Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель

Дизель или бензин? Дизельные и бензиновые двигатели: плюсы и минусы.

Автомобилисты продолжают спорить о том, какой же двигатель лучше – дизельный или бензиновый. Тем более, популярные концерны продолжают выпускать модели в двух вариантах исполнения. Рассмотрим основные плюсы и минусы указанных моторов. Сразу отметим, что безоговорочного лидерства первого или второго варианта быть не может – процесс выбора сугубо индивидуален и зависит от ваших потребностей.

Работа при низких температурах

В этом вопросе лидерство берет бензиновый двигатель. Низкие температуры ему не страшны, поэтому имеет смысл обратить на бензин внимание, если вы живете в северных регионах страны. Устойчивость здесь зависит только от правильного выбора масла и аккумулятора.

С дизельным двигателем ситуация сложнее – на первый план выходит качество топлива. В некоторых ситуация солярка может превратиться в густое желе. Еще хуже, когда внутрь попадает вода и впоследствии замерзает. Она просто забивает топливную систему, не давая мотору начать работу.

Экономия

Один из основополагающих факторов в России. Выбор в пользу дизельного двигателя делают из-за его экономичности. Во-первых, расход топлива ниже. Во-вторых, сам дизель стоит гораздо дешевле бензина. В условиях нестабильных и постоянно растущих цен сэкономить удается существенно. Поэтому большинство грузовиков имеют именно дизельный мотор.

Езда по бездорожью и КПД

Если вы планируете часто ездить по неровным дорогам, болотистым местностям, заснеженным холмам, то выбор в пользу дизеля очевиден. Он не боится воды, а потому прекрасно справится с агрессивной средой.

Еще один голос в пользу дизельного двигателя – высокий показатель КПД. Здесь он находится в пределах 45%, а у бензинового – не выше 25%.

Техническое обслуживание

Очевидного лидера в этом вопросе нет. И бензиновый, и дизельный двигатель имеют схожую конструкцию, запасные части всегда есть в продаже. Разобраться в строении того или иного агрегата специалисту не составит труда.

Наш Авто Цент готов предложить Вам профессиональные услуги по ремонту как дизельных, так и бензиновых двигателей. Звоните +7 (812) 441-21-71! Санкт-Петербург, Невский район, Проспект Большевиков, дом 42

Безопасность

Многие автолюбители задумываются о том, насколько безопасны современные двигатели. Какова вероятность воспламенения? Дизель – топливо нелетучее, а, значит, не испаряется так просто, как бензин. Отсюда и применение дизельного двигателя в танках. В военной технике важна не только экономия, но и безопасность даже в случаях утечек.

Система подачи топлива

Здесь кроется основное отличие дизельного агрегата от бензинового. У первого есть в арсенале специальные форсунки, которые призваны впрыскивать топливо в камеру. Дальше в дело вступают свечи накала, которые разогревают среду и провоцируют самовоспламенение. У бензиновых двигателей все гораздо проще – здесь есть только свечи зажигания.

Еще один уникальны элемент дизеля – топливный насос высокого давления. Если вы решите еще больше сэкономить и залить некачественное топливо, будьте готовы к тому, что ТНВД выйдет из строя. А его ремонт обойдется довольно дорого.

Мощность

Показатель литровой мощности у бензинового мотора выше. Тем не менее, крутящий момент у дизеля достаточно высок и отличается ровностью. Именно поэтому дизельный двигатель выбирают те, кто собирается ездить на низких и средних скоростях. Вдавливать педаль газа в пол не рекомендуется, так как это быстро приводит к износу. У бензиновых двигателей все иначе. На малых скоростях они расходуют колоссальное количество топлива, а потому их применяют преимущественно на высоких.

Комфорт

Если вы цените тишину и покой во время движения, выбирать дизель не стоит. Он отличается высоким уровнем шума и вибрации. Все это из-за давлений, которые образуются в агрегате. Для комфортной бесшумной езды больше подходит бензиновый двигатель.

Экология

Не так давно американскими учеными был осуществлен интересный эксперимент. Они взяли два типа двигателей – бензиновый и дизельный, а затем сравнили содержание вредных веществ в выхлопе. Результаты удивили экспертов. Оказывается, гораздо безопаснее для окружающей среды использовать дизельный агрегат.

Основную угрозу для экологии представляют вторичные загрязнители. Естественно, они есть и в том, и в другом типе агрегатов. Но в случае дизеля их выделяется меньшее в два раза количество.

Бензин VS Дизель

Если Вы стоите перед выбором пикапа, то, наверное, интересуетесь, какой двигатель выбрать: бензин или дизель, так как есть значительные отличия между ними. Какой тип двигателя больше Вам подходит? Давайте разберемся в различии двух типов двигателей.

Победитель: Дизель

Как и в любых других автомобльных вопросах здесь нет четкого ответа. Дизельные моторы славятся своей выносливостью. Многие шутят, что пока не проедешь 100 000 километров – дизель обкатку не прошел. В общем, дело в том, что из-за более высокой степени сжатия и принципа работы, блоки цилиндров в дизелях сделаны более мощными и рассчитаны на большие нагрузки, что и позволяет им работать дольше в тяжелых условиях.

Если двигатель работает в тяжелых условиях только изредка, то и бензиновые моторы могут служить очень долго. Не так давно в Америке Toyota обменяла автомобиль одного из своих клиентов с пробегом 1 миллион миль! Хозяин получил новую Тундру взамен своей, а сотрудники завода разобрали старый автомобиль до последнего болтика, чтобы проверить, что можно улучшить в производстве и предоставить своим клиентам еще более надежный продукт.

Читать еще:  Будет ли двигатель на пусковой обмотке работать

Обслуживание:

Победитель: Бензин

Из-за ужесточающихся экологических требований дизельные двигатели обрастают все большим количеством электроники, системы выпуска ОГ становятся сложнее и , соответственно, дороже в обслуживании. Так же в дизеля нужно больше масла и менять его нужно чаще. Так же в дизелях с Евро 5 необходима мочевина, что так же увеличивает стоимость эксплуатации.

Диапазон рабочих оборотов дизельного двигателя значительно ниже, что уменьшает износ. Соответственно, если условия эксплуатации тяжелые – бензиновый мотор скорее потребует дорогостоящего ремонта.

Расход топлива:

Победитель: Дизель

15 лет назад вполне обычным был расход более 12л/100 км, современные же дизельные двигатели расходуют менее 10л/100км пути. Но не стоит забывать, что многое зависит и от условий эксплуатации: если вы планируете часто буксировать прицеп массой 500 кг и более, то среднеразмерный дизель это лучший выбор. Он сможет преодолеть большее расстояние на том же количестве топлива.

Стоимость владения

Победитель: зависит от условий эксплуатации

Если пикап будет использоваться в тяжелых условиях и замена автомобиля не планируется в ближайшие 200 000 км, то дизель однозначно будет дешевле. Если это не единственный автомобиль в семье и эксплуатироваться он будет по выходным или в отпускной период, то автомобиль с бензиновым мотором окажется дешевле в эксплуатации. Как минимум из-за разницы в стоимости новой машины. Дизельные пикапы, как правило, сильно дороже бензиновых собратьев.

Так же следует обратить внимание на стоимость автомобиля на вторичном рынке. Обычно автомобили с дизельными моторами дороже.

Победитель: зависит от класса

Для больших полноразмерных пикапов выбор – дизель. Бензиновые моторы не могут предоставить такого же крутящего момента. Для легких и среднеразмерных пикапов, где скорость важна больше, чем крутящий момент можно выбрать бензиновый мотор.

Победитель: Бензин

Многие не согласятся с этой позицией, но: дизель тяжелее, бензиновая машина отзывчивее и легче, диапазон рабочих оборотов двигателя шире на каждой передаче. Все это делает бензиновый автомобиль предпочтительнее на бездорожье.

Автоматические коробки передач немного нивелируют превосходство бензиновых машин над дизелями, с точки зрения ширины диапазона оборотов. При этом дизельные машины с механическими коробками передач позволяют точнее контролировать автомобиль на низких скоростях, так же это дает возможность контролировать проскальзывание колес при езде по грязи и снегу.

При всем этом лучшими внедорожными характеристиками обладают: Ford F-150 Raptor с бензиновым двигателем EcoBoost 3,5 литра: И Ram 2500 Power Wagon с 6.4-л Hemi: Оба автомобиля поставляются только с бензиновыми моторами. Только новый Chevy Colorado ZR2, может быть укомплектован двигателями обоих типов.

Победитель: зависит от эксплуатации

Итак, очевидного победителя нет и быть не может. Необходимо четко оценить, как Вы планируете использовать свой пикап. В каких условиях, какие основные режимы эксплуатации. Как долго Вы будете его эксплуатировать. И только после ответов на все эти вопросы можно принять правильное решение. Если у Вас все еще остались вопросы, смело обращайтесь к нашим консультантам! Мы всегда поможем Вам сделать правильный выбор! Удачи на дорогах и вне дорог!

Какой подержанный Nissan Pathfinder лучше: дизельный или бензиновый?

Годы выпуска: 2004-2014

Двигатели: дизельные 2.5 и 3.0, бензиновый 4.0

Разброс цен: 500 000 — 1 000 000 рублей

Любимец россиян — рамный брутальный внедорожник Nissan обладал всеми характеристиками, способствующими отличному спросу. К тому же Pathfinder III успел попасть во времена пика российских продаж автомобилей, так что сегодня на вторичном рынке представлено огромное число вариантов по году и состоянию.

Увы, пик этот пришелся на вторую половину «нулевых» и начало «десятых» годов, так что самым старшим «Патфайндерам» сегодня перевалило за 15 лет, а пробег некоторых ушел на четвертую сотню тысяч километров.

Что касается версий, то их было три — две дизельных и одна бензиновая. 80% спроса пришлось на базовый солярочный мотор 2.5, который можно было выбрать как с механикой, так и с автоматом. После рестайлинга в 2010 году к нему добавился более мощный агрегат 3.0 мощностью 231 л.с. Собственно, этот двигатель заменил собой топовый и непопулярный бензиновый мотор V6. Так что, если по поводу ниссановских дизелей есть какие-то предубеждения, поискать достойный внимания 4.0-литровый 270-сильный внедорожник придется.

В целом стартовый дизель 2.5 серии YD достаточно вынослив, но к сегодняшнему дню его главными врагами являются возраст и не очень дешевое обслуживание. К пробегу в 200 тыс.км гарантированно придется менять систему ГРМ, хорошенько проверять всю топливную систему — от дорогих форсунок до быстро забивающегося клапана EGR, диагностировать турбину, которая без турботаймера обычно не живет больше 150 тыс.км, а также узнавать, насколько сильно предыдущий владелец увлекался бездорожьем — дизель 2.5 не выдерживает перегрева, из-за которого может лопнуть ГБЦ.

3.0-литровый дизель V6 — это агрегат серии V9X совместной разработки Nissan и Renault. Увы, мотор особой надежностью не отличился, прославился «сопливостью», масложором и критичным отношением к давлению в системе смазки, из-за которого проворачивает вкладыши. Однорядная цепь ГРМ выдерживала чуть более 100 тыс.км, не больше ходил и интеркулер, быстро забивалась та же система EGR. Это только основные замечания.

А вот 4.0-литровый бензиновый мотор серии VQ в заботливых руках способен без особых проблем пройти свыше 350 тыс.км, если к этому времени хозяин не разорится на расходе топлива. Недостатка у мотора ровно два: неудачная конструкция системы охлаждения, из-за которой мотор склонен к перегреву, и слабый катализатор, крошки которого с возрастом затягивает в цилиндры, провоцируя задиры.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для сигнализации своими руками

Механическая коробка передач от коммерческой техники надежна, но вот сцепление и маховик ее подводят — при активной эксплуатации могут не дотянуть и до 150 тыс.км.

Автоматов на Pathfinder было два: с 2.5-литровым дизелем и 4.0-литровым «бензином» шел 5-ступенчатый, с 3.0-литровым дизелем — 7-ступенчатый. Оба компании Jatco серии RE. Оба достаточно надежны и без серьезных нагрузок выхаживают минимум по 200-250 тыс.км.

Полноприводная трансмиссия у Nissan Pathfinder очень серьезная и достаточно хитрая. В чем-то она похожа на систему SuperSelect от Mitsubishi, где совмещаются достоинства подключаемого и постоянного полного привода. Она не имеет межосевого дифференциала, жестко подключая переднюю ось по принципу Part-Time, но благодаря пакету фрикционов может активировать режим Auto, передвигаясь по асфальту со всеми ведущими колесами. Однако постоянная городская езда в режиме 4Н уже грозит проблемами. На версиях с 3.0-литровым мотором раздатка немного отличается и не имеет базового моноприводного режима 2H.

В целом, полный привод на «Ниссане» имеет средний уровень надежности, но главное, что не очень дорог в ремонте. Основной вопрос — насколько часто и серьезно съезжал на бездорожье предыдущий владелец.

Годы выпуска: 2012-2017

Двигатели: гибридный 2.5, бензиновый 3.5

Разброс цен: 1 200 000 — 2 000 000 рублей

С выходом IV поколения «Пафика» у отечественных фанатов модели случилось горе: Nissan не стал делать две отдельные модели для разных рынков, а просто привез в Россию американский вариант, который по своей сути стал вообще другой машиной. Фактически Pathfinder IV предстал в виде огромного кроссовера с несущим кузовом и трехрядной компоновкой салона, с которой больше напоминал чуть приподнятый минивэн. О внедорожных подвигах владельцам пришлось забыть.

Кроме того, появление новинки в России совпало с кризисом 2014-2015 годов. В результате сегодня на «вторичке» количество предложений по Pathfinder IV в 3-4 раза уступают модели третьего поколения. Само собой, средняя стоимость новой версии вдвое превышает уровень цен предыдущей. В идеале покупателям стоит рассчитывать на 1,5 миллиона рублей.

Правда, при этом с учетом куда меньшего возраста и пробега, практически все варианты находятся в очень приличном состоянии. Ну а купирование внедорожных параметров положительно сказалось на сохранности основных узлов и агрегатов.

Собственно, агрегатная пара у Nissan Pathfinder IV считай одна — 3.5-литровый бензиновый V6 в паре с вариатором. Особые ценители, конечно, могут поискать 2.5-литровый гибрид, но особого смысла в этом не будет, поскольку перегруженный кроссовер с 4-х цилиндровым мотором много не сэкономит.

Всениссановский двигатель 3.5 серии VQ оказался очень распространенным в силу отличного баланса характеристик. Однако, несмотря на общую выносливость агрегата, следить и ухаживать за мотором придется. Основные проблемы тут такие же, как на 4.0-литровом моторе предшественника — неудачная конструкция, из-за которой перегреваются пятый и шестой цилиндр, что ведет к проблемам, а также большая вероятность подсоса в мотор крошек катализатора.

Кроме того, придется контролировать уровень масла: двигатель склонен к закоксовке из-за постоянной езды на малых оборотах. Кроме того, внимания требуют и прокладки мотора. В целом, учитывая, что еще как минимум половина машин в объявлениях не достигла пробега в 150 тыс.км, запас по выносливости у нового владельца есть.

Чего не скажешь о вариаторе Jatco JF017E, ресурс которого к 150 тыс.км как раз заканчивается. Коробка не очень удачно расположена, а потому собирает на себя много грязи и без регулярной мойки склонна к перегреву. Поскольку трансмиссия построена на базе младшей модели, некоторые узлы оказались не готовы к мощным нагрузкам, подвергаясь повышенному износу. Последний в свою очередь ведет к быстрым отложениям в смазку, из-за загрязнения которой выходят из строя соленоиды. Радует только то, что вариаторы Jatco отлично известны на сервисе и имеют массу контрактных вариантов.

А вот особых проблем с кроссоверной полноприводной системой у владельцев нет, так как на бездорожье Pathfinder IV почти не появляется.

Как ни странно это прозвучит, то отдавать плюс-минус 1,5 миллиона рублей за более свежий Nissan Pathfinder IV особого смысла нет. В машине на фоне разнообразных конкурентов не оказалось ничего особенного ни с точки зрения потребительских характеристик, ни с точки зрения выносливости.

А вот более возрастной Pathfinder III по сегодняшним меркам настоящий эксклюзив, который уже не делают. Учитывая, что модель выпускалась вплоть до 2014 года, то за меньшие деньги еще можно найти очень ухоженный вариант, который и в городе до сих пор выглядит солидно, и в путешествие увезет почти по любым дорогам. Главное — исключить 3.0-литровый дизель и отложить тысяч сто рублей на профилактический ремонт.

Дизель или бензин. Что лучше?

Какой двигатель будет лучше: бензиновый или дизельный? Этим вопросом задаются почти все автолюбителиcns, выбирая нового «железного коня». Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки. О них поразмышляем вместе с автоинструкторами.

Предыстория

Ранее в России повальная популярность бензиновых двигателей была вызвана тем, что еще у советских граждан было неверное убеждение о том, что на дизельном топливе ездит только тяжелая сельскохозяйственная техника. Действительно, дизельные моторы раньше были, в основном, у тракторов, грузовых автомобилей «КАМАЗ» и прочих полезных в хозяйстве машин.

Читать еще:  Как установить другой двигатель на мотоблок урал

Однако в Советском Союзе выпускали и легковушки на дизеле, но это мало кто знает, потому что подобные автомобили, в основном, уходили на экспорт.

Теперь же, освободившись от предубеждений, многие автовладельцы всерьез рассматривают возможность приобретения машины на дизтопливе. И этому есть несколько причин.

Потребление топлива и мощность

Дизельный двигатель имеет больший КПД за счет большего сжатия топлива (примерно 20 единиц). У бензинового двигателя этот показатель достигает 9-10 единиц. Также в дизельном двигателе качественное регулирование топливной смеси, то есть в цилиндры поступает примерно одинаковое количество воздуха в независимости от частоты вращения и нагрузки коленчатого вала.

Количество топлива увеличивается с повышением нагрузки. Но даже на максимальных показателях количество впрыскиваемого топлива будет в полтора раза меньше, чем у бензинового агрегата с таким же рабочим объемом.

Однако меньший расход топлива, как правило, связан с меньшей мощностью двигателя. Так что два автомобиля одной и той же модели могут иметь отличающееся чуть ли не в половину количество лошадиных сил. При этом на одном, более мощном, будет установлен бензиновый двигатель, а на другом — дизельный.

Так что при выборе типа двигателя придется выбирать между экономией на топливе и количеством «лошадок». Тут все зависит от манеры езды: если вам нравится скорость, то с дизельным двигателем вам будет «скучновато», но если вы привыкли к неспешной езде по городу, то такой мотор вполне удовлетворит ваши потребности, а также позволит сэкономить.

Долговечность и качество топлива

В теории цилиндры, коленвал и запчасти цилиндро-поршневой группы у автомобилей, ездящих на дизельном топливе, изнашиваются медленней, чем у машин с бензиновым двигателем.

Да и само по себе дизтопливо предотвращает износ двигателя за счет того, что благодаря химическому составу и физическим свойствам при сгорании дополнительно выполняет функцию смазочного материала.

Однако все это действует только в том случае, если топливо будет хорошим. А ведь многие автомобилисты жалуются на низкое качество российской солярки. И правда, плохой дизель только быстрее выведет из строя сердце вашего «железного коня». А вот бензиновые двигатели гораздо более устойчивы к топливу неподобающего качества.

Шум и выхлопы

Вообще, дизельные двигатели шумят больше, чем их бензиновые собратья. Так что если у вас машина эконом-класса, это может стать проблемой, так как звук работы двигателя действительно довольно громкий. В современных же машинах более высокого класса имеется качественная шумоизоляция автомобиля, которая практически нейтрализует шум мотора.

Сидя в таком автомобиле вы даже не сможете по звуку понять, какой двигатель здесь установлен. Что касается выхлопов, то с ними, конечно, приходится мириться каждому автолюбителю. Какое-то время назад автомобиль с дизельным двигателем было довольно легко вычислить по густому и едко пахнущему черному дыму из выхлопной трубы. И это было совершенно нормальным явлением. Теперь же эти признаки свидетельствуют о неисправной работе дизельного двигателя.

К тому же, выхлоп современного дизельного топлива, которым мы дышим, содержит меньше вредных для экологии и здоровья человека соединений, чем выхлоп бензинового двигателя.

Кроме того, неоспоримым плюсом дизельного топлива является то, что оно испаряется менее интенсивно, чем бензин, а значит, опасность возгорания меньше. Дополнительным фактором безопасности является и то, что система зажигания в дизельных моторах не используется.

Ремонт двигателя

Несмотря на то, что дизельные двигатели считаются более долговечными, из-за плохого качества топлива поломки все равно нередки. При этом найти мастера, который бы согласился взяться за дизельный мотор и произвел качественный ремонт, очень непросто. Причина в довольно сложной конструкции двигателя.

А даже если вам повезет с работником, стоимость ремонта будет больше, чем у бензинового двигателя, так как запчасти к дизелю довольно дороги.

Самой серьезной проблемой для владельца «железного коня» с дизельным двигателем может стать поломка ТНВД (насос, отвечающий за впрыскивание топлива). Дело в том, что его стоимость в некоторых случаях может достигать 50-60 тысяч рублей, что, согласитесь, весьма ощутимо. Радует то, что ресурс этого насоса довольно велик.

Эксплуатация в зимнее время

Когда наступают холода, завести машину утром — это целый подвиг для некоторых автовладельцев. В этом смысле нелегко всем, но владелец автомобиля с бензиновым двигателем в зимние холода оказывается в немного более выигрышном положении. Дело в том, что при температуре от -15 градусов обычное дизельное топливо переходит в гелеобразное состояние, которое не позволяет завести мотор. Поэтому автомобилисту приходится пользоваться специальным зимним вариантом топлива, который не дает дизелю сворачиваться, применять средства со специальными присадками или же устанавливать весьма недешевую отопительную систему.

Так или иначе, каждый тип двигателя подходит для определенных условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому при его выборе нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы того и другого типа моторов.

Тогда езда на автомобиле принесет вам радость и удовольствие.

Интересный эксперимент по сравнению двух машин одной модели с разными типами двигателя:

Удачного вам выбора типа двигателя и будьте аккуратны на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector