Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может случиться если перелить масло в двигатель

Что будет, если перелить масла в двигатель: последствия и устранение

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки трущихся деталей, в противном случае мотор быстро выйдет из строя. Для каждого двигателя используется определённый объём рабочей жидкости системы смазки: моторного масла. Для измерения уровня используется специальный щуп с отметками максимального и минимально допустимого, на некоторых современных авто определением уровня занимается электроника. Но почему так важно контролировать количество масла? Если недостаток смазки приводит к повреждениям и повышению температуры, то что будет, если перелить масла в двигатель?

Причины перелива

Самая очевидная причина — это невнимательность владельца (если автомобиль обслуживается самостоятельно) или работников станции техобслуживания. Происходит это из-за того, что при замене масла часто не удаётся слить моторное масло полностью, до 500 мл вполне может оставаться. Далее заливается стандартный объём свежей жидкости, рекомендуемый производителем, и в итоге получается перелив.

Бывает так, что больший объём заливают осознанно. Почему-то многие полагают, что чем больше смазки в двигателе, тем лучше, особенно если наблюдается так называемый «масложор». Автомобилистам не хочется постоянно подливать, поэтому возникает желание сразу залить побольше. Так делать тоже неправильно.

Уровень масла выше нормы в 2 раза

Уровень масла может увеличиться и из-за попадания в систему смазки антифриза. Определить это можно по наличию в масле эмульсии. В этом случае эксплуатация автомобиля запрещена, необходимо срочно устранить причину неисправности.

Как узнать про перелив

Простейший способ проверки — это поверка по щупу. Для этого автомобиль должен находиться на ровной площадке, двигатель должен остыть минимум полчаса, чтобы моторное масло стекло полностью в поддон. Оптимальный вариант проверки после ночной стоянки перед запуском двигателя.

Ещё один косвенный признак заключается в повышенном расходе топлива без видимых на то причин. Лишнее масло создаёт сопротивление движению поршней, коленчатый вал вращается с большим усилием, в итоге из-за низкого крутящего момента падает динамика. В этом случае водитель жмёт на педаль газа больше, чтобы автомобиль разгонялся быстрее, а это в свою очередь становится причиной повышения расхода топлива.

Также на расход масла могут влиять и дргуие причины. Подробнее в статье.

Последствия перелива

Многие автомобилисты знают, что моторное масло при работе нагревается и при большом объёме жидкости давление в системе смазки возрастает. В результате уплотнители (сальники) могут подтекать.

Расположение сальника коленчатого вала и подтекание масла

На своём опыте могу смело утверждать, что выдавливание сальника коленвала от перелива масла в двигателе не более чем водительская байка. Если уплотнитель не изношен, ничего не случится, в худшем случае масло будет подтекать. А вот выброс излишков в систему вентиляции картера вполне возможен, что и приводит к повышению расхода масла.

Также из-за высокого уровня смазки выделяют ряд характерных неисправностей:

  • закоксованность в цилиндрах;
  • сложно запустить двигатель при низких температурах;
  • сокращение ресурса работы масляного насоса и катализатора в системе выпуска;
  • возможно вспенивание масла (снижение смазочных свойств);
  • сбои в работе системы зажигания.

Видео: чем грозит перелив

Как устранить проблему

Чтобы устранить перелив, можно воспользоваться несколькими способами:

    Слить излишки через сливную пробку поддона картера. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада. Следует учитывать, что масло может быть горячим.

Примерное расположение пробки поддона всегда одинаковое

Видео: как откачать масло в двигателе

Оптимальный уровень масла в двигателе должен находиться между отметками минимума и максимума, контролировать его должен каждый автовладелец регулярно. Только так можно вовремя заметить повышенный расход рабочей жидкости или повышение уровня без видимых причин.

Что будет если перелить моторное масло в двигатель?

  • Последствия перелива
  • Способы устранения проблем – рассмотрим доступные варианты
  • Видео: «Что делать если перелили масло?»

Количество ГСМ в двигателе определяет качество функциональности агрегата. Поэтому, инженеры-проектировщики установили специальные отметки «MIN» и «MAX» – границы, в пределах которых должно быть залито масло. В данной статье мы рассмотрим, что ждет двигатель, если случится перелив масла. Также, мы изучим несколько способов, которые помогут понизить уровень смазочного материала в моторе.

Каждый водитель, прежде чем отправиться в поездку, обязательно проверит количество бензина и масла в автомобиле. Если датчик на приборной панели указывает на недостаток смазочной жидкости – необходимо долить ГСМ или отложить поездку вовсе. Из-за недостатка масла, не все элементы мотора будут получать надежную и качественную смазку, что грозит выходом из строя двигателя в целом.

Последствия перелива

Но, как говорится, больше не меньше – именно таким мнением руководствуются любители-механики, которые до конца не осознают последствия такого подхода к делу.
Следует знать, что превышенный уровень содержания смазки в моторе приводит к повышенному расходу топлива. Это возникает из-за того, что повышенное содержание вязкой жидкости в моторе оказывает дополнительное сопротивление при движении поршня в блоке цилиндра. Тоже касается и коленчатого вала, который передает крутящий момент на ведущие колеса авто.

Получается, что уровень сопротивления значительно увеличивается и от мотора требуются еще большие мощности на его преодоление. Водитель, не понимания принципа работы двигателя, начинает вдавливать педаль в пол, что приводит к повышенному расходу топлива.

Увеличение расходов на бензин – не самые страшные последствия, которые могут произойти в случае перелива масла. Если перелить масло выше уровня «Max», автолюбителя ожидает немало часов работы под капотом и в гараже, которые будут направлены на реанимацию мотору.

Давайте посмотрим, что будет, если постоянно заливать масло выше указанного уровня:

  • Последствия большого количества масла в двигателе – нагар. Его количество увеличится в разы. Он будет возникать не только на поршнях, но и на внутренних элементах камеры сгорания;
  • Глушитель будет засоряться намного быстрее и сроки его эксплуатации сократятся;
  • Выхлоп. При повышенном уровне ГСМ в моторе, количество выхлопных газов увеличится. Но стоит боятся не их количества, а качества. Такой выхлоп будет выделять в окружающую среду токсичные и ядовитые для человеческого организма вещества. Если вы прогреваете машину зимой в гараже и у вас перелив масла в двигателе, рекомендуется покинуть помещение во время процедуры прогревания, чтобы не надышаться газами и не отравиться;
  • Как и расход бензина, расход масла будет немного увеличен, что негативно скажется на финансовом положении автовладельца;
  • Сальники. От избытка масла они намного быстрее выйдут из строя – под высоким давлением их выдавливает как пробки;
  • Если делать перелив, то свечи зажигания будут постоянно залиты маслом, что существенно сократит сроки их эксплуатации.

Как еще последствия перелива могут повредить нормальной работе автомобиля? Если уровень смазки будет сверх меры, ГСМ начнет попадать в сам мотор, что негативно скажется на его работоспособности. Причина – сам водитель, который наплевательски относится к своему авто.

Последствия бывают намного печальнее, если вместе с маслом, в мотор попадет влага или конденсат – это грозит появлением коррозии внутри двигателя, что в конечном итоге приведет к полному выходу из строя всего мотора.

Способы устранения проблем – рассмотрим доступные варианты

Что делать, если случайно перелил масло сверх меры? Опытные автовладельцы рекомендуют оставить все как есть – по их мнению, избытки смазки выйдут естественным путем через картер (в случае, если резиновый уплотнитель уже порядком износился). Но что делать если автомобиль новый и износ «резины» придется ждать несколько лет? Рассмотрим действительно полезные варианты.

Читать еще:  Эл схема управления двигателем бмв мотор м62 1996

Излишки – производим слив с помощью шланга

Для того, чтобы осуществить слив излишков, вам потребуется шланг и небольшая емкость (банка, канистра и т.п.):

    Открываем капот и находим отверстие, через которое происходит заливание масла в мотор; Необходимо взять банку и шланг – один конец шланга просовываем в отверстие, второй вставляем в банку, чтобы организовать слив без вреда окружающей среде; Слив производится путем высасывания масла ртом или насосом. Выкачиваем «N» количество смазки и проверяем щупом его уровень. Когда показатели будут в норме, процедура прекращается.

Избавляемся от излишков через слив

Чтобы понизить уровень через сливное отверстие, вам понадобятся емкость и несколько тряпок. Возможно, потребуется гаечный ключ, чтобы снять пробку со слива.

Прежде чем начать работу, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Помните, если автомобиль работал продолжительное время непосредственно перед работой, надо дать мотору немного остыть – масло будет горячее, и при попадании на кожу может вызвать ожог.

Рассмотрим порядок выполнения работ:

    Сначала находим отверстие для залива масла и снимаем с него пробку; Затем, залезаем под машину и находим слив; Подставляем банку под масло; Откручиваем слив (пробку); Ждем около получаса, пока масло не сольется в приготовленную тару; Слив все масло в банку, закручиваем пробку на место; Осталось залить необходимое количество смазки обратно в двигатель и все. Работа выполнена успешно.

Вот в принципе и все. Теперь вы знаете, что излишки моторного масла негативно влияют на двигатель автомобиля. Специалисты рекомендуют тщательнее следить за уровнем ГСМ в моторе – это позволит продлить жизнь двигателю и избавит вас от лишних переживаний и затрат. Поверьте, ежедневная проверка (контроль) займет не более минуты, тогда как халатное отношение к своему авто может привести к непоправимым последствиям.

Видео: «Что делать если перелили масло?»

avtoexperts.ru

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе отметки «мин.» и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

2. Слить излишек через сливное отверстие. Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

С уважением, Александр Нечаев.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (24)

\3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, //
Это как от большего объема масла, фильтру приходится прогонять через себя больший объем? Количество масло, которое проходит через фильтр, зависит от масляного насоса. От оборотов двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше м.насосом прокачивается масло. А сколько его в поддоне — чуть больше мах уровня, чуть меньше мах уровня — ни как не влияет. Если проще, взять к примеру сообщающиеся сосуды, одно выше — без масла, другое ниже — с маслом. Если в пустой сосуд лить масло, черпая его из нижнего сосуда, то оно перетекает в нижний сосуд с маслом. И скорость перетекания будет зависеть от количества зачерпнутых кружек, а не от того, сколько в нижнем сосуде было налито масла. А вот угар будет зависеть от объема, меньший объем не позволяет маслу остыть и оно будет сильнее нагреваться и следовательно ускорятся негативные реакции.

Читать еще:  Что за стуки в двигателе у фольксвагена поло

Кто это писал? Этот человек когда-нибудь вообще интересовался как работает ДВС. Этож сколько масла надо набухать в двигатель, чтобы оно при расширении от нагрева создавало в далеко не герметичном блоке давление? Максимум на что может рассчитывать автор, так это на то, что лишнее масло выдавит через щуп, сапун или (в сверх экстремальном случае) через заливную горловину. Для «взбивания» масла придется потратить не многим меньше — единственное, что может таким образом воздействовать на масло это коленвал, однако к гидрикам, коли они даже есть, масло во «взбитом» виде не дойдет — «пузырьки» осядут в масляном фильтре. Про износ фильтра я пожалуй промолчу… Фильтр стоит перед масляным насосом, и прогоняется его через оный фильтр ровно столько, сколько его закачивает тот насос не больше и не меньше. Стоит ли говорить, что для создания давления в «узкой» части всей этой системы насос затягивает ооочень много масла? Это детали, суть в том, что сколько не залей масла, хоть из ушей оно у тебя потечет, я уж молчу про маслозаливную горловину, но через фильтр пройдет только то, что туда затянет масляный насос.
Смысл риски «макс.» на щупе а) экономический и бе) для защиты от дурака, того, который умудрится залить масла столько, чтобы его начало выкидывать через щуп.

Вот уж не знаю какова механика и физика процесса, но пример из личного опыта. После очередной замены масла в сервисе, залили мне его до отметки МАХ. В итоге через несколько дней обнаружил что движок в масляных подтёках, плюс в одном из свечных колодцев масла на две трети его объёма. Глянул уровень — масло ровно на средней метке между МИН и МАХ, Ну, думаю, надо прокладку клапанной крышки менять. Но как-то в тот момент времени не было и денег и отложил на потом это. Так и ездил проверяя периодически уровень масла. Он как был на средней метке так и остался. Так 10 тыщ до следующей замены масла и откатал, уровень как был на серединке так и остался. Нигде больше не текло. Поменяли масло, попросил залить ровно до средней отметки. Продолжаю так и ездить, всё нормально, нигде не течёт. Получается что выдавило только лишку.

Просто вашу машину обслуживали рукожопы, которые случайно расплескали на двиг масло.

«Откачать излишек через заливную горловину» интересно посмотреть на это. Вообще, через отверстие для щупа это делается. Через горловину только для самых извращенцев.

Помнится анекдот про автомеханика, разобравшего и собравшего двигатель через выхлопную трубу.
Оказалось он раньше был гинекологом.

Если отвернуться сливную пробку то повредится медная прокладка а это уже чревато.

чего ей повреждаться-то, ржунемогу? А как по вашему масло меняют? не отворачивая пробку? Cколько менял ничего ей не было. Не ну если по ней молотком настучать, то мож и повредится.

До чего-же нулёвый этот автомеханик писавший статью, просто даже за велосипед такого сажать, и то ещё стоит ли .А каких сальниках Вы пишете, о каком давлении из-за перелива а-у , дилетант …Откуда взяться там избыточному давлению ,имеется в виду в картере ,только если забита вентиляция, но тогда инжекторный движок даже и не запустится.Вспомните,а лучше представьте или подумайте,если есть ,чем ,хотя, в любительских автошколах этого и не преподают.Тогда вот ,- какие детали при работе двигателя смазываются под давлением,от насоса ,надеюсь знаете ,- а вот какие смазываются разбрызгиванием(барботажным типом),должны догадаться .Так -вот именно по-этому в двигателях и предусмотрен точный уровень масла так-как коленвал ударяя противовесами , а в многих двигателях и разбрызгиватели ещё устанавливаются на него,по поверхности масла ,при строго определённом его уровне,и обеспечивает смазку гильз цилиндров разбрызгиванием.В более мощных движках гильзы ещё смазываются и через канал в шатуне,но это уже под давлением , Поэтому при большом уровне масло будет не разбрызгиваться , а по большей части вспениваться, тем самым не обеспечивая смазку гильз, а при сильном пенообразовании ещё и насос может его не захватить,что более опасно.Но это при сильно большом уровне,при переливе литра на два.При недоливе просто не будет хватать брызг на эффективную смазку гильз.И ещё ,если ВЫ хоть когда-то мыли посуду не под краном ,а при отсутствии горячей воды, в какой нибудь ёмкости, в которую воду не подольёшь,а только в одном количестве,то поймёте,что больший объём воды медленнее загрязняется и позволяет вымыть больше посуды.Так и ваш движок,когда будет смазываться и омываться малым количеством масла,быстрее превратит его в отработку.Вот почему недолив тоже плохо .Отсюда вывод-старайтесь держать всё-таки уровень всегда на верхней отметке-это НОРМА. Не понятно откуда берут материалы для статей горе механики,да ещё наверное и в престижных сервисах людям лапшу на уши вешают,-разводилы б….

это какой то придурок пишет он наверное с техникой вообще не знаком так от фонаря пишет для лохов избыток масла повредить ни как не может при запуске двигателя в картере остается немного больше двух литров остальное масло летает в нем в виде пыльцы так если и выдавит какой то сальник или прокладку то значит забитые картерные газы

Вот всё верно,больше нечего добавить.

Статья — бред сивой кобылы! Даже комментировать не хочется этот бред. Аффтор — ДЕБИЛЛ.

Однако, вы потратили свое время — написали комментарий) поделитесь своим опытом или конструктивное напишите что-то, а не просто недовольство

Не знаю кто автор,дебил или ещё кто,но я из ваших комменариев узнал для себя много полезного. Потому что сам я не слесарь,не механик,а простой эл.сварщик,но Шкоду Йети 1,4 имею и много чего узнал для сэбэ,спасибо вам всем…

Что будет, если перелить масло в двигатель

Что делать, если перелить масло в двигатель при очередном ТО. С такой ситуацией может столкнуться каждый автолюбитель. От уровня масла в системе смазки двигателя зависит работа трущихся частей и степень отвода тепла от них. Для этого периодически необходимо уточнять эту величину и доливать смазку в систему по уровню рекомендованной производителем.

Условия и порядок проверки уровня масла

Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:

  1. Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
  2. Двигатель должен остыть.
  3. Для замера должен применяться штатный щуп.

На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:

  1. Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
  2. Вставить щуп до упора в отверстие.
  3. Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
  4. При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
  5. При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.

Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.

Почему масла больше нормы

Существует несколько причин, по которым возможно перелить масляную жидкость в систему смазки двигателя. Это может случиться в результате технических особенностей системы смазки или личной невнимательности водителя. Основными причинами являются:

  1. Наличие в масле другой рабочей жидкости. Объем может повыситься при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки через заправочную горловину или отверстие для щупа. Еще одним путем попадания жидкости в систему смазки может стать пробитая прокладка под головкой блока цилиндров.
  2. Неправильная замена масла в системе смазки. При самостоятельной замене масла и его сливе, в системе смазки остается от 0.2 до 0.3 литра масла. Объем его зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Залив нового масла может проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, без учета масла, которое осталось в машине после слива старого.
  3. Не учитывается температура масла. При нагревании масло расширяется в объеме. Масляная отметка на щупе должна находиться между верхней и нижней насечками. При заправке системы смазки до наибольшей отметки может привести к повышению уровня масла после его температурного расширения.
  4. Нарушенная компрессия. Она происходит в результате образования кокса после нагара или попадании мусора в картер.
  5. Засоренный клапан. Он необходим для разделения картера мотора от атмосферы. В случае засорения клапана, создается опасный уровень давления и увеличивается объем смазки. Необходимо прочистить вентиляционную систему от грязи.
Читать еще:  402 двигатель газель чихает и не набирает обороты

Признаки перелива

Определить, что в авто объем смазки достаточно высокий, можно по нескольким признакам. К ним относятся:

  1. Пуск силовой установки происходит с затруднениями. Сопротивление вращению коленчатого вала будет создавать излишек масляной жидкости, залитого в картер. В результате сопротивления количество оборотов снижается.
  2. Протекание масляной жидкости. После пуска силовой установки, она может переливаться из заправочной горловины, через уплотнительные элементы или стыковочные соединения корпуса двигателя.
  3. Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы. Это может случиться при нарушении герметизации из-за давления в масляной системе и попадании в систему смазки охлаждающей жидкости.

При появлении указанных признаков, необходимо принять меры к их устранению. Чтобы не допустить снижение работоспособности машины, необходимо знать, чем грозит значительный перелив масла в двигатель.

Последствия перелива

Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:

  1. Образование налета в цилиндрах двс в результате сгорания большого количества масла. Нагар на внутренних частях негативно влияет на полый поршень мотора, снижает его работоспособность и срок эксплуатации.
  2. Увеличение расхода смазки и ее температуры. Лишнее количество масла ведет к тому, что коленвал его вспенивает, в результате чего температура масляной жидкости и расход повышаются.
  3. Повышенный расход топлива. Причина высокого расхода топлива заложена в затрудненном пуске силовой установки, особенно когда установлен дизельный агрегат. Водитель чувствует, что движок теряет мощность и выжимает педаль подачи топлива. В результате такой эксплуатации расход топлива увеличивается.
  4. Дополнительная нагрузка на масляный насос и фильтр. При избытке смазки, в масляной системе увеличивается давление и нагрузка на все составляющие элементы системы. Работа в режиме высокого давления может грозить досрочным выходом из строя масляных фильтра и насоса. Соответственно, к значительным финансовым затратам на их восстановление.
  5. Засасывание воздуха в гидрокомпенсаторы. Излишки масла будут вспениваться коленчатым валом, в результате чего будет снижена однородность смазки. Это повлечет завоздушивание гидравлических компенсаторов и увеличение нагрузки на них и на газораспределительный механизм.
  6. Нагар на свечах зажигания. При избытке масла и высоком давлении происходит образование значительного слоя нагара на свечах зажигания. В результате этого снижается работоспособность свечей, инжектор производит импульсные выбросы топлива и свечи заливаются. При заливе свечей дизель или бензин будет уходить вместе с масляной пленкой через поршневые кольца в систему смазки.
  7. Засорение глушителя. Увеличенный объем элементов сгорания оседает в глушителе. Это опасно тем, что силовая установка теряет мощность. У глушителя снижается срок эксплуатации.
  8. Повышение количества выхлопных газов и их токсичности. При наличии лишней смазки увеличивается объем ее сгорания. В результате, повышается количество отработанных газов и ухудшается их качество. Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ. Это менее опасно летом, и небезопасно в зимнее время, особенно в гараже.
  9. Выход их строя уплотнительных элементов. При излишке смазки, происходит ее быстрый нагрев больше нормы и в двигателе создается избыточное давление. В результате этого, сальники и прокладки могут деформироваться и выйти из строя. Следствием станет падение мощности силовой установки и протекание смазки.

Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.

Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.

Способы устранения перелива

Чтобы избежать неприятных последствий перелива, необходимо вовремя провести мероприятия по откачке излишков масла. Все зависит от того, как много лишней смазки было залито в автомобиль.

В случае, когда масло выше допустимого уровня в двигателе на 200-300 грамм, проблему можно решить на месте. Для этого достаточно из системы смазки изъять масляный фильтр и поместить его на подставку, чтобы смазка могла стечь. После того, как смазка стечет, фильтр необходимо поместить на свое место. В случае, когда перелив значительный, есть несколько способов решения этого вопроса.

Первый способ предполагает использование возможностей станции технического обслуживания. Многие из них практикуют экспресс замену масла или его отбор из системы смазки. При наличии неподалеку такого предприятия, рекомендуется обратиться к специалистам. За небольшую плату они могут сделать откачку лишней смазочной жидкости на специальном оборудовании с использованием специального вакуумного оборудования.

Второй способ предусматривает самостоятельную откачку смазки масла через заправочную горловину. Для откачивания смазочной жидкости необходимо иметь тару для масла и шланг, желательно с вакуумной грушей. Работы по откачке включают следующие мероприятия:

  1. Необходимо поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  2. Один конец шланга необходимо вставить в заправочную горловину, а второй направить в тару для масла.
  3. Используя вакуумную грушу на шланге, откачать необходимое количество смазки. При использовании обычного шланга без вакуумной груши, нужно ртом в сливном отверстии выполнить 2-3 коротких всасывания воздуха и слить смазку. Нельзя допустить попадания масляной жидкости в ротовую полость.
  4. Проверить объем масла при помощи щупа.
  5. Закрыть заправочную горловину и капот.

Третий способ предусматривает удаление масляной жидкости через сливное отверстие. Для этого понадобиться тара, которая по объему превышает объем масла в системе смазки машины, гаечный ключ для пробки сливного отверстия и ветошь. Для удобства рекомендуется выполнять работы на участке, оборудованном смотровой ямой. Для выполнения работ необходимо:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму и подождать 10-15 минут, чтобы мотор остыл.
  2. Под сливное отверстие поместить пустую емкость, открутить пробку сливного отверстия.
  3. Поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  4. Слить масляную жидкость. Переливать смазку необходимо до полного ее слива.
  5. Закрыть пробку сливного отверстия.
  6. Залить необходимый объем масляной жидкости.
  7. Закрыть крышку масляной заправочной горловины и капот.

Заключение

Приведенные причины перелива и способы его устранения позволяют быстро избавиться от проблемы и не допустить снижение эксплуатационных характеристик. Когда ошибка допущена, то понятно, что делать если значительно перелил масло в двигатель. Ошибку не надо игнорировать. Необходимо привести объем масла к установленным заводом-производителем нормам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector