Что может стучать в дизельном двигателе при разгоне
Space Star Club: Стучат пальцы (дизель) — Space Star Club
- Главная
- Форум
- Пользователи
- Файлы
- Календарь
- Галерея
- Портал
- FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Space Star Club
- >Технический
- >Обслуживание и ремонт
- >Дизель
- Просмотр новых публикаций
Стучат пальцы (дизель) Оценка: 



Проголосовали: 1
#1
ya_jentosina
- Jedi Youngling
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 33
- Регистрация: 06 Март 11
- Имя: Женя
- Пол: Мужчина
- Город: Витебск
- Авто: спейс стар 1.9 тди
Сообщение отредактировал ya_jentosina: 18 Июнь 2012 — 14:03
- Наверх of the page up there ^
Цитата
Ответить
#2
Cowex
- Padawan
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 160
- Регистрация: 16 Октябрь 11
- Имя: Oleg
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Авто: Space Star 1,9DID
- Наверх of the page up there ^
Цитата
Ответить
#3
ya_jentosina
- Jedi Youngling
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 33
- Регистрация: 06 Март 11
- Имя: Женя
- Пол: Мужчина
- Город: Витебск
- Авто: спейс стар 1.9 тди
- Наверх of the page up there ^
Цитата
Ответить
#4
ya_jentosina
- Jedi Youngling
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 33
- Регистрация: 06 Март 11
- Имя: Женя
- Пол: Мужчина
- Город: Витебск
- Авто: спейс стар 1.9 тди
Сообщение отредактировал ya_jentosina: 19 Июнь 2012 — 15:13
- Наверх of the page up there ^
Цитата
Ответить
#5
Cowex
- Padawan
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 160
- Регистрация: 16 Октябрь 11
- Имя: Oleg
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Авто: Space Star 1,9DID
- Наверх of the page up there ^
Цитата
Ответить
#6
ya_jentosina
- Jedi Youngling
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 33
- Регистрация: 06 Март 11
- Имя: Женя
- Пол: Мужчина
- Город: Витебск
- Авто: спейс стар 1.9 тди
Сообщение отредактировал ya_jentosina: 20 Июнь 2012 — 01:08
Что стучит, цокает при разгоне?
Мотор 636. Сценик 3. Под нагрузкой при разгоне появился цокот типа детонации на бензинке. Форсунки на стенде проверяли, вроде норма. На холостом работает тихо и при прогазовке тоже
Комментарии 62
Такая же проблема со звоном при разгоне, гранд сценик 3, 1.9 dCi (F9Q870). Звон этот более 100000 км, форсы отметаю, три дня назад привел в порядок, подушки — кроме верхней косточки, но она в норм состоянии, вкладыши — нет, менял. Хрен его знает на что грешить(((
У меня точно все так же как и у вас. Можно несколько дней не слышать этого звука, а может быть часто. Причем ни от прогрева мотора, ни от заводки на холодную или горячую не влияет. В общем никакой закономерности вычислить не смог Может так молотить и при этом коррекция будет 1 +/-0,1, а иногда коррекция на одной из форс может опуститься и до 0,8., но при этом этого звука не будет. Ничего не понимаю
Вы смогли решить проблему у себя?
Лагуна 3, 2010г.в., 1,5дци (782) сажа, 110л.с.
Здесь речь про 636 мотор, у него совсем другие проблемы. У вас Беларуси много хороших специалистов лучше к ним обратиться
Я понимаю что мотор другой, но симптомы схожие
при какой коррекции нужно смотреть форсунки при плюсе или минусе?
Проблему решили! С чем и поздравляю!
Как решили проблему?
По методу Смоленского.
Понял…что то думал что ето 836)
Тут пришла мысль по поводу Вашего высокого давления топлива.
Если запрошенное 320 Bar на ХХ и реальное близко к 320 Bar, то ТНВД и регулирующие клапаны исправны. Значит форсунки не могут впрыснуть необходимого кол-ва топлива для нормальной (устойчивой) работы мотора. Для того, чтобы мотор работотал нормально — ЭБУ даёт команду на повышение давления топлива, тем самым увеличивая количество топлива впрыснутого за определённое время (можно ещё впрыскивать больше топлива путём дольшего по времени открытия форсунки, но этот процесс сложнее в реализации, так как время на открытие форсунки не может превышать какое-то определённое значение из-за физики сжатия и горения ДТ). То есть время открытия форсунки строго определено по карте зашитой в прошивке для определённых оборотов и нагрузок.
Посоветовать поставить новые все 4 форсунки я не могу, так как это очень дорого, хотя есть вариант снять с машины на разборке б/у форсунки (у которой мотор рабочий) и поставить для проверки, думаю проще будет.
Норм давление. У других тоже столько
Тут пришла мысль по поводу Вашего высокого давления топлива.
Если запрошенное 320 Bar на ХХ и реальное близко к 320 Bar, то ТНВД и регулирующие клапаны исправны. Значит форсунки не могут впрыснуть необходимого кол-ва топлива для нормальной (устойчивой) работы мотора. Для того, чтобы мотор работотал нормально — ЭБУ даёт команду на повышение давления топлива, тем самым увеличивая количество топлива впрыснутого за определённое время (можно ещё впрыскивать больше топлива путём дольшего по времени открытия форсунки, но этот процесс сложнее в реализации, так как время на открытие форсунки не может превышать какое-то определённое значение из-за физики сжатия и горения ДТ). То есть время открытия форсунки строго определено по карте зашитой в прошивке для определённых оборотов и нагрузок.
Посоветовать поставить новые все 4 форсунки я не могу, так как это очень дорого, хотя есть вариант снять с машины на разборке б/у форсунки (у которой мотор рабочий) и поставить для проверки, думаю проще будет.
При наборе скорости появляется стук
Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.
Стук пальцев
Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.
Почему «пальцы»?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.
Детонация – что это?
Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).
Почему возникает детонация?
Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.
Еще о причинах стука
Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением).
Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.
Последствия
Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.
Заключение
Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.
Одной из распространенных причин обращения в сервисный центр является наличие стука в двигателе при разгоне. То есть, водитель нажимает на педаль газа, и он слышит, что в его моторе явно что-то стучит, при этом других очевидных проблем с мотором не наблюдается. Если игнорировать подобную проблему, со временем она может вылиться в более серьезную неисправность. В рамках данной статьи рассмотрим, почему возникает стук в двигателе при разгоне, как на бензиновом, так и на дизельном моторе автомобиля.
Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне
Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает на автомобилях, на которых используется мотор с цепным приводом. Довольно распространена проблема, когда именно цепь становится причиной того, что появляются стуки при наборе скорости. Ситуация состоит в том, что цепь в процессе работы вытягивается, и она при повышении оборотов начинает задевать корпус блока, из-за чего и возникает шум. Особенно хорошо слышно данный грохот при наборе скорости автомобилем, но при этом данный стук имеется на самом деле во всех режимах. Соответственно, чтобы определить является ли данная неисправность причиной проблемы, нужно проверить натяжение цепи. Если она натянута слабо, потребуется подтянуть цепь или ее заменить.
В зависимости от того из какой части мотора доносится шум при наборе скорости, варьируются проблемы, которые к этому приводят. Если слышится шум из верхней части двигателя, причиной тому служит в большинстве случаев износ распределительного вала. В зависимости от количества оборотов, будет меняться интенсивность шумов. Именно поэтому водители чаще всего обращают внимание на стук при разгоне, когда имеется данная проблема. В случае, если неисправен действительно распредвал, потребуется его демонтировать и заменить вышедший из строя вал.
Обратите внимание: Чаще всего неисправность связана с проблемой в подшипниках.
Еще одна причина шума при разгоне – это помпа. По факту, в данном случае стучит не сам двигатель, но, поскольку она располагается в непосредственной близости от него, водитель может путать данные шумы. Чаще всего помпа шумит из-за разрушения подшипника. При этом чем выше обороты автомобиля, тем сильнее шум. Зачастую даже специалисты со стажем не способны точно сказать, стучит помпа или распределительный вал. Чтобы окончательно определиться с проблемой, необходимо снять водяной насос, после чего попробовать вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании помпы будут слышны постукивания, это говорит о необходимости заменить ее или попробовать отремонтировать.
Если двигатель стучит не только при разгоне, но и когда поддерживаются низкие обороты, вероятнее всего проблема в недостаточном количестве масла в моторе. Также нельзя исключать вариант, что используемое масло, если его залито достаточно, является низкокачественным и не справляется со своими задачами. Как известно, задачей масла в двигателе автомобиля является создание тонкого защитного слоя на деталях. Если он не создается, двигатель будет заметно стучать на высоких оборотах.
Обратите внимание: Иногда двигатель начинается стучать после замены масла, если во время этой процедуры выполнялась промывка мотора. Связано это с удалением с элементов двигателя сажи и отложений кокса. Данная проблема должна решиться через 200-300 километров пробега, соответственно, пропадет и стук.
Почему стучит дизельный двигатель при разгоне
Перечисленные выше причины, которые относятся к бензиновому двигателю, можно экстраполировать и на дизельный мотор. Но есть еще одна характерная для дизелей проблема, на которую стоит обратить внимание.
Если дизельный двигатель стучит при разгоне, это может говорить о неправильной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить, правильно ли настроена подача топлива.
Как определить, почему стучит двигатель при разгоне
Как можно видеть, причин, которые могут приводить к стуку двигателя в процессе работы или разгона, достаточно много. И выше были перечислены далеко не все варианты подобной неисправности. Например, к стуку при работе двигателя могут приводить такие вещи как открученная защита поддона, стук от которого исходит примерно оттуда же, откуда может слышаться стук коленвала, из-за чего их часто путают.
Чтобы диагностировать, что именно является причиной стука двигателя при разгоне, нужно первым делом определиться, когда именно возникает шум. Можно выделить 3 варианта:
Стук слышится все время при работе двигателя автомобиля. В большинстве случаев это связана с износом коленчатого вала или кривошипно-шатунного механизма, если отбросить более простые причины;
Определившись с одним из этих трех вариантов, можно переходить к более детальному поиску причины неисправности.
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Стук при разгоне и повороте влево но не шрус
Прошу помочь в поиске решения проблемы. При резком разгоне на всех передачах слышен звук как будто шрус навернулся с левой стороны. Такой же звук идёт при повороте влево. Грешил на наружной левый шрус, заменил, но проблема не решилась., заменил внутренний левый. проблема не ушла ((( если разгоняться медленно и плавно то всё супер тихо и идеально. Как только тапочку в пол. так сразу стук. КПП «GNE»
а может- правый?смотрели?
при чем тут рейка?тогда почему при разгоне стучит,а при плавном разгоне нет?
Правый не смотрел. Но и при повороте в право нет такого стука (
Не рейка 100% стук рейки наизусть знаю. Приходилось ремонтировать.
при повороте влево-нагружается правая сторона(я бы на всякий случай посмотрел)как граната трещит вы знаете?
Здесь что то другое. Подозрение что что то с КПП. Поднимал на подъёмнике., товарищ был за рулём, я около колеса, при повороте руля влево очень сильный хруст. Но только с левой стороны. Причём когда колёса выравниваешь, то всё проходит и работает чисто.
И ещё, при хорошей скорости., когда на кочках приподнимает авто. и подвеска уходит вниз, тоже появляется этот звук. Но как только авто возвращается на четыре кости то звук пропадает.
Конечно знаю. Поэтому и говорю что звук очень похож. Завтра буду правую сторону перебирать. С левой стороны все шрусы то остались и они нормальные как выяснилось.
подшипник?коробка не должна -в ней ни чего не меняется при поворотах колес.
Последний раз редактировалось Vint4x4; 18.05.2017 в 11:08 .
тогда почему на подъемнику трещит при повороте?попробуйте вывесить по очереди каждую сторону на домкрате и покрутите на скорости-что будет.
Что может стучать в дизельном двигателе при разгоне
Lada Vesta (2019 год). Стучат пальцы в двигателе
Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.
Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.
Стучат поршневые пальцы: почему так происходит
Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:
механические неисправности;
особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;
В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.
Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.
В норме поршень поднимается вверх, осуществляя сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре. В момент подхода к ВМТ (верхняя мертвая точка) на свече зажигания образуется искра, которая воспламеняет сжатую смесь. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, смесь горит по всему объему камеры сгорания. В результате сгорания создается давление от расширяющихся газов, которые толкают поршень вниз и, тем самым, выполняют полезную работу. Фронт пламени, который возникает во время сгорания смеси, равномерно распространяется, то есть смесь горит. Такой процесс сгорания топливного заряда считается нормальным.
Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.
Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.
По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.
Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС
Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.
Топливо в цилиндрах может начать детонировать:
в результате общего или локального перегрева мотора;
если возникли проблемы с составом смеси;
заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;
Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).
Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.
Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.
Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.
Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.
Опасность КЗ состоит в том, что температура в камере сгорания при таком зажигании очень сильно растет. Результатом становится перегрев деталей, возникают прогары и разрушение элементов двигателя. Наиболее сильно подвержены перегреву поршневые кольца, также возможно оплавление поршня и прогар клапана. Во многих случаях рост температуры приводит к выходу из строя шатунных подшипников и самих шатунов. Если перегретый мотор эксплуатировать дальше, тогда следующей деталью, которая пострадает, окажется коленчатый вал.
Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.
В итоге
Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:
залить качественное топливо;
произвести проверку и регулировку момента зажигания;
исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;