Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше лить в двигатель синтетику или полусинтетику

Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика»

Чтобы понять что лучше — полностью синтетическое моторное масло или полусинтетическое — нужно для начала вспомнить, в чем их отличия. Основу синтетических моторных масел получают, как это следует из названия, путем химических реакций — либо из природного газа, либо из продуктов переработки нефти. В этом их принципиальное отличие от минеральных базовых масел для смазки двигателей, которые получают путем перегонки сырой нефти.

Главное достоинство синтетических моторных масел — стабильность вязкостных характеристик как при рабочей температуре двигателя, так и при сильном морозе. Кроме того, специалисты относят к числу их достоинств высокий индекс вязкости, прекрасные смазывающие характеристики, высокую прочность масляной пленки на трущихся поверхностях даже при высоких температурах, низкий коэффициент трениия и повышенную термостойкость. Кроме того, синтетическая основа моторного масла обладает прекрасной моющей способностью даже при отсутствии в ней специализированных присадок.

При этом «синтетика» отлично растворяет в себе присадки, доля которых в современном моторном масле, напомним, может достигать 25%. Что касается «полусинтетики», то такие масла представляют собой смесь синтетической основы с минеральной, в которую добавлен пакет присадок. В зависимости от компании-производителя и марки моторного масла, «полусинтетика» содержит 50%-60% минерального масла и 40%-50% синтетического.

Из этого обстоятельства вытекает основное преимущество полусинтетических моторных масел — более низкая цена по сравнению с полностью синтетическими маслами. Наличие в составе «полусинтетики» минеральной составляющей делает такое масло чувствительным к температурному фактору. Полусинтетическое моторное масло начинает заметно густеть уже при температуре ниже −10º Цельсия.

К недостаткам «полусинтетики» также относят и ее меньшую, по сравнению с «синтетикой», стабильность свойств при разных температурах, а ее «минеральная» составляющая, помимо прочего, еще и подвержена окислению. Но с точки зрения автовладельца все эти минусы перекрываются одним гигантским плюсом: «полусинтетика» заметно дешевле «синтетики». Заметим, что на современных моторах — малого объема, с турбонаддувом — вопрос выбора типа масла не стоит в принципе: они изначально рассчитаны на заправку исключительно «синтетикой».

В случае с более простыми конструктивно двигателями возможность выбора между дорогой «синтетикой» и дешевой «полусинтетикой», как правило, существует. Но даже для них специалисты рекомендуют применять масло на синтетической основе, особенно если владелец хочет продлить срок жизни мотору или машина эксплуатируется в очень холодном или экстремально жарком климате.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: в чем разница?

Смазочные материалы для двигателей бывают разных классов. В наши дни в большинство автомобилей заливают синтетические или полусинтетические составы. Чем отличается масло синтетика от полусинтетики — достаточно частый вопрос, возникающий у автовладельцев. Действительно, выбор правильной смазки обеспечивает не только хорошую работу двигателя, но и значительно снижает износ всех его деталей и экономит топливо.

Масло синтетическое и полусинтетическое: в чем разница

Каждый производитель смазочных жидкостей хранит в секрете состав своих продуктов. В некоторых случаях качественная полусинтетика ничем не уступает синтетическим смазкам плохого качества. Однако принципиальные отличия между двумя классами ГСМ существуют, и на них базируется выбор автовладельцев при покупке конкретного нефтепродукта.

Чем синтетическое масло лучше полусинтетического — объясняет технология его создания. Ведь синтетика производится из природного газа или высокоочищенной нефти в результате сложного синтеза определённых молекул. Такой технологический процесс считается достаточно сложным и дорогим, что естественно сказывается на конечной стоимости продукта. Именно высокая цена является единственным существенным минусом данного типа смазки. К неоспоримым плюсам синтетики относятся:

  • высокая стабильность при любых температурах (адекватный запуск двигателя в мороз, оптимальная чёткая работа агрегата при форсированном движении и т.д.);
  • прекрасная текучесть жидкости в холодную погоду;
  • отменные антифрикционные качества, защищающие детали двигателя от трения и старения;
  • минимальная испаряемость состава;
  • высокая стойкость плёнки, создаваемой на рабочих поверхностях двигателя;
  • способность проникать во все участки системы, обеспечивая им хорошую смазку;
  • экономичность (несмотря на свою высокую стоимость, продукт выгоден для кошелька автовладельца, так как позволяет уменьшить расход топлива и увеличить интервалы плановой замены).
Читать еще:  Где находятся датчики температуры двигателя мазда 6

Синтетическое моторное масло позволяет эксплуатировать авто в любых условиях (неблагоприятные климатические факторы, перевозка грузов, плохие дороги и т.д.), продлевая срок его службы. Оно является оптимальным выбором для современных модификаций двигателей с небольшим пробегом и небольшим износом.

Что лучше синтетика или полусинтетика для конкретного двигателя

Подбирая смазочный продукт для определённой модели автомобиля (иной техники), владелец в первую очередь обязан руководствоваться требованиями производителя. Их можно узнать из технической документации, на профильных интернет-ресурсах и у специалистов СТО. В последнем случае хозяин авто сможет задать любые интересующие вопросы, чтобы узнать, чем синтетические масла отличаются от полусинтетики.

Согласно общепринятым рекомендациям, синтетику не советуют заливать в двигатели:

  • роторно-поршневого типа;
  • с сильным износом деталей и появлением больших зазоров между ними;
  • с загрязнениями и отложениями на стенках рабочих поверхностей;
  • со старыми прокладками и уплотнителями, потерявшими свою герметичность;
  • после капитального ремонта.

Кроме того, некоторые мотористы не рекомендуют использовать полностью синтетические продукты в автомобилях с нулевым пробегом. Полусинтетику советуют заливать в более старые двигатели, так как её густая консистенция позволяет предупредить возможность протечек и сохранить детали в хорошем состоянии. Также данный класс смазки допустимо использовать в тёплых климатических поясах, где температура воздуха не опускается ниже 10 градусов Цельсия. Полусинтетическое масло подойдёт для недорогих автомобилей, которые не подвергаются повышенным нагрузкам и не работают в экстремальных условиях.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Понимая, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, становится очевидным вывод, что эти типы смазок соединять нельзя. Однако при наличии непредвиденных экстренных ситуаций (авария на дороге, поломка мотора и т.д.) допускается добавление одного вида смазочной жидкости в другой с последующей промывкой двигателя и заливкой нормального продукта.

При эксплуатации мотора на смеси двух типов масел (особенно от разных производителей) резко возрастает риск поломки силового агрегата. Это связано с тем, что различные виды смазки могут иметь абсолютно отличные друг от друга характеристики (вязкость, процент содержания присадок, густота и т.д.). Поэтому такой тандем способен значительно снизить работоспособность двигателя и даже вывести его из строя.

Если силовой агрегат машины имеет большой пробег или высокую степень износа, специалисты советуют всегда возить с собой ёмкость с подходящим смазочным материалом (для доливки). Последний должен быть идентичным той смазке, что залита в двигатель и иметь нормальный срок годности. При переходе с одной разновидности жидкости на другую, мотор необходимо хорошо промыть, чтобы полностью удалить остатки предыдущего состава. Замену масла желательно производить в специализированных автосервисах. Хорошим выбором для большинства автомобилей станет масло бренда Эльф, которое можно купить по доступной цене у официальных дилеров компании.

Минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло заливать?

Если бы в спорах на эту тему велась стенограмма, то тексты высказанных клятв и заверений об абсолютном знании предмета, можно было бы использовать в качестве присяги при вступлении в любую должность, а разумение свойств как органических, так и неорганических соединений и информированность о процессах, происходящих во время эксплуатации масел тема, как минимум, докторской диссертации.

С появлением синтетических и полусинтетических масел дискуссии о том, что лучше – не затихают, хотя ответ прост – моторное масло должно соответствовать двигателю автомобиля с учетом рекомендаций завода-изготовителя, условий эксплуатации, реального состояния силового агрегата и еще некоторых деталей, о которых будет сказано ниже. Расходники создаются для двигателей, а не наоборот, нужно помнить об этом. Естественный вопрос как определить, что необходимо именно вашему автомобилю? Если у вас (чего искренне желаем всем автолюбителям нашей страны) новый автомобиль, рекомендуется строго придерживаться технических указаний производителя, какой тип и характеристики заявлены – тот и использовать. Остается только определить бренд, но это дело вкуса, подойдет любой если настоящий, а не разлит где-нибудь в районе соседней деревни, что у нас очень актуально. Сейчас появились масла (синтетика или полусинтетика) на таре которых указана марка автомобиля, маркетинговый ход замечательный, но это не значит, что содержимое подходит только этому бренду – главное допуски, а они обязательно прописаны на этикетке и если содержимое адекватно этикетке и параметры совпадают, то бренд значения не имеет. С увеличением пробега потребуется некоторая корректировка, но она будет связана с увеличением вязкости масла, а не с переходом с одного типа на другой, обычно это происходит после ста тысяч пробега, хотя при правильной эксплуатации может значительно увеличиться – спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Читать еще:  В чем причина если из двигателя течет антифриз

Какое масло лучше минеральное или полусинтетика?

Когда покупается автомобиль с пробегом и узнать, на каком масле эксплуатировал машину предыдущий владелец не представляется возможным, не секрет, что многие автовладельцы в силу тех или иных причин не всегда следуют требованиям производителя, а особенно в предчувствие продажи используют более дешевое, некачественное расходники, скорее всего минеральное т.к. оно самое дешевое. Оно не плохое, но может не подходить по параметрам данному мотору. Минеральное масло — это продукт на 100% сделанный из нефти, оно более вязкое, создает более толстую пленку при смазывании деталей. Двигатель при его использовании работает тише, но в то же время оно не держит высоких температур, быстрее шлакуется и теряет свои свойства. Использовать его можно и нужно, но только в двигателях где допуски завода-изготовителя это позволяют.

Что лучше синтетика или полусинтетика?

Бытует мнение, что при маркировке SAE увеличенное первое число, например, 15 w 40, уже сообщает о том, что масло минералка – это неверно. Единственным правильным указанием на состав масла – это надпись «MINERAL» на таре и если производитель допускает его использование достаточно промыть двигатель и заменить масло, если нет, то решение вопроса немного усложняется. Например, завод-изготовитель требует применения синтетического смазочного материала т.е. продукта синтеза, который к нефти имеет очень отдаленное отношение, с присадками, которые защищают двигатель, дают возможность эксплуатировать его в любых режимах, а также имеют функцию промывки двигателя, а что использовалось ранее неизвестно. Если двигатель сильно загрязнен, сразу менять на синтетику не нужно, т.к. промывая систему смазки, освобождая ее от нагара, это масло может разъесть образовавшийся слой налета и забить фильтр или каналы, что приведет к ремонту мотора. В этом случае надо использовать подходящую по допускам полусинтетику – она состоит из минералки и синтетики, примерно 50-70 процентов синтетики на остаток минерального. Оно в данном случае является золотой серединой т.к. вязкость увеличена, а промывающие функции снижены, но правильный подбор дело специалистов, через чьи руки прошли сотни автомобилей с различными двигателями, в этом случае решение будет объективным – опыт великое дело.

Нежелательно корректировать требования завода-изготовителя автомобиля, особенно ориентируясь на разговоры типа «у меня такая же машина, залил вот это и все устраивает», ни к чему радостному это не приведет. Это мнение одного человека и оно не всегда правильно.

Любое моторное синтетическое моторное масло или минералка – хороши, если они подходят условиям производителя. К несчастью смазочные материалы и прочие расходники наиболее подделываемая группа, поэтому приобретать надо только у проверенных продавцов, имеющих сертификаты и доброе имя. И еще одно, бык и гусь в паре не пойдут, нельзя в двигатель конструкции середины прошлого века залить современный продукт – кроме вреда и лишних материальных затрат ничего не получится. Всему свое время.

На эмблеме нашей компании «OILER» изображена масленка, так что про масло мы знаем очень многое и наши специалисты не только подберут вам именно то, что требует ваш автомобиль с учетом всех факторов и нюансов, но и проведут все регламентные работы быстро и в удобное для вас время. Сделать что-то не то – себе дороже, ведь мы даем гарантию как на масла, так и на произведенные работы.

Читать еще:  Двигатель глохнет и заводится через несколько минут глохнет

Масло синтетика или полусинтетика?

  1. Интернет-магазин автозапчастей
  2. Статьи и обзоры
  3. Масло синтетика или полусинтетика?

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Мы перезвоним Вам в скором времени

Вы получите профессиональную консультацию

Наш сотрудник перезвонит Вам в скором времени

​Какое моторное масло, из предлагаемых на рынке, лучше заливать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное

Общие понятия

Сегодня у многих сложилось такое мнение, что на минеральной основе моторное масло купить можно только для старых автомобилей. На самом деле данный смазочный материал отлично подойдет и для новых моделей авто, если двигатель в плохом техническом состоянии. Объясняется это таким простым свойством, как вязкость. Так как синтетика более текучая, наличие утечек неизбежно в двигателе, имеющем участки с нарушенной герметизацией. Стоит учитывать этот момент и подбирать моторное масло не только по марке авто и рекомендациям производителя, но и по интенсивности эксплуатации силового агрегата, а также времени до следующего капремонта.

В частности, после преодоления автомобилем пробега в 100 тысяч километров, необходимо выполнить корректировку по вязкости смазочного материала и отдать предпочтение более высоким показателям. Менять тип масла при этом не следует. Название производителя играет второстепенную роль, так как главное, чтобы жидкость была оригинального исполнения и соответствовала требованиям автомобиля. Практически на каждой таре указываются определенные марки и модели, для которых предназначен смазочный материал. На это не всегда стоит обращать внимание, потому что техническую жидкость можно использовать в любом двигателе, если оно соответствует допускам.

Классификация маркировок моторных масел

  • Вязкость – определяет текучесть материала. Чем она ниже, тем быстрее масло достигнет необходимой текучести для создания оптимальных условий работы силового агрегата.
  • Температурный диапазон – обозначает верхний и нижний температурный предел, при котором материал работает без изменений свойств вязкости.
  • Сезонность – позволяет подобрать смазку, идеально работающую конкретно в летний или зимний период.
  1. Первая цифра обозначает нижний температурный предел, при котором можно выполнять холодный запуск двигателя. Чтобы понять минимальную температуру, необходимо от первого числа отнять значение 35. Если температура окружающей среды меньше получившегося значения, силовой агрегат не получится запустить ввиду слишком сниженной вязкости моторного масла.
  2. Второе число в маркировке означает вязкость в рабочем двигателе, достигшем оптимальной температуры. Если залить материал, не соответствующий этому параметру, прогретый двигатель будет работать некорректно из-за пониженной или повышенной вязкости нагретой смазки. Это одна из причин применения моторного масла с вязкостью не более 0W25 для высокооборотистых силовых агрегатов.

Сравнение минерального и полусинтетического масла

  • Минеральное масло изготавливается по низкозатратной технологии из сырой нефти. Низкая себестоимость обусловлена отсутствием перегонки и синтетических веществ в составе. Из-за этого получается более вязкий материал, отличающийся низкой стоимостью. Он создает толстую защитную пленку на поверхности деталей, за счет чего двигатель работает тише. Но такой вид смазочного материала не выдерживает высоких нагрузок, а потому не подходит для высокооборотистых моторов современных автомобилей с небольшим пробегом.
  • Полусинтетические масла проходят несколько перегонок и обогащаются синтетическими веществами. Благодаря последним свойства материала улучшаются, а за счет перегонок снижается вязкость. Это позволяет моторному маслу выдерживать более высокие нагрузки без ускорения процесса окисления.

Преимущества синтетики над полусинтетикой

  • Высокая текучесть сокращает время на прогревание двигателя.
  • Тонкая защитная пленка упрощает работу деталей, но при этом она такая же надежная, как и на минеральной основе благодаря присадкам.


Часто владельцы авто переходят от смазки на минеральной основе на синтетику, что считается неправильным. Это обусловлено тем, что после минерального масла двигатель сильно загрязнен, и его остатки негативно скажутся на синтетике. Поэтому требуется промывка мотора или заливка полусинтетики. Это объясняется тем, что полусинтетика представляет собой смесь синтетических веществ с минеральной основой примерно в одинаковых пропорциях. Поэтому остатки минералки не окажут такого негативного воздействия на свойства полусинтетики.

Обратившись к специалистам нашей компании, вы получите квалифицированную консультацию в вопросах правильного подбора моторного масла с учетом всех вышеперечисленных критериев.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector