Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше залить в двигатель минералку или синтетику

Синтетические и минеральные масла: отличия и особенности

На российском рынке широко представлены трансмиссионные и моторные масла (синтетика, полусинтетика, минеральные). Крупные нефтяные компании, в частности бренд Эльф, постоянно пополняют линейку смазочных материалов новыми продуктами. Часто перед владельцами автомобилей и прочей техники встаёт вопрос: чем отличается минеральное масло от синтетического аналога и какое лучше использовать в своём двигателе.

Синтетическое и минеральное масло: в чем разница

Несколько десятилетий назад в моторы автомобилей заливалась исключительно смазка на минеральной основе, полученная путём простого перегона нефти. Однако она имела ряд существенных минусов и не могла сохранять свои свойства и структуру при меняющихся условиях эксплуатации (перепады температур, резкое изменение стиля вождения и т.д.). Поэтому учёные разработали с помощью сложного химического синтеза полностью искусственный продукт. Конечно, синтетику также получают из природных компонентов (газ, нефть), но строение молекул такой смазки не сопоставимо с натуральным аналогом.

Чтобы разобраться, чем отличается синтетика от минерального масла, необходимо оценить многие параметры (вязкость, устойчивость к охлаждению и нагреванию, способность очищать детали двигателя, текучесть и т.д). В первом случае продукт обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в любых условиях. Синтетическая смазка обладает следующими отличительными свойствами:

  • её молекулы изначально более устойчивы к внешним воздействиям и обладают нужными параметрами для стабильной работы всех частей мотора (минеральная база даже в сочетании с современными присадками не даёт такого результата);
  • она меньше выгорает и реже требует замены;
  • синтетика практически не изменяет своих параметров при очень низких и высоких температурных режимах, она остаётся текучей и в сильный мороз, и при форсированной работе.

Чем минеральное масло лучше синтетического — так это ценой. Его стоимость в 1,5-2 раза ниже искусственно созданного продукта. Поэтому его нередко предпочитают автовладельцы старых машин, которые значительно исчерпали свой ресурс.

Как определить масло: синтетика или минеральное

По заверению специалистов определить вне лаборатории класс смазочного материала невозможно. То есть не существует алгоритма, как отличить масло синтетику от минерального состава. Нет стандартных различий по цвету или другим параметрам, заметным “на глаз».

Большинство синтетических смазок имеют более прозрачную структуру, чем у минералки. Однако добавление в них определённых присадок может создавать тёмный окрас жидкости, что исключает возможность успешной идентификации. Поэтому если у автовладельца есть сомнения по поводу классовой принадлежности ранее используемого смазочного материала (купил подержанный автомобиль, забыл какое масло применял и т.п.), следует промыть двигатель и залить подходящий продукт.

Какое масло лить: минеральное или синтетику в конкретный автомобиль

Согласно статистическим данным, в России минеральные смазки используются достаточно редко (порядка 5%). Большинство автолюбителей предпочитают качественные синтетические составы. Тем не менее, минералка считается незаменимой для двигателей с сильным износом и большим пробегом. Как правило, зазоры между деталями старых силовых агрегатов становятся широкими, прокладки теряют свою форму и легко пропускают текучую жидкость наружу. Поэтому более густая минеральная смазка гарантирует нормальную работу двигателя и защищает его от поломок.

Также минералка бережно очищает рабочие поверхности от грязи и отложений, предупреждая их повреждение. Агрессивные синтетические составы способны приводить к отделению нагара от частей механизма, провоцируя снижение функциональности мотора.

Безусловно, выбирая лучшее масло (минеральное или синтетика) для своего авто, владелец главным образом должен ориентироваться на рекомендации производителя. Нужную информацию можно узнать из технической документации или у специалистов профильных автосервисов. Профессионалы подскажут, какое масло лучше синтетика или минеральное для конкретного мотора и помогут произвести его замену.

Масло моторное минеральное или синтетика: можно ли их смешивать

Залив минеральное масло в коробку или синтетику в двигатель, хозяин техники обязан знать, что смешивать разные типы смазок нельзя. Если мотор работает на минералке, недопустимо туда доливать синтетическую жидкость и наоборот. Подобный вариант может быть оправдан, как временная мера в экстренных ситуациях (вытекание смазки из сломанного двигателя, поломка в пути и т.д.).

Минеральное масло и синтетика имеют существенные различия в своей структуре и свойствах, поэтому при их смешивании образуется состав с абсолютно непредсказуемыми характеристиками. Он способен изменять работу двигателя и даже приводить к полной его остановке.

Какое масло заливать в двигатель

Хохлорей
Королловод

Двигатель автомобиля – это его сердце, и, чтобы оно надежно и долго работало, ему необходимо уделять должное внимание. Поэтому каждый водитель старается заливать в двигатель своей машины только качественное моторное масло. Пренебрежение этим фактором приводит, порой, к необратимым последствиям. Но как самому выбрать моторное масло, на какие параметры этого продукта обращать первостепенное внимание?

В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать — минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод — масло — это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.

Шаг первый – выясняем рекомендации производителя

А приступать к выбору масла, на самом деле, нужно с внимательного изучения сервисной книжки к Вашей машине. Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель и рекомендованная вязкость масла.

Шаг второй – а что было залито раньше?

Важный фактор-изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и «полезные» отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия.

Компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла — т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).

Как выбрать масло с нужным показателем вязкости?

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры максимальной нагрузки летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Она подразделяет моторные масла на шесть зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов вязкости. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения.

Примерное соответствие обозначения масла и дипазона рабочих температур для некоторых всесезонных масел.

Высокие индексы вязкости — 50 и 60 — либо для высокофорсированных, либо для моторов с пробегом за 100000. Синтетика и вообще любое слишком жидкое масло в сильно изношенных двигателях может заставить «побежать» разнообразные уплотнения. К тому же в таких моторах она не всегда способна обеспечить нужное давление.

Читать еще:  Что будет если горячий двигатель облить холодной водой

Когда и как менять масло в двигателе?

Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто).

По срокам замены масла однозначных рецептов нет. Для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км пробега, но так как условия эксплуатации в России всеми признаны как тяжелые, масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла, каждые 5 тыс. км. Вместе с маслом обязательно менять и масляный фильтр.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла?

100 процентная промывка двигателя при замене масла — вопрос спорный. Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное. Производители японских автомобилей рекомендуют промывать двигатель каждые 40 тыс.км.

Читаем,очень интересное и познавательное.

Кто какое масло льет в двигатель можно узнать ТУТ

Какое масло выбрать и в каком случае: минеральное или синтетическое?

Приветствую и поздравляю всех водителей с днём водителя, независимо от того, какой руль у вашего транспортного средства: круглый (автомобильный), или трубчатый (мотоциклетный). Эту статью я начал писать на день водителя, поэтому не смог сдержаться, чтоб не поздравить. Поздравляю и тех и других, и призываю уважать друг друга на дорогах и помнить, что очень много людей колесят по дорогам нашей Земли, которые любят и автомобиль и мотоцикл одинаково сильно. Поэтому уважайте и тех и других как себя, и вас тоже обязательно начнут уважать. В этой статье я хочу рассказать, в каком случае желательно применять минеральное масло, а в каком синтетическое.

Многие состоятельные водители уверенны, что нет ничего лучше дорогого синтетического масла, а минералка вообще не понятно для чего нужна, наверное только для бедных. С этим можно поспорить, споры не прекращаются по сей день, а я вообще не люблю спорить, а люблю факты. И я хочу высказать в этой статье сугубо моё мнение, не утверждая, что этому должны следовать все. Но прислушаться всё же советую, так как считаю, что мой 25 летний водительский опыт вождения и ремонта почти всех транспортных средств, позволяет всё же мне давать кое какие советы.

Для начала немного химической теории, ведь рубрика сайта, в которой я пишу эту статью, требует этого. К тому же это даст вам понять КАК получают синтетическое масло, и КАК получают минеральное. Кому это не интересно, то можно пропустить пару, или тройку абзатцев, и читать дальше.

Выкачанная из недр нашей богатой матушки Земли нефть, напоминает густой чёрный гудрон неприглядного вида, который абсолютно непригоден для смазочного материала или топлива. Виновниками такой высокой вязкости нефти, являются молекулы углеводорода, которые хорошо сцепленные друг с другом, и поэтому имеют между собой повышенное внутреннее трение. После добычи нефти в таком виде, естественно её необходимо переработать.

Распространённый и основной способ переработки нефти, это перегонка в ректификационных колоннах, в которых жидкие фракции нефти (бензин) испаряются немного раньше более густых субстанций — смол. Но между этими двумя крайними состояниями фракций, лежит целый ряд более тяжёлых веществ, таких как керосин, дизельное топливо, тяжёлые масла, ну и мазут. С помощью нефтеперегонной аппаратуры, эти фракции также отделяются друг от друга.

Главный прикол состоит в том, что к сожалению многих, обыкновенная сырая нефть, содержит слишком много тяжёлых фракций, а современный рынок высокотехнологичных двигателей, требует с каждым днём всё более качественной «пищи» для автомобилей и мотоциклов — то есть очень высококачественного бензина (как без лаборатории определить, что вам залили в бак — нормальный бензин или бурду, можно узнать, прочитав вот эту статью). А для достижения этой цели существует крекинг. При крекинге, длинные углеводородные молекулярные цепочки разрываются на множество более коротких. Обыкновенная органика из школьного курса химии.

Но вернёмся к нашим смазочным материалам, то есть маслам. В настоящее время, почти все масла относятся к так называемым обогащённым маслам, например 20W-50. Обогащённое современное масло обладает смазочными свойствами в широком температурном спектре, и первая цифра в маркировке означает нижний индекс вязкости (при минусовой температуре), а вторая цифра верхний индекс (плюсовая температура). И чем ниже первое число в маркировке, тем лучше смазочные свойства масла при низких температурах, и это очень влияет на износ деталей при холодном запуске двигателя (особенно на морозе). Чем выше второе число, тем устойчивее и стабильнее смазочная плёнка при высоких температурах и при работе на повышенных оборотах двигателя, ну и при перегреве мотора в городских пробках.

Достигнуть такого баланса вязкости (более универсального), можно благодаря сочетания жидкого основного масла, и молекул с особо длинными цепочками, которые цепляются друг за друга подобно липучке. Для минеральных моторных масел необходимо всего лишь извлечь жидкую основу из колонны для перегонки, и соединить её с длинноцепочечными молекулами из первой ступени дистилляции. Но при этом технологи нефтехимики должны выбрать из натурального ассортимента субстанций, именно нужные и обладающие наилучшими смазочными материалами.

Совсем другую начальную позицию, и более удобную на мой взгляд, имеет производитель синтетических масел. Вначале проводится крекинг нефти, (о котором мы уже знаем), чтобы соединить полученную основу с синтезированными (не существующими в природе) молекулярными формами, которые обладают оптимальными адгезионными свойствами (сцепными свойствами), вместо того, чтобы тратить время на выискивание наиболее пригодных компонентов, из естественных компонентов. Разница получается не только в свойствах масел, минерального и синтетического, но и естественно в цене. Как известно, синтетика стоит более 10 евро за литр, а нормальную минералку можно приобрести всего за 2,5 евро.

Главным преимуществом синтетического масла, по сравнению с минералкой, является то, что оно лучше и дольше удерживается в двигателе и на стенках деталей (сцепка лучше). Но это достоинство можно оценить только в том случае, если вы экономите на ТО, то есть увеличиваете интервалы между посещениями автосервиса (замены масла). Но всё же, те кто любит свой аппарат для перемещения в пространстве, то всегда следит за интервалами замены масла и не пренебрегает этим.

О пользе и важности минерального масла.

Следующим плюсом синтетического масла, является улучшенное смазочное действие, а следовательно и меньший износ. Но замечу главный парадокс и недостаток этого плюса. Для новых двигателей, находящихся на обкатке, этот плюс синтетики превращается в большой минус. Скользкое синтетическое масло абсолютно непригодно для нового двигателя, потому что намного продлевает срок обкатки. Оно вам надо? Поэтому настоятельно рекомендую новые двигатели, до прохождения 6000 тысяч километров, кормить только минеральным маслом, независимо от того, какой у вас мотор и какая у вас машина: Ферари — Ф1, или 401 Москвич, разницы нет.

К тому же на мотоциклах с мокрым сцеплением, из-за применения более скользкой автомобильной синтетики, могут возникнуть проблемы с сцеплением, избавиться от которых не так то просто. Подробнее об этих приколах можно почитать вот здесь.

Читать еще:  Что будет с двигателем если не работает дпдз

Так же хочу заметить, что довольно широкий диапазон вязкости синтетического масла, например: 0W-50; 5W -50; 0W-60; 5W-60, вообще безсмысленен, и не нужен для большинства регионов, поскольку нижний индекс пригоден лишь для поездок по замёрзшему ледовитому океану, а верхний индекс пригоден для поездок по Сахаре. Вряд ли какой то водитель решится на такую кругосветку, так зачем же переплачивать за такое масло?

Ну и ещё один аргумент в пользу минералки, но только для тех водителей, которые хранят зимой свой мотоцикл или автомобиль в неотапливаемом гараже, а таких людей примерно 90%, а некоторые вообще не имеют своего гаража. Так вот, начну с того, что законы природы, и законы физики ещё никто не отменял, и объясню какие законы. ЗАКОН конденсирования влаги, то есть воды, на стенках любого металлического сосуда, при перепаде температур (от плюсовой до минусовой). Всё очень просто: вы приезжаете в свой гараж зимой, и естественно поддон вашего двигателя и картер коробки передач, (и соответственно масло в них) имеют нагретое состояние, то есть плюсовую температуру. Вы спокойно уходите домой, а агрегаты вашего автомобиля стремительно остывают в холодном гараже. От этого на стенках картера КПП и картера и поддона двигателя начинает стремительно образовываться конденсат, то есть вода, которая стекает по стенкам, и естественно в ваше супер дорогое и супер крутое синтетическое масло.

Ну и теперь зададимся вопросом, сколько таких приездов за зиму у вас будет, никто не считал? В итоге, к весне, а в большинстве случаев и намного раньше, ваше крутое масло превращается в непонятную маслянисто-белую субстанцию, наполовину заполненную обыкновенной водой. В этом можно убедиться, если вынуть щуп и осмотреть его, но не всегда, так как вода всегда снизу, а масло сверху(можно выкрутить пробку поддона и слить только воду).

Какой из этого следует сделать вывод водителю неотапливаемого гаража? Правильно — весной, а может быть и раньше, нужно по любому менять такое масло, независимо от того, сколько вы накатали, хоть 500, хоть 10000 км, разницы нет. Поэтому, тому, кто ездит зимой мало, смысла заливать дорогое синтетическое масло я не вижу. Проще залить на зиму свежую полусинтетику, или простую нормальную минералку, ведь его не так жалко будет сливать весной (вместе с водой).

Мотоциклистам же посоветую при укладывании своего коня в зимнюю спячку, слить дорогое синтетическое масло, особенно свежее, если вы не хотите весной запустить мотор своего любимого байка, по масляной системе которого будет циркулировать испорченное масло с водой. Здоровья двигателю это естественно не добавит. Я неоднократно замечал, что даже на не ездящем транспорте, конденсат образуется всё равно. Перепадов температуры агрегатов не ездящего аппарата нет, а вот перепады в температуре самого гаража, в котором вы храните технику — есть. Именно поэтому многие издания советуют заполнять бензобак доверху. Но согласитесь, картер двигателя или коробки вы же не заполните полностью, проще слить масло в отдельную ёмкость, принести её в тёплое помещение, и там сохранить до весны.

Синтетику есть смысл применять на современном мотоцикле, если вы храните его в тёплом гараже, или сливаете масло на зиму как я описывал выше, и храните в тёплом помещении. Дорогое синтетическое масло для автомобилей есть смысл применять если у вас современный оборотистый и турбированный мотор, но такую машину придётся хранить опять же в тёплом гараже, для того, что бы не сливать и менять дорогое синтетическое масло весной из-за конденсата.

Владельцам же отечественных автомобилей или мотоциклов советую заливать минеральное масло, если вы ездите зимой мало, или не ездите зимой вовсе (чтобы не жалко было сливать его весной, по причине описанной выше). Тем же людям, которые ездят на отечественной технике круглый год, будь то автомобиль или мотоцикл с коляской, советую кормить своего всесезонного коня полусинтетикой, описанной ниже.

Ну и последнее. В качестве оптимального компромисса качества и цены моторного масла, служит по моему мнению самое распространённое полусинтетическое масло, с обозначением вязкости 10W-40. Интервал рабочих температур от минус 10 до плюс 45 градусов, и вряд ли вы будете ездить на мотоцикле при другой температуре, если конечно у вас не кросач для поездок по снежным сугробам (сам любитель покорять сугробы, и в данный момент собираю для себя кроссовый зимний аппарат). А цены на такое масло нормальных фирм не превышают 5 евро за литр.

Для автомобилей нижний индекс температур полусинтетического масла естественно нужно понизить, так как машины мы используем и в более морозную погоду. Здесь я не буду говорить о конкретном выборе масла для конкретных условий, об этом я уже писал, так что читайте на здоровье, кликнув вот по этой ссылке. Вот вроде бы и всё. Желаю чтобы заливаемое в ваш любимый аппарат масло, и заменяемое вами вовремя, позволило вам достичь миллионных пробегов без капиталки. Удачи!

Масла

Почему моторное масло для дизелей отличается от других

Тогда как бензин имеет содержание серы около 0,03%, дизельное топливо содержит около 0,2%, т.е. ее намного больше. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. в процессе ее сгорания образуется серная кислота и токсичные окислы серы в выхлопных газах. Из-за повышенного содержания серы моторное масло для дизельного двигателя содержит больше вредных кислот в себе и, следовательно, требуется больше моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации кислот. Кроме этого, образование кислот является одним из основных факторов более частой смены масла в дизельном двигателе. Другой проблемой является разбавление масла топливом, которое в случае бензинового двигателя испаряется из масла, а дизельное топливо испаряется с большим трудом.

Образование серы в дизельном двигателе является другим важным фактором, определяющим требования к маслу для смазки. Дизели имеют тенденцию сжигать топливо с сажей, поэтому большое количество нагара попадет в моторное масло. Этот нежелательный внутренний эффект должен компенсироваться различными и сильными присадками в моторном масле по сравнению с маслом для бензинового двигателя. Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло. Моющие присадки в масле не вечные, а действуют примерно так же, как и обычные стиральные порошки, поэтому старое моторное масло может быть обеднено этими жизненно важными веществами. Как можно видеть, свойства масел и баланс присадок вскоре будут нарушены, поэтому очень важна замена моторного масла с правильной периодичностью. Другие требования к маслам для дизельных и бензиновых двигателей в основном одинаковые.

Какое масло лучше заливать в двигатель — синтетику или минералку? Какая марка масла лучше?

В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать — минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод — масло — это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.

Во-первых , рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой — точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор «минералка-синтетика» всегда остается за хозяином машины.

Во-вторых , изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и «полезные» отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.

Читать еще:  Что будет с двигателем если отключить лямбда зонд

Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в СНГ. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла — т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).

Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

Как правильно выбрать масло

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям:

Классификация моторного масла по SAE

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно — температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.

Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел
Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления масло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)

Синтетические масла обладают несколько большей текучестью, поэтому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Течь сальника свидетельствует не об агрессивности масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло. В двигателях устаревших конструкций (с сальниковой набивкой) синтетическое масло применять нельзя.

Рекомендации по подбору масел по вязкости

Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам

Категория S (бензиновые двигатели)

Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам

Категория С (дизельные двигатели)

Классификация моторного масла по API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.

С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.

Уровниэксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.

Классификация моторного масла по ACEA

Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API
В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:

Допуски автомобильных фирм

Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла.

Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей. По допускам MAN, Volvo, Scania можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей. А если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает более 10 классов — «листов», это означат, что оно пригодно для использования практически в любых европейских двигателях данного класса.

BMW — знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла).

Porsсhe — знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км.

Mercedes-Benz (MB) — MB 226.0 — сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 — всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 — всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 — всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 — для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км).
Volkswagen — Audi (VW) — VW 500.00 — всесезонное, VW 501.01 — всесезонное. VW 505.00 — для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 — новая спецификация (увеличение интервала замены).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector