Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что менять форсунки или распылители на дизельном двигателе

Ребят, вопрос про распылители форсунок !

Может есть какая ни будь бяка которую можно залить в бак, для очистки топливной системы, чтобы не менять распылители форсунок, или лучше все таки поменять их, я не пойму есть ли номера у этих распылителей или они подходят от 90,115,130 л.с без разницы или все таки есть разница ? За ранее спасибо !

Метки: помогите.

Комментарии 15

Какая топливная система? Если Delphi, то даже не смей менять распылы! Форсунки с кодами, да и при сборке свои тонкости есть. А с чего решил что им трындец?

Спасиб Ребят, буду искать сам распылители, да там где я делать хочу у него все на виду ходи смотри, у него свой гараж и выпроводить то не куда почти в лесу =)

В качестве щадящей чистки, безо всякой немыслимой гадости, можно попробовать добавить в дизель двухтактного масла в пропорции 1/100 (в норме льют 1/200). Оно сгорает без следа. Стоит недорого, вы в данном случае ничем не рискуете, двигателю зимой только легче будет работать с такой «присадкой». После пары тысяч километров результат должен быть.

Это подходит для всех дизелей? ТНВДэшному плохо не станет?

я не знаю, есть ли смысл лить его в ТНВД двигатель, с насос-форсунками — точно имеет. Хуже вы не сделаете в любом случае, поскольку это масло изначально сделано так, чтобы оно полностью сгорало в цилиндрах. Важно лить именно двухтактное масло. Теоретически ведь дизель даже на растительном масле может ездить, не проблема (собственно, в Берлине таксисты и ездят на масле из фритюрниц). Мой опыт использования показал, что с маслом мой выхлоп даже менее токсичен, чем без него (замеры на станции ТО).

Спасибо за ответ.

В качестве щадящей чистки, безо всякой немыслимой гадости, можно попробовать добавить в дизель двухтактного масла в пропорции 1/100 (в норме льют 1/200). Оно сгорает без следа. Стоит недорого, вы в данном случае ничем не рискуете, двигателю зимой только легче будет работать с такой «присадкой». После пары тысяч километров результат должен быть.

Это в машины с рапределительными ТНВД можно заливать, и то не во все, а в Common rail ни в коем случае!

добрый вечер дико извиняюсь. вкаждом регионе свои цены и расценки на работу .у нас за уралом проверить одну форсунку стоит 150 р поменять распылитель и отрегулировать на нужное давление начялараспыла одна 500 р .так что по работе у вас развода думаю никакого нет .а по поводу цены на сами распылители то думаю тоже приемлемая дешевле скорее всего китай на этом несэкономить себе дороже . а по поводу востановленых форсунок то недобросовесных людей везде хватает лучше искать спеца по рекомендации.

Myth дело говорит, только иногда можно немного подгазовать несколько раз во 2 фазе, для подкачивающего насоса.
Если нет тогда на стенд.

Промывка это ерунда. Распылители все разные, нужно брать такие какие стоят. Пробивается без труда по всяким каталогам.
К сервисменам лучше не обращаться — у меня за замену распылителей попросили 8 тысяч.
Лучше купить стенд и головку для снятия форсунок и всё самому отрегулировать качественно.
По деньгам как раз так и получится, есле не дешевле + инструмент полезный будет.
Потому что нет никакой гарантии что с вашими форсунками будут возиться, настраивать на нужное давление и так далее… Может вообще тупо помоют и вам отдадут, даже могут и не заменить ничего. А возьмут денег и за разборку, и за замену, и за регулировку и так далее.
А как вы узнаете что Вам там сделали?
Туда где все разбирается и регулируется они не пускают никого, и ни качество распыла, ни давление открытия вы не увидете)

P.S. Сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте посещения всех этих сервисов

всё это конечно хорошо, но не у всех на это есть технические знания, я конечно дофига сэкономил все снимая ставя сам, но со стендом у меня не хватило знаний заморочиться, с бензинками все таки по проще в разы )) а так полностью поддерживаю, если хочешь сделать хорошо, делай сам

Ну не скажите, мы же с вами не в каменном веке живем) Литература доступна, все процедуры описаны… Каждый 0,1 мм толщины регулировочной шайбы дают прирост давления открытия примерно 0,1 МПа.
Другой вопрос в том, что не всем нравится колупаться в гараже и «трясти железо»… Ну это уже личный выбор каждого)

Промывка это ерунда. Распылители все разные, нужно брать такие какие стоят. Пробивается без труда по всяким каталогам.
К сервисменам лучше не обращаться — у меня за замену распылителей попросили 8 тысяч.
Лучше купить стенд и головку для снятия форсунок и всё самому отрегулировать качественно.
По деньгам как раз так и получится, есле не дешевле + инструмент полезный будет.
Потому что нет никакой гарантии что с вашими форсунками будут возиться, настраивать на нужное давление и так далее… Может вообще тупо помоют и вам отдадут, даже могут и не заменить ничего. А возьмут денег и за разборку, и за замену, и за регулировку и так далее.
А как вы узнаете что Вам там сделали?
Туда где все разбирается и регулируется они не пускают никого, и ни качество распыла, ни давление открытия вы не увидете)

Читать еще:  Холодный двигатель заводится и глохнет лада калина

P.S. Сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте посещения всех этих сервисов

Мне только за распылители 8 тыс. загнули и + работа 2000 руб. по 500 за форсунку = 10000 кусков, я вот и не знаю че делать, не развод ли это =( я ещё ничего не заказывал вот в раздумках ! распылитель типа бош оригинал 2000 руб. за шт. чет мне кажется дорого или нет ?

Распылители бывают разные. Имею в виду разных производителей. И производитель который не у всех на слуху — вовсе не означает что он дерьмовый. Можно купить дешевый и он проходит долго, а можно купить дорогой а он будет настолько галимым что даже форсунку на нужное давление не отрегулировать. Так что цена вовсе не показатель. Опять же личное мнение.
Есть распылители и по 200 и по 800 рублей, и по 1000 и по 3000…
Какие выбрать — посоветовать сложно. Почитайте отзывы, поспрашивайте у тех у кого есть опыт ремонта именно таких форсунок.
Кстати было бы не плохо, если бы вы указали тип корпуса форсунки (например KCA30S36/4) и номер форсунки по каталогу Bosch. Вероятность того что Вам посоветуют конкретные распылители под данные форсунки больше… не зная всего это можно только об общем говорить…

От себя добавлю что вероятно имеет смысл брать распылители тех производителей которые занимаются исключительно производством топливной апаратуры и ее компонентов;
тайвань, и «восстановленные» распылители брать не стОит.

Запчасти на сервисе лучше не покупать — они минимум в 1,5 раза дороже чем в розничной продаже, а то и в 2, а может и того больше, все от жадности работающих зависит + нет никакой гарантии что вам продадут новые, а не «восстановленные» з/ч…

Ремонт или восстановление форсунок Common Rail

Ремонтировать или восстанавливать форсунки, а может просто купить новые?

Новая — это форсунка, купленная в магазине у дилера, в оригинальной упаковке, с кодом прописки, шайбой и заглушками. На электромагните должно быть написано made in . ( сделано в. )., а не ind. in. (отреставрировано в. ).Цена варьируется от 10* до 25* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость).

Отремонтированная — это ранее вышедшая из строя форсунка, запчасти в которой заменили на новые и отрегулировали (выставили заводские параметры работы). Порой от старой остается только корпус, а все остальное новое. Цена варьируется от 5* до 8* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость). Проще говоря, половина стоимости новой.

Восстановленная (отреставрированная) — это вышедшая из строя форсунка, в которой восстановили рабочие параметры, путем регулировки, притирки, промывки ее рабочих элементов. Без установки новых запчастей. Цена варьируется от 1500 до 3500 руб.

Если ремонтировать, то нужны новые запчасти. У всех форсунок, даже одной определенной фирмы, они разные, их надо заказывать, это 2-3 дня. Зато, ходить она будет столько же, сколько и новая. А зачем тогда переплачивать? Лично я считаю, что лучше пару дней подождать и сделать старые, сэкономив на этом порядка 50% от стоимости новых!

Восстановление форсунок можно сделать быстро, но гарантии мастер не даст и прослужит она в разы меньше отремонтированной. Такой вариант больше подойдет, когда вы сломались в дороге или готовите автомобиль на продажу. Такая форсунка ходить будет, но сколько, вам никто не скажет, может неделю, а может и более 50 тыс. км. Из опыта, на газель-бизнес на одной форсунке отреставрировали мультипликатор. Так вот она на ней проехала уже 70 тыс. км!

С новыми ситуация понятная, решайте сами, зависит от бюджета. Обращаю внимание, что гарантии после установки на автомобиль вам никто не даст, брак попадается часто, доказать продавцу и вернуть будет не просто. Да и цена кусается, иногда надо менять все 4, 6 или 8, а это уже кругленькая сумма!

Так что, если в сервисе сообщили о выходе из строя топливных форсунок, рассматривайте 3 варианта: покупка новых, ремонт или восстановление.

Прошу учесть несколько важных моментов:

— так называемые «новые» форсунки могут быть восстановленными или отремонтированными, их привозят в основном из Бразилии. Магазины, закупая их не всегда знают, что это б/у, так как они чистенькие, красивенькие и выставляют у себя на сайтах или на полках, как новые, но с ценой, значительно отличающейся от стоимости оригинальных;

— часто клиенты говорят, что нужно поменять распылитель, проблема в нем. В 90% случаев, если машина прошла меньше 150 тыс. км, то распылитель менять не нужно. На старых TDI форсунках состояние распылителя было очень критично, но для Common Rail это не столь актуально, так как рабочее давление очень высокое 250-600 Bar и даже, если распылитель не идеален, то машина будет нормально работать. Так вы экономите от 1,5* до 2* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость). Если специалисты сервиса под микроскопом видят на распылителе выжженные выемки, риски, прогары, то распылитель лучше поменять. Когда машина прошла больше 150 тыс. км., распылитель явно сильно изношен, восстановить можно, но любой новый будет лучше.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель культиватора

Особенности работы распылителя форсунки

Для того чтобы снять распылитель форсунки и преступить к его замене, необходимо понимать принцип работы всей дизельной системы. Сама форсунка служит для впрыска горючего в камеру сгорания дизеля. Для эффективности смесеобразования и процесса сгорания этот фактор является определяющим. Как следствие он оказывает основное влияние на характеристики двигателя и уровень шума.

Максимальная эффективность её работы обеспечивается ещё на этапе проектирования. Здесь учитываются принципы устройства топливной системы и конструкции двигателя условий дальнейшей работы.

Автомобильные форсунки

Топливная система любого типа характеризуется работой распылителей форсунка, как одного из главных компонентов. Конструктора, которым отведена роль производителей, должны соответствовать высокой квалификации и обладать специальными знаниями. Ведь от работы этого элемента зависит:

  • Характеристика формирования кривой впрыска топлива. Другими словами – обеспечение точности подъёма давления и распределения горючего по углу поворота коленчатого вала двигателя.
  • Тонкость оптимального распыления топлива и его размещение по камере сгорания.
  • Плотность изоляции системы впрыска горючего от камеры сгорания.
  1. Роль распылителей
  2. Разнообразие аналогов
  3. Принципы проектирования
  4. Работа по замене
  5. Чистота – залог успеха!
  6. Характеристика работоспособности
  7. Регулировка давления открытия форсунки в домашних условиях

Роль распылителей

Перед тем как снять любую деталь, необходимо понимать её функциональные особенности. Распылитель форсунки входит в состав камеры сгорания, подвергающейся тем самым постоянно пульсирующему воздействию механических и термических напряжений всего двигателя и, непосредственно, системы впрыска топлива. Работа на максимальной частоте вращения холостого хода подразумевает практическое отсутствие объема подачи горючего, с его резким увеличением. Учитывая этот фактор, он наделяется высокотемпературным сопротивлением. Благодаря такому свойству распылителей, они выдерживают режим работы дизельной системы.

Под действием давления топлива распылители открываются. А в цикловой подаче горючего определяющими характеристиками являются: начало подъема иглы распылителя форсунки, продолжительность впрыска топлива и кривая. Когда давление падает, рассматриваемая деталь должны быстро и надёжно закрываться. При этом соблюдается условие: значение давления закрытия на 40 бар выше максимального давления сгорания. Это условие поставлено с целью предотвратить нежелательные подвпрыски горючего или проникновения горячих газов из камеры сгорания к распылителю.

Разнообразие аналогов

Снять и эффективно заменить вышедшие из строя запчасти невозможно без представления их видовых особенностей. Для топливных насосов высокого давления рядного многоплунжерного (Тип РЕ), распределительного (VE/VR) и индивидуального (UPS) типа распылители заворачиваются в корпус форсунок. Таким образом, деталь для впрыска топлива устанавливается в двигатель, образуя единое целое.

Распылитель форсунки

Топливные системы высокого давления впрыска горючего, такие, как Common Rail (CR) либо системы с насос-форсунками (UIS), характеризуются сборным, встроенным в корпус, типом распылителей.

Штифтовой тип характерен для двигателей с разделёнными камерами сгорания, а для соплового типа – двигателям с непосредственным впрыском горючего.

Принципы проектирования

Рассматриваемая составляющая дизельного двигателя проектируется специально для каждого используемого типа, снять которую легче, чем понять принцип самой поломки. Замена распылителей подразумевает представление об определяющих факторах. Среди которых:

  • способ впрыска топлива (непосредственный впрыск или выпрыск к разделённой камере сгорания);
  • геометрическая характеристика камеры сгорания;
  • предусмотренная форма факела распыления и характер направления струи горючего;
  • необходимая глубина впрыска и тонкость распыления топлива;
  • показатель продолжительности фазы впрыска горючего;
  • значение впрыскиваемого топлива относительно угла поворота коленчатого вала двигателя.

Размеры и наборы деталей стандартного типа обеспечивают нужную степень адаптивности распылителей с условием минимального разнообразия комплектующих.

Работа по замене

Элементарная замена распылителей в форсунке требует:

  1. Снять гайки.
  2. Выполнить замену.
  3. Закрутить гайки.

Но не все так просто. Присутствует риск получить деталь качеством намного ниже, чем имелось до замены. Это возможно даже при условии качества комплектующих наивысшего качества. Вероятность некачественных или бракованных аналогов здесь даже не допускается. Таким образом, самостоятельная замена распылителей без специальной компьютерной диагностики либо проверки простейшими приспособлениями вещь сомнительная.

Чистота – залог успеха!

Это касается не только этапа непосредственной разборки форсунки, но и всех этапов начиная с их снятия с мотора. В первую очередь замывается будущее поле манипуляций. Уделите особое внимание его корпусу и головке в зоне форсуночных каналов.

Например, проводилась замена деталей, и мусор занесли в резьбу. После монтажа форсунки, снять её через некоторое время можно в последний раз. У него просто отлетит кусок головки блока.

После изъятия от корпуса трубки высокого давления, закройте штуцер форсунки чистым, плотным колпачком. Невыполнение этого условия скажется потом во время проверки на стенде. Попавшие в штуцер микросоринки, будут загнаны топливом внутрь. В результате игла распылителя заклинит.

Будь то проверка, перед тем, как снять сломанную деталь, или настройка параметров – полость запчасти всегда должна быть абсолютно защищена от попадания любых загрязнений.

Характеристика работоспособности

После того как снять форсунок, необходимо проверить их работоспособность. Его замена должна соответствовать следующим критериям оценки распылителей:

  • его открытие при подаче топлива происходит согласно заданного значения давления;
  • подтекание или струи топлива до момента открытия форсунка из распылителя неприемлемо;
  • едопустимы капли и струи во время распыла горючего;
  • факел распыла не должен иметь дефектов и повторять направление отверстия в распылителе;
  • после прекращения подачи топлива к звену, его скорость падения должна поддерживаться.

Регулировка давления открытия форсунки в домашних условиях

Замена в профессиональных мастерских, предусматривает регулировку параметров наборами специальных шайб, которые решают её любые проблемы. Любителям необходимо знать, что существуют шайбы в зависимости от корпуса форсунок, с отверстием или без него. Шайбы без отверстия могут заменять шайбы с этой характеристикой. Их обратная замена категорически запрещается. Применение шайб «неродного» диаметра также не допускается.

В регулировке главное придерживаться правила: увеличение толщины шайбы на 0,1 мм повышает давление впрыска на 10 кгс/см2.

Регулировка с помощью элементов бритвенных лезвий, подложенных под пружину, бесполезный способ. Подобная подкладка неконтролируемой формы, создает неопределенность опоры пружины, тем самым провоцируя возникновение боковой силы. К тому же высока вероятность скола кусочка лезвия. Дальнейший ход событий и его последствия неизвестны. Единственно верное решение – изготовить новые регулировочные шайбы стандартной толщины.

Читать еще:  Что делать если греется двигатель на ладе приоре

Любительская замена и последующая регулировка давления шайбами из стальной фольги, путем их подлаживания исключительно между корпусом и штатной шайбой, допустима в случае недоступности токарного станка, термообработки и шлифовки.

Самостоятельный ремонт, замена форсунки двигателя

При регулярной эксплуатации дизельных двигателей распыление топлива становится менее эффективным. Наступает момент, когда приходится делать ремонт ТНВД или производить полную замену распылителя. Как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и сэкономить приличную сумму денег?

Замена распылителя, ключевые моменты

Со временем водитель замечает, что расход топлива вырос, тогда как мощность упала до катастрофически низких значений. Распространенная причина – выход из строя распылителей. Поскольку на ремонт дизельных форсунок средние цены не радуют, автолюбители задумываются о том, чтобы провести его самостоятельно. Сделать это лучше в максимально сжатые сроки, чтобы проблема не усугубилась.

Как понять, что распылитель неисправен?

Необходимость в ремонте форсунок дизельных двигателей определяется просто:

  1. Чрезмерная подача топлива. Даже когда рабочий цикл завершен, ДТ продолжает поступать. Становятся заметны подтеки.
  2. Нестабильная работа двигателя. После ночной стоянки он с трудом запускается, обороты плавают.
  3. Выхлоп становится плотным и черным.

Мощность снижается, и без ремонта ТНВД (топливного насоса) дизельных двигателей точно не обойтись. И возникает вопрос где отремонтировать форсунки? Или может быть попробовать это сделать самому? В этой статье мы расскажем вам как это сделать своими руками.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем начинать ремонт пьезофорсунок, необходимо подготовить необходимые инструменты и приспособления. Крайне не рекомендуется пользоваться рожковым ключом. Даже если удастся снять несколько форсунок для ремонта, установить их обратно уже не получится. Затяжка ключом будет невозможной. Тем, кто собирается выполнять ремонт топливных форсунок своего дизельного двигателя, лучше сразу запастись воротком, торцевыми головками 24, 27. Потому что корпус форсунок Common Rail (да и любых других тоже) – это шестигранник. Торцевые головки должны быть удлиненными. Также понадобится емкость с топливом – в ней будут промываться насос и форсунка дизельная.

Замена форсунок, пошаговое руководство

  • Ремонт форсунок системы Common Rail начинается со снятия элементов с каналов.
  • Далее снимают шайбы, вычищают грязь. Удобно, выполняя ремонт ТНВД фирмы Bosch, использовать для этих целей специальные крючки.
  • Когда каналы хорошо прочищены, стартер прокручивается 8-10 секунд. Данная процедура является неотъемлемой частью ремонта ТНВД всех дизельных двигателей, так как позволяет полностью очистить каналы от мусора.
  • Даже если ранее ремонтировалась система Common Rail, не лишним будет проверить свечи, выполнить диагностику систем управления.

Как проверить работоспособность форсунок?

А вот еще одна обязательная процедура. Когда форсунки сняты, работоспособность проверяется следующим образом:

  • Когда подается топливо, элемент открывается.
  • Топливо не должно течь из распылителя, пока не открылись форсунки.
  • Равномерное распыление – верный признак того, что устройство работает корректно.

Как заменить распылитель?

Иногда из строя выходят распылители. Нередко проблема выявляется при выполнении ремонта ТНВД КамАЗа. Понадобятся такие инструменты: емкость с топливом, накидные ключи, тиски. Японские форсунки в тисках лучше не зажимать – они достаточно хрупкие. Сначала в них фиксируют ключ, и уже потом помещают хрупкий элемент.

Ситуация с немецкими двигателями прямо противоположная. Их можно зажимать в тиски, но для ремонта используются исключительно удлиненные головки и рожковые ключи.

  • Ослабить накидную гайку, аккуратно открутить.
  • Снять промежуточный корпус и промыть его в топливе.
  • Слить остатки.
  • Новый распылитель промыть.
  • Собрать форсунку, проверить работоспособность.
  • Перед установкой смазать посадочное место смазкой. Закручивание осуществляется руками, должен быть легкий ход.

Процесс сборки как новых, так и отремонтированных дизельных форсунок Бош не представляет сложностей. Перед установкой очень важно промыть трубки топливом. После присоединения надевают зажимы для предотвращения вибрации. Лишний воздух удаляется – можно запускать двигатель.

Ремонт распылителя

Покупка форсунки – удовольствие не из дешевых. Поэтому водители часто прибегают к комплексной диагностике и дальнейшему ремонту дизельных форсунок. Распылитель подлежит ремонту в таких случаях:

  1. Игла залипла в корпусе из-за деформации.
  2. В сопло попала грязь.

В качестве эффективных методов, позволяющих отремонтировать распылитель, рекомендована ультразвуковая чистка и притирка с использованием пасты.

Алгоритм замены достаточно прост. Однако любую поломку гораздо проще предупредить. Для этого рекомендуется использовать качественное топливо и присадки. Эти меры позволят избежать временных и денежных затрат.

Выбрать форсунки на ГАЗ

Крутись гайка, большая и маленькая

Битва титанов: почему бензиновый мотор лучше дизеля?

Краскопульт и что он из себя представляет

Двигатель TSI – что это такое, покупать или нет?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector