Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть с двигателем если закипел тосол

Антифриз: действительно ли он так нужен вашему авто?

Двигатель автомобиля генерирует много тепла и, если за ним не следить, это может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз так важен для функционирования авто. Смешанный с водой и залитый в ваш радиатор, антифриз помогает регулировать температуру двигателя, одновременно защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и почему он так важен для авто?

Антифриз — это окрашенная жидкость, которую нужно добавлять, разведя водой, в радиатор для регуляции температуры двигателя. Его ключевой ингредиент — этиленгликоль — снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в вашем радиаторе.

Так же, как топливо или масло, антифриз важен для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания провоцирует быстрый перегрев двигателя, или даже его заклинивание. Кроме того, антифриз смазывает части системы охлаждения, которые контактируют с водой, и предотвращает коррозию металлических деталей.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто считают словами-синонимами, однако это не совсем корректно. Антифриз — это компонент охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость — это смесь антифриза и воды.

Одной только воды недостаточно, чтобы охладить двигатель. Тепло от камеры сгорания в конце концов приведет к тому, что она закипит. Летом использование одной только воды может привести к тому, что она испарится, а зимой — замерзнет, то есть пользы в обоих случаях не будет никакой. Большинство автопроизводителей рекомендуют добавлять в радиатор микс из антифриза и воды в соотношении 50/50.

Зачем менять антифриз?

Как и все жидкости в вашем авто, антифриз со временем теряет свои свойства и окисляется. Из-за этого появляется коррозия, которая может повредить радиатор и другие важные детали охлаждающей системы автомобиля — например, водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут накапливаться в радиаторе. Такие загрязнения угрожают способности антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву, что в свою очередь может стать причиной таких явлений как:

  • трещины в блоке двигателя
  • задиры на головке поршня от перегрева
  • трещины в днище и полости камеры сгорания
  • повреждения гильз цилиндров
  • заклинивание, или прогорание поршня и цилиндра.

Как часто нужно менять антифриз и как вообще это делать?

В первую очередь всегда проверяйте инструкцию по эксплуатации. Как правило, рекомендуется менять антифриз каждые 48,000 км (30 000 миль) или раз в три года — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Перед заменой антифриза, дайте радиатору остыть по крайней мере час. Откройте капот, осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или протечек. Поврежденные детали нужно будет заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и еще раз слейте. Наполните радиатор промывкой, добавляя больше дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс, пока при сливе вода не станет чистой. Наконец, наполните радиатор миксом 50/50 антифриза и дистиллированной воды или готовую охлаждающую жидкость, например, COOLELF AUTO SUPRA -37°C, и закройте крышку радиатора.

Как залить антифриз в машину?

Убедитесь, что двигатель и радиатор охлаждались по крайней мере час. Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз (в линейке отличным выбором будет GLACELF AUTO SUPRA) и дистиллированную воду в пропорциях 50/50. Снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и закройте крышку.

Инструкция по эксплуатации авто – это всегда первое к чему вы обращаетесь в подобных ситуациях. Также важно помнить, что охлаждающая система вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.

Производители автомобилей, как правило, размещают предупредительные знаки на крышке расширительного бачка.

Никогда не выполняйте эту процедуру, когда двигатель и радиатор горячие. Если не принять надлежащих мер безопасности, это может привести к серьезным травмам.

Что делать, когда кипит двигатель

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля, силовой агрегат — закипал. Но, не все знают, какие причины возникновения данного эффекта и, что необходимо сделать, когда кипит двигатель.

Причины закипания двигателя

Конечно, кипит мотор — это абстрактное понятие, поскольку чтобы закипел блок цилиндров или головка нужна очень высокая температура, потому что это металл. Кипящий силовой агрегат — закипание охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Причин возникновения данного эффекта несколько.

Сначала стоит понимать, что для закипания охлаждающей жидкости необходима определённая температура. Принимая усреднённые данные, рабочая температура двигателя 85-105 градусов Цельсия.

Высокий граничный показатель температуры установлен не просто так, поскольку если градусы повышаются выше, то ОЖ начинает кипеть внутри закрытой системы охлаждения. Итак, температура закипающих «охлаждаек»: тосол — 110 градусов, антифриз — 115-120 градусов.

Теперь рассмотрим, причины, по каким может закипеть ОЖ внутри охладительной системы:

  • Неисправность одного или нескольких элементов системы охлаждения двигателя. Самой частой причиной становится неисправность термостата или вентилятора охлаждения. Ещё страшнее, когда оба элемента вышли со строя. В таком случае, закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения становится неизбежным, особенно в летнее время года, когда радиатор нельзя полностью охладить встречным потоком ветра.
  • Забитая система охлаждения и её элементы. Зачастую забиваются каналы в радиаторе, где откладывается мусор. Вместе с этим затрудняется циркулирование охлаждающей жидкости. Также, забиваться могут каналы в самой головке блока цилиндров. Для чистки используются специальные средства или же демонтаж элементов.
  • Неработающий датчик температуры. Он посылает данные в электронный блок управления двигателем. В случае неисправности элемента, ЭБУ не включает вентилятор радиатора, впоследствии этого жидкость будет нагреваться, пока не закипит.
  • Малое количество охлаждающей жидкости в системе также становится причиной перегрева. Она может пропадать по разным причинам, а именно через пробитые патрубки системы охлаждения или неисправный радиатор.
  • Потеря химических и физических свойств ОЖ также приводит к перегреву, поскольку она не выполняет своих функций охлаждения. Именно поэтому, Ож необходимо периодическим менять.
Читать еще:  Что то стучит в двигатели при повышении оборотов

Что делать, когда закипел двигатель

Автомобилистов волнует вопрос: Когда кипит двигатель — что делать, и какие действия предпринять? Конечно, если закипел двигатель, нужно остановиться и дать ему остыть. Параллельно, стоит выяснить — по какой из причин это произошло.

Как показывает практика, стандартной причиной перегрева и закипания двигателя служит неисправность термостата, который заклинивает и не даёт охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу через радиатор. В этом случае, речи об охлаждении вообще идти не может. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат.

Менее частой причиной становится вентилятор радиатора, который не работает. Особенно это опасно в летнее время года, когда наружный воздух не обеспечивает достаточного охлаждения. Для начала стоит выяснить — где скрывается проблема. В данном случае, сначала стоит провести диагностику температурному датчику, который, скорее всего, вышел со строя. Для проведения диагностических работ стоит воспользоваться мультиметром.

Ещё одно место поиска становится плавкий предохранитель, который может перегореть из-за замыкания в бортовой сети. Неисправность вентилятора может быть связана с неисправностью реле или проводки. Поэтому, если обнаружилось, что датчик температуры работает, нужно проверить элементы питания и управления вентилятором.

Зачастую на промежутке между приводом вентилятора и реле существует колодка проводов, которая может оплавиться и размыкать цепь.

Уровень охлаждающей жидкости в системе также будет играть весьма важную роль. Если его недостаточное количество, то мотор будет быстро греться, а летом и перегреваться. При этом не будет помогать, ни вентилятор, ни другие средства. Поэтому, если двигатель перегрелся, то стоит осмотреть, количество жидкости в расширительном бачке и если необходимо, то долить до нужного уровня.

После того, как причина установлена, а мотор остыл, можно попробовать доехать до гаража или автосервиса, для осуществления ремонта. Конечно, при этом стоит следить, чтобы мотор повторно не перегрелся, ибо это может кончиться плохо для силового агрегата.

Последствия закипания двигателя

Любая неисправность плохо влияет на двигатель и его работу. А вот закипание и перегрев могут закончиться для мотора весьма плачевно, или даже привести к капитальному ремонту. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут владельца автомобиля, если силовой агрегат перегреется один или несколько раз подряд:

  • Прогиб и деформация головки блока цилиндров. Это, пожалуй, худшее, что может случиться. Так, деформированная ГБЦ будет пропускать охлаждающую жидкость и масло, снижая их уровень. И это в лучшем случае. Худшим вариантом становится то, что ОЖ попадёт в цилиндры и спровоцирует гидроудар, который разрушит все надежды. В данном случае автомобилиста ждёт капитальный ремонт, при лучших раскладах, или замена двигателя — при худших вариантах развития ситуации.
  • При перегреве со строя выходят прокладки и герметики, уплотняющие детали двигателя между собой. Так, сквозь щели начнут вытекать жидкости, а это все равно, что не закрытые раны у человека с которых постоянно течёт кровь. Что касается пластиковых элементов, то зачастую в негодность приходят сальники, через которые начинает сочиться масло не только снаружи, но и внутри самого силового агрегата.
  • Сильный перегрев двигателя может послужить причиной того, что силовой агрегат застучит, а это, как и в случае с ГБЦ, 100% — капитальный ремонт. В данном случае, поршни оплавятся, и не только они. Появятся большие трещины в головке блока и блоке цилиндров. При этом, коленчатый вал может порвать и поршневая группа очень легко вывалится сквозь одну из стенок.

Вывод

Было определены причины, по которым может кипеть двигатель, а точнее жидкость системы охлаждения. Стоит помнить, что неисправность одного или нескольких элементов узла может привести к тяжёлым последствиям для двигателя и вспомогательных систем. Поэтому, стоит диагностировать систему охлаждения регулярно и устранять неисправность сразу после их возникновения.

Что делать водителю, если внезапно закипел двигатель?

Стоящий на дороге автомобиль с открытым капотом и клубами пара из-под него. Летом автомобилисты такую картину встречают довольно часто. Что же делать в подобной ситуации? В этой статье мы расскажем, почему кипит двигатель, как этого не допустить и что делать, если он все же перегрелся.

Причины кипения автомобильного двигателя

Тут надо понимать, что кипит не мотор, а антифриз — охлаждающая жидкость, используемая в нем. А двигатель может лишь перегреться. Конечно, до кипения антифриз довести довольно сложно — температура должна подняться выше 130 °C, что при высоком давлении внутри очень сложно достичь. Оптимальный температурный режим работы двигателя составляет 80–90 °C. То есть, если он нагреется на 20–30 °C, этого будет не достаточно для того, чтобы антифриз закипел.

Читать еще:  Чему равна степень сжатия у современных дизельных двигателей

Так что же тогда может стать причиной образования клубов пара, вырывающихся из-под капота? Объяснение достаточно простое: антифриз в результате повышения температуры сильно расширяется, бачок радиатора переполняется, и часть жидкости выливается наружу, попадая сразу на раскалённый двигатель и другие элементы. Также это приводит к резкому падению давления, которое защищало систему охлаждения от возможного закипания. А при попадании в подкапотное пространство, антифриз закипает уже при температуре около 100 °C, практически как вода. Естественно он начинает активно испаряться — отсюда и пар.

Что может привести к перегреву двигателя?

Среди основных причин перегрева автомобильного мотора можно выделить следующие:

  • Нехватка антифриза. Если в системе мало охлаждающей жидкости, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение, то двигатель может быстро закипеть, обычно уровень антифриза падает из-за утечки.
  • Засорился радиатор. Соты радиатора могут забиваться насекомыми, меткой листвой, тополиным пухом и прочим мусором — всё это мешает эффективному отводу тепла.
  • Заклинило термостат. Если термостат открылся не до конца, то в радиатор будет поступать только часть антифриза, а этого будет мало для нормального охлаждения.
  • Насос сломался или его заклинило. Крыльчатка водяной помпы при использовании некачественного или старого антифриза будет постепенно изнашиваться, это становится причиной ухудшения циркуляция антифриза. Кроме того, насос может полностью остановиться из-за обрыва приводного ремня.
  • Выход из строя вентилятора охлаждения. С течением времени любая деталь может сломаться, и выход вентилятора из строя приводит к проблемам в системе охлаждения.
  • Разгерметизация системы охлаждения. Чаще всего это происходит из-за поломки крышки радиатора. Хотя причина может быть и в том, что пробита прокладка ГБЦ или картерные газы прорвались в систему.
  • Система охлаждения не справляется со своей работой. В некоторых машинах используется малоэффективная система охлаждения, которая часто приводит к перегреву, особенно, если автомобиль используется очень активно.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Тут надо учесть, что порядок действий будет зависеть от причины перегрева. Конечно, что проблема часто возникает внезапно, и водителю в этот момент будет не до комплексной диагностики, так как решение надо принимать очень быстро. В качестве универсального индикатора может использовать печка и ее работоспособность.

Если стрелка на приборной панели, показывающая температуру двигателя, резко полезла вверх, то следуйте простым рекомендациям.

Первым делом, надо включить печку, чтобы она грела максимально. Конечно, в летнюю жару включать обогреватель неприятно, но это очень действенный метод быстрого и безопасного охлаждения мотора. Все дело в том, что печка — это часть автомобильной системы охлаждения и при включении забирает на себя тепло. Именно это и требуется при перегреве силовой установки.

И тут возможно 2 варианта развития событий:

Пошел горячий воздух

Если после включения обогрева салона из воздуховодов пошел горячий воздух, то этого говорит о том, что в системе есть антифриз, и лишнее тепло начало успешно отводиться. Учтите, что в такой ситуации не надо глушить двигатель: пока он будет продолжать работать, помпа также будет функционировать, обеспечивая циркуляцию антифриза и пусть и медленно, но охлаждение мотора.

Останавливаться также не рекомендуется, ведь набегающий поток воздуха также будет способствовать охлаждению антифриза в радиаторе и снижению температуры двигателя. Оптимальный вариант — продолжать движение, немного снизив обороты, чтобы минимизировать нагрузку на двигатель. Лучше всего, если вам предстоит спуск с горы, тогда можно просто катиться накатом. Если же впереди затяжной подъём, не стоит форсировать, тут рекомендуется остановиться. Поставьте машину на обочине, только не глушите мотор, аккуратно откройте капот, печку оставьте включенной на максимальном уровне. Сами лучшие покиньте салон и подождите, пока температура двигателя не вернётся к нормальному показателю.

Пошел холодный воздух

Если после включения из печки подул холодный воздух — это очень плохой признак. Скорее всего, в системе нет антифриза, либо уровень жидкости крайне низкий. Только в этом случае необходимо тут же остановить машину и заглушить двигатель. А потом ждать, чтобы он остыл. Это может занять довольно много времени. Только после остывания в систему можно доливать антифриз. Также рекомендуется показать машину мастерам на СТО, так как подобные приключения для двигателя вряд ли пройдут бесследно.

Этого никогда нельзя делать при перегреве!

Многие водители в экстренной ситуации, а именно такой и является внезапное закипание двигателя, совершают много ошибок. Поэтому обратите внимание на перечень действий, которые нельзя совершать, столкнувшись с перегревом мотора, так как они могут серьезно усугубить ситуацию и привести к негативным последствиям:

    • Открывать крышку радиатора. Многие водители уверены, что так быстрее остынет. Открывать пробку радиатора закипевшего двигателя категорически НЕЛЬЗЯ. Во-первых, это крайне опасно: можно серьезно обжечься. Так как антифриз внутри находится под высоким давлением, то при отворачивании крышки кипяток может начать брызгать фонтаном в разные стороны. Во-вторых, это не даст никакого эффекта. Охлаждающая жидкость под давлением внутри системы менее подвержена кипению. В том время как резкий сброс давления спровоцирует не остывание, а наоборот, кипение антифриза в локальных точках.
Читать еще:  Что залить в мотор чтобы не дымил двигатель

  • Поливать двигатель холодной водой. Это делают часто, но так нельзя, потому что это может привести к очень неприятным последствиям. Помните, что не надо лить воду на сильно разогретый двигатель — из-за резкого перепада температур его поверхность может треснуть. Ремонт потом будет очень дорого стоить.
  • Доливать антифриз или воду в горячий мотор. Этот процесс очень схож с предыдущим. Если смешать внутри радиатора горячую и холодную жидкость, это может стать причиной повреждения металла и разрыва сот. Поэтому перед тем, как заливать в двигатель какую-либо холодную жидкость, обязательно дождитесь его остывания.

Профилактика перегрева

Как правило, без причины двигатель никогда не перегревается. Перед тем, как отправляться в путь проверьте машину:

  • Посмотрите на состояние радиатора — он может быть забит листьями, пылью или пухом. Все лишнее, что будет мешать свободной циркуляции воздуха, надо аккуратно удалить. Будьте предельно осторожны: не погните мягкие соты.
  • Обязательно проверьте уровень антифриза, если его мало, то долейте охлаждающую жидкость и в радиатор, и в расширительный бачок.
  • Во время езды постоянно следите за уровнем температуры двигателя. Это позволит вам быстро среагировать, еще до того, как антифриз закипит, и не допустить серьезных поломок.

Помните, если вы заботитесь о своем автомобиле, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете онлайн заказать в Киеве, Одессе и Харькове самые разные необходимые аксессуары и инструменты по очень выгодной цене с доставкой.

Автозапуск двигателя — одна из самых полезных функций, которые имеют некоторые автосигнализации. Популярные мифы об автозапуске

Часто бывает такое, что автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда глохнет двигатель. Причина может быть самая разная. Разберемся в каждой из них.

Чем старше автомобиль, тем больше уходит денег на покупку специальных жидкостей. Зачастую этому способствует большой расход масла. Причины расхода масла можно узнать в этой статье.

Когда сел аккумулятор во время поездки — это очень неприятная ситуация, особенно если нет с собой зарядного устройства. Главный способ решения такой проблемы — прикурить автомобиль от другой машины.

Что делать если закипел двигатель? Общие рекомендации и советы

Лето, жара, огромные пробки… Стоящий автомобиль с открытым капотом, откуда валит пар, а из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения двигателя с шипением вырывается кипяток. Не правда ли, характерная ситуация для нынешнего лета? Какие действия обычно принимает водитель в такой ситуации? Набрасывает тряпку на пробку бачка с охлаждающей жидкостью и чудом не ошпарившись, открывает её. Добрая половина антифриза, который еще не успел выкипеть, оказывается на асфальте. Затем водитель бежит в ближайший магазин за бутылкой с минеральной водой, доливает ее в расширительный бачок и пытается продолжить путь. Так вот: так делать НЕ НАДО.

Возникает вопрос: а что же делать? Попробуем ответить по порядку.

Во-первых, надо понимать, что исправный автомобиль кипеть не будет. Причиной закипания может стать неполадка термостата, помпы, электрической или механической систем вентиляции радиатора двигателя. Поэтому, как только вы увидели, что температура охлаждающей жидкости (ОЖ) начала неуклонно расти, переведите регулятор печки в «горячее» положение и включите ее вентилятор на максимум (опустите стекла в салоне – будет жарко!). Это обеспечит дополнительное охлаждение антифриза за счет его прохождения через радиатор салонного отопителя. После чего, постоянно контролируя индикатор состояния системы охлаждения и стараясь не давать мотору больших оборотов, попробовать доехать до места ремонта. Там специалисты должны определить неисправность системы охлаждения двигателя.

В случае если в дороге все же загорится лампочка индикатора перегрева двигателя (или же стрелка температуры ОЖ уверенно войдет в зону перегрева), нужно немедленно остановиться, ни в коем случае не дожидаясь пока двигатель закипит. Дальше существуют несколько вариантов ваших действий: можно вызвать эвакуатор, можно доехать до места ремонта на буксире, а можно закрыть автомобиль и вернуться к нему поздним вечером или ночью, когда спадет жара и исчезнут пробки. Двигатель к тому времени остынет и можно будет быстро доехать до автосервиса.

Если все же мотор закипел, то главное, чего нельзя делать, это открывать пробку бачка охлаждающей жидкости, так как действительно велик риск получить ожог. Также НЕЛЬЗЯ доливать в систему охлаждения воду обычной температуры. Из-за этой разницы температур могут возникнуть деформация и трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ). А это значит, дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Доливать воду или антифриз можно только после того, как мотор остынет.

Также нужно учитывать, что доливаемый антифриз должен соответствовать тому, который был залит в систему охлаждения ранее. В случае, если на долив использовалась вода, то концентрация антифриза в системе упадет. Возможно, что антифриз в системе был старый, потерявший свои свойства. Поэтому после выявления и устранения причин поломки стоит произвести полную замену всей жидкости системы охлаждения двигателя и не переживать что зимой жидкость в системе замёрзнет. Если же в экстренном случае вы доливали минеральную воду, необходимо слить её как можно скорее, заменив подходящим антифризом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector