Что лучше заливать в двигатель камаза евро 2
Масло для двигателя КамАЗа
Двигатели КамАЗов чрезвычайно чувствительны к качеству смазочных материалов, которые должны строго соответствовать спецификации мотора. На рынке представлено множество видов моторных масел, из которых владелец грузового автомобиля выбирает подходящее.
Правильный выбор масла позволит улучшить рабочие параметры ДВС и снизить затраты на его содержание.
Какое масло в двигателе КамАЗа лучше использовать?
Выбирая моторное масло для двигателя КамАЗа, необходимо учитывать следующие факторы:
- Год изготовления и тип силового агрегата (марка, соответствие стандарту Евро).
- Условия эксплуатации, в случае с грузовиками КамАЗ – тяжелые.
- Степень износа мотора.
- Совместимость с другими маслами, применяемыми в системе.
Также, выбирая, какое масло лить в двигатель КамАЗа, стоит прислушаться к рекомендациям производителя. Например, нужно учитывать указания производителя по вязкости, которая должна соответствовать степени износа двигателя и условиям окружающей среды.
Моторное масло для КамАЗа: рекомендуемые марки
Ниже представлены наиболее популярные марки моторных масел, рекомендуемые производителем автомобилей КамАЗ:
Kamaz
ПАО «КАМАЗ» рекомендует к использованию в первую очередь масло, произведенное под собственным брендом. Производитель предлагает несколько линеек для своих грузовиков:
- КаМаз: это универсальные полусинтетические и минеральные моторные масла для всесезонной эксплуатации; в состав смазочных материалов входят антиокислительные и диспергирующие добавки. Регулярное применение масла дает антикоррозийную защиту и предотвращает появление высокотемпературного осадка. Данная линейка разработана для дизельных турбонаддувных ДВС легких грузовиков.
- Kamaz Оптимум: всесезонные полусинтетические и минеральные моторные масла. Созданы для четырехтактных дизельных двигателей средне- и крупнотоннажных грузовиков КамАЗ, соответствующих европейским стандартам Евро 5.
- Kamaz Профессионал: масла на синтетической основе для любого сезона, используемые для дизельных двигателей, эксплуатируемых в особо жестких условиях. Подходят для грузовиков с любым экологическим евростандартом.
Лукойл
Масла серии Авангард подходят для двигателей КамАЗов экологического стандарта Евро. Производителем рекомендованы следующие виды масел:
- Авангард: летом в турбонаддувных агрегатах используются масла не ниже качества CF/CD/SF по API под номерами 20, 30, 40, 50, 60; 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 по стандарту API CF-4/SG – для применения в любой сезон в моторах Евро-2.
- Авангард Экстра: для двигателей КамАЗ Евро 3 и 4 разработаны масла 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CH-4/CG-4/SJ по API.
- Авангард Ультра: номера масел 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CI-4/SL по API обеспечивают длительную эксплуатацию двигателей Евро-3, -4, -5.
О вязкости масла
В температурных условиях России вязкость масла является важнейшим параметром при выборе. В России водителю необходимо ориентироваться на сезон:
- Зима: масла с низким показателем вязкости подходят для холодного времени года, поскольку масло высокой вязкости быстро густеет при низких температурах.
- Лето: в теплое время года используются масла с высоким показателем вязкости, поскольку реагент низкой вязкости под влиянием высоких температур разжижается.
Какое масло заливать в двигатель КамАЗ 740 или Cummins, лучше определить в условиях СТО при техническом обслуживании. По состоянию двигателя и других узлов автомобиля специалист подберет подходящую марку и номер масла.
Компания КамРемЦентр предлагает новые и бывшие в употреблении двигатели КамАЗа, на которые предоставляются гарантии качества, и любые другие запчасти.
Рекомендуемые масла
№п.п.
Производитель
Марка масла
Вязкость
Valvoline Premium Blue SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
Valvoline Premium Blue Extreme Life SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
Shell Rimula R4 SAE 15W-40, API CI-4
Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL
Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4)
Max Way 15W-40, API CI-4
Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SLТУ 0253-020-54409843-2008
ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-смазочные материалы»
G-Profi MSI 15W-40, API CI-4/SL
SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
Обращаем Ваше внимание на то, что для применения в системе охлаждения двигателей Cummins рекомендованы охлаждающие жидкости:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 и Old World Fleet Charge Coolant 60/40 производства OLD WORLD INDUSTRIES. INC.
Для применения в двигателях Cummins рекомендуется низкосиликатный антифриз, соответствующий требованиям ASTM4985 (GM6038-M) — Old World Fleet Charge Coolant. Антифриз Old World Fleet Charge Coolant содержит добавку DCA-4, в рекомендуемой концентрации, и требуется его развести в требуемой пропорции в зависимости от температуры эксплуатации автомобиля (см. «Руководство по эксплуатации Двигателей Cummins серии ISLe»).
Не реже чем два раза в год, производите проверку уровней добавок и гликоля в охлаждающей жидкости. Проверяйте охлаждающую жидкость через каждые 240 000 км пробега, 4000 часов работы или ежегодно, в зависимости от того, какой срок наступит раньше, для определения необходимости ее замены.
Охлаждающую жидкость следует менять через каждые 385 000 км пробега или 6000 часов работы, или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При концентрации антифриза, равной 68%, раствор имеет самую низкую температуру замерзания. Этот уровень концентрации не следует превышать.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ И КП
Периодичность технического обслуживания автомобилей в целом, для поддержания автомобилей в исправном состоянии, необходимо проводить в сроках и объемах согласно сервисной книжки на автомобиль и «Руководства по эксплуатации Двигателя Cummins серии ISLe».
Дополнительно, в целях своевременного обслуживания, необходимо менять моторное масло в двигателях Cummins ISLe (для I категории эксплуатации):
- обкаточное масло для двигателя не применяется;
- периодичность замены согласно «Руководства по эксплуатации Двигателя Cummins серии ISLe» , класс качества не ниже CI-4 по API;
Примечание: на полноприводных автомобилях замену масла необходимо производить каждые 10000 км.
- контроль уровня масла каждые 7500 км, или 3 месяца, или 250 моточасов;
- общая ёмкость системы смазки – около 27,6л.
Для коробки передач ZF- 16S151, ZF-16S1820 (см. «Руководство по эксплуатации ZF ECOSPLIT — синхронизированная коробка передач ZF- 16S151, ZF-16S1820») для I категории эксплуатации:
- класс качества не ниже GL-4 по API;
- контроль уровня масла, долить до уровня в период 2000км до 5000км;
- следующая замена масла каждые 90 000км или не реже одного раза в год;
Контроль уровня масла – каждые 10 000км.
Какое масло лучше всего залить в камаз?
Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W. Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50.
Какое масло заливать в КАМАЗ 5350?
Масло в двигатель КАМАЗ от Лукойл
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2.
Какое масло лить в КАМАЗ Евро 5?
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ SAE 10W-40 — современное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО—5.
Какое масло лить в двигатель КАМАЗ 5320?
Для замены потребуется около 30 литров масла. Из иностранных масел — Mobil Delvac 1330, Mobil Delvac MX 15W/40. В двиагтель этого камаза заливается 26 литров масла. Зимой можно использовать — М8Г2К, а летом М10Г2К.
Какое масло заливать в КАМАЗ 5490?
Масло Shell Rimula R6 ME SAE 5W-30 (моторное-синтетика) КАМАЗ—5490 5W-30.
Сколько литров масла заливается в камаз 5350?
Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров.
Что заливают в камаз?
№п.п. | Производитель | Марка масла |
---|---|---|
1 | VALVOLINE | Valvoline Premium Blue SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 |
2 | VALVOLINE | Valvoline Premium Blue Extreme Life SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 |
3 | SHELL | Shell Rimula R4 SAE 15W-40, API CI-4 |
4 | FUCHS | Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL |
Какое масло лить в Камаз евро?
Авангард Экстра: для двигателей КамАЗ Евро 3 и 4 разработаны масла 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CH-4/CG-4/SJ по API. Авангард Ультра: номера масел 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CI-4/SL по API обеспечивают длительную эксплуатацию двигателей Евро-3, -4, -5.
Сколько литров масла в двигателе камаз 740?
в мотор старого образца 740.210 обычно заливают 28 литров смазочной жидкости; двигатели 740.11 и 740.13 нуждаются в 30 литрах масла; ДВС 740.50 и похожие модели используют 33,2 литра смазки; модификация 740.55 — 28 литров.
Как часто надо менять масло в двигателе камаз?
Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км. Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя.
Какое должно быть давление масла в двигателе камаз?
В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа. В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели.
Как проверить уровень масла камаз 5490?
Контроль масла осуществляется с помощью измерительного щупа. Он располагается с правой стороны на двигателе, согласно движению машины. Доступ к нему можно получить только через люк, который находится в шумоизоляционном экране. В показаниях измерительного щупа уровень масла должен находиться между метками «В» и «Н».
Как заливать масло в камаз?
Процедура замены масла в двигателе КамАЗ
— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С. — Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку. — Открыть горловину и залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.
Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене
Современная строительная техника предполагает интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. Из общего ряда подобных автомобилей выделяется отечественный грузовик марки КАМАЗ. Этот аппарат славится надежностью, неприхотливостью конструкции и долговечностью работы. Такие качества обусловлены в первую очередь простой, надежной конструкцией силовой установки. Однако параметры возможны исключительно в случае хорошей смазываемость узлов двигателя, в противном случае, мотор машины быстро износится и выйдет из строя, что чревато значительными затратами средств на восстановление. Поэтому масло в КАМАЗ нужно выбирать правильно.
- Как часто нужно менять масло
- Возможные последствия нарушения графика обслуживания
- Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов
- Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ
- Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ
- SAE
- Список лубрикантов Евро-3 и выше
- Лубриканты Евро-2
- Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ
- Видео
- Итог
Как часто нужно менять масло
Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.
Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.
Возможные последствия нарушения графика обслуживания
В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.
Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.
- Коррозия внутренних узлов силовой установки.
- Увеличенный износ цилиндропоршневой группы.
- Образование вредных отложений в системе подачи масла.
- Усиленное образование нагара, изменение параметров выхлопа.
- Значительное уменьшение срока эксплуатации подшипников, РТИ мотора.
- Увеличение трения, и как следствие стабильные перегревы.
Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.
Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов
Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.
- Применение некачественного топлива. Второсортное горючее способно «убить» не только систему подачи смеси в мотор. Это также приводит к повышенному нагреву и значительно усиливает выделение сажи.
- Эксплуатация в тяжелых условиях. Перегрузы, необходимость работы на повышенных оборотах, городские режимы старт-стоп и плохие дороги, в совокупности приводят к снижению срока эксплуатации масла.
- Не качественная смазка. Заливая поддельные или низкокачественные лубриканты невозможно рассчитывать на полноценную работу.
- Плохое техническое состояние силовой установки. Низкая компрессия цилиндров, большой износ клапанов и прочих узлов способствует загрязнению жидкости.
Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ
Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.
Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.
Модель | Количество |
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 | 28 л. |
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 | 30л. |
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 | 33,2 л. |
КАМАЗ 43118, 740,55 | 28 л. |
Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ
В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.
Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:
- 15W40 – для интенсивной эксплуатации в умеренном климате;
- 5W40/5W30 – для езды в холодном климате.
Список лубрикантов Евро-3 и выше
- Лукойл Авангард ультра API CI-4/SL.
- KAMAZ G-profi CS SAE 5W40/10W40/15W40.
- Лукойл Авангард ультра полусинтетика API CI-4/SL, API CI-4/SJ.
- Лукойл Авангард Экстра API CH-4/SG-4/SJ.
- Rosneft Revolux D3 5W40 CI-4/CG-4.
- Rosneft Diesel 2/3 API CI-4/SL/SJ.
Лубриканты Евро-2
KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.
Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.
Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ
- KAMAZ G-Profi Service CNG 10W40.
- Rosneft Revolux GEO 10W40.
- AIMOL Turbo LD CNG 10W40.
- GAZ Plus 10W40.
- Mobil Pegasus Titan CNG 15W40.
- SHELL RIMULA R5 NG 10W40.
- Fuchs TITAN CNG 10W40.
Видео
Применение высококачественных смазок значительно продлевает срок эксплуатации двигателя грузовика, поэтому масло в КАМАЗ следует подбирать правильно. В то же время своевременная замена, помогает дополнительно увеличить эти сроки.