Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше стационарный двигатель или подвесной для катера

Открытые катера Bayliner

Bayliner VR4 E

В рамках встречи дилеров катеров Bayliner 2018 стало известно, что новый модельный год начнется с выпуска новой модели боурайдеров – VR4 со стационарным двигателем. Этот боурайдер должны продолжить серию катеров VR, заменив сегмент 17/18-футовых моделей – 175 BRE и 185 BRE.

Цена катера в базовой комплектации: 48 398 €

Bayliner VR4 OE

В рамках встречи дилеров катеров Bayliner 2018 стало известно, что новый модельный год начнется с выпуска новой модели боурайдеров – VR4 с подвесным двигателем. Этот боурайдер должны продолжить серию катеров VR, заменив сегмент 17/18-футовых моделей – 175 BRE и 185 BRE.

Цена катера в базовой комплектации: 27 913 €

Bayliner VR5 E

Новая модель Bowrider VR5 стала логичным продолжением линейки спортивно-прогулочных катеров компании. Благодаря обновленному корпусу в носовой части судна теперь полноценная зона отдыха. Благодаря расширенному корпусу и вынесенной за его пределы плавательной платформе на катере свободны все 20 футов пространства из заявленных 20. Будет доступен и традиционный для всех катеров «Bayliner» богатый выбор опций. Их можно будет докупать как по отдельности, так и пакетами, что значительно упрощает выбор. Можно будет выбрать цвет судна из шести вариантов (черный, серый, синий, серо-коричневый, белый цвета) и цвет полосы по ватерлинии (темно-серый, синий, оранжевый, красный, серебристый цвета).

Цена катера в базовой комплектации: 57 335 €

ПОСМОТРЕТЬ КАТЕР В НАЛИЧИИ

Bayliner VR5 OE

Практика показывает, что лодки в компоновке runabout лидируют в течение последних 60 лет. Причин этому несколько: они визуально привлекательны и хорошо оборудованы, имеют много внутреннего пространства, места для хранения и много места для развлечения.

Цена катера в базовой комплектации: 31 584 €

Bayliner VR6 E

Линейка спортивно-прогулочных катеров Bayliner пополнилась новой моделью Bowrider VR6. Как вы могли догадаться, это «старший брат» модели VR5. Катер VR6 — 20 футов длиной, а это значит, что вы получаете 20 футов пространства внутри, в то время как конкуренты указывают длину 20 футов, а пространство внутри составляет 18 футов, поскольку плавательная платформа занимает часть пространства кокпита. На этот раз платформа установлена там, где ей положено быть. Интегрированная платформа, расположенная за 20 футами внутреннего пространства.

Цена катера в базовой комплектации: 61 469 €

Bayliner VR6 OE

Великолепный выбор для тех, кто хочет продлить свой сезон навигации. В сравнении со стационарным двигателем, подвесной мотор может быть использован даже при отрицательных температурах без риска получить повреждения. Его система охлаждения полностью осушается при постановке в вертикальное положение после каждого использования, что позволяет вам увеличить продолжительность навигации.

Цена катера в базовой комплектации: 38 069 €

Выбор двигателя для катера

Подвесной или стационарный.

Во-первых, это зависит от катера. Редко, когда производитель предлагает оба варианта на одну и ту же модель. Подвесные моторы чаще используются на катерах до 7,5 метров и мощностью от 1 до 250 л.с., бывают 2-х тактные и 4-х тактные. Стационарные — ставятся на катера от 6,5 м. и выше и мощностью от 130 л.с. и выше, заканчивая турбовинтовыми дизелями на десятки тысяч лошадиных сил у океанских лайнеров.
Подвесной двигатель:

• Преимущества: простота монтажа — демонтажа, простота доступа и обслуживания, дешевизна обслуживания, простота замены, не занимает места в корпусе катера, выбор: два такта — четыре такта, универсальность, низкая цена.
• Недостатки: только бензиновые, занимают место за кормой, невозможно разместить купальную платформу, часто портят общий дизайн катера, легкость хищения двигателя, ограниченная мощность, большая нагрузка на транец, шумность.
Стационарный двигатель:

• Преимущества: позволяет установить на катере просторную купальную платформу, не влияет на общий дизайн, сложность хищения двигателя, выбор: дизель-бензин, нет жесткого ограничения по массе/мощности, низкий уровень шума.
• Недостатки: удобство обслуживания зависит от компоновки катера, обслуживание зачастую дороже, мотор занимает отдельный отсек в катере, дороже подвесного при аналогичной мощности.
Выводы : чем меньше катер, чем меньше требуемая мощность двигателя — тем лучше ему подойдет подвесной двигатель, но уже при размерах 6,5 — 7,5 метров и требуемой мощности 130- 250 л.с. — выбор за вами, зависит от вашего вкуса и предпочтений, свыше 7,5 метров и требуемой мощностью от 250 л.с. и выше — предпочтительней стационарный.

Читать еще:  Вольво flc140 двигатель perkins d4a технические характеристики

Дизель или бензин.

Если мотор подвесной — вопрос не актуален, подвесные моторы бывают только бензиновые.
Бензиновый двигатель:
• Преимущества: дешевле при покупке, легок в обслуживании, часто привычнее.
• Недостатки: больший расход топлива, труднопрогнозируемый расход топлива, пожароопасен (пары в закрытом моторном отсеке могут создать гремучую смесь), общий ресурс двигателя меньше, ограниченная мощность.
Дизельный двигатель:
• Преимущества: низкий расход топлива ( в среднем -30% от бензинового), прогнозируемый расход топлива, пожаробезопасен, высокий моторесурс, соответственно высокая остаточная стоимость при перепродаже.
• Недостатки: высокая первичная стоимость.
Общий вывод: чем больше катер — тем больше аргументов в пользу дизеля и, соответственно, наоборот, чем меньше катер, тем больше аргументов в пользу бензинового мотора. Теперь изъяснимся подробнее. Итак. Дизельный мотор в несколько раз дороже бензинового аналога и приблизительно на 30% экономичнее. В реальном пересчете экономия на топливе на небольшом катере будет окупать разницу в цене (а это около 20000 долларов) не один год, и реальной экономии как бы и нет. Так в чем же соль вопроса? Для этого Вам потребуется ответить на следующий вопрос. Сколько топливных заправок на воде Вам известно в Вашем регионе? Вот именно! Приобретая катер с дизельным двигателем, Вы покупаете для себя еще одну степень свободы. Топливные баки не безразмерные, и судно, имеющее запас хода в 300 км. с бензиновым мотором, на дизельном пройдет все 450! Причем не просто пройдет, а пройдет гарантированно. А высокая цена, так она останется высокой и на вторичном рынке, в случае продажи катера Вы эти деньги вернёте. Никогда не задумывались, почему в документации к дизельному мотору Вы найдете четкие графики расхода топлива в час в зависимости от числа оборотов по тахометру, при этом ни к одному бензиновому мотору таких графиков нет, а есть только слова продавцов? Все потому, что расход бензина зависит от очень многих факторов, и Вы можете абсолютно незаметно для себя превысить плановый расход топлива в несколько раз, и будете неприятно удивлены, оказавшись с пустыми баками в 100 км от цивилизации. Этот момент может быть не очень заметен на двигателях относительно малой мощности, но когда 350-сильный мотор «скушает» вместо идеальных 28 литров в час литров эдак 120 — это может быть болезненно. У дизельных моторов этот эффект значительно сглажен. Резюме. Если у Вас спортивный катер длинной 6,5 — 7,5 метров, и Вы планируете совершать короткие поездки в радиусе 10-20 километров от Вашего яхт-клуба или ближайшей заправки, то можете смело брать бензиновый мотор и не переплачивать. Однако если Ваш выбор — Круизер от 8-и метров и выше, и Вы желаете со спокойной совестью отправиться на несколько дней к присмотренным заповедным местам за пару сотен километров: однозначный выбор — дизель.

Чек-лист: стационарный или подвесной двигатель

Те, кто решил купить катер, очень часто задумываются над тем, какой двигатель выбрать: стационарный или подвесной. И тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Человеку, не разбирающемуся в тонкостях катеростроения, очень часто сложно сделать выбор. Даже тематические форумы не дают ясного ответа, так как все обсуждение строится на личном опыте и мнении участников. Тем, кто все еще ищет информацию о том, какой двигатель лучше, поможет наш чек-лист

Стационарный двигатель

Преимущества:

  1. Выбрав такой мотор, вы сразу получаете весомое преимущество: у вас появляется выбор между дизелем и бензиновым двигателем. Делая выбор, ориентируйтесь не столько на стоимость, сколько на цену обслуживания и стоимость топлива.
  2. На стационарном двигателе вы всегда можете установить двухконтурную систему охлаждения. По достоинству ее оценят те, кто любит покататься на яхте при температуре около нуля градусов. Установка этой системы также показана морским катерам, так как в этом случае двигатель надежно защищен от воздействия соли.
  3. Следующее, за что стоит благодарить проектировщиков стационарных моторов – бесшумность. Двигатель прячется в глубине корпуса, поэтому на палубе и в каюте звук работающего мотора почти не слышен. Вибрации, которые от него исходят, также поглощаются корпусом, поэтому они почти не ощущаются.
  4. Следующее практическое преимущество стационарного мотора в том, что его почти невозможно украсть. Учитывая, что мотор – одна из самых дорогих частей катера, это очень актуально, особенно если катер часто остается на неохраняемых стоянках.
  5. Стационарный двигатель очень удобен в ремонте. Даже если поломка произошла на большой воде, вы всегда будете в безопасности в моторном отсеке, а инструменты не упадут в воду.
Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на зил 157

Недостатки

Преимущества, как ни странно, оборачиваются недостатками. Стационарный двигатель занимает много места, которые “отъедает” у палубы и каюты. Также его нельзя увезти в мастерскую на ремонт, если вы не можете самостоятельно справиться с поломкой. На зиму во время консервации его также нельзя хранить в тепле. Особенно печально это для тех катеров, которые проводят зиму в неотапливаемом помещении. В этом случае вам в разы внимательнее нужно относиться к ремонту мотора и уходу за ним.

Подвесные лодочные моторы

Достоинства подвесных двигателей.

  1. Основное достоинство таких моторов в том, что они находятся вне катера. Прикрепленные к транцу, они экономят полезное место внутри судна. Сам по себе такой двигатель тоже очень компактен: вся силовая установка собрана в одном кожухе
  2. Еще одно неоспоримое преимущество придется по вкусу любителям скорости. Большая линейка мощности от 2 до 300 л.с. , позволяет подобрать двигатель, отвечающий вашим запросам, а также модели катера.
  3. Для тех, кто любит подстраховаться, появляется возможность навесить запасной двигатель на случай поломки основного.
  4. Возможность использования редуктора, водомётной насадки и различных гребных винтов по достоинству оценят прожженные мореманы.
  5. С ремонтом и хранение ПЛМ также не будет проблем: в любой момент его можно снять и увезти куда угодно. Плюс ко всему необходимые запчасти можно без труда достать в большинстве магазинов.
  6. При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

Недостатки подвесных двигателей.

  1. И в этом случае недостатки подвесных двигателей вытекают из их достоинств.
  2. Вы не сможете понизить шум работающего двигателя. С этим можно только смириться.
  3. Хорошее соотношение веса к мощности означает, что подвесные двигатели высокофорсированные. Соответственно, ресурс двигателя значительно меньше, нежели чем у стационарного.
  4. Риск кражи подвесного мотора в разы выше, чем у его стационарного собрата. Обусловлено это тем, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а необязательная их регистрация и маркировка не способствуют строгому учёту этих дорогих составляющих.

Битва моторов

Мы решили не оставаться в стороне и раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Какой мотор — стационарный или подвесной — предпочтительней и почему?

Было бы неинтересно сравнивать различные четырехтактные стационарные и подвесные двигатели, а потом писать о преимуществах каждого из них… Мы пошли другим путем и сравнили два катера популярной марки Crownline с одинаковыми корпусами, но разными силовыми установками. Наш выбор пал на модели серии Eclipse, которые выпускаются как со стационарным, так и подвесным двигателем.

Выбор не случайный. Катера серии Eclipse пользуются большим уважением у знатоков и профессионалов, любителей комфортных и быстрых катеров, так как построены по современной технологии F.A.S.T. Tab и обладают множеством преимуществ благодаря поперечному редану обратной стреловидности и крепкому корпусу с усиленным набором. Эти навороты действительно работают, и от этого было еще интересней сравнить эти катера в деле.

Итак, перед вами две модификации боурайдера Сrownline E4 из серии Eclipse. Они обладают просторной открытой носовой палубой с комфортными сиденьями, портативным душем и телескопическим трапом на небольшой купальной платформе, расположенной в носу для схода на берег. Форма носовой части — симбиоз обводов тримарана с приподнятыми боковыми спонсонами и обводов типа «глубокое V». Угол наклона форштевня 39 градусов, днище с переменной килеватостью, на транце 19 градусов.

Оба катера оснащены моторами мощностью 300 л. с. Однако для версии с индексом XS и подвесным двигателем эта мощность является максимальной, в то время как вариант со стационарной силовой установкой может обладать гораздо более высокой энерговооруженностью.

Читать еще:  Чем промыть масляную систему двигателя перед заменой масла

Заводим моторы. Подвесной рядный шестицилиндровый мотор задорно урчит, требуя высоких оборотов. Спокойный басовитый стационарный V8 напоминает о высоком крутящем моменте под темпераментное улю-лю…

Выходим на «глиссер»: подвесной двигатель начинает бодро раскручивать маховик и звучать подобно форсированному мотоциклетному движку, разгон уверенный. Катер легко поддается на регулировки трима и хорошо реагирует на штурвал. Поворот на скорости около 50 км/ч не вызывает никаких затруднений.

Сравним со стационаром.Мощный двигатель, оживая с приливом топлива, задает мощный темп разгона, однако (видимо, в силу большей массы самого двигателя) старт показался не таким резким, как с подвесником. Но после трех тысяч оборотов происходит «подхват», и стационар начинает демонстрировать характер, играя мускулами. В целом на высоких оборотах стационар работает тише, а крутые виражи катер закладывает даже увереннее, чем версия с подвесником, — очевидно, благодаря более правильной развесовке и низкому центру тяжести.

Тем не менее разница в поведении двух версий на воде не настолько велика, чтобы однозначно отдать предпочтение стационарному или подвесному мотору. Поэтому мы решили сравнить плюсы и минусы различных компоновок.

Конечно, кокпит E4 ХS с подвесным двигателем заметно выигрывает у катера со стационаром с точки зрения вместимости. Но зато у классической модели на корме есть большая купальная платформа, которая гораздо удобнее, если вы решили отдохнуть и искупаться. Задний диван на обеих моделях раскладывается в огромную кровать, но вид на природу в варианте ХS немного портит сам двигатель, который всегда у вас в поле зрения. В то же самое время подвесной двигатель можно вовсе поднять из воды и подойти буквально вплотную к берегу, не боясь зацепить дно винтом. Однако у обоих катеров серии Eclipse есть возможность сойти на берег с носа, так как передняя дека представляет собой вторую купальную платформу, оборудованную душем и лестницей для подъема/спуска на берег.

По большому счету модели серии Eclipse — это отличные многофункциональные катера, которые отлично подойдут как для активного отдыха, так и для рыбалки. В стандартной комплектации уже есть гальюн с раковиной, отличная стереосистема, все необходимые приборы, включая эхолот с указателем температуры воды и воздуха, объемные рундуки для дельных вещей, а также комфортная планировка и диван-трансформер.

Чтобы окончательно определиться с выбором, советуем представить, как именно вы будете использовать свой катер чаще всего и что в конечном итоге вам ближе: рыбалка или активный отдых. Безусловно, на обоих катерах можно заниматься и тем, и другим. Но если вы заядлый рыбак и, скорее всего, будете использовать катер не только в теплую погоду, а также часто выходить на мелководье, обратите внимание на вариант с подвесным двигателем. Возможность вынуть целиком двигатель из воды — неоспоримое преимущество данного варианта, особенно когда ударят морозы, так как с подвесного двигателя при подъеме почти полностью сливается вода.

Для вашего удобства советуем заказать дополнительный отопитель салона и тент-палатку. Таким образом вы сможете продлить сезон и получить удовольствие от любимого увлечения в любую погоду.

Если же вы любите активно отдыхать на катере с семьей и друзьями, то наличие удобной, практичной и безопасной платформы для купания на корме будет очень кстати. Купаться, отдыхать с детьми, надевать лыжи или доску гораздо удобнее на катере со стационарным двигателем.

Для такой версии катера можно порекомендовать заказать вейкбордическую арку и мощную стереосистему. В любом случае список опций не зависит от типа двигателя, так что вы ничем не ограничены в выборе и можете создать свою уникальную модификацию E4.

В заключение отметим, что вместе с увеличением мощности подвесных моторов этот тип двигателя появляется и на более крупных лодках с еще более широкими возможностями. Пример — Crownline E9 XS, скоростной боурайдер длиной 29 футов — с каютой, гальюном и всеми возможными удобствами, о котором мы обязательно напишем позже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector