Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавить в солярку для лучшей работы двигателя

Продлить жизнь турбодизеля

Машин с дизельными двигателями в российском автопарке становится все больше. Причем, это отнюдь не дешевые массовые модели, а дорогие машины. Зимой они требуют особого внимания, – рассказывает Регина Иббатулина | фото фирмы-производители и bell perfomance

Легковые автомобили с дизельными двигателями долгое время игнорировались российскими покупателями: они дороже, а при даже сегодняшних ценах на топливо экономия на расходе отобьется в лучшем случае через пять лет. Исключение составляли лишь ввезенные из Германии старые автомобили с чадящими маслом двигателями, но их уже практически не осталось в России. В общем объеме продаж автомобили с двигателями, работающими на тяжелом топливе, занимают не более 5 %. Причем, практически все они не массовые, а дорогие премиальные. Почему? Многим нравится дизельный «подхват», поскольку максимальный момент на таких моторах достигается на гораздо более низких оборотах, чем у бензиновых, даже оснащенных двойным турбонаддувом. Это обеспечивает хорошую динамику при старте с места, да и эластичность у современных турбодизелей выше – за счет практически ровной «полки» момента.

Однако российские владельцы дизельных автомобилей по-прежнему относятся к ним как к бензиновым, а ведь они требуют повышенного внимания и ухода. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта (одна промывка форсунок может обойтись в сумму от 8000 до 40 000 руб. на официальном сервисе). Самый важный фактор, влияющий на долгую и беспроблемную работу современного турбодизеля, – качественное топливо. Современный агрегат, удовлетворяющий нормам Евро-4 и Евро-5, уже не заправишь соляркой, слитой в колхозе из трактора. Но, даже заправляясь на «брендированных» АЗС, где стоимость дизтоплива выше, чем бензина Аи-95, нужно быть осторожным. И, конечно же, не забывать, что предупредить болезнь проще, чем лечить ее.

Зима, холода

Владельцы дизельных автомобилей часто оперируют словом «зимняя солярка». Однако по-настоящему зимнее дизтопливо доступно только в Сибири и регионах Крайнего Севера. Цена его в несколько раз выше обычного, а используется оно в основном на нефтяной и геологической технике. То топливо, которое продается в так называемой «умеренной климатической зоне» должно гарантировать отсутствие помутнения и кристаллизации содержащихся парафинов в осадке при температуре до -25 градусов по Цельсию. Именно кристаллизация парафинов, являющихся неотъемлемой частью дизтоплива, является главной угрозой для дизельного двигателя зимой. Они лишают солярку текучести, а затем забивают фильтры. «Запарафинивание» двигателя приводит к необходимости промывки топливной аппаратуры, зачастую замене топливного насоса высокого давления (ТНВД), а иногда и к более серьезным тратам. Причем, от такой ситуации не застрахованы и те, кто заправляется на частных заправках, и те, кто предпочитает крупные проверенные сети. В случае предъявления претензий вам покажут сертификаты, ГОСТы и другие документы.

Предотвратить неприятную ситуацию помогут депрессорные присадки, которые в народе называют «антигелями». Они улучшают температурные свойства дизтоплива, понижая температуру, при которой образуются парафины на 5 – 10 градусов по Цельсию. Особенно актуальны они при перепадах температуры. Заливать эту присадку необходимо при заправке, причем до того, как в бак польется топливо. Желательно, чтобы флакон с присадкой хранился в относительно теплом месте – наилучшие показатели достигаются, если температура присадки не ниже -5 °C. Злоупотреблять антигелями не стоит: при всех их положительных свойствах они снижают смазывающие способности дизтоплива, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Стоит помнить о том, что, в случае если солярка уже «застыла», антигель бесполезен. Выход один – теплый гараж и специальные размораживатели дизтоплива, расплавляющие парафины. Их добавляют напрямую в топливный фильтр в смеси 1:1 с топливом. Если вы не уверены в своих способностях, то выход один – эвакуатор и сервис. И не пытайтесь разогреть топливо открытым огнем, как это делают некоторые дальнобойщики, это может привести к самым плачевным результатам.

Спасти этот топливный фильтр уже не удастся — он полностью засорен парафинами, которые образовались от морозов (фото слева). При образовании парафинов топливо может практически полностью потерять текучесть (фото справа)

На рынке имеется огромное количество присадок к дизельному топливу, которые производители автохимии рекомендуют заливать при каждой заправке. Называются они «корректор цетанового числа». Качество российского дизтоплива, мягко говоря, плавающее. Даже на «брендированных» АЗС может попасться солярка с недостатком цетанового числа. А уж на мелких заправках или АЗС в регионах, где контроль к качеству топлива ниже, такое топливо попадается через раз. И дело не в том, что его чем-то разбавляют: российские НПЗ только учатся гнать «евросолярку». Вот и получается, что цетановое число от заправки к заправке может меняться на 10 единиц, а температура перегонки – на целых 70! При высокой температуре перегонки серьезно снижается уровень испаряемости топлива, а чем ниже цетановое число, тем хуже солярка воспламеняется. Это приводит к более жесткой работе двигателя, перебоям, высоким расходам топлива (они бывают даже выше, чем у бензиновых двигателей!) и повышенной дымности выхлопа. Здесь и приходят на помощь цетан-корректоры.

Добавьте в бак рекомендуемую дозу присадки, для того чтобы и солярка лучше сгорала, и двигатель смазывался лучше. Здесь не нужно гадать – плохая солярка или хорошая, добавлять такую присадку нужно только при признаках того, что дает залитое дизтопливо (машина плохо разгоняется, идет дым из выхлопной трубы, мотор работает со сбоями). Злоупотреблять цетан-корректорами тоже не рекомендуется: стоит перелить присадки – цетановое число подскочит и обернется теми же проблемами, что и при его недостатке.

У нового Mercedes-Benz V-Class две заправочные горловины: одна для солярки, вторая — для AdBlue (фото слева). В коммерческий транспорт с дизельными двигателями (грузовики и автобусы) уже давно заливают раствор мочевины (AdBlue) (фото справа)

Профилактика

Отдельно стоят так называемые многофункциональные присадки, они же – универсальные корректоры. Выпускаются множеством компаний, в том числе и с мировым именем. Производители таких присадок обещают уменьшение вибраций, снижение расхода топлива, улучшение экологичности, увеличение ресурса двигателя. На упаковках продукции от крупных производителей вы никогда не увидите, насколько же процентов станет экономичнее двигатель, и насколько снизятся вибрации. Оно и понятно: эффект от таких присадок зачастую неуловим даже при лабораторных испытаниях, что уж говорить о реальной эксплуатации. Они могут немного поднять цетановое число, повысить смазывающие свойства и т. д. Это своего рода витамины для турбодизеля, хуже от них точно не будет. Но и ждать реального улучшения характеристик не стоит. К тому же, продукция от проверенных брендов стоит недешево, и при каждой заправке затраты на такую присадку составят от 35 до 70 руб. А это сопоставимо с литром топлива!

Читать еще:  Что может гудеть в двигателе на ауди 100

В этом году в Европе вступили в силу экологические требования Евро-6. Их жесткость по отношению к вредным выбросам потребовала от производителей легковых автомобилей с турбодизелями поиска нестандартного решения. И оно было подсмотрено… у компаний, производящих тяжелые грузовики. Те, чтобы вписать силовые установки в нормы Евро-4 и Евро-5 уже несколько лет применяют мочевину (AdBlue) в качестве присадки в системе нейтрализации отработавших газов. В их потоке газов происходит дозированное распыление AdBlue, что вызывает химическую реакцию, в ходе которой окиси азота преобразуются в азот и воду – полностью безвредные вещества. На автомобиле специально устанавливается отдельный подогреваемый бак, в который заливается раствор мочевины. В России пока действуют менее жесткие требования Евро-5, потому и легковых автомобилей с баком для AdBlue на рынке нет. Вернее, есть, но один – это Mercedes-Benz V-класса и его коммерческий «брат» Mercedes-Benz Vito. Качественный раствор мочевины стоит прилично – от 1500 руб. за 25-литровую канистру, хватает ее больше чем на одну заправку. Но пока для автомобилистов на легковушках применение AdBlue – это исключение из правил.

Зачем лить масло в дизтопливо и можно ли

В сообществе «дизелистов», как, к примеру, и у фанатов «электричек» или владельцев «воздушников», есть свои секреты, убеждения и поверья. Например, многие владельцы дизелей любят подливать в бензобак масло. Зачем?

В принципе, масло в топливе – это не диковинка, а привычное дело для владельцев двухтактных моторов, которые все еще используются на мопедах, бензопилах, моторных лодках и прочем маломерном транспорте. Его добавляют в бензин, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, ведь двухтактники не имеют собственной системы смазки с маслонасосом, каналами и запасом масла в поддоне.

Производители двигателей и ГСМ всегда согласовывают между собой все тонкости работы систем питания. Привносить сюда свои идеи пользователям-автомобилистам не стоит.

Но зачем подкармливать маслом автомобильные дизели, которые уже лет пятьдесят как не выпускаются в двухтактном исполнении? Может быть, дизелеводов искушает маслянистый оттенок их топлива, и они в желании побаловать свою “ласточку” добавляют маслеца по принципу “кашу маслом не испортишь”?

Как ни странно, чаще всего аргументация именно такова, хотя и выражается другими словами. Якобы масло в дизтопливе улучшает смазку топливного насоса высокого давления и отчасти – форсунок, чем продлевает ресурс системы питания. Среди апологетов подлива масла в ДТ почему-то принято считать, что современная солярка “сухая” и плохо смазывает трущиеся пары ТНВД – а значит, ей нужна помощь.

Проверить, насколько реальна эффективность такого метода продления ресурса топливной аппаратуры, непросто. Для этого нужны серьезные сравнительные тесты с инструментальным контролем, которые доступны лишь автопроизводителям и производителям масел – ведь для этого требуются лаборатории самого высокого уровня.

Современное дизельное топливо по составу соответствует современным двигателям, иначе автопроизводители не возили бы официально в страну дизельные версии своих моделей.

Но ни первые, ни вторые не считают подмешивание масла в топливо приемлемым. Во всяком случае, мы ни разу не встречали подобных рекомендаций со стороны производителей автомобилей и компонентов топливных систем. Более того, именно представители автопроизводителей в свое время, в период 2004 – 2006 гг., дали добро на официальные поставки в Украину дизельных комплектаций автомобилей. И по сей день принципиальных нареканий на качество дизтоплива на украинских АЗС никто из “официалов” не озвучивает.

Еще один аргумент за подлив масла в ДТ – двигатель работает тише, что воспринимается как свидетельство оптимизации его работы. Но дипломированные инженеры-мотористы объясняют это ухудшением свойств дизтоплива из-за присутствия масла. Такая смесь хуже воспламеняется, и каждая порция топлива в цилиндре дольше горит, давление газов в цилиндре на рабочем такте нарастает медленнее – отсюда и более тихая работа. Естественно, одновременно падает и мощность мотора.

Вместе с тем эксперты отмечают, что присутствующие в двухтактных маслах – а именно такие принято доливать в солярку – примеси металлов (цинк и другие) при постоянном применении могут засорять отверстия форсунок и их клапаны. Это касается как классических дизелей с механическими форсунками, так и дизелей с системой питания Common Rail.

Единственное, что можно домешивать в дизтопливо – это присадки, одобренные производителем двигателя.

При использовании высококачественного ДТ накопление частиц металлов компенсируется моющими присадками в нем, а если солярка берется дешевая, загрязнений аппаратуры не избежать Те же металлы, образовывая несгораемые смолы, способны забивать сажевый фильтр выхлопной системы – там, где он имеется.

Рекомендация Авто24

Согласитесь, вряд ли рядовые пользователи-автомобилисты, даже с большим опытом, лучше разбираются в рабочих процессах дизельных двигателей, чем профессиональные конструкторы и ученые-химики с нефтеперерабатывающих производств. Так зачем же придумывать какие-то рецепты и рисковать машиной и деньгами? Если уж очень хочется улучшить что-то малой кровью в работе топливной системы, используйте присадки к дизтопливу от авторитетных производителей – их в продаже предостаточно, причем разного назначения.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Что такое присадки в дизельное топливо?

Присадки в дизельное топливо — химические вещества или комплексы веществ, добавляемые в дизтопливо для его модификации (изменения определенных характеристик или качеств). Присадками называют как компоненты, применяемые в промышленном производстве топлива, так и предназначенные для изменения характеристик топлива в отдельно взятом автомобиле. В данной статье речь пойдет именно о второй группе средств.

Присадки могут оказывать различное воздействие на дизтопливо:

  • Повышение морозоустойчивости (предотвращение негативных воздействий на топливо отрицательных температур);
  • Повышение цетанового числа дизтоплива;
  • Улучшение смазочных характеристик топлива;
  • Очищение топливной системы, ее защита от механического износа и коррозии;
  • Комплексное улучшение характеристики дизельного топлива.

Присадки в дизтопливо могут использоваться как на постоянной основе, так и в качестве «аварийного» средства — в тех ситуациях, когда в бак залито топливо низкого качества. И прежде, чем сделать выбор присадок с нужными характеристиками, необходимо узнать о существующих типах и особенностях этих средств.

Присадка в дизельное топливо SDA SR348 2х50мл СУПРОТЕК

Присадка в дизельное топливо 1л LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо для очистки сажевого фильтра 250мл LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо многофункциональная 250мл LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо защита топливной системы 0.25л LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо долговременная 250мл LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо VW AUDI OE

Присадка в дизельное топливо для увеличения цетанового числа 0.3 LAVR

Присадка в дизельное топливо для смазки ТНВД LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо Supremium Disel 250мл

Какие бывают присадки в дизельное топливо?

Все представленные на рынке присадки для дизтоплива можно разделить на две большие группы по назначению:

  • Присадки для «аварийных» ситуаций — компоненты для разового добавления в топливо;
  • Регулярные присадки — компоненты для регулярной модификации топлива, используемого на автомобиле.
Читать еще:  Установка защиты двигателя на ваз своими руками

К первой группе относятся присадки с различными эффектами:

  • Смазывающие;
  • Цетаноповышающие (цетан-корректоры, катализаторы);
  • Антигели (депрессорно-диспергирующие присадки);
  • Универсальные.

Ко второй группе относятся присадки для решения различных задач:

  • Очистка топливной системы;
  • Защита компонентов топливной системы от коррозии и износа;
  • Комплексное изменение дизтоплива для достижения определенных характеристик.

Каждая из присадок обладает определенными характеристиками.

Смазывающие присадки в дизтопливо

Дизельное топливо должно обладать определенной смазывающей способностью, которая определяется диаметром пятна износа трущихся поверхностей. В соответствии с российскими стандартами диаметр пятна износа для различных типов дизтоплива должен лежать в пределах 490-550 мкм (летнее), 570-660 мкм (зимнее), более 650 мкм (арктическое). Зимние марки дизтоплива обладают худшей смазывающей способностью, поэтому смазывающие добавки актуальны именно в зимнее время года.

Цетаноповышающие присадки в дизтопливо

Способность дизельного топлива воспламеняться определяется специальным параметром — цетановым числом, которое указывает, сколько времени проходит от момента впрыска топлива в камеру сгорания до его воспламенения. По российским стандартам данный параметр лежит в пределах от 40 до 55, при этом летние марки топлива должны иметь цетановое число от 46, а цетановое число 40 допускается лишь в крайних случаях для арктических топлив.

У зимних марко топлива цетановое число ниже, чем у летних, поэтому они хуже воспламеняются и на «холодную» могут затруднить пуск и работу мотора. Цетаноповышающие присадки (также известные, как цетан-корректоры или катализаторы топлива) позволяют повысить цетановое число топлива и решить проблемы с горением топливно-воздушной смеси.

Антигели

Дизтопливо более чем бензин чувствительно к воздействию низких температур. При понижении температуры входящие в состав дизтоплива парафины (высокомолекулярные углеводороды) начинают выпадать в осадок — сначала топливо мутнеет (температура, при которой наблюдается данное явление, называется температурой помутнения), а при дальнейшем падении температуры образуются крупные твердые частицы, забивающие топливные фильтры, оседающие внутри трубопроводов и на других деталях системы. Температура, при которой выпавшие в осадок парафины засоряют фильтр, называется температурой предельной фильтруемости. Также при понижении температуры повышается вязкость дизтопливо, оно густеет и в какой-то момент замерзает.

Для разных марок дизельных топлив температура помутнения лежит в пределах от -5 (для летних), до -35°C (для зимних), при этом температура замерзания должна быть на 5°C выше ниже температуры помутнения.

Для понижения температуры помутнения и замерзания используются специальные присадки — депрессорно-диспергирующие. Депрессорные средства понижают температуру замерзания топлива, а диспергирующие — препятствуют раннему выпадению парафина в осадок.

К сожалению, сегодня часто встречается зимнее дизтопливо, которое изготовлено не с помощью данных присадок, а добавлением керосина. Такой способ дешев и дает заметное снижение температуры замерзания и помутнения, однако он снижает цетановое число дизтоплива и его смазывающую способность. Для улучшения таких топлив используются депрессорно-диспергирущие присадки, представленные на рынке под общим названием «антигель». По названию легко понять, что данные присадки направлены на понижение температуры замерзания дизтоплива, и их можно использовать в зимнее время для улучшения качества летних марок дизтоплива, или топлива с содержанием керосина.

Очищающие, защитные и прочие присадки

Топливная система с течением времени загрязняется, ее детали подвергаются коррозии — все это ухудшает качество ее работы и функционирование двигателя. Для решения данной проблемы используются специальные очищающие, защитные и прочие присадки в дизтопливо. Такие присадки имеют в составе специальные поверхностно-активные вещества для очистки системы, кондиционеры металла, ингибиторы коррозии и т.д. Они не изменяют характеристик дизтоплива, но помогают решать ряд проблем топливной системы.

Универсальные присадки

К универсальным относятся составы, обладающие всеми или несколькими качествами, рассмотренными выше. Наиболее популярны средства, которые сочетают в себе компоненты для повышения цетанового числа топлива, его смазывающей способности и температурных характеристик (антигели). Также универсальными чаще всего выпускаются присадки для очистки и защиты топливной системы.

Как правильно выбрать и использовать присадки в дизельное топливо?

Каждая из рассмотренных присадок может использоваться в определенных ситуациях.

Смазывающие присадки. Эти присадки актуальны в зимнее время года, когда высока вероятность заправиться дизельным топливом с добавкой керосина. Присадку можно использовать регулярно — добавлять в бак каждые 3-5 заправок. Также ее можно использовать и при признаках заливки низкокачественного топлива, однако в таких случаях лучше использовать универсальные составы.

Цетаноповышающие присадки. Данные присадки можно использовать в любое время года при появлении признаков заправки низкокачественным топливом — плохой запуск двигателя, высокая дымность выхлопа и т.д. Особенно актуальны цетан-корректоры при дальних поездках вдали от крупных сетей заправок, баночку такого средства нужно всегда держать про запас.

Антигели. Такие присадки наиболее актуальны в межсезонье — ранней весной и поздней осенью. В это время не все заправки успевают сменить тип дизтоплива (с летнего на зимний и наоборот), и высока вероятность заправиться не соответствующим типом топлива. Эти средства рекомендуется всегда иметь в автомобиле и добавлять в бак, если вы не уверены в качестве заправленного топлива.

Очищающие и защитные присадки. Защитные присадки можно использовать регулярно, добавляя их в бак через определенное число заправок (3-5 или в иной промежуток, указанный производителем). А очищающие присадки лучше заливать при появлении признаков засорения топливной системы парафинами или иными компонентами топлива — затрудненный пуск и нестабильная работа двигателя, повышенная дымность выхлопа и другие.

Универсальные присадки. Это «аварийные» средства, которые следует держать в автомобиле и использовать после заправки автомобиля некачественным дизтопливом (особенно в летний период, зимой лучше использовать рассмотренные выше цетан-корректоры и антигели). Заливать в бак универсальные средства следует при неожиданном ухудшении работы двигателя после заправки — при затрудненном пуске, нестабильной работе, «плавающих» оборотах, высокой дымности выхлопа, падении мощности и т.д.

Общие рекомендации по применению присадок. Для достижения необходимого эффекта нужно правильно использовать присадки — именно так, как указано в инструкции. Особенно следует следить за концентрацией препарата — ее не рекомендуется превышать, так как это может ухудшить качества топлива. При правильном применении присадок вы достигните необходимого эффекта, обеспечите нормальную работу двигателя и защитите себя от лишних расходов.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Читать еще:  Двигатель 406 неисправности и методы их устранения

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Добавки в дизельное топливо

Присадки для дизельного топлива, в народе их называют добавки, добавляют в небольших количествах для улучшения отдельных эксплуатационных свойств топлива

Добавки в топливо всегда имеют узкий спектр воздействия и носят соответствующие названия, например, промоторы горения, противоизносные, депрессорные и т.д. На практике же как на НПЗ при производстве топлива, так и при заправке на АЗС удобнее применять несколько добавок одновременно поэтому производители поставляют комплексные присадки для дизельного топлива.

Добавки в дизельное топливо применяются практически на всех этапах от производства топлива до его заливки в бак автомобиля.

На нефтеперерабатывающих заводах присадки добавляют для увеличения выхода готовой продукции с заданными характеристиками, на АЗС и нефтебазах для понижения температуры и возможности использования ДТ-Л в период, когда столбик термометра опускается ниже нуля градусов и, наконец, самими водителями для защиты топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Депрессорные добавки для дизельного топлива

В период 90 – 2000 -х годов самыми востребованными добавками были депрессорные для понижения ПТФ и температуры застывания, так как с зимней соляркой были проблемы, то нефтебазам и автопредприятиям приходилось самим выкручиваться, «изобретать велосипед» и делать установки для ввода присадок в дизельное топливо.

К самым распространенным депрессорным присадкам относятся «Dodiflow 5416», «Keroflux 3501», «Миксент 2010» и т.п. они препятствуют застыванию топлива и кристаллизации парафинов, улучшают текучесть и позволяют использовать ДТ-Л практически все зиму в средней полосе России.

В последние годы производство дизельного топлива с присадками плавно переместилось на НПЗ, а на оптовом и розничном рынке остаются смазывающие и цетаноповышающие добавки.

Противоизносные добавки для дизельного топлива

Объемы противоизносных добавок в дизельное топливо увеличились в связи с ужесточением экологических требований и многократным снижением содержания серы в дизельном топливе.

Требования экологических классов дизельного топлива:

  • КЗ — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • К4 — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • К5 — содержание серы не более 10 мг/кг.

Отсутствие серы безусловно уменьшает количество вредных выбросов и уменьшает окисление масла, но вместе с тем и ухудшаются смазывающие свойства дизельного топлива.

На НПЗ для восстановления смазывающих свойств дизельного топлива вводят противоизносные добавки, такие как «Миксент 2030», «Байкат», Kerokorr LA99C, Dodilube 4940 и др., но вот их количество, учитывая цену особенно импортных присадок в связи с курсом Евро, стараются оптимизировать, поэтому главный критерий смазывающих свойств топлива – скорректированный диаметр пятна износа при температуре 60 °С не более 460 мкм будет соблюден, но ненамного.

Поэтому грамотный главный механик предприятий с автомобильным парком, да и простой автовладелец самостоятельно вводит противоизносные добавки в дизельное топливо, чтобы продлить ресурс топливной аппаратуры и не заниматься преждевременным ремонтом ТНВД и восстановлением или заменой форсунок.

Благо расход противоизносной добавки составляет всего 200 – 250 грамм на 1 тонну дизтоплива, что увеличивает общую цену топлива всего на 5 – 7 копеек/литр, а сохраняет не менее 15 000 – 20 000 руб. на ремонт одной форсунки.

Цетаноповышающие добавки для дизельного топлива

Еще одна из значимых и самых популярных добавок для дизельного топлива – это присадка для повышения цетанового числа или промотор воспламенения.

Уже из названия видно для чего она нужна и поэтому является обязательной при несоответствии дизельного топлива ГОСТу (ТУ) по показателю – цетановое число. Для нормальной работы дизельного двигателя оно должно быть не менее 52 единиц.

Основное назначение цетаноповышающей добавки заключается в том, чтобы солярка сгорала полностью и равномерно, плюс она облегчают запуск двигателя при отрицательных значениях температуры.

Если Вы видите автомобиль с черными клубами выхлопов и резким стуком дизельного двигателя, то это верный признак некачественного топлива с пониженным цетановым числом. Черная копоть — это ничто иное как сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива, а стук в двигателе говорит о несвоевременности воспламенения ДТ.

Дозировка цетаноповышающей добавки к дизельному топливу составляет в пределах 0,1 – 0,3 % (от 1 до 3 кг/ тонну) дизтоплива. Это, конечно, увеличивает стоимость одной тонны с 32 000 руб. на 300 – 900 руб., но в тоже время позволяет сэкономить до 5 % топлива, то есть до 1 500 руб.

Среди добавок для дизельного топлива, прошедших испытания в ОАО «ВНИИ НП» (разработчик нормативных документов) и поставленных на промышленное производство по ГОСТ Р 15.201 в 2016 году Dodicet 5073, Kerobrizol EHN, Миксент-2000 и другие. С полным списком можно ознакомиться на сайте вышеназванной организации.

На нашем же сайте Вы можете выбрать необходимую Вам присадку в дизельное топливо. Перейти в каталог

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector