Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть с двигателем если порвется ремень

Ремень ГРМ и его повреждение. Откуда они берутся неисправности, каковы последствия? Как их предотвратить?

Ремень ГРМ и его повреждение. Откуда они берутся неисправности, каковы последствия? Как их предотвратить?

Ремень газораспределительного механизма (зубчатый ремень) является важнейшим рабочим элементом многих современных бензиновых и дизельных двигателей. Отказ ремня ГРМ может привести к полному разрушению двигателя автомобиля. Что приводит к повреждению ремня ГРМ в автомобиле? О чем должен помнить владелец автомобиля?

Для начала необходимо уточнить роль ремня ГРМ.

Ремень ГРМ — его роль в двигателе

  • Система газораспределения является одной из наиболее важных систем, которая имеет решающее значение для работы двигателя. Какова его роль?
  • Контролирует подачу свежего воздуха в отдельные баллоны (когда начинается и заканчивается подача, а также его продолжительность) путем открытия и закрытия впускных клапанов;
  • Контролирует процесс удаления выхлопных газов из отдельных цилиндров, открывая и закрывая выпускные клапаны.
  • Работа системы газораспределения должна быть тесно синхронизирована с работой коленчатого вала и точным положением поршней в отдельных цилиндрах в определенный период времени.

В одном из самых популярных решений, используемых в современных двигателях, впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются при воздействии кулачков на распределительный вал (или на распределительные валы, если их два). Кулачки воздействуют на клапаны через стеклянные толкатели или рычаги клапанов.

Для чего нужен ремень ГРМ? Он передает привод от шестерни, установленной на коленчатом валу, на шестерню, установленную на распределительном валу (или на двух отдельных передачах, если используются два распределительных вала).

Почему используются шестерни? Как мы упоминали ранее, все работы по синхронизации должны быть идеально синхронизированы с движениями поршней. Именно поэтому ремень имеет специальные зубцы. При установке нового ремня ГРМ крайне важно установить и заблокировать все шестерни (коленчатый вал и распределительные валы) в соответствии с маркировкой (характеристиками) на корпусе двигателя.

Что произойдет, если колеса будут двигаться во время сборки? Система газораспределения будет работать неправильно, что вызовет проблемы с запуском силового агрегата, а также с его правильной работой (двигатель может быть явно слабее). В крайних случаях двигатель может быть поврежден.

Ремень ГРМ должен иметь достаточное натяжение во время работы. Кроме того, используются дополнительные направляющие элементы, называемые роликами.

Помимо передачи привода на распределительные валы, ремень ГРМ также приводит в движение вспомогательные устройства, которые оказывают огромное влияние на правильное функционирование двигателя. Это насос охлаждающей жидкости (ключевой элемент системы охлаждения, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости), а также масляный насос (ключевой элемент системы смазки, обеспечивающий давление моторного масла).

Ремень ГРМ является расходным материалом с ограниченной долговечностью. Каждый производитель автомобилей, который использует ремень ГРМ, определяет свой максимальный срок службы. Он делает это несколькими способами.

  • Изготовитель указывает максимальный пробег, после которого ремень должен быть заменен (например, первая замена после 120 000 км, каждый последующий каждые 60 000 км) или максимальный период времени, после которого ремень должен быть заменен (например, каждые 5 лет). Заменяется в зависимости от того, что наступит первым (автомобиль будет проезжать пробег, указанный производителем, или время, установленное производителем).
  • Изготовитель определяет пробег, после которого ремень должен проверяться во время обслуживания (например, каждые 30 000 км) и заменяться в случае повреждения. В этом случае также устанавливается предел, после которого ремень должен быть заменен (например, каждые 5 лет).

Ремень также должен быть заменен при установке нового насоса охлаждающей жидкости, нового масляного насоса, масла или других жидкостей. Ремни, снятые для любого ремонта, не устанавливаются заново. Использованные ремни от разборки никогда не используются, выбираются только новые в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Стоит также послушать рекомендации механиков для некоторых моделей автомобилей. Во многих случаях механики советуют сократить интервал замены ремня ГРМ до половины рекомендаций производителя.

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется? Выход из строя ремня обычно приводит к полному разрушению двигателя, а его ремонт невыгоден.

Ремень ГРМ выполнен из стекловолокна (его корд, то есть позвоночник), усилен нитями, залит специальным резиновым составом с формованными зубьями, которые в свою очередь армированы тефлоном или тканью. Ремень, а точнее резина, которая является компонентом ремня, используемая для изготовления ремня, чрезвычайно чувствительна к рабочим жидкостям, таким как моторное масло. Исключением является ремень ГРМ в моторном масле, работающий на двигателях Ecoboost, установленный под капотами Ford.

Ремень ГРМ: сбои и их причины. Срок изготовления, хранения и сборки.

Какая важная информация есть на этикетке ремня ГРМ? Дата производства является параметром, который имеет решающее значение для долговечности ремня ГРМ. Срок службы ремешка строго определен и обычно составляет 5 лет с даты изготовления. Вот почему так важно проверять упаковку ремешка при покупке.

Что еще влияет на долговечность ремня ГРМ? Способ хранения. Ремень нельзя изгибать, перекручивать, он не должен лежать на солнце, он не должен быть загрязнен рабочими жидкостями и смазочными материалами, на нем не должно быть следов механических повреждений (порезы и т. д.).

Установка ремня ГРМ очень важна, поэтому вы всегда должны доверить это специалисту. У любителей нет соответствующих инструментов или данных о моменте затяжки отдельных винтов. Не говоря уже о «натяжении» ремня или его растягивании из-за невозможности открутить натяжитель.

Ремень ГРМ: сбои и их причины. Ущерб во время работы

Давайте посмотрим на наиболее распространенные повреждения ремня ГРМ во время эксплуатации.

Расслоение ремня ГРМ — включает в себя отрыв зубного слоя от шнура.

В чем причина? Плохое натяжение ремня. Ремень газораспределения заблокирован из-за неисправности одного из приводных компонентов, например, размытого насоса охлаждающей жидкости.

Загрязнено моторное масло (это может произойти при выходе из строя коленвала или распредвала).

Несколько зубов отсутствуют на поясе.

Какова причина этого ущерба? Чаще всего происходит захват и остановка одного из компонентов двигателя. Эта проблема может возникнуть при замене ремня ГРМ в автомобиле, но механик оставляет старый насос охлаждающей жидкости. Это ошибка. Для многих автомобилей продаются специальные комплекты, состоящие из ремня, насоса охлаждающей жидкости, натяжителя и сопутствующих компонентов.

Читать еще:  Большой расход топлива шевроле авео т250 двигатель f14d4

Рваные зубы на поясе — зубы выглядят так, как будто они вот-вот сломаются.

Наиболее распространенная причина заключается в том, что ремень ГРМ перетянут из-за неправильной настройки натяжителя. Причину также может быть связана с размытым компонентом, приводимым в движение ремнем.

Пояс ломается.

Ремень может сломаться из-за загрязнения ремня моторным маслом, механических повреждений, монтажа ремня, согнутого перед сборкой. Ремень также может сломаться из-за заклинивания и остановки одного из приводных компонентов, чрезмерного натяжения или неправильной сборки.

Нет зубов или материала под ним, видимый шнур, образующий структуру зубчатого ремня.

Такая ситуация обычно возникает, когда ремень натянут (причиной была неисправность или неправильная сборка натяжителя).

Видимый износ ремня, несмотря на его короткий срок службы.

Причиной этой неисправности чаще всего являются изношенные шкивы приводных принадлежностей (например, масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости), слишком сильное натяжение ремня (чаще всего из-за неправильной настройки натяжителя) или слишком высокая рабочая температура, вызванная плохой работой системы охлаждения (которая может быть связана с поврежденным шкивом насоса охлаждающей жидкости и его неисправностью).

Видимые трещины на части ремня не покрыты зубцами.

Трещины являются признаком износа ремня, что указывает на необходимость срочной замены.

Если трещины появляются намного раньше, чем в конце интервала замены ремня, указанного изготовителем, следует изучить другие причины. Некоторые элементы могут тереться о внешнюю (без покрытия) поверхность ремня.

Причиной повреждения также может быть неправильная рабочая температура, обычно слишком высокая.

С одной стороны разрыв.

В чем причина этого сбоя? Чаще всего происходит смещение направляющих и натяжных элементов ремня: роликов, шкивов и натяжителей. Причиной может быть неправильная сборка этих элементов.

Как мы упоминали ранее, наиболее распространенным эффектом поломки ремня во время работы является потеря синхронизации и полное разрушение двигателя из-за столкновения клапанов с поршнями. Что делать в случае других видимых повреждений? Посетите механика как можно скорее, чтобы заменить ремень и его аксессуары, если это необходимо.

Как избежать повреждения ремня ГРМ?

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить неисправность ремня ГРМ?

  • Вы можете купить ремень ГРМ самостоятельно, но вы всегда должны выбрать правильный для своей модели автомобиля.
  • При каждой замене ремня насос охлаждающей жидкости необходимо заменять.
  • Стоит купить полные комплекты ГРМ, которые включают ремни, насосы, натяжители и аксессуары.
  • Крайне важно, чтобы сроки замены ремня ГРМ, указанные производителем, были соблюдены, а иногда и значительно сокращены.
  • После покупки подержанного автомобиля необходимо заменить моторное масло и распредвал.

Замену ремня ГРМ всегда следует довверять специалистам , имеющим соответствующие инструменты, доступ к технической информации производителя автомобиля (момент затяжки для каждого болта, ход ремня, рекомендации по правильной замене) и опыту. Необходимо иметь соответствующие фиксаторы ГРМ, которые предотвращают движение зубчатых колес во время сборки нового зубчатого колеса.

В большинстве случаев также необходимо проверять состояние отдельных компонентов зубчатого колеса.

Замена ремня является ключевым шагом для повышения эффективности и долговечности двигателя. Даже самые мелкие ошибки, допущенные при реализации замены, могут привести к разрушению силового агрегата, потому вы должны найти специализированную, опытную и хорошо оборудованную автомобильную мастерскую в вашем регионе, где замена времени будет проведена своевременно и в соответствии с рекомендациями производителя автомобилей.

Не стоит рисковать разрушением силового агрегата. Тем более что замена ГРМ — это то, что проводится раз в несколько лет.

Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

  1. Что происходит при обрыве
  2. Причины обрыва ремня ГРМ
  3. Признаки обрыва ремня ГРМ

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Читать еще:  Двигатель 4216 евро 3 газель и схема датчиков

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
» alt=»»>

Замена ремня ГРМ

В автосервисе официального дилера KIA Fresh Auto в Воронеже мы выполняем замену ремня ГРМ по обоснованной стоимости. Использование оригинальных запчастей и расходных материалов, квалифицированные мастера, гарантии – все это позволяет обеспечивать первоклассный уровень сервиса.

Что такое ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – важнейший компонент современной машины. Он предназначен для контроля фаз газораспределения и коленчатого вала, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Привод ГРМ передает мощь двигателя на распределительный вал, который, в свою очередь, управляет клапанами цилиндров. Он проходит на шкиве от коленчатого к распределительному валу, регулируя «синхронизацию» открытия и закрытия клапанов с помощью движений поршней вверх и вниз.

Ремень газораспределительного механизма Киа изготавливается из жаропрочных материалов – композитной резины, с кевларовым армированием. Он обладает такими характеристиками:

  • высокой прочностью, износостойкостью;
  • стойкостью к высоким, низким температурам, резким перегрузкам, растяжению;
  • устойчивостью к агрессивным химическим веществам, загрязнениям.

Почему так важна замена привода ГРМ

Срок его службы – около 100 тыс. км пробега. Интервал смены этого важного компонента ДВС указан в руководстве по эксплуатации каждой модели Киа. Но менять его нужно чаще, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Даже если вы не преодолеете указанное расстояние, резиновый пояс, натяжитель и натяжные ролики все равно необходимо заменить, если это рекомендовано производителем, поскольку резина и другие компоненты могут стать хрупкими и вызвать разрыв ремня.

При каждом ТО в нашем автосервисе в Воронеже мастера проверяют состояние всех авторемней, сопряженных с ними узлов. Если резиновый ремень не заменить в соответствии с рекомендациями производителя, он может соскользнуть, растянуться или порваться. Это приведет к серьезному повреждению клапанов, поршней и других внутренних частей двигателя. Стоимость ремонта ДВС гораздо выше, чем цена этого резинового контура.

Выполнение замены ремня ГРМ у дилера КИА Fresh Auto в Воронеже

Мы рекомендуем записаться на сервис, если вы заметили предупреждающие знаки, указывающие на то, что привод газораспределительного механизма порвался, растянулся или соскользнул:

  • трудность при запуске двигателя;
  • машина вибрирует, трясется;
  • повышенное количество выхлопных газов;
  • сильные шумы в моторе – это может быть визг, шипение, скрежет, дребезжание или грохот;
  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • высокий расход топлива;
  • загорается индикатор на приборной панели.

Официальный дилер в Воронеже предоставляет гарантии на работы, использованные материалы. Стоимость услуги у нас минимальная. Позвоните нам, чтобы получить больше информации.

Порвало ремень ГРМ: отчего, почему и чем это чревато для мотора

Симптомы обрыва ремня ГРМ

За фактическое отсутствие симптомов обрыва и не любят ремень, заведомо относясь к нему с опаской. Ведь на деле убедиться, что его порвало, можно только вскрыв пластиковый кожух ГРМ или открыв смотровое окно, если таковое предусмотрено конструкцией защиты. Если на минутку призадуматься, то делать это необходимо после каждой внезапной остановки мотора, даже если ее причиной стал сбой в электронике. Как говорится, лучше перебдеть…

Редко, когда обрыву предшествует какой-либо визг и прочие шумы. В этом ключе обычно все проходит безшумно.

Ремень ГРМ порвался: каковы последствия

Тут-то начинается самое интересное. Эта поломка на самом деле может либо обездвижить машину, либо привести к крупному ремонту. Обращаем ваше внимание на то, что сама по себе установка нового ремешка и сопутствующих деталей не относится к разряду серьезного обслуживания. Дело в другом.

Читать еще:  Ваз 21063 давление масла падает при нагреве двигателя

А у вас «втык» или «безвтык»?

У мотористов двигатели с ременным приводом ГРМ принято делить на два класса: «втыковые» и «безвтыковые». Это тот самый случай, когда третьего не дано. На примитивном уровне такой сленг можно растолковать так: клапана гнет при встрече с поршнями («втыковые») или не гнет («безвтыковые»).

Мало-мальски представив себе цикл работы четырехтактного двигателя, станет понятно, что при обрыве ремешка распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться либо по инерции, либо вследствие дальнейшего движения на передаче, либо по совету покрутить стартером, о котором мы уже упоминали. Некоторые клапана при остановке распределительного вала останутся открытыми (в нижнем положении) и поршень, при движении вверх, либо бьет по нему, либо не бьет.

«Безвтык» имеет свои минусы, поэтому практически все автопроизводители стремятся от него уйти. Дело в том, что такая форма камеры сгорания, а ее дно и есть поршень с проточками, не позволяет обеспечить полноту сгорания топлива и, как следствие, снять с заданного объема максимальную экономичность и мощность.

При прочих равных, это позволяет сделать поршень с почти плоским днищем, который и стоит на «втыковых» конструкциях. Здесь же, когда рвет ремешок, встреча отдельных клапанов с поршнями неизбежна. Вот и приходится говорить о разных последствиях.

Для «безвтыковых» двигателей обрыв ремня ГРМ ничем серьезным не чреват. Главная рекомендация – выявить причину и устранить ее, чтобы новое изделие не порвало. Со «втыковыми» моторами все куда серьезнее: как минимум, придется снимать головку блока цилиндров и менять погнутые клапана. Впрочем, и здесь не все так просто.

Ликбез по диагностике двигателя после обрыва ремешка

В эпоху бурного развития цифровой среды не составит труда узнать, к какому из двух классов принадлежит двигатель вашей машины. Однако на форумах встречаются ситуации, когда и на «безвтыковых» моторах гнет клапана. Как правило, это случается только на определенных двигателях и в диапазоне выше 4 000 об/мин.

Чтобы лишний раз убедится в состоянии мотора, достаточно проверить компрессию в каждом цилиндре. Диагностику производят, смонтировав новый ремень. Крутить коленвал настоятельно рекомендуется вручную. Что же касается тона работы запущенного мотора с погнутыми клапанами, то он отличен от обычного: отчетливо слышно металлический звон и лязганье. Разумеется, услышав подобное, двигатель тут же следует глушить.

Если установлено, что клапана таки погнуло, то необходимо выяснить, какие. Для этого потребуется снять головку блока цилиндров и выполнить два действия:

  1. Осмотреть поршня. Как правило, на поршне присутствует черный нагар, на фоне которого отпечаток от клапана будет отчетливо виден.
  2. Проверить плотность прилегания седел клапанов к ГБЦ. Для этого необходимо вкрутить свечи, перевернуть ГБЦ и налить бензина на закрытые клапана со стороны камеры сгорания. Те места, где бензин протекает, либо изношены, либо погнуты клапана.

Если уж ремонт застал врасплох, то рекомендуется все сделать по полной. Например, попутно заменить маслосъемные колпачки , сальники, уплотнительные кольца впускного коллектора и т.д.

Почему рвется ремень ГРМ

Отметив печальность последствий обрыва ремешка для ряда двигателей, хотелось бы как-то предупредить эту неприятную ситуацию. Разумеется, одних знаний о регламенте замены резинотканевого ременного привода ГРМ недостаточно. Более того, доверять сервисным цифрам в случае с ВАЗовскими двигателями даже опасно – на Ладах ремень ГРМ часто не выхаживает и половины заложенного срока.

Впрочем, опираться в вопросе обслуживания только на пробег также некорректно. Года тоже берут свое и любая резина стареет. Поэтому, вне зависимости от километража, смена ремня должна быть каждые пять лет – это аксиома.

Бездумный подход к установке нового ремешка не уместен абсолютно. Вот список того, что меняется, без оглядки на состояние:

  • Ремень ГРМ.
  • Натяжной и обводной ролики.
  • Ремень генератора.
  • Натяжной ролик ремня генератора.

После демонтажа ремешка ГРМ обязательно проверяется помпа. Люфтов и заеданий при вращении колеса центробежного насоса быть не должно. К слову, клин помпы – одна из частых причин выхода из строя ременной передачи. Есть и другие тонкости, ускоряющие износ ремня привода газораспределительного механизма:

  • Неправильная натяжка при установке. Перетянутый ремень быстро порвется ввиду того, что прочность нитей ограничена. Недотянутый ремешок тоже долго не прослужит – зубья будут подрезаться и в конце концов быстро отслоятся. Оптимальная величина натяжки оценивается величиной прогиба в определенной точке. Конкретные цифры и места контроля приведены в руководстве по эксплуатации. В качестве наставления рекомендуем почитать форумы на предмет визуального контроля натяжки, например, выворотом на 90 градусов или ориентировочным прогибом в определенном месте.
  • Изношенные шкивы. По определению, максимальным ресурсом обладает ременная передача, установленная с завода. Ведь новый ремень надет на новые шкивы, а новый тандем, как известно, ходит долго. Конечно же это не повод менять шкивы сразу же при первой замене ремешка ГРМ. Нет, просто расчетный ресурс ремня будет отличен от заводского в сторону уменьшения и чем больше пробег, тем выше разница.

  • Неправильная геометрия замененного шкива. Новый шкив может быть с критическими отклонениями от заводской геометрии, отчего он будет «жрать» ремешок. То же касается и роликов.
  • Масло. Текущий сальник коленвала или распредвала в считанные километры выведет ремень из строя. Масло ускоряет износ и это факт.

Итого

В качестве заключения хотелось бы отметить, что от дешевых комплектующих в приводе ГРМ лучше отказаться – дороже обойдется. Ну и, разумеется, от контрафакта здесь будет худо. Поэтому, заранее определитесь с фирмой, ремень которой желаете приобрести, и тщательно изучите разницу между подделками и оригиналом. Поверьте, подделки есть у каждой фирмы, поэтому не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Оригинал «ходит» долго, а контрафакт как раз сдается на той самой пятой тысяче.

Контрольные точки после установки ремня ГРМ – по итогам первых двух-трех поездок и через 1 000-2 000. При осмотре не должно быть выявлено никаких расслоений, торчащих нитей, нарушений геометрии зуба, а само изделие должно быть сухим.

Ну и напоследок, при желании из «втыкового» мотора можно сделать «безвтыковый», установив ремкомплект поршней с выемками. Такая техника активно практикуется в среде ВАЗоводов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector