Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше заводится зимой бензиновый двигатель или дизельный

Современные дизельные автомобили легко заводятся даже в мороз

Вот почему зимой современные дизельные автомобили лучше старых.

Владение дизельным автомобилем в России – это, безусловно, необычный опыт. Особенно учитывая часто встречаемое на несетевых АЗС некачественное дизельное топливо, летнюю солярку, когда на улице -20 градусов (вполне нормальное явление, когда некоторые заправки почему-то забывают, что в России наступила зима), и аппетиты сервисменов, которые считают, что владельцы дизельных машин просто обязаны расплачиваться за экономичность своих железных коней.

Естественно, с приходом зимы владельцы дизельных машин стараются обходить сомнительные заправки стороной (если, конечно, в регионе проживания есть такая возможность), предпочитая посещать сетевые известные АЗС, приобретая там премиальную солярку. Особенно это касается северных регионов России, где зимой дневная температура -30 градусов – это, по местным меркам, «Ташкент».

Но как же автовладельцы дизельных машин заводятся зимой? Особенно когда на улице сильный мороз? В принципе, большинство владельцев современных дизельных машин делают это, как и все те, кто владеет бензиновыми автомобилями.

То есть запускают дизельные моторы без особых проблем, если автомобиль исправен, а аккумулятор находится в добром здравии. А как же мнение о том, что зимой дизельную машину невозможно завести? На самом деле это уже давно старый устоявшийся миф, который, к сожалению, не канул в Лету. И этот миф определенно применим к старым дизельным машинам, но отнюдь не к современным автомобилям.

Современные дизельные транспортные средства настолько высокотехнологичны, что не испытывают особых проблем при запуске двигателя даже при существенно низких температурах на улице. Спросите об этом любого владельца современного дизельного автомобиля, и он вам подтвердит это. Поверьте, большинство из опрошенных скажут вам, что не имеют проблем с запуском автомобиля в сильные морозы.

Но как же современные дизельные автомобили стали намного лучше заводиться на морозе по сравнению со своими предшественниками, которые часто капризничали даже на слабом морозе, отказываясь заводиться?

Волнистый значок рядом с лампочкой «Чек двигателя» обозначает свечи накаливания.

Во-первых, все дело в современном более качественном дизельном топливе. Во-вторых, в современных дизельных моторах используются качественные высокотехнологичные свечи накаливания, которые управляются электроникой. Кстати, о работе свечей накаливания владельцы дизельных машин могут узнать на приборной панели, где прежде появится индикация свечей накаливания, предупреждающая водителя о том, что можно запускать двигатель.

Свечи накаливания – это не просто нагреваемые свечи. Это своеобразные нагреватели для цилиндров дизельного двигателя. Благодаря свечам накаливания цилиндры силового агрегата становятся настолько теплыми, что пуск дизельного мотора даже в сильный мороз ничем не отличается от запуска бензинового двигателя.

Например, на многих дизельных двигателях Volkswagen свечи накаливания расположены внутри цилиндров и питаются от аккумулятора.

Однако не стоит путать свечи накаливания от свечей зажигания в бензиновых моторах. Это не то же самое. Свечи зажигания используются в бензиновых двигателях для зажигания паров бензина, смешанных с кислородом. Свечи накаливания просто нагревают камеру сжатия и распыленное дизельное топливо, в результате чего сжатие солярки происходит практически мгновенно.

Свечи накаливания дизельного двигателя

Кстати, свечи накаливания начинают работать еще до того, как топливо подается в камеру сжатия дизельного двигателя, тогда как свечи зажигания в бензиновых моторах начинают работать только тогда, когда в камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь и происходит сжатие.

Напомним, что дизельные двигатели не используют свечи для зажигания топлива. Вместо этого двигатель воспламеняет солярку путем сжатия воздуха в цилиндрах силового агрегата (воздух нагревается).

Далее в камеру сжатия, где уже присутствует нагретый кислород, впрыскивается дизельное топливо, где от сжатия кислорода и солярки происходит самовоспламенение, тем самым дизельный мотор запускается. Таким образом, несмотря на то что свечи накаливания важны для запуска дизельного двигателя, они не играют точно такую же роль, как свечи зажигания в бензиновых автомобилях.

Стоит отметить, что свечи накаливания существуют в автопромышленности еще с конца 1920-х годов, но только в 1970-х годах автопроизводители стали массово использовать их в дизельных двигателях.

Свечи накаливания в 70-х произвели на самом деле революцию в дизельных двигателях, сделав процесс запуска дизельных силовых агрегатов более простым. Кстати, сначала в дизельных автомобилях со свечами накала перед запуском двигателя нужно было ждать не менее 17 секунд, пока свечи накала прогреют цилиндры двигателя. Но затем технологии становились все лучше и лучше.

С появлением турбодизельных двигателей автопроизводителям удалось переместить свечи накаливания практически вплотную к цилиндрам двигателя, что сделало процесс запуска еще короче. В современных дизелях, где, как правило, свечи накаливания стоят прямо внутри цилиндров двигателя, бортовой компьютер может определять, насколько горячими стали свечи.

Как только свечи прогрелись, компьютер выводит на приборную панель автомобиля значок, говорящий, что можно запускать мотор. Также современные автомобили позволяют запускать дизельные моторы после небольшой задержки, необходимой для прогрева свечей.

Так что, если вы владелец современного дизельного исправного автомобиля, который заправляется качественным дизельным топливом, забудьте о проблемах холодного старта дизельных двигателей. И благодарите за это современные свечи накаливания, которые играют в зимнее время огромную роль, чтобы процесс владения дизельной машиной в сильные морозы был комфортен и удобен. И, конечно, скажите спасибо автопроизводителям, которые не стоят на месте, а идут в ногу со временем, совершенствуя конструкцию дизельных моторов.

Дизель не заводится зимой: решение проблемы

Зимний пуск дизельного ДВС является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

Наиболее часто полностью исправный дизельный мотор не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

Как завести дизель в морозы

Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают использование присадок в топливо.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель иж юпитер

Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

Если солярка в баке замерзла:

  • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
  • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
  • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
  • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает детали топливной аппаратуры, поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

Состояние АКБ

Современные авто перенасыщены электроникой, так что аккумулятор быстро садится, особенно зимой. Дизельный мотор требует мощного источника тока для прогрева свечей накаливания и уверенного пуска. Следите за состоянием батареи, заранее обслуживайте, заряжайте и сразу меняйте аккумулятор при необходимости.

Свечи накала

Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Итоги

Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Холод VS Дизель

Ну что друзья, как ваши дизельные друзья встретили суровые холода?))

только резинки на дверях примерзают, запускается спокойно всю неделю, тока вебасто походу не фурычит, . CDI рулит.

Запускается без проблем, а уплотнители всегда смазываю силиконовой смазкой Ликви Молли, только печка еле греет, забит радиатор, сегодня буду менять.

Если б еще солярку на зимнюю вовремя меняли )))

-22 БЫЛО…ЗАВОДИЛСЯ НОРМАЛЬНО…МОЯ ПЕРВАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ЗИМА=) ЗАМЕТИЛ ЧТО ГРЕЕТСЯ ДОЛГО.А ОСТЫВАЕТ БЫСТРО…

вот-вот! остывает моментально.

Если каждый день на машине гоняю, то никаких проблем. А если дать ей постоять дня два-три, то при морозах около -20 есть проблемы с промерзанием топливной системы. Бутылка горячей воды решает проблему =) Это из опыта прошлой зимы.

Тут, конечно, не «русские морозы», но минус 10 ночью уже было. Завожу всегда с паузой, пока потухнет лампочка индикатора свечей, и все время руагю девушку, которая заводит сразу:).
Проблем пока никаких, кроме того, что ровно к зиме полетела вебасто, ищу теперь б/у.

Слышал такое мнение, что нужно несколько раз ставить ключ в положение on. Как бы несколько раз включать свечи а потом заводить. Вроде так прогревается лучше

Так заводится лучше, грется от этого быстрей не станет)

Слышал такое мнение, что нужно несколько раз ставить ключ в положение on. Как бы несколько раз включать свечи а потом заводить. Вроде так прогревается лучше

я себе вообще на прямую вывел кнопку просто держу подольше зимой ивсе ок

Живу в Кемеровской обл. пришли морозы -20 -30, при -20 моя mazda mpv дизель не хочет заводиться.Может у кого то такая машина заводится при более низких температурах?КАК?

я думаю теплый бокс или вебаста спасет

Заводимся прекрасно, правда морозы максимум -15, пока)

На Вольво D5 заводиться хуже (долго крутит), а на Фольце 2,0 TDI схватывает сразу. На обоих дизелях завожу после того как погаснет значок спирали.

NGK24rus правильно всё написал.
Какой холод? У меня 2 акума по 100амп, пофигу мне сколько машина стоит, 2 дня в прошлом году стояла и с пол тыка завелась. При -10 и ниже в машине тоже езжу раздетый.
А по поводу ВБАСТЫ, чёт не вижу толку на дизель его ставить.
А если дизель не заводится при отрицательных темпиратурах, то скорее всего дело в компресии, ведь доподленно известный факт, что если копрессия отстаёт на 50% и более, то двигатель вообще завести не возможно даже в +40…

пока все хорошо!хотя ниже -10 не опускалось. Я мерзлячка и вебасто есть…а настроить ее времени нет((((

У меня в -40 заводился раза с третьего ) с утра выходил подкачаю солярку…потом несколько раз прогрею свечи…как правило хватала 3 раз ) и заводился )

Читать еще:  Что будет с двигателем если ездить на газели

чихал правда ) и тресётся прям как я от холода!

Ниже 15 уже проблема для моего старичка, если только с подогревом тосола или «быстрым стартом». У Транзита зимние каникулы!:)

был ы Ярославле, завелся при — 29. тарахтел, писал, что отключены все электроприборы и вообще был всячески недоволен!

по ДТВ -28 утром было, запустился с автозапуска. Грелся долго, минут 30 до полного прогрева.
Заметил ОЧЕНЬ высокую задымленность с холодами, гораздо выше чем «бензиновые» собратья! Это нормально для дизеля?

Большее, по сравнению с бензом, колличество дыма — это., вроде норма… Там ведь горение по другому происходит, поджиг и взрыв топлива от давления (копрессия или как её там), а не от искры.

У меня нормально всегда заводится утром с автозапуска… У нас уже в -30 морозы были. Но вот потом дащь маленко остыть и хрен заведешь… Долго крутить приходится. Может у кого то была такая же проблема? подскажите как с эти бороться ?

У меня стоит подогрев в ГБЦ, в — 37 заводиться без проблем, но потом целый день не глушу, Садиться в холодную машину, прогревать долго, как серпом по пречендалам!

При хорошем акуме заводится без проблем, но тока в гараже))) стараюсь всегда на ночь туда ставить.использую присадки…топливо не замерзает) а то что греется долго, закрыта морда дерматином, 30м и уже в машине хорошо… если выше -10 то гораздо раньше)))

коллеги раньше тоже долго грел и в городском цикле остывала хоть и вся закрытая была поменял термостат и все ташкент и прогревается -20 10мин

Заводится без проблем.

не работали свечи накала, все 4-е, с небольшими проблемами но заводил, поменял свечи — не успеваю ключ повернуть уже работает ))))

Пока заводится нормально, но ниже -19 не было)

Холодный дизельный мотор не заводится с утра

Реклама наших партнеров

Распространенной проблемой в процессе эксплуатации любого ДВС является то, что в определенный момент бензиновый или дизельный двигатель начинает испытывать затруднения в момент пуска. Дизельный двигатель может плохо заводиться как «на холодную», так и на «горячую» по многим причинам.

Такие симптомы могут проявляться независимо от времени года и с учетом качественной «зимней» или «летней» солярки по сезону, а также при наличии необходимых присадок-антигелей или дегидраторов в топливном баке. Бывает так, что дизель плохо заводится с утра и приходится очень долго крутить стартером, а иногда разогретый мотор не удается завести даже «на горячую» после нескольких минут стоянки. Первой в списке неисправностей оказывается потеря компрессии дизельного двигателя.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой.

Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом. После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет.

При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится (подхватывает) в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.

Частой причиной отсутствия необходимой компрессии в дизеле выступает износ цилиндров, который ведет к потере герметичности. Разрушение уплотнительных (компрессионных) поршневых колец и проблемы с ГРМ также приводят к потере компрессии. Указанные неисправности требуют проведения серьезного ремонта дизельного двигателя.

Не редки случаи, когда компрессия пропадает только в одном из цилиндров. Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет. Случается и так, что возгорание рабочей смеси в цилиндре с низкой компрессией происходит, но крайне нерегулярно.

В дизеле замерзла солярка

Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. Дизтопливо требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» солярку для особо холодных регионов. Дизель не заводится зимой по причине того, что неподготовленная летняя солярка на морозе густеет и превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах.

Естественно, прокачать такую замерзшую солярку топливная система дизельного двигателя не способна. От образовавшихся кристаллов парафина первым страдает топливный фильтр дизеля, так как происходит его закупорка. В этом случае завести дизель зимой помогает подогрев топливной системы дизеля, замена топливного фильтра дизельного двигателя, а также добавка специальной присадки-антигеля в дизельное топливо. Реже может потребоваться промывка топливной системы дизеля. В крайних случаях замерзшая солярка приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Вода в топливной системе дизельного двигателя

Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам. Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака.

Солярка и вода не смешиваются, а попадание воды в дизельный двигатель может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) или гидроудару. Производители устанавливают топливный фильтр грубой очистки, в котором задерживается вода и другие примеси.

Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Качество дизельного моторного масла

Понижение наружной температуры часто приводит к тому, что дизель плохо заводится зимой. Причина может крыться в том, что масло в картере дизеля густое. Дизельные двигатели во многих случаях эксплуатируются на моторном масле 15W-40. В условиях низких температур такой показатель вязкости может затруднять пуск дизеля.

Для проверки достаточно вытащить масляный щуп и оценить состояние моторного масла после простоя дизельного автомобиля на морозе. Масло на щупе должно демонстрировать признаки текучести. В противном случае и явном застывании масла целесообразен переход на рекомендованное для конкретного мотора синтетическое моторное масло с меньшей вязкостью.

Стартер и аккумулятор

Большинство проблем с данными элементами чаще проявляется в холодное время года. С недозаряженным аккумулятором и/или неисправным стартером дизель плохо заводится всегда, но запуск дизеля в мороз подразумевает целую совокупность сложностей. Если за бортом минус, АКБ заметно теряет свой заряд.

Слабый аккумулятор означает:

  • невозможность проворота коленвала дизельного ДВС с нужной частотой для создания давления;
  • недостаточный накал свечей для подогрева топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Любое масло на морозе становится более вязким в картере двигателя. Стартеру становится сложнее прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя в условиях низких температур и загустевшего моторного масла. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя и радиатор печки

Свечи накаливания, реле и блок управления

Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев солярки в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя.

Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. В некоторых моторах свечи накаливания подогревают дизтопливо до того момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Неисправность свечей накала проявляется не всегда. Холодный дизельный двигатель может нормально заводиться в теплую погоду, а также «на горячую» при учете выхода из строя одной или даже двух свечей.

С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление.

Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока.

Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС

Особенностью дизельного двигателя является то, что воздух и топливо подаются в цилиндры по отдельности. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться. Воздушная пробка в топливной системе дизельного двигателя или воздух в ТНВД означает, что дизель будет глохнуть.

Через топливный насос высокого давления воздух зачастую не попадает в топливную магистраль. Причиной попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя может выступать повреждение топливной магистрали. Трещины, отсутствие плотности соединений и другие неисправности означают, что в дизеле происходит «подсос» воздуха. Удаление воздуха осуществляется методом прокачки ТНВД и топливной магистрали.

Неисправен ТНВД или дизельные форсунки

Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок.

Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Допустимым является порог до 300psi. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок.

Неисправные форсунки дизельного двигателя не способны распылять солярку равномерно, меняется форма факела распыла. Это проявляется в потере мощности дизеля, дизельный двигатель троит на холостом ходу и под нагрузкой.

Если дизель заводится «на холодную», но после прогрева отказывается заводиться «на горячую», тогда вероятны проблемы с плунжерной парой ТНВД. Износ элементов ТНВД требует безотлагательного ремонта.

Цвет выхлопа дизеля

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. Если дизель дымит синеватым дымом, это говорит о том, что топливо не сгорает вспышкой. Сизый выхлоп дизеля образуется от того, что топливо испаряется в выпускной системе от контакта с нагретыми деталями. В самих цилиндрах не удается полностью и равномерно сжечь смесь солярки и воздуха.

Стоит отметить, что в процессе прогрева дизельного мотора белый или сизый выхлоп допускается. После выхода дизеля на рабочую температуру такой цвет выхлопа косвенно указывает на:

  • низкую компрессию дизеля;
  • проблемы с ТНВД или форсунками;
  • поздний угол опережения впрыска;
  • возможную неисправность свечей накала;
  • выход из строя реле или блока управления свечами накаливания.

Черный цвет выхлопа дизеля говорит о том, что форсунки переливают топливо. Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Это говорит о проблемах в системе подачи воздуха, а причиной является сильное загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.

Советы новичкам

Дизельный двигатель сильно отличается от бензиновых аналогов. Мотор имеет много систем, неисправность которых может привести к тому, что дизель плохо заводится. Устройство дизельного двигателя подразумевает, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от искры, а от сжатия под большим давлением. Сжатие приводит к нагреву рабочей смеси и последующему самовоспламенению. Чем выше давление, тем быстрее и эффективнее происходит воспламенение. Учитывая особенности конструкции дизельных ДВС, плохо заводится на холодную дизель по разным причинам.

Снижение температуры за бортом выступает небольшим препятствием для запуска дизеля, с которым в исправном ДВС успешно борются свечи накала. Потеря компрессии по мере износа постепенно лишает дизельный двигатель возможности сжимать смесь до такого момента, когда наступит необходимое самовоспламенение.

Если дело в низкой компрессии, тогда попытайтесь залить в цилиндры дизеля небольшое количество моторного масла. Сделать это можно через отверстия, выкрутив свечи накаливания. Такой способ временно поднимет компрессию дизеля и мотор можно попытаться завести. Впрочем, когда масло выдавится и выгорит, проблема с компрессией вернется.

Еще одной причиной, почему дизель не заводится, является сложная топливная система моторов данного типа. Если дизель работает на холостом ходу и дымит белым выхлопом, но при нажатии на педаль газа появляется слишком черный дым и далее мотор глохнет, тогда очевидны проблемы с ТНВД и /или дизельными форсунками. Также добавим, что сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.

Сбои в подаче топлива очевидны тогда, когда стартер нормально крутит двигатель, но дизель не заводится, при этом сизый дым из выхлопной трубы не идет. Отсутствие солярки в цилиндрах требует проверки всей системы топливоподачи, но, прежде чем сосредоточиться на форсунках, насосах и магистралях, проверьте привод ТНВД, который может слететь или прийти в негодность.

Дизельные форсунки необходимо выкрутить и далее проверять только на специальном стенде. Самостоятельная проверка кустарными методами не позволяет точно выявить неисправность, так как даже забитая форсунка может частично осуществлять распыл топлива.

Нарушение формы факела распыла означает, что распыление солярки окажется неправильным, форсунки будут «лить», а часть дизтоплива не будет сгорать. С забитыми форсунками дизель не сможет нормально заводиться, особенно «на холодную». Также мотор не разовьет мощность, будет дымить черным выхлопом и т.д. Неполное сгорание топлива в дизеле приводит к преждевременному износу сажевого фильтра и других элементов выпускного тракта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector