Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть при перегреве двигателя ваз 2110

Действия в чрезвычайных ситуациях LADA 2110. Действия при перегреве двигателя LADA 2110

ВНИМАНИЕ
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

ВНИМАНИЕ
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки радиатора перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар.

1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование.
2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, следует полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.
ВНИМАНИЕ
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу — это является признаком разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие лопнувшего или соскочившего шланга. Необходимо немедленно выключить двигатель. Следует учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого псевдокалильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.
4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.
5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожогов. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего ее охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный — термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь для того, чтобы дать двигателю остыть.
7. Если термостат в норме, а двигатель все еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на корпусе термостата, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание.
8. Если вентилятор после замыкания выводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и, при необходимости, заменить его новым соответствующего номинала.
9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые необходимо подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем — непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.
ВНИМАНИЕ
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой!

10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Никогда не следует открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

11. Если расширительный бачок оказался пуст, то может потребоваться доливка охлаждающей жидкости. Необходимо надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, следует дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку.
12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой возможности необходимо полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.
13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Следует отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.
14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости, долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки «МАХ». Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

Читать еще:  В морозы двигатель работает как то не так

Перегрев двигателя

Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащено термодатчиком, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время поездки загорается аварийный сигнал перегрева (или стрелка индикатора температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это значит, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура все еще остается ниже температуры кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и гермопробка радиатора охлаждения исправны). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, необходимо сделать следующее:

Шаг 1. Выключить кондиционер салона и включить отопитель салона. Это поможет быстрее отобрать у двигателя лишнее тепло. Установить вентилятор на максимальную скорость вращения.

Шаг 2. Если возможно, выключить двигатель и дать ему остыть (на это может потребоваться более часа).

Шаг 3. Ни в коем случае не пытаться снять гермопробку радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4. Если горит аварийный сигнал перегрева, продолжать поездку нельзя, в противном случае двигатель может получить серьезные повреждения.

Шаг 5. Если двигатель не пышет жаром и явно не перегрет, то, возможно, что проблема связана с неисправностью термодатчика или индикатора температуры. Тогда можно продолжить движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, не появились ли признаки перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

• Низкий уровень охлаждающей жидкости.

• Засоренный, грязный или заблокированный радиатор.

• Неисправная муфта привода вентилятора или неисправный электрический вентилятор.

• Неправильно установленный угол опережения зажигания.

• Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

• Оборванный ремень привода вентилятора.

• Неисправная гермопробка радиатора.

• Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

• Неисправный водяной насос системы охлаждения
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

Владелец пожаловался на то, что двигатель его автомобиля перегревается, но происходит это только тогда, когда он едет по автостраде на высокой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, который при езде в городском цикле работал безупречно.

Механик промыл систему охлаждения и заменил гермопробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной возникновения перегрева было снижение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при проворачивании двигателя стартером при выкрученных свечах зажигания из одного из цилиндров разбрызгивается охлаждающая жидкость. Проблема была устранена, после того как была заменена уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была не настолько велика, чтобы вызвать нарушение режима работы двигателя — до тех пор, пока скорость и нагрузка на двигатель не возрастали настолько, что вызванный ими рост утечки охлаждающей жидкости и выделения тепла не приводили к стремительному нарастанию температуры.

Механик заменил также кислородный (02) датчик, потому что в состав охлаждающей жидкости входят кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно отравляют его. Ухудшение характеристик датчика могло способствовать возникновению этой неисправности.

Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители начали использовать приводные поликлиновые ремни (ремень с продольными рубчиками V-образной формы вместо поперечных зубцов). Водяные насосы старых моделей подойдут к двигателю, но может оказаться, что вращаться они будут в направлении противоположном тому, в котором должны. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор неподходящего типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе лада гранта

Для правильной работы системы охлаждения имеет большое значение состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает определяющее влияние не только на режим работы водяного насоса, а также генератора переменного тока, компрессора системы кондиционирования и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно производится измерение натяжения ремня с помощью измерителя натяжения ремня, с целью проверки, что оно точно соответствует требуемому.

Что может быть при перегреве двигателя ваз 2110

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкостиСнимите насос и осмотрите узелЗамените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлажденияПроверьте цепи включения вентилятораВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндровВ расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырькиЗамените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Читать еще:  Что нужно для капитального ремонта двигателя ваз 2121

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector