Что может быть если двигатель пошел в разнос
Дизель пошёл в разнос. Как остановить мотор в такой ситуации?
Атермальное лобовое стекло: стоит ли оно того?
Большинство современных дизельных двигателей достаточно надёжны. А более старые моторы вообще способны работать даже на низкокачественном топливе. Но у них есть одна неприятная особенность. При определённых условиях дизель может уйти в разнос. Что это за явление? И чем оно опасно для автомобиля и окружающих?
Причины ухода в разнос дизеля
Двигатель может уйти в разнос из-за неконтролируемой подачи в него моторного масла или топлива. Чаще всего это случается по следующим причинам:
- Неисправности блока цилиндров;
- Поломка ТНВД;
- Выход из строя турбины;
- Дефекты форсунок.
При этом мотор начинает бесконтрольно набирать обороты и скорость. Остановить этот процесс непросто. Силовой агрегат перестанет работать лишь, когда закончится масло или топливо. Но чаще он глохнет по причине необратимых процессов в нём. Поэтому в такой ситуации важно как можно быстрее заглушить двигатель. Ведь такая работа не только окончательно «убьёт» его, но и может быть опасна для окружающих. В данном случае велик риск отравления продуктами сгорания, возгорания или взрыва авто.
Также в этом выпуске
Бьёт в руль при торможении
Как обгонять фуры на трассе
Способы остановки мотора в разносе
Заглушить дизель в разносе можно несколькими способами.
- В любом случае первым делом следует включить «аварийку» и попытаться съехать с дороги. Далее можно попробовать заглушить машину ключом или кнопкой «Старт/стоп». Помогает этот метод не всегда.
- Также можно включить самую высшую передачу на механике или автомате в режиме механического переключения. При этом следует как можно сильнее нажать на педаль тормоза. Возможно, это поможет остановить мотор. Но действует способ не во всех случаях.
- На высшей передаче можно попробовать также тронуться. Двигатель может остановиться. Но иногда это не работает.
- Поэтому лучше всего перекрыть подачу топлива путём перерезывания топливного шланга или выкручивания форсунок. Зачастую это помогает остановить мотор, но бывают и исключения.
- Самым лучшим способом остановки дизеля в разносе считается закрытие воздушной заслонки. Это можно сделать вручную или специальной кнопкой. Если такой заслонки нет, можно перекрыть подачу воздуха в мотор своими руками. Для этого необходимо использовать картон, кусок пластика или лист металла. Ткань совершенно не подходит для этого!
- В самом худшем случае, когда уже сделать ничего невозможно, необходимо постараться поставить авто на ручной тормоз в безопасном месте. При этом водителю и пассажирам необходимо быстро покинуть салон. Близко к работающей машине, из-под капота которой валит едкий дым, находиться нельзя. А дизель остановится в данном случае по причине неисправности или отсутствия топлива и масла. Этот метод не поможет спасти силовой агрегат и, возможно, само авто. Но зато это позволит сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим.
Последствия разноса дизеля/Источник: fb.ru
Вообще, если дизельный двигатель начал уходить в разнос, следует думать не о машине, а о безопасности. Необходимо сделать всё возможное, чтобы быстрее остановить мотор и избежать возгорания или взрыва авто. А при осуществлении остановки дизеля важно не надышаться угарным газом.
После того, как силовой агрегат остановлен, не следует даже пытаться завести его вновь. Автомобиль необходимо увозить с места поломки на эвакуаторе. Можно ли будет спасти его после этих событий и во сколько обойдётся ремонт, станет понятно после диагностики в автосервисе. А, чтобы дизель не ушёл в разнос, следует регулярно выполнять обслуживание и следить за его состоянием.
Что может быть если двигатель пошел в разнос
Может у сцеников защита какая стоит.
Мотор один и тот же стоит 1.9. Тут просто кому как повезёт, сколько масла было в моторе. как долго работал за пределами возможностей и т.д.
Мотор один и тот же стоит 1.9. Тут просто кому как повезёт, сколько масла было в моторе. как долго работал за пределами возможностей и т.д.
масло недавно менял было в норме, а после того . на одно деление меньше. Заглох сразу после того как вытянул ключ, а с кнопки не глушился. клина нет, почти заводится но чего то не хватает, наверное там еще масло.
От ключа это не зависит. Мотор работает на масле- автономно. Доставая ключ, вы просто исключаете подачу диз топлива, но дизель, если масла много может работать только на масле. И тогда вы будете ходить вокруг авто с ключом в руках- а машина работать на запредельных оборотах рядом., пока не закончиться масло или мотор на заклинит и т.д.
Вы я так понимаю не совсем понимаете что происходит с авто.
Добавлено через 1 минуту 26 секунд
у лагуны ключ не достанешь-он замыкается,а у сени можно,
У мегана 2 и Лагуны одинаковые карты-ключи. дизайн не много другой.
клина нет, почти заводится но чего то не хватает, наверное там еще масло.
Если там есть масло, то мотор опять пойдёт в разнос. Потому что для дизеля это как дополнительное топливо, ничем не подконтрольное.
Добавлено через 9 минут 5 секунд
С этим все понятно,что двигатель работает без солярки
Тогда как по вашему, авто может заглохнуть при вытаскивании ключа.
Это образно говоря- стоит бочка с маслом(картер) — турбина это (играет роль насоса) масло перекачивает в цилиндры (просто лъёт к костёр) и этот процесс ничем не подконтрольный. и чем больше костёр горит, тем больше масла в него подливают. И ключ-карта тут никак не поможет.
Я думаю, что человек когда достал карту — просто совпало с тем, что мотор отработал своё. Уже не раз люди на форуме говорили. что когда мотор идёт в разнос, то это происходит примерно 30с-минута. И здесь тоже человек сказал пол минуты примерно. я думаю это просто совпадение, что достал карту и мотор заглох.. нажимал кнопку- ничего не происходило, достал карту- машина заглохла. Нажимая кнопку так и так авто бы заглохло. Авто на самом деле то и ,,заглохло,, Человек нажав кнопку, прекратил подачу диз топлива, но просто была ещё подача турбиной масла, а вот его то прекратить то и не получаеться- это происходит само.. его турбина уже туда гонит. е чем больше газов мотор производит, тем сильнее раскручиваеться турбина и тем сильнее турбина подаёт масло в цилиндры
У коллеги по работе,на «сене»2006г,сразу после покупки было что-то похожее,обошлось вроде только турбиной+промывка куллера,патрубков.Не могу дозвониться ему,дозвонюсь,спрошу подробнее и отпишусь.Может у сцеников защита какая стоит.
у меня тоже самое. турбина накрылась, масло чуткка погнала, но обороты не поднялись. остались на месте. в итоге замена турбины и чистка, замена масла и фильтра..вот и всё
Вот у человека примерно тоже самое было
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=30578
и почти в конце есть ссылка на то как у Х5 турбина идёт в разнос и там обычный ключ, достают и бегают вокруг авто..а он работает себе тихонько.. тысяч 10 так оброто набрав. если не больше
Добавлено через 40 секунд
и вот еще что, бортовой комп не определил ни одной ошибки либо сбоя. и сейчас на понели надпись — нажать сцепление и кнопку старт.
Потому что это механическая поломка, а не электронная.. он её не видит.
Добавлено через 3 минуты 20 секунд
С этим все понятно КМК при изъятии ключа перекрывается воздух,еси он смог заглушить достав ключ.
Вот хороший пример.. и человек тоже карту вытащил.
И мотор тоже вроде как был рабочий после разноса.
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=8834
На 5 стр. человек заменил турбину- завёл- но мотор работал со скрежетом.
В нормальном режиме двигатель глушится закрытием воздушной заслонки,но при «разносе» заслонка бездействует,КМК ей не дает закрыться электроника,т.к. обороты большие,или из-за других причин
Заслонка тут не причём, она работает правильно и хорошо. Электроника тут тоже не причём, потому что система работает в обход электроники. Турбина закачивает в цилиндры воздух, много воздуха и ещё масло. Всё в одном коктейле.
Заслонка тут не причём, она работает правильно и хорошо. Электроника тут тоже не причём, потому что система работает в обход электроники. Турбина закачивает в цилиндры воздух, много воздуха и ещё масло. Всё в одном коктейле.
Откуда турбина берет воздух. Если заслонка закрыта
Откуда турбина берет воздух. Если заслонка закрыта
Андрей, по моему ты не врубаешься, что в случае ухода в разнос воздух и масло идут по одной и той же трубе. И факт есть факт: заслонка не спасает. То ли всос настолько мощный что она не может закрыться, то ли неплотно закрывается. Но и масло и воздух продолжают поступать. Я, после первого ухода в разнос, пробовал ехать в ремонт своим ходом. Экспериментировал. Три раза опять срывалась в разнос. Я и пять раз кнопку жал (очень быстро, правда), и карточку пытался выдернуть (не отдала :lol:), но глушить смог только шестой передачей и тормозом.
Ремонт узлов и агрегатов двигателей
Для начала разъясним что значит термин «двигатель пошел в разнос» — самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.
Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос — покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.
Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий — в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: «ни хера се турбина у меня бешеная!», пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам, но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.
В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он — кулак дружбы. Затем резко наступила тишина… Читайте также: Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.
Что может быть если двигатель пошел в разнос
Если Lucas EPIC например — неисправность клапана отсечки топлива.
Причина РД — значительное увеличение подачи горючей смеси или топлива в цилиндры двигателя при малой внешней нагрузке, что происходит вследствие выхода из строя дроссельной заслонки у карбюраторных двигателей или неисправности топливного насоса высокого давления у дизелей. У дизельных двигателей, РД может произойти также при увеличении количества масла, попадающего в цилиндры.
Одна молекула масла заменяет 4 молекулы дизтоплива. Оно тоже горит, и прекрасно может заменить собой солярку. Только двигатель из дизельного превратится в мотор с компрессионным зажиганием.
Такое происходит как правило при разрушении ротора турбины — масло под давлением из за разволившегося вала турбокомпрессора устремляется в воздушный коллектор, а оттуда через впускной канал в камеру сгорания.
Еще это возможно и при разрушении маслосьмных колец или при их полном износе, но это будет не так явно. В этом случае начнут сильно плавать обороты холостого хода, такое также возможно при очень большом уровне масла и очень большом сапунении двигателя через систему вентиляции картера.
ВЫКЛЮЧИВ ПИТАНИЕ ТНВД ДВИГАТЕЛЬ НЕ ОСТАНОВИТСЯ.
Главное не паниковать и спокойно и четко выполнить одно из следующих действий:
Остановить дизель
1. Нагрузкой — включив передачу при нажатом сцеплении, отпускаете его и параллельно нажимаете на тормоз.
2. Перекрыв подачу воздуха, только делать это нужно осторожно — например дощечкой или фанерой. Делать это рукой не советуем, обороты двигателя обычно большие и есть риск, что руку повредит.
3. Включить, для аварийного останова, предусмотреное на некоторых дизелях устройство — горный тормоз, перекрывающее подачу воздуха в цилиндры.
Информация от Игорь Петрович и dieselirk из diesel.irk.ru/forum
Вот случий из жизни:
Еду никого не трогаю, температура давление все в норме, скорость
40кмч передача-3. Выжимаю сцепление, выключаю передачу (типа надо было остановиться не спеша).
Двигло резко набирает обороты до запредельных все это сопровождается жутким гулом и обильным выделением сизого дыма из выхлопной трубы
выключаю зажигание — двигло работает принудительно, гашу ТНВД «секретной » кнопкой — не удается рву капот — выскакиваю — срываю подающий соляру шланг — результат как и в предыдущих двух попытках
прыгаю в машину — тут взрывается система охлаждения из-под прикрытого капота начинает валить сизый едкий пар антифриза.
врубаю 4ую передачу — машина срывается с места под звуки. не могу передать их словами. жму на тормоза — под всю эту цветомузыку (аварийку я сразу включил) и дымовую завесу двигло начинает медленно гаситься (4 дисковых тормоза серьезный аргумент). и наконец то глохнет.
Далее все банально.
Друг, галстук до дома.
переборка цепления на ваз21099 с заменой бендикса венца маховика выж подшипника и самого диска.
Мораль :
1 Двигатель С223 может запрасто работать на минеральном масле (имея компрессию