Что может произойти если в двигателе много масла
Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР
Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.
Что будет, если в двигателе мало масла?
Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.
Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.
Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.
Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.
Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.
На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?
На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.
Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?
Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!
Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?
Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.
Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.
Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.
Как проверить состояние масла?
Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!
Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.
Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.
Какое масло доливать?
Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?
Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо? Промывать при этом двигатель или нет, можно почитать здесь, а также вот здесь.
Как долить масло?
При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!
О цвете, вкусе и запахе масла
Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!
Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.
А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?
Что может произойти если в двигателе много масла
Смотря сколько налили. Если намного больше верхней метки — то ерунда. А если на 10мм выше верхней метки — то откачивать. Причины просты:
1. Повышенное давление масла, что скажется на гидриках и МСК
2. Может тупо выдавить сальники (но это для активных режимов)
3. Много будет идти через вентиляцию картера во впуск, а это лишняя шрязь фактически.
Да, требуется слить, лишнее масло не к чему гидрокомпенсаторам и маслосъемным колпачкам.
Смотря сколько налили. Если намного больше верхней метки — то ерунда. А если на 10мм выше верхней метки — то откачивать. Причины просты:
1. Повышенное давление масла, что скажется на гидриках и МСК
2. Может тупо выдавить сальники (но это для активных режимов)
3. Много будет идти через вентиляцию картера во впуск, а это лишняя шрязь фактически.
Спасибо. Сегодня разговаривал с мастером, который работает у официального дилера, но в свободное от работы время занимается частной практикой (по очень приемлемым ценам в сравнении с автосервисами и даже со многими «частными» кулибинами). Полностью подтвердил ваши высказывания.
Уважаемые одноклубники!
Поменял масло, на холодный двигатель (после ночи или после часов 4-ех стоянки ) уровень выше максимума, завожу машину и жду пока погаснет лампа давления масла в двигателе, мерею после этого, уровень масла как в мануале между минимумом и максимумом. Думаю так и должно быть, но для уверенности хочется услышать мнение со стороны. Так и должно быть? Насколько я понимаю после длительной стоянки масло полностью стикает в картер. Но для правильных замеров уровня стоит производить замер масла, находящееся под давлением в системе?
Подождать пока стечет все обратно и мерять
Уровень масла меряется на холодном двигателе и ровной площадке.
Так т делалось, просто завел машину на 2 секунды до того момента пока погасла лампа давления масла.
Подождать пока стечет все обратно и мерять
Да, ждал 10 минут. Просто непонятно почему до включения двигателя уровень чуть выше макс.отметки, а после работы двигателя пару секунд все норм. Кстати мастер в сервисе, когда меняли, так и сказал, чтобы я завел и после погасания лампы. заглушил. И сейчас вспоминаю, когда обслуживался у дилера, так же было.
Так т делалось, просто завел машину на 2 секунды до того момента пока погасла лампа давления масла.
Да, ждал 10 минут. Просто непонятно почему до включения двигателя уровень чуть выше макс.отметки, а после работы двигателя пару секунд все норм. Кстати мастер в сервисе, когда меняли, так и сказал, чтобы я завел и после погасания лампы. заглушил. И сейчас вспоминаю, когда обслуживался у дилера, так же было.
Всегда меряли, меряют, и будут мерить объем масла в КАРТЕРЕ а не в ДВИГАТЕЛЕ в целом 😉
что бы успел наполниться маслянный фильтр
изначально заливали чуть выше, что бы хватило на фильтр
Да в фильтр вроде он еще во снятом состоянии бодяжил. Блин ща откачаешь. а как верно х. ен его знает. Вот в чем вопрос:beee:
Антон88 добавил 14.12.2009 в 22:14
на русских таких проблем не было, кстати тоже вопрос..почему:) Блин чувствую себя дятлом, долбаю тут. Анектод про маули есть если кто занет поймет. Но про него не в этой теме
Антон приезжай ко мне в куркино буду менять тебе масло.
А скока будет стоить?:on_the_quiet:))))) И где обитаешь, че-та не соображу, сколько км. от Н-ска? Между Тулой и Н-ском?
Антон88 добавил 20.12.2009 в 19:42
Карпуха, смайлик не такой вышел, не обращай внимания
На электроды свечей масло все равно не попадет.
Да и мне не очень понятно как может попасть. Но на форуме уже раза три встречал фразы типа «много масла в свечах — заменил прокладку, колечки. Пока сухо все». Как же течь тогда должно? Потоком что-ли. Вот и хотел для себя понять ситуацию.
vaduk, машинку кто обслуживает?
масло выше максимума прям до коца сплюснотогго наконечника шупа. открутили маляный фильтр, оттуда стекло 100грам мазута, и все. поставили назад. уровывень выпрямился.масло не меняли, а только доливали не глядя на уровень.
шланги сапуна на дросель и на воздухозаборник были перепутаны местами.шо за криворукий сервисмен
что это может быть? в дросель не качается антифриз, температура движка по трассе 70градусов.так как штуцер подачи оборева ОЖ к дросселю находится на корпусе термостата — подозреваю его неисправность.
Низкая температура ОЖ в рабочем режиме ДВС, опять наводит на мысль о неисправности термостата.
что это может быть?неграмотное обслуживание машинки.
имхо. хочеш сделать хорошо — сделай сам.
vaduk, машинку кто обслуживает?
масло не меняли, а только доливали не глядя на уровень.
шо за криворукий сервисмен
так как штуцер подачи оборева ОЖ к дросселю находится на корпусе термостата — подозреваю его неисправность.
Низкая температура ОЖ в рабочем режиме ДВС, опять наводит на мысль о неисправности термостата.
неграмотное обслуживание машинки.
имхо. хочеш сделать хорошо — сделай сам.
круто. я тогоже мнения. но было лень. забирая машину посмотрел что уровень в норме, фильтр новый на месте. а тут чо то не ездил, хренак и такое. ладно. спасибо за советы.
в москве где по наличию термостат можно найти если с м4 на нагиск ехать.
Что может произойти если в двигателе много масла
Муниципальный округ Чертаново Южное
117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10
Муниципальный округ Чертаново Южное
117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10
Почему горящее масло нельзя тушить водой, и чем можно?
Оставленная на плите без присмотра сковорода может загореться в считанные секунды. Масляный пожар может начаться, если масло, на котором вы готовите, слишком сильно разогреется. Когда масло нагревается, оно сначала начинает кипеть, потом дымиться, а затем происходит возгорание. Большинство растительных масел начинают дымиться при температуре 232°C, в то время как животные жиры (такие, как сало или гусиный жир) начинают дымиться при температуре 191°C.
Почему тушить горящее масло водой нельзя? Да потому, что масло легче воды и в ней не растворяется. Вода сразу уйдет на дно, а там быстро нагреется и начнет сильно испаряться, от чего масло начнет брызгать во все стороны, распространяя огонь по кухне.
А чем можно?
Если на вашей кухне вспыхнул масляный пожар, самое первое, что нужно сделать – выключить плиту. Если время позволяет, сначала наденьте рукавицы, чтобы кипящее масло не обожгло кожу рук. Затем накройте сковороду или кастрюлю крышкой (но не стеклянной!). Также можно накрыть горящую посуду железным противнем. Без доступа кислорода огонь самостоятельно погаснет, а вам останется только уничтожить следы неудачной готовки. Кроме того, масляный пожар можно засыпать содой – она поглощает кислород. Но сода может помочь, только если пламя совсем небольшое. Ну и, конечно, если в вашем доме имеется химический огнетушитель, вы можете воспользоваться им. Только помните, что химикаты вредны для человека.
Чего нельзя делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ:
1. Не пытайтесь убрать горящую кастрюлю или сковороду с огня руками, вообще не передвигайте ее. Вы, скорее всего, расплещете горящее масло, обожжетесь и распространите огонь дальше по кухне.
2. Не пытайтесь потушить огонь водой (!), не накрывайте кастрюлю тканью, даже влажной. Не стоит, также, и махать на огонь, пытаясь сбить пламя.
3. Не забрасывайте огонь другими ингредиентами для выпечки, как, например, мукой. Она, может, и похожа внешне на соду, но реакция будет совсем другой.
А чтобы применить все вышеизложенные знания на практике вам не пришлось, соблюдайте три несложных меры предосторожности:
1. Не оставляйте ничего на плите без присмотра.
2. Пользуйтесь кастрюлей с толстыми стенками и крышкой.
3. Воспользуйтесь кухонным термометром, чтобы следить за температурой масла.
PS: Если пламя распространяется по кухне, то немедленно выведите всех из дома и вызовите пожарных. Не стоит подвергать свою жизнь опасности. И обзавестись уже огнетушителем и противопожарным одеялом.
Регулярное обслуживание: что делать если в автомобиле слишком много масла?
Масло — это смазка для двигателя. Слишком мало или слишком много моторного масла в системе может привести к всевозможным проблемам, что в какой-то момент приводит к неизбежному ремонту автомобиля. По этой причине важно регулярно проверять уровень масла, убедившись, что этой важной жидкости достаточно. Если масла слишком мало и недостаточно для смазки — это может привести к его выгоранию. Избыток масла в системе тоже лучше избегать. Если его слишком много — оно может превратиться в более густое пенистое вещество, которое проникает в части двигателя, где этого быть не должно. В этой статье мы поговорим о избежании подобных проблем и расскажем о симптомах слишком большого количества масла в автомобиле.
Измерение уровня моторного масла в автомобиле
Поскольку это важный момент обслуживания авто, предполагается, что каждый должен уметь проверить масло в своем автомобиле. Лучший способ измерить количество масла в автомобиле — использовать щуп, расположенный под капотом. Щуп — это длинный тонкий стержень, который показывает, сколько масла в машине. По возможности проверяйте уровень масла в автомобиле каждый раз при заправке бензобака.
Как проверить уровень масла?
- Во-первых, вам нужно убедиться, что ваша машина припаркована на ровной поверхности. Вы не хотите, чтобы неровная поверхность искажала результаты.
- Затем обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, следует ли проверять масло, когда двигатель теплый или холодный.
- Если он рекомендует проверить холодный двигатель, не заводите автомобиль. Если рекомендуется прогреть двигатель, заведите автомобиль на несколько минут или проверьте масло сразу после того, как вы некоторое время проехали на нем.
- В-третьих, вам нужно будет открыть капот вашего автомобиля и найти масляный щуп. В большинстве случаев на нем будет небольшая ручка с надписью «масло».
- Возьмитесь за ручку и вытащите ее. Когда вы вытащите щуп, возьмите салфетку и удалите все следы масла, чтобы получить чистые показания. Затем вам нужно положить его обратно в цилиндр до упора.
- Убедившись, что вы снова вставили его правильно, извлеките щуп и осмотрите его с обеих сторон, чтобы определить, сколько масла в автомобиле.
- На щупе есть линии, которые показывают рекомендуемые уровни масла.
- Если уровень масла выше минимальной линии и ниже верхней линии, все в порядке.
- Если он очень близок к минимальной отметке, вам следует подумать о его пополнении.
- После проверки уровня масла просто верните щуп в его цилиндр и убедитесь, что он вставлен до упора.
Признаки слишком большого или слишком малого количества масла
Есть несколько контрольных признаков, которые покажут, если в двигателе будет слишком много или слишком мало масла.
Один из признаков, на который следует обратить внимание, — это бело-серый дым от выхлопных газов. Если из выхлопной трубы выходит густой белый дым, это может означать, что двигатель получает слишком много масла. В этом случае важно как можно скорее отвезти машину к механику, чтобы свести к минимуму риск долговременного повреждения двигателя. Белый дым часто является признаком того, что внутри двигателя что-то горит. Это может быть или не быть маслом. Однако, если масло смешивается с упомянутым ранее пенистым веществом, оно может начать гореть, что вызовет дым.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это утечка масла. Масло часто проливается, когда оно добавляется в двигатель, поэтому, если вы найдете небольшое пятно масла в том же месте, где вы доливали его, это, вероятно, не будет слишком большой проблемой. Однако, если масло находится под автомобилем в совершенно другом месте по сравнению с тем, где вы доливали масло в последний раз, вполне может быть утечка.
Вы должны сначала проверить масляную пробку, расположенную под автомобилем, чтобы убедиться, что там нет утечки. Если масляная пробка не затянута должным образом, масло может выходить не из двигателя, а просто стекать снизу. Если это произойдет, в вашем автомобиле довольно быстро закончится масло, что, как вы могли догадаться, приведет к ряду довольно серьезных проблем.
Проблемы, вызванные слишком большим количеством масла в автомобиле
Когда большинство людей думают о масле в автомобиле, они беспокоятся о том, что его не хватает. Однако добавление слишком большого количества масла также может создать проблемы. Когда в двигателе слишком много масла, ему некуда деваться. И в этих условиях при вибрациях он может наполниться воздухом, превратив его в пену. Масло, в котором есть воздух, не работает так же хорошо, как масло более гладкой и текучей консистенции, что может вызвать перегрев и серьезно повредить двигатель.
Перелив масла из двигателя также может вызвать повреждение различных прокладок и уплотнений, поскольку масло выталкивается из двигателя. Когда эти прокладки и уплотнения начинают выходить из строя, могут возникнуть утечки масла. Это может оставить пятна на проезжей части и привести к тому, что уровень масла в автомобиле станет слишком низким, что может привести к еще большему повреждению двигателя.
Как вы понимаете, использование слишком большого количества масла имеет значительный эффект. Необходимо выявить перегоревшие прокладки и уплотнения, а затем как можно скорее отремонтировать. Еще одна проблема, вызванная слишком большим количеством масла, заключается в том, что оно может вытолкнуться через уплотнения и кольца поршней. Это может привести к тому, что ваш двигатель будет покрыт маслом, чего вы вряд-ли захотите. Когда это масло начинает гореть, оно может выделять опасные пары. Это также может создать опасность возгорания, если масло выйдет за пределы двигателя.