Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавляют в масло двигателя перед заменой масла

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

14. Промывка двигателя перед заменой масла

Промывка двигателя перед заменой масла.

1. Промывка двигателя перед заменой масла не регламентируется нормативными документами и является операцией, выполняемой по усмотрению владельца автомобиля.

1.1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 года, замену масла трактует так: «Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр». Промывка системы смазки двигателя не предусмотрена.

1.2. Промывка двигателя перед заменой масла также не предусмотрена Руководящим документом РД 37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора).»

1.3. Промывка двигателя перед заменой масла не предусмотрена ни сервисными книжками, ни руководствами по эксплуатации грузовых и легковых автомобилей. Масло меняется вместе с заменой фильтра (фильтрующего элемента) и очисткой ротора центробежного масляного фильтра (у дизелей).

2. Промывка двигателя перед заменой масла производится по решению владельца автомобиля.

Причинами принятия такого решения могут быть:

а) наличие смолистых отложений под клапанной крышкой (проверка через маслозаливную горловину);

б) в случае приобретения подержанного автомобиля;

в) при заправке двигателя моторными маслами, не соответствующими рекомендациям заводов – изготовителей;

г) при систематическом нарушении сроков замены масла;

д) при быстром загрязнении свежезалитого масла.

Про периодичность замены моторного масла написано в одноименной статье.

3. Промывка двигателя перед заменой масла производится различными способами.

3.1. Очистка системы смазки с помощью моющих добавок (очистителей).

Моющие добавки заливаются в горячий двигатель перед сменой масла, двигатель работает на холостом ходу с моющими добавками 5 – 10 минут, затем двигатель глушится, масло сливается из двигателя. Меняется фильтр и заливается свежее масло.

Пример. Пятиминутная промывка двигателя Liqui Moly Engine Flush предназначена для использования во всех типах двигателей легковых автомобилей, внедорожников 4WD, легких и тяжелых коммерческих автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственных, горнодобывающих, сельскохозяйственных, промышленных, морских и стационарных двигателей.

Продукт абсолютно безопасен для использования во всех бензиновых, LPG и дизельных двигателях и каталитических нейтрализаторов, DPF (дизельных сажевых фильтров) и датчиков двигателя. Его уникальная композиция очищающих средств предназначена для очистки масляных шламов и загрязнений двигателя, которые влияют на смазку двигателя. Эти загрязняющие вещества разрушаются при промывке двигателя и сливаются с маслом.

Как применять: запустить двигатель на 5 минут, добавить промывку в двигатель через точку заливки масла, перезапустить двигатель, дать двигателю поработать 5 минут. Дать двигателю остыть. Слить моторное масло и заменить масляный фильтр. Залить новое моторное масло.

3.2. Использование специального промывочного масла.

При этом способе сливают отработанное горячее масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Пример. Промывочное масло Gazpromneft Promo для масляной системы бензиновых и дизельных двигателей отечественных и импортных автомобилей. Очищает картер, маслоприемник, маслопроводы и другие детали двигателя от отложений, нагара и шлама. Очищать двигатель от отложений путем промывки рекомендуется при плановой сервисной замене масла и необходимо после использования масла с недостаточным уровнем эксплуатационных свойств или при превышении установленного срока смены масла.

3.3. Использование недорогого моторного масла в уменьшенном объеме в качестве промывочного.

Современные моторные масла содержат необходимый комплекс присадок, в том числе моющих. Присадки обеспечивают удаление смолистых отложений, образующихся в процессе работы двигателя.

Нагретое до рабочей температуры подлежащее замене масло сливается (при сливе маслозаливная горловина должна быть открыта), меняется фильтр (новый фильтр заполняется свежим маслом), заливается новое масло в двигатель. После запуска двигатель должен проработать на холостом ходу и повышенных оборотах определенное время, затем масло сливается. Фильтр меняется на новый, в двигатель заливается свежее масло требуемой марки в полном объеме. Снятый фильтр после его промывки можно использовать при следующей очистке системы смазки при замене масла.

При этом способе не применяются моющие добавки и промывочные масла, тем самым свежее масло не смешивается с остатками старого масла, разбавленного очистителями.

Классификация моторных масел приводится в этой одноименной статье, характеристики моторных масел — на этой странице.

4. Промывка двигателя перед заменой масла с помощью установок для очистки систем смазки.

Осуществляется на автосервисах, где есть такое оборудование. Перед промывкой старое (горячее) масло сливается. Для операции используется установка, которая шлангами присоединяется к масляной магистрали в месте крепления масляного фильтра и к сливному отверстию в поддоне. Установка имеет бак для промывочного масла. Промывочное масло нагнетается в систему смазки, загрязненное масло откачивается через сливное отверстие. При этом масло подвергается очистке фильтрами установки.

Читать еще:  Что делать если сломались шпильки в блоке двигателя

Двигатель при таком способе не запускается. После промывки ставится масляный фильтр (предварительно заполняется свежим маслом), в систему заливается около половины объема свежего масла и на несколько минут запускается двигатель. Затем масло сливается и заменяется на новое.

5. Промывка двигателя при замене масла установками Impact – 430 и GL-122.

Установка IMPACT- 430 применяется для любых типов двигателей и предназначена для полного удаления отложений из масляных каналов двигателя и с его внутренней поверхности. Промывка осуществляется обычным маслом и с добавлением химии Impact 2500. Очистка от продуктов износа происходит через фильтр установки в 1 микрон, обеспечивающий оседание в нем вредных веществ. Удаляет все загрязнения в масляных каналах двигателя, включая его внутреннюю поверхность. Этот процесс занимает в целом 10 минут. Установка эффективно удаляет закоксованные и вязкие отложения, заметно снижает уровень токсичности выхлопных газов, выделяющихся в окружающую среду. Производит снижение эксплуатационных затрат, способствует замедлению износа двигателя, снижению уровня шума максимум до 60% и повышает акселерацию до 50%.

Установка для промывки масляной системы ДВС GL-122 при не работающем двигателе. Позволяет мягко и без ущерба для двигателя очистить масляные каналы от продуктов окисления масла. С помощью установки можно эффективно удалять углеродистые, смоляные и другие отложения, продукты износа из системы смазки двигателя. Выносной фильтр позволяет задерживать частицы размером менее 5 мкм, которые не задерживаются обычным масляным фильтром двигателя. Может применяться для любых типов бензиновых и дизельных ДВС.

Эксперты рассказали, почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Специалисты издания «Российская газета» рассказали об опасности промывки двигателя перед заменой масла.

Ранее считалось, что заливка промывочного масла после слива «отработки», или при переходе на другой тип смазки, будет весьма полезна для силового агрегата. Дело в том, что после стандартного удаления масла в двигателе остается около 15% отработки, в которой задерживается микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки, а также продукты износа. Этот мусор задерживался в скрытых полостях двигателя, а поэтому после заливки свежего масла, все это сразу же попадает в его состав.

Рекомендовалось использовать промывочные масла еще и из-за того, что подавляющее большинство автомобилей работало на минеральном или полусинтетическом масле. В бюджетных смазках нередко содержалось малое количество чистящих и моющих присадок, а поэтому промывка двигателя была весьма популярна пару десятков лет назад.

Промывать двигатель можно при помощи специального промывочного масла, которое заливали уже после удаления «отработки». Необходимо дать поработать мотору на чистой смазке около четверти часа, после чего промывочный материал удалить и залить свежее моторное масло. Некоторые автолюбители использовали более дешевый способ. В двигатель заливалось обычно масло, на котором можно проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений. Отдельно стоит остановиться на так называемых «пятиминутках». Это средство добавляют в двигатель перед заменой масла, после чего мотору дают поработать на холостом ходу примерно пять-десять минут. Минусом такого метода является то, что «пятиминутки» имеют очень агрессивный моющий состав, который может навредить прокладкам и сальникам.

Однако же для современных моторных масел классическая промывка чаще всего не нужна, ведь они уже имеют в своем составе хорошие моющие присадки, которые очищают агрегат во время эксплуатации.

Двигатель следует промывать, если вы решили перейти с минерального масла на полусинтетику или синтетику. Причина этого в том, что после удаления «минералки» на внутренних поверхностях двигателя остается тягучая, плохо растворимая масляная пленка, которую можно сравнить с лаком. Промывочная жидкость позволит удалить эту пленку и налет. Промыть двигатель также можно, если вы считаете, что наткнулись на некачественную смазку во время предыдущей замены масла. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Промывку силового агрегата специалисты РГ рекомендуют делать после любого ремонта двигателя, связанного со вскрытием головки блока цилиндров. Ну и конечно же, промыть мотор можно после покупки подержанной машины, ведь неизвестно, как предыдущий владелец относился к ТО и насколько качественное масло использовал.

Как ремонтировать автомобиль

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла?

Многие, кто, когда-либо приобретал моторное масло, наблюдали на прилавках автомагазина жидкости для промывки двигателя. В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда необходимо промывать двигатель при замене масла, и когда этого делать не стоит.

Читать еще:  Что можно сделать из старого двигателя от машинки

Для чего нужна промывка двигателя?

Некоторые автомобилисты считают, что промывка двигателя это химическая жидкость «5 минутка», которую добавляют в старое масло перед сливом, после чего заливается новое масло. Такое ложное понимание сильно сбивает при выборе настоящей эффективной промывки двигателя или промывочного масла для двигателя.

Промывка двигателя за 5 минут

Назначение промывки двигателя: промывка двигателя применяется для удаления углеродистых отложений в каналах смазочной системы и с внутренних полостей, что эффективно влияет на его работу, улучшает теплоотвод и подвижность поршневых колец. Стоит отметить, что промывка двигателя безопасна для сальников, уплотнителей и маслосъемных колпачков. Промывки применяются для различных видов масел.

Главное понимать, что если вы заливаете качественное моторное масло и во время его меняете, то очистка двигателя не потребуется. Поэтому лучше задаться вопросом как часто надо менять масло в двигателе. А вот, если вы купили бу автомобиль и не знаете, какое масло там было залито «синтетика» или «минералка», а масло уже нужно менять, в этом случае лучше воспользоваться средствами промывки двигателя.

Когда требуется промывать двигатель

  • Смена марки производителя масла.
  • Смена вязкости или типа моторного масла (смена синтетики на полусинтетику).
  • В двигатель попало некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После ремонта двигателя.
  • Если сомневаетесь в сроках замены масла.

Вопросы и ответы по промывке двигателя

Промывка двигателя при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Смысла в такой промывке нет, лучше чаще меняйте масло и этого будет достаточно. Никакие «пятиминутки» не дадут эффекта, который вы получите от своевременной замены масла и соблюдения технической эксплуатации двигателя.

Промывка двигателя при замене «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика смешивается с синтетикой в любых пропорциях. Лучшей промывкой будет промывка, тем же маслом которое собираетесь залить.

Промывка двигателя при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не требуется, достаточно залить синтетику до минимальной метки щупа, заменить фильтр, завести и дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить второй раз фильтр и залить новое масло по уровню.

Промывка двигателя при смене производителя масла?

В этом случае промывку производить не обязательно, ведь производитель не играет существенной роли, главное выбирать масло по маркировке и классу в соответствии с SAE.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

Нужно ли промывать мотор перед заменой масла?

Необходимость промыть мотор от старого масла и загрязнений появляется по следующим причинам:

  • при замене масла,
  • когда смешивались масла нескольких видов и брендов,
  • когда превышен интервал замены.

Причиной промывки может стать перегрев силового агрегата. В условиях постоянной эксплуатации масло утрачивает полезные качества раньше срока, из-за чего перед следующей плановой заменой двигатель рекомендуется промыть.

Чем отличаются промывки для мотора и промывочная смесь

В составе автомасла есть моющие присадки, которые помогают очистить мотор от грязи и отложений.

Промывочные смеси встречаются следующих видов:

  • готовая промывочная смесь;
  • добавки в отработку;
  • «пятиминутки»;

Первая группа почти не применяется. Принцип действия следующий: жидкость из силового агрегата сливается, заливается промывочная смесь, на которой автомобиль продолжает работать какое-то время в щадящем режиме.

Плюс такой промывки состоит в том, что тщательно очищается от грязи система смазки.

Промывка двигателя при замене масла занимает приблизительно два дня, при этом происходит контакт щелочи с сальниками. Они изнашиваются, что приводит к их замене.

Вторая группадобавки появилась позже. Представленная продукция в виде присадок в имеющуюся смесь объемом около 300-350 мл, либо в виде готовой промывки в канистрах по 4 и 5 литров. Использование указанной промывки, вне зависимости от ее типа, подразумевает работу мотора на холостых оборотах в течение 15 минут. Далее, старую смесь сливают, после чего нужно залить новую.

Возникновение «промывок-пятиминуток», как их называют автовладельцы, предполагало быструю очистку двигателя от грязи. Удивительно, что раньше грязь отмывалась под серьезными нагрузками на двигатель в течение двух дней, а состав новой смеси убирает грязь за 10-15 мин. на холостом ходу.

Целесообразно ли использовать промывку перед заменой масла

В каких ситуациях лучше применять промывку для двигателя перед сменой масла, а когда не стоит этого делать? Здесь важно понимать, следующее:

  1. применять промывку надо в строго обозначенных ситуациях, а также после конкретной диагностики состояния двигателя мастерами.
  2. решение промывать мотор лишь химическими составами в целях профилактики, может сильно повредить и привести к скорому ремонту двигателя.
Читать еще:  Что такое реверсирование и как осуществляется реверсирование двигателей

Промывочное масло или пятиминутка: что лучше применять

Применение специальных средств дает возможность рассчитывать на приличное качество промывки двигателя.

«Пятиминутки» – моющая присадка в жидкость, на которой двигатель работает несколько минут непосредственно перед заменой. Составы часто используют в процессе плановой смены масла.

К явным минусам стоит отнести негативное действие на сальники, уплотнители и прочие детали.

Суммируя сказанное выше, нельзя однозначно ответить, что лучше годится для промывки двигателя, так как все зависит от двигателя.

Некоторые двигатели очень скоро переставали работать. Дальнейшая разборка показала закупорку сетки маслозаборника и снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.

Владельцы автомобилей часто отмечали либо мигание, либо включение лампы аварийного давления масла, хотя проверка говорила о нормальном его уровне на щупе. Грязь оказывалась настолько сильной, что вычистить ее удавалось лишь механическим методом.

Маслозаборник представляет собой механический фильтр-сетку, который очищает масло из поддона в ГБЦ. Металлическая сетка ловит стружку и прочий мусор, скапливающийся в поддоне. Сетка маслозаборника была полностью или же частично забитой грязью.

Рекомендация применять промывку перед заменой масла в ситуации перехода с одного бренда (производителя) на другой не является необходимостью. Большое количество современных масел для моторов хорошо справляются с очищающей функцией.

Промывка двигателя осуществляется специалистом по результатам предварительной диагностики

Промывка двигателя при замене масла

Работа ДВС связана с высокой механической, термической и химической нагрузкой на детали и узлы двигателя. Масло служит для смазки рабочих поверхностей, отвода тепла и защиты от коррозии. При работе масло теряет свои свойства, окисляется, изменяется вязкость, продукты окисления забивают фильтры и маслопроводные каналы.

Споры о необходимости промывать двигатель автомашины после смены масла не утихают многие годы. Сторонники и противники этой процедуры приводят массу аргументов за и против. И так как замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в ТО, рассмотрим различные способы его промывки.

Следует помнить, что промывка двигателя при замене масла необходима только в следующих случаях:

  • если вы решили сменить марку используемого моторного масла или его производителя;
  • при покупке б/у автомобиля, если возникают сомнения в марке использовавшегося масла или нарушении сроков его замены;
  • после ремонта двигателя, если при этом вскрывалась головка блока цилиндров;
  • при возникновении подозрения в том, что в масло могла попасть охлаждающая жидкость, некачественное масло или топливо;
  • при переходе на масло другого типа (например, с минерального на синтетику) или при изменении его вязкости.

Любая промывочная жидкость, это агрессивная химия, содержащая в своём составе активные вещества. Промывка двигателя с нарушением рекомендуемого времени и режима приводит к повреждению сальников.

Способы промывки двигателя

  1. Химический. При этом способе применяются сольвенты ― химические соединения, растворяющие отложения в двигателе. После заливки средства в двигатель ему дают поработать на холостом ходу некоторое время. Продолжительность устанавливает изготовитель. После остановки двигателя масло сливается, заменяется фильтр, и заливают свежее масло.
  2. Мягкая промывка. Промывочное средство добавляется в двигатель перед плановой заменой масла, после чего необходимо проехать несколько сотен километров. Режим движения в этот период должен быть щадящим, обкаточным.
  3. Полная промывка. Из двигателя полностью сливается старое и после этого заливается специальное промывочное масло. Двигателю дают поработать на холостом ходу около получаса. После этого промывка сливается, заменяется фильтр и используется новое масло.
  4. Принудительная промывка. Этот способ предусматривает использование внешней установки. После слива отработанного масла и снятия старого фильтра, двигатель подключается к установке. Промывочная жидкость под давлением циркулирует в системе смазки и эффективно удаляет загрязнения. Все отмытые из двигателя отложения задерживаются фильтрами установки.

Также существует очень агрессивный «дедовский» способ промывки двигателя соляркой. Это самый «убойный» способ очистки двигателя, но им следует пользоваться не чаще чем через каждые 100 тысяч км и с большой осторожностью.

Промывка соляркой

  1. Разогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Не снимая фильтра слить масло.
  3. Подождать пока двигатель остынет.
  4. Влить в него масло, смешанное с соляркой в пропорции 3:1.
  5. Двигатель завести, дать поработать 15 сек, после чего заглушить.
  6. Снова завести, дать поработать минуту.
  7. Через 5 минут снова запустить двигатель на 5 ― 7 минут.
  8. Слить солярку из двигателя.

Совет специалиста. Желательно принимать решение о необходимости промывки двигателя только после диагностики автомобиля профессионалами. Не проводите эту процедуру только ради профилактики. Помните, что современные масла обладают вполне достаточными очищающими свойствами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector