Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если залить в двигатель масло разных марок

Можно ли смешивать моторное масло: о чем молчат производители

Бывает, что нужно долить в двигатель не то, что было залито в него ранее – можно ли смешивать моторное масло? Однозначного ответа на этот вопрос нет, поэтом приходится рассматривать варианты.

В первом приближении ответ такой: смешивать моторные масла можно. Но – (тут начинаются оговорки) – если они имеют одинаковый тип базы (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), относятся с одному классу качества (SL, SN, CH-4, CJ-4 и т.п.) и имеют одинаковую вязкость (5W-30, 10W-40, 20W-50 и т.д.).

Качество моторного масла – один из важнейших факторов, определяющих долговечность двигателя. Капремонт которого по цене порой близок к цене машины.

Собственно говоря, при детальном анализе многие масла по составу могут оказаться одинаковы или очень похожи. Поскольку производителей базовых масел и пакетов присадок во всем мире можно пересчитать на пальцах – все торговые марки закупают их, смешивают на своих заводах, фасуют и продают под своим брендом. Естественно, если смешать такие масла, ничего страшного не случится.

Но в том-то и тонкость, что мы не знаем, какой марки база и какой пакет присадок использованы в маслах, которые мы собираемся смешать. А тут еще производители говорят о синергии и диссинергии – о взаимном влиянии компонентов присадок, которые при смешивании могут снизить эффективность друг друга. То есть можно сказать так: если смазывающие свойства составленной водителем масляной смеси как таковые и сохранятся, то ее высоких характеристик, ее соответствия особым условиям эксплуатации гарантировать нельзя.

Можно – если осторожно

Интересно, что одним из условий сертификации любого современного моторного масла является его проверка на совместимость с другими распространенными маслами. Новый продукт не будет допущен к официальной продаже (не получит одобрение, скажем, от API), если окажется, что смешивание его с аналогами приведет к потере потребительских свойств. Для чего это сделано?

Лучше смешать два масла разной марки, чем продолжить движение с загоревшейся лампой аварийного давления в двигателе.

Да потому что при регламентной замене масла полностью слить (откачать) из мотора старый, отработанный продукт на все 100 % невозможно. То есть к новому маслу обязательно подмешивается старое – и к слову, довольно часто при полной замене масла марка старого и нового не совпадают, но катастрофических проблем владельцы не наблюдают.

Скажем больше: в любом товарном синтетическом масле всегда есть хоть немного “минералки”. Журналистам “Авто24” доводилось “под большим секретом” слышать от представителей масляных компаний, что пакет присадок – обязательный в любом масле – можно растворять только в минеральной основе. Что и делается на заводах производителей, а затем полученный концентрат дозированно добавляют в “синтетику”.

Даже если уровень моторного масла ниже метки “минимум”, у большинства машин можно продолжить движение до СТО. Главное, чтобы не подала сигнал тревоги красная лампа аварийного давления масла.

То есть теоретически даже полностью синтетическое масло можно разбавлять “минералкой”, во всяком случае, принципиального конфликта между ними нет! Но сообщая данную информацию, мы не подталкиваем потребителя к нарушению официальных рекомендаций производителей силовых агрегатов – все-таки в этом вопросе есть немало и других факторов.

Рекомендации “Авто 24”

Наше мнение: смешивать моторные масла разных марок можно, но только для коротких пробегов. Даже если присадки вступят в конфликт, за пару часов ненапряженной работы тяжелого вреда мотору это не принесет. А при первой же возможности полученную смесь лучше будет заменить – если вы хотите, чтобы ваш двигатель служил долго и безотказно.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок? – Разберемся в вопросе

03 апреля 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Далеко не всегда нужно полностью менять моторное масло. Достаточно долить его до необходимого уровня и можно продолжить эксплуатацию автомобиля. При этом достаточно часто у автомобилистов от прошлой замены масла хранится не только название рабочей смазки, но и бутылочка с остатками жидкости.

А вот если этого нет, то сразу возникает вопрос: можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Однозначного ответа, к сожалению, нет. Опытные водители в этом вопросе приводят множество аргументов как за, так и против таких экспериментов.

В целом жесткого запрета на создание масляных «смесей» не существует. Однако прежде чем доливать в мотор все, что попалось под руку, давайте разберемся, почему специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил. И как опыты со всевозможными «миксами» могут отразиться на работе авто.

Смешивание масел с разными характеристиками

Начнем с того, что специалисты рекомендуют соблюдать правила, прописанные заводом производителем, и заливать в машину смазочный материал с определенными характеристиками. Ведь подбор смазки производится не случайным образом.

Главная задача моторных масел – обеспечивать смазку деталей мотора, не допуская их быстрого износа из-за сильного трения. Не менее важной задачей также является отвод тепла от определенных деталей двигателя. При этом стоит учесть, что разные модели двигателей при эксплуатации нагреваются по-разному. Поэтому разработчики подбирают масла для двигателя с оптимальными компрессионными параметрами, способными обеспечить максимальный КПД и сократить износ деталей.

Самым важным показателем при этом считается вязкость. Однако именно этот параметр больше всего реагирует на температурные изменения. Исходя из этого, американские инженеры разработали специальную систему классификации — SAE. В целом эта классификация говорит о рабочих температурах смазочной жидкости, при которых масло может сохранять свою вязкость.

Поэтому смешивая масла необходимо четко следить за тем, чтобы вязкость всегда оставалась в допустимых для вашего климата и модели двигателя нормах. К примеру, ваша машина работала на синтетическом масле с показателями 5w40. В отсутствие такого же масла, его можно разбавить небольшим количеством «синтетики» с показателями 5w30 того же производителя или наоборот. И это с учетом того, что завод производитель разрешает использование масла с данными характеристиками в конкретном двигателе. При этом характеристики полученного масла изменятся, но не критично.

А вот более радикальное смешивание масел в отдельных случаях могут вывести мотор из строя. Дело в том, что в некоторых новых моделях моторное масло выступает не только смазочной основой, но и заменяет работу гидравлической жидкости внутри толкателей клапанов. После разбавки изменится вязкость и, соответственно, создаваемое давление, поэтому некоторые системы не смогут правильно работать.

Читать еще:  Вездеходы на шинах низкого давления из двигателя оки

Если масло не используется в роли гидравлической смазки, то даже при сильном разбавлении рабочей жидкости маслом с более высоким показателем вязкости — мотор все равно будет работать в обычном режиме. Но постоянно ездить на полученной смеси не стоит. Лучше полностью заменить жидкость не более чем через 2 тысячи км.

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

В случае если в магазине не оказалось используемой вами марки, то вполне можно купить продукт другого производителя. Но стоит помнить, что все производители для достижения необходимых показателей вводят в состав масла разные присадки. И при смешивании они могут достаточно сильно снизить качество полученного смазочного материала в целом.

Но в большинстве случаев используя масло с одинаковыми характеристиками и на одинаковой основе можно добиться вполне удовлетворительного результата. Вспениваться или выпадать в осадок смазка при этом, скорее всего, не будет. Конечно, если речь идет об использовании качественных брендов. Однако в любом случае во избежание нежелательной реакции двигателя, такую смесь также лучше полностью заменить, как только появится возможность.

Вопрос, можно ли доливать масло в двигатель другой марки несколько утратил свою актуальность после того, как производителей смазочных материалов обязали выпускать продукцию, соответствующую стандартам API (для США) и ACEA (в Европе). Если смазка, залитая в вашу машину, соответствует данным стандартам, значит, вы можете смело использовать масло любой марки, прошедшей сертификацию API или ACEA. Данный стандарт предусматривает полное и безопасное для деталей двигателя смешивание моторных жидкостей.

Некоторые водители уверяют, что используя стандартизированные марки можно смешивать даже разные основы масла и вреда от этого не будет. Проверять данное утверждение на собственном авто или нет, каждый решает сам. Однако если есть возможность долить к синтетической основе синтетику другой марки, или смешать с минералкой того же производителя, то лучше воспользоваться именно первой версией.

Можно ли смешать разные виды масел без вреда для двигателя?

Ответить на данный вопрос поможет элементарная химия. Давно известно, что основа моторного масла отлично смешивается, примером являются полусинтетические смазки. Однако для разных масляных основ используются присадки с различным химическим составом. К примеру, в минеральные масла необходимо добавлять присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, тогда как синтетическим жидкостям этого совершенно не требуется. Поэтому смешивание синтетики и минералки — один из худших вариантов, способных навредить вашему силовому агрегату.

В данном случае наиболее выгодным вариантом будет использование полусинтетических масел, которые при необходимости можно разбавить как синтетикой, так и минералкой с меньшим риском. Причем доливая в полусинтетику качественное синтетическое масло, можно смело ездить на этой смеси до планового слива системы. Например, смешав полусинтетику 10W-40 и синтетическое масло 5W40 в примерно равной пропорции, то в результате вы получите рабочую смесь с вязкостью примерно 6-8 W40.

Не стоит забывать и том, что даже при полной смене масла, в системе всегда остается около 10% предыдущей жидкости. Это не большой показатель, однако, в некоторых случаях, и он может серьезно навредить при взаимодействии с новым маслом.

Марка и вязкостные характеристики сегодня утратили былую актуальность. Но все же чтобы не навредить мотору, доливать масло в двигатель другой марки стоит только при крайней необходимости. А лучший вариант – это помнить о том, какое масло было залито изначально, и всегда иметь его под рукой. Это хорошая привычка, которая способна продлить работу авто и уберечь водителя от лишних проблем с двигателем в случае неправильной реакции совмещенных жидкостей.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Идеальные условия

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Читать еще:  Как установить зажигание на двигателе д 243

Промывка и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим , что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Немного информации: группы моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Допускается ли смешивание масел различных групп?

Каждый из указанных выше типов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. Для каждой основы применяется уникальный пакет присадок. Присадки добавляют во все масла. Минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое и синтетическое моторное масло содержит присадки для достижения тех физико-химических свойств, которые требуются от одного или другого типа масла.

Стоит отдельно добавить, что подобные пакеты присадок отличаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований применительно к той или иной группе моторных масел. Результатом становится то, что каждый производитель имеет среди представленной на рынке продукции несколько типов минеральных, синтетических и других масел . Эти масла получают разную базовую основу и соответствующие пакеты присадок.

Огромный список мировых производителей масел для двигателей сегодня предлагает богатейший ассортимент продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом о том, можно ли смешивать такие масла между собой.

Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций производителей автомобилей, включили комментарии самих изготовителей моторных масел и т.д. Были отдельно учтены отзывы опытных автомехаников и самих владельцев автомобилей. Мы поговорим о тех деталях, которые обязательно нужно учитывать перед тем, как Вы примете решение смешать моторные масла разных производителей.

Официально смешивать моторные масла не запрещено

Действительно, официальных запретов на смешивание различных групп масел Вы нигде не встретите. Имеются только предписания и рекомендации.

Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но это вполне допустимо при возникновении крайней необходимости. Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.

Получается, что минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое масло в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.

От производителей моторных масел Вы также не услышите о запретах. А вот рекомендации и предписания присутствуют. Главной из таких рекомендация является использование таких моторных масел, присадок и промывок, которые являются продукцией одного производителя и/или бренда. Интересно, что некоторые автовладельцы данное утверждение ставят под сомнение, объясняя такое предписание банальной попыткой производителя привязать потребителей только к своей продукции.

Стоит еще добавить, что имеется несколько четко оформленных стандартов API, которые характерны для США, и стандартов ACEA для стран Европы. Эти стандарты делают обязательным условием для синтетического моторного масла одного бренда иметь возможность полного смешивания с любым другим моторным маслом или продуктом, который прошел процесс сертификации и соответствует указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить никаких потенциально опасных для автомобильного бензинового или дизельного двигателя химических реакций. Должна быть полностью исключена вероятность выпадения осадка, эффекта вспенивания полученной смеси и т.д.

Это означает, что при возникновении экстренной аварийной ситуации долить масло и после доехать до места ремонта без повышенных нагрузок на мотор вполне допустимо. При этом дальнейшая эксплуатация авто на полученной смеси масел не подразумевается. Следующие действия включают в себя слив смешанного масла из мотора. Затем нужно осуществить немедленную замену смазочного материала на рекомендуемое производителем моторное масло.

Смешивание масла и показатель вязкости

Смешивание моторных масел одной группы, но при этом различной вязкости, вполне допустимо. Единственный нюанс заключается в том, что может пострадать коэффициент так называемой высокотемпературной вязкости. Например, в синтетическое масло с показателем вязкости на отметке 5W40 долили полусинтетику 10W40. Итоговая вязкость полученной смеси окажется около 6W40, 8W40 или выше. Итоговая вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.

Наиболее правильно смешивать масла одного производителя

На этот вопрос нам поможет ответить анализ различных составов продукции тех или иных производителей. Дело в том, что даже масла из разных групп, но одного бренда, будут в своем составе иметь больше общего касательно базовых химических элементов в составе присадок. Это утверждение подтверждается сравнением одного масла с похожими продуктами других марок.

Читать еще:  Большие обороты холостого хода газ 3110 406 двигатель

Практику использования продукции одного производителя многие автовладельцы применяют и при осуществлении смены группы масла на другую. При этом использование присадок и химических промывок также ограничено этими рамками.

Напоследок хотелось бы добавить, что к выбору смазочных материалов и других технических жидкостей нужно подходить с максимальной ответственностью. Приобретайте подобные товары только в проверенных и официальных точках продажи. Данное правило позволит Вашему двигателю всегда оставаться исправным и пройти сотни тысяч километров без ремонта!

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье

Скачать PDF

Непраздный вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей может заинтересовать многих владельцев автомобилей – и новичков, и тех, кто проводит за рулем достаточно много времени. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящая (то есть подразумевающая экстренность и невозможность иного решения), она возникает, судя из водительского опыта, сплошь и рядом на различных видах транспорта.

Особенно актуальна подобная процедура для подержанных авто, где движки по каким-либо причинам серьезно кушают масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, требуемого производителя и нужной марки, еще в припасенной канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.

Содержание

  • Когда требуется долив аналога?
  • 5w30
  • Штатный состав масел
  • Как по правилам?
  • Что делать в крайнем случае?

Когда требуется долив аналога?

Причин для смешивания может быть довольно много. Например, протекание масла в дальнем путешествии, внезапно обнаруженное. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, уходит достаточно быстро. А чтобы хотя бы добраться до ближайшего ремонта и осуществить замену, нужно долить.

Вы заходите в небольшой магазинчик, расположенный у дороги, а там нет подходящего фирменного масла, залитого в ваше авто. Но есть схожее, одинаковой маркировки — 5w30, только другого производителя. И вы просто вынуждены покупать, потому, что без доливки смазки до нужного уровня передвигаться нельзя – может заклинить движок, и тогда проблем вообще не оберешься. Но в начале – несколько слов о составе.

5w30

Сперва надо понять, что означают эти загадочные буква и цифры на маркировке смазки. Давайте разбираться. Это масло используется на многих движках многих марок машин и считается всесезонкой и универсалом. Числа, указанные в нумерации, означают вязкость при низкой (5) и при высокой (30) температурах. Ведь в холода необходимым считается выбор менее вязкой смазки, а в жару – напротив (масло должно продолжать образовывать обволакивающую детали мотора пленку). А W означает, что класс эксплуатации масла – зимний. Таким образом – перед нами всесезонное масло.

Штатный состав масел

Практически любое современное масло состоит из нескольких составных. Первая – база, та основа, на которой производится данный вид масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т.п. базовый состав для различных масел разных даже фирм-производителей может быть почти что одинаков. А вот вторая часть играет уже роль придания смазке оригинального лица. Это, так называемые, присадки и добавки. Они-то у каждой фирмы свои, фирменные (и даже охраняются законами о коммерческой тайне).

Как по правилам?

Следуя строгим правилам эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска, и температурные режимы. Не говоря уже о присадках, о которых речь шла немного выше. При работе движка на высоких температурных режимах совмещенные неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие.

Что делать в крайнем случае?

Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то предпринять. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, могущих помочь в данном деле.

Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залит в мотор. Это может облегчить поиски, сужая круг.

Полусинтетику мешаем с полусинтетикой, а минералку с минералкой.
Это дает некоторый шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезде, масло полностью слить, движок промыть и залить новое масло. Только так!

Статьи по теме:

  • Можно ли заливать синтетику после полусинтетики;
  • Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей.

В последнее время вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей поднимался с завидной регулярностью. Производители автомобилей предъявляют, как одно из главнейших требований, заводам по производству моторных масел – чтобы смазки одинаковой маркировки у различных фирм могли быть совместимыми. Это связано со случаями выхода из строя или возникновением неприятностей в работе гарантийных движков, в которые было долито аналогичное масло другого производителя. Но нужно быть осторожным: это требование не всегда и не всеми соблюдается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector