Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть причиной взрыва в двигателе самолета

Годовщина авиакатастрофы над Лонг-Айлендом — 2002-07-18

17 июля исполнилось шесть лет со дня, когда в воздухе над нью-йоркским пригородом Лонг-Айленд взорвался самолет компании «TWA». Самолет рухнул в воды атлантического океана. Официальная причина взрыва — возгорание электропроводки в двигателях.

На борту «Боинга 747», рейс 800, направлявшегося из Нью-Йорка в Париж, находилось 212 пассажиров и 18 членов экипажа. Никому из них не удалось выжить после этого страшного взрыва, случившегося на высоте более двух километров над пригородом Нью-Йорка чуть позже восьми часов вечера 17 июля 96 года. У потерпевшего крушение лайнера была до этого довольно славная биография. Он совершил свой первый полет 18 августа 71 года, то есть ему было 25 лет, что для пассажирского самолета солидный возраст. В Нью-Йорк он прилетел из столицы Греции Афин и после заправки и посадки пассажиров, направлялся в Париж.

Согласно отчету, составленному специалистами министерства гражданской авиации США, причиной взрыва стала электрическая искра, возникшая в одном из двигателей боинга. В начале расследования многие эксперты склонялись к тому, что взрыв был организован террористами, потому что на одном из обломков были обнаружены следы взрывоопасных химических веществ. Но впоследствии агенты ФБР отвергли эту версию, утверждая, что количество обнаруженного элемента было слишком незначительным, чтобы стать причиной взрыва. Тем не менее, после шести лет со дня катастрофы следствие все еще официально считается не закрытым.

В эти дни члены семей и друзья погибших собираются на берегу Лонг-Айленда, недалеко от того места, где самолет рухнул в воду. Они сьезжаются сюда, чтобы почтить память дорогих им людей. Здесь на «Смит пойнт бич» установлен черный гранитный мемориал, высотой почти в четыре метра, на котором вырезаны имена всех ста стридцати жертв этой страшной трагедии.

На церемонии памяти погибшим присутствовал бывший мэр Нью-Йорка, Рудольф Джулиани. За годы его правления ему выпала тяжелая участь слишком часто присутствовать на похоронах и мемориальных церемониях, и надо признать, что каждый раз он находит новые слова сочувствия родным погибших.

К гранитной стене на «Смит пойнт бич» приходят многие. Кто для того, чтобы еще раз провести рукой по имени родного человека, исчезнувшего в нью-йоркском небе, кто-то — чтобы возложить здесь цветы, а кто-то — чтобы сфотографироваться на фоне строгого и величественного мемориала.

Для Хелен Сиберт, которая потеряла сразу двух своих дочерей, летевших на каникулы в Париж, приезд на «Смит пойнт бич» действует успокаивающе.

«Я здесь нахожу покой и своего рода умиротворение, — говорит она. — Я знаю, что мои девочки находятся там, где мы с ними скоро встретимся. А пока я могу приехать сюда и словно прикоснуться к ним. Этот момент поддерживает меня и дает силы жить дальше».

После случившегося на самолете взрыва против самолетостроительной компании «Boeing» и авиакомпании «TWA» были начаты 225 судебных исков от имени семьи каждого погибшего пассажира этого злополучного рейса. Предполагалось, что расследование и судебные процедуры затянутся на десятилетия, но совсем недавно стало известно, что обе стороны пришли к соглашению. Адвокаты истцов и ответчиков, подписавшие соглашение, дали обещание, что не будут разглашать точную цифру компенсации, но как стало известно, она составит более пятисот миллионов долларов. Эта сумма значительно превышает то, что удалось получить членам семей погибших при взрыве самолета компании «Pan Am» над шотландским городком Локерби, происшедшем в 88 году.

В судебных исках родственников погибших пассажиров рейса 800, следовавшего в Париж, с самого начал возникало много сложностей и препятствий. Не все проблемы становились достоянием прессы, но стало известно, скажем, что компания «Boeing» категорически отказывалась платить родственникам компенсацию за психологический ущерб, нанесенный в результате гибели близкого человека. Если бы суд принял эти возражения, сумма вознаграждения ограничивалась бы ста тысячами долларов на каждую семью. Но судья распорядился включить эту графу, и самолетный гигант обязан теперь выплачивать дополнительно за те страдания и мучения, которые испытывают родственники после потери близких.

На долю «Боинга», надо сказать, легла вся тяжесть финансовой компенсации семьям погибших, потому что, согласно законам, авиакомпания «TWA» в таком случае, как этот, может платить где-то семьдесят пять тысяч долларов на одну семью. Если бы все истцы требовали компенсации по максимуму, то эта компания, которая в прошлом году обьявила о банкротстве, обязана была бы выплатить 27 миллионов долларов из общей суммы в пятьсот миллионов.

Родственники погибших не скрывают своего облегчения после того, что дело в суде завершилось соглашением, принятым обеими сторонами. Подавляющее большинство из них даже не вникали в детали происходящей тяжбы. К их счастью этим занимались адвокаты.

Потеря близких в авиакатастрофе — слишком большое горе. Эта утрата разрушила их жизнь, которая, как они сами говорят, уже никогда не будет такой, как прежде.

Военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье

Лента новостей

  • 16:23 МВД оценило число людей на неразрешенной акции КПРФ в Москве в 400 человек
  • 15:54 Телеканал ARD показал результаты «экзит-пола» за два дня до выборов в ФРГ
  • 15:25 Россия завершила учения в Черном море
  • 14:57 Юрий Семин ушел с поста главного тренера ФК «Ростов»
  • 14:37 Глава Минтранса Крыма ушел в отставку
  • 14:17 Мужчина с топором напал на посетителей «Магнита» на севере Москвы
  • 13:52 В центре Москвы усилены меры безопасности перед акцией КПРФ
  • 13:21 Новым президентом Международной федерации хоккея избран вранцуз Люк Тардиф
  • 12:50 «Ъ» стали известны условия для выдачи российской визы Нуланд
  • 12:23 Путин направил телеграмму по случаю 50-летия мемориала «Брестская крепость»
  • 11:54 В России выявлен 22 041 новый случай COVID-19
  • 11:20 В проливе Босфор с двумя российскими судами произошло ЧП
  • 10:49 В Сочи из-за дождей перекрыта федеральная трасса
  • 10:21 Минтранс прописал новые требования по работе такси
  • 09:50 Вилла Зеленского в Италии выставлена на продажу
  • 09:19 Взрыв газа произошел в жилой в пятиэтажке в Свердловской области
  • 08:48 Задержаны двое участников нападения на Дагестан в 1999 году
  • 08:22 Сервисам заказа такси пропишут ответственность перед пассажирами
  • 07:41 РПЦ хочет расширить сеть «Братства православных следопытов»
  • 06:38 Воры вернули Весниной медали вместе с коробкой конфет
  • 05:27 Первое в России безэкипажное судно спустили на воду
  • 02:24 Остров Пальма на Канарах будет объявлен зоной бедствия
  • 01:24 В Петербурге ковид-ограничения продлили еще на месяц
  • 00:37 Опрос: россияне считают Сочи лучшим городом для поддержания здорового образа жизни
  • вчера, 23:36 Латвия не может получить колючую проволоку для забора на границе с Белоруссией
  • вчера, 22:44 МКС готовят к прибытию съемочной группы фильма «Вызов»
  • вчера, 22:13 Удальцова оставляют в отделе полиции на всю ночь
  • вчера, 21:42 СМИ узнали об очередном визите Лукашенко в Сочи
  • вчера, 21:09 Талибы вернут смертную казнь и отрубание конечностей
  • вчера, 20:40 Все школы Саратова переводят на удаленку
  • вчера, 20:09 Нефть впервые за четыре года поднялась выше $78 за баррель
  • вчера, 20:06 Источник РИА Новости сообщил, что Владимир Машков не прошел в Госдуму
  • вчера, 19:38 РБК: данные 150 тысяч россиян попали в Cеть
  • вчера, 19:05 Топ-менеджер «Новатэка» освобожден в США под залог в $80 млн
  • вчера, 18:39 Два вице-губернатора Санкт-Петербурга уволены после выборов
  • вчера, 18:09 Голикова рассказала об увеличении маткапитала и пенсий
  • вчера, 17:40 Захар Прилепин отказался от мандата депутата Госдумы
  • вчера, 17:09 Генпрокуратура признала нежелательными две организации саентологов
  • вчера, 16:40 В Москве за призывы к акции задержан Сергей Удальцов
  • вчера, 16:10 Бывший вице-премьер Крыма Кабанов отрицает причастность к хищениям
  • вчера, 15:39 Из-за ливней в Сочи переносится гонка «Формулы-3»
  • вчера, 15:10 Обвиняемый в подготовке убийства студентов в Красноярске помещен в психдиспансер
  • вчера, 14:37 Экс-солистка «Ленинграда» не смогла отсудить у Шнурова 19,5 млн
  • вчера, 14:06 ЦИК РФ признала выборы в Госдуму состоявшимися
  • вчера, 13:47 Делегация РФ не поедет на сессию ПАСЕ в Страсбург
  • вчера, 13:42 Знарок стал главным тренером сборной РФ по хоккею
  • вчера, 13:17 Устроивший стрельбу в пермском вузе пришел в сознание
  • вчера, 12:47 ЦИК РФ создаст единую систему онлайн-голосования
  • вчера, 12:20 Вакцину «Спутник Лайт» одобрили в Египте
  • вчера, 11:50 В России установлен суточный рекорд смертей от коронавируса
Читать еще:  Условное обозначение на схеме двигателя постоянного тока

Все новости »

Опытный образец Ил-112В рухнул в Кубинке при заходе на посадку. В полете у него загорелся правый двигатель. На борту было три человека, предварительно, экипаж при падении не выжил

Фото: Евгений Срибный/ТАСС —>

Обновлено в 14:52

В подмосковной Кубинке потерпел крушение Ил-112В, сообщает ТАСС. Этот военно-транспортный самолет был единственным летающим в своем роде и являлся опытным образцом. Второй такой самолет предназначен только для статических испытаний.

Катастрофа произошла во время тренировочного полета при заходе на посадку в лесополосе, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. Самолет не долетел до взлетно-посадочнйо полосы полтора километра.

За штурвалом был летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Всего на борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все погибли. Пилоты боролись за живучесть самолета и уводили его от жилых домов, сообщил источник ТАСС.

На видео, которое снял очевидец трагедии, виден летящий самолет с горящим правым двигателем. Техническая неисправность и ошибка пилотирования рассматриваются среди версий крушения.

Ил-112В — двухдвигательный турбовинтовой легкий транспортный самолет, который предназначен для замены Ан-24 и Ан-26Е. Машина построена на Воронежском авиазаводе. Ил-112В может взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлетно-посадочных полос.

Первый полет был совершен два года назад, после чего самолет отправили на доработку. Программа летных испытаний возобновилась в марте этого года. На прошлой неделе, 13 августа, Ил-112В совершил перелет из Воронежа в подмосковный Жуковский для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в подмосковной Кубинке с 22 по 28 августа.

Подробнее о самолете, а также возможных причинах крушения говорит авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

— Ил-112В производится и собирается на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Это легкий транспортный самолет, который изготавливается на замену Ан-24, Ан-26. Это разработка не новая, достаточно старая, ее реанимировали. Машина достаточно проблемная. Ее проблема состоит в том, что при проектировании не были учтены все весовые характеристики, и в итоге самолет получился настолько перетяжеленным, что съели тонну с гаком грузоподъемности, из-за чего он лишился целого ряда номенклатуры, которую мог бы перевозить. В него по габаритам должен был входить бронеавтомобиль «Тигр», он и сейчас туда входит по габаритам, но он его поднять не может, не говоря уже про экипаж. За технические параметры самолета советского периода Ан-26, которому много-много десятков лет, эта машина практически не вышла, несмотря на то что сделана в XXI веке. Но альтернативы нет, антоновский парк очень изношенный, поэтому нам нужна любая замена.

— Правый двигатель загорелся перед заходом на посадку, возможно ли катапультироваться?

— Нет, это транспортный самолет, на них не устанавливают системы катапультирования. Системы катапультирования устанавливают на истребители, бомбардировщики. Военный экипаж может покидать машину, но покидать с индивидуальными средствами спасения, то есть с парашютом.

— Если правый двигатель загорелся при посадке, что это могло быть?

— Даже предположить не могу, потому что причин может быть миллион. Заход на посадку — это самая сложная часть полета у самолетчиков. У вертолетчиков самое сложное — это висение, у самолетчиков — это именно глиссада, то есть соотношение скорости, высоты полета, расстояния до точки касания, эта часть даже сложнее, чем взлет. Проблемы с двигателем могут быть какие угодно, вплоть до попадания чего-то во входное устройство, причин тысяча, и отказ двигателя на двухмоторном самолете — это резкое воздействие по курсу, резкая потеря мощности как раз на самом плохом участке.

В начале июля вице-премьер Юрий Борисов во время визита на Воронежский авиазавод заявил, что Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны и поэтому «говорить о серийных контрактах беспредметно». При этом, по его словам, проблемы с самолетом «постепенно удается решать» и «машина получается неплохой».

Вот как прокомментировал произошедшее авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого «Даже представитель КБ, когда посыпались обвинения, что самолет слишком тяжелый, и Минобороны просто отказывалось принимать в таком виде, сказал: «Набрали молодых, вот они напроектировали». Это как раз говорит о том, что произошел разрыв поколений. Вообще, для самолета такой размерности снять три тонны веса — это очень тяжелая задача, фактически речь идет о перепроектировании всего самолета. Двигатели в редких случаях горят, для этого существует система пожаротушения двигателя. Это турбовинтовой двигатель, то есть должен был быть зафлюгирован винт. На видео не видно, произошло ли это, но пожар виден, то есть либо пожар был слишком интенсивный, что система пожаротушения не справилась, либо система пожаротушения не сработала. С тем, почему произошло возгорание, надеюсь, смогут разобраться, хотя, конечно, машину при ударе, при падении на землю, при взрыве всю разметало, это будет сделать непросто, но я надеюсь».

По сообщению МЧС, разрушений на земле после падения ИЛ-112В нет, угрозы населению нет. Следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. По данным источника ТАСС, на летно-испытательной станции ведутся следственные действия, в рамках которых изымают предполетную документацию и образцы топлива.

Во вторник также стало известно о смерти главного конструктора Ил-76 и Ил-78 Андрея Юрасова. Ему было 59 лет.

Как взорвался двигатель Ан-148: эксперт разбирает версии катастрофы

«Подобных разрушений конструкции я не помню»

На второй день авиакатастрофы Ан-148, разбившегося в воскресенье днем в Подмосковье через 4 минуты после взлета из аэропорта «Домодедово», некоторые противоречивые версии, возникшие в первый момент, постепенно начинают отпадать. К примеру, почти все очевидцы утверждают, что слышали хлопок, или взрыв. Однако где он произошел: в воздухе, или уже при ударе самолета о землю?

Была версия о столкновении Ан-148 с вертолетом «Почты России», или каким-то дроном. Но ни дроны, ни вертолеты в облаках (верхний край облачности в этот день был 3000м, нижний – 700 м) и на таких высотах не летают. Их зона полетов находится значительно ниже, а разбившийся Ан-148 на том момент уже вышел на высоту порядка 1800-2000 м.

Еще говорят о том, что самолет, якобы, с высоты 1800 м вдруг резко снизился до 1500м, а затем снова вернулся на 1800 м. Это утверждение у специалистов также вызывает сомнение. Если экипаж самолета по какой-то причине сменил высоту, заданную диспетчером, то это само себе — «ЧП». Оно вряд ли могло остаться незамеченным и не прокомментированным во время переговоров с экипажем.

Что на данный момент известно более-менее точно?

Мы имеем разлет осколков в виде эллипса на большой площади – в радиусе более километра по траектории полета самолета. Это говорит о том, что Ан-148 наверняка начал разрушаться уже в воздухе. Это значит, что остается возможность взрыва. При этом сажи или гари от пожара на земле пока не обнаружено. Значит, если предположить, что на борту и было какое-то взрывное устройство, оно скорее всего имело небольшую мощность.

Друга версия, которую высказывают авиационные специалисты – это, так называемый, «подхват» самолета. То есть по какой-то причине либо при наборе высоты, либо при потере скорости самолет вышел на большие углы – угол атаки, угол набора, угол по тангажу. В этом случае далее могло произойти вращение самолета вокруг поперечной оси, в результате чего он опустил нос и вышел в резкое пикирование с разгоном скорости.

Момент крушения самолета Ан-148 попал на видео: виден огненный шлейф

Смотрите видео по теме

«Т»-образное оперение самолета не позволяет ему выйти из такого пикирования. В этом случае машина может начать разрушаться уже в воздухе, так как превышается допустимая скорость, гарантирующая безопасность конструкции. Подобные ситуации уже происходили во время катастроф в Казани (17 ноября 2013 года, самолет авиакомпании «Татарстан» летел из Москвы и разбился при заходе на посаду, погибли 50 человек) и Ростове (19 марта 2016 года, самолет авиакомпании «ФлайДубай» летел из Дубай, разбился при заходе на посадку, погибли 62 человека).

Читать еще:  Что заставляет перемещаться поршень в двигателе проворачивая коленвал

Обломки Ан-148 разметало на километр: кадры с места крушения

Смотрите фотогалерею по теме

Версию о том, что к катастрофе привело разрушение в воздухе одного из двигателей, которое стало происходить из-за обледенения, эксперты напрочь отвергают, утверждая, что в этом случае ничего критичного случиться не могло, так как после 4-5-й минуты работы движка, когда набрана большая скорость, никакого льда там быть уже не может.

Кроме того, на высоте 1800-2000 м, которую уже набрал Ан-148 при отказе двигателя он мог просто развернуться и либо сесть на аэродроме вылета, либо на соседнем аэродроме в Раменском. Но по данным следствия такой посадки экипаж не запрашивал.

— Если бы произошел отказ двигателя, — рассказал «МК» один из ведущих российских двигателестроителей, — в этом случае, даже при самом плохом развитии событий, самолет должен был постепенно снижаться еще 9-10 секунд – время, за которые у летчиков была бы возможность сообщить об отказе. Но, судя по тому, что авиадиспетчер, который вел Ан-148 с земли заявил, что до момента катастрофы все происходило штатно, и пилоты ни о каких проблемах не сообщали, можно предположить, что катастрофическая ситуация развивалась стремительно.

При этом, возможность взрыва двигателя эксперт «МК» отвергать не стал. Он подтвердил, что разброс осколков однозначно свидетельствует о разрушении машины в воздухе. Хлопок, который слышали очевидца может быть началом разрушения двигателя. При этом эксперт пояснил:

— Что происходит во время взрыва двигателя? Разрушается диск турбины или компрессора. Энергия такого разрушения – это фактически энергия снаряда, который пробивает все на своем пути. Однако если, допустим рванул диск двигателя – а у этого самолета движки находятся под крыльями – то не должно было сразу оторвать хвост. А на кадрах с места трагедии он, похоже, лежит довольно далеко от других частей машины. Такое могло произойти у самолетов, двигатели у которых расположены в хвостовой части, как у Як-40, Як-42, Ту-154, Ил-62… У Ан-148 при взрыве двигателя хвост не должен был бы отвалиться первым.

Теперь о том, что могло стать причиной взрыва движка? Двигатель может разрушится сам по себе, если, к примеру, там образовалась трещина, либо произошло рассоединение валов – у нас такие случаи были, когда диск движка идет в раскрутку. Такое случилось в Питере еще в 70-х годах, когда Ил-18 упал из-за диска 3-й ступени турбины (катастрофа 1974 года, самолет летел в Запорожье, но упал после взлета, погибли 109 человек — прим.авт). В этом случае диск летит, перебивая топливные трубки, топливо загорается и начинается пожар. В картине катастрофы Ан-148 мы ничего такого не наблюдаем. Подобный случай был в Варшаве с Ил-62 (катастрофа 9 мая 1987 года, самолет вылетал в Нью-Йорк, но рухнул после взлета, погибли 183 человека — прим. Авт.). Там из-за того, что разрушился внутренний вал двигателя, турбина вышла на большие обороты и разрушилась. При этом она перебила тяги управления хвостовым оперением. Но там ничего не отвалилось, самолет на землю упал целиком. Другой случай произошел под Серпуховом, еще при испытаниях Ил-18. Тогда в полете прямо на глазах всех у самолета отвалился двигатель, но летчики перекрыли топливные краны и самолет благополучно сел во Внуково.

Очевидцы крушения Ан-148 рассказали о катастрофе: «В небе что-то грохнуло»

Смотрите видео по теме

Ситуация с Ан-148, считает наш эксперт, ни на один из этих случаев не похожа. При этом, он не сомневается в том, что вариант разрушения турбины в качестве причины трагедии должен рассматриваться обязательно.

— Но только от чего могло произойти такое разрушение? – размышляет эксперт. — Турбина ведь может вылететь из-за каких-то внутренних причин и при взрыве в капоте. А если, например, во время техобслуживания капоты открывали и под них положили взрывное устройство, это ведь тоже могло привести к взрыву двигателя. В этом случае надо дождаться результатов экспертизы на наличие взрывчатых веществ. Но мог двигатель на 5-7 минуте полета разрушится так, что это приведет к таким последствиям, как сейчас? Сомневаюсь. На этом самолете двигатель находится под крылом, если он рванет, то диск двигателя может уйти вниз, а также может ударить либо по крылу, либо по фюзеляжу. Это ведет к большим разрушениям. Однако за всю мою многолетнюю практику двигателиста – а это ни один десяток лет – подобных разрушений конструкции самолета из-за взрыва двигателя, когда на земле, как сейчас, не найдено практически ни одного крупного осколка самолета, я не помню и назвать не смогу.

Следите за событиями с нашей онлайн-трансляцией

Версии крушения

Владимир Путин поручил Дмитрию Медведеву создать госкомиссию в связи с крушением самолета в Египте. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на пути из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Он пропал с радаров через 23 минуты после взлета. На борту лайнера находились 224 человека, включая членов экипажа. Эксперты о возможных причинах крушения лайнера — в эфире «Коммерсантъ FM».

«На борту произошло непредвиденное»

Почетный президент МАК Магомед Толбоев в эфире «Ъ FM»

Причиной крушения самолета Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» мог стать только взрыв на борту. Возможная неисправность двигателя не могла привести к катастрофе. В этом уверен летчик-испытатель, почетный президент Межгосударственного авиационного комитета Магомед Толбоев.

«В это верится с трудом, что техническое обслуживание самолета было не на достаточном уровне. Другое дело — возможный отказ двигателя в полете, ничего страшного — отказал один двигатель, он на другом идет так же, как и на двух. Тогда бы он вел переговоры с землей, но сам факт того, что переговоров с землей не было, они были оборваны, если хоть какая-то часть была, и он не смог дальше продолжить — это говорит о том, что на борту произошло непредвиденное, а таким может быть только взрыв на борту. Если бы он планировал, то он был бы на радарах до конца, видно бы было его до столкновения, если это равнинное место, если горное — пока его не закрыл скол горы. Мы говорим о том, что самолет потерял связь — ну не может такого быть, чтобы пилоты потеряли связь, не может быть, если работают двигатели и они планируют. Но разлет осколков показывает, как он шел к земле, под каким углом — это станет ясно в ближайшее время, когда спасатели подойдут к месту катастрофы. Даже если двигатель начнет гореть, об этом можно говорить в течение двух-трех минут: работают противопожарные системы тушения двигателя, первая, вторая, третья ступень. Не может так мгновенно все исчезнуть, самолет не может никак развалиться в воздухе, кроме как от внешнего или внутреннего технического воздействия».

«Горящие двигатели — не повод, чтобы самолет падал»

Специалист по безопасности полетов Александр Романов в эфире «Ъ FM»

Очень похоже, что действия экипажа стали причиной аварии, считает бывший командир воздушного суда, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

— Самолет исчез с радаров спустя 23 минуты после взлета. Высота — более 9 тыс. метров. Какие риски могут быть на этой высоте? Что могло произойти?

— Конечно, в авиации много рисков. Скорее всего, это связано с каким-то внешним воздействием на самолет. То есть что-то повлияло так, что экипаж не мог справиться. Возможно, какое-то повреждение хвостового оперения. Гипотезы такие, что ПЗРК не достанет до этой высоты. Какие-то зенитные комплексы, возможно, уже появились, какие-то «Ласточки», возможно, появились уже в этом районе. Это первое. Второе: ни одна техническая неполадка, связанная даже с отказом двух двигателей, и, вообще, много-много другого, я не могу придумать такую комбинацию, при которой были бы такие катастрофические последствия, поэтому это отметается. Значит, первое — воздействие. Второе. Не хотелось бы думать, что это какая-то рукотворная ситуация экипажа. Я выдвигаю основную версию о том, что, возможно, между экипажем что-то произошло, происходила какая-то борьба в этот момент, может, что-то еще такое. Ведь не сказано, какая причина аварийной посадки.

Читать еще:  Влияние тепловых двигателей на окружающую среду исследов работа

— Свидетели якобы видели, что лайнер горел, и, вероятнее всего, это был двигатель. Что по этому поводу можете сказать?

— Даже пожар двигателя, даже двух двигателей, при этом самолет все равно планирует, самолет не мог так резко потерять скорость, по данным информации, которая появляется. Значит, произошло что-то совершенно другое. При скорости 750 км/ч даже при отказе двигателя все равно самолет по инерции летел бы долгое время с довольно небольшим гашением скорости. Потом он бы планировал. В нормальной, рабочей ситуации летчики бы создали возможность планирования самолета и посадки, даже с горящими двигателями. Это не повод для того, чтобы самолет падал.

«Возможен и теракт»

Заслуженный пилот РФ Петр Марченко в эфире «Ъ FM»

Причиной крушения российского самолета в Египте мог послужить теракт. Так считает заслуженный пилот Российской Федерации Петр Марченко. Чаще всего пожар на борту удается предотвратить, однако в этом случае ситуация осложнилась, отметил он.

— Сообщается, что причиной авиакатастрофы, возможно, стал отказ двигателей и потеря контроля над воздушным судном. Мог экипаж заметить подобные неполадки еще на земле?

— Нет, на земле это нельзя обнаружить. Если случился пожар на одном из двигателей, то, как правило, пожар на таких самолетах случается на взлете, когда очень большая нагрузка на двигатели. А самолет уже занял эшелон, и вероятность того, что уже на эшелоне случился пожар, это, может быть, один шанс из тысячи. Я не исключаю того, что, кроме технической причины, может быть и диверсия. То, что он снижался быстро, если это действительно был пожар, как правило, применяется экстренное снижение, чтобы быстрее самолет снизился к земле ближе. Но почему египетские власти несколько часов говорили, что связь с экипажем прервана? Это уже надуманно было. А потом вдруг выясняется через несколько часов, что вот экипаж выходил на связь, просил вынужденную посадку.

— Вы не исключаете, что на борту был взрыв?

— Не исключаю, потому что экипаж не имеет возможности осмотреть самолет в такой степени перед вылетом. Его в импортном аэропорту привозят к самолету, он осматривает его снаружи и все. А снаружи, допустим, взрывчатое вещество, это очень трудно, если его даже подложили в двигатель или куда, это практически невозможно.

— Сообщалось, что самолет развалился надвое при падении.

— Это говорит о том, что он не взорвался в воздухе. Если бы он взорвался в воздухе, то были бы совершенно другие последствия. То, что он развалился на две части, говорит о том, что катастрофа произошла в момент удара самолета о землю. Возможно, это был негасимый пожар. Бывали редко такие случаи в гражданской авиации, когда существует негасимый титановый пожар, когда горит даже железо. Как правило, такие случаи кончаются тем, что пожар удается погасить. Почему здесь так случилось? Ну, возможен и теракт.

«Мог произойти пожар в двигателе»

Генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев в эфире «Ъ FM»

Судя по всему, случилась какая-то экстренная поломка, не исключается и ошибка экипажа, считает генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

— Пока известно, что пилот самолета после взлета запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира, значит ли это, что речь шла, скорее всего, о технических неполадках?

— Может быть, но до Каира довольно-таки далеко. Что-то про эту информацию я не слышал, что запросили они Каир. После вот, когда произошло отключение радиосвязи, вот это вот совершенно непонятно, что могло произойти, потому что это произойти могли только экстренные вещи. Как вот сообщил Гидрометцентр, у нас довольно-таки там хорошая погода была, видимость 10 км, так что по климатическим и погодным условиям там не могло ничего произойти.

— Что вы имеете в виду под экстренными вещами, что там могло случиться?

— Да здесь мог произойти и пожар в двигателе, но в конце концов об этом должны были сообщить. Пожар в двигателе не дает, так сказать, отключения радиосвязи. Взрыв на борту — тоже нельзя исключать эту версию, несмотря на то, что это все-таки чартерный перелет, ведь же не будет какой-то у нас террорист месяц отдыхать или две недели в Шарме, после этого повесит на себя пояс шахида и будет взрывать самолет. Наверное, этого нет. Такого, по крайней мере в ближайшие 30-40 лет, я не слышал, чтобы в чартерном рейсе произошли какие-то взрывы.

— Что еще дает отключение радиосвязи?

— Это могло произойти только из-за внешних каких-то предпосылок, ну вот могла попасть молния, но сказали о том, что погода была хорошая, но кто ее знает, что и чего там могло произойти на высоте 9 тыс. метров. Отключение двигателя, пожар в двигателе, все что угодно, но это не дает резкого падения. Практически самолет набрал высоту, набрал эшелон 9 тыс. метров, я просто не знаю, на каком эшелоне он должен был идти, там может быть и 10 и 10,5 тыс. метров, но 9 тыс. это уже практически он на эшелоне находился. Поэтому так вот сразу резко оборваться, это поднимаемся мы долго, по полчаса, по 40 минут, а падают-то самолеты за 5-6 минут. Поэтому вот что-то здесь могло произойти. Ну и следующее – это просто надо разбираться с экипажем. Все-таки человеческий фактор, он у нас остается, никуда мы не денемся.

— Более 18 лет эксплуатировалось это судно, как вы полагаете, это много для самолета?

— Нет. Здесь же судно от эксплуатации, от возраста, оно практически не зависит. Эксплуатируются и в Европе, и в Америке воздушные суда и по 30-40 лет. Самое главное — это состояние агрегатов, летная годность этих агрегатов, а она проверяется буквально ежегодно. Поэтому если все стандарты были соблюдены, летная годность была соблюдена, ну и что, пусть будет самолету 17-18 лет, в этом ничего страшного нет.

— Если они упали с высоты 9,5 тыс. метров, вот говорят, развалился он на две части, вообще могут быть выжившие?

— Нет, конечно, нет. Это исключается, к сожалению, потому что самолет не планировал, а самолет падал. Он падал в штопоре, потому что по-другому просто не объяснишь вот это 5-10-минутное отключение радиосвязи. Он пропал с радаров. По-другому, ну как может произойти? Нет, если бы он планировал, тогда можно было бы и сообщить что-то на землю, а здесь, значит, экипаж боролся за выживаемость воздушного судна, что-то они предпринимали, но не смогли, конечно, ничего сделать.

— Вот пришли на ленту информагентств сообщения, что Египет пока не просил помощи от России в расследовании этого крушения. Как вы полагаете, египетские специалисты способны вообще провести какое-то правильное расследование?

— Нет, ну здесь, во-первых, принадлежность воздушного судна. Воздушное судно все-таки авиакомпании принадлежало России, поэтому, хотят или не хотят египтяне, а участие в этом должна принимать та сторона, чье воздушное судно находится. Значит, первое, это на той территории, где это произошло, второе — это вот принадлежность воздушного судна, авиакомпания российская, поэтому обязательно наш Межгосударственный Авиационный комитет (МАК) будет принимать здесь участие, что уже наши, я сейчас посмотрел по телевидению, уже премьер дал задание министру Соколову, и он уже возглавил комиссию и вылетел в Египет.

— Скажите, а воздействие извне могло привести к таким последствиям, то есть могли сбить самолет, если говорить прямо?

— В принципе, на этой высоте вряд ли, наземными средствами, если, конечно, это не зенитные какие-то там установки, ручные вряд ли достанут туда, это высота, может быть, там километр и не больше. А вот эти вот, ну вряд ли ракетами там будут стрелять с земли, потому что такой техники у сепаратистов нет просто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector