Что добавить в бензин чтобы улучшить работу двигателя
Присадки для бензина
Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок в топливо, продаваемых в магазинах автозапчастей.
Содержание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Автомобильные бензины это смесь углеводородов, вырабатываемых из природного сырья – нефти и газового конденсата. Их производят на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), при этом добавляя различные присадки для получения необходимых эксплуатационных свойств:
- стойкости к детонации – взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерным стуком в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре 1 .
- испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды;
- отсутствия склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах;
- понижения нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтрализатора;
- снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы.
Заводские присадки должны быть введены в бензин производителем в соответствии с нормативной и технологической документацией. Например, согласно ГОСТ Р 51105-97 предусмотрены высокооктановые, антиокислительные, моющие и другие присадки, улучшающие качество бензинов и допущенные к применению в Россиийской Федерации.
Обозначение бензинов по ГОСТ 2084-77, наиболее распространенных в настоящее время, включает в себя следующие буквы и цифры:
- «А» – автомобильный;
- «И» – для бензинов, октановое число которых определено исследовательским методом (при моторном методе эта буква в обозначении не ставится) 2 ;
- далее две цифры – октановое число, характеризующее стойкость к детонации 3 .
Марки автомобильных бензинов, вырабатываемых российскими НПЗ:
— АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95 и АИ-98 – по ГОСТ 2084-77 и различным заводским ТУ 4 .
— «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98» – по ГОСТ Р 51105-97, обладающие улучшенными свойствами (см. табл.) и обеспечивающие возможность выполнения норм Евро-2.
— «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» – по ГОСТ Р 51866-2002, соответствующему европейскому стандарту ЕН-228-99 (предназначены для обеспечения норм Евро-3).
Технологическое оборудование, используемое сырье и присадки на различных НПЗ неодинаковы. Поэтому вырабатываемые ими бензины отличаются по составу, даже если относятся к одной марке. В любом случае качественным считается топливо, полностью соответствующее ГОСТу или ТУ, по которым оно произведено. Появление на рынке некачественного продукта может быть связано с тем, что бензин:
- долго хранился при высокой температуре в металлической емкости или был смешан с низкокачественным топливом в процессе транспортирования – в результате его химический состав изменился и он утратил свои первоначальные свойства;
- был изготовлен из низкооктановых компонентов путем добавления антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы, и формально соответствует требованию по октановому числу;
- представляет собой суррогат, изготовленный недобросовестным производителем и не соответствующий требованиям ни одного из стандартов.
ДОБАВКИ В БЕНЗИН
Добавки вводятся в бензин в процессе эксплуатации автомобиля для улучшения его свойств, а также промывки и удаления образовавшихся отложений и нагара. В розничной торговле, как правило, предлагаются смеси, расфасованные в пластмассовые флаконы или жестяные банки емкостью 236–473 мл. Наряду с основными свойствами, октаноповышающими, водоудаляющими и моющими, эти смеси имеют ряд других дополнительных свойств. Для этого в их состав могут быть введены:
- инициаторы и катализаторы, интенсифицирующие процесс горения топлива и снижающие нагарообразование;
- стабилизаторы, предотвращающие окисление топлива при хранении;
- модификаторы трения, образующие на поверхностях пленку, предохраняющую трущиеся пары от износа и снижающую потери на трение;
- антикоррозийные присадки, уменьшающие повреждение металлов, вызванное агрессивными веществами, содержащимися в топливе и в продуктах сгорания;
- пусковые присадки, улучшающие воспламеняемость топлива, так как обладают хорошей испаряемостью, что особенно необходимо при низких температурах;
- приработочные присадки, ускоряющие приработку трущихся деталей двигателя после ремонта.
Для автомобилей с турбонаддувом и при наличии нейтрализатора отработавших газов применяют безопасные для них добавки, что должно быть указано на этикетке 5 .
Антидетонаторы или «октан-бустеры» предназначены для увеличения октанового числа бензина. В настоящее время их в основном изготавливают на основе:
- окислов железа – эффективны и нетоксичны, но при превышении допустимой концентрации могут вызвать нагарообразование красного цвета, особенно опасное для свечей зажигания;
- соединений марганца – эффективны и малотоксичны, но образуют нагар, способный вызвать отказ свечей зажигания;
- ароматических аминов – эффективны, хорошо совмещаются с другими антидетонаторами, усиливая их действие, но при передозировке могут вызвать отложения в системе питания топливом и нагарообразование, ускорить износ деталей двигателя (отличаются неприятным запахом).
Удалители влаги препятствуют кристаллизации воды и образуют при введении в бензин низкозамерзающие смеси, что исключает возможность образования ледяных пробок.
Моющие добавки в качестве основного компонента содержат поверхностно активные вещества (ПАВ). Как профилактическое средство они наиболее полезны в российских автомобильных бензинах. Это связано с тем, что из-за значительного количества ароматических углеводородов повышается вероятность образования загрязнений.
Наиболее совершенные моющие добавки способны предотвратить образование отложений не только в приборах топливоподающей системы, но и на форсунках и впускных клапанах. Кроме того, они замедляют нагарообразование в камере сгорания и устраняют связанное с этим ухудшение работы двигателя.
Как правило, моющие добавки различают по основному назначению.
- Очистители карбюратора предназначены для предотвращения образования отложений на деталях внутри топливоподающей системы и карбюратора. Кроме жидких добавок к топливу, существуют аэрозольные очистители, дополняющие их действие. Это связано с тем, что не все детали карбюратора можно «достать» с помощью добавок в топливо. В то же время струя очищающего аэрозоля не способна проникнуть глубоко внутрь топливных каналов, закрытых полостей и т.д.
- Очистители систем впрыска (форсунок) имеют более высокую термическую стабильность и предназначены для двигателей с впрыском топлива. Это позволяет сохранять моющие свойства в месте расположения форсунок и клапанов с высокой рабочей температурой.
Промывочные составы позволяют осуществить комплексную очистку от отложений и нагара сильно загрязненных систем питания карбюраторных и инжекторных двигателей. Их применяют специалисты в автосервисах с использованием специального оборудования и различных схем очистки. Для исключения возможности смыва загрязнений из топливного бака, способных засорить при промывке всю систему топливоподачи, бензонасос и топливный фильтр автомобиля отключают. Обработка выполняется при работе двигателя в определенном режиме на топливе с растворенным в нем промывочным составом. Он поступает под давлением от установки, которая подключается к двигателю и на время промывки выполняет роль системы топливоподачи.
Основное преимущество данного метода в том, что отпадает необходимость демонтажа с двигателя приборов системы питания топливом.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Любые добавки в топливо следует применять строго по инструкции, при ее отсутствии от приобретения неизвестного препарата лучше отказаться.
- Добавки используют только по прямому назначению – средства для очистки карбюраторных двигателей неэффективны при очистке впрысковых и наоборот. Их передозировка может вызвать появление отложений в топливной системе, а также нагарообразование в камере сгорания и системе выпуска.
- Антидетонаторы (октан-бустеры) заливают в бак, если туда попал низкооктановый бензин и в связи с этим появились признаки детонации, например характерные звонкие стуки. Альтернативный способ заключается в добавлении в бак достаточного количества более высокооктанового топлива.
- Моющие (очищающие) добавки желательно применять постоянно с началом эксплуатации автомобиля.
- На машинах с большим пробегом нельзя применять «ударные» дозы моющей добавки, так как это может привести к образованию сгустков грязи и засорению топливной системы. Следует начинать применение добавок постепенно, например:
- по 1/5 рекомедуемой величины на первые одну или две заправки;
- при каждой новой заправке добавляют сначала 2/5, затем 3/5 и наконец 4/5 от необходимого количества;
- только после этого добавка начинает вводиться в полном объеме с предписанной в инструкции периодичностью.
- При использовании добавок к бензину необходимо соблюдать правила гигиены и пожарной безопасности, так как они могут быть токсичными и огнеопасными. Использованную тару следует утилизировать в предназначенные для этого мусорные контейнеры, поскольку она представляет опасность для окружающей среды.
1 Наиболее опасным последствием детонации может быть повреждение и даже разрушение деталей двигателя – поршней, поршневых колец, выпускных клапанов и т.д.
2 Октановое число, определенное моторным методом, на 4-10 единиц меньше, чем по исследовательскому методу. Эта разница между октановыми числами одного и того же бензина называется чувствительностью. Чем она меньше, тем лучше антидетонационные свойства.
3 Чем выше октановое число, тем лучше качество бензина – меньше содержание серы и смолистых веществ, больше химическая стабильность и т.д.
4 Параметры бензинов по ГОСТ 2084-77 существенно отличаются от зарубежных аналогов. В целях доведения качества продукции до европейского уровня, особенно в части экологических требований, введены новые стандарты – ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
5 Существуют специальные составы для очистки каталитических нейтрализаторов.
Топливные присадки для бензина
Опытные автовладельцы знают, что качество работы двигателя напрямую зависит от используемого топлива. Низкокачественный бензин отрицательно влияет на работу мотора, способен засорить форсунки и фильтры. Чтобы избежать неприятных последствий, предлагаем воспользоваться присадкой IFO, купить которую в Москве можно по приемлемой цене.
Зачем нужны присадки в бензин
Присадка представляет собой химическое вещество, которое добавляют в топливо с целью улучшить функциональность двигателя.
Применение продукции позволяет добиться великолепных результатов:
- Снижается риск перегрева мотора.
- Обеспечивается испарение горючих смесей.
- Уменьшается вероятность образование отложений на карбюраторе, форсунках, в топливном баке.
- Понижается выброс токсических веществ в атмосферу.
Готовый бензин уже оснащен различными присадками, однако все они имеют существенный недостаток – некачественные ингредиенты. Агрессивный состав негативно влияет на качество топлива, что способствует быстрому износу двигателя. Поэтому рекомендуется использовать дополнительные добавки.
Виды топливных присадок
Современный рынок представлен разнообразными типами присадок, среди которых можно выделить:
- Чистящие средства. Они используются для очистки топливной системы. Элементы, входящие в состав добавок, эффективно борются с нагаром и отложениями, препятствуя засорению фильтров и выхода всей системы из строя.
- Октан-корректоры, позволяющие повысить октановое число на несколько единиц. Такое свойство улучшает сгораемость топлива и повышает его сопротивляемость к детонации.
- Растворы, которые применяются для очистки камеры сгорания.
- Моющие добавки, которые препятствуют образованию отложений в топливной системе, на форсунках. Это благоприятно воздействует на работу двигателя в целом.
Присадка для инжекторов IFO объединяет все эти свойства. Она используется для повышения октанового числа, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Кроме того, производители других добавок часто скрывают реальный состав своей продукции, используя запрещенные компоненты.
Модификатор IFO – единственная присадка с открытым составом. При производстве продукции мы используем только разрешенные законом, высокоэффективные ингредиенты, повышающие качество бензина.
Инновационная добавка IFO – преимущества
Автовладельцы, которые уже воспользовались раствором IFO, отмечают великолепные результаты:
- Экономичный расход, благодаря оптимальной концентрации ингредиентов.
- Максимальное снижение токсичных продуктов сгорания в выхлопных газах, что положительно сказывается на мощности двигателя.
- Уменьшение расхода бензина, что позволяет значительно сэкономить на топливе.
- Отличные антикоррозионные свойства.
- Качественное удаление воды из бензобака.
- Усиление смазочных характеристик применяемого масла.
Одно из главных достоинств продукции – универсальность. Присадку можно добавлять в топливо для очищения форсунок, топливного фильтра и прочих элементов. Регулярное применение добавки обойдется дешевле, чем капитальный ремонт и замена мотора.
Как применять присадку
Применение продукции не составит труда – она моментально растворяется в бензине. Обратите внимание, что добавка отлично сочетается со всеми видами топлива.
Лить раствор следует с осторожностью, используя специальную воронку. Одного флакона объемом 500 мл хватает примерно на 50 литров топлива. Храните добавку в тщательно закрытой таре, не допуская попадания прямых солнечных лучей.
Используя многофункциональную присадку IFO, вы защищаете двигатель своего автомобиля и предотвращаете его преждевременный износ.
Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки
Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…
Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.
На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе — присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.
Чтобы не совершить такую ошибку, следует использовать присадки для двигателя, а также присадки в топливо после того, как вы лично убедитесь, что топливный бак чист. Зачастую именно топливный резервуар становится наибольшим сборщиком осадков и всяческих загрязнений, которые влияют на работу двигателя.
Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.
Кроме присадок в топливо есть также категория присадок, позволяющая увеличить октановое число топлива. При помощи таких вспомогательных веществ, вы обеспечите своему автомобилю: безотказный запуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики. Применять такие присадки разрешается на постоянной основе, регулярное использование позволит вам добиться отличных результатов и забыть о ремонте автомобиля и серьезных поломках.
Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?
Группы присадок
Чистящие
Направлены на очистку от различных отложений системы:
1. Для очищения всей топливной системы;
2. Для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители
Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
Октан-корректоры
Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.
В чем их сила
Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы:
«Этил» или тетраэтилсвинец
Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.
Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.
Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.
Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.
Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
Ацетон или метилбутиловый эфир
Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках
Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.
Марганец
Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.
Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.
Ферроцен
Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.
Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.
Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.
Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии. При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.
Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)
Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).
Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.
ММА или монометилаланин
Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.
Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.
Относительно безвредные моющие присадки
Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.
Полезные советы
1. Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
2. При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
3. Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
4. Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
5. Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
6. Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
7. Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.
Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.
Какие присадки действительно повышают мощность двигателя и экономят топливо
Бытующее в народе мнение о вреде использования всякого рода «химии», якобы улучшающей рабочие свойства силового агрегата, в общем-то, вполне оправдано. Неоднократные испытания подобных препаратов, инициированные независимыми экспертами, в полной мере доказали, что большинство присадок, в особенности азиатского происхождения, наносит серьезный урон двигателю, который без повторного применения средства попросту отказывается нормально работать (его как бы «подсаживают» на присадочную «иглу»).
Первые испытания на редакционной машине новинки сезона – HTHS-стабилизатора вязкости масла дали фантастические результаты: расход топлива снизился почти на четверть, а мощность двигателя возросла почти на 10%.
По сути, в условиях жесткой конкуренции, да к тому же на фоне резкого удорожания всего и вся, хитрые маркетологи банально обманывают потребителей. Продукты, прошедшие на словах серию никем не подтвержденных тестов, «обязывают» автовладельца покупать их вновь и вновь, являясь для «сердца» машины своеобразным наркотиком. А все потому, что при воздействии, скажем, на ту же поршневую группу, неправильно подобранные присадки нарушают алгоритм работы двигателя. Легкий пуск и острый отклик педали газа, столь ощутимые на первых порах использования «чудо-раствора» – не более, чем иллюзия.
«ГЕРОИН» ДЛЯ МОТОРА
Подобный эффект объясняется наличием «умных» реагентов, которые после отработки положенного срока заметно ухудшают работоспособность мотора. Частенько после таких экспериментов движок начинает функционировать на повышенных оборотах, «задыхаться» и детонировать. Это может быть вызвано загрязнением форсунок и маслосъемных колпачков, не говоря уже о потере компрессии в цилиндрах. Отсюда – не только отсутствие динамики и повышенный расход как топлива, так и масла, но и реальный риск столкнуться с нежеланием агрегата и вовсе приводить «железного коня» в движение. Но стоит залить препарат снова, как это рекомендуют «псевдоноваторы», машина вновь в боевой готовности. Отличная схема для получения постоянного дохода!
Тем не менее, мы не призываем отказываться от возможности продлить жизнь износившемуся мотору или улучшить эксплуатационные показатели нового. Отнюдь. Тем более, что на рынке есть немало признанных мастеров, съевших не одну собаку на создании специализированной химии. Но прежде, чем сделать выбор, не лишним будет изучить потребительские отзывы о том или ином товаре и ознакомиться с мнениями экспертов. А вот доверять малоизвестным брендам, «покупающим» потенциального клиента агрессивной рекламной политикой и дешевизной своих продуктов, все же не стоит.