Что лучше цепь или ремень в двигатели рено
Что лучше, цепь или ремень ГРМ? Сравнение и обзор
Скачать PDF
Довольно часто автолюбители интересуются, что лучше цепь или ремень ГРМ. Споры об этом идут регулярно. Как правило, все водители делятся на две группы, которые делают выводы исходя из личного опыта. При этом, аргументы в пользу того или иного типа привода приводятся самые разные. Нужно учитывать, что для различных машин привод ГРМ может подходить разный, это связано с конструктивными особенностями, а также с некоторыми моментами эксплуатации. В связи с этим, невозможно однозначно сказать, какой из приводов будет наиболее актуален, выбор в различных ситуациях может быть разнообразным. Давайте рассмотрим этот вопрос более детально.
Что лучше, цепь или ремень ГРМ? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться более подробно с техническими особенностями разных типов моторов. Только так можно понять, какие плюсы и минусы тут имеются.
Содержание
- Особенности цепи
- Особенности ремня
- Что лучше?
- Примеры
- Альтернативы
Особенности цепи
Этот вариант ГРМ считается одним из самых надежных. Применять его начали еще на заре автомобилестроения, так как такой подход значительно увеличивал ресурс привода.
Технологически привод осуществляется с помощью цепи, которая проходит через звездочки на коленвале и распредвале. У автомобилей с карбюраторным питанием имеется третья звездочка, которая синхронизирует работу клапанов и системы зажигания. На впрысковых моторах она если и осталась, то не несет практического значения. Важным моментом является расположение цепи внутри силового агрегата, при этом нижняя часть вместе с коленвалом находится в масляной ванне, которая и смазывает цепь. Натяжение происходит с помощью натяжителя плунжерного типа, это позволяет регулировать этот показатель, увеличивая срок службы цепи.
Замена производится с частичной разборкой двигателя, это несколько осложняет работу. При этом, важно помнить, что обязательно также сразу заменять все звездочки. При этом внимательно следят за правильным расположением меток на шкивах.
Особенности ремня
На многих бюджетных автомобилях сейчас можно встретить ременной привод ГРМ. Это объясняется, тем что он более прост и дешев в сборке. Это позволяет сделать автомобиль с более низкой ценой, что однозначно имеет преимущество для бюджетных моделей.
В качестве передающего элемента используется зубчатый ремень. Наличие зубьев позволяет избегать проскальзывания ремня в процессе работы. Ремень вынесен за пределы корпуса двигателя, обычно его прикрывают пластиковым кожухом. Такой подход значительно упрощает диагностику и ремонт силового агрегата в случае необходимости. Классический привод имеет два шкива, и натягивающий ролик, но в некоторых случаях имеется решение с дополнительным шкивом, который приводит в действие некоторые вспомогательные механизмы.
Срок службы ремня во многом зависит от модели автомобиля, а также от условий использования. Как правило, производители регламентируют замену через 60-120 тысяч километров пробега. Такая разница возникает из-за конструктивных особенностей моторов, а также фактических характеристик самого ремня. Но, всегда стоит обращать внимание на необходимость регулярной проверки состояния приводного ремня, его обрыв может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
Осмотр ремня обычно производят через 10-15 тысяч километров. При этом, обращают внимание на силу натяжения привода, он не должен прогибаться больше, чем это рекомендовано производителем. Также следует смотреть на внешний вид ремня, о необходимости замены говорят:
- Трещины на ремне;
- Расслоение;
- Повреждение зубьев.
Если имеются подобные дефекты, тогда стоит однозначно в срочном порядке заменить привод. Вместе с ним меняются все шкивы, а также натяжной ролик.
Что лучше?
Теперь, когда мы знаем основные особенности разных типов приводов ГРМ, можно разобраться более подробно, какой из них все-таки лучше. Но, тут стоит понимать, что однозначного ответа нет, ибо многое зависит от сопутствующих факторов. Мы же рассмотрим основные моменты:
- Цепной привод значительно дольше служит, как минимум заменять ее потребуется в два раза реже, чем ремень. Во многих случаях, это вообще не потребуется. Если ваша задача, как можно реже посещать автосервис, тогда лучше приобрести машину с цепным приводом;
Ремень стоит дешевле, поэтому автомобили с таким техническим решением стоят несколько дешевле, чем аналоги. Зачастую этот фактор при покупке нового авто становится решающим; - Если сравнивать стоимость комплектующих для замены разных типов привода, то дешевле будет однозначно ремень. Как правило, комплект ременного ГРМ вам обойдется в 2-3 раза дешевле, чем цепной аналог;
- Ослабление натяжения цепи проще диагностировать. В случае возникновения проблемы, двигатель начинает работать более шумно, что является симптомом растяжения цепи. Благодаря такой особенности, можно заранее выявить неисправность и своевременно устранить ее. Ремни такими характеристиками не обладают;
- Также стоит обратить внимание, что цепной привод более вынослив к высоким нагрузкам. Поэтому, именно его часто используют в мощных двигателях, которые устанавливают на внедорожниках. Такой подход гарантирует большую надежность силового агрегата.
Примеры
Отечественные автолюбители почти поголовно уверены в низкой надежности ременных приводов ГРМ, причина тут кроется в нашем автопроме. Одним из первых движков, оснащенных подобным приводом, которые массово продавались, был ВАЗ-2105. Этот силовой агрегат представлял собой двигатель ВАЗ-21011, в котором цепной привод заменили на ременной. Именно это стало причиной множества проблем при эксплуатации мотора.
На практике же сейчас ременной ГРМ достаточно надежен. Именно такими двигателями оснащаются бюджетные модели марок:
- Lada;
- Renault;
- Kia;
- Toyota.
Также часто можно встретить ременной привод и в более дорогих, премиальных моделях автомобилей. Инженеров привлекает сравнительно бесшумная работа силового агрегата, что повышает комфортабельность машины.
Цепные моторы сейчас чаще всего применяются на спортивных и внедорожных автомобилях. Тут основной показатель – выносливость к повышенным нагрузкам. Все это позволяет достигать повышенной надежности, что делает такие автомобили более приспособленными к сложным условиям эксплуатации. Встретить цепь ГРМ можно в модельном ряду следующих марок:
- Toyota (внедорожники);
- Land Rover.
Это наиболее известные примеры использования цепи ГРМ, но такие двигатели имеются практически у всех автопроизводителей.
Альтернативы
Разработки двигателей без распределительного вала, и соответственно без классического привода ГРМ начали разрабатываться еще в середине 20-го века. Первым, инженером, который создал работающую модель, был наш соотечественник, профессор В. М. Архангельский, ему удалось сделать двигатель, где работа клапанов управлялась электромагнитами. Но, в связи с дороговизной в серию эта разработка не пошла. На данный момент имеются данные о проведении исследований сразу двумя компаниями:
- Saab создают двигатель без распредвала с электромагнитными клапанами;
- Koenigsegg ведет работы по созданию двигателя, в котором управление газораспределением производится с помощью пневматики.
Рано или поздно все эти эксперименты приведут к положительному результату. И тогда вопрос, что лучше цепь или ремень ГРМ станет неактуальным.
Частый вопрос: Как определить цепь или ремень?
Если на боковой, левой или правой стороне двигателя имеется пластиковая крышка, это означает, что у автомобиля есть ремень. Если вы не видите такой вещи — значит, у автомобиля есть цепь ГРМ.
Как узнать цепной двигатель или нет?
Наличие натяжителя на боковине двигателя указывает на цепной привод газораспределительного механизма. Натяжитель выглядит в виде болта, вкрученного в двигатель в районе картера ГРМ, с большой шестигранной головкой под ключ на «22» или «24».
- Ремень грм через сколько менять
- Замена цепи грм ниссан
- Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор
- Замена цепи грм мерседес
- Замена ремня грм шкода октавия а5
- Замена цепи шкода фабия
- Ваз 2107 замена цепи грм
- Замена цепи грм ниссан примера
- Замена цепи грм тойота
Что лучше на грм цепь или ремень?
Ширина цепи важна не только потому, что нужно облегчить саму цепь, но и потому, что она находится в масляной ванне двигателя, а не снаружи, как ремень. … Ресурс современной цепи часто не больше, чем ресурс ремня, а конструкция с ней сложнее, шумнее и массивнее.
Какие автомобили с цепным приводом грм?
5 моторов с самыми надежными цепями ГРМ
- Mazda L3C1.
- BMW M50.
- Hyundai-Kia G4KD / Mitsubishi 4B11.
- Nissan SR.
- Subaru EJ20.
Что лучше цепная передача или ременная?
Цепной привод позволяет использовать более простую и надежную конструкцию фазовращателей. Теперь о зубчатой ременной передаче. … Ременная передача дешевле, легче, ремень лучше гасит вибрации, такая конструкция менее шумная в работе, она более компактная.
Чем отличается ремень грм от цепи?
Несмотря на то, что цепь и ремень ГРМ выполняют одну и ту же функцию, устроены механизмы по-разному. Ремень, хоть и закрыт специальным кожухом, находится снаружи двигателя, а вот цепь располагается внутри мотора в масляной ванне.
Что такое цепь привода грм?
Цепь привода ГРМ является частью двигателя автомобиля, и ее роль заключается в синхронизации вращения коленчатого вала и распределительного вала в нижней и верхней части двигателя. … Цепь ГРМ, соединяющая зубья шкивов распределительного вала и коленвала.
Какие машины миллионники?
Культовые машины миллионники, которые сейчас стоят 350-400 тысяч
- Mercedes Benz W124. Моторы Mercedes-Benz OM602 устанавливались на одну из самых культовых моделей немецкого автоконцерна. …
- BMW E46. …
- Toyota RAV4. …
- Mitsubishi Lancer Evolution IX. …
- Honda Civic.
Что дает ремень грм?
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и регулируемые в зависимости от частоты вращения коленвала и других факторов.
Чем отличается ременная передача от цепной?
Плоские ремни новой конструкции (пленочные ремни из пластмасс) получают распространение в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т. п. Цепная передача с основана на зацеплении цепи 1 и звездочек 2.
Чем ремень лучше цепь на велосипеде?
В отличии от цепи ремень сделан из композитного материала, который не стирается, не растягивается и ходит существенно дольше цепи. Так же ремень не нужно смазывать – он абсолютно сухой всегда. Да, все верно – штаны как о цепь не испачкать, это просто не возможно, к тому же стоит защита цепи.
Каковы достоинства и недостатки цепных передач по сравнению с ременными?
По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг …
Замена цепи и ремня ГРМ Renault Master
Замена цепи и ремня ГРМ на Рено Мастер (Перово)
Автосервис Ubasis уже не менее 25 лет делает ремонт коммерческого транспорта на самом высоком уровне. У нас трудятся опытные техники, что даёт возможность решать любые задачи очень быстро и по доступным ценам. Весьма востребованным является замена ремня и цепи ГРМ. Данный элемент реализует значимую роль в автомобиле, поэтому его необходимо почаще проверять, и если вы увидели его неисправности – посетите нас, и мы заменим его.
Что лучше для двигателей Renault Master: ремень или цепь?
Раньше основная часть двигателей снабжалась лишь цепным приводом. Однако более 20-ти лет назад были разработаны ремни для ГРМ, поэтому появилась возможность устанавливать именно их. В настоящее время, как правило, используют именно ремни, но определённые моторы по-прежнему предназначены для цепей и на это имеется ряд весомых причин.
Цепь характеризуется значительно лучшей защищённостью. Скажем, если на неё попадёт какая-нибудь влага или она будет эксплуатироваться в сильный мороз, тогда у неё в любом случае не будет неполадок. Помимо этого, цепь в общем называется более крепким компонентом, чем ремень, что делает её довольно практичной во многих ситуациях.
Ремень же в свою очередь считается более эластичным, что нивелирует воздействие крутильных колебаний, что крайне удобно для установки на многоцилиндровых двигателях. Вместе с этим многим понравилось, что он совершенно не создаёт шума. В сравнении с цепью, ему не нужна смазка, правда, если его коснётся масло, тогда он испортится.
Как часто полагается выполнять замену цепи и ремня ГРМ Рено Мастер?
Квалифицированные специалисты советуют диагностировать состояние ремня и цепи ГРМ при каждом ТО. Это достаточно важно, так как при поломке поршень повредит клапан, из-за чего придётся выполнить ремонт двигателя.
Периодичность замены цепи и ремня ГРМ Рено Мастер определяется видом мотора, её можно узнать в документации: именно на это опираются автослесари нашего техцентра при реализации технического обслуживания . Производителем задаётся период порядка 50 000 км, но на деле он бывает существенно дольше.
Где в Москве (Перово) можно по хорошей цене сделать замену ремня и цепи ГРМ
Автосервис Ubasis уже давно реализует ремонт Рено Мастер. У нас есть квалифицированные ремонтники, которым по плечу ликвидация любых нарушений на очень хорошем уровне. Сюда относится и замена ремня и цепи ГРМ.
У нас крупнейший автотехцентр в ВАО (м. Шоссе Энтузиастов, м. Новогиреево), что обеспечивает максимально быстрое обслуживание. Помимо этого, благодаря задействованию качественных аппаратов у нас выходит обеспечивать превосходную точность устранения неполадок. Приезжайте к нам, и вы непременно будете удовлетворены нашими услугами.
Сайт не является публичной офертой. Вся информация на данном интернет-сайте носит исключительноинформационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ..
Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее?
Мне стало интересно, а какая цепь у нас в Рено Каптур 1,6? Что ждать. Вот пока только такую нашел информацию)))
Да, я видел, что на сайте пишут про двигатель HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.) — может проехать 250 + тыс. км и установлена цепь, которая не должна составить проблем на данный пробег, но все-же меня интересует, какая цепь стоит, даже на втором видеоролике не совсем понятно было какая все таки там цепь установлена на двигателе Nissan Tiidaтам. Ну и как я писал вспомнил, что есть у меня книга «Ремонт Рено Каптур», вот там я и посмотрел, что у нас все таки установлено.
К сожалению у нас стоит пластинчатая цепь
Ну а теперь выдержки из книги «Ремонт Рено Каптур»:
Хотя мне приходилось самостоятельно перебирать (делал капитальный ремонт) двигатель на Москвич 2140 и ГАЗ 2110, но Каптуре нет желания этим заниматься)))
Теперь, посмотрев второй видеоролик — могу сказать, что на двигателе Nissan Tiidaтам тоже пластинчатая цепь(((((
Остается, надеяться, что движок все таки нас не подведет и отработает свое — 250 тыс. км.
Renault Kaptur 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Kaptur, 2018
Renault Kaptur, 2018
Renault Kaptur, 2021
Renault Kaptur, 2016
Комментарии 21
Да я думаю ни цепь, ни ремень проблем вызвать не должны, главное заменить по регламенту 🙂
После S.Y. Нью Актиона и его цепи ( трижды ) — наверное не так и плох ремень привода ГРМ !
наверно)))) на следующей машине уже подумаю, что лучше ремень или цепь ((((((( Это я до этой машины думал по своей глупости — цепь это как на Москвиче или Волге)))) но увы. На шевроле Орландо — ремень надо менять на 150 тыс пробега))))
Во во ! Аналогично ! Ведь вечно будет жить ! Ага, как же, в обе руки ! А на Волге разве цепь ? Вроде шестеренки .
Я только Москвич разбирал))))) вернее ремонтировал двигатель. Про Волгу просто написал и видать не угадал)))) Но вот тут пишут про цепь autogrm.ru/gaz/grm-zmz-406.html. В Жигулях точно цепь))))) Зотя и Волге я тоже думал что цепь, но сам не видел
У меня товарищ катается на ниссан премьера с таким вот двиглом, пробег 280000, менял свечи и ремни навесной, рад безмерно называет его бесконечный двигатель.
Надеюсь и у меня так будет))))
Цепь или ремень, ходят хорошо оба. Все зависит от прокладки, между рулем и сиденьем.
каждый по своему хорошо и там и там есть и свои плюсы и свои минусы
Не переживай ты так. Плюсы и минусы есть у цепи и ремня. Посчитай сколько ты за год проезжаешь. Если тыс 20 км, то менять цепь тебе через 12,5 лет! Если 30 тыс, то через 8 с небольшим лет. Не переживай в общем.
я спокоен, просто информацию о машине собираю и все, а ремонтом не планирую заниматься)))
OkulovDmitry
Не переживай ты так. Плюсы и минусы есть у цепи и ремня. Посчитай сколько ты за год проезжаешь. Если тыс 20 км, то менять цепь тебе через 12,5 лет! Если 30 тыс, то через 8 с небольшим лет. Не переживай в общем.
с такой цепью не до восьми, и уж тем более до двенадцати этот мотор с пробегами по 20 и 30 тыс не доживет, не путайте цепь роликовую и пластинчатую, а заменить это добро на 120 тыс с помпой и спать спокойно. Есть конечно другой вариант, но он для любителей лотереи — может и доходит у единиц, а может и перескочить со всеми вытекающими… У соседа на Тигуане 2,0 на 60 тыс вытянулась и перескочила цепь, а у другого на пассате 1,8 в 118 тыс чуток до ТО не дотянул, итог у обоих загнуло клапана. Поэтому будем посмотреть, как рено делает пластинчатые цепи…