Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше авто с бензиновым или дизельным двигателями

Бензиновый или дизельный двигатель?

Какой автомобиль лучше — дизельный или бензиновый? Порой на эту тему разворачиваются целые дискуссии. Действительно, первое, о чем следует задуматься, покупая машину, — это тип двигателя. На что обратить внимание и о чем следует знать заранее? Какой агрегат больше подойдет для длительных переездов, а какой — для города? Вопросов много, и сегодня мы попытаемся дать на них ответы.

Какую машину выбрать: дизель или бензин

В первую очередь стоит подумать о том, как вы будете ее использовать. Если авто предназначается для тяжелой работы и частых дальних поездок, то дизель кажется лучшим решением. Почему так? Дизельные агрегаты не любят короткие дистанции, в противном случае их легче вывести из строя. Если же вы ориентируетесь на поездки по городу — в основном, чтобы добираться на работу, в магазин или забирать детей из школы — тогда лучше купить авто с бензиновым двигателем. Благодаря более простой конструкции он менее подвержен неисправностям, которым способствуют частые остановки или короткий переезд на холодном двигателе.

В целом выводы очевидны. Для преодоления расстояний меньше 20 тыс. километров в год лучше подходит авто на бензине. «Дизели» для такого вида езды просто невыгодны, их детали больше подвержены износу, в том числе:

  • турбокомпрессоры;
  • форсунки;
  • сажевые фильтры;
  • насосы высокого давления.

Покупать машину на дизельном топливе лучше на большие расстояния. При этом — учитывать погоду. Зима в Украине бывает достаточно суровой, и при таких обстоятельствах, в минусовую температуру, мотор дизеля может просто не завестись. К тому же он дольше нагревается, а значит, ему нужно больше времени для непрерывной работы.

С точки зрения пользователя, также важна сама техника вождения. Водители с так называемой тяжелой ногой, то есть любители более динамичной езды, скорее, окажутся в автомобиле с дизельным двигателем. Это связано с тем, что при набирании оборотов эти механизмы работают лучше. И, наоборот, если вам важно сразу сесть за руль и поехать, выбирайте бензиновый двигатель, ведь здесь не нужно прогревать авто в начале запуска и ждать, пока холодное масло распределится по системе.

Вынимаем калькулятор

При сравнении дизельных и бензиновых двигателей многое зависит от стоимости, причем дело не столько в самой цене транспорта. Вы должны помнить обо всем периоде использования, то есть о работе отдельных частей, заправке или расходе топлива.

Глядя на прайс-листы различных марок, сразу видно, что дизельные автомобили намного дороже, в среднем на несколько тысяч. С другой стороны, автомобили, оснащенные дизельными двигателями, потребляют значительно меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. К тому же «дизель» обычно немного дешевле, чем бензин. Многие считают дизельное топливо более экономичным решением, но это всего лишь иллюзия.

Бензиновые двигатели чаще всего проезжают около 100 000 километров без каких-либо неисправностей. Разумеется, речь не идет об обязательной замене жидкости или деталей тормозной системы. Дизели же, из-за более сложной конструкции, имеют больше элементов, подверженных износу. Замена каждой из них связана с затратами, которые рано или поздно придется понести.

Конец дизельной эры

Сравнивая автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями, нельзя забывать еще об одном очень важном аргументе — экологии.

Исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показали, что продукты горения дизеля очень загрязняют окружающую среду. Они становятся причиной тяжелых заболеваний, вследствие чего Европейский Союз значительно ужесточил нормы выбросов выхлопных газов. В европейских правилах четко указано, что скоро, уже в 2021 году норма выбросов углекислого газа для легковых автомобилей будет ограничена 95 г/км. В свою очередь, это означает, что каждый грамм СО2 будет стоить производителю 95 евро. Естественно, автомобильной промышленности это невыгодно.

Более того, все больше европейских городов объявляют об ограничениях на движение автомобилей с дизельными двигателями: Берлин, Прага, Лондон, Париж, Мадрид, Варшава. Количество городов, объявляющих запреты, продолжает расти. Норвегия и Нидерланды даже хотят запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году. Время дизельного транспорта неизбежно заканчивается.

В итоге

Так что лучше — дизельный или бензиновый автомобиль?

Выбор двигателя, с точки зрения топлива и мощности, должен соответствовать потребностям и предпочтениям пользователя. Каждый автомобиль индивидуален. Высокая мощность, комфорт при вождении и низкий расход топлива — преимущества автомобилей с дизельным двигателем. С другой стороны, автомобили, оснащенные бензиновым приводом, работают тише, менее аварийны и имеют меньше деталей, которые могут выйти из строя.

Бензин, дизель или гибрид. Как определиться с выбором

Действительно, последнее время автопроизводители предлагают большой выбор силовых установок, а именно:

  • Бензин
  • Дизель
  • Гибрид
  • Электро

Когда и при каких условиях, отдать предпочтение тому или иному двигателю? Разберёмся подробно и предвзято.

Бензин

Бензиновый двигатель – отец двигателей внутреннего сгорания и сын Карла Бенца. На заре автомобилестроения всё что двигалось, двигалось на паровой или электрической тяге и имело чудовищные массу и размеры или очень малый запас хода. Карл Бенц изобрёл компактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работавший на бензине. Он имел сравнительно простое устройство и внушительный запас хода.

У двигателя Бенца была масса недостатков, в числе которых низкая надёжность и пожароопасность. Но годы шли, технологии развивались, двигатели становились надёжнее, безопаснее, мощнее и эффективнее. Сегодня на большей части нашей планеты легковые автомобили с бензиновыми двигателями – это большинство (от 70% до 90%). Основные их преимущества:

  • надёжность конструкции
  • простота обслуживания
  • невысокая стоимость производства
  • высокая мощность
  • большой ресурс.

Есть, разумеется, и недостатки:

  • невысокий КПД
  • высокий расход топлива.

Логично, что инженеры всегда стремились преодолеть недостатки, и вполне закономерно, что за счёт тех или иных достоинств. Так, например, повышение эффективности двигателя и увеличение диапазона в котором двигатель максимально эффективен, достигается потерей сразу нескольких преимуществ: приносится в жертву ресурс, простота и надёжность конструкции, а также затраты на производство. С другой стороны, мы получаем максимально эффективный силовой агрегат с невысоким расходом топлива. Ещё один немаловажный момент – это экологические показатели. Бензиновые двигатели «чище» и имеют практически бесконечные возможности к улучшению параметров экологичности без потери в мощности, эффективности и экономичности.

Дизель

Изначально двигатель внутреннего сгорания конструкции Рудольфа Дизеля создавался для применения в промышленности морском и железнодорожном транспорте. Его КПД выше чем у бензинового. Видимо, по этой причине, на начальном этапе, никто и не помышлял о применении его в легковых автомобилях. Впрочем, в грузовых автомобилях, сельскохозяйственной и военной технике он тоже нашёл применение не сразу.

Спустя более ста лет после выхода в свет первого дизельного мотора, редко можно встретить автомобили коммерческого назначения с бензиновыми силовыми агрегатами. Грузовики всех размеров, сельхозтехника, морской и железнодорожный транспорт – далеко не полный список массового применения дизельных моторов.

Преимущества:

  • Высокий КПД
  • Низкий расход топлива
  • Работает на недорогом топливе.

Недостатки:

  • дорогой в производстве
  • дорогой в обслуживании
  • «грязный» выхлоп.

Недостатки и преимущества разделены поровну. Так же, как и в истории с бензиновыми двигателями, инженеры не покладая рук трудятся над устранением недостатков и, до какого-то времени, им сопутствовал успех, особенно по части удешевления производства и улучшения показателей экологичности выхлопа без потери основных достоинств. Но скандал, разгоревшийся вокруг дизельных автомобилей корпорации VAG в США, привёл к ужесточению контроля экологических норм и тут же выяснилось, что возможности для улучшения показателей дизельных силовых агрегатов не бесконечны.

Читать еще:  Что является двигателем рыночной экономики общество 8 класс

Итак, как выбрать двигатель Вашего нового автомобиля?

С одной стороны, может показаться, что преимущества дизеля очевидны в любых условиях, однако необходимо помнить и о недостатках. Стоимость обслуживания и, что немаловажно, особенности эксплуатации в наших условиях. Дизельный мотор не любит в равной степени как жару, так и холод и требователен к качеству топлива. И всё-таки, если Вы планируете постоянные перемещения на большие расстояния, за короткое время проезжаете многие тысячи километров, перевозите грузы и пассажиров, то дизель будет предпочтительнее. Современный дизель экономичен, обладает достаточным запасом мощности, для маневрирования на больших скоростях независимо от загрузки.

С другой стороны, несмотря на кажущуюся низкую эффективность бензинового мотора, его динамика незаменима в условиях города при маневрировании и ускорении на небольших скоростях. Неприхотливость к топливу и невосприимчивость к сменам времён года будет очень кстати для езды в городском режиме. А если Вас действительно беспокоит вопрос экономии топлива в городе, то рекомендуем обратить внимание на следующие два типа силовых установок для автомобилей.

Гибрид

Что такое гибрид? Термин говорит сам за себя. Это совмещение в одном автомобиле двух силовых установок – двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Несмотря на то, что массовое применение этой технологии в легковых автомобилях первой начала компания Toyota в 1997-ом году, технология не нова. Дизель-электровозы ещё с тридцатых годов двадцатого века курсируют железными дорогами по всему миру. Карьерные самосвалы, оборудованные гибридными силовыми установками ещё с семидесятых годов двадцатого века, трудятся в добывающей промышленности.

Впрочем, легковые гибриды отличаются от крупнотоннажного транспорта. Если в случае с самосвалами и с железнодорожным транспортом, дизельный двигатель выполняет функцию генератора, а крутящий момент колёсам обеспечивает электродвигатель, то в легковых автомобилях двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель трудятся либо попеременно, либо вместе, обеспечивая вращение колёс.

Разумеется, как и у любого другого двигателя, у гибридов есть преимущества и недостатки:

Преимущества:

  • экономичность на малых скоростях
  • высокая мощность и производительность

Недостатки:

  • дороговизна производства
  • высокая цена обслуживания
  • сложное устройство.

Большинство гибридов работает по следующему принципу: на малых скоростях (в среднем до 40 км/ч.), автомобиль двигается полностью на электромоторе, не тратя ни капли топлива, что очень удобно в условиях плотного городского трафика с пробками и тянучками. Как только скорость возрастает до 40-60км/ч. включается бензиновый двигатель и дальше автомобиль двигается исключительно на бензине, параллельно заряжая батареи от генератора. То есть в качестве основного силового агрегата используется бензиновый двигатель, а электромотор как вспомогательный.

Не смотря на высокую стоимость гибридных автомобилей, в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями, при больших пробегах в условиях города, гибрид себя полностью оправдывает. Стоимость одного километра в топливном эквиваленте практически в два раза ниже чем у бензинового автомобиля и процентов на 20-30 ниже чем у дизеля.

Электромобиль

Как не странно, но в период с 1900 по 1910 годы электромобили составляли около 40% всех автомобилей, ещё столько же было с паровым двигателем и только 20% с двигателем внутреннего сгорания. Ещё один интересный факт — уже тогда электромобили развивали скорость до 100 км/ч и на одном заряде проезжали более 150 км. Что же произошло с электромобилями и почему двигатели внутреннего сгорания вытеснили электродвигатель из применения в автомобилях?

Что бы ответить на этот вопрос давайте сначала рассмотрим преимущества и недостатки электродвигателя.

Преимущества:

  • высокая эффективность (КПД около 90%)
  • большой ресурс двигателя
  • низкая стоимость обслуживания
  • низкие эксплуатационные затраты
  • компактность

Недостатки:

  • тяжёлые, недолговечные и дорогие элементы питания
  • короткий пробег на одном заряде
  • высокая стоимость.

Удивительно, но спустя сто лет, ничего не изменилось — преимущества те же и недостатки те же. Почему на протяжении ХХ-го века, века научно-технического прогресса электромобиль не эволюционировал? Основная причина в том, что на заре автомобилестроения, когда стало ясно, что автомобиль стал основным средством передвижения, победил тот силовой агрегат, который было легче и быстрее совершенствовать. Основное преимущество двигателя внутреннего сгорания — это доступность топлива и возможность быстро пополнить его запасы. Вопрос стоял только в развитии прибыльной инфраструктуры. С электродвигателем всё сложнее.

  • Во-первых, до сих пор не решена проблема быстрого пополнения запаса электроэнергии. Минимальная зарядка батарей до 80% отнимает минимум 40 минут и делать это надо каждые 200-300 км. и это не лучшим образом сказывается на долговечности и ёмкости элементов питания. а для полноценной зарядки в «щадящем» режиме необходимо не менее 8-ми часов.
  • Во-вторых, сами элементы питания хоть и эволюционировали за сто лет, стали легче, компактнее и имеют большую ёмкость, но они изготовлены в основном из лития, запасы которого по сравнению с нефтью намного скромнее. А так как средний срок службы таких батарей не превышает 5 лет, то очевидно, что необходим прорыв в области элементов питания.
  • В-третьих, мы хорошо помним закон сохранения энергии. Как известно основная масса электроэнергии производится посредством сжигания углеводородов и этот факт ставит под сомнение экологичность электромобилей. Так как с ростом числа электромобилей растёт и количество сжигаемых углеводородов для производства электроэнергии.
  • В-четвёртых, инженеры всё ещё не решили каким образом сделать электромобиль автономным. Есть масса перспективных разработок топливных элементов с использованием водорода, однако все они упираются в дороговизну как производства топливных элементов, так и синтеза самого водорода.

Как оказалось — сто лет развития технологий всё ещё не решили основные проблемы электромобилей.

Как бы там ни было, а электрификация автомобильного транспорта неизбежна, уж очень привлекательна эффективность электромоторов. Современные электромобили для эксплуатации в условиях города и для поездок на небольшие расстояния вполне приемлемы. Низкие эксплуатационные затраты (стоимость одного километра меньше 1гривны), компактность, экологичность и динамика.

Подытожим

  • для перемещения в условиях города и на короткие расстояния есть выбор между бензиновым, гибридным и электрическим автомобилем.
  • для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния остаётся выбор только между бензином и дизелем.

А что касается стоимости, то наши менеджеры всегда с удовольствием подберут Вам автомобиль по самой выгодной цене.

Дизель або бензин: який мотор краще?

  • Автосервіс і Технології
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Усі автоновини
  • Події
  • Тест-драйви
  • Журнал
  • Акції
  • Електромобілі
  • Обираємо б/в авто
  • Автозакон
  • Автомобілі
  • Купуємо перший автомобіль
  • Найбільш обговорювані автоновини
  • Як продати автомобіль
  • Тести
  • Конкурси
  • Опитування
  • Статті
  • Досьє вживаних авто
  • Що вибрати?

Основна відмінність дизельного двигуна від бензинового в принципі підпалювання парів пального, в процесі роботи автомобіля. У дизелі паливо самозаймається, а в бензинової моделі використовується електрична іскра. Як таке, здавалося б, невелике розходження впливає на роботу машини і ціни на її експлуатацію?

Дизель і бензин: що зручніше?

Ці фактори говорять на користь дизельного двигуна:

Читать еще:  Что залить в двигатель форда мондео 2008 года

1. У суворі зимові дні він легко заведеться, без тривалого попереднього прогрівання, без особливого промерзання системи подачі палива. Особливо якщо у дизеля є підігрів форсунок (а це так практично у всіх моделях, випущених після 2012 року), то вам не знадобляться навіть особливі присадки для того, щоб їздити взимку.

2. Більш надійні в експлуатації. Система запалювання в дизелі простіше, а це значить, і ламатися він буде рідше, при правильному використанні авто.

3. Дизель дешевше , ніж бензин.

Порівняйте із середніми роздрібними цінами на бензин:

4. Дизельне авто більш екологічно, ніж машини на бензині. Це один з аргументів, згідно з якими Японія планує в найближчі 2-3 роки перестати випускати машини на бензині, перейшовши на створення дизельних моделей і гібридів.

5. Для регулярного перевезення важких вантажів підходить більше саме дизель, за рахунок більш довгого ходу двигуна.

  • При заливці палива поганої якості, можна легко отримати ремонт на кілька тисяч гривень, тому що доведеться міняти форсунки і, можливо, частина системи подачі палива. Також треба відзначити, що проблеми можуть виникнути від палива «не по сезону».
  • Дорожче обслуговування. Це поширюється саме на двигун, в середньому ціни різняться на 10-20%.
  • Може здатися менш комфортним. Ручна КПП вимагає частого перемикання, щоб не «загубити» двигун, іноді дизель «стукає» на початку руху (то особливість дизеля, а не поломка).

Аргументація прихильників бензинового «движка»:

  1. Машини на бензині дешевше, ніж дизельні, їх вибір більше.
  2. Щодо дешеве обслуговування і ремонт двигуна.
  3. У бензинових моделей більш якісна розгінна динаміка, за рахунок більш короткого крутного моменту. Також через особливості будови двигуна з’являється велика потужність.
  4. Менш галасливий, ніж дизельний побратим. Хоча зараз виробники і намагаються зменшити шум від роботи двигуна, однак, поки різниця помітна для простого автолюбителя.

Мінуси бензинового двигуна:

  1. Дорожче паливо.
  2. Наявність в двигуні паливного насоса високого тиску значно збільшує вартість обслуговування, оскільки цей механізм вимагає точного калібрування і виконується тільки досвідченими майстрами.

Дизель і бензин: що вигідніше?

В цілому, після року експлуатації грошова різниця між вартістю по заправленому палива практично нівелюється. Ті, хто говорить про велику різницю в ціні, не бере до уваги, що дизель «примхливий» і вимагає палива хорошої якості, для хорошої машини це буде євро ДТ.

Обслуговування дизельних автомобілів дорожче, ніж у бензинових побратимів того ж класу, однак, власники дизелів стверджують, що ремонту потрібно набагато менше. Наприклад, форсунки на дизелі доведеться міняти тільки через сто тисяч на дорозі, на іншому типі форсунки змінюють набагато частіше.

Кому підійде дизель, а кому бензин?

Автолюбителі відзначають, що у дизелів пізніше з’являється корозія на днище, ніж у машин на бензині. А це означає, якщо ви вирішили придбати стару модель, то дизель потребують менше вкладень і прослужить довше, при однаковому технічному стані і рік випуску з такою ж моделлю на бензині.

Якщо особливих вимог до машини немає і їздити ви на ній будете до магазину і з дітьми в школу, то вибирайте бензиновий двигун, і техобслуговування простіше зробити, і витрат, саме у вашому випадку, буде менше.

Есть ли у дизеля ещё пробег?

Во втором эпизоде трёхсерийной истории Delphi Technologies анализирует недавний спад продаж дизельных автомобилей и объясняет, почему, вопреки распространённому мнению, дизельные автомобили остаются привлекательными как для автопроизводителей, так и для потребителей.

Как мы уже писали ранее, последствия многочисленных скандалов по поводу выбросов дизельного топлива в последние годы продолжают влиять как на отношение потребителей к дизельному топливу, так и на его использование в автопроизводстве. Тем не менее это чистое, эффективное топливо остаётся ключевым фактором для многих автопроизводителей в их стратегиях по сокращению выбросов CO₂ . Действительно, ведущие бренды, такие как Ford , General Motors , BMW, Volkswagen и Mercedes недавно заявили о своей приверженности дизелю, твёрдо веря в то, что он будет сосуществовать с бензиновыми и электрическими силовыми агрегатами в течение многих лет.

Ford , например, недавно представил дизельный двигатель для Ford Ka + и новый 1,5-литровый дизель для EcoSport . General Motors — новый рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель в Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500. А компания Mercedes — Benz выпустила новое поколение дизельных двигателей для своих моделей A , E и S -класса, инвестировав при этом три миллиарда евро в исследования и производство.

Хотя «дизельгейт» (Dieselgate scandal) Volkswagen , возможно, вызвал применение суровых мер в отношении дизельных двигателей, которые также подтвердили важность дизельного топлива для своей линейки продукции. В 2018 году Volkswagen представили EA 288 Evo , который обладает всеми преимуществами прошлых двигателей TDI без жёстких выбросов. Этот недавно разработанный четырёхцилиндровый 2,0-литровый турбодизель, также совместимый с «мягкой» гибридной установкой, будет питать будущие модели VAG , включая Volkswagen , Audi , Skoda и Seat .

Снижаются ли продажи дизельных автомобилей?

В то время как дизель является и будет являться важной технологией для многих производителей транспортных средств, невозможно уйти от влияния, которое «дизельгейт» оказал на продажи новых дизельных автомобилей. Всего за несколько лет дизель превратился из самого популярного вида топлива, занимающего более 50 % европейского рынка в 2015 году, в не самый популярный, с долей на рынке, равной 32 % в 2019 году. Это всё ещё треть рынка, но уже его самый низкий показатель с начала 2000-х годов, когда дизельное топливо только начинало набирать популярность. Эта тенденция наблюдается и в большинстве других стран, хотя и в разной степени.

Возьмём, к примеру, рынки большой пятёрки. Ещё в 2010 году показатели продаж на французском рынке составляли более 70 % (намного выше, чем в среднем по ЕС). К 2019 году эти показатели резко снизились до 34 % в 2019 году во многом вследствие того, что французское правительство сделало одинаковыми налоги на дизельное и бензиновое топливо. Эффект в Испании и Великобритании был схожим, хотя и менее выраженным: количество новых регистраций дизельных авто упало до 28 % и 25 %, соответственно.

Впрочем, не все новости такие уж и плохие. Дизельный парк в Италии остаётся сильным — на уровне 40 % — в 2019 году, и мы видим, что самый большой рост происходит в Центральной и Восточной Европе. Оставаясь относительно нетронутой до 2017 года, когда показатели продаж дизельных автомобилей упали до минимума в 32 % с почти 50 %, доля дизельных автомобилей в Германии демонстрирует признаки стабилизации с конца 2019 года. Добавьте к этому тот факт, что в 2019 году в Европе было зарегистрировано 4,5 миллиона новых дизельных автомобилей, и станет ясно, что, несмотря на негативную прессу, новые дизельные автомобили продолжают появляться на европейских дорогах!

Растущие возможности вторичного рынка для легкового дизельного автопарка

Новости для вторичного рынка становятся всё лучше и лучше. И хотя падение продаж новых дизельных автомобилей, возможно, было внезапным, а в некоторых случаях и значительным, влияние этого факта не будет так сильно ощущаться. Кроме того, повышаются и сервисные возможности. Почему? Конечно, многое зависит от того, насколько сильно произошла перемена. И поскольку это было так быстро, быстрее, чем многие ожидали, вам не нужно заглядывать слишком далеко назад, чтобы увидеть рекордные цифры: всего несколько лет назад количество автомобилей на дизельном топливе составляло более половины продаж всех новых автомобилей.

Читать еще:  Что приводит в движение самолет с поршневыми двигателями

С учётом того, что средняя продолжительность жизни дизельных автомобилей в настоящее время превышает 13 лет, а средний возраст дизельных автомобилей сегодня составляет 6,7 года, основные годы использования автомобиля впереди. В сочетании с тем фактом, что дизельные автомобили являются относительно новыми и всё ещё покупаются сегодня, дизельный парк, как ожидается, не исчезнет с вторичного рынка в ближайшее время. По прогнозам Parc data , к 2024 году на дорогах Европы будет более 113 миллионов дизельных легковых автомобилей.

Источник: IHS Markit

Сегодня на дорогах Европы по-прежнему насчитывается более 15 миллионов дизельных автомобилей возрастом менее 3 лет. По мере того, как эти более молодые транспортные средства стареют, они будут требовать всё большего и большего ремонта, что открывает значительные возможности для тех, кто их обслуживает. Например, поскольку новейшие форсунки common rail выполняют многократные впрыски и впрыскивают топливо в двигатель при гораздо более высоких давлениях через значительно меньшие зазоры, они намного более подвержены износу, что приводит к достаточно сложному и дорогостоящему ремонту.

Но это не только компоненты впрыска дизельного топлива. Автомобили с дизельными двигателями в среднем имеют большие пробеги, чем автомобили на бензиновых двигателях, что создаёт дополнительные возможности для ремонта изношенных узлов и агрегатов, спрос на который будет только повышаться по мере увеличения размера парка дизельных автомобилей.

Вполне очевидно, что это создаёт больше возможностей для обслуживания на более длительный срок. Когда вы добавите в растущий парк среднетоннажную и тяжёлую технику, где дизельное топливо всё ещё сохраняет основную долю рынка, это обеспечит огромные перспективы дизельного бизнеса для вторичного рынка, по крайней мере, в течение последующих 20 лет и далее. Таким образом, хотя средства массовой информации могут заставить вас поверить в то, что это конец пути для дизеля, реальность далека от этого.

Выбираем двигатель для автомобиля: бензиновый или дизельный?

Двигатель для грузового транспорта

Грузовик – это полезная машина. Такие машины были созданы, чтобы приносить прибыль своему владельцу или предприятию. На содержание грузовика должно уходить минимум средств и его эксплуатация должна быть недорогой. Топливо для грузовика можно считать самым затратным делом. Ведь за год эта машина сжигает топлива на большую сумму денег. А вдруг это седельный тягач, у которого баки по 400 литров? В таких ситуациях самым выгодным будет выбрать дизельный двигатель, а не двигатель на бензине. Разница в том, что при равных объемах, дизельный двигатель тратит меньше топлива, чем бензиновый. И каждый раз, заезжая на заправку, будет тратиться меньше денег. В большом грузовике, где бак на 400 литров, топливо будит тратиться на 20 процентов меньше. Но следует также учесть местность, по которой будет ездить машина, это тоже влияет на расход топлива.

Для людей, которые любят считать деньги, такая экономия будет очень заметной. Это, конечно, хорошо, но любой дизельный двигатель, а особенно грузовой машины, стоит очень дорого, чтобы починить его. Но при правильном уходе, вовремя обслуживать его, пробег будет больше в полтора-два раза, чем у бензинового двигателя с одинаковым количеством литров и цилиндров. Если нужно что-то перевезти, то лучше с этим справится дизель, а если работать придется в северных широтах, то тут нужно позаботиться о подогреве топлива. Есть специальная система, которая не дает замерзнуть топливу, а то в итоге оно замерзнет в карбюраторе или шлангах. С дизельным двигателем такое часто происходит, тогда как с бензиновым такого не бывает.

Да, дизельный мотор экономичен, но это не единственный критерий, по которому выбирают его перевозчики. Если сравнить технические характеристики двух моторов — бензинового и дизельного – которые имеют одинаковый литраж, без наддува, то разница будет видна сразу. Дизельный двигатель слабее по мощности, чем бензиновый. Но у дизельного на определенных оборотах крутящий момент гораздо выше и именно он влияет на тягу и динамику разгона. Все это достигается благодаря высокой степени сжатия, у бензиновых моторов это слабее. Абсолютно все дизельные моторы можно назвать низовыми, так как крутящийся момент набирает силу до 2000 оборотов. Бензиновые двигатели гораздо быстрее это делают, но у дизельных этот процесс проходит немного вяло. И в случае, когда нужно будет сдвинуть с места фуру, с этой задачей лучше всего справиться дизельный мотор. К примеру, вы поднимаетесь в гору, по узкой дороге с крутым подъемом, упираетесь в грузовик, чтобы он преодолел этот подъем. А грузовику с дизельным мотором будет гораздо легче.

Двигатель для спортивной машины

В большинстве случаев, все спортивные автомобили являются обладателями бензинового двигателя. И это правильно в 95% случаев. Есть отельные производители, занимающиеся экспериментами с дизельными спорткарами. И тесты показывают хорошие характеристики и тяга отличная, особенно на низах. Но в спорте важна скорость, важны обороты, чтобы машина одинаково и быстро набирала скорость на всех оборотах, ведь спортивной машины от 5 до 6 передач. Допустим, уже включена 6 передача, двигатель уже давно набрал две тысячи оборотов. Машина просто замедлилась, скорость при таком раскладе будет набираться очень медленно. Другое дело бензиновые двигатели. Он очень быстро набирает обороты до 5000-7000 оборотов. Здесь главную роль, за счет чего набирается такое количество оборотов – это крутильность двигателя. Поэтому самые известные производители, которые занимаются производством спортивных машин, ставят в них бензиновые моторы. И тут уже не играет роли, что дизельный мотор экономит деньги и есть мало топлива, тут главное скорость, рев мотора, который так радует многих. А дизель вряд ли сможет порадовать любителей спортивных машин.

Двигатель для семейной машины

Для семейного автомобиля двигатель может быть и бензиновым и дизельным. Дизельный двигатель помогает экономить средства, а также важна его тяга с низов, бензиновый увеличивает число оборотов, что в свою очередь помогает набрать быстрее скорость для обгона по трассе. Многим семьям может не понравиться звук дизельного двигателя, но тут ключевую роль играет шумоизоляция автомобиля. Может быть, в салоне и не будет слышен двигатель, особенно если дизель старый. Машина с дизельным мотором хорошо подойдем для неспешных поездок, городской езды или буксирование прицепа. Бензиновый двигатель позволит быстрее набирать скорость и совершить обгон. Если будете покупать поддержанную машину, то лучше всего брать машину с бензиновым двигателем, так как для капитального ремонта потребуется гораздо меньше средств, чем на ремонт дизельного.

Дизель или бензин?

Ответить на этот вопрос однозначно не получиться. Тут все зависит от того, для каких целей и от условий эксплуатации машины. Нужно запомнить следующее: дизельный мотор требователен к качеству топлива, чем бензиновый. Если будет некачественно топливо, то дизельный выйдет из строя раньше, чем бензиновый, который тоже работал не на лучшем бензине.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector