Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если в птс на автомобиль объем двигателя

Можно ли законно уменьшить мощность двигателя в ПТС и записать меньше лошадиных сил?

Наверняка вы слышали легенды о случаях, когда данные о мощности двигателя в ПТС расходились с фактической «лошадиной силой» мотора. Реально ли это? Наверное, да, и случаи, когда двигатель имеет 320 л.с., а в ПТС их только 100, действительно, бывают. Тем не менее простым людям, как вы понимаете, добиться такой «льготы» практически нереально. Поэтому я хотел бы рассказать о законных методах снижения мощности мотора, тем более, проблема эта является очень актуальной в условиях кризиса.

○ Для чего требуется изменения в данных о двигателе?

Необходимость изменить мощность мотора появляется при желании уменьшить размер транспортного налога. ИФНС рассчитывает величину налога исходя из мощности двигателя, указанного в ПТС. Изменив данные о количестве лошадиных сил, мы, таким образом, уменьшаем налоговую базу, что влияет на размер ежегодных отчислений.

Следует сказать, что ИФНС для расчетов берет и другие данные, но мощность двигателя является основным параметром, используемым для целей налогообложения.

○ Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?

Да. Это возможно, но если мы говорим о легальном уменьшении, то в конечном итоге мощность двигателя фактическая и прописанная в ПТС должны совпадать.

То есть, нельзя законным путем снизить количество лошадиных сил, если в ПТС записаны верные данные о мощности мотора, а вы не желаете вносить конструктивные изменения в автомобиль.

Таким образом, в зависимости от ситуации автовладельцу необходимо:

  1. Привести данные в ПТС в соответствие с фактической мощностью двигателя, если сведения в ПТС неверны.
  2. Внести конструктивные изменения в автомобиль, затем изменить данные о моторе в ПТС.

○ Где в техническом паспорте указана мощность двигателя?

Мощность двигателя вы можете посмотреть в строке № 10 ПТС.

○ Замена данных.

Рассмотрим все законные способы уменьшения количества лошадиных сил в ПТС.

✔ При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.

Если сведения в ваш техпаспорт были внесены с ошибкой, то данную описку сотрудника ГИБДД еще потребуется доказать, а сделать это не всегда просто. Почему так? Дело в том, что подобные описки, некогда совершенные представителями Автоинспекции, наказуемы. Особенно тяжко караются сотрудники ГИБДД, если смена собственника автомобиля происходила несколько раз и ошибку в мощности автомобиля «тянули» через каждую перерегистрацию. Чтобы такая оплошность представителям власти «не вышла боком», будьте готовы к их стойкому сопротивлению в вопросе исправления данных.

Тем не менее удачи попытать все-таки стоит. Для этого:

  1. Обратитесь в филиал производителя вашей марки авто с запросом на предоставление сведений о мощности вашего двигателя. К своему заявлению приложите ПТС, свидетельство о регистрации, договор купли-продажи.
  2. Предъявите автомобиль для осмотра. Только убедившись, что вы ничего не меняли самостоятельно в транспортном средстве, компания-представитель сможет дать вам ответ на запрос.
  3. Полученное заключение и документы на автомобиль необходимо предоставить в ГИБДД. В некоторых случаях этого бывает достаточно для внесения изменений в ПТС. Но не всегда.
  4. Если в ГИБДД пообещали удовлетворить ваше требование после прохождения вами независимой экспертизы, отправляйтесь снова на исследование. Обычно его проводят в Центре экспертиз «НАМИ», но это может быть и другое учреждение.
  5. Если после проведения экспертизы и предъявления заключения в ГИБДД, вам все равно отказали в исправлении ошибки, обратитесь в суд.

Как видите, процесс этот не только длителен, он еще и требует немалого вложения денег, ведь технические экспертизы – дело затратное.

✔ Изменение мощности в ходе эксплуатации.

В процессе длительной эксплуатации достаточно часто можно говорить о потере мотором своей первичной мощности.

Что делать, если ваша машина далеко не новая? В этом случае вам необходимо просто найти хорошего эксперта и показать ему свой автомобиль. Если исследование покажет, что мощность двигателя упала, обратитесь в ГИБДД с заявлением на изменение параметров мотора в ПТС, предъявив заключение эксперта.

✔ Замена двигателя.

Заменив двигатель на менее мощный, вы, безусловно, будете экономить на транспортном налоге. Но для этого потребуется пройти достаточно сложную и дорогостоящую процедуру:

  1. Подобрать подходящий двигатель. В понятие подходящего агрегата входит его соответствие сертификату производителя и экологическим требованиям.
  2. Найти сертифицированную мастерскую, в которой вы сможете взять заключение о проделанной работе по замене механизма.
  3. Провести экспертизу для получения заключения о мощности двигателя
  4. Принести заключение в ГИБДД и проконтролировать внесение изменений в ПТС.

✔ Агрегатное дефорсирование.

Речь идет о снижении мощности двигателя путем технической модификации агрегата. Проделать это можно только с транспортными средствами, которые поставлены в ГИБДД на учет. Пошагово процедуру дефорсирования можно изобразить так:

  1. Обратитесь в ГИБДД с просьбой провести дефорсирование агрегата. К прошению приложите всю имеющуюся у вас документацию на автомобиль.
  2. Предъявите транспортное средство на осмотр. По его итогам вам выдадут заключение, в котором вам будет разрешено или отказано в проведении дефорсирования.
  3. Обратитесь к сертифицированному мастеру, который сможет провести дефорсирование.
  4. Предъявите автомобиль с измененным агрегатом на технический осмотр и получите диагностическую карту с новыми характеристиками.
  5. Обратитесь в ГИБДД с прошением о внесении изменений в ПТС.

○ Есть ли наказание за предоставление неверных данных?

Если по какой-то причине вам не удалось внести в данные в ПТС, не вздумайте воспользоваться незаконными методами, связанными с подделкой заключений экспертов, диагностических карт или иных документов.

Наказание за незаконное уменьшение мощности двигателя может быть достаточно суровым, ведь речь идет не об обычном штрафе, а об уголовной ответственности.

Преступникам при этом вменяют мошенничество (ст. 159 УК РФ) или использование заведомо подложных документов (ст. 327 УК РФ).

○ Советы юриста:

✔ Можно ли заменить двигатель в автомобиле на менее мощный и изменить размер транспортного налога?

Да, можно. Чтобы уменьшить размер транспортного налога нужно пройти вышеописанную процедуру по замене агрегата, сделать экспертизу обновленного транспортного средства и сообщить об изменениях в ГИБДД. Далее необходимо предъявить в Автоинспекцию свой ПТС и попросить внести в документ изменения в характеристиках двигателя. Измененные сведения сотрудники ГИБДД самостоятельно направляют в ИФНС, но для верности предъявите в налоговую службу копии документации на автомобиль самостоятельно. Далее вам следует проконтролировать, чтобы размер транспортного налога пришел в меньшем размере, чем ранее. Если этого не случилось, обратитесь в ИФНС с техпаспортом и попросите налоговую службу пересчитать налог.

✔ Нужно ли платить налог за замену ПТС, если во внесении неверных данных виноват сотрудник ГИБДД, выдавший документ?

Нет. Если вашей вины в происшедшем нет, то вам обязаны выдать ПТС без уплаты госпошлины. Тем не менее это случай достаточно редкий, поэтому рассчитывать на экономию, увы, обычно не приходится.

Специалист Максим Шелков разъясняет ситуацию, как проходит процедура замены двигателя.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Транспортный налог: от чего зависит и как платить меньше

Два водителя из Брянской области и Москвы купили одинаковые Lada Vesta. Легковушки ничем не отличаются: у них одинаковый объем двигателя и комплектация. Владельцам машин пришел транспортный налог за 2020 год. Но суммы в уведомлениях от налоговой оказались разные: один должен заплатить около 2000 руб., а другой на 700 руб. больше.

Читать еще:  Что заливать в двигатель нивы шевроле мобил 1

Разница в сумме — из-за ставки налога, которую каждый регион определяет сам. А если бы у них были Mercedes-Benz (612 л. с.), то разница оказалась еще ощутимее: порядка 92 000 руб. для жителя столицы против почти 80 000 для автолюбителя из Брянской области. А водитель из Ненецкого автономного округа заплатил бы почти в три раза меньше (30 000 руб.) Ведь ставка за одну лошадиную силу в основном зависит от мощности транспортного средства.

Поэтому в одних регионах покупать мощные машины выгоднее, а в других это встанет «в копеечку».

Из этого вытекает вопрос: зачем платить много в своем регионе, если налог в соседней области ниже. Но нельзя поставить машину на учет там, где вздумается. Владелец ТС может обратиться в любое подразделение ГИБДД, но номера (с утвержденными налоговыми ставками) ему выдадут того региона, где собственник машины прописан. Конечно, в теории можно сменить место регистрации, чтобы получить более выгодную ставку. Но на это пойдут далеко не все, да и штрафы будут приходить по новому адресу. Сергей Тимошенко, адвокат ЮК Юридическая компания «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство × , предостерегает, что если водитель не зарегистрирован на «Госуслугах», то он будет пропускать 50% скидку при быстрой оплате. Получится сомнительная экономия.

Зато при покупке машины разумно обращать внимание на размер транспортного налога в своей области. В некоторых случаях из-за изменения мощности всего на одну лошадиную силу ставка может увеличиваться в разы. Тимошенко объяснил ситуацию на примере кроссовера Volvo XC60. При одном и том же объеме двигателя у разных модификаций авто будет разная мощность (от 249 до 254 л. с.). Первый попадает в группу «до 250», а второй — в ту, что выше. Платить транспортный налог обладатели одинаковых иномарок в одном регионе будут по-разному. Если они прописаны в Московской области, то для первой модификации (249 л. с.) ставка составляет 75 руб. за каждую лошадиную силу, то есть в общем за год он заплатит 18 675 руб. Для второй ставка уже 150 руб., итоговая сумма возрастает до 38 100 руб.

Ольга Турунина, юрист ЮБ Легес Бюро Легес Бюро Федеральный рейтинг. × , рекомендует следить за тем, чтобы мощность в ПТС отражала реальное положение дел. Например, в документ по ошибке могут внести большую цифру или мощность может уменьшиться из-за износа автомобиля. Чтобы попасть в другую «группу по ставке», нужно провести независимую техническую экспертизу. Она может подтвердить несоответствие. После этого нужно перерегистрировать авто, а потом уведомить налоговую об изменениях. Турунина говорит, что некоторые представляют ложные справки об уменьшении мощности. Она считает, что обман рано или поздно вскроется, поэтому лучше действовать законными способами.

За роскошную машину платят больше

Конечная сумма налога зависит не только от мощности машины. В 2017 году в России ввели так называемый «налог на роскошь» . Это не самостоятельный сбор, а повышающий коэффициент, включенный в транспортный платеж.

Для признания автомобиля дорогостоящим реальная его цена не имеет значения, главное, чтобы автомобиль был включен в перечень Минпромторга. Причем с перечнем должны совпасть не только марка и модель автомобиля, но и его возраст (количество лет, прошедших с года выпуска).

Александр Чочиев, ведущий юрист налоговой практики Crowe CRS Legal Crowe CRS Legal Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) ×

Минпромторг ежегодно обновляет перечень дорогостоящих автомобилей. В текущем году в него вошло 1387 машин. В документе значатся не только престижные спорткары, такие как Lamborghini или Aston Martin, но и более привычные модели, которые часто встречаются на дорогах и не воспринимаются как атрибуты роскошной жизни. Например, кроссоверы Nissan Murano, Volkswagen Touareg, Ford Explorer и универсал Subaru Outback.

Споры возникают, когда наименование модели не совпадает в перечне и в ПТС. В таких ситуациях инспекторы все равно рассчитывают налог в повышенном размере. Такую позицию ФНС заняла в своем письме от 18.07.2017 № БС-4-21/14024.

Владельцы машин с этим подходом не согласны и пытаются оспорить доначисление в суде. Чочиев говорит, что суды учитывают характер несоответствия между данными перечня и документами ТС. Так, если списке «роскошных» наименование модели более подробное, чем в ПТС, то коэффициент не применяют. По делу № А65-23739/2018 суд встал на сторону владельца машины, потому что в перечне было указано «Mercedes-Benz GLE 400 4 Matic ОС», а в ПТС «Mercedes-Benz GLE 400 4 Matic». В деле № А13-8286/2016 в перечне было «Mercedes-Benz ML350», а в ПТС «Mercedes-Benz ML350 Bluetec 4 Matic».

Кто может платить меньше?

Федеральные льготы по транспортному налогу Налоговым кодексом не предусмотрены. Каждый регион сам определяет не только ставку налога, но и лиц, которых от него можно освободить. Их перечень содержится в законах субъектов «О транспортном налоге». В основном платить меньше разрешают ветеранам, инвалидам, пенсионерам. Но в зависимости от региона этот список может пополняться и другими категориями граждан.

Мария Блинкова, адвокат МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции Профайл компании × , считает, что владельцу машины выгодно оформить свое авто на родственника-инвалида, пенсионера, относящимся к категории льготников. Чочиев тоже называет этот способ снижения налога работающим. Но нужно учитывать, что льготника не всегда полностью освобождают от налога. Возможно, его ждет только скидка. А в некоторых регионах действуют ограничения. Так, в Москве некоторым гражданам, например ветеранам Великой Отечественной войны, можно не платить только за одну машину и если ее мощность не больше 200 л. с. То есть налог отменят для большинства «обычных» легковушек, но вот на мощные иномарки льгота распространяться не будет.

Машину продали или угнали: кто платит налог

✔️ Собственник автомобиля может передать авто другому лицу по доверенности. Часто доверенность используют вместо договора купли-продажи, чтобы избежать лишних формальностей. Чочиев говорит, что в итоге это приводит к спорам при исчислении налога. Налоговики считают, что в таких случаях налог должен уплачивать прежний владелец, так как машина официально зарегистрирована на него. И не важно, что фактически автомобилем владеет другое лицо. Согласны с этим и суды (дело № 2а-450/2018).

✔️ Пока машина не переоформлена, платит прежний собственник. После продажи у нового владельца есть 10 дней, чтобы оформить его на себя. Нередко этот срок нарушают. Пока покупатель тянет с регистрацией, транспортный налог начисляют продавцу. Блинкова говорит, что на практике в таких спорах суды встают на сторону налоговиков, которые взыскивают деньги со старого владельца (дело № 2А-251/2018). Блинкова говорит, что у продавца есть только один вариант: транспортный налог перестанут начислять, когда авто перестанет быть зарегистрированным на него. Если новый владелец не спешит оформлять ТС, Турунина рекомендует обратиться в ГИБДД и снять машину с учета.

Читать еще:  Что будет если залить керосин в бензиновый двигатель

❌ Не нужно платить, если автомобиль уничтожен — попал в ДТП и не подлежит восстановлению, сгорел или утонул в реке. Раньше, если собственник такого авто не снял его вовремя с учета, ФНС продолжала начислять по нему налог. Чиновников не смущало, что автомобиль как объект налогообложения переставал существовать, говорит Чочиев. Против такой практики возражали суды, а в 2020 году Верховный суд указал, что налогоплательщик не должен платить налог за то время, когда ТС ему не принадлежало и не существовало в натуре (дело № 48-КАД20-4-К7). Точку в этих спорах поставил законодатель. С 2021 года в Налоговом кодексе прямо предусмотрели (п. 3.1 ст. 362), что исчисление налога прекращается, если транспортное средство прекратило существование.

❌ Налог не начислят, если машину угнали. Турунина говорит, что для этого собственнику нужно представить справку в Налоговую службу, заверенную в правоохранительных органах.

❌ Налоговая не будет начислять налог, когда она знает об угоне автомобиля (то есть собственник сообщил об этом). Но даже если такой информации в ФНС не было, и владельцу пришло уведомление об оплате, суды его отменят (дело № 44га-229/2019).

Автоновости-2020

Автовладельцам – о важных изменениях этого года

Из СТС убрали лишнее

С этого года в свидетельстве о регистрации на автомобиль исчезла строка «мощность двигателя» 1 . Сам документ всегда был нужен для того, чтобы убедиться, что этот автомобиль принадлежит именно этому человеку. Можно проверить VIN, фамилию, имя, отчество владельца. Но визуально определить мощность двигателя невозможно, да и ни к чему. Такие подробности целесообразно указывать в паспорте на автомобиль, а не в свидетельстве. Так теперь и будет.

Распечатка электронного ОСАГО больше не нужна

Сегодня покупка полиса онлайн – норма жизни. Мы привыкли, что теперь многое можно сделать с экрана смартфона. Законодательство не всегда поспевает за подобными изменениями. Так и случилось с электронным полисом ОСАГО. С одной стороны, факт его покупки подтверждается PDF-файлом. С другой стороны, Правила дорожного движения требовали наличия распечатанного варианта – раньше же не было общей базы данных ТС, да и не у всех дорожных инспекторов была техника для доступа к таким базам.

Чтобы снизить поток административных дел за отсутствие полиса, Верховный Суд РФ в 2019 г. дал разъяснения: если у водителя имеется электронный полис, но нет бумажной версии – это не является нарушением (читайте об этом в новости «Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движения») . С января этого года архаизм из Правил дорожного движения удален. Теперь достаточно полиса в электронном виде, а сотрудник полиции сможет проверить его по базам 2 .

(Читайте также: «Вы не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый», если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.)

Налог на дорогие автомобили в 2020-м

В этом году скорректирован перечень так называемых роскошных автомобилей, на которые устанавливается повышенный транспортный налог 3 . Напомню, что для машин стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. применяется добавочный коэффициент 10% в течение трех лет с даты производства, для авто от 5 млн до 10 млн руб. – двукратный коэффициент в течение пяти лет. Впрочем, этот список вряд ли актуален для тех, у кого есть возможность купить автомобиль за 3 млн руб. и дороже, ведь 10-процентная надбавка не так уж принципиальна.

К сожалению, отмена транспортного налога – пока лишь инициатива депутатов. Причем из-за бюджетных расходов на борьбу с коронавирусом вряд ли государство откажется от этих доходов.

Регистрация авто через дилера

Заработал закон о госрегистрации автомобиля через дилера 4 . Задумка была хорошая. Предполагалось, что дилер организует регистрацию, получение номера и установку его на автомобиль, а покупатель уедет из магазина на готовой новенькой машине. Однако один нюанс сильно снизил привлекательность данного предприятия для дилеров: установлена лимитная цена этой услуги – 500 руб. 5 За такие деньги она вряд ли экономически целесообразна для дилеров. Поэтому они и не предоставляют ее. Лично я не встречал такого предложения ни разу. Кажется, заботясь о цене, государство перечеркнуло саму задумку.

Регистрация авто через МФЦ

С конца августа юридически появилась возможность регистрировать автомобиль через МФЦ 6 . Предполагается, что туда можно будет сдавать необходимые документы и получать итоговые. Однако осмотр придется проходить как раньше – через ГИБДД. Именно поэтому новая процедура не очень удобна: если все равно нужно ехать в ГИБДД, то логичнее там же и документы подать. Тем более что обычно после подачи документов на регистрацию сразу выдается направление на осмотр, который в большинстве случаев проводится спустя час-два. Предполагаю, что эта услуга не будет востребована, как рассчитывают власти.

Индивидуальное ОСАГО

Государство понемногу ослабляет гайки в сфере ОСАГО: страховым компаниям дали возможность индивидуальнее подходить к определению стоимости страховых полисов, оставив некоторый ценовой коридор 7 .

Страховщики смогут учитывать, привлекался ли водитель к ответственности за серьезные нарушения (лишение прав за «пьянку», проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на «встречку»). При этом не будут приниматься во внимание штрафы за установленное камерами превышение скорости. В целом подход законодателя разумен: тех, кто пренебрежительно относится к безопасности других, нужно наказывать рублем.

Также вводится обязанность потерпевшего сообщать страховой о том, когда и где будет проводиться осмотр автомобиля в целях оценки стоимости ущерба 8 . Это позволит избежать нарушения прав страховых компаний, которые несут расходы, что прежде нередко случалось.

Внимание: месяц на техосмотр

Из-за пандемии коронавируса возникала проблема у тех, кому нужно было проходить техосмотр автомобиля, пока соответствующие организации не работали. Без диагностической карты нельзя было получить страховку. Поэтому с 1 марта по 30 сентября отменили необходимость прохождения техосмотра 9 . Но скоро этот «мораторий» закончится, и водителям, получившим страховой полис без свидетельства о прохождении техосмотра и диагностической карты, нужно будет предоставить эти документы страховой компании до 31 октября. В противном случае страховка не будет работать, т.е. страховая заплатит деньги потерпевшему, а затем сможет взыскать их с водителя, который не сделал диагностическую карту. Так что не откладывайте это на потом.

Новые сроки техосмотра

Ранее проводить техосмотр автомобиля было необязательно в течение первых трех лет. Теперь они считаются не с года производства, а со следующего года после даты выпуска. То есть если автомобиль произведен в январе, то собственник сможет ездить без обязательного техосмотра на протяжении аж четырех лет.

Уточню, что речь идет не о техническом обслуживании, которое мы проводим каждые, например, 15 тыс. км, а о том осмотре, который предполагает выдачу диагностической карты (для целей ОСАГО).

Если автомобилю от четырех до десяти лет, то такой осмотр будет необходим раз в два года. Ежегодный осмотр понадобится, только если автомобилю десять лет. Разумные изменения 10 .

Читать еще:  Ваз 2114 двигатель работает а машина не едет

Реестр инвалидов пополнился данными о ТС

Власти стали усиленно контролировать соблюдение прав инвалидов при организации парковок, особенно при торговых центрах. Были введены ощутимые штрафы для «умельцев», которые самовольно наклеивали на автомобиль знак «инвалид» и парковались на местах, отведенных для этой категории граждан. Но одной только наклейки недостаточно для автоматизированной проверки соблюдения правил использования специализированных парковочных мест. А собственник мог просто не подходить к автомобилю, если заметит сотрудника полиции, интересующегося законностью такой наклейки.

Потому с этого года в федеральный реестр инвалидов вносятся сведения о транспортных средствах, которыми управляют такие граждане 11 . Они будут самостоятельно подавать эти сведения держателям реестра через Пенсионный фонд. Сотрудники полиции получат к нему доступ, и будет легко проверить, законно ли водитель припарковался на месте для инвалидов.

Отменен утилизационный сбор при временном въезде в страну

Въезд на территорию РФ на автомобиле на время называется процедурой временного ввоза. Она актуальна, например, для путешественников из других стран. Раньше такие водители платили утилизационный сбор. Теперь временно въехавшие в Россию на своей машине сбор уплачивать не должны, что прямо указано в законе 12 .

Медкомиссия стала строже

Ужесточились правила прохождения медкомиссии для тех, кто планирует получить водительские права или поменять старые 13 . Ранее сдавать анализ мочи было нужно, только если врач замечал внешние признаки алкоголизма или наркомании. Теперь это необходимо делать каждому. И если результаты анализа будут неудовлетворительными, то человека отправят на углубленное медицинское обследование. Учитывая количество «пьяных» ДТП, это все-таки правильный шаг.

(О том, что водители, покинувшие место аварии с жертвами, по умолчанию будут считаться находившимися за рулем в состоянии опьянения, читайте в новости «Приняты законы об усилении уголовной ответственности для скрывшихся с места ДТП». А о том, что усиление ответственности водителей доказало эффективность, – в статье «Наезд на пешехода – неосторожность, оставление места ДТП – умысел».)

ПТС «в цифре»

С ноября этого года паспорта на транспортные средства будут оформляться только в электронном виде 14 . Напомню, что сейчас оформлять их электронно необязательно, но возможно. Этот переходный период нужен для тестирования системы выдачи электронных паспортов.

Вообще электронный паспорт на авто – удобная штука. В нем будет больше информации, чем в бумажном. Но главное – подделать его станет намного сложнее. Долгое время подделка ПТС была проблемой: за последние годы нам стало известно о множестве уголовных дел, связанных с мошенничеством.

1 Приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. № 267.

2 Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1747.

3 Перечень Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2020 г. «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год)».

4 Федеральный закон от 30 июля 2019 г. № 256-ФЗ.

5 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2019 г. № 448/19.

6 Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. № 1215.

7 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ.

8 Указание Банка России от 16 июля 2020 г. № 5505-У.

9 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 11 августа 2020 г. № ИН-015-53/119.

10 Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ.

11 Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 184-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. № 115, Приказ Минтруда России от 14 ноября 2019 г. № 724н, Письмо Минтруда России от 19 июня 2020 г. № 13-4/10/П-5876.

12 Пункт 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

13 Приказы Минздрава России от 10 сентября 2019 г. № 731н, от 20 ноября 2019 г. № 942н.

14 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122.

Пересчитываем «лошадей»: народные авто на стенде мощности

Насколько официальные технические характеристики отличаются от реальных? Мы уже проверяли на лукавство машины из пограничной налогововыгодной категории до 250 л.с. Результаты оказались разными: кто-то честно выдавал заявленную мощность, а кто-то — несколько не дотягивал. Но одно дело — довольно мощные автомобили, которые в любом случае не страдают дефицитом тяги, и совсем другое — народные.

Вот мы и проверили машины попроще. Поскольку силенок у таких меньше, потеря каждой «лошади» становится весьма ощутимой. То же касается и крутящего момента.

Итак, вот наша тестовая пятерка. В бюджетном сегменте выступают Лада XRAY Cross и ее родственник-конкурент Renault Logan Stepway. В гольф-классе — набирающий обороты Kia Ceed третьего поколения. Привлек наше внимание и один из лидеров в стане кроссоверов — обновленный Nissan X‑Trail.

Китайский кроссовер Haval H6 не самый популярный на российском рынке среди одноклассников, но довольно свежий. О реальной мощности «китайцев», особенно с турбонаддувом, судачат в каждом гараже. Вот и проверим!

Разбежавшийся табун

Замеры мы проводим совместно с нашими хорошими знакомыми из мастерской AGP Motorsport — на современном динамометрическом стенде Dynomax 5000 AWD с беговыми барабанами, который рассчитан на привод любого типа. Прежде чем загнать машины на барабаны, несколько слов о методике испы­таний.

Сейчас все производители замеряют мощность на маховике двигателя со всем вспомогательным оборудованием. Естественно, мы не можем снять мотор с каждой машины. Понятно, что стендовая мощность «с колес» при разгоне на прямой передаче с 1500–2000 об/мин до максимальных оборотов будет значительно меньше мощности нетто на маховике. Потому что неизбежны потери в трансмиссии. Именно ­поэтому любой современный стенд умеет пересчитывать результаты с учетом всех потерь.

Еще один автоматически применяемый стендом коэффициент касается условий испытаний. Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585, температура окружа­ющего воздуха должна быть +25 °C, атмосферное давление — 99 кПа.

При этом все равно стенд дает погрешность, которая не превышает 5%. Как показывает наш опыт, погрешность эта всегда не в пользу автомобилиста. Но если полученные данные укладываются в эти проценты, считаем, что мощность и момент двигателя указаны честно.

Чтобы подкрепить результаты стенда, мы проведем и замеры динамики, то есть времени разгона с места до 100 км/ч.

НЕТТО И БРУТТО

Как измеряется мощность двигателя при составлении технических данных нового автомобиля? Когда-то производители оперировали мощностью брутто, или так называемой лабораторной мощностью, — снимаемой с двигателя без навесного оборудовании. Понятно, что в этом случае показатели выше, но к реальной отдаче «на колесах» эти данные не имеют никакого отношения. Поэтому постепенно от таких замеров отказались в пользу мощности нетто, замеряемой на маховике двигателя со всем вспомогательным оборудованием.

Стендап

Первой на барабаны заезжает Лада XRAY Cross с 1,8‑литровым двигателем ВАЗ‑21179. Серия зачетных выбегов дает лучший результат 118 л.с. при заявленных 122 силах. С учетом погрешности измерений можно считать, что вазовский мотор честно выдает заявленную мощность. А вот крутящий момент недотянул до заводских данных, часть ньютон-метров разбежалась в неизвестном направлении: 152 Н·м против 170 Н·м в заводской таблице характеристик.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector