Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть если быстро нагревается двигатель 2107

Что может быть если быстро нагревается двигатель 2107

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 867
Регистрация: 5.7.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 16132
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 11 раз

Поюзал поиском но ничего подходящего не нашел. Если где то это обсуждалось, ткните носом плиз.
А проблема вот в чем.

С самого покупки машины, температура двигателя при спокойной езде не поднимается выше 70гр, если в пробках, то доходит до 90 и включается вентилятор охлаждения. Это когда на улице +10-25гр. Термостат заменен, старый действительно не работал и постоянно жидкость шла по большому контуру, поэтому прогревалась долго. После замены прогрев до 70с стал заметно быстрее, но всеравно больше не нагревается при движении.
Какая рабочая температура у 2106? А то у нас зимы бывают холодные, думаю зимой еще меньше будет грется, так замерзнуть можно будет.
Подскажте что и как сделать, что бы потеплее движок был или этого не надо делать?

Сообщение отредактировал dim-mon — 24.10.2009, 8:25

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2478
Регистрация: 21.3.2009
Из: москва-царицино
Пользователь №: 11297
Машина:21102
Цвет:синявый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

90 гр рабочая температура
на зиму намордник одень
и дадчик поменяй могут провалы быть в работе

Сообщение отредактировал ромарио — 24.10.2009, 8:34

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 10.6.2009
Из: г.Воронеж
Пользователь №: 15147
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

При работе двигателя ВАЗ 21099 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверьте систему охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Напомним, что в предыдущей новости мы рассматривали причины, по которым может глохнуть на ходу ВАЗ 21099.

Внимание: не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

Приступаем к устранению причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 21099

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Внимание: никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу . Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Читать еще:  В процессе работы теплового двигателя его рабочее тело

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?
Если нет, смотрите 5-ый пункт.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание: длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя (как правильно менять охлаждающую жидкость — здесь описаны все последствия), ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Так же никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?
Если да, смотрите 13-ый пункт.

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?
Если нет, смотрите 8-ой пункт.

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Рекомендация: Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока. Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?
Если нет, смотрите 10-ый пункт

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание: Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?
Если нет, смотрите 12-ый пункт

11. Если все работает, поздравляем!

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Рекомендации:

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Читать еще:  Что добавляют в масло двигателя перед заменой масла

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Что может быть если быстро нагревается двигатель 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • >

Короче, друзья, тема такая. Зимой все было нормально-оптимальная температура 90 (когда по трассе шпарешь 100-120, после 120 нагревалась,но не критично.Пришло лето, печка постоянно выключена(кран),оптимальная температура сдвинулась до 100-105 градусов.По трассе вообще -едешь 100 км/ч — температура 100-110 гр, дальше-больше:110 км/ч — 110-115 гр, больше 120 вообще нереально ехать-стрелка пред красной зоной(сстветственно сбрасываю скорость, чтоб не закипеть.)Вентилятор справляется- на светофорах и в пробках скидывает до 95-100 где-то.Термостат в норме вроде, патрубки горячие.Тосол в норме.Почему?Ведь если ездить 60-70 все нормально (ну не нормально, но по крайней мере выше, чем 95 не лезет.В чем фокус?Тянет нормально, но когда нагревается сильно — звенят пальчики.

а может такое быть что машинка перегревается изза не совсем плотноприлегающей крышки на расширительно

Интересная у тебя тема, такого не видел.
Что то на мысль наводит, что у тебя датчик пропеллера накрылся или вот вот помрет, а термостат по малому кругу гоняет.
Меняй термостат, ставь родной и датчик.

Кстати, какой пропеллер лучше, электро или что на помпе?
У меня на помпе стоит, говорят такой лучше охлаждает и по борт сети не бьет. Да и стоит четыре лопасти.
Вопрос, стоит на него поставить шести лопасной, будет ли толку больше и шума меньше, а то говорят такой больше гудит, или поставить электро, а этот нафиг снять?

. посоветуйте чей брать?Тут про шевинивовский писали, может заморочиться, но есть риск,как обсуждалось.

Кстати, какой пропеллер лучше, электро или что на помпе?
У меня на помпе стоит, говорят такой лучше охлаждает и по борт сети не бьет. Да и стоит четыре лопасти.
Вопрос, стоит на него поставить шести лопасной, будет ли толку больше и шума меньше, а то говорят такой больше гудит, или поставить электро, а этот нафиг снять?

Мне кажется, что электрический больше оборотов дает, чем на помпе, на холостых в пробке, соответственно охлаждает лучше. А по поводу 4 или шести лопастей-у меня был четырехлопастной, мотор сгорел, купил новый мотор и с ним шестилопастной пропеллер-шумит меньше, но сдаётся мне , это сам мотор меньше шумит, чем предыдущий. 6 лопастей вроде должен поэффективней быть, но обосновать не могу По поводу нагрузки на сеть, у меня стоит Силич-электровикомуфта, включает плавно без ударов по сети вентилятор ровно настолько, насколько надо в данный момент для поддержания t движка на одном уровне +- 2 градуса. хорошая штука

Греется приора.

А печка при этом адски греет?

+1
Если адски греет то ни чего до весны не надо чинить. Красота же! Теплооооо! 😀 😀 😀

типичное заблуждение трогать не то что нужно.
Нет смысла трогать верхнюю часть радиатора или верхний толстый патрубок радиатора потому что он подогревается сразу от тонкого пароотводящего, по которому ОЖ бежит всегда.
Нет смысла трогать нижнюю часть радиатора или нижний толстый патрубок радиатора потому что если он и нагреется то в самую последнюю очередь, прогрев весь радиатор. Это просто долго ждать.
нет смысла трогать патрубок от термостата в саксафон, он всегда горячий и ни чего не мешает его нагреть.

Читать еще:  Форд фокус 2 ошибка не работает двигатель

з.ы. надо будет добавить это в копилку заблуждений.

ВА, Вы заблуждаетесь.
нижний патрубок зимой нагреется только лишь в одном случае, и это открытый или травящий большой круг СОД.
я советую именно тредстартеру именно при его симптомах. так как эти симптомы указывают прямо на неисправный термостат на случай заклинивания термоса на малом круге.

про то что через верхний патрубок и пароотвод радиатора идет циркуляция — я в курсе. сейчас не могу прогреть мотор до 90 град на хх. так как на улице -25град. и двиг на хх прогревается только до 68. только трогаюсь в течении 5 минут набегает 90. при уличных -10 двиг на хх прогевается до 78.

Полностью согласен!
2 года назад весной также как у автора грелась приора, патрубок верхний был горячий!(открывался термостат видимо чуть чуть)
А радиатор холодный, вентилятор крутился как сумасшедший, включил печку на полную открыв окна доехал через автомагазин до дома и поменял термос
Перед этим только дома проверил его в кастрюле 😀

[Сообщение изменено пользователем 13.01.2016 17:02]

может и помпа , похожее наблюдал с провернутой крыльчаткой помпы .. на оборотах еще как-то цепляла и начинала гнать жижу, то бишь на перегазовках или на ходу температура падать начинает ощутимо , а на ХХ — звездец .. Конкретно было с ТЗА так , и далеко не один раз.

На счет крышки бачка и тп — вот те живой пример, ну вот у меня 16 рь стоит в не в том кузове , то бишь хрен куда подлезешь и туже помпу хрен достанешь, мне лень в общем. Ну у меня помпа бежит , я ее не меняю уже с октября месяца . Я выбил нахер клапан с крышки и убрал давление с системы вообще, и знаешь, гнать охлаждайку наружу почти перестало, особенно если обороты низкие. За это время влил литров 7 охлаждайки ток, всего 7, СЕМЬ .. А чтоб соовсем наверняка — тупо перешил мозг и сдвинул пороги включения пропеллера, вентилятор включается на 98 градусах, выключается на 96.

в общем ничего не кипит , не греется, вентилятор не масляет, да он включается часто, но так же часто он и вырубается и тд и тп .. А езжу без давления в системе, по сути с открытым расширительным бачком, с текущей помпой ))) при этом — на демонических углах, прибиты все «ограничители» момента, вообще все, запаса нет, на мощностных смесях, то есть тапка фпол, без датчика детонации , еще и крутясь за 7 тыс оборотов каждый день .. вывод ? ))

и вообще — купил приору с рук .. она втыковая, причем заменой клапанов — не отделаешься как правило, ну вот и поменяй ГРМ вместе с помпой. Заодно и проверишь, тебе один хрен менять..

ПС: нормальный антифриз кипит без давления при 108-109, то бишь в атмосфере , то бишь без крышки .. Эт наскок гугно должно быть залито, чтоб закипеть ?
Чо вы цепляетесь к этой крышке, да наср**ть на нее 3 раза, без нее все работает , а если не работает — эт повод задуматься и искать косяк в системе.

ПС2: не , я не призываю ломать систему, выбивать крышки, ездить с текущей помпой и тд и тп, я знаю что это не правильно, но в в том раскладе что есть — мне это просто выгодней по времени и тп, ну и главное — эффект достигнут, катастрофической потери ОЖ нет, ведро ползает , особо не обременяя , стоимость тосола , что я «вылил» — копейки, у нас народ за раз пропивает в разы больше, чем я потратил на такой период времени, все . До кучи — я знаю предел )))

[Сообщение изменено пользователем 29.06.2021 23:33]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector