Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может случиться при запуске двигателя в мороз

Как не убить машину зимой?

Прежде чем заводить машину в мороз минус 30, имейте в виду: за пару минут холодного старта двигатель изнашивается так, будто проехал несколько тысяч километров. Все дело в перепаде температур, который не позволяет холодному маслу правильно смазывать части двигателя. Если ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное — установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не только охлаждающую жидкость в двигателе до нужной температуры (что облегчает запуск), но и салон. В скандинавских странах распространены и специальные щупы, нагревающие масло, или «кипятильники» для двигателя, работающие от сети. Но о таких вещах нужно было заботиться заранее (установка их — дело недешевое). Думать об этом у холодной машины уже поздно. Как завести? 1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем снег с крыши и только после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП ручная, и поворачиваем ключ на одно деление — подождем пока машина оживет и начнет работать бензонасос. После этого, скрестив пальцы, поворачиваем ключ до конца. «Чи-чи-чи» нужно слушать не больше минуты — иначе стартер перегреется. Если ничего не происходит — первым делом надо проверить аккумулятор. Не беда, если ни на приборной доске, ни на самом аккумуляторе нет никаких индикаторов, говорящих о том, что батарейка села. Его жизнеспособность можно быстро проверить, включив на пару мгновений дальний свет — если он тусклый, значит, сел. Заряжать аккумулятор зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 — 12 часов, в зависимости от модели. Минус у этого один: совершенно обесточенный автомобиль может стать хорошей приманкой для воров. 2. О чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел межсервисный пробег или нет, — сезонная замена масла свечей и фильтров. На самом деле производители об этом предупреждают, но хитро завуалировав в инструкциях. «Обычно межсервисный пробег составляет 10 — 15 тыс. км», а дальше мелким шрифтом приписка — «если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то следует уменьшить пробег до 5 — 10 тыс.». Поверьте, холод до минус 30, загрязненный воздух и бензин с высоким содержанием серы — это как раз такие условия. К тому же это позволит вам аргументированно доказать вину производителя, если эти работы будут выполнены, а машина все равно не заведется. Свечи лучше всего обычные, какие советует производитель, а масло лучше выбрать «официальное», но более жидкое, например 5w40 или 0w40 — это должно обеспечить легкий запуск двигателя. К тому же на многих сервисах перед зимой бесплатно смазывают замки, петли дверей и детали подвески специальным незамерзающим гелем.

Прикуривать — или толкать?
Самый верный способ — прикурить. Лучше всего использовать импортные сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил. Немного успокоившись, нужно внимательно прочитать инструкцию. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от «чужого» аккумулятора опасно — в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Другой, проверенный на «Жигулях», способ — «заводить с толкача» — может закончиться трагически для некоторых дизельных автомобилей. Тут опять нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний нет, находим подходящую горку или желающих толкнуть вашу иномарку. Не забудьте предупредить, чтобы не брались за навесные пластиковые панели — отвалятся на морозе. Набрав 15 — 20 км/ч, включаем первую передачу и нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только двигатель «схватится», снимаем со скорости и прибавляем газу. Если ничего не помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо искать, того, кто дотащит до сервиса на «галстуке». Последнее лучше не делать владельцам машин с автоматической коробкой — чинить придется и ее.
Как правильно «прикурить» автомобиль:
Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провод.

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Как запустить двигатель в мороз

Запуск двигателя в мороз – дело не из простых. При этом нет особой разницы легковой у вас автомобиль или грузовой, иномарка или отечественный. Ведь при низкой температуре даже самый сильный аккумулятор теряет 50% своей мощности. Для запуска химической реакции в аккумуляторной батарее необходимо секунд на 10-15 включить дальний свет фар. В этом случае электролит начнёт разогреваться и вырабатывать дополнительную энергию.

Но всё же может случиться так, что и её может не хватить для запуска автомобиля в мороз. Тогда есть несколько способов запустить холодный двигатель. Первый – он же самый простой – обратиться в специализированную службу отогрева грузовых автомобилей и спецтехники, здесь: Zapusk-avto54. Приедут специалисты и всё сделают за вас.

Если у вас есть время и желание самостоятельно решить проблему, тогда читайте далее. Важный шаг, способный облегчить запуск мотора – выжать сцепление. Ведь даже на нейтральной передаче шестерни в коробке проворачиваются, что создаёт дополнительную нагрузку при запуске двигателя.

Если не заводится, не крутите стартер больше 5 секунд на одну попытку – посадите аккумулятор или зальёте свечи, а это не допустимо при низких температурах. Если всё в порядке с мотором и исправно электрооборудование, то со второй-третьей попытки должно «схватить». Не спешите трогаться, прогрейте холодный двигатель.

Но если всё же аккумулятор «умер», так и не успев завести двигатель, тогда «прикуриваем». Как правильно прикурить автомобиль я писал чуть ранее. Для этого понадобятся провода – специальные, медные, толстые с крокодилами, и это важно! Сложнее будет прикурить инжекторный двигатель, у него здесь много электроники, а она чувствительна к перепадам напряжения.

Подгоняем «автомобиль-донор». Соединять аккумуляторы можно и при работающем двигателе, строго соблюдая полярность и очередность. Сначала минусы, потом плюсы. Ни в коем случае не перепутайте минус с плюсом! Если с подсоединением всё в порядке, то даём «донору» минут пять-десять поработать, чтобы подзарядить посаженный аккумулятор.

Читать еще:  Форд фокус двигатель неисправен не набирает обороты

Затем глушим донора и только потом заводимся. Если не заглушить машину донора, то из-за резкого скачка напряжения можно испортить электронику. Теперь снимаем провода. Кстати, при неумелом обращении можно легко вывести из строя стартер, поэтому следите за этим. Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, то в данном случае «автомобиль-донор» можно не глушить, а, наоборот, увеличить обороты двигателя.

Ещё один «народный секрет» успешного утреннего старта – с вечера залейте полстакана бензина в систему смазки через маслоналивную горловину. Так можно разжижить только минеральное масло, но после двух стаканов его надо будет менять. Для синтетики и полусинтетики такой подход не эффективен, и разбавлением вы лишь ухудшите качество масла.

Если с аккумулятором и маслом всё в порядке, а двигатель всё ещё не заводится, тогда проверяем свечи зажигания. Они должны быть сухими и чистыми от нагара. А вообще, зимой надо иметь запасной комплект новых свечей.

Так же для облегчения заводки карбюраторного двигателя можно воспользоваться эфиром. Берём и вливаем струю эфира прямо в карбюратор, только после этого не забудьте плотно закрыть крышку воздушного фильтра, потому что горит не жидкость, а её пары.

И ещё один маленький секрет, касающийся карбюратора – ещё вечером вытяните подсос до упора, тем самым вы перекроете доступ холодного воздуха в тёплый карбюратор и предотвратите образование там конденсата.

Ну, а если ничего не помогает, и генератор не справляется с возложенной на него задачей, то остаётся, что называется, завести машину с толкача. Для этого нужен надёжный буксировочный трос и вторая машина. Включаем зажигание и ставим на нейтральную передачу. После набора скорости, порядка 30-40 км/ч, выжимаем сцепление и включаем третью передачу, затем плавно отпускаем педаль сцепления.

Почему именно третью? Она не даёт большую нагрузку на двигатель. Если двигатель завёлся, не спешите сразу останавливаться, он может снова заглохнуть. Только после того, как вы убедитесь, что он начал устойчиво работать, можете остановиться и отпустить помощника.

И последнее. Помните, что запуск двигателя в мороз эквивалентен 500 км пробега, поэтому, если поездка не срочная, может имеет смысл её отложить и дождаться потепления?

Таким образом, выполняя все рекомендации вы сможете осуществить запуск двигателя в мороз без ущерба своему автомобилю.

Как завести автомобиль в мороз: сложности и методы их устранения

Как завестись зимой: сложности и методы их устранения. Вся техника довольно капризна как в сильную жару, так и в лютый мороз. С этим хорошо знакомы автомобилисты. Зимой они часто вынуждены решать проблему, как завести машину.

Вся техника довольно капризна как в сильную жару, так и в лютый мороз. С этим хорошо знакомы автомобилисты. Зимой они часто вынуждены решать проблему, как завести машину. Продолжительные попытки обычного запуска даже самого надёжного мотора часто терпят фиаско и заканчиваются окончательной разрядкой аккумулятора. Чтобы этого не допустить, необходимо знать несколько секретов, которыми можно пользоваться при возникновении проблемы. После прочтения статьи вас не будет волновать вопрос о том, что делать, если машина не заводится на морозе. Все советы актуальны и помогут зимой в трудную минуту.

Слабый аккумулятор

Эта проблема очень распространена. Батарея может недостаточно хорошо держать заряд из-за длительной эксплуатации, различных дефектов или неправильного использования. Чаще всего у нового аккумулятора поломки возникают через 3 года работы. Тогда особенно важно знать, как выполнить запуск двигателя в мороз.

Спросите, можно ли завести машину без аккумулятора? Если обладать определёнными навыками, то да. Чтобы решить проблему, необходимо:

  1. Шаг 1. При отсутствии какой-либо реакции на попытки завести автомобиль следует «взбодрить» транспорт (на пару минут включить фары).
  2. Шаг 2. Проверить исправность клеммы, так как мусор и окисление могут нарушить контактное соединение проводов.
  3. Шаг 3. Если коробка передач относится к механическому типу, то следует вспомнить, как завести машину с толкача.
  4. Шаг 4. «Прикурить» от любой другого автомобиля.
  5. Шаг 5. Отсоединить аккумулятор и отнести в тёплое место, чтобы он согрелся.
  6. Шаг 6. Подключить другую батарею, имеющую большую ёмкость. Это в тех случаях, если больше ничего не помогает.

Чтобы завести автотранспорт зимой, следует снимать аккумуляторную батарею и относить её в тёплое место. Можно установить также специальную систему для отслеживания температуры. Когда показатель термометра достигает установленной отметки, электроника реагирует и способствует запуску систем автотранспорта.

Что произошло со стартером

Может случиться так, что не заводится машина в мороз из-за механизма, служащего для завода мотора. Такое устройство называется стартером. Если он неисправен или у него сбита центровка, то происходит большое потребление тока. При этом на выходе не получается нужная мощность, чтобы промёрзший мотор заработал. В такой ситуации стартер не выполняет оборотов при исправной аккумуляторной батарее. А при запуске мотора возникают дополнительные шумы.

Решение только одно. Завести машину в мороз можно будет, если отремонтировать или заменить стартер.

Замерзание моторного масла зимой

Морозная погода воздействует не только на механизмы, но и на жидкости в авто. При минусовой температуре масло не даёт элементам силовых агрегатов двигаться. Это является следствием загрязнения жижи, несоответствия условиям использования или попросту ненадлежащего качества. При такой ситуации пуск двигателя в мороз попросту невозможен.

В таком случае выход только один – отогреть автомобиль. Водители утверждают также, что помогает протаскивание авто на буксире. Когда вал проворачивается, появляются признаки «жизни» транспортного средства.

Однако существуют методы избежать проблемы. Обязательно нужно следить за консистенцией и сроком использования масла. Приобретать лучше фирменную продукцию в проверенных местах. Перед заливанием масла в авто предварительно канистру лучше выставить на мороз и посмотреть на консистенцию. Если она загустела, то товар можно смело возвращать обратно в магазин.

Сбой в системе зажигания

Когда возникают неполадки в проводке или запчастях, нужное напряжение не поступает к свечам. В итоге не происходит выработка искры. Стартер прокручивается, вал выполняет обороты, но машина не заводится в мороз.

  1. Чтобы начать проверку, необходимо вынуть центральный провод и разместить его на расстоянии 1 сантиметра от некрашеной части авто. При повороте ключа возникает искорка, а также слышатся специфические щелчки. Если такие признаки отсутствуют, то проблема либо в катушке, либо в проводах.
  2. Следует также выполнить проверку, доходит ли ток к свечам. Для этого необходимо отсоединить провод, и завести автотранспорт. Искра должна быть слабой. Процедуру необходимо выполнять в специальных перчатках, а свечу укутать в ткань для изоляции.
  3. Если напряжение отсутствует, то проблема заключается в проводке. Машина плохо заводится в мороз зимой также из-за ухудшения работы бегунка, а иногда крышки трамблёра. Сбой проводов определяется в темноте во время завода автомобиля. Все слабые соединения светятся от небольших искорок, возникающих в зонах контакта.

Чтобы суметь завести машину в мороз зимой, необходимо побрызгать провода водоотталкивающим автоаэрозолем. Можно поменять свечи или трамблёр, а также заменить участки проводов (в некоторых случаях всю катушку). Но чтобы не допустить этой проблемы, достаточно до наступления похолодания проверить систему зажигания. Вовремя предпринятые меры также благоприятно отразятся и на расходе топлива.

Читать еще:  405 двигатель как и чем рассухарить клапана

Обращаем внимание на топливо

Каждый опытный автомеханик вам ответит, при какой температуре замерзает бензин. Полная кристаллизация должна наступить при -72 °C, но уже при -60 °C жидкость перестаёт воспламеняться. Если в топливе присутствует вода, то это значительно ускоряет процесс. Замерзание наступает уже после опускания температуры ниже нуля. Это приводит к нарушению функционирования топливной системы, и появляется вопрос о том, как завести машину зимой при таких условиях.

Решить проблему можно при помощи осушителя. Если это ничего не дало, то остаётся только отогревать авто. Когда топливо приняло снова жидкую консистенцию, его лучше слить и просушить все детали системы.

Чтобы не переживать о запуске двигателя зимой в мороз из-за некачественного бензина, необходимо предпринимать такие действия:

  • заправляться исключительно на проверенных станциях;
  • применять присадки, которые связывают воду в гель;
  • заправлять полный бак бензина, чтобы снизить количество конденсата;
  • устанавливать фильтр, характеризующийся тонкой очисткой.

Выполнив все четыре пункта, можно не переживать, что авто зимой не заведётся.

Свечи зажигания залиты

Грязь не даёт проходить искре в камеру зажигания. Поэтому проверка свечей – это очень важное мероприятие. Следует контролировать, чтобы они не были залиты бензином.

Если свечи всё же «окутала» топливная смесь, то необходимо некоторое время подождать, а затем завести мотор. Пару секунд нужно покрутить двигатель, надавив на газ до отказа, и повторить попытку. Благодаря такому способу можно «нащупать» самые сухие цилиндры. Если это не помогло, то свечи следует почистить или полностью заменить.

Чтобы не переживать из-за проблемы, её можно предотвратить. Для этого не нужно слишком давить на газ при запуске мотора. Следует также регулярно перепроверять функциональные способности свечей.

Это вам пригодится

Каждый водитель должен знать, как правильно заводить машину зимой. Мы собрали основные правила, которые обязательно помогут:

  1. Кардинально разрешить неурядицы с запуском авто зимой поможет предпусковой подогреватель.
  2. Быстро привести «в чувства» авто при признаках схватывания можно повторяя прокрутки стартера. Делать это необходимо на протяжении 10 секунд до получения нужного результата.
  3. Постоянно следите за чистотой свечей и деталей топливной системы. Грязь может стать идеальным местом для накопления конденсата, который способствует ухудшению работы автомобиля зимой.
  4. Регулярно наблюдайте за появлением капель в выхлопной трубе. Конденсат убирается обычным протиранием тряпкой или салфеткой.
  5. Полностью выжимайте сцепление (МКП). Это позволяет снизить нагрузку, оказанную на стартер.
  6. Регулярно просушивайте тормозные колодки и не забывайте снимать автотранспорт с ручника.
  7. Никогда не используйте дистанционный автоматический запуск сигнализации. Электронная система не понимает нюансов холодного пуска. В результате сажается аккумулятор или заливаются свечи.
  8. Быстро заводите дизельный мотор и прокручивайте стартер до тех пор, пока авто не заведётся.
  9. Резко не глушите двигатель. Не рекомендуется также сразу после завода авто включать печку, музыку или фары.

Чтобы завести машину без аккумулятора, нужно заручиться помощью товарищей, которые толкнут автомобиль. Иначе ничего не получится.

Запуск инжекторного двигателя при низких температурах – сначала проверь свечи!

Начинаются сильные морозы.Столбик термометра сегодня ночью будет у отметки -23 градуса.Скоро у некоторых автолюбителей прибавится неуверенности в том, что при более сильном морозе его двигатель может и не запустится .Так что же делать владельцу автомобиля при резком понижениии температуры дабы свести к минимуму невозможность запуска двигателя?.

Пример…Температура упала ниже нуля и машина завелась только с с 3-го раза.
И это уже повод для размышления.А правильно ли вы всё сделали?
И как правильно заводить инжекторную автомобиль в холода? Во первых что такое инжекторный двигатель? Это система впрыска топлива (англ. Fuel Injection System) – система подачи топлива, устанавливаемая на новейших бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы – подача топлива осуществляется путем непосредственного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр. Автомобили с данной системой питания часто называют инжекторными.

Может надо подгазовывать?

1. Проверить свечи. Меняются каждые 30 тысяч. Рекомендую родные – нет подделок.
2. Провода, крышку трамблера, катушку, бегунок – все проверить, очистить от грязи, высушить.
3. Ремень генератора подтянуть. Если свистит – скорее всего не поможет, надо заменить, иначе
однажды, проснувшись утром в мороз, можно пойти на работу пешком.
Печальный опыт имеется. А здорового 55-амперного аккумулятора вполне хватает и в 30-ти градусный мороз для двигателей 1,2 и 1,4.
После выполнения всего этого:

1. Сесть в автомобиль.
2. Выжать сцепление.
3. Убрать ногу с педали газа.
4. Повернуть ключ зажигания.
3. Если схватывает, но с первого раза не завелась, повторите попытку еще раз.
4. Дождаться более-менее устойчивой работы и плавно отпустить педаль сцепления.
5. Инжекторные автомобиля можно не прогревать – вполне хватает времени на очистку от снега.
Если сразу включить и печку, то еще и лобовое стекло оттает, пока веником машете %))
А вообще-то заводится плохо только во влажную погоду, в солнце и в мороз проблем почти не возникает :))

: Может надо подгазовывать?
Вообще-то нельзя, но если только схватило пару цилиндров, то не до упора, а так, слегка можно…
Так же не рекомендуется заводить автомобиль с катализатором с помощью мягкого стартера…
Пробовал на свой страх и риск – катализатор остался цел, но больше не рискую :))
Встретьте зиму во всеоружии.

В дополнение к сказанному, отмечу:
– Инжектору подгазовка не нужна. Такой двигатель должен (просто обязан)
заводиться без помощи педали газа. Если у Вас не так – вам нужно проверить систему впрыска.
– В сильный мороз (-15…-20 и ниже) только глупый человек будет включать стартер надолго, пока двигатель не заведется. Это неправильно. Во-первых инжектору нужно время для того, чтобы собрать данные с промерзшых датчиков, во-вторых помните, что емкость вашей АКБ при прерывистом холодном пуске в 2-5 раз превышает емкость батареи при
непрерывном пуске, следовательно у Вас есть более чем двухкратный запас в энергии для запуска двигателя. Грех этим не воспользоваться.
– Последовательность действий должна быть такая – повернув ключ в замке зажигания, включаем стартер. Двигатель должен прокрутиться и сделать хоть пару оборотов. После чего зажигание нужно выключить. Не беда, что двигатель не завелся – не переживайте,
сейчас он заведется. Подождите 15-20 сек. (можете мысленно досчитать до 20) и смело включайте стартер еще раз. Схватило? Ну что я говорил… А если нет – не вращайте стартер более 3-4 сек., выключите и подождите еще 20-30 сек. Попробуйте заново…
– Не получается и АКБ сел… Но вы точно уверены, что автомобиль заведется – ведь вчера Вы на нем приехали и все было нормально. Только вот “кумулятор” замерз… Ну что ж… Цепляйте своего коня за веревку к более выносливым и вперед. Заводить с буксира – можно смело, но… при условии что заведется. Надеюсь не забыли, что заводить
следует включая вторую или третью передачу? Если не заводится с двух-трех попыток – тащите Ваш автомобиль в тепло и отогревайте его. Иначе количество несгоревшего топлива, попавшего в катализатор, будет слишком большим и это чревато разрушением катализатора.

Читать еще:  Давление масла в системе смазки двигателя уаз патриот

Осмотрим тщательно главные причины, которые причиняют неудобства с легкостью и непринужденно заводиться мотору при невысоких температурах. Так, при описании тактов работы мотора неоднократно упоминалось топливовоздушная смесь. Карбюратор или же система впрыска обязаны творить во впускном коллекторе эту смесь воздуха и бензина, коя в конце такта сжатия надёжно бы загоралась от свечки зажигания и сгорала, совершая нужную работу, хотя при всем при этом не отравляя атмосферу вредоносными выбросами. Но присутствует таковая опасная температура -24оС, при коей распылённый топливо прекращает смешиваться с воздухом. Из этого следует, что гомогенная топливовоздушная смесь не образовывается, посему двигатель не может заводиться. Хотя основная масса движков всё-таки заводятся и сносно трудятся в том числе и при во много раз самым невысоких температурах. Данный феномен объясняется другим законом физики. Сущность его состоит в том, собственно в конце такта сжатия случается изотермический нагрев. Другими словами, температура в цилиндре увеличивается так, собственно топливо с воздухом всё-таки смешивается, образуя эту топливовоздушную смесь, коя решительно загорается от искры. К слову, по типу самовоспламенения от сжатия действует дизельный мотор. Но, чтобы в конце такта сжатия произошел этот быстротекущий изотермический нагрев, обязательны 5 ключевых критерий.Может случиться так, что с первой попытки двигатель не заведётся. Надо, не вылезая из машины, повторить попытку, предварительно проанализировав ситуацию. Наиболее вероятных причин неудачи может быть три:

1. Недостаточная интенсивность прокрутки двигателя стартером. Это недостаточность чувствуется сразу, надо только угадать причину: застывшее масло или недостаточная энергия аккумулятора.

2. Залило свечи. Причина самым вероятная. Но ещё не всё потеряно. Свечи можно просушить, продуть, прокалить, заменить. Об этом будет сказано ниже.

3. Какая-либо неисправность двигателя или в системе управления, которая не проявлялась до наступления сильных морозов. Например: слабо натянутый ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев при первой прокрутки стартером.

Перед повторной попыткой запуска надо сделать минутную паузу, затем, не нервничая, нажать до отказа педаль газа, включить стартер и провернуть двигатель на 5…10 оборотов. При полностью открытой дроссельной заслонке контроллер системы управления автоматически включает режим продувки залитого двигателя, то есть отключает топливоподачу (не выдаёт управляющий импульс на инжекторы). После продувки надо дать отдохнуть аккумулятору 1…2 минуты и повторить попытку запуска двигателя. Если двигатель опять не завелся, но стартер крутит ещё интенсивно, то можно продолжить процесс, проделав следующие процедуры. Весело и энергично, чтобы не замерзнуть, выкрутить свечи зажигания. Приготовить необходимый инструмент (свечной ключ) и освоить процесс выкручивания свечей надо ещё до наступления настоящих морозов. Если свечи залиты, то это видно сразу – бензин с них чуть ли не капает. Лучше иметь запасной комплект надежных проверенных свечей, которые нужно будет вкрутить взамен залитых (мокрых). При отсутствии запасных свечей, можно попробовать восстановить работоспособность штатных, прогрев их в пламени газовой зажигалки. Еще лучше, если в комплекте автомобиля есть газовый баллончик с компактной горелкой. Соблюдая правила пожарной безопасности, таким комплектом можно не только прокалить свечи, но и за несколько минут прогреть воздух в салоне автомобиля, чтобы согреться самому и продолжить эксперименты. Хорошо прогретые свечи надо энергично ввернуть на место и повторить попытку запуска двигателя. Если двигатель опять не завелся, и уже чувствуется, что начинает садиться аккумулятор, то можно попытаться «прикурить» от другого аккумулятора. Для проведения такой процедуры надо иметь комплект специальных проводов для «прикуривания». Перед «прикуриванием» надо ещё раз вывернуть и прокалить (просушить) свечи. Если «прикуривать» правильно от аккумулятора к аккумулятору, не путать полярность проводов, то вреда от этого не будет ни работающей, ни застывшей машине, так как стартер не сгорит (его трудно перегреть в сильный мороз) и электронная система автомобиля не выйдет из стоя из-за перенапряжения. Категорически запрещается использовать для запуска двигателя имеющиеся на многих автостоянках так называемые «дурмашины», представляющие собой трансформатор с выпрямителем. Причин такой категоричности две:

1. Напряжение, выдаваемое «дурмашиной», не 12…14 Вольт, а возможно гораздо выше – для запуска дизельных 24-Вольтовых автомобилей. Автомобили, не оснащённые сложными электронными системами, ещё выдерживают напряжение свыше 14 Вольт, но сложная электроника при перенапряжении выйдет из стоя непременно. К примеру, контроллер двигателя автомобиля Nissan сгорает при подключении напряжения 18 В. Ремонт или замена электронных блоков обойдётся очень дорого.

2. В «дурмашине» очень часто «дури» столько, что можно сжечь любой стартер при любой температуре. К тому же при использовании этого аппарата часто путают полярность проводов, от чего сразу сгорают предохранительные вставки и выходит из строя сложная электроника.

На некоторых цивилизованных автостоянках за отдельную плату могут подкатить на санках мощный аккумулятор с проводами. С его помощью можно попробовать завести замерзший двигатель. Опять же нельзя путать полярность проводов!

Итак, если вы нашли возможность ещё покрутить стартером застывший двигатель при помощи дополнительного аккумулятора, не увлекайтесь! Долго и упорно крутить нельзя. Дело в том, что при прокрутке в стартовом режиме в цилиндры двигателя попадает топливо в увеличенных дозах. Это топливо не сгорает, стекает по стенкам цилиндров, смывая масляную плёнку. Далее, стекающее топливо через замки и зазоры поршневых колец просачивается в масляный картер, смешивается с моторным маслом. Всё это может сильно навредить двигателю. В автосервис зимой нередко «притаскивали» автомобили, владельцы которых очень долго, но безуспешно крутили стартером, пытаясь завести. По маслоуказательному щупу было видно, что уровень масла значительно выше максимума, то есть в масле очень много бензина. В таких случаях масло в двигателе надо обязательно менять, так как долго на такой смазке двигатель не проработает. Даже были случаи, что бензиновые пары взрывались в картере двигателя.

Ещё заметим, что попадающий в цилиндры бензин, вымывая масло из-под маслосъемных и компрессионных колец, снижает тем самым компрессию до 4…5 кгс/см2. Двигатель с такой компрессией завести нереально. Компрессию придется восстановить: можно, выкрутив свечи, залить в цилиндры через свечные отверстия шприцем с трубочкой по 10 мл моторного масла (любого) или попробовать прокрутить двигатель стартером достаточно долго, чтобы масло подошло к кольцам снизу по каналам смазки. При этом надо отключить топливоподачу, чтобы бензин перестал заливать двигатель. На инжекторных двигателях для этого надо нажать до отказа педаль газа (включается режим продувки залитого двигателя, то есть отключается топливоподача через инжекторы). На Тойотах для отключения топливоподачи можно временно вытащить предохранитель системы впрыска EFI (electronic fuel injection). На инжекторных отечественных автомобилях для этого проще всего снять разъем с датчика положения коленвала. У многих иномарок бывает проще отключить бензонасос, сняв разъем с блока бензонасоса, который находится обычно под задним сиденьем. Иногда помогает применение эфирного состава в аэрозольных баллончиках типа «Быстрый старт». Но его надо использовать строго по инструкции и только перед первой прокруткой стартером, а не после того, как зальет свечи и выдохнется аккумулятор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector