Что может быть с двигателем калины после перегрева
Что может быть с двигателем калины после перегрева
Дмитрий(. ), Скорее глюк датчика температуры на приборку. Если бы эта температура действительно была, сработал бы звуковой сигнализатор. Значит ЭБУ воспринимает температуру нормальной. При тосоле, если он не рыжий, радиатор не забивается.
Дак он же говорит,что карлсон постоянно работает. Я вот тоже думаю что радиатор надо почистить снаружи от пыли,пуха и насекомых. А про тосол я согласен. Изнутри должно быть все чисто.
Дмитрий(. ), если скинуть фишку с датчика температуры при включеном зажигании, как ведет себя стрелка на приборке? Остаеться на 90гр?
Если остается то неисправен указатель. А если нет то датчик. Правильно я Вас понимаю?
а что самое итересное, грелась при спусках на передаче.
А что тут интересного. очень многа тепла вырабатывают колечки трещиеся по цилиндрам.
У универе при прокрутке двигателя, на стенде электромотором.Была залита вода, притом без избыточного давления, крышки не было. Вода закипела минут через 15.
Это понятно, но почему вентилятор включался с опозданием, ведь датчик вентилятора стоит между головкой и термостатом
Потамучто термостат закрыт был, движения жидкости не было, датчик находился в прохладной зоне, когда прогревался, то было поздно.
Причина скорей всего либо в воздушной пробке, либо врет датчик температуры.
Датчик недавно поменял, месяц не прошел еще. А как проверить?
Конст, Да еще может термомтат дурит, не полностью открывается. Способы проверки многократно описаны в теме Система охлаждения.
есть такое. я менял 2 термостата по причине их неоткрытия на большой круг. По трассе дальше 90 температура не поднималась. Доходила до 110-120 в пробках. Но в жару я не ездил, это было по зиме-весне. По лету наверное температура росла бы и по трассе а в городе так вообще бы закипела машинка
У меня тоже так было.
Сняли радиаторную решетку, оказалось, что пробито.
После 100 кипит. Продул систему и перед тем как доливать тосол и после того как долил. Пробок воздушных быть не должно. Продувал дыханием ) В трубочку дул через которую лишний тосол из радиатора приходит.
Ну по тех. характеристикам температура кипения тосола 107 град. Но когда у меня лопнул расширительный бачек (пробка навернулась) повалил пар из под капота. По бортовику было 95 град. Заглушил, открыл капот. Из трещины в бачке шла не слабая струя пара, тосол не кипел в прямом смысле слова, но (как бы) бурлил. Потому и написал ранее, что закипает при 95 градусах. На себе убедился.
Вода кипит при 100, но при давлении 101 кПа. В нашей зоне она кипит при 93-94 градусах. Такой же процесс и у тосола.
Если бы тосол не кипел бы при рабочей температуре, не нужна была бы пробка, которая пропускает при избыточном давлении 100 кПа.
При какой температуре кипит? Если до 100, то не герметична система. Проверить можно так: прогреваем до 80 и откручиваем крышку расширительного бачка. Если не зашипит — меняем крышку. Если нет давления, тосол закипит при 93-95 градусах в зависимости от положения над уровнем моря.
Также мог слететь разъем с вентилятора. У меня слетал, правда на новой — видимо на заводе плохо воткнули.
Т кипения ОЖ в обычных условиях >109 градС, в исправной системе охлаждения она поднимается до 115-125 градС.
Что может быть с двигателем калины после перегрева
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118
Перегрев двигателя на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118) проверка системы охлаждения двигателя
В комбинации приборов любого автомобиля Лада калина находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте предохранитель и реле включения электродвигателя вентилятора, см. «Электронная система управления двигателем (системы впрыска топлива)».
После перегрева двигатель не заводится
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Не заводится после перегрева
В общем коротко о ситуации, ехал с Москвы в Питер, за 200 км до дома порвался ремень приводной, естественно аккум не заряжается, гидроусилитель нет, а самое страшное что помпа не крутит охлаждающую жидкость, в итоге с горем пополам 50 км я смог проехать, пока дым не пошел в салон и из капота не повалило тоже облаком белого дыма (пар по идее это был) из под крышки антифриза тек полугустой антифриз, попробовав завести, она не завелась, в общем в Питер я приехал на эвакуаторе.
В чем проблема и что поменял, оказывается ремень привода (3-й за неделю рвался из за кривого ролика натяжителя) все это поменял, также залил новый антифриз и. машина не заводится, все крутит, вот вот схватит но больше ничего. Заметил что горячий антифриз прожег под крышкой где заливается антифриз «тройник» и когда заводу из него немного льется антифриз, может не заводится из за того что в систему попадает воздух, хотя знакомый мастер сказал что она бы и так завелась.
В общем кто подскажет хотя бы примерно что могло такого случится , что бы в первую очередь обратить на это внимание. Буду благодарен за ответы.
Машинке почти 3 года, 118000 пробега
Вопрос:
Почему после перегрева двигатель не заводится?
Ответ:
Одной из причин подобной неисправности, на отечественных автомобилях старого поколения (речь о российской автомобильной классике – о «Волгах», «Ладах» и «Москвичах») является то, что бензонасос, отвечающий за подачу топлива в карбюратор, попросту затягивался непосредственно на корпусе двигателя. А это прибор достаточно тонкий.
Чуть – чуть нарушился температурный режим, узел перегрелся и все, клапан перестает действовать. Помнится, в свое время самой распространенной картинкой на дорогах было то, как при жаре, в капот автомобиля, стоящего на подъеме, льют тоненькой струйкой холодную воду. Лили непосредственно на бензонасос, который перегревался сверх штатного режима и переставал качать бензин.
В подобной ситуации он подлежал замене (благо деталь была достаточно простенькая и даже при тотальном дефиците советских лет стоила достаточно дешево). А еще наиболее «продвинутые» знатоки в жаркую погоду предпочитали ездить (если автомобиль нагружен, а ехать приходится в горку), накинув на него мокрую тряпку. Правда, периодически следовало останавливаться и освежать «холодную примочку» свежей водой.
Другой причиной невозможности завести двигатель после перегрева может служить то, что головку блока цилиндров, вследствие сильнейшего перегрева повело (деформировало). По этой самой причине компрессия в цилиндрах будет нулевой, а значит завести точно не получится.
Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)
- Список форумов‹Mazda Xedos: Обслуживание и ремонт‹Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
- • Активные темы
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Галерея
- Регистрация
- Вход
Перегрел и теперь не заводиться
sandro » 13 сен 2011, 00:22 » Сообщение №167427
Ехал с работы и у меня выбило весь антифриз в расшир бачок причина или в возд пробке или в прокладке под головой блока.Машина перегрелась и я остановился чтобы она остыла а потом она вобще не завелась!
Юрий. » 13 сен 2011, 12:44 » Сообщение №167444
Прокладка блока и воздушная пробка не причём, вообще на пробку пофиг, такогно не будет. Крышка могла просто не сработать, крышка как клапан работает. Термостат глюкнул или помпа сломалась конкретно (это так, но не прокладка уж). А не заводится как? Симптомы какие?
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Бывает, при перегреве, когда масло не поступает то заклинивает коленвал. (Ты не описал, как не заводится. Крутит ли стартер. вращает ли коленвал, искра и т.д..)
StavraS » 14 сен 2011, 09:23 » Сообщение №167481
я тоже вчера погрелся нормально. но у меня просто не сработал термостат. в общем глох. и не раз. а что было делать?дело то было в пробке. глох но заводился с 5 или 6-ой попытки.ели как доехал до дома.мотор уже вовсю отказывался набирать хоть какие то обороты. в общем температура была навскидку не менее 110-120 градусов.и так я ехал 50 километров с остановкой по 20 минут.приехал домой облил горячей потом теплой ну и холодной водой двигатель. остудил.поменял термостат завел и все ок. Тяга не пропала, компресию померили сразу. компресия в норме.Но есть одно но. от давления побежала помпа.сейчас разбираю мотор.Остальное в норме. остается лишь ждать..будет ли кушать масло.
Честно сам удивился что она горячая завелась, доехала и при чем компресию не поменяла.
Юрий. » 15 сен 2011, 11:18 » Сообщение №167518
А вентиляторы у тебя на что? У меня, когда поднималась температура то вентиляторы сбивали её тут же.
StavraS » 16 сен 2011, 09:35 » Сообщение №167657
В том то и дело что вентиляторы работали без умолку.
Юрий. » 16 сен 2011, 11:10 » Сообщение №167662
Значит термостат не давал циркуляции.
sandro » 16 сен 2011, 21:21 » Сообщение №167683
Разобрался я со своей проблемой!Пошёл к машине выкрутил пару свечей и попросил друга посмотреть,я сел в машину и стал заводить а друг сказал что в колодцах куда вкручиваются свечи полным полно антифриза!Значит всё таки придётся менять прокладки под головой но я так понял что коленвал у меня всё таки крутит!Помогите советом.когдабуду менять прокладки может ещё чего поменять по мелочи чтобы потом голова не болела!!
grisha » 16 сен 2011, 21:34 » Сообщение №167684
а что беспокоило до этого?кмпрессию мерили?моглт кольца сложиться.
sandro » 16 сен 2011, 21:49 » Сообщение №167685
Компресию не мерил потому что было всё нормально только немного подёргивалась но я замотал изолентой возд гофру и стало всё нормально!А когда мне будут менять прокладки,мне можно будет кольца поменять если они залегли?Понимаешь просто не хочу больше ползать в движок а то и так когда купил сразу поменял грм все ролики,ролик на гур и генератор и перебрал его и заменил радиатор,ну и так по мелочи свечи,антифриз,масло,заменил прокладку под клапоную крышку!Дай совет.
grisha » 16 сен 2011, 22:02 » Сообщение №167686
масло брала до этого?если брала то сколько?хорошо если просто прокладки. а если бошки покрутило от перегрева?
Юрий. » 16 сен 2011, 23:53 » Сообщение №167698
Я думаю лучше всё осмотреть, разобрать. Что так гадать. Да и потом будешь спокоен.
sandro » 17 сен 2011, 00:58 » Сообщение №167702
Если брало то только по минимуму!
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
А бошку можно и шлифануть!
grisha » 17 сен 2011, 01:07 » Сообщение №167705
можно шлифонуть.надо разбирать и смотреть.может и получится малой кровью как говориться обойтись
StavraS » 21 сен 2011, 12:52 » Сообщение №167912
угумс. покрутило или того хуже – лопнули. уже было такое у друга в практике на кседосе. погрелся и лопнула одна башка. поняли причем не сразу. ездил он с этой трещиной еще две недели пока не заглох.
Юрий. » 22 сен 2011, 20:37 » Сообщение №168019
А у тебя что (прокрутило)? Мой друг на 626-й ездил, колец небыло на порне (или на нескольких). Масло потребляла (не много). Куда кольца делись, ни кто не знает. Но выработки нет, всё идеально. Поставили кольца и машина ездит лет десять дальше.
Home_Maker » 22 сен 2011, 21:26 » Сообщение №168027
ничего не изменилось в Казахстане. В 1985 я партизанил на целине. местные пофигисты и тогда там на металлоломе ездили.
Юрий. » 23 сен 2011, 07:21 » Сообщение №168053
Бред не нужно писать тут. Приедь и посмотри, какой тут металлолом.
sandro » 29 сен 2011, 22:37 » Сообщение №168352
Сегодня заказал себе 2прокладки под голову 2прокладки под клапаные крышки 4прокладки под коллектора,сальники,масляный фильтр,маслосьёмные колпачки.Хочу задать вот какой вопрос,мне сказали что наверно надо будет менять комплекты болтов на головы там их надо 2комплекта один комплект стоит 2500рублей что то дороговато,можно ли обойтись без них и вкрутить старые?
klimentin » 30 сен 2011, 18:56 » Сообщение №168373
если болты НЕ ПОТЕКЛИ, то конешно их и ставь. на капоте с внутренней стороны должна быть наклейка с моментами затяжек и длиной болтов. 133,7 – 134,3 мм.
- Похожие темы (по мнению роботов) Ответы Просмотры Последнее сообщение
- перегрел движку!!
Rumyn » 29 июн 2007, 13:15 2 1782 Kondor
29 июн 2007, 13:44
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - не заводиться((((
zzzz20088 » 01 фев 2010, 02:53 2 1057 Intorion
01 фев 2010, 20:08
Топливовоздушная система - не заводиться
Maikl » 27 мар 2017, 20:05 2 514 Александр_01
30 мар 2017, 13:12
Опросы - не заводиться
pasha2203 » 25 дек 2010, 15:43 2 1028 Intorion
25 дек 2010, 17:41
Электрика и свет - Мазда MS8 не заводиться
al-ku56 » 16 дек 2008, 11:21 2 1766 al-ku56
16 дек 2008, 17:22
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - не хочет заводиться
1 , 2 , 3 Андрей » 16 янв 2008, 12:27 65 9566 denvess
03 фев 2009, 15:45
Всяко-разное и неопознанное - не заводиться на бензине
Евгений1203 » 06 апр 2013, 09:19 1 1331 Home_Maker
06 апр 2013, 10:35
Топливовоздушная система - Не заводиться Ксюша6(((
bezpredela » 26 дек 2009, 19:33 5 1207 Лютик
29 дек 2009, 22:59
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - Не заводиться. В чём проблема?
Trasher911 » 16 авг 2011, 16:13 18 1705 Юрий.
24 авг 2011, 17:55
Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ - Заглохла и не заводиться (((
1 , 2 , 3 DUD » 18 июл 2009, 19:26 68 8890 Dinamik
06 апр 2014, 14:12
Топливовоздушная система
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Реклама
- Список форумов
- Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
© 2004-2014 Клуб Mazda Xedos
Данный сайт не является официальным сайтом или клубом Mazda Motor Corp.
Все права на торговые марку Mazda, Xedos, Millenia и сопутствующие марки и товарные знаки принадлежат их уважаемым владельцам.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ. Калина перегрев двигателя
Причины перегрева двигателя | Car Hobby
Система охлаждения двигателя одна из самых прихотливых систем автомобиля. Все потому, что имеет не идеальную конструкцию. Ничего нового, в плане охлаждения, пока не придумали и поэтому жидкостное охлаждение на сегодняшний день является преобладающим. Ее основные проблемы — воздушные пробки и коррозия внутренних стенок.
Чаще всего «закипевшие» авто можно наблюдать в городе, в час пик во время пробок. Поэтому время от времени нужно поглядывать на датчик температуры двигателя. При повышении температуры (в жару, в пробке) автоматически должен включаться электро-вентилятор и устранять эту неполадку. Если все элементы системы охлаждения двигателя работают исправно, то перегрева двигателя быть не должно.
Но если стрелка температуры ОЖ не перестает подниматься вверх и уже находится в красной области, то двигатель необходимо немедленно заглушить. Если же упустить это факт из внимания и продолжать ехать дальше, то тосол закипит, температура в области камер сгорания резко повысится, поршни, под действием высокой температуры расширятся и двигатель просто напросто заклинит. Головку блока цилиндров может повести (она искривится), может треснуть прокладка между блоком цилиндров и головкой. Учитывая, сколько сейчас стоит новый двигатель, перегревов двигателя лучше избегать.
Что делать при перегреве двигателя?
Если Вы вовремя заметили, что стрелка температуры охлаждающей жидкости находится у красной черты, то перегрева можно избежать. Можно попробовать включить печку на полную мощность. Печь имеет свой радиатор, это должно отвести часть тепла.
Если часть тосола вытекла, то его необходимо долить до нужного уровня. Ехать с не заполненной системой охлаждения категорически запрещается. При доливе не откручивайте крышку расширительного бачки во время кипения. Вы рискуете получить серьезные ожоги. Дождитесь, пока двигатель остынет. И не доливайте в горячий тосол холодный. Это может навредить блоку цилиндров.
Почему двигатель перегревается?
Основная причина перегрева двигателя — поломка термостата. Он не открывается и не пропускает жидкость по большему кругу. Нагретая ОЖ не попадает в радиатор и не охлаждается. В таком случае термостат необходимо заменить.
Перегрев может произойти из-за поломки вентилятора или датчика, которой его включает. При движении на малой скорости потока воздуха не хватает, что бы охладить тосол и в работу должен подключаться вентилятор. Если он поломан может произойти перегрев.
Может выйти из строя помпа, при помощи которой осуществляется циркуляция жидкости по системе охлаждения. Помпу лучше менять во время ТО, зная ее срок службы.
Радиатор мог забиться грязью. Особенно актуально, если Вы часто ездите по грязи. В таком случае радиатор необходимо отмыть. Будьте внимательны, он состоит из большого числа мелких трубочек, которые очень легко можно повредить.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ | ВАЗ, Лада
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия, пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно -за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1 Остановите двигатель. 2 Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство Определите, откуда вырывается пар При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости из трубопроводов, ее временно можно остановить с помощью липкой ленты.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восполняя уровень в системе охлаждения.
4 Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте предохранитель и реле включения электродвигателя вентилятора. 5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего термостат с радиатором автомобиля. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения Если он не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения или сгорел электродвигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте замыкания проводов между собой
8. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫБольшую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов С, а тосола — до 130 градусов С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве воз никает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинива ние клапана в открытом положении при водит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год необходимо промывать пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием отвертки. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом дви гателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Примерно раз в год целесообразно промывать решетку радиатора под струей воды высокого давления.
Такая процедура позволит удалить накопившуюся на радиаторе грязь и налипших насекомых.
ЛАДА КАЛИНА:Двигатель перегревается
Лада Калина — Блог автовладельцев: Перегрев двигателя и прогорание прокладки ГБЦ
Калине моей уже пять лет, правда сам я на ней езжу только пол года, купил уже подержанной у одного знакомого. Сначала привыкал к машине, вроде бы никаких проблем она мне не доставляла, катался себе потихоньку, менял расходники и всякие бесполезные навороты ставил, а в остальном — автомобиль полностью устраивал.
А вот не так давно случилось не очень хорошее происшествие. Ехал по городу после работы, а как известно в это время пробки даже в маленьких городах довольно немалые, и приходилось стоять, греться, вентилятор включился один раз и как-то странно отключился, поработав всего секунд 10 наверное.
Поначалу не обратил особого внимания на это, но после получаса такого дерганья стало понятно, что зря. Из под капота пар, и что самое интересное — датчик по ходу одновременно накрылся с вентилятором, что я даже не заметил на приборах никаких отклонений.
Я быстро выбегаю из машины, открываю капот и стою так еще наверное пол часа, пока не остыл. После чего сажусь обратно в свою Калину и бегом домой, благо пробки уже рассосались и доехал без происшествий.
А на следующий день показались и последствия этого перегрева двигателя, из под капота странный звук стал доноситься, как будто воздух свистит где-то. Открываю и вижу не очень приятную картину: между головкой и блоком двигателя начало прилично сопливиться масло, и даже было слышно, как пробивает воздух.
Так как сам в технике особо не шарю, пришлось гнать Калину на сервис, и довериться местным мастерам. Говорю, ребят, перегрел свою ласточку и похоже на то, что нужно менять прокладку ГБЦ. Они ответили, что не беда, разберемся. Загоняй и будь свободен пол дня, раньше не управимся, так как есть еще машины на очереди. Через пол дня машину забрал, все сделали, проверил, нагрел движок до 95 градусов, вентилятор с датчиком теперь поставили новые, и соплей никаких на моторе больше не было.
После этого случая теперь какая-то фобия возникла перед пробками, постоянно смотрю на датчик температуры, чтобы не перегреться, как в прошлый раз. К счастью, больше подобных проблем не возникало, пока первые 2000 км после ремонта проехал благополучно.
Почему греется двигатель на Лада Калина на холостых: причины и методы устранения
Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.
Видео о возможных причинах перегрева двигателя:
Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях
Причины нагрева двигателя
Система охлаждения в сборе
Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.
Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:
- Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.
Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется
Расположения датчика охлаждающей жидкости
Чистка радиатора охлаждения от мусора
Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.
Греется на холостых оборотах
На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:
- Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.
Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа
Схема разборки термостата
Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.
- Сборку проводим в обратном порядке.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок
Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.
Греется двигатель в пробках
Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:
- Сгоревший вентилятор охлаждения.
- Выход из строя реле регулятора вентилятора.
Замена реле работы вентилятора
Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи
Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения
Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.
Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.
Греется до красной зоны
При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.
При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.
Нагрев двигателя до красной зоны
Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.
Рекомендации
Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.
Установленный тюнинг комплект охлаждения
Выводы
Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.
detector