Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше цепь или ремень грм на двигателе

Что лучше: цепь или ремень ГРМ?

Споры на тему, какой привод ГРМ лучше, до сих пор возникают. Поэтому поговорим о сложном, и приведем простые решения с четким распределением плюсов и минусов каждого привода газораспределительного механизма.

Сегодня ремню доверяют больше. Его устанавливают на шести и восьмицилиндровые моторы крупные автоконцерны Great Wall (Грейт Вол), Toyota, Volkswagen и другие. Но и автопроизводители в поисках оптимального баланса между эксплуатационными характеристиками. Лидера выделить невозможно. Множество факторов и технических условностей, которые влияют на выбор, всегда будут в дисбалансе. И перед тем, как определиться какой привод ГРМ лучше, цепь или ремень, ознакомьтесь с их преимуществами и недостатками.

«Вечная» цепь

Впервые отечественный рынок представил цепной привод на моторе УЗАМ-412 Москвича. Затем и Жигули стали применять цепь, а для надежности использовалась двухрядная модификация совместно с механическим натяжителем с пружиной. Надежность была обеспечена, цепь не обрывалась, но растягивалась и сильно шумела.

В двухрядных конструкциях нагрузка распределяется равномерно, зубья звезд подвержены меньшему износу и даже при экономии на прочности сплавов, ее можно считать вечной.

Когда в приоритете стала важна длина мотора, производители задумались о сокращении некоторых деталей. Таким образом двух-трехрядные вариации превратились в однорядные. В современных V8 двигателях Грейт Вол толщина цепи ГРМ не толще велосипедного аналога.

Преимущества цепного привода:
  • Большой ресурс. В частности, для «старых» двигателей (80-90 года), где цепи имеют два и более ряда.
  • Отсутствие четких регламентных работ по замене. Сменить придется, когда цепь выйдет из строя полностью.
  • Не подвергается внешнему негативному воздействию. Если натяжитель в исправном состоянии, то цепь всегда натянута и работает без перебоев.
Недостатки цепного привода:
  • Существуют модели с ограниченным ресурсом в 50 тыс. км.
  • Существует вероятность перескакивания цепи по шестерням привода.
  • Шумная работа механизма, что мешает определить другие неисправности двигателя.
  • Сложность и высокая стоимость замены.

Современные автопроизводители усовершенствовали «старые» цепи, но облегчение конструкции и снижение количества рядов не принесло должного успеха. Ресурс зачастую меньше, чем у ремня. А диагностика и последующая замена дороже.

Доступный ремень

В моторе под расходниками подразумевается использование неметаллических материалов, поэтому применение ремня стало неким открытием. Он эластичный и при выходе из строя не причинял вред двигателю. Даже в дороге его можно было заменить без особых усилий и ехать дальше.

За долгие годы модификаций ременной привод усовершенствовался и по конструкции стал втыковым.

Именно доступность и низкая стоимость ремонтных работ порождает спрос на рынке.

Плюсы ременного привода:
  • Бесшумная работа.
  • Гашение крутильных колебаний при резонансах.
  • Работоспособность не зависит от качества масла в двигателе.
  • Легкая и недорогостоящая замена.
Минусы ременного привода:
  • Дефекты в сальниковых уплотнителях приводят к износу ремня.
  • Слабая устойчивость к низким температурам и излишней влаге.
  • Малый ресурс (требуются регламентные замены).
  • Беззвучный выход из строя. Определить заранее, что ремень требует ремонта, не всегда удается.

Ремень в эксплуатации абсолютно тих. Не нуждается в смазочных материалах, подтягивается механическими натяжителями, не завися от гидравлики. Одинаково хорошо «сотрудничает» с моторами холодного и горячего запуска, а ресурс не ограничивается качеством применяемой смазки и давлением масла.

Подведем итог

В пользу ремня говорят отзывы владельцев Great Wall. Все проще — «откатал ресурс, заменил и забыл». До регламентной замены. А это уже говорит в пользу цепи, поскольку она более стойкая к внешним неприятностям и долговечна. Но те, кто сталкивались с износом цепи, знают, что шумы, которые ошибочно относят к неисправностям дроссельных заслонок, инжекторов, обычно означают дефекты именно в цепном приводе, замена которого обойдется в разы дороже ременного.

Однозначно сказать, какой тип ГРМ будет лучше и надежней невозможно. Но взвесить все за и против, определившись с приоритетами вполне реально.

04.12.2017, 1382 просмотра.

Оставь запрос и узнай точную цену и срок доставки.

Цепь или ремень ГРМ — что надежнее?

На автомобильных форумах очень часто можно встретить рассказы бывалых водителей о том, что после покупки автомобиля у них обрывался ремень ГРМ — его неправильно поставили или он не соответствовал заявленному качеству. А в конце подобных историй обязательно упоминается о том, что больше никаких ремней — только цепь! По мнению многих, этот элемент вечный, поэтому можно не переживать за состояние двигателя. На самом деле, такие убеждения не всегда подкреплены реальными фактами. В результате, ожидания могут разбиться о жестокую реальность.

Перед тем, как ответит на вопрос, что же лучше — цепь ли ремень, вспомним, для чего вообще нужна система ГРМ в автомобиле. Главная задача данного механизма — своевременная подача топливной смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов. Данный процесс проводится в момент синхронизации всех элементов, когда крутящий момент передается от коленвала к распредвалу. За это отвечает ремень или цепь. Если в системе наблюдается хотя бы малейший сбой, он может приводить к нестабильной работе двигателя. В худшем случае, не исключается возможность серьезного повреждения мотора.

Не все знают, но существует не 2, а 3 вида систем ГРМ. Кроме ремня и цепи применялся шестеренчатый привод, который сегодня является древним, но, по-прежнему внедряется в некоторых моторах. Если говорить о ремне и цепи, то производители постоянно колебались от одного к другому вместе с совершенствованием технологий. В результате, оба вида дожили до наших дней. Заметим, что некоторые производители параллельно применяют и цепь, и ремень. Так можно ли сказать, что между ними нет кардинальной разницы? На самом деле, есть некоторые нюансы, которые могут вызвать проблемы во время обслуживания, если вовремя их не учесть.

Снаружи и внутри. Фактически, цепь и ремень выполняют одинаковую функцию, но их механизмы устроены по-разному. Ремень прикрывается специальным кожухом, но располагается снаружи мотора, а цепь находится внутри. Поэтому последняя не подвергается внешним факторам, которые могут влиять на ресурс. Ремень же часто покрывается пылью, грязью и влагой, что повышает нагрузку. Есть и еще один недостаток — течь сальников распредвалов, которая может оставаться незаметной долгое время. Когда масло попадает на ремень, оно быстро разрушает резину и может привести к обрыву.

Срок службы. Все знают, что ремень ГРМ имеет свой ресурс, после окончания которого нужно проводить замену. Этот параметр зависит от типа и особенностей двигателя, условий эксплуатации и прочих факторов. Как правило, нужно проводить замену в пределах 60 000 — 150 000 км пробега. Но основным критерием, от которого нужно отталкиваться, является визуальное состояние ремня. Заметим, что значения, которые указаны производителем, подходят только в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в спокойных условиях. На деле же, машина может часами стоять в пробках, двигаться с неравномерной скоростью. Все это сокращает ресурс, указанный изготовителем.

Читать еще:  Ваз 2110 в двигателе что то гудит

Если нужно приобрести автомобиль на вторичном рынке, по показателю на одометре можно приблизительно сказать, сколько раз должен был меняться ремень и когда это нужно будет делать в следующий раз. Именно поэтому у продавца желательно спрашивать сервисную книжку со всеми отметками.

С цепью дела обстоят намного сложнее. У таких двигателей отсутствует какой-либо регламент, который говорит о замене на определенном пробеге. Каждый производитель заявляет, что цепь рассчитана на все время эксплуатации автомобиля. Но к российским реалиям такое утверждение не имеет никакого отношения. Многие компании делают в моторе окошко, через которое можно посмотреть на состояние цепи. Если оно отсутствует, то производить проверку надо при помощи эндоскопа.

Но как так получается, что цепь может растягиваться, когда почти полностью покрыта маслом? На самом деле, здесь присутствует вина подшипников скольжения, которые соединяют цепь в один элемент. Из-за высокой нагрузки могут изнашиваться втулки, что приводит к растягиванию цепи. Как правило, средний ресурс цепи ГРМ находится на уровне 150 000 — 200 000 км.

Обслуживание и замена. При замене ремня автомобилисту нужно проводить замену и других элементов — ролики, натяжители, помпа охлаждения. В результате, общий ценник может доходить и до 10 000 — 25 000 рублей. Однако, у цепи ГРМ замена проводится намного сложнее. Перед этим нужно частично разбирать двигатель. Заметим, что в некоторых двигателях может применять не одна, а сразу несколько цепей. Как и в случае с ремнем, цепь приходится заменять в комплексе со всеми элементами. За все процедуры специалисты могут попросит от 30 000 до 100 000 рублей.

Итог. Нет смысла выделять на первом месте цепь или ремень. Оба привода имеют как преимущества, так и недостатки, которые могут сглаживать друг друга. У ремня есть четкий интервал замены, а цепь имеет больший ресурс. Но при замене деньги требуются и на один, и на другой тип.

На солярисе ремень или цепь грм

Солярис Хендай ГРМ ремень или цепь ГРМ: расшифровка

Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: » Что устанавливается на газораспределительный механизм — ремень или цепь?«. Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.

Модели двигателей на Хендай Солярис

Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma:

  • G4FA — 1.4 л (107 л. с.);
  • G4FC — 1.6 л (123 л. с.).

Устройство этих двух типов примерно одинаковое. Особых конструктивных отличий не наблюдается. Единственная разница заключается в длине хода поршня и отличающийся коленчатый вал.

В механизме ГРМ (служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов) кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод.

По информации официальных представителей Hyundai — элемент в подтяжке не нуждается. Эту функцию выполняет гидронатяжитель под давлением масла.

Отличительные особенности цепи
  • Надёжность и отсутствие необходимости замены (в сравнении с ремнём) каждые 60 тыс. км пробега.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Полный демонтаж осуществляется приблизительно после 210 тыс. км или в результате разрыва звеньев (встречается крайне редко).
  • Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.
Преимущества ремня перед цепью

Сторонники ременных приводов утверждают, что двигатель работает тише и КПД значительно лучше. Благодаря эластичным свойствам материала эффективнее гасятся вибрации и колебания. Современные разработки позволяют избегать дорогостоящего ремонта при обрыве детали.

Главное — вовремя делать ТО и покупать только оригинальные запчасти.

Так что здесь, как говорится, дело вкуса.

Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе

Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км) не выявлено.

Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.

Характерным минусом считается повышенный расход масла. Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.

Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) — 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов. Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении. Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.

Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.

Как определить страну производства двигателя

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

  1. Корея (А — Asan; H — Hwasung; P — Poseung; S — Sohari; U — Ulsan).
  2. Турция (T — Izmit).
  3. США (K — Montgomery).
  4. Китай (B — Beijing; W — Shandong).
  5. Индия (M — Chennai).
  6. Словакия (Z — Zilina).

Выводы

Вместо вывода стоит отметить, что каждый автомобиль имеет свои положительные черты и досадные недоработки. На примере данной модели видно, что корейский автопром составляет достойную конкуренцию именитым брендам и до сих пор пользуется популярностью на российских дорогах. Берегите свой автомобиль и удачи в пути!

Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:

  • распределительного вала;
  • цепи;
  • рычагов;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • каналов.

Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.

Ремень ГРМ

И несмотря на то, что многие до сих пор ищут ремень ГРМ в Солярис, его в этом автомобиле нет. Ремень устанавливается на более ранних версиях легковых автомобилях Хендай, например, на Hyundai Getz с типом двигателя Alpha.

Читать еще:  Что будет с двигателем если вытекла охлаждающая жидкость

Одним из плюсов ремня — отсутствие шума при работе. Сам ремень и его замена стоят относительно недорого по сравнению с цепью. И его не нужно смазывать.

А вот минусов гораздо больше. Во-первых, недолгий срок работы. Раза 2 в год его точно придётся менять, чтобы избежать разрывов. Во-вторых, менять ремень самому гораздо тяжело, поэтому рекомендуется обращаться в сервисы, где цены не всегда радуют своими цифрами. И это главный минус. Средняя цена по замене ремня ГРМ составляет 15,000 руб.

Цепь ГРМ

На Хендай Солярис устанавливаются два типа двигателя, которые отличаются лишь объёмом: 1.4л и 1.6л. Двигатели эти из серии Gamma, на которых вместо ремня используется цепь ГРМ Солярис.

В отличие от ремня, цепь прочна и надёжна. Её не надо менять, в некоторых более старых моделях автомобилей, в её обслуживание входит только смазка. Но при работе можно услышать посторонние звуки, что является минусом. Если же она растянется или порвётся, она может в полёте поцарапать другие элементы механизма. Это ещё не считая того, что сама замена цепи удовольствие не из дешевых.

Однако, производители учли эти нюансы и «спрятали» цепь в блоке, а также вместо одного натяжителя, сделали два. При растяжении цепи это позволяет удержать её на месте, не позволяя травмировать другие детали механизма. Также цепь не требует обслуживания и спокойно может выработать до 250-300,000 км. Многие автолюбители так и продолжают устраивать дебаты на тему, что же лучше: ремень или цепь.

Многие готовы каждые полгода менять ремень, ролики, помпу и антифриз, но при этом при поездке наслаждаться тишиной. Другие же предпочитают не заморачиваться с автомобилем, даже если немного слышна работа цепи. Однако, автомобиль-то мы выбираем не по механизму ГРМ, так что будь то ремень или цепь, просто наслаждайтесь приятной и комфортной поездкой вместе с Хендай Солярис!

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность мотора. Соответственно, все его элементы, в частности — ремень, всегда должны находиться в рабочем состоянии. В этой статье вы узнаете, что лучше для Хендай Солярис ГРМ: цепь или ремень и сможете посмотреть видео замены компонентов.

На автомобилях Хендай Солярис устанавливаются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго — 1.6 л. Они устроены одинаково, не несут в себе каких-либо конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».

В отличие от других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Солярис это является немалым преимуществом, поскольку замена ремня привода должна осуществляться каждый 60 тысяч км пробега. Замена цепи, в свою очередь, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае капитального ремонта двигателя или в случае ее обрыва.

На практике выход из строя цепи фиксируется не раньше, чем после 250-300 тысяч км пробега.

Пошаговая инструкция

Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.

Что приготовить?
  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы.
Инструкция
  1. Сначала следует отключить аккумулятор и снять крышку головки блока цилиндров. Также потребуется демонтировать защиту ДВС, после чего установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Слейте моторную жидкость из ДВС.
  3. Подставьте под мотор надежный упор, после чего открутите винты, при помощи которых крепится правая опора агрегата. Затем вам нужно открутить соответствующие винты, чтобы демонтировать крепление правой опоры мотора.
  4. Ключом вам следует провернуть ролик натяжного механизма, чтобы ослабить ремень. Затем демонтируйте приводной ремень вспомогательных устройств с валов.
  5. После этого необходимо демонтировать крепежный винт насоса ГУРа, отодвинуть устройство в сторону и отвернуть крепежный винт натяжного устройства. Это делает методом проворачивания штифта по часовой стрелке, поскольку у него обратная резьба. Снимите устройство натяжения.
  6. Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его. После этого извлечь винт крепления ролика ремня и снять сам ролик.
  7. Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления. Снимите вал насоса, а после этого отверните и вытащите винты его крепления к БЦ мотора. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять.
  8. Отверните винт крепления коленчатого шкива, снимите сам шкив. Затем от генератора нужно отсоединить колодку с проводами. Открутите гайку, после чего снимите сам генератор.
  9. Теперь следует отвернуть все винты устройства ГРМ. Извлеките крышку, а после этого демонтируйте натяжные штифты и натяжитель самой цепи механизма. Поверните распределительный шкив по часовой стрелке.
  10. После этого саму цепь можно снять. Установите цепь, соблюдая обратный порядок работ. При установке обратите внимание на то, чтобы установочный болт на коленчатом шкиве был расположен сверху. Все соприкасающиеся элементы натяжного устройства нужно очистить от остатков старого герметика. Затем эти компоненты следует промазать новым герметиком.
  11. Установите натяжной механизм цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы метки на шестеренках распредвалов и на цепи совпадали. Все дальнейшие действия проводите в обратном порядке. Более подробно можете узнать о смене компонента на видео.

Видео «Замена цепи ГРМ своими руками»

Вы можете посмотреть видео замены цепи ГРМ на примере автомобиля Хендай Гетз, процедура в целом схожа с моделью Хендай Солярис.

Автомобиль: Хёндай Солярис. Спрашивает: Смирнов Кирилл. Суть вопроса: Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис?

Добрый день, хочу купить себе Хёндай Солярис. Подскажите какой привод там установлен. Я хочу, чтобы была цепь, а точного ответа узнать никак не могу! И ещё расскажите лучше он или хуже ремня ГРМ?

Привод ГРМ на Хёндай Солярис ЦЕПНОЙ

Ответить на вопрос, какой же всё-таки привод установлен на Хёндай Солярис, а именно цепь или ремень ГРМ, не могут даже квалифицированные специалисты в автосалоне, постоянно путаясь в своих версиях. И это всё выглядит достаточно странным, поскольку узнать это можно даже не вооружённым глазом: если снаружи ремня не видно, значит привод цепной.

Читать еще:  Через какой пробег менять синтетическое масло в двигателе
Двигатели на Хёндай Солярис

Автомобили Хёндай Солярис комплектовались двумя видами моторов, на 1,4 литра (G4FА) и на 1,6 литра (G4FC) и оба они имеют цепной привод газораспределительного механизма.

Что лучше, цепь или ремень?

Так как выбор привода в автомобиле иногда является решающим в выборе всего транспортного средства, следует подробно узнать о преимуществах цепного привода.

Преимущества цепного привода
  • Цепь привода ГРМ на Хёндай Солярис полностью защищена от воздействия любых внешних факторов, таких как погода, влажность, грязь и так далее.
  • Срок эксплуатации цепи по сравнению с ремнём выше почти в четыре раза. Практически исключены факты её разрыва, а возможны лишь небольшие растяжения.
  • Локальные перегрузки двигателя, цепь переносит наиболее стойко, нежели ремень.
  • В цепи фазовращатели гораздо надёжнее, крепче и конструктивно упрощены.
Преимущества ременного привода
  • Так как ремень намного эластичнее, он способен куда более эффективнее гасить колебания.
  • Ремень эксплуатируется тише и не требует для себя смазки, чего нельзя сказать о цепи.
  • Для замены ремня не потребуется разбор мотора.

Выбрать автомобиль с ремнём или цепью ГРМ, право каждого владельца. Если судить о том, что качество ремней ГРМ на сегодняшний день постоянно улучшается, в качестве экономии средств можно выбрать машину с таким приводом. Однако если у вас есть средства, для обладания автомобилем именно с таким приводом, отказывать себе не стоит, поскольку обрыв ремня ГРМ — явление не редкое, а обрыв цепи ГРМ — скорее исключение из правил.

Цена цепного привода ГРМ на Хёндай Солярис и артикулы

Цена на новую цепь механизма газораспределения варьируется от 8000 до 10000 рублей и имеет свои номер по каталогу — 243212B200.

Помните, что также как и в случае с ремнём ГРМ, при обрыве цепи потребуется капитальный ремонт двигателя, поэтому лучше заранее обезопасить себя и купить машину с цепным приводом.

Цепь ГРМ или ремень. Что лучше и надежнее?

Для привода распределительного вала и других частей приспособления обычно используется цепь или зубчатый ремень. Предполагалось, что цепь более прочная и выдерживает больше, но на практике все немного иначе.

В прошлом двигатели, оснащенные цепью ГРМ, не требовали технического обслуживания, поскольку помимо основного содержания не было необходимости регулярно заменять цепь. Он был очень прочным и устойчивым к перегрузкам. Времена изменились, и производители начали создавать более легкие двигатели, а цепь заменили зубчатым ремнем, который также в целом очень надежен и долговечен, но ограничен пробегом, указанным конструктором. Как правило, он составляет 100-150 тысяч. км, после чего необходимо заменить не только ремень, но и почти все работающие детали.

Последующие годы совершенствования ремня показали, что он стал синонимом безотказной работы, и, к первоначальной радости покупателей, производители стали возвращаться к цепям в сверхмощных узлах, генерирующих высокий крутящий момент. Современные цепные двигатели уже не так надежны, как раньше, а привод ГРМ – одна из наименее устойчивых и наиболее проблемных областей. Интересно, что когда цепи стали кошмаром для пользователей, ременные передачи все еще оставались очень надежными.

Долговечность

Чтобы ответить на вопрос, что лучше, нужно понимать, как работают оба диска. Ремень постоянно натягивается независимо от того, работает двигатель или нет. Гибкость позволяет динамически загружать его за счет быстрого ускорения. Это, конечно, сказывается на долговечности, но ременной привод ГРМ не доставляет никаких проблем при замене, предусмотренной конструктором. В большинстве автомобилей его замена проста и недорога. Один ремень не может выдержать огромный крутящий момент, поэтому иногда используется сразу два ремня. Но в одиночку он может легко выдержать внезапные перегрузки.

С цепью все немного иначе.

Как правило, она более прочна и долговечна, нежели ремень, и выдерживает более высокие нагрузки крутящего момента. Но, к сожалению, не обладает гибкостью. По этой причине требуется использование натяжителей, обычно гидравлических, которые отвечают за компенсацию люфта цепи. Когда двигатель не сильно нагружен, цепь может немного провисать, она натягивается и становится более натянутой при большой нагрузке.

Отличия минимальны. В некоторых конструкциях цепь может сильно провисать при выключенном двигателе, и часто она правильно натягивается только после достижения рабочей температуры. Вышеупомянутые ситуации означают, что цепь относительно часто работает в неблагоприятных условиях, и это отражается на ее долговечности. Растяжение цепи привода ГРМ сегодня – обычное дело. Даже если производитель не планирует ее замену, он все же рекомендует регулярные проверки. Почему цепи привода ГРМ иногда выходят из строя раньше обычных ремней? В первую очередь из-за частого использования автомобиля для преодоления коротких расстояний. Каждый запуск двигателя и работа при низкой температуре отрицательно сказываются на цепном приводе ГРМ, поэтому ремень лучше работает в городских автомобилях. Цепь же идеально подходит для мощных автомобилей, используемых на трассах.

Расходы

У цепи ГРМ есть еще один недостаток – стоимость замены и возможные затраты на ремонт. Даже если предположить, что цепь выдержит вдвое больший пробег, ее замена обычно обходится в два раза дороже. Причем ремень не требует периодической проверки, и исключительно его разрыв может вызвать дорогостоящие поломки двигателя. В свою очередь, такая ситуация возникает только из-за грубой небрежности или ошибок, допущенных при предыдущей замене.

Современную цепь привода ГРМ необходимо проверять в среднем каждые две замены масла, но стоит помнить, что не всегда удается обнаружить ее неисправность, провести данную диагностику и определить состояние могут только профессионалы специализированного сервиса. Это сложно, в том числе, из-за ее расположения (например, сзади, между двигателем и коробкой передач). Более того, растянутая цепь ГРМ обычно причиняет более дорогостоящие повреждения, чем обрыв ремня. Это может привести к выходу из строя шестерен, которые часто необходимо заменять на коленчатый вал или распределительную шестерню.

Так что же, ремень ГРМ – лучшее решение, чем цепь? Этот выбор исключительно индивидуален. Ремешок удобнее в использовании, а также обеспечивает спокойствие как минимум на 100 тыс. км. Цепь же хорошо работает в крупных приводах, задача которых – преодолевать большие расстояния. А также она более прочная и не требует замены на сотни тысяч километров, но в городе его нужно довольно часто проверять и даже заменять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector