Что еще меняют при замене масла в двигателе
Как заменить масло в двигателе правильно?
Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Покупаем расходники
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете какое масло надо заливать в двигатель вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Видео — как поменять масло в двигателе самому:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
С чего начать
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Еще для замены масла понадобится:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- ключ для масляного фильтра;
- обтирочные материалы;
- перчатки резиновые;
- осветительный прибор (фонарь, лампа-переноска);
- ключ для гайки сливного отверстия.
На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Сливаем старое масло из двигателя автомобиля
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Видео — замена масла в двигателе ВАЗ 2114:
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
После полного слива масла снова закручиваем сливную пробку.
Замена масляного фильтра
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Видео — замена масла в двигателе Ауди А6:
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
Заливаем моторное масло в двигатель
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Видео — замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55:
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Посмотрите как прозвонить генератор мультиметром не снимая с машины.
Как подключить автомагнитолу самостоятельно и на что обращать внимание.
Видео — как самому заменить масло в двигателе:
p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>
Что делать если замки и двери автомобиля замёрзли?
Отзывы автовладельцев
Вам останется только выбрать самое выгодное предложение от многих автосервисов
Качественный бензин — гарантия долгой жизни вашего автомобиля
Очень доходчиво и подробно все рассказано. Шаг за шагом. Даже не забыли упомянуть, какие предметы необходимо приготовить перед заменой масла. Я еще ни разу это не делала. И, честно говоря, думала, что масло в двигателе меняется сверху с помощью специального насоса через то отверстие, что и заливается.
Хотя все доходчиво и поэтапно объяснено, я лично не рискну, да и не смогу наверное сделать все правильно, что-нибудь да перепутаю. А вообще, если есть возможность, то лучше поменять масло в двигателе лучше все-таки в специально отведенных местах и у специалистов. Как никака с двигателем шутки плохи, можно просто угробить его.
Двигатель — это сердце автомобиля. За ним необходим уход. Своевременная замена масла крайне необходима, чтобы мотор авто не работал на износ! Можно конечно заехать в сервис. А можно поменять масло самому. Для этого необходимо знать ряд правил данной процедуры. Здесь даются очень грамотные советы. На своем автомобиле всегда сам меняю масло.
Автор забыл указать, что параллельно меняется и воздушный фильтр
@Сергей Жуков,
воздушный фильтр меняется независимо от замены масла.
Я сама ни за что не решусь поменять масло в нашем авто, впрочем это и не нужно делать, ведь этим занимается муж. Но, я ему постоянно помогаю (то зажигание выставляем, то еще чего). И вот теперь, прочитав статью смогу «вставить» свои пять копеек, ведь когда я за рулем, то рот у него не закрывается.
Так доходчиво и наглядно объяснили!! Теперь не сомневаюсь, что сама сделаю. Вот бы еще показали, как воздушный фильтр менять…
Раньше мужчины сами меняли масло в автомобилях. По большому счету в этом процессе нет ничего сложного. А сейчас все предпочитают менять масло на СТО, просто для экономии своего времени.
Очень ответственно подхожу к процессу замены масла, делаю это всегда своевременно.
Вся процедура замены масла описана грамотно, вопросы отсутствуют. Хотелось бы узнать мнение читателей мнение по поводу промывки двигателя при замене масла и существуют ли какие-нибудь пункты приёма отработанного масла? У меня коты (мой и соседский) при драке попали в тазик с отработанным маслом. Почти всю зиму переживал за их здоровье.
Мы с мужем теперь всегда меняем масло в авто сами. Однажды я узнала, что при сливе нужно менять наклон авто, чтобы из картера масло тоже слилось. На СТО этого не делают, «не заморачиваются» и смотрят, как на сумасшедшую. А сами делаем теперь именно так. И масла, между прочим, вытекает много после смены наклона. Так что это даже лучше — менять его самому, если есть возможность! =)
Масляный фильтр затягивается рукой и только рукой. И прокладка фильтра маслом промазывается, тогда легче и плотнее затянется.
У Александра абсолютно правильное замечание.
Когда я самостоятельно откачиваю масло в автомобиле, то пользуюсь насосом для масла. Он постоянно у меня в багажнике под рукой.
Как часто надо менять масляный фильтр?
Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.
Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.
Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.
Как часто следует менять масляный фильтр?
Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
На это есть несколько причин:
Процесс «полнопоточной» фильтрации
В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.
Уменьшение износа двигателя
Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.
Снижение расходов на техническое обслуживание
Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.
Предотвращение загрязнения нового масла
Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.
Признаки того, что масло следует заменить раньше, чем планировалось
Иногда автомобиль дает знать, что необходимо заменить масляный фильтр раньше, чем планировалось. Такие признаки включают в себя :
Активация индикатора о необходимости обслуживания двигателя
Индикатор обслуживания двигателя может загораться на панели приборов по разным причинам, но его активация означает, что двигатель работает не так, как должен. Часто появление индикатора означает циркуляцию в двигателе большого количества частиц грязи и мусора, которые могут засорить масляный фильтр быстрее, чем обычно. Лучше воспользоваться самым простым (и дешевым) вариантом, чем платить немалые деньги за диагностику и ремонт.
На некоторых более новых автомобилях также есть индикатор необходимости замены масла или сигнализатор падения давления масла. Не стоит игнорировать ни один из этих индикаторов, если они активируются.
Вождение в тяжелых условиях
При регулярном вождении в тяжелых условиях (движение с частыми остановками, буксирование тяжелых грузов, экстремальные температуры и погодные условия) может потребоваться более частая замена масляного фильтра. Суровые условия заставляют двигатель работать с большей нагрузкой, что приводит к более частому техническому обслуживанию его компонентов, включая масляный фильтр.
Масляные фильтры Champion
Чтобы выполнять работу как чемпионы – положитесь на высокое качество фильтров Champion. Масляные фильтры Champion защищают двигатель, не давая загрязнениям попасть в двигатель и повредить его. Ознакомьтесь со всей номенклатурой масляных фильтров здесь
Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.
Регулярность замены моторного масла
Требования к моторным маслам в современном автомобиле
Очевидная и главная задача моторного масла — обеспечивать смазку деталей двигателя, подверженных трению. Это, однако, не единственная его цель. Помимо этого, у масла есть еще целый ряд задач. В зависимости от конкретного двигателя, это может быть, например:

обеспечение работы гидрокомпенсаторов зазоров клапанов;
обеспечение работы фазорегуляторов (как правило, это муфта на распредвале, управляемая давлением масла);
для турбированных моторов — не только смазка, но и охлаждение турбины.
Это не весь перечень задач, а лишь примеры, однако даже такой скромный набор подводит нас к тому, что для полноценной работы двигателя моторное масло должно удовлетворять огромному набору требований. Если еще десять лет назад подавляющее большинство автовладельцев довольствовалось двумя параметрами масла — технологией производства («синтетика», или «полусинтетика», или «минералка») и вязкостью (5 W30, например), то по состоянию на сегодняшний день все больше автомобилистов привыкают оперировать термином «допуск».
Допуск моторного масла — это спецификация (как правило, от автопроизводителя), определяющая набор качеств масла, которым оно должно соответствовать. Производитель автомобиля определяет для каждого конкретного двигателя перечень требований к маслу, присваивает этому перечню обозначение, и все это в итоге называется «допуском». Если производитель хочет, чтобы его масло было официально разрешено применять в этих двигателях, он должен получить от производителя автомобиля сертификат на соответствие данному допуску. После этого в спецификации (и на упаковке) на конкретное масло появляется указание допуска, и моторное масло будет считаться официально одобренным для применения в данных двигателях.
С точки зрения автовладельца процедура выбора масла, соответственно, должна выглядеть так:
узнать, каким допуском должно обладать масло для двигателя его автомобиля;
выбрать масло, обладающее этим допуском.
На самом деле, допуски для более «продвинутых» моторов зачастую перекрывают допуски для двигателей попроще, а, скажем, допуски производителя Mercedes-Benz зачастую перекрывают по большинству параметров допуски от других производителей автомобилей. Однако, чтобы достоверно определить применимость масла, не обладающего допуском конкретной марки автомобилей, необходимо изучать все параметры, регламентируемые этими допусками, что довольно сложно и трудоемко. Так что в большинстве случаев проще ориентироваться на допуск производителя. А в современных реалиях — и вовсе положиться на сотрудников магазина, занимающихся подбором масла. Разве что явно спросить, соответствует ли подобранное ими масло допускам производителя для данной модели двигателя.
Интервалы проверки и расход моторного масла
В идеально работающем двигателе от замены до замены масло никуда не уходит, и сливается его столько же, сколько было залито при обслуживании. Поскольку, однако, идеально работающие двигатели встречаются довольно редко, чаще всего масло в процессе эксплуатации уходит: где-то просто подтекает через изношенные уплотнения, а где-то и попадает в цилиндры, сгорая при работе двигателя. Интересный факт состоит в том, что, как правило, утечка через изношенное уплотнение (подтеки масла на клапанной крышке, или на поддоне картера, или на других наружных поверхностях двигателя) выглядит достаточно «страшно», вызывая впечатление большого расхода. Однако чаще всего масла через такие неплотности уходит мало, просто оно очень эффектно разливается по большой площади очень тонкой пленкой.
Куда более «страшным» по факту оказывается расход масла, попадающего в камеру сгорания — будь то из-за неисправной системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колец на поршнях или изношенных маслосъемных колпачков на стержнях клапанов. Из-за таких проблем масло может расходоваться довольно быстро. Когда двигатель из-за недостатка масла не сможет создать достаточного давления для полноценной работы, на приборной панели загорится индикатор (как правило, он красного цвета и изображает масленку). Но чаще всего в этих случаях мотор уже поработал в условиях «масляного голодания» и получил повреждения.
Поэтому во избежание проблем рекомендуется проверять уровень масла хотя бы раз в месяц, а лучше — и раз в неделю. Напомним вкратце процедуру:
1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности (иначе масло уйдет в один из углов поддона картера и замер будет некорректным).
2. Автомобиль к моменту замера уровня масла должен простоять заглушенным не менее 10 минут (в процессе работы двигателя масло циркулирует, а в поддоне уровень значительно снижен).
3. После того как масляный щуп вынут, рекомендуется протереть его, после чего вставить и снова вынуть: тогда на нем точно будет указан реальный уровень.
4. Масляный щуп имеет две отметки — минимум и максимум. Все, что в пределах между ними, является допустимым. Разница между минимум и максимумом составляет, как правило, 1 литр. Зная это и проводя регулярную проверку уровня масла, можно примерно определить расход масла (если он, конечно, есть).
Важно понимать, что даже при уровне масла ниже метки «минимум» двигатель не получает фатальных повреждений, хотя и работает не в самых лучших условиях.
Многие автопроизводители регламентируют расход моторного масла при работе двигателя, и чаще всего допустимое значение указано в диапазоне от 0.5 до 2 л на 1000 км пробега. На практике, конечно, если уходит даже 0.5 л масла на 1000 км пробега, двигатель уже требует пристального внимания и, скорее всего, ремонта, а нормальным расходом можно считать 1 л от замены масла до замены. Иными словами, если при замене залить масло до максимума, а перед следующей заменой оно будет на отметке «минимум» — это все можно еще считать штатным и допустимым расходом масла. А вот если в промежутке между заменами требуется доливка — это уже можно считать повышенным расходом.
Интервалы замены моторного масла
Для полноценной работы двигателя (если говорить только о смазке трущихся деталей) достаточно небольшого количества масла (условно говоря, 0.5 л). Однако, если бы в поддон заливались эти 0.5 л, они теряли бы свойства и требовали замены гораздо чаще, чем это происходит сейчас с объемом 4-5 л.
Как правило, для современных автомобилей регламент требует замены масла раз на 15000 км пробега или раз в 1 год (что случиться раньше). Некоторые автопроизводители пытаются увеличивать эти интервалы до 20000 км, а некоторые и до 30000 км, однако практика показывает, что чаще всего это не идет на пользу двигателю. Впрочем, если ориентироваться на срок эксплуатации автомобиля 3-5 лет и пробег не более 100000-200000 км, автомобиль, скорее всего, протянет и с такими сервисными интервалами. Расстроен будет лишь покупатель этого автомобиля на вторичном рынке.
Если же по каким-то причинам перед владельцем автомобиля стоит задача обеспечить максимально долгую жизнь двигателя, настоятельно рекомендуется уменьшить интервал замены масла до 10000 км, а то и до 8000 км, так как масло может достаточно быстро терять свои свойства и вторую половину пробега до замены работать несколько хуже. Еще более весомый аргумент есть для автомобилей, передвигающихся в больших городах: как правило, в пробках пробег маленький, зато время работы двигателя (моточасы) велико, поэтому за 8000 км пробега по Москве, например, масло может запросто выработать свой ресурс на все 15000 км.
В заключение же скажем, что встречаются нередко случаи, когда автовладельцы попросту не меняют масло в двигателе — и по несколько лет в том числе. Незавидна судьба таких моторов: масло в них густеет и превращается в субстанцию, похожую на гуталин. Ожидаемо теряются все его способности смазывать детали двигателя. Кроме того, в такой форме оно начинает попросту забивать каналы, предназначенные для подачи масла к тем или иным деталям.
Поэтому, даже если нет никакого желания переплачивать за замену масла чаще, чем рекомендует производитель, как минимум не стоит пренебрегать его заменой по регламенту: благо на современных машинах всегда есть функция напоминания о приближающемся сроке замены.
Для чего, когда и как производится замена масла в двигателе
- Устройство системы смазки мотора
- Когда требуется замена смазки в моторе
- Подготовительный этап
- Процедура самостоятельной замены моторной жидкости
Каждый начинающий автолюбитель в общих чертах знает, как устроен автомобиль, а также понимает, что для нормальной работы двигателя требуется моторное масло. Но вот когда и каким образом производится замена масла в двигателе – известно далеко не каждому новичку. Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, особых проблем не возникает. После определённого пробега – поездка на СТО дилера, а дальше мастера берут всё в свои руки. Проверка всех узлов автомобиля, а также правильная замена масла – это их забота.
Проблемы начнутся после окончания гарантийного срока. Конечно, специалисты на СТО расскажут, когда и как правильно заменить масло. Но будет ли их информация отражать реальное положение дел? Сомнительно, потому что работникам СТО выгодно, чтобы ваш мотор побыстрее износился, ведь его ремонт – это их работа. Автопроизводителю также выгоден такой сценарий – ведь он делает запчасти, которые вы будете покупать. Вот почему необходимо владеть реальной информацией, а не слепо следовать рекомендациям сервисной книжки. А так же использовать только качественные масла во избежания дополнительный проблем. Отличный выбор масел по ссылке:https://ad-oil.com.ua/catalog/oil/?filters=fuchs_titan
Устройство системы смазки мотора
Прежде чем выяснить, как поменять масло в двигателе и когда это нужно делать, необходимо познакомиться с устройством системы смазки. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой совокупность множества деталей. Многие из их них напрямую соприкасаются своими металлическими поверхностями. Например, кольца поршней и внутренние поверхности цилиндров. Естественно, между ними возникают значительные силы трения. Максимально уменьшить это воздействие и отвести тепло, которое неизбежно выделяется при поверхностном трении – вот основная задача моторного масла, курсирующего по системе смазки.
Как видно, всё тело двигателя пронизывают каналы и трубки, по которым смазка подаётся к узлам и деталям. Смазочные системы бывают разными по устройству. Наиболее распространены сейчас комбинированные, в которых моторная жидкость подаётся под давлением, самотёком и методом разбрызгивания. Кроме того что масляный состав уменьшает трение, он выполняет также другие функции:
- отводит излишнее тепло от деталей; удаляет нагар, лаковые отложения и другие шлаки, промывает мотор; нейтрализует вредное кислотное воздействие продуктов горения топлива; защищает детали от износа и коррозии.
Очевидно, что со временем любое моторное масло «стареет», теряя свои основные функции. Поэтому очень важно для долгой службы и здоровья силового агрегата вовремя его менять. Как заменить масло в двигателе, рассмотрим ниже.
Когда требуется замена смазки в моторе
Первую информацию об этом счастливые обладатели машин черпают из сервисной книжки, где прописана периодичность ТО – техобслуживания. Правда, оговоримся сразу – термин замены через 10 или 15 тысяч километров пробега преувеличен. Его можно с натяжкой применить к западным условиям эксплуатации, поскольку там топливо более качественное. У нас же требуется более частая замена. Почему? Потому что на эту величину влияют два важных фактора.
- Легковые авто подавляющим большинством эксплуатируются в городских условиях. Как правило, пробки и плохие дороги сегодня – неотъемлемый атрибут любого большого российского города. Когда транспорт простаивает в пробке или на перекрёстках – пробег не увеличивается. В то же время происходит работа двигателя на холостых или на малых оборотах, то есть смазка продолжает работать. Вот и первое несоответствие.
- Каждая масляная смесь имеет ограниченный ресурс противостояния кислотной среде, образующейся внутри ДВС при сгорании топлива. Наш бензин и солярка оставляют намного больше вредных для мотора отложений. Пока есть ресурс щелочного числа, жидкость ещё может нейтрализовать кислотную среду. Но когда он заканчивается – требуется срочная смена смазывающего состава.
Исходя из вышесказанного, менять масляную смесь в машине необходимо через 7-8 тысяч километров пробега, если используется качественная синтетика. Для полусинтетических и минеральных масел этот термин ещё меньше – от 4 до 6 тысяч. Не нужно дожидаться окончания гарантии на авто. Такую практику лучше использовать сразу же. Тогда у вашего движка долго не будет проблем с ремонтом. На Западе почти все водители меняют смазку на сервисных станциях. У нас же всё наоборот – замена моторного масла в двигателе своими руками является скорее правилом, чем исключением.
Подготовительный этап
Перед тем как поменять моторное масло, следует внимательно ознакомиться с последовательностью действий. В первую очередь, требуется самостоятельно или при помощи опытного водителя определиться с выбором масляной смеси для мотора. Вот здесь сервисная книжка будет в самый раз. В ней указаны рекомендуемые смазочные материалы, а также спецификации, которыми они должны обладать. Есть также объём жидкости, который следует залить.
Если есть желание применить продукт другой марки, нужно будет определиться с промывкой ДВС. Для этой цели продаются специальные промывочные масла и жидкости-пятиминутки, которые нужно будет залить в старую смазку перед её заменой.
Можно не промывать мотор, если заливается смазка от того же производителя, только с другой вязкостью. Но если переходите на другую марку смазочного продукта – желательно прочистить движок промывочным составом.
Что нужно узнать перед тем, как самому определиться с выбором моторного и промывочного материала? На нашем сайте, а также на других ресурсах, есть много информации, посвящённой этой теме. Желательно изучить такие вопросы досконально – ведь от этого будет зависеть «здоровье» вашей машины. Перед тем как менять моторное масло в двигателе, следует также приобрести новый масляный фильтр, подходящий к вашему авто. Его смена происходит синхронно со сменой смазки.
Процедура самостоятельной замены моторной жидкости
Кроме расходных материалов требуется приготовить инструмент для того, чтобы открутить сливную пробку. В некоторых моделях авто у сливных пробок есть уплотнительные кольца, требующие замены при каждом открытии такой пробки. В таком случае нужно купить такое уплотнение. Также требуется съёмник для демонтажа масляного фильтра, ветошь, перчатки, чтобы не испачкать и не обжечь руки. Может понадобиться лейка, чтобы было удобнее заливать моторное масло. Ещё нужно приготовить ёмкость для слива отработавшей жидкости объёмом 5 литров и больше.
Где и как правильно менять масло? Наилучшее место – гараж со смотровой ямой. Можно также воспользоваться эстакадой или подъёмником. Перед тем как правильно поменять масло, следует ещё раз проверить – есть ли все необходимые расходные материалы и подручные средства. Если да, тогда можно приступать, соблюдая определённый порядок замены масла в двигателе.
- Автомобиль помещается над смотровой ямой, чтобы была возможность доступа к картеру мотора. Двигатель должен быть хорошо прогрет. Если установлена защита картера, её необходимо демонтировать.
- Под капотом откручивается крышка заливной масляной горловины. После этого ослабляется сливная пробка, под неё подставляется пустая ёмкость.
- Аккуратно откручивается сливная заглушка. Нужно следить, чтобы не обжечь руки маслом. Далее следует некоторое время подождать, пока жидкость не перестанет течь. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается на место.
- Производится снятие старого фильтра и установка нового. Для демонтажа используется ключ-съёмник. Под фильтр также нужно установить сливную ёмкость, вытечет немного отработки. В новый фильтр следует залить немного смазки, до половины объёма. Также протереть маслом уплотнительное кольцо. Не следует применять лишнее усилие при закручивании. Как только уплотнение коснётся корпуса движка, надо довернуть руками на 3/4 оборота.
- Аккуратно заливается до нужного объёма чистая смазывающая жидкость через заливную горловину под капотом. Периодически следует проверять щупом уровень масла. Как только он приблизится к отметке max, процедура завершается.
- Заводится двигатель, при этом лампочка аварийного давления на приборной панели должна погаснуть. Мотор недолго работает на холостых оборотах, затем выключается. Снова уровень замеряется щупом – он должен быть посредине между метками min и max.
Вот и всё. Очевидно, что заменить масляную жидкость сможет даже неопытный автолюбитель. Теперь снова можно эксплуатировать автомобиль до следующей замены.