Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть если закипел двигатель на авто

Что делать, если «закипел» двигатель

Многие водители знают, что на их авто установлена система ESP, но на этом их осведомленность заканчивается.

В России появится новый электрокар Mercedes-Benz EQS уже в конце 2021 года. Модель отличает не только альтернативный способ питания, но и совершенно непохожий на другие авто фантастический дизайн.

Поскольку мотор машины действует за счет энергии, получаемой в результате сгорания топлива, работающий агрегат непрерывно нагревается. При повышении температуры все вещества и материалы расширяются. Поэтому в определенный момент начинают деформироваться и детали двигателя.

В крайнем случае подвижные элементы заклинит. Если же нагрев не достигает критических значений, наиболее уязвимые части теряют прочность. Это негативным образом сказывается на ресурсе всего силового агрегата.

Поскольку описанный эффект делает невозможной нормальную эксплуатацию, авто оснащается специальной системой охлаждения. Посредством системы трубок через двигатель проходит антифриз и забирает от него тепловую энергию. Жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоками воздуха. Затем процесс циклично повторяется.

Почему перегревается мотор

Процесс охлаждения мотора хорошо отлажен и действует круглый год: как в сильный мороз, так и в летний зной. Тем не менее иногда автомобиль все-таки перегревается. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • плохой антифриз. Качественная жидкость демонстрирует нужные свойства на всем температурном диапазоне. Дешевые средства проходят недостаточную очистку и производятся из компонентов, быстро теряющих ключевые свойства. Старые жидкости содержат большой процент примесей, что также провоцирует перегрев. Если вы арендуете авто в компании «Сити-Рент», вам не нужно беспокоиться о качестве расходных материалов. Мы отдаем предпочтение только продукции от проверенных производителей;
  • засор или поломка системы. Если автолюбитель пользуется дешевыми охладителями, радиатор и трубки могут засориться. В результате через систему будет прогоняться недостаточный объем антифриза. К тем же последствиям приведет неисправность термостата и других деталей.

Что делать?

Если в процессе поездки на приборной панели загорелся тревожный сигнал, нужно:

  1. заглушить мотор;
  2. открыть капот (в дождливую и снежную погоду лучше этого не делать). Сразу после этого свинчивать горловину радиатора нельзя. Кипящий тосол выплеснется наружу;
  3. спустя примерно полчаса осмотреть систему на предмет протечек, проверить уровень антифриза (крышку радиатора накрывают плотной тканью и медленно откручивают);
  4. долить охладитель. Если жидкости с собой нет, можно воспользоваться дистиллированной водой. Однако затем систему придется полностью слить и заполнить заново. Если перегрев стал случайным явлением (например, авто простояло в пробке в сильную жару), можно спокойно продолжить движение. В случае поломки описанные меры помогут своим ходом добраться в сервис-центр или к месту стоянки.

Читайте также:

  • Что такое линза Френеля
  • Почему запотевают стекла машины и что с этим делать

Что делать, если закипел двигатель: 5 советов

Пять важных советов, без которых не обойтись при перегреве двигателя

Жара! Жара! Жараааа. Лето пришло в Европейскую часть России. Не верите? Посмотрите на карту погоды, например, на том же Яндексе, и убедитесь, что градус тепла повышается и постепенно захватывает всю территорию страны:

Да, в Сибири и на Дальнем Востоке пока еще нет аномальной жары, но по всей видимости фронт раскаленного воздуха, от которого уже похоже начинает потихоньку плавится асфальт до них просто еще не дошел.

Многие из нас уже планируют поездки на ближайший отпуск. Некоторые уже с середины весны каждые выходные выезжают на дачу, а любители природы с первых чисел мая наверняка хоть пару раз побывали на шашлыках или на рыбалке/пляжном отдыхе/прогулке по отдаленному лесу, до которого еще нужно доехать (нужное подчеркнуть).

Все это прекрасное времяпровождение связано с одним малоприятным фактором – необходимостью передвижения по перегруженным, забитыми машинами и пробками шоссе. И знаете, что? Это идеальные условия для перегрева двигателя автомобиля. Кто не попадал в подобную ситуацию, тот не поймет всей паники, которая охватывает водителя в тот момент, когда стрелка температуры безудержно начинает ползти вверх, ты в глухой пробке и совершенно не понимаешь, что делать.

Чтобы с вами такого не случалось, мы предлагаем вам пять советов, которые помогут вам избежать такого сюрприза, а также расскажем, что делать, если это все же случилось с вами и вашем автомобилем.

И первое, что вы должны будете сделать, для того чтобы ваша машина не застряла на обочине дороги с открытым капотом и «кипящей» охлаждающей жидкостью, – это подготовить свою машину к поездке.

Читать еще:  Чем отличаются двигатель змз 402 от змз 410

Проблема в техническом состоянии автомобиля, а не в погоде

Правда состоит в том, что эффективная и заправленная система охлаждения должна легко справляться даже с гораздо более высокими температурами, чем 29 градусов, которые обещают в ближайшую среду. Однако здесь стоит подчеркнуть слово «эффективная». Помните, что в системе охлаждения должно быть достаточное давление, это гарантирует, что жидкость не закипит и выполнит свою функцию по отводу тепла от двигателя на 100%. Даже самое маленькое отверстие, небольшая разгерметизация, которая приводит к потере давления, мгновенно делает систему неэффективной, в связи с чем двигатель готов словить тепловой удар.

Аналогичным образом портит картину неправильная работа одного из датчиков или даже залипание клапана крышки расширительного бачка, что может нарушить отвод тепла от мотора. Как говорится, мелочей в автомобиле не бывает.

А после этого следует простой способ перегреть двигатель или прожечь прокладку головки блока, а также столкнуться с другими большими неприятностями, которые потребуют немалых денежных вливаний и огромного количества нервов. Ведь втройне обиднее попасть на ремонт, когда решение было столь простым и даже интуитивно понятным.

Помните, что зачастую отказ системы охлаждения остается скрытым в течение всей зимы и лета и обнаруживается только при экстремальных условиях: во время жары или, когда, например, мы включаем кондиционер или стоим в пробке с постоянным тырканьем на месте.

Чтобы точно избежать негативных последствий, вот что вы можете сделать перед поездкой:

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла

Несмотря на продолжающееся развитие всех автомобильных технологий, принцип работы системы охлаждения остался неизменным с самого начала: жидкость, циркулирующая в контуре охлаждения, получает тепло от двигателя и отдает его в окружающую среду через соты радиатора. Таким образом, нет жидкости – нет охлаждения. Все просто. Поэтому проверяйте этот параметр регулярно.

ВНИМАНИЕ! Категорически ОПАСНО откручивать крышку расширительного бачка или радиатора на прогретом двигателе. Из-за расширения разогретой до точки кипения охлаждающей жидкости можно получить серьезные ожоги лица и глаз.

Соответственно, уровень моторного масла также важен. Помните, что масло не только смазывает двигатель, но и удаляет от его разогретых, трущихся деталей избыточное тепло. Перед длительной поездкой проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

2. Выбирайте правильную охлаждающую жидкость

В настоящее время существуют жидкости, адаптированные как для старых систем охлаждения, так и для более современных. В чем различия? Разница возникает в использовании производителями различных типов антикоррозионных, антипенных и других типов присадок.

И хотя смешивание жидкостей разных типов не вызывает никаких последствий, и если есть весомая необходимость добавить в красную зеленую жижу (например, ушла охлаждайка, а автомагазин не близко) – лейте, но использовать в долгосрочной перспективе такой микс мы бы не стали. Осадок отложений на стенках радиатора, блоке термостата, перепускных клапанах и прочем плохо скажется на работоспособности системы в целом.

3. Проверьте шланги системы охлаждения (и три способа, как их залатать)

Вопреки кажущемуся безупречному внешнему виду, вы должны тщательно следить за шлангами. Желательно раз в сезон (лето, осень, зима…) проводить полную ревизию резиновых патрубков. Поиски отпотеваний, наличие капель жидкости или подтеков под шлангами. Все это свидетельствует об утечке незамерзайки и, как мы уже выяснили, ведет к проблемам.

Временная герметизация поврежденных трубок не всегда легка и часто не способна привести к сколь бы то ни было нормальному результату. Не стоит забывать, что в системе давление может подниматься до двух атмосфер, какая латка из армированного скотча это выдержит?

Лайфхак: можно воспользоваться заплатками для велосипедных камер, но даже они могут не сработать. Дело в том, что, когда вы клеите камеру и накачиваете ее в покрышке, она прижимается к той самой шине изнутри. А в нашем случае внешнего держателя у нее нет, поэтому, скорее всего, она отклеится. Если не сразу, то со временем. Итог: это лишь временный вариант для того, чтобы доехать до дома или до сервиса.

Как правило, шланги могут прохудиться из-за сильного износа или из-за того, что они высохли от старости.

Совет: шланг также можно заменить неоригинальным патрубком, купленным в любом автомобильном магазине, однако следует помнить, что труба может не подойти по диаметру или не согнуться под нужным углом (появятся изломы, зажимы и другие нехорошие вещи). Так что, чтобы такое сделать, нужно быть либо автомехаником со стажем, либо позвать его с собой для подбора…

И наконец третий вариант: прямые участки с трещинами на патрубке могут быть заделаны металлическими обжимками меньшего диаметра и хомутами.

Читать еще:  Что такое двигатель dci на ниссан х трейл

4. Проверьте, включается ли вентилятор?

Легко проверить, все ли с ним в порядке. Оставьте двигатель включенным на припаркованном автомобиле (хотя это противоречит правилам, это диагностическая операция, поэтому один разок можно). После окончания поездки поднимите стояночный тормоз, выключите кондиционер и оставьте автомобиль работать на холостых оборотах. Как только двигатель нагреется, в большинстве современных автомобилей через несколько минут вы услышите шум включившегося вентилятора.

Если вы не слышите его, а индикация температуры растет, возможно, не работает вентилятор (его двигатель, привод или датчик). Обратитесь в мастерскую. При неисправном вентиляторе нет смысла отправляться в дальнейшее путешествие, потому что оно обязательно приведет к «закипанию».

5. Что делать, если двигатель уже перегрелся?

Тут нужно действовать быстро и четко!

1. При признаках перегрева (температура поползла вверх) отключите кондиционер. Это первый шаг для уменьшения нагрузки на двигатель.

2. Не помогло? Если ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку на максимум и скорость вращения вентилятора обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства. Будет жарко, но температура пойдет вниз прямо на глазах.

3. Если пробка глухая и температура все еще растет, немного прибавьте оборотов (2-2.5 тыс. оборотов). Не забудьте включить нейтралку, чтоб не уехать в чей-то багажник. Тем самым вы разгоните охлаждайку, и она будет лучше убирать тепло.

4. Если дело — «труба», остановитесь на обочине или у тротуара и откройте капот, не выключая максимальный обдув печки в салон. Дайте мотору остыть. Заодно посмотрите на уровень охлаждайки в расширительном бачке — если ее мало, то лучше долить.

5. Это самый ответственный и ОПАСНЫЙ момент, насчет которого есть два диаметрально противоположных мнения:

1. Никогда не откручивайте крышку системы охлаждения на работающем двигателе. Иначе в вас полетит раскаленный антифриз.

2. Второе мнение – открывать крышку можно, потихоньку сбрасывая давление, держа лицо как можно дальше от крышки расширительного бачка (говорят, лучше даже отвернуться, и мы согласны – берегите глаза) и только через тряпочку, чтоб не обжечь руку вырывающимся паром. Как только давление сбросится и крышка откроется, маленькими порциями долейте антифриз до нормы. Опять же, не заглядывайте прям в горловину, соблюдайте меры безопасности!

По итогу, соблюдая все правила, вы сможете сохранить в целости и сохранности двигатель своей машины даже в самых непредвиденных и патовых ситуациях. А для этого нужно всего лишь:

3. Правильные действия во время ЧС с вашим автомобилем

Закипел двигатель, что делать?

Все мы с вами уважаемые автомобилисты не застрахованы от поломок нашего железного коня. Поломки бывают менее серьезные, которые можно решить сразу (замена колеса, замена лампочек в фарах и т.д.) . Но что делать если закипел двигатель во время движения, тянуть ведь нельзя………. В общем, давайте разберемся, как вести себя при перегреве.

Для начала надо понять, чем же страшен этот перегрев или закипание? Скажу одно — это серьезно, все потому что, его попросту может заклинить, а тут и до капиталки недалеко. То есть простыми словами, охлаждающая жидкость (вода, антифриз и тосол), нагревается выше 100 градусов и выкипают, двигатель не получает нужное ему охлаждение. Поршни которые ходят в блоке — расширяются, и соответственно их клинит. Читайте полезную статью — перегревается двигатель.

Последствия

Поломки от этого очень и очень серьезные. Иногда ломает сами поршни, иногда каленвал, и даже встречаются случаи когда разрывает блок двигателя. Теперь прикиньте сколько стоит ремонт или новый агрегат! Особенно если это дорогая иномарка. Конечно можно сэкономить купив — контрактный вариант.

Теперь хочу рассказать что надо сделать если у вас в дороге, температура поползла вверх и из под капота повалил дым.

1) Ни в коем случае не нагружать двигатель дальше (не газовать).

2) Резко вставать нельзя, включаем печку салона на полную мощь (радиатор печки понизит температуру охлаждающей жидкости), включаем нейтральную скорость и катимся до полной остановки автомобиля. Зачем это нужно? Да затем чтобы радиатор немного обдуло и он без нагрузки, еще раз подчеркиваю без нагрузки немного остыл.

Читать еще:  Street legal racing redline как самому собрать двигатель

3) После остановки «глушим» автомобиль. Но не выключаем зажигание пусть печка работает еще минут 5. После выключаем и зажигание.

4) Открываем капот, даем максимальный доступ воздуха до двигателя.

5) В расширительном бачке, кипит жидкость. Не в коем случаи не открываем ее, пробку может выбить и вы можете получить ожог.

6) Ждем минут 40 летом и минут 20 зимой. Надо что бы мотор остыл.

7) Далее вызываем эвакуатор или останавливаем попутку (чтобы взяла на буксир) и везем машину в автосервис.

8 ) Если машин рядом нет, то через 40 минут открываем крышку расширительного бачка, нам надо добавить в него охлаждающей жидкости, если такой рядом нет, то пойдет обыкновенная чистая (не из лужи) вода. Добавляем в бачок.

9) Заводим машину, включаем печку на полную, едем до тех пор пока температура не дойдет до 90 градусов. Далее глушим машину и опять ждем 30-40 минут. Таким способом нужно доехать до трассы. Чтобы там, либо вызвать эвакуатор, либо остановить машину которая вас возьмет на буксир.

На станции обрисовываем проблему. По опыту знаю, это либо термостат двигателя, либо сам электровентилятор радиатора. Также стоит посмотреть помпу. После устранения проблемы просите чтобы мастера сменили вам полностью охлаждающую жидкость (антифриз, тосол), так как произошло закипание и свойства этой жидкости уже потеряны.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Почему закипает двигатель, и как этого избежать?

Двигатель автомобиля может перегреться и закипеть не только летом в жару, но и зимой в мороз. В результате дым из-под капота и растерянные лица автовладельцев. Давайте выясним, почему закипает двигатель, и как этого можно избежать?

С приходом зимы автомобилю не позавидуешь, ведь под капотом возникают большие температурные перепады, от чего все узлы испытывают непростое внешнее воздействие. Особенно это касается системы охлаждения двигателя, которая, кстати, отвечает и за отопление салона.

Многие, наверно, видели, как в мороз машины стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар. Это результат того, что закипел двигатель. Дело не простое, и последствия могут быть самые неприятные. Поэтому вызываем эвакуатор Волоколамск и прямиком в автосервис.

Но куда уходит тосол, и что делать, чтобы этого не случилось в дороге? Первое — естественная убыль тосола. Норма испарений – около 100 граммов на 10 000 километров. Но это очень средняя цифра. Всё зависит от объёма двигателя, чем он мощнее, тем доливать придется больше. А если расход значительно выше, это уже говорит о начале проблем.

Первый признак нехватки антифриза – холод в автомобиле. Тепло то идет, то не идет, как следствие, запотевание стекол. Причина – уровень охлаждающей жидкости не доходит до печки.

Другими наиболее распространенными причинами нехватки тосола могут быть: течь радиатора, течь патрубков системы охлаждения, повреждение расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Заметить это не сложно. Сегодня на многих автомобилях устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости, который сигнализирует об этом. Ещё один стопроцентный сигнал – пятна под моторным отсеком. Если они есть, то герметичность системы точно нарушена.

Но если под капотом сухо, а тосол уходит, проблема в самом двигателе. Прежде всего, это трещины в головке блока цилиндров, или в частично пробитой прокладке. Тосол попадает в камеру сгорания, и испаряется через выхлопную систему. Эта ситуация намного серьёзнее, и мелким ремонтом здесь не обойтись. Как правило, это происходит из-за случившегося ранее перегрева мотора.

Запах в салоне тоже может помочь найти причину неисправности. Речь идет о тепловом элементе, который установлен внутри. Тосол может небольшими каплями незаметно уходить под коврики, от чего в салоне будет присутствовать стойкий запах.

Зимой исправная система отопления – это вопрос не только комфорта. Даже в средний мороз без работающей печки движение вряд ли возможно – стекла будут покрываться инеем. При первых признаках неисправности системы отопления придется отложить все дела и заняться решением этого вопроса.

В общем, перспектива закипеть зимой очень даже возможна, и если проблему не решать, могут возникнуть серьёзные проблемы с двигателем. В этом случае необходимо вызывать эвакуатор и посетить автосервис для диагностики системы охлаждения.

Предлагаю посмотреть видеоролик с очень важными советами!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector