Что может быть если дизельный двигатель не тянет
В Киа Соренто не тянет дизель
не тянет дизель, не разгоняется на дизеле, нестабильно работает дизельный двигатель
Пропажа тяги у дизельного двигателя свидетельствует о том, что блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы, для того, чтобы не допустить повреждения двигателя.
Хорошая работоспособность дизельного двигателя Киа Соренто основана на трех составляющих:
- Наличие хорошей компрессии в цилиндрах;
- Исправность топливной системы;
- Исправность работы системы наддува дизельного двигателя.
Для точного определения неисправности необходимо использовать диагностическое оборудование в специализированном техническом центре.
Понижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах может быть вызвано повреждением цилиндропоршневой группы, а причин, вызвавших повреждение, может быть много, начиная от физического износа, и заканчивая отсутствием грамотного технического обслуживания. Скорее всего, вскрытия двигателя в таком случае не избежать и стоит готовиться к большим финансовым затратам.
Неисправность топливной системы Киа Соренто также может вызвать снижение тяги или даже полный отказ дизельного двигателя. Сама по себе топливная система современных дизельных моторов подразумевает использование только качественного топлива, которое, к сожалению, в нынешних условиях найти довольно проблематично, не говоря уже о несвоевременном переходе АЗС с летного на зимнее дизельное топливо. В случае, если дизельное топливо загустеет, можно отделаться легким испугом и потраченным временем на отогревание топливной системы. Но если система засорена или повреждена некачественным топливом, то вполне реален выход из строя топливных насос-форсунок. Некоторые их типы ремонтопригодны, но подобного ремонта надолго не хватит и рано или поздно форсунка все равно потребует замены, что может существенно ударить по карману автовладельца.
И наконец, заключительная составляющая хорошей работы дизельного двигателя – наддув воздуха. Все современные дизельные двигатели оборудованы турбокомпрессорами, которые являются довольно уязвимым узлом, и могут очень сильно опустошить кошельки автовладельцев.
Причин неисправности наддува в Киа Соренто может быть несколько:
- Механические повреждения составляющих турбокомпрессора (износ крыльчаток или люфт);
- Неисправность электронных составляющих системы подачи воздуха (датчик наддува, регулятор давления, датчик температуры впускного воздуха);
- Нарушение герметичности впускной системы.
Продиагностировать турбокомпрессор возможно только в специализированном сервисном центре и вполне возможно, что все обойдется герметизацией впускной системы или заменой одного из датчиков. В некоторых случаях турбину можно отремонтировать.
Причины падения мощности дизельного двигателя
К основным причинам, почему пропадает тяга на турбодизеле, относятся:
- Турбина по какой-то причине перестала включаться;
- Турбина включается, но работает не на полную мощность (например, не до конца входит шток геометрии).
- Неисправен клапан аварийного сброса турбины.
- Неисправна система управления турбиной — когда сама турбина исправна, но не управляется. Турбины управляются электронными актуаторами (компьютером двигателя напрямую), бывает через электровакуумные клапана, бывает просто вакуумом, бывает что не управляется вообще и у них есть только клапан аварийного сброса давления.
- Износ распредвала и ГРМ.
- Неправильные показания датчиков расходомера воздуха, датчика давления, датчика разрежения. По этим же причинам загорается Check Engine.
- Негерметичность впускной системы воздуха — системы патрубков, интеркулера, либо же самой турбины.
- Форсунка потеряла свою производительность, что повлекло потерю мощности по цилиндру.
- В случае, если топливный насос даёт меньше топлива в режиме работы.
- От некачественного топлива.
- Забит воздушный фильтр — очень простая но часто встречаемая проблема. Люди приезжают и говорят: “Вот, машина перестала ехать”. Открываешь фильтр — а там уже можно картошку сажать! Земля, листва, прошлогодний пух — все забетонировано после дождя и пыли.
- Забит топливный фильтр — тоже частая проблема. Топливная система исправна, топливо хорошего качества, но фильтр забит и его пропускной способности недостаточно. Очень долго можно искать, а проблема может оказаться элементарная.
Качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего. Своевременная замена топливного фильтра поможет избежать капитального ремонта топливной аппаратуры. Мы рекомендуем менять топливный фильтр во время планового техосмотра, раз в 10 тыс. км.
На различных марках автомобилей производители зашили разные алгоритмы, которые снижают мощность двигателя при появлении определенной неисправности. К примеру на KIA и Hyundai в топливных фильтрах есть датчики воды. Если они определяют в фильтре воду — компьютер снижает мощность, машина не едет, чек не горит и нужно ехать на сервис.
Также на некоторых машинах из-за неправильной работы системы управления свечами накала может пропадать мощность двигателя.
Примеры потери мощности двигателя
Давайте рассмотрим несколько примеров потери мощности дизельного двигателя:
Пример №1. Клиент говорит, что ехал по трассе, при обгоне добавил газу и у него резко пропала тяга на дизеле, появился белый дым. Предположительно, необходимо проверить уровень масла, узнать что именно является источником дыма — масло или топливо. Как правило, в подобных случаях главным диагнозом является турбина, которая разлетелась.
Пример №2.Клиент говорит, что после заправки начала постепенно пропадать тяга. По мере движения автомобиль терял мощность, а затем появился дым. В таком случае, алгоритм говорит нам, что нужно проверить топливную аппаратуру. История автомобиля до проявления болезни и после существенно упрощает процедуру диагностики. Клиенту необходимо участвовать в процессе, чтобы специалисты смогли быстрее найти источник проблемы.
Как оценить проблему?
Поиск неисправности по диагнозу «плохая тяга дизельного двигателя» — достаточно непростая процедура. Дело в том, что причин поломок, так мы уже написали, может быть очень много и потому крайне важно обладать полной историей происхождения “болезни автомобиля”. Если такой информации не будет, алгоритм проверки станет слишком обширным, ведь множество деталей одновременно могут вызвать падение мощности. Возможно, какой-то электронный механизм не включает системы машины. Возможно, одна ошибка приводит к появлению другой. Порой, диагностика данного вопроса выглядит очень запутанной.
Для того, чтобы провести полноценную диагностику вашего автомобиля, необходимо обладать специальным инструментарием для проверки каждой системы. Достаточно затратно покупать это все для самостоятельный диагностики, гораздо выгодней обратиться в Турбо Дизель Сервис. Мы ежедневно сталкиваемся с подобного рода задачами и за 7 лет работы научились и эффективно решать.
Диагностика дизельного двигателя
При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач
Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?
ОПЫТ МАСТЕРОВ
С 2013 года успешно занимаемся диагностикой и ремонтом дизельных автомобилей.
ОБОРУДОВАНИЕ
На станции есть все необходимое оборудование для проведения работ любого типа.
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ
За годы работы мы разработали последовательность правильных действий, что позволяет добиться желаемого результата в 99% случаев.
Почему не тянет дизельный двигатель или причины, почему двигатель не развивает полную мощность
Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия:
1 — хорошая компрессия двигателя;
2 — устойчивая и обильная подача топлива;
3 — большое количество воздуха.
Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя будет низким.
Когда при нагрузке пропадает тяга, это означает, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим. Аварийный режим работы двигателя предусмотрен на всех современных машинах. Этот режим необходим, чтобы автомобиль не быстро, но безопасно доехал до пункта назначения.
Чтобы верно найти причину, надо произвести компьютерную диагностику двигателя.
По результатам компьютерной диагностики мы поймем, в какую сторону двигаться и куда копать, чтобы выяснить истинную причину неисправности.
Если дизельному двигателю не хватает топлива, то проверяйте топливную аппаратуру: Статья по проверке форсунок и насосов (ТНВД).
Если диагностика показывает, что дизельного топлива достаточно, а турбина недодувает и нет ошибок по остальным системам, то желательно померить компрессию двигателя.
Отсутствие необходимой компрессии двигателя приведет к тому, что двигатель не будет тянуть и развивать полную мощность. Если нет сжатия поршня, но есть в достаточном количестве воздух и топливо, то сильного взрыва все равно не произойдет, тем самым не будет хорошего выхлопа, а как мы знаем, выхлоп раскручивает турбину, поэтому турбина не будет надувать нужный объем воздуха. Отсутствие наддува воздуха приведет к тому, что машина тянуть не будет.
Самая распространенная причина отсутствия наддува воздуха – проблемы в работе турбины и отключение самой турбины.
Рассмотрим двигатель с изменяемой геометрией турбины (самый распространенный).
Отключение турбины, как правило, возникает по одной из двух проблем: одна связана с воздухом, другая с механической неисправностью самой турбины (износ крыльчаток, люфт оси).
Есть турбины с изменяемой геометрией, которые управляются вакуумом, а есть и те, которые управляются электронным актуатором.
Далее речь пойдет о турбинах с вакуумным управлением.
В машине установлены четыре датчика, которые всецело влияют на работу турбины.
1 — Датчик давления наддува. Он измерят давление воздуха во впускном коллекторе.
2 – Регулятор давления наддува. Это клапан, который управляет геометрией, т.е. включает и выключает турбину.
3 — Датчик температуры впускного воздуха. Показывает температуру воздуха, поступающего в мотор.
4 – Датчик атмосферного давления. Замеряет атмосферное давление в месте движения автомобиля (обычное атмосферное давление относительно уровня моря).
Чаще всего бывает, что в машине нарушена герметичность впускной системы воздуха. Тем самым турбина гонит весь воздух наружу (порван патрубок, плохое соединение на местах стыков, треснул интеркулер (радиатор охлаждения воздуха).
Для выявления подобной проблемы необходимо проверить всю впускную систему воздуха на герметичность.
Следующая по частоте встречаемости проблема: Неисправная геометрия в турбине.
Чтобы проверить геометрию на автомобиле, надо снять вакуумный шланг с актуатора на самой турбине. Надеть на него другой шланг и попробовать ртом или специальным устройством втянуть воздух. После этой процедуры шток, который управляет геометрией должен изменить свое положение. Если он не меняет своего положения, то может быть 2 причины либо порвалась мембрана в актуаторе, либо заклинила сама геометрия.
Выход из строя регулятора давления наддува и датчика давления наддува выявляется наличием ошибок по ним в результатах компьютерной диагностики.
Регулятор давления наддува также можно проверить вакуумметром.
Надо не забыть проверить вакуумный насос и вакуумные трубки во всей машине на герметичность. Делается это следующим образом, отсоединяете в каком-либо месте патрубок, прикладываете руку, должно ощущаться втягивание воздуха.
Турбина с электронным актуатором проверяется только с помощью компьютерной диагностики!
Обратите внимание, что на потерю тяги также могут влиять «вихревые» заслонки ( имеются не во всех автомобилях).
Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов.
Двигатель плохо набирает обороты или вообще не тянет?
Почему двигатель не набирает обороты, которые необходимы для корректной работы? Такой вопрос задают себе очень многие водители. В период эксплуатации двигателей разного типа, они часто сталкивается с ситуацией, когда при нажатии на педаль газа двигатель никаким образом не реагирует и не набирает необходимые обороты.
Часто такие проблемы встречаются с автомобилями, оборудованными ГБО, хотя при переключении на бензин проблема улетучивается. Неисправности разного плана могут повлечь за собой как достаточно серьезный ремонт, так и простые профилактические меры. Рассмотрим подробнее, почему двигатель плохо набирает обороты, как на бензине, так и солярке.
При первом же случае, очень важно попытаться проанализировать, при каких условиях это произошло и как проявляется. Обязательно нужно постараться выявить все сопутствующие симптомы.
Отказ полностью исправного ДВС набирать необходимые обороты после сервисных работ или ремонта обычно является результатом неправильной сборки, ошибок подключения и т.д. такие ситуации позволяют мгновенно определить неисправности путем осмотра или возврата авто на станцию ремонта.
Возможные причины, по которым не развивает обороты двигатель, делятся условно на категории. Вначале разберемся с более простыми, можно сказать незначительными неисправностями. Набор нужных показателей при езде очень зависит от полноценности сгорания, состава смеси, эффективности подачи ее в нужном объеме и своевременного воспламенения.
Одна из частых причин, по которым обороты не могут набираться до нужного значения — нарушенная работа систем зажигания, подачи топлива и воздуха:
- Значительное загрязнение воздушных фильтров уменьшает возможность проникать воздуху через фильтры. Двигатель в такой ситуации начинает работать неровно, теряет мощность, вследствие чего не сможет набрать обороты. Одна из частых причин — появление в воздушном фильтре веток, грязи, пакетов и т.д.;
- Уделить внимание нужно подсосу на предмет впуска излишков воздуха. Проблема может возникнуть неожиданно, либо в результате постепенного прогресса. Работая на сильном подсосе, мотору очень сложно набрать обороты. Пропорции топлива и воздуха в топливно-воздушной смеси значительно отклоняется от нормального показателя. Смесь в итоге получается очень скудной на бензин и богатой на воздух. Двигатель с такой смесью заводится без проблем, но не будет работать без перебоев и не сможет набрать оборотов при малейшем движении;
- Агрегат не получает достаточного количества топлива. Обычно в роли виновника выступает фильтр, который запросто может забиться посторонними предметами. Обычно проблем с запуском ДВС не возникает, так как уровень горючего в норме, но автомобиль дергается, несвоевременно реагирует на манипуляции с педалью газа. Обороты могут не достигать уровня определенной отметки тахометра;
- Загрязненная фильтр-сетка на бензонасосе, так как со временем образование на ней налета из бака — естественны процесс. Отсутствие нужного давления в системе приводит к падению производительности насоса. Нормальная работа мотора невозможна на разных режимах: двигатель будет набирать, необходимы обороты и тут же глохнуть из-за забивания сеточки;
- Нарушенная работа проводов и свечей делает проблемным воспламенение горючей смеси. Процесс поджога топливного заряда несвоевременен, мощность падает, соответственно обороты не будут расти. Причиной этих проявлений обычно становится загрязнение и замасливание свечей, повреждение ее корпуса, зазоры при монтаже на электродах;
- Троение двигателя при обрывах высоковольтных проводов, пропуск момента зажигания, ухудшенная динамика набора ДВС оборотов.
Серьезные неполадки, требующие определенного уровня мастерства, знаний и специального оборудования или обращения на станцию техобслуживания. Речь пойдет уже не о расходных материалах, а именно о деталях:
- Пожалуй, важнейшая причина — нарушенные фазы работы ГРМ. Сбалансированная работа газораспределительного механизма нарушается за счет несвоевременного открытия клапанов. Такие неприятности обычно появляются после неудачных попыток замены ГРМ ремня, особенно при перескакивании зубчиков. Также к причинам относится клапаны, которые неправильно отрегулированы, неполадки в фазах газораспределения и даже поломка привода ГРМ;
- Нарушенная работа зажигательного модуля и катушек. Пропуски зажигания становятся привычным делом, а двигатель попросту не может достичь необходимых для нормальной работы оборотов;
- Стоит обратить особое внимание на питание форсунок на инжекторе. На форсунку не действует управляющий сигнал, либо это происходит с перебоями из-за неправильной работы проводки;
- Нарушения в работе бензонасоса, а если дизельный двигатель, то ТНВД. Проблема развивается постепенно, все начинается из-за постепенного ослабления возможностей перекачивания топлива, и как следствие — нехватки давления. В итоге, при большой загрузке двигателя, он начнет глохнуть все чаще;
- Проблема загрязнения инжектора происходит при работе агрегатов с топливом крайне низкого качества. Обязательно стоит прочищать форсунки минимум на 30 тысячах;
- Некорректная работа датчиков электрической системы могут повлиять даже на состав горючей смеси.
Что в итоге?
Учитывая все проблемы с тем, что ДВС медленно набирает обороты, целесообразно будет как можно скорее провести диагностическую проверку на предмет наличия ошибок. В срочном порядке такую процедуру нужно провести, в случае, когда загорается «check» на приборке.
Редко бывают случаи, когда двигатель не развивает обороты по причине выхода из строя ЭБУ. Такие неприятности могут возникнуть из-за мойки двигателя и халатного диагностического обслуживания прошивки.
Результатом такого вмешательства является неадекватное восприятие ЭБУ оборотов: низкие принимаются за высокие, и наоборот. Максимальную мощность ДВС можно получить при условии своевременного проведения всех регламентных работ, предусмотренных заводом изготовителем и прочих не менее важных сервисных мероприятий.