Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше на мазе двигатель 238 или 236

Установка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на автомобили МАЗ

Силовые агрегаты, производимые на предприятиях Ярославского Моторного Завода, входят в штатную комплектацию многих моделей грузовых машин, выпускаемых под маркой МАЗ. Для их установки на эти автомобили, в большинстве случаев, не требуется ни оформления специальных разрешений, ни внесения изменений в конструкцию. При этом двигатели семейств ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются:

  • Наружными габаритами.
  • Массой.
  • Рабочим объёмом.
  • Мощностью и крутящим моментом.
  • Набором навесного оборудования.
  • Расположением кронштейнов крепления.

И рядом других технических и эксплуатационных характеристик. Это означает, что при выходе мотора из строя заменить его можно только на силовой агрегат аналогичного семейства.

Что потребуется для работы

Из-за значительных размеров и веса ДВС для успешного выполнения сложной работы потребуются:

  • Хотя бы один помощник. Производить замену в одиночку недопустимо из соображений безопасности.
  • Смотровая яма. На самый крайний случай можно обойтись и без неё, но доступ к некоторым деталям и узлам значительно проще получить при наличии смотровой ямы.
  • Лебёдка (тельфер) с талями, или иное подъёмное устройство грузоподъёмностью не менее 1500 кг при работе с ЯМЗ-236 и 2000 кг при работе с ЯМЗ-238. Если снятие ДВС производится вместе с коробкой передач, к показателям грузоподъёмности придётся добавить ещё 500 кг.
  • Способные выдержать указанный выше вес упоры или траверсы, с необходимые для фиксации узлов и агрегатов, отсоединённых от мест крепления.
  • Набор хорошего слесарного инструмента, обеспечивающего беспрепятственный доступ ко всем деталям крепежа.
  • Первичный вал КПП или заменяющий его шаблон, с помощью которого будут центрироваться ведомые диски сцепления.

Последовательность действий

Для снятия старого двигателя следует слить моторное масло и охлаждающую жидкость, отсоединить электропроводку, патрубки системы охлаждения, топливопроводы, приводные механизмы и прочее дополнительное оборудование. Если замена ДВС производится без снятия коробки передач с автомобиля, рекомендуется снять радиатор и отсоединить правую (со стороны стартера) подушку крепления КПП. Только после этого закреплённый талями силовой агрегат можно будет подать вперёд с помощью монтировок и вывести из мотоотсека, чтобы впоследствии установить на его место новый двигатель, в обратном порядке произведя сборку и подсоединение навесного оборудования.

При наличии необходимого оборудования и подготовленного персонала работы по установке двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на автомобили МАЗ могут быть выполнены в течение одного рабочего дня. Но только в том случае, если модификация силового агрегата полностью соответствует той, что ранее была установлена на автомобиле. В противном случае можно столкнуться с серьёзными, и не всегда разрешимыми проблемами.

МАЗ-54331: Как снять двигатель ЯМЗ-238Б без снятия КПП ЯМЗ-238?

Проездив на МАЗах 20 лет не раз сталкивался с ремонтом и заменой двигателей на них. Как правило, все время это происходило по одному сценарию: откручивание кардана, снятие КПП и т.д.

Сначала, это были КПП ЯМЗ-236, затем КПП ЯМЗ-238, но порядок действий оставался прежним. Правда с КПП ЯМЗ-238 приходилось намного дольше лазить под машиной и поэтому в конце концов мне в голову пришла идея снять двигатель не снимая коробки и не откручивая кардан и все трубки.

1. Снимаем двигатель ЯМЗ-238Б

Подумав немного, решил что это возможно и приступил к работе:

  1. Открутил радиатор и снял его;
  2. Открутил привод насоса гидроусилителя и опустил его на шлангах вниз;
  3. Отсоединил тягу переключения передач от рычага переключения скоростей;
  4. Открутил болты крепления КПП к двигателю, оставив только один;
  5. Отсоединил и отвел в сторону выхлопную трубу от турбины;
  6. Отсоединил провода от стартера и генератора и от датчиков на двигателе;
  7. Открутил задние подушки двигателя и переднюю поперечину крепления двигателя;
  8. Отсоединил трубки подачи и обратки топлива;
  9. Отсоединил трос газа от двигателя;
  10. Развернул кронштейн опоры кабины на левую сторону.

После отсоединения двигателя и всех соединительных элементов, приступил к стопорению КПП. Для этого взял цепь и привязал КПП за заднюю опору к поперечной траверсе рамы.

Второй цепью связал передний рым болт левой головки и правый задний рым правой головки, оставив среднюю часть цепи такой длины, чтобы на вилах погрузчика можно было сделать петлю, а на этой петле застопорить цепь с тем расчетом, чтобы она не проворачивалась на вилах.

Погрузчиком стал поднимать аккуратно двигатель, смотря за тем, чтобы не отломить КПП висевшую на одном болту. Когда между КПП и рессорами появился просвет, то вставил лом и опустил немного двигатель, чтобы КПП легла на лом, а лом на рессоры.

Читать еще:  Вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах бмв

Затем, открутил последний верхний болт на КПП. После этого, двигатель легко соскользнул с первичного вала КПП. Все, двигатель снят, а КПП осталась на месте.

2. Устанавливаем двигатель ЯМЗ-238Б

Само собой разумеется, что для установки двигателя, лучше всего использовать ту же самую цепь, которой его и снимали. Это важно для того, чтобы сохранился прежний наклон двигателя с уклоном назад. Когда цепь закрепили на двигателе, приступаем к подъему и установке на место.

Во время процесса, никак не получалось состыковать КПП с двигателем. При внимательном рассмотрении, стало понятно, что мешает состыковке агрегатов правая подушка двигателя, установленная на раме. В нее упирался кожух маховика с отливкой под стартер.

Пришлось лезть под машину и откручивать заднюю правую подушку на раме. Сделав это, состыковать КПП и двигатель получилось очень просто.

После состыковки и прикручивания КПП и подъема немного двигателя, вытаскиваю лом из под КПП, опускаем двигатель и агрегат почти на месте. Отцепляю цепь с левой стороны двигателя и зацепляем его опять за вилы погрузчика.

Правда, пришлось еще раз приподнимать заднюю правую часть движка, чтобы установить правую заднюю подушку.

Сразу же после установки двигателя ЯМЗ-238Б, начал обвязывать его и устанавливать радиатор, заливать жидкости и заводить мотор.

После заводки, оценил свои усилия по замене двигателя этим способом и на мой взгляд, он значительно экономит время, а если еще и воспользоваться для удобства манипулятором, то операция по снятию и установке двигателя превращается в довольно легкое дело.

Применяемость двигателей ЯМЗ


пп
Марка автотранспортного средстваМарка силового агрегата
1ЗИЛДвигатель ЯМЗ 236 А-4
2ЗИЛ-541730Двигатель ЯМЗ 236 А-1
3МАЗ-5335Двигатель ЯМЗ 236 М2
4МАЗ-53371Двигатель ЯМЗ 236 М2-1
5УРАЛ 4320-10Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
6УРАЛ 43203-11Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
7УРАЛ 43206Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
8УРАЛ 5323-20Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
9УРАЛ 5323-21Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
10УРАЛ 5323-22Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
11КрАЗДвигатель ЯМЗ 238 М2-2
12Лесовоз МАЗДвигатель ЯМЗ 238 М2-3
13КрАЗ 6510Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
14КрАЗ 5124С2Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
15КрАЗ 65101Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
16МАЗ 54329Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
17МАЗ 55513Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
18МАЗ 55514Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
19МАЗ 63038Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
20УРАЛ 4320-31Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
21УРАЛ 44202-31Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
22УРАЛ 5557-31Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
23Валочно-пакетирующие машиныДвигатель ЯМЗ 238 ГМ2-3
24КрАЗ 65055Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
25КрАЗ 65032Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
26КрАЗ 5131Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
27КрАЗ 5444Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
28КрАЗ-6322Двигатель ЯМЗ 238 Б-5
29КрАЗ-6503Двигатель ЯМЗ 238 Б-5
30Путевые машиныДвигатель ЯМЗ 238 Б-14
31КрАЗ 643701Двигатель ЯМЗ 238 Д2
32КрАЗ 35133Н2Двигатель ЯМЗ 238 Д2
33КрАЗ 6444Двигатель ЯМЗ 238 Д2
34Изделия БЗКТДвигатель ЯМЗ 238 Д19
35УЭС-2-280А “Полесье”Двигатель ЯМЗ 238 БК-3
36БелАЗ 75405Двигатель ЯМЗ 240 М2
37БелАЗ 7540051Двигатель ЯМЗ 240 М2
38БелАЗ 754007Двигатель ЯМЗ 240 М2
39БелАЗ 540АДвигатель ЯМЗ 240 М2
40БелАЗ 7540Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
41БелАЗ 75401Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
42БелАЗ 754001Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
43БелАЗ 754011Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
44БелАЗ 75485Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
45БелАЗ 754851Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
46БелАЗ 75486Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
47БелАЗ 75461Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
48БелАЗ 75487Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
49БелАЗ 754871Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
50БелАЗ-7540Двигатель ЯМЗ 240 ПМ
51БелАЗ 7523Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
52БелАЗ 752301Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
53МАЗ 544008Двигатель ЯМЗ 7511.10-06
54МАЗ 5440Двигатель ЯМЗ 7511.10-06
55МАЗ 544008Двигатель ЯМЗ 7511.10-04
56МАЗ 5440Двигатель ЯМЗ 7511.10-04
57БелАЗ 7527Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
58КЗКТ 74286-014Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
59БелАЗ-7555Двигатель ЯМЗ 845.10
60ЧЗПТДвигатель ЯМЗ8521.1000175
61ЧЗПТДвигатель ЯМЗ8522.1000175
62ЧЗДНДвигатель ЯМЗ 8482.1000175-01
63Аавтопоезд МАЗ 64229Двигатель ЯМЗ 238 Д1
64Аавтопоезд МАЗ 53363Двигатель ЯМЗ 238 Д1
65Аавтопоезд МАЗ 5552Двигатель ЯМЗ 238 Д1
66Аавтопоезд МАЗ 64255Двигатель ЯМЗ 238 Д1
67Автобус ЛИАЗДвигатель ЯМЗ 236 А
68Автобус ЛАЗДвигатель ЯМЗ 236 А-10
69Автобус МАРЗ-52661Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-4
70Автобус Волжанин-5270Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-5
71Автобус МАЗ-103Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
72Автобус МАЗ-104Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
73Автобус МАЗ-104СДвигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
74Автобус ЛАЗ-5323Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-9
75Автобус АМАЗДвигатель ЯМЗ 236 М2-20
76Автогрейдер А-120Двигатель ЯМЗ 236 Г-2
77Автокран МАЗ-5337Двигатель ЯМЗ 236 М2-1
78Автокран КСДвигатель ЯМЗ 236 М2-1
79Автомобиль МАЗДвигатель ЯМЗ 236 НЕ
80Автомобиль МАЗДвигатель ЯМЗ 238 Д7
81Автомотриса ВПР-500Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
82Автопоезд МАЗДвигатель ЯМЗ 238 Б-1
83Автопоезд подземный МоАЗДвигатель ЯМЗ 238 КМ2
84Бортовой автомобиль МЗКТ 79092Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
85Бульдозер Т-15.01Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1
86Бульдозер Т-21.01Двигатель ЯМЗ 238 Б-21
87Бульдозер KOMATSU-D 355AДвигатель ЯМЗ 8486.1000175-03
88Грейдер ДЗ-980Двигатель ЯМЗ 8482.1000175-01
89Грузовой автомобиль МАЗДвигатель ЯМЗ 8421.1000140
90Грузовой автомобиль МАЗДвигатель ЯМЗ 8421.1000140
91Катер КСДвигатель ЯМЗ 238 ГМ2
92Каток АУ-85Двигатель ЯМЗ 236 Г-1
93Комбайн Дон – 1200 БДвигатель ЯМЗ 236 ДК
94Комбайн Енисей — 1200Двигатель ЯМЗ 236 ДК-2
95Комбайн Енисей – 1200 (Руслан)Двигатель ЯМЗ 236 ДК-5
96Комбайн КСК-100А-3Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
97Комбайн Дон 1500БДвигатель ЯМЗ 238 АК
98Комбайн Енисей-1200Двигатель ЯМЗ 238 АК
99Комбайн СКР-7 “Кубань”Двигатель ЯМЗ 238 АК-2
100Комбайн Дон-680Двигатель ЯМЗ 238 ДК-1
101Комбайн Дон-2600Двигатель ЯМЗ 238 БК-1
102Компресорная станция ПВ-10/8М1Двигатель ЯМЗ 236 М2-2
103Кран КСДвигатель ЯМЗ 236 М2
104Лесовоз МЗКТ 79093Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
105Лесовоз МЗКТ 79091Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
106Лесопромышленная машина МЛ-107Двигатель ЯМЗ 238 Д13
107Машины для рем. ж/д Р-2000Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
108Погрузчик Погрузчик фронтальныйДвигатель ЯМЗ 238 НД3-1
109погрузчик ТО-27-2АДвигатель ЯМЗ 8481.1000175-01
110погрузчик ТО-27-3Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-01
111погрузчик БелАЗ-7821Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-06
112Путевая машина ВПР-1200Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
113Путевая машина ВПРС-02Двигатель ЯМЗ 238 Б-1
114Путевая машина ВПР-02Двигатель ЯМЗ 238 Б-1
115Самосвал МоАЗ-75051Двигатель ЯМЗ 238 Б-3
116Самосвал БелАЗ 7548М1Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
117Самосвал БелАЗ 75488Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
118Самосвал БелАЗ 75481Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
119Самосвал БелАЗ 75488Двигатель ЯМЗ 8401.10-06
120Самосвал БелАЗ 75481Двигатель ЯМЗ 8401.10-06
121самосвал МоАЗ-7505Двигатель ЯМЗ 8481.1000175
122Самосвал МЗКТ 75165Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
123самосвал БелАЗ-75404Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-07
124Скрепер МоАЗДвигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
125скрепер МоАЗ-6007Двигатель ЯМЗ 8481.1000175
126Снегоболотоход ТМ-1Двигатель ЯМЗ 236 Б-2
127Снегоболотоход СнегоболотоходДвигатель ЯМЗ 238 БВ
128Топливозаправщик ТЗ-60Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2
129Трактор Т-150К-09Двигатель ЯМЗ 236 Д
130Трактор Т-150Двигатель ЯМЗ 236 Д
131Трактор ХТЗ-17222Двигатель ЯМЗ 236 Д
132Трактор К-700 АДвигатель ЯМЗ 238 НД3
133Трактор К-700 АДвигатель ЯМЗ 238 НД2
134Трактор К-734Двигатель ЯМЗ 238 НД4
135Трактор К-744Р1Двигатель ЯМЗ 238 НД5
136Трактор К-701 -1Двигатель ЯМЗ 238 НД5-1
137Трактор МоАЗДвигатель ЯМЗ 238 Б-22
138Трактор К-700Двигатель ЯМЗ 240 БМ2
139Трактор К-701Двигатель ЯМЗ 240 БМ2
140Трактор ЧЗПТДвигатель ЯМЗ 850.10
141Трактор ЧЗПТДвигатель ЯМЗ 8501.10
142Трактор трактор Т-330Двигатель ЯМЗ 8521.1000175
143трактор КировецДвигатель ЯМЗ 8481.1000175
144Трубоукладчик ТГ-221Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1
145Трубоукладчик KOMATSU-D 355СДвигатель ЯМЗ 8486.1000175-02
146Трубоукладчик Трубоукладчик ТГ-321Двигатель ЯМЗ 8522.1000175
147Тягач МоАЗДвигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
148Тягач КЗКТ-7428-014Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
149Тягач Тягачи КЗКТ-7428-011Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
150Тягач Тягачи КЗКТ-74287Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
151Тягач КЗКТ 8003Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05
152Тягач КЗКТ 8005Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05
153Тягач БЗКТДвигатель ЯМЗ 8424.1000140-031
154Тягач аэродромный БелАЗДвигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
155Тягач для автопоездов до 44 тонн МАЗДвигатель ЯМЗ 8421.1000140
156Тягач для автопоездов до 52 тонн МАЗДвигатель ЯМЗ 8424.1000140
157Тяжеловоз БелАЗДвигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
158Шлаковоз БелАЗДвигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
159Экскаватор ЭО-43211Двигатель ЯМЗ 236 Г-3
160Экскаватор EU-423Двигатель ЯМЗ 236 М2-15
161Экскаватор гусеничный ЕТ-25Двигатель ЯМЗ 236 Г-5
162Эксковатор ЭО — 33211Двигатель ЯМЗ 236 Г
163Эксковатор ЭО-5122Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2
164Электростанции АД-60-Т400Двигатель ЯМЗ 236 М2-7
165Электростанция АД-100-Т400Двигатель ЯМЗ 238 М2-11
166электростанция АД-100С-Т400-РДвигатель ЯМЗ 238 ИМ2
167электростанция электростанция мощностью 200кВтДвигатель ЯМЗ 8481.1000175-05
  • Каталог ЯМЗ
  • ЯМЗ V6
  • ЯМЗ V6турбо
  • ЯМЗ V8
  • ЯМЗ V8турбо
  • ЯМЗ V12
  • КПП ЯМЗ
  • Сцепление ЯМЗ
  • Применяемость ЯМЗ
Читать еще:  Что такое гидрики в двигателе приора 16 клапанов

  • ООО «Моторы и Комплектация» ™
  • Москва

Продаем со склада в Москве
двигатели для автомобилей:

  • КамАЗ
  • ММЗ
  • ЗМЗ
  • УМЗ
  • ЯМЗ
  • ЗиЛ
  • Cummins

Электроподогреватель Старт для МАЗ, КрАЗ с двигателем ЯМЗ 236, 238 (3,0 кВт)

Характеристики

Мощность подогревателя, кВт3,0 кВт
Бамперный разъёмБез бамперного разъёма
Вес, гр.2400

* Цена указана без учета доставки

Старт — предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания большегрузных транспортных средств и агрегатов в холодный период года

Рекомендации по установке:


Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!

Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность — 3,0 кВт
  • Степень защиты — IP 34

1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной

Читать еще:  Как установить двигатель от субару в ваз

Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

  • Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector