центр Эксклюзив предлагает Вам профессиональные услуги по диагностике и ремонту дизельных и бензиновых двигателей по доступной цене.

Наш адрес: СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71

Самые распространенные источники стука в моторе

Стуки внутри двигателя свидетельствуют о том, что происходят удары одной металлической детали о другую. С соответствующим возникновением высоких нагрузок в месте такого нештатного соприкосновения. В большинстве случаев стук начинается со слабого звука и постепенно начинает прогрессировать, становясь громче. Повышенные ударные нагрузки увеличивают износ контактирующих деталей, способствуя разрушению.

ТОП причин шумов-стуков в моторе выглядит так:

  • Стук клапанов свидетельствует об: увеличившихся зазорах клапанов; лопнувшей клапанной пружинке. Возможно также, что значительного износа достигли кулачки распред вала.
  • Стук подшипников колен вала свидетельствует о: преждевременном процессе зажигания; слабости масляного давления; увеличении зазоров между коренными шейками и вкладышами.
  • Стук поршнейговорит об: увеличившимся зазоре между поршнем и стенкой цилиндра; чрезмерных зазорах между колечками и насечками на поршнях.
  • Стуки в приводе распред вала говорят о том, что ослаб зубчатый ремень; увеличились зазоры между кулачками и рычагами распред вала; между втулкой-направляющей и стержнем клапана образовался излишний зазор.

Кроме того, стуки могут появиться и при нормальных значениях всех промежутков между деталями, и если их изнашивание не является чрезмерным. В этих случаях причины возникновения стуков кроются в экстремальных нагрузках, либо в перекосе и заедании какой-либо детали, снижении вязкости масла.

Легкие шумы и постукивания, а также детонация при нагрузках могут возникнуть при:

  • использовании топлива не того вида и ненадлежащего качества.
  • применении свечей неподходящей марки.
  • образовании нагара на внутренних стенках цилиндров.
  • сбоях в регулировке момента зажигания.
  • неисправностях выхлопной системы.

Если устранить данные факторы неблагоприятного воздействия, то шумы не будут прогрессировать, и стук вскоре пройдет. Ни одна из деталей не успеет получить серьезного повреждения.

Какие меры предпринять при стуке в двигателе?

Разумеется, стучащие шумы в моторе являются безотлагательным поводом для диагностики. Необходимо выявить и устранить проблему пока она не превратилась в большую и дорогостоящую. Исходя из поставленного диагноза, можно сделать вывод и о необходимости тех или иных работ: частичной или полной разборки двигателя и т.д.

Если стуки раздаются в холодном двигателе

В случае если посторонние стучащие шумы раздаются только при непрогретом моторе, а впоследствии исчезают, то это в абсолютном большинстве случаев говорит о естественном износе деталей и увеличении зазоров между ними. После прогревания происходит расширение деталей и зазоры вновь становятся такими, как это предусмотрено конструкцией мотора.

Где именно появились чрезмерные зазоры – это вопрос следующий и не очень срочный. Главное, что эксплуатировать автомобиль (после соответствующего прогрева, конечно) можно без пагубных последствий для двигателя.

Если стучит в прогретом моторе

То, скорее всего, без ремонта вряд ли удастся это исправить «на месте». Необходимо проконтролировать уровень моторного масла. Возможно, после добавления масла шумы в двигателе прекратятся на какое-то время. Затем нужно понаблюдать, становятся ли стуки сильнее под нагрузками и быстро ли они прогрессируют.

Если на оба вопроса ответ «да», то, вероятнее всего, это повреждение подшипников. И продолжать путь с такой поломкой крайне не рекомендуется: она приведет к еще более серьезным проблемам, и мотор выйдет из строя с перспективами дорогостоящего ремонта.

Если же стуки равномерные, не усиливающиеся под нагрузкой и не прогрессирующие, то это не опасно. Возможно, просто было залито топливо плохого качества, которое следует при первой возможности разбавить хорошим бензином или присадкой, повышающей стойкость к детонации.

Таким образом, стук «затихающий» не опасен и не требует немедленных мер. А вот увеличивающаяся интенсивность шумов и стуков говорит о том, что нужно срочно прекратить движение, остановить мотор и искать варианты доставки автомобиля в наш автосервис по адресу:СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71.

Тема: Стучат клапана

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
Читать еще:  В двигателе стучит на холодную пропадает на горячую
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стучат клапана

    В общем ситуация такая: завожу, на холостых все мирно, трогаюсь еще не на прогретом моторе, так же никаких проблем. Затем двигатель нагревается до нужной температуры и только при небольшой нагрузке начинают стучать клапана. Периодичность стука меняется, то усиливается, то уменьшается. На холостых так же никаких проблем. Что делать? Продавать, делать, кататься?

    в сервис — диагностика

    Была такая же беда у знакомого!Оказалось дело вот в чём: Забился масляный фильтр и при больших оборотах начинали стучать гидрокомпенсаторы,на малых оборотах поступаемого масла видимо хватало,а на больших не успевало просочиться через забитый фильтр-решилась проблема заменой масла и фильтра.Щас гоняет и всё ок!

    Ситуация знаете в чем, в том, что замена масла была 3 тысячи назад, на сервисе диагностика ничего не показывают, ребята сами не поймут что за на. А когда проблемы из-за масла, тогда конпенсаторы тарахтят немного по другому. Пробег правда большой, почти 200 тысяч. Короче вот так вот!

    +1, и все же неплохо бы померить давление масла.

    хм..такая же проблема, компенсаторы брякают иногда.

    У меня те же симптомы некто не может разобраться в чем проблема, диагностика нечего не показывает, в сервисе говорят проблема в некачественном бензине. пробовал все доступные виды бензина звук не меняется. ЛЮДИ если у кого есть опыт плз. подскажите что делать. стучат явно клана и только на прогретом двигателе

    1. Замер давления масла
    2. При низком давлении чистка маслоприемника или замена маслонасоса.

    +1

    При низком давлении масла срабатывает датчик давления масла у меня такое было прошло после чистки маслоприемника но в любом случае хочу померить давление. Есть информация какое должно быть давление.

    passat 2001, мотор 1.8T AWM американец, пробег 106.000 км

    Последний раз редактировалось tuynpux; 12.08.2008 в 12:33 .

    Можете не мерять с давлением скорее всего все ОК. Там долно стоять два датчика давления масла низкого и высокого. Когда нет низкого давления (холостой ход) — срабатывает лампочка на торпеде, когда нет высокого зуммер. Проблема скорее всего из-за топлива. Поменяйте его на проверенной заправке и не переключайтесь слижком рано на повышенную, раскручивайте двигатель и все будет ОК!

    Пробовал никакой разницы

    Стучат не только на низких но и на высоких оборотах

    Если давление все-таки в норме, а клапана стучат, то здесь всего два варианта: Слишком низкая вязкость мала (может левое залили) и при прогреве двигателя не удерживается в гидрокомпенсаторах, либо износ самих гидрокомпенсаторов.

    Есть один нюанс, у меня такое было. Стучат клапана при резком нажатии на газ, когда машина стоит и при разгоне естественно. Возвращаюсь из Москвы, скорость около 130 км и вдруг авто заглохло. У обочины попытался завести. Такое ощущение что крутится стартер, а двигатель нет. Первое что пришло в голову порвался ремень ГРМ, посмотрел нет все в порядке. Короче оказалось что второй распредвал приводится цепью от первого, там стоит натяжитель цепи который износился и у слетела цепь. Заменил головку блока, взял с разборки б/у, потому что погнуло клапана, хорошо еще поршни не разбило. При износе натяжителя не совпадает момент зажигания, визуально и с помощью диагностики определить, скорее всего нельзя, т.к. тоже беспокоил этот вопрос, делали диагностику, но ни чего не нашли, нужно снять клапанную крышку и посмотреть.

    Не думаю, что это для данного случая.Гидрокомпенсаторы должны накачиваться не зависимо от момента зажигания. При небольшом несоответствии с метками(при растянутости привода цепи или ремня) появится стук клапанов при резком разгоне и все, в остальном греметь не должны.

    Стук двигателя Volkswagen Polo: причины, как исправить

    Несколько советов по борьбе со стуком двигателя

    Основные методы борьбы со стуком в двигателе, которые предлагают мастера ТО и опытные автомобилисты:

    1. При запуске двигателя необходимо увеличить нагрузку электронных систем.
    2. Заправлять автомобиль только проверенной маркой топлива. Оптимально подойдет 95−й, еще лучше − 98−й.
    3. Как только припарковались, доводим обороты до 3000 и держим их в течение минуты. Затем, не сбрасывая оборотов, выключаем мотор.
    4. Менять моторное масло нужно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. На седане Поло наилучший вариант – 9000 км пробега.
    5. Осуществлять прогрев силовой установки следует на повышенных оборотах на отметке примерно в 1500.
    Читать еще:  Что лучше для уаз двигатель 402 или 417

    В процессе эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo автовладелец может столкнуться с таким неприятным явлением, как стук в двигателе. Причины происхождения звука могут быть различными, но в любом случае игнорировать посторонний шум не рекомендуется. Появление стука в силовой установке указывает на то, что в области сопряжения деталей произошло увеличение зазора выше критического.

    Стук, возникающий из-за опор двигателя

    В процессе эксплуатации опоры силовой установки подвергаются износу. Также возможно их механическое разрушение. Стук со стороны двигателя в таком случае будет доноситься во время интенсивного разгона либо торможения.

    Внешний вид подушки двигателяДля диагностики проблем с подушками мотора необходимо визуально осмотреть каждую опору. Наличие механических повреждений, деформаций либо прочих признаков износа говорит о необходимости их замены.

    Стук двигателя из-за проблем с маслом

    В результате низкого уровня масла возможно появление стука в силовой установке. Для диагностики неисправности необходимо вынуть масляный щуп и по нему определить уровень моторной смазки. Если объем масла близиться к минимальному значению либо ниже отметки «MIN», то необходимо долить масло до уровня «MAX».

    Также стук двигателя может быть вызван низким качеством масла либо нарушение интервалов его замены. Для устранения посторонних звуков необходимо заменить смазку на продукцию рекомендуемую VAG. При этом требуется полностью соблюдать интервалы замены.

    Вызвать стук мотора может и масло несоответствующее по уровню вязкости рекомендуемому производителем. Для устранения шумов силовой установки требуется приобрести масло, которое полностью соответствует стандартам SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30.

    Топливо

    Несоответствие октанового числа приводит к детонациям в силовой установке. Это в свою очередь вызывает стук мотора. Наиболее часто посторонние звуки проявляются во время интенсивных разгонов либо на оборотах близких к холостым. Таблица — Влияние октанового числа на наличие стуков двигателя.

    Октановое числоОписание
    АИ-92Стуки часто появляются во время разгона
    АИ-95Стуки появляются преимущественно на низких оборотах либо при интенсивном разгоне
    АИ-98Мотор работает тише. Стуки не заметны.

    Для устранения появившегося стука необходимо заправить автомобиль с бензином октановым числом 95 либо 98. Если на авто установлено ГБО, то для диагностики причин стука можно сравнить работу силового агрегата на разных видах горючего.

    Стук силовой установки из-за гидрокомпенсаторов

    Конструкция двигателя Фольксваген Поло седан такова, что на не прогретом моторе слышится стук гидрокомпенсатора. При этом автовладельцы отмечают, что на холодную мотор может стучать от несколько секунд до пяти минут. При достижении температуры более 60 градусов посторонние звуки уходят.

    Для диагностики неисправности требуется открыть капот и послушать работу силовой установки сразу после того как был произведен запуск. В верхней части двигателя будет слышен звонкий стук. Увеличение оборотов приводит к смене тона звука.

    Многие автовладельцы отмечают, что стук гидрокомпенсаторов не является критической поломкой. Эксплуатация автомобиля возможна продолжительное время без повреждения основных элементов двигателя. Все же если автовладелец решил устранить посторонний звук необходимо выявить стучащий гидротолкатель. Для этих целей необходимо менять поочередно гидрокомпенсаторы, прислушиваясь к звуку работающего мотора.

    Очень часто звук, стучащих гидротолкателей, проходит при смене моторного масла. Поэтому прежде чем искать вышедший из строя гидрокомпенсатор необходимо заменить моторную смазку в двигателе.

    Стук в поршневой группе

    Конструкция силовой установки Volkswagen Polo седан такова, что большинство автовладельцев стыкаются с стуком поршней. Связано это с просчетами при создании инженерами мотора. В большинстве случаев стук не является опасным для силовой установки. Не смотря на это при возникновении гулких звуков с середины блока цилиндров необходимо обратиться на станцию технического обслуживания либо к хорошему мотористу.

    Одной из основных причин стучащих поршней является чрезмерный износ поршневых колец. При этом посторонние звуки больше проявляются на холодную. После прогрева мотора стук уменьшается либо проходит полностью.

    Дальнейшая эксплуатация силовой установки опасна тем, что на зеркале цилиндра возможно появление задиров. Это в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. В случае возникновения чрезмерного износа поршневых колец необходимо разобрать двигатель и заменить их.

    Также стук в поршневой группе возможен из-за чрезмерного износа пальцев поршней. Диагностировать данную неисправность можно по характерным признакам:

    • двигатель наиболее интенсивно стучит при разгоне;
    • мотор создает характерные звуки при торможении силовой установкой;
    • выкручивание свечи из цилиндров приводит к полному исчезновению стука мотора.

    Для устранения неисправности необходимо разобрать цилиндропоршневую группу и произвести дефектовку пальцев поршней. Чрезмерно изношенные элементы подлежат замене.

    Приглушенный металлический звук может говорить о износе коренных подшипников. Появление зазоров между коленвалом и вкладышем говорит о том, что дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта может привести к появлению задиров и необходимости капитального ремонта.

    Чем опасен прямой впрыск: 4 главные проблемы (они не излечимы)

    Двигатели с прямым (непосредственным) впрыском топлива в цилиндр давно перестали быть экзотикой на нашем рынке

    Почти все автопроизводители применяют такой впрыск хоть на некоторых моделях. Смысл простой: бензин подается не во впускной трубопровод, а прямо в цилиндры, под давлением до 250 бар. Основной посыл, как обычно, известен – экология и экономия. Но есть и врожденные проблемы.

    1 Отложения на клапанах

    Если у двигателей с распределенным впрыском поступающее в них топливо постоянно моет отложения и нагар на впускных клапанах, то при непосредственном впрыске бензин к ним не поступает. А потому любая частица грязи, каким-то образом осевшая на тарелке клапана, может прописаться там надолго, не давая тому герметично закрываться. В таких ситуациях иногда приходится демонтировать головку блока цилиндров: иначе до грязного клапана не добраться.

    2 Топливная магистраль

    Клапаны – это всего лишь одна составляющая особой изнеженности моторов с прямым впрыском: они физически не переносят грязи. В частности, они очень боятся плохого бензина с кучей различных примесей – от серы до фосфора. Топливный насос высокого давления для таких моторов изготовлен с микронными зазорами: твердые частицы для него смерти подобны. Поэтому топливный фильтр и сеточка на входе в насос низкого давления должны заменяться регулярно. Совсем уж тяжело приходится распылителям форсунок: они выступают в камеру сгорания и могут закоксовываться. Их необходимо периодически снимать для промывки – примерно раз в 50 – 60 тыс. км. Причем во дворе этого не сделать – надо посетить сервис.

    3 Моторное масло

    С моторным маслом – совсем беда: никаких «шаг вправо – шаг влево». С одной стороны, нужно подбирать масло так, чтобы оно не сильно загаживало камеру сгорания и впускные клапаны – для этого зольность масла не должна быть выше 1,0-1,1 %. С другой стороны – надо думать о трущихся парах: кулачки распредвалов и толкатели клапанов, пластинчатая цепь Морзе и т.п. Хорошую износостойкость обеспечит только высокозольное масло. В итоге надо выбирать между повышенным износом чистого двигателя и малым износом грязного, готового заклинить… А еще есть такая нехорошая вещь как LSPI (Low-speed pre-ignition) – нежелательное раннее зажигание. Топливо, подаваемое форсункой под высоким давлением, долетает до стенки цилиндра, не успевая испариться. На этой стенке всегда присутствует масляная пленка, фактически состоящая из свежего масла и частиц нагара. Часть несгоревшего топлива оказывается между кромкой поршня и стенкой цилиндра, активно смешиваясь как с моторным маслом, так и с частицами нагара, представляющими смесь сажи и химически активных веществ. Инициаторами последующего возгорания могут быть как раскаленные частицы нагара, так и отдельные присадки в моторных маслах. Результатом взрывообразного воспламенения являются ударная волна, механические разрушения деталей двигателя и т.п.

    Специально для борьбы с таким явлением была введена новая спецификация масел – API SN Plus. На фоне подобных страшилок становится очевидным, что турбомоторы с прямым впрыском требуют более частой замены масла, чем прочие двигатели. Например, Hyundai/Kia на своих моторах T-GDI предлагает менять масло через 6 месяцев или через 7000-8000 километров.

    4 Расход топлива

    Обидный недостаток моторов с непосредственным впрыском – расход топлива. Дело в том, что классную экономичность они выдают только в городах и на дорогах местного значения, где скорости сравнительно невысоки. А вот при въезде на автомагистраль мотор переходит на стехиометрическую смесь, после чего перестает что-либо экономить по сравнению с «обычными» движками. Другое обидное обстоятельство – нелюбовь подобных двигателей к холодам. После холодного пуска они, при небольших нагрузках, очень медленно прогреваются. Непрогретый двигатель, конечно же, не особенно экономичен, а в салоне при этом довольно прохладно.

    Само собой, что прямой впрыск – это однозначный шаг вперед в двигателестроении. Но и о возможных проблемах все-таки желательно помнить.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector