Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя калины

Какое масло заливать в двигатель Lada Kalina?

При выборе масла для Лада Калина допуск является одним из основных показателей состава, на который следует обращать внимание. Он зависит прежде всего от года выпуска авто. Lada Kalina (она же ВАЗ 1117/1118/1119/2192/2194) – это одно из наиболее известных семейств отечественных автомобилей малого класса. Выпуск Калины начался в 2004 г. Первое поколение производилось до 2013 г, после чего 5 лет просуществовало 2-е поколение. С 2018 г универсал и хэтчбек превратились в Гранту. Седан был преобразован в Гранту еще раньше, в 2011 г. Хоть поначалу дела у Калины не заладились (из-за производственной ошибки пришлось отзывать часть ТС), в дальнейшем она стала одним из самых продаваемых автомобилей. После модернизации 1-го поколения авто получило более современный кузов, были применены новые технические решения, которые позже активно использовались при производстве Гранты. Авто продавалось с ВАЗовскими моторами на 1.6 и 1.4 л.

По отечественным допускам моторных масел для Лада Калина стоит выбирать составы:

  • ААИ-003 Б5;
  • ААИ-003 Б6.

Если таких масел нет, то ориентируемся по API:

  • SH/SJ;
  • SL;
  • SM;
  • SN.

Соответственно, чем новее авто, тем «выше» должна быть вторая буква. Если автомобиль заточен под Евро-4, то лучше заливать SN. По ACEA подойдут допуски A3/B3 и A3/B4. По вязкости ВАЗ рекомендует лить 40-ку. То есть предпочтение отдается составам 5W-40, 0W-40. 10W-40 заливать можно, но в условиях мягкой зимы нет необходимости. Также подойдут масла вязкостью 5W-30.

Оригинальное масло для Лада Калина

Если говорить о рекомендациях АвтоВАЗ касаемо того, какое масло лучше заливать в Лада Калина, то на заводе в него льют Лукойл. Также есть составы Lada, производящиеся Роснефтью или смазки под официальным брендом Rosneft.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888-R054004-00

4 литра Артикул: 40815442

Аналоги масел для Лада Калина

Для Калины подходят самые разные допуски (некоторые даже ориентируются по стандартам VW или MB), поэтому можно смело лить и аналоги. Благо их полно на рынке. Главное, чтобы состав действительно был оригинальным и с необходимой вязкостью.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

4 литра Артикул: 550023625

Motul 8100 X-max 0W-40

5 литров Артикул: 104533

Стоимость: 4100 руб.

4 литра Артикул: 1539424

Какое масло заливать в Лада Калина 1.4i 16V и 1.6i 16V

16-клапанные версии ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 неприхотливы настолько, что даже представители производителя не могут толком сказать, какое масло заливать в двигатель Лада Калина. Но ведь вариантов огромное количество. Как быть? Ориентироваться лучше по соответствию Евро. Для Евро-4 только самые современные смазки. Для Евро-3 можно приобретать более дешевые варианты (API SL/SM). Синтетика или полусинтетика, опять же, автовладелец решает сам, так как все варианты подходят.

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1500 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

GT Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Какое масло заливать в Лада Калина 8 клапанов

В 8-клапанных моделях стоят моторы ВАЗ-21114, ВАЗ-11186. Последний был установлен в 2011 г. Это усовершенствованная версия 11183, в которой стоит облеченная поршневая. В движке предусмотрены иностранные компоненты, поэтому он не такой капризный, как предшественники. ВАЗ-21114 более «старенький», его ставили с 2004 по 2013 г. Хоть он требует большего ремонта, стоимость обслуживания не высокая. Чаще всего автовладельцы ругаются на низкое качество помпы и термостата. Из-за этого силовой агрегат частенько перегревается.

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

5 литров Артикул: 2293

Стоимость: 2900 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Калина/ВАЗ 1118

Объем масла в двигателе Лада Калина следующий:

  • ВАЗ-11186/ВАЗ-21127 (1.6 л) -3,2 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2009 г) -3,5 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2013 г) -3,2 л (МКПП) и 4,4 л (АКПП);
  • ВАЗ-21114 (1.6 л) — 3,5 л;
  • ВАЗ-11194 (1.4 л) — 3,5 л.

Расход масла

Согласно ВАЗовским стандартам в 1118 расход смазки считается нормальным, если он не превышает 0,7 л на 1000 км. Обычно расход значительно меньше и составляет примерно 0,3% от расходования топлива. Увеличенный масложор может быть в случае агрессивной езды или при передвижении по дорогам очень плохого качества. Если смазка начинает сильно уходить, то имеет смысл сначала попробовать заменить ее на другую (более густую). Если ситуация не меняется, то нужна диагностика силового агрегата.

Проверка уровня

Ориентироваться по датчику масла в ВАЗ 1118 не стоит, лучше производить проверку самостоятельно:

  • Установить машину на ровной поверхности и дать мотору остыть 10-15 мин.
  • Под капотом найти масляный щуп, вытереть его и повторно опустить в масло.
  • Снова вытащить щуп и посмотреть уровень смазки.

Периодичность замены

Если автомобиль новый или, наоборот, пережил капитальный ремонт, то первое время менять смазку нужно каждые 2,5-3 тыс. км, по рекомендации АвтоВАЗ. После этого производитель допускает до 15 тыс. км на одном масле, но так лучше не рисковать. Обычно синтетика и полусинтетика начинают сдавать позиции уже через 5-7 тыс. км. Минералку и вовсе стоит менять через 3 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Калина

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Г Калина можно обратиться в автосервис или сделать все бесплатно своими руками:

  • Загнать авто на смотровую ямы.
  • Слить отработку.
  • Поменять масляный фильтр.
  • Залить «свежак».

Замена масла в двигателе Лада Калина/Гранта

Калина, какое масло заливать: синтетика или полусинтетика?

Посоветуйте какое масло заливать в двигатель синтетику или полусинтетику? И какой фирмы масло? 16 клапанов. Пробег уже 85 тыс.км

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я так понял авто досталось с таким пробегом,а то как то поздновато про масло спрашивать. Клапана и пробег не влияют на то какое масло лить,ну если только не наравне с бензом жрет масло, любое нормальное ,главное не подделка и почаще менять, отечественные не подделывают поэтому покупаем ,льем и не знаем проблем. Синька конечно же лучше как по температурному диапазону ,так и по другим свойсвам . Лукойл например ❗

0 0 Рейтинг ответа: 0

Роснефть как на крышке только синтет и на заправке Роснефть беру , дороже на 200 но думаю там нет подделки , 90 полет нормальный

0 0 Рейтинг ответа: 0

Роснефть 5/40 синтетику.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Лью g-energy, синтетику, мне нравится.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Вчера на ТО залил Lukoil Advanced 10w40.

0 0 Рейтинг ответа: 0

С нуль лью Мобил 0-40, 64 с полтинной, полёт отличный.
Но с таким пробегом смотря что лили раньше, но я бы посоветовал бы Мобил 5-30.

0 0 Рейтинг ответа: 0

5 в 30 только до + 25 а если жара и больше 30 ? Где сейчас летом не больше + 25? Нужно читать руководство в первую очередь

0 0 Рейтинг ответа: 0

Калина жрет масло

Volga Siber Комфорт
Волга Сайбер

19 января 2012, 20:23 #77

Александр05, 19 января 2012, 16:07, #74

Ну у вас понятно, что надо синтетику лить, а то зимой движок будет снашиваться совсем. У меня в Хетче Shell Helix — полусинтетика, а в Седане синтетика (не знаю какая) — разнице в работе движков нет, а если нет разницы зачем платить больше

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2112 16 клапанного двигателя

Зимой синтетика, летом полусинтетика. Даже летом можно минералку (если по классу качества проходит)

Лада Калина 11176

19 января 2012, 21:10 #78

«Перед первым ТО обратил внимание, что уровень масла упал. Указал на это СТОшникам, но походу они на это не заморачивались. После проехал еще три тыщи, схавало литр. Теперь вопрос-пришел ли конец маслосьемным кольцам, или могут быть еще какие-то причины».

В тему: у сотрудника по работе лада11176 купил новую люкс и тоже заметил расход масла. СТО говрит: смени масло- сменил, по прежнему ест. а в декабре ему уже двигатель КАПИТАЛИЛИ!! оказывается, на заводе не ту поршневую группу поставили Russian Today!!

Volga Siber Комфорт
Волга Сайбер

19 января 2012, 21:40 #79

zak48, 19 января 2012, 21:10, #78

«Перед первым ТО обратил внимание, что уровень масла упал. Указал на это СТОшникам, но походу они на это не заморачивались. После проехал еще три тыщи, схавало литр. Теперь вопрос-пришел ли конец маслосьемным кольцам, или могут быть еще какие-то причины». В тему: у сотрудника по работе лада11176 купил новую люкс и тоже заметил расход масла. СТО говрит: смени масло- сменил, по прежнему ест. а в декабре ему уже двигатель КАПИТАЛИЛИ!! оказывается, на заводе не ту поршневую группу поставили Russian Today!!

Не нужно было ничего капиталить. Машина новая, гарантийная. Если выявился такой серьезный дефект, нужно было заменить либо ДВС, либо саму машину. Закон о защите прав потребителей — читайте внимательно, и используйте свои права.

Лада Калина 11176

19 января 2012, 21:43 #80

Андрей 1974, 19 января 2012, 21:40, #79

Не нужно было ничего капиталить. Машина новая, гарантийная. Если выявился такой серьезный дефект, нужно было заменить либо ДВС, либо саму машину. Закон о защите прав потребителей — читайте внимательно, и используйте свои права.

а ее по гарантии и сделали.

Volga Siber Комфорт
Волга Сайбер

19 января 2012, 23:04 #81

zak48, 19 января 2012, 21:43, #80

а ее по гарантии и сделали.

Если сделали — значит разборка-сборка ДВС. Т. е. получается новый авто с ДВС после «капиталки». Нужно было авто заменить, или двигатель на худой конец..

Лада Калина 11176

20 января 2012, 17:40 #82

Андрей 1974, 19 января 2012, 23:04, #81

Если сделали — значит разборка-сборка ДВС. Т. е. получается новый авто с ДВС после «капиталки». Нужно было авто заменить, или двигатель на худой конец..

нужно взять на заметку

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 21:20 #83

zak48, 19 января 2012, 21:10, #78

«Перед первым ТО обратил внимание, что уровень масла упал. Указал на это СТОшникам, но походу они на это не заморачивались. После проехал еще три тыщи, схавало литр. Теперь вопрос-пришел ли конец маслосьемным кольцам, или могут быть еще какие-то причины». В тему: у сотрудника по работе лада11176 купил новую люкс и тоже заметил расход масла. СТО говрит: смени масло- сменил, по прежнему ест. а в декабре ему уже двигатель КАПИТАЛИЛИ!! оказывается, на заводе не ту поршневую группу поставили Russian Today!!

Вранье. Тогда бы она дымила, как старая тачка с изношенными поршнями, попробуй пройди техосмотр.

Движки с облегченной шпг отличаются повышенным расходом масла, для них не каждое подойдет.

20 января 2012, 21:34 #84

ALEXANDRE, 20 января 2012, 21:20, #83

Вранье. Тогда бы она дымила, как старая тачка с изношенными поршнями, попробуй пройди техосмотр.

А как к горению масла относится нейтализатор? У меня после ремонта мотор за 6 тыс. литр масла съел и не дымил, зараза. Четверка при таком расходе реально подымливала при запуске, при перегазовке. А эта — нет

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 21:42 #85

Серега_карел, 20 января 2012, 21:34, #84

А как к горению масла относится нейтализатор? У меня после ремонта мотор за 6 тыс. литр масла съел и не дымил, зараза. Четверка при таком расходе реально подымливала при запуске, при перегазовке. А эта — нет

То то и оно, что масло расходует, а тянет нормально. Изношенный двигатель ведет себя совсем по другому. Для авто советского периода нормальным считался расход от10 до 30 г масла на 100 км, вот и прикинь. Я говорил уже, что калина у меня сожрала 5 литров кастрола за 15 тыс, а сейчас скоро 15 тыс, а долили только 2 литра мобила.

20 января 2012, 21:49 #86

ALEXANDRE, 20 января 2012, 21:42, #85

То то и оно, что масло расходует, а тянет нормально. Изношенный двигатель ведет себя совсем по другому. Для авто советского периода нормальным считался расход от10 до 30 г масла на 100 км, вот и прикинь. Я говорил уже, что калина у меня сожрала 5 литров кастрола за 15 тыс, а сейчас скоро 15 тыс, а долили только 2 литра мобила.

Я ездил недавно на СТО, заяву написал. До ремонта не жрала, после начала . Предполагали приработку, сейчас уже не знаю. Сделали контрольный замер, запись в сервисной книжке. Сказали подъехать через тысячу км. Теперь репу чешу, какой расход нормальный, а какой нет. Может масло поменять попробовать . Сейчас Эниос полусинь залито. Надо к такому, как Zak48 съездить

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 21:57 #87

Сергей, напомни, тебе полностью движок перебирали или только гбц?

20 января 2012, 22:13 #88

ALEXANDRE, 20 января 2012, 21:57, #87

Сергей, напомни, тебе полностью движок перебирали или только гбц?

По их требованиям после обрыва ремня меняется полностью ШПГ, родными оставляются лишь коренные вкладыши. Ну плюс 12 клапанов, вроде без направляющих. Так, говорят, и сделали. Уточнял, мастера смены знаю (одноклассник), главного инженера знаю, директора фирмы знаю .Не должны кинуть были, вроде

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 22:34 #89

Если пробег небольшой, то по сути они тебе провели текущий ремонт двигателя. при котором поршни и кольца ставятся номинального размера, без расточки цилиндров. поэтому образовавшаяся за время эксплуатации эллипсность приводит к повышенному угару масла по сравнению с новым двигателем. В процессе приработки он может понизиться, но иногда приводит к обратному эффекту. А может, все проще, не заменили направляющие втулки клапанов или поставили плохие маслосьемные колпачки.

20 января 2012, 22:38 #90

ALEXANDRE, 20 января 2012, 22:34, #89

Если пробег небольшой, то по сути они тебе провели текущий ремонт двигателя. при котором поршни и кольца ставятся номинального размера, без расточки цилиндров. поэтому образовавшаяся за время эксплуатации эллипсность приводит к повышенному угару масла по сравнению с новым двигателем. В процессе приработки он может понизиться, но иногда приводит к обратному эффекту. А может, все проще, не заменили направляющие втулки клапанов или поставили плохие маслосьемные колпачки.

Пробег был 17 тыс.. Колпачки не меняли Поршневая — номинал, класс С. Почему ест — не знаю. Мотор не кручу. Не дымит, бежит хорошо

Renault Megane Экстрим

20 января 2012, 22:56 #91

Читать еще:  Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на 406 двигателе

Серега_карел, 20 января 2012, 22:38, #90

Пробег был 17 тыс.. Колпачки не меняли Поршневая — номинал, класс С. Почему ест — не знаю. Мотор не кручу. Не дымит, бежит хорошо

Колпачки бы надо было поменять. если уж полезли в клапанный механизм, тем более клапана заменяли.

Есть масло-мобил для подношенных двигателей, синтетика, может его попробовать.

21 января 2012, 08:35 #92

ALEXANDRE, 20 января 2012, 22:56, #91

Колпачки бы надо было поменять. если уж полезли в клапанный механизм, тем более клапана заменяли. Есть масло-мобил для подношенных двигателей, синтетика, может его попробовать.

Через 500 км подъеду. Померяют уровень, будут решать, что делать. Но я не знаю заводской нормы расхода. Масло для подношенных двигателей, да вроде какой он подношенный, пробегу 25 тыс. Уже думаю, не отбавить ли масло искусственно, чтобы движок опять в ремонт отдать. Вроде жалко, но и с таким расходом, если не прекратится, мириться неохота. Заставлять по новой ремонтировать или нет? Репу чешу

Renault Megane Экстрим

21 января 2012, 12:41 #93

Серега_карел, 21 января 2012, 08:35, #92

Через 500 км подъеду. Померяют уровень, будут решать, что делать. Но я не знаю заводской нормы расхода. Масло для подношенных двигателей, да вроде какой он подношенный, пробегу 25 тыс. Уже думаю, не отбавить ли масло искусственно, чтобы движок опять в ремонт отдать. Вроде жалко, но и с таким расходом, если не прекратится, мириться неохота. Заставлять по новой ремонтировать или нет? Репу чешу

Надо про расход высокий заявить, может снова перебирать будут, хотя сделают или нет-это вопрос. Сходи на сайт приороводов, может там чего путного накопать удастся. Когда в калине обнаружился высокий расход масла, то в гарантийке заявили, что для таких моторов ( с облегченной шпг) допустимо аж до 700 г на тысячу, но лучше перейти на мобил, хотя сами туда кастрол после 1-го то и залили. Но вообще совет оказался дельным, мобила действительно меньше расходуется. Кастрол заливал в десятку, угар был примерно литр на 10 тыс. Минералки расходовалось меньше раза в два. Я потому и пишу про масло для подношенных двигателей, что на нем угар возможно меньше будет, хотя оно и чуть дороже. Но проверить , наверное, не смогу, потому что скоро ТО-3, а ближе к осени есть идея сменить рабочую лошадь.

21 января 2012, 12:55 #94

ALEXANDRE, 21 января 2012, 12:41, #93

Надо про расход высокий заявить, может снова перебирать будут, хотя сделают или нет-это вопрос. Сходи на сайт приороводов, может там чего путного накопать удастся. Когда в калине обнаружился высокий расход масла, то в гарантийке заявили, что для таких моторов ( с облегченной шпг) допустимо аж до 700 г на тысячу, но лучше перейти на мобил, хотя сами туда кастрол после 1-го то и залили. Но вообще совет оказался дельным, мобила действительно меньше расходуется. Кастрол заливал в десятку, угар был примерно литр на 10 тыс. Минералки расходовалось меньше раза в два. Я потому и пишу про масло для подношенных двигателей, что на нем угар возможно меньше будет, хотя оно и чуть дороже. Но проверить , наверное, не смогу, потому что скоро ТО-3, а ближе к осени есть идея сменить рабочую лошадь.

Так я уже и заявил. Мне сделали «контрольный» замер уровня масла и нанесли отметку на щуп. Также сделали запись в СК. Сказали приехать через тысячу км для повторного замера и вынесения решения о необходимости (или нет) ремонта. Вот и думаю. Обидно, до ремонта не ела масло. Друг говорит, что кольца притираются до 10 тыс. км, что может и пройдет еще. По Мобилу мне тоже говорили, что угар меньше, тогда не поверил.

21 января 2012, 13:06 #95

Серега_карел, 21 января 2012, 12:55, #94

Так я уже и заявил. Мне сделали «контрольный» замер уровня масла и нанесли отметку на щуп. Также сделали запись в СК. Сказали приехать через тысячу км для повторного замера и вынесения решения о необходимости (или нет) ремонта. Вот и думаю. Обидно, до ремонта не ела масло. Друг говорит, что кольца притираются до 10 тыс. км, что может и пройдет еще. По Мобилу мне тоже говорили, что угар меньше, тогда не поверил.

Я чего то проглядел, Серёга, ты аккум взял?

Лада калина какое масло заливать в двигатель

Следить за состоянием двигателя нужно постоянно, в противном случае поломка может вылиться в дорогостоящий ремонт. Чтобы поддерживать мотор в отличном состоянии следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять моторное масло. А вы знаете, какое масло залить в Калину?

Какие двигатели на Калину устанавливает АвтоВАЗ?

  1. ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.)
  2. ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с)
  3. ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
  4. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)


Когда менять масло на Калине?
По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 – 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.

Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».

Какое масло лить в Калину? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:

Таблица №2: рекомендованные масла для Калины:

Какое масло в двигателе Калины с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).

Про расход масла Калины. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое лучшее масло для Калины?

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.) и ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с). Опросы для двигателей ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) находятся в ветке Приоры.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя для стиральной машины

Многие начинающие владельцы машины Lada Kalina, а также опытные автомобилисты, хотят, чтобы их автомобиль прослужил им как можно дольше. «Калина» – относительно недорогой и конструктивно простой авто, не требующий гигантских затрат при обслуживании – особенно, если это касается замены расходных материалов. Например, моторного масла. Естественно, рекомендуется заливать только фирменное масло, рекомендованное компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим подробнее, как выбрать действительно качественное масло для Lada Kalina.

Свойства масла

Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла. Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:

  1. Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
  2. Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
  3. Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС

Список рекомендованных брендов

Двигатель Lada Kalina будет безупречно работать, если использовать продукцию, одобренную производителем. Назовем основные рекомендованные бренды, с которыми сотрудничает АвтоВАЗ:

  • Лукойл-Люкс
  • Люкс (Luxe)
  • Новайл Супер
  • Rosneft Maximum (Роснефть Максимум)
  • Rosneft Premium (Роснефть Премиум)
  • ТатНефть Синтетик
  • ТатНефть Ультра
  • Esso Ultra
  • Мобил 1
  • Shell
  • ZIC A

Тип масла

Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.

Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным. Специалисты пришли к выводу, что «минералка» никакой особой ценности не несет, а только создает нагар на стенках камеры сгорания. Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.

Маркировки

Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.

  • Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
  • Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
  • Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
  • Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
  • Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
  • Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
  • Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
  • Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
  • ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL

Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.

Что будет, если вовремя не залить масло

Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла для Lada Kalina производится каждые 10 тысяч км. При этом замене подвергается не только масло, но и фильтрующий элемент, у которого вместе с ГСМ (маслом) одинаковый ресурс. Если пренебречь своевременной заменой масла, есть риск столкнуться с такими проблемами:

  1. Чрезмерный износ и последующий выход из строя деталей двигателя. Среди них отметим поршня, маслосъемные кольца, а также коренные и шатунные вкладыши
  2. Отложение большого количества нагара на стенках камеры сгорания
  3. Отложение большого количества нагара на стенках блока цилиндров
  4. В двигателе появляется накипь, что приводит к перегреву ДВС
  5. Низкая антикорозионная стойкость
  6. Масляные каналы нуждаются в прочистке из-за больших грязевых отложений
  7. При систематическом отказе от замены масла дело может дойти до капитального ремонта двигателя – это в самом худшем случае. В лучшем случае есть высокая вероятность отказа коленчатого и распределительного вала, которые нуждаются в замене. Также придется обновить и поршневую группу

Вывод

Правильно подобранное масло – залог успешной работы двигателя Lada Kalina, а также его долгой и безотказной службы. Помимо подходящего масла, следует учитывать и своевременную замену жидкости. Если придерживаться этих простых правил, ресурс мотора Lada Kalina составит не меньше 300 тысяч километров. Также следует остерегаться подделок, поскольку сейчас рынок перенасыщен сомнительными производителями моторных масел.

Видео

Подбор моторного масла: какие масла лучше лить в двигатель Лады Калины синтетические или полусинтетические? — Купил Ладу Калину с пробегом 70 тыс. Км. Прежний хозяин заливал в двигатель синтетическое масло 5W40.

А многие льют в такие моторы полусинтетическое 10W40. Говорят, синтетическое для ВАЗ не подходит. Я проехал на ней с синтетическим 5W40 уже 8 тыс.

Км. Мощность хорошая, расход бензина в норме, расход моторного масла небольшой — подлил всего 300 граммов. Подскажите, что лучше для двигателя моей Лады Калины синтетическое или полусинтетическое масло? А. К.

Смольников. — Давно нет автомобилей, которым подходит моторное масло, изготовленное одним способом производства и не подходит масло другого способа производства. Вообще лучше забыть словосочетания синтетическое масло, полусинтетическое масло и минеральное масло.

Деление на такие классы масел представляет практический интерес только для владельцев автомобилей спортивного типа с чрезвычайно жесткими режимами эксплуатации. А вот вязкость масла чрезвычайно важна для всех автомобилей. И она далеко не всегда отражает то, как его делали. Например, у клиентов нашего ставропольского Техцентра САТОН самым высоким спросом пользуется моторное масло Pennasol 10W40 немецкого концерна Dollbergen. Но оно не полусинтетическое, а синтетическое. В обозначении вязкости масла первая цифра перед W определяет толщину масляной пленки.

Вторая цифра после W для нашей сегодняшней темы практически не имеет никакого значения, т. Е. Почти все равно, какое моторное масло вы будете использовать 5w40 или 5w30. Поэтому, обращайте внимание только на первую цифру. Чем она выше, тем выше вязкость масла и толще его пленка.

При подборе моторного масла, для эффективной работы ДВС важней всего подобрать вязкость, точно совпадающую с величиной зазоров между поверхностями пар трения. Только при этом условии пленка создаст масляный клин. Именно он препятствует трению на средних и малых оборотах мотора т. Е. Практически на всех режимах работы ДВС.

При подборе моторного масла сотрудники автомагазинов и СТО очень часто совершают ошибки. Когда двигателю дают масло большей вязкости, то его толстая масляная пленка не входит между парами трения, позволяя им чаще соприкасаться. Результат снижение мощности ДВС, увеличенный расход топлива и значительно больший износ. Все инжекторные ДВС российского производства имеют изначальные зазоры под вязкость масла 5W.

На таком масле моторы лучше всего работают примерно 60% ресурса с начала эксплуатации. Потом зазоры увеличиваются и оптимальной становится вязкость масла 10W. На нем ДВС работает примерно 30% ресурса. А вязкостью масла, которую мы называем пенсионной, является 15W. В своем ставропольском Техцентре САТОН мы советуем своим клиентам переходить на следующую ступеньку вязкости моторного масла когда на тысячу км. Пробега уходит на угар более 5% емкости картера ДВС (т.

Е. Половина заправочного объема масла за 10 тыс. Км. Пробега). И только если расход масла вызван увеличением зазоров. Поэтому, прежний хозяин Лады Калины поступал правильно, используя для нее масло вязкости 5W.

По сравнению с теми, кто изначально заливает в инжекторные моторы (не только Лады Калины, но и любых других ВАЗ) масло вязкости 10W, он продлил срок службы двигателя на многие десятки тысяч км. Директор ставропольского Техцентра САТОН, С. А. ТОНИН.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector