Что может быть при попадании воды в двигатель
Ремонт двигателя BMW после гидроудара
Гидроудар двигателя — один из самых опасных случаев поломки двигателя, зачастую влекущий за собой его капитальный ремонт.
Казалось бы, обычная ситуация: идет дождь и Вы по своим делам колесите по лужам, которые из-за обильных в последнее время дождей напоминают реки, после попадания в глубокую лужу внезапно машина останавливается и глохнет двигатель (заклинивает). Кому захочется под дождем выходить и смотреть что там случилось? Неопытный водитель попробует завести вновь двигатель и это может стать фатальной ошибкой для последнего.
Гидроудар может застигнуть любого водителя врасплох!
Что такое гидроудар двигателя? Гидроударом (с англ. hydrolock, сокращенное обозначение гидростатического удара) называется явление, вызывающее деформацию внутренних деталей двигателя из-за попадания в цилиндры большого количества жидкости (воды, масла), превышающего объем камеры сгорания. Так как жидкость практически несжимаема, то поршень не может завершить свой ход, при этом создается критическое давление, жидкости некуда деваться и происходит гидростатический удар: разрушаются стенки камеры сгорания, поршни, цилиндры, гильзы, гнутся или ломаются шатуны (ниже на фото). Простыми словами: попавшая через воздухозаборник и воздушный фильтр в двигатель вода вызовет гидроудар.
Кроме попадания воды причинами гидроудара двигателя могут быть следующие:
Попадание антифриза
Попадание смазочных масел (например при внезапном порыве прокладок)
И даже заводской брак
Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль! Вы сделаете еще хуже. Если разбираетесь, то загляните под капот и проверьте воздушный фильтр на наличие в нем воды, если фильтр мокрый — это явный признак гидроудара. Лучшим вариантом будет вызов эвакуатора и поездка в автосервис для проверки, нежели весьма дорогостоящий ремонт двигателя. Кстати говоря, гидроудар могут не признать гарантийным случаем в страховой компании. Соблюдая наши рекомендации Вы сэкономите на ремонте.
Если у Вас «утонула» машина, произошел гидроудар, техцентр SIS-MOTORS поможет Вам. Для наглядности расскажем о том, чем можем помочь в случае гидроудара:
После привоза Вашего автомобиля на эвакуаторе наши специалисты проведут полную диагностику двигателя, сделают его демонтаж и разборку, в результате чего выявятся все неисправности и последствия гидроудара.
При этом будет вынесен вердикт о возможности его восстановления (капитального или частичного ремонта), составлен перечень требующих замены или ремонта деталей, список необходимых для этого работ, их сроки и стоимость, которая весьма демократичная в техцентре SIS-MOTORS.
После согласования с Вами всех услуг по восстановлению двигателя BMW после гидроудара мы в кратчайшие сроки выполним все работы (в среднем около 5 дней при наличии всех комплектующих). После ремонта проводится полная диагностика двигателя и систем (в случае замены двигателя осуществляется его привязка к блокам управления), затем проводится тестирование с Вашим присутствием (по желанию). После оказания всех услуг Вам будет предоставлена гарантия на оказанный ремонт двигателя.
Уважаемые автовладельцы! В техцентре SIS-MOTORS можно получить весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию двигателей BMW. По всем вопросам звоните по телефону +7 495 225-16-01.
Вы можете оформить онлайн-заявку на ремонт двигателя БМВ после гидроудара:
Как избавиться от воды в ухе
Строение уха
Как видно из схемы, в норме барабанная перепонка отделяет наружное ухо от среднего и внутреннего. Поэтому если вода попадает через слуховой проход, она не сможет попасть дальше барабанной перепонки (во всяком случае, если вы здоровы и не переносили отит в прошлом). А это, хоть и не слишком приятно, но не опасно, т.к. при этом внутреннее и среднее ухо находятся в безопасности.
Однако если жидкость не вытекла из уха в течение 12 часов после водных процедур – нужно попытаться удалить ее самостоятельно. Влага и тепло – лучшие условия для размножения бактерий и грибков. Вряд ли вы хотите, чтобы они обосновались в вашем ухе, верно?
Три простых способа избавиться от воды в ухе
Если в ухо попала вода и не выходит, попробуйте избавиться от нее с помощью одного из этих методов.
1. Наклоните голову так, чтобы пораженное ухо было параллельно земле, и попрыгайте на одной ноге.
2. Можно также наклонить голову в сторону пораженного уха, прижать ушную раковину ладонью, а затем резко оторвать ее, чтобы давление помогло вывести воду.
3. Еще один способ – “продуть” уши. Вдохните, зажмите нос и попробуйте выдохнуть. Вы почувствуете давление в ушах – оно поможет удалить жидкость из ушного прохода.
А если это не помогло?
Если после этого вы не чувствуете облегчения – причин может быть несколько:
- Воздушная пробка;
- Разбухание серной пробки;
- Вода в среднем ухе.
Воздушная пробка – это пузырек воздуха, который мешает жидкости вытечь из слухового прохода. Он создает только временные неудобства.
А вот серная пробка, разбухшая от воды, может доставить немало хлопот. Она значительно снижает остроту слуха, может создавать дискомфорт, болевые ощущения и чувство заложенности уха.
По ощущениям не всегда возможно отличить серную пробку от воздушной пробки, заперевшей воду в ухе. Но это легко сделает ЛОР, вызванный на дом. Он осмотрит слуховой проход с помощью отоскопа и сразу скажет вам, в чем причина неприятных ощущений.
Если вода попала в ухо и болит – вызывайте врача!
Если проблема в воздушной пробке – врач легко уберет пузырек воздуха и жидкость вытечет из слухового прохода. Если же причиной неприятных ощущений стала серная пробка – размягченную водой пробку можно будет вымыть из уха. Это надолго избавит вас от заложенности ушей после ванной и проблем со слухом.
Вода в среднем ухе
Что делать, если в ухо попала вода и болит
Подведем итоги. Вызовите врача, если спустя некоторое время после купания вы ощущаете такие симптомы, как:
- Боль в ушах;
- Заложенность ушей;
- Стреляющие звуки;
- Проблемы со слухом;
- Головокружение.
Все это может быть следствием попадания жидкости в наружное или среднее ухо. Оториноларинголог (ЛОР) определит причину неприятных ощущений и назначит лечение. Если врач увидит признаки воспаления – в дополнение к местным препаратам могут быть назначены антибиотики.
Не нужно тянуть с лечением или лечиться самостоятельно народными средствами. Дело в том, что при среднем отите в полости среднего уха скапливается гной. Если не устранить воспаление – скопившийся гной прорвет барабанную перепонку, что может вызвать значительное ухудшение слуха. Тогда как при правильном лечении отит пройдет без всякого следа уже за 2-3 дня.
Если вас беспокоит вода в ухе – вызовите оториноларинголога по телефону: +7 (495) 730-21-31
Что делать и чем чреваты последствия попадания воды в двигатель?
- Что делать и чем чреваты последствия попадания воды в двигатель?
- Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
- Что может случиться, если в двигатель попала вода?
- Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
- Что делать, если в двигатель попала вода?
- Как запустить двигатель после устранения воды?
Езда по загородным трасам в дождливую погоду или же попытка пересечь ручей на автомобиле часто приводит к тому, что в двигатель попадает влага. В таком случае мотор может либо сразу получить гидроудар и выйти из строя, либо у водителя еще останется шанс спасти сердце своего «железного коня» от разрыва. Что же делать, если в двигатель попала вода, и к каким последствиям это может привести, мы попытаемся разобраться ниже.
- Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
- Что может случиться, если в двигатель попала вода?
- Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
- Что делать, если в двигатель попала вода?
- Как запустить двигатель после устранения воды?
Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
Конструкция каждого автомобиля создается таким образом, чтобы все его детали были максимально защищены от губительного действия внешних факторов. Однако уберечь рабочие элементы автомобиля от воды очень сложно, поскольку она может затекать даже через самые маленькие щели. Откуда же может взяться вода в двигателе? Конечно же, из луж и водоемов, которые водитель пересекал на своем автомобиле. Если автомобиль имеет слишком низкую посадку, а уровень воды в луже при этом был слишком высоким – скорее всего, вода попадет на разогретый двигатель.
Но самое неприятное, что при попадании в картер двигателя вода начинает смешиваться с моторным маслом и по системе смазки доставляется непосредственно к головке цилиндров автомобильного двигателя. Как же найти причину попадания воды в масло двигателя? Попадает вода в масло двигателя очень простым путем – либо через трещины в поддоне картера, либо через трещины в магистралях смазочной системы двигателя.
Случается и такое, когда плохо функционирующий коленвал с провернутым вкладышем начинает буквально долбить поршнем по головке. В результате этого в головке между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, которая и приводит к попаданию воды в масло двигателя.
Конденсат – еще одна причина попадания воды на автомобильный двигатель. Образоваться он может прямо внутри картера автомобильного двигателя, если машину с мороза загнать в хорошо прогретый гараж.
Что может случиться, если в двигатель попала вода?
Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.
Более приемлемо, если при попадании воды в камеру сгорания двигатель работал на малых оборотах и не успел сильно разогреться. В таком случае деформация шатуна будет незначительной, а все остатки воды двигатель, скорее всего, сумеет выбросить через выпускной клапан и при этом продолжить свою работу. Тем не менее, деформированный шатун не сможет долго работать и будет требовать замены, которая стоит достаточно дорого.
Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
Сказать точно, что попала вода в мотор, можно, просто открыв крышку воздушного фильтра. При этом, даже если она попала через отверстие в картере, остановить ее дальнейшее продвижение по свей системе двигателя будет просто невозможно. Если открутить крышку поддона картера, из него должно литься масло. Если вместо масла сразу пошла вода – значит, автомобиль действительно «хлебнул» немало влаги. Воду в таком случае обязательно нужно слить до последнего предела.
После того, как по вашим ощущениям в системе двигателя не останется и капли воды, двигатель запускать не стоит. В первую очередь, стоит оценить, как попадание воды в двигатель отобразилось на его элементах – как работает коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.
Чтобы проверить, задеты ли жизненно важные «органы» двигателя, можно либо осмотреть его визуально, либо установить третью передачу на механической КПП и попробовать прокатить авто несколько метров. Если коленчатый вал крутится, скорее всего, двигатель заглох не из-за воды (если еще и при откручивании крышки поддона картера из него лилось только масло).
Что делать, если в двигатель попала вода?
Итак, если при пересечении лужи автомобиль вдруг заглох, не стоит сразу же паниковать и прощаться с двигателем. Когда автомобиль остановился, для надежности включите ручник и осуществляйте следующие действия:
1. Покиньте салон.
2. Откройте капот, что позволит выпустить все пары, которые образовались в результате попадания влаги на разогретый мотор.
3. Возьмите сухую ветошь и с ее помощью протрите все автомобильные провода, не оставляя на них и капли воды.
4. Протрите также углубление, которое находится возле свечей зажигания.
5. Протрите крышку распределителя автомобильного зажигания.
6. Пройдитесь сухой тряпкой и по катушке зажигания.
Все эти действия помогут вам справиться с ситуацией, когда вода попала только на поверхность двигателя, и он из-за резкого охлаждения заглох. Но бывают случаи, когда влага просачивается и в середину силового агрегата, что намного опаснее. Поэтому, если после протирания вы запускаете двигатель, но он работает неустойчиво – ехать не стоит. Если в двигатель действительно попала вода, нужно дождаться полного ее испарения.
Как запустить двигатель после устранения воды?
Если вы разобрались, что делать, если вода попадает в масло, и смогли успешно решить эту проблему, то стоит перейти к вопросу о первом запуске двигателя после его «крещения» водой. Однако спешить с этим не стоит. Если есть возможность, лучше дотащить автомобиль до гаража на буксире, или же вызвать эвакуатор.
При этом, если вы являетесь владельцем более старой модели автомобиля, которая не имеет ЭБУ, то в таком случае для просушки двигателя вы сможете снять свечи зажигания, крышку распределителя зажигания, катушку. Если же автомобиль оснащен электроникой, то делать это категорически запрещается. Если вода попала в двигатель такого авто, ей лучше дать испариться естественным путем.
Если вам удалось снять свечи с автомобильного мотора, то после этого можно даже запустить стартер, поскольку этим действием вы полностью обезопасили цилиндры. Благодаря запуску стартера вы проветрите камеру сгорания. Стоит также отметить, что перед настоящим запуском автомобиль лучше оставить для высыхания и проветривания на целый день.
После просыхания устанавливаем все снятые элементы на место и пробуем завести двигатель. Если сделать это не получается, не стоит изощряться и пытаться завести его при помощи буксира. Лучше сразу позаботиться об эвакуаторе и обратиться к специалистам в сервисный центр, которые смогут точно определить, откуда появилась вода в двигателе, и помогут решить проблему с полученными последствиями.
Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если случайно попала вода в двигатель вашего автомобиля. Не стоит паниковать, и даже стоит самостоятельно заглушить мотор, а не ждать, пока он получит гидроудар и сам заглохнет. Спешить продолжать эксплуатировать автомобиль также нельзя, поскольку это может привести к очень неприятным последствиям.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Страховщики рекомендуют не плавать на автомобиле
Каско может не покрыть гидроудар двигателя
- 4
По итогам прошедших в Москве в понедельник ливней Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выпустил разъяснение о том, что риск так называемого гидроудара двигателя не является стандартным риском по договору каско. Поэтому автомобилисты, продолжавшие движение по затопленным улицам и столкнувшиеся из-за этого с проблемами в работе своего транспортного средства, могут не получить страховые выплаты.
ВСС сообщил сегодня, что гидроудар двигателя автомобиля, возникший в результате попытки автовладельца проехать по затопленному участку дороги, как и попытка запустить двигатель автомобиля, когда он находится в воде, не являются стандартными рисками по полису каско. Соответственно, в возмещении по такому событию автовладельцу может быть отказано. «Страховая компания может рассматривать данный случай как преодоление водных преград, что нарушает требования по эксплуатации транспортного средства»,— поясняет союз.
Гидроудар — это резкое попадание большого количества воды в емкости цилиндров двигателя, что приводит к ударному возрастанию давления в камере сгорания, в результате чего разрушаются механически подвижные детали и прекращается работа мотора. Наиболее частый путь попадания воды в двигатель — через воздуховоды.
«Если вы попали на автомобиле в сильный ливень и видите, что дорога, по которой вам предстоит ехать, затоплена, рекомендуется остановиться и заглушить двигатель,— пояснил “Ъ” вице-президент ВСС Сергей Ефремов.— Если машина, оставленная на парковке, в результате ливня оказалась затоплена, то необходимо по возможности эвакуировать автомобиль, проверить наличие воды в масляном картере двигателя и обратиться к специалистам».
По данным «Согласия», пострадали автомобили 16 марок, застрахованные в компании. Их них более 20% заявленных убытков пришлись на Kia (Rio и K5). По 8% — на BMW (X4 и M5), Hyundai (Creta), Lada (Largus), Toyota (Land Cruiser и RAV4), Nissan (X-Trail) и Volvo (XC60). Более чем в 40% случаев зафиксированы падения предметов на транспортные средства. В основном повреждения получили автомобили, которые были припаркованы возле деревьев. Несколько клиентов заявили, что фары машины были разбиты, а также о блокировке авто.
По данным президента ВСС Игоря Юргенса, сейчас уровень проникновения страхования каско в среднем по стране составляет около 10%. В Москве в 2020 году, по данным ЦБ, заключено 468 тыс. договоров каско. При этом в подавляющем большинстве договоров стихийные бедствия входят в число страховых рисков.
Отметим, что аналогичный ливень в Москве в мае 2017 года обернулся для автостраховщиков выплатами примерно в 200 млн руб.
Люди идут под проливным дождем в центре Москвы
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко купить фото
Женщина посередине затопленной дороги
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Снесенная крыша на здании комбината издательства «Правда»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Последствия ливня на Щелковском шоссе
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов купить фото
Мужчины пытаются открыть канализационный люк в районе Ясенево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Люди укрываются от дождя возле станции метро
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков купить фото
Затопленная проезжая часть в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Последствия ливня в районе Ясенево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Затопленная проезжая часть в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Водители пытаются проехать по затопленной дороге в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Мужчина укрывается газетой в центре города
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков купить фото
Молодой человек пытается перейти через затопленную дорогу
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Вид на Третье транспортное кольцо из офиса в деловом центре «Москва-Сити»
Фото: Коммерсантъ / Вера Тюкалова купить фото
Женщина переходит затопленную из-за сильного дождя дорогу
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Люди толкают машину на дороге по колено в воде
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Девочка мочит руку в луже на дороге
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Люди идут под проливным дождем в центре Москвы
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко купить фото
Женщина посередине затопленной дороги
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Снесенная крыша на здании комбината издательства «Правда»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов купить фото
Последствия ливня на Щелковском шоссе
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов купить фото
Мужчины пытаются открыть канализационный люк в районе Ясенево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Люди укрываются от дождя возле станции метро
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков купить фото
Затопленная проезжая часть в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Последствия ливня в районе Ясенево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Затопленная проезжая часть в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Водители пытаются проехать по затопленной дороге в районе Беляево
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Мужчина укрывается газетой в центре города
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков купить фото
Молодой человек пытается перейти через затопленную дорогу
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов купить фото
Вид на Третье транспортное кольцо из офиса в деловом центре «Москва-Сити»
Фото: Коммерсантъ / Вера Тюкалова купить фото
Женщина переходит затопленную из-за сильного дождя дорогу
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Люди толкают машину на дороге по колено в воде
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото
Девочка мочит руку в луже на дороге
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор купить фото