Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать есть бензин не поступает в двигатель

Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

Прекращение подачи бензина в двигатель – одна из основных неисправностей автомобилей.

Ее причиной может служить неисправность одного или нескольких элементов системы питания: топливного бака, топливных магистралей, карбюратора, фильтров. В такой ситуации двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный, так и прогретый), возможна внезапная остановка двигателя во время движения.

Проверка подачи топлива

Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.

Проверка подачи топлива через систему питания двигателя рычагом ручной подкачки бензонасоса

Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Начинаем искать в нем неисправность, если топливо из бензонасоса поступает (см. проверку выше).

Что смотреть в карбюраторе.

— Сетчатый фильтр в карбюраторе (на предмет засорения).

Выворачиваем пробку фильтра, извлекаем фильтрующий сетчатый элемент, промываем бензином, прочищаем зубной щеткой, продуваем сжатым воздухом. Так же прочищаем и продуваем отверстие под фильтр в крышке карбюратора.

Топливный сетчатый фильтр карбюратора Солекс

— Детали поплавкового механизма в поплавковой камере карбюратора.

Причинами прекращения подачи топлива из поплавковой камеры могут быть зависание иглы игольчатого клапана в верхнем запирающем положении, из-за перекоса иглы в корпусе или задевания поплавков за стенки поплавковой камеры (не опускаются вниз). Так же следует обратить внимание на правильность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Для проверки элементов поплавковой камеры карбюратора следует снять его крышку.

Игла и поплавки карбюратора Солекс

В некоторых случаях для отклинивания иглы клапана достаточно всего лишь слегка постучать по карбюратору.

— Топливный жиклер ГДС 1-й камеры карбюратора, эмульсионную трубку.

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем трубку и жиклер, прочищаем их деревянной палочкой или медной проволокой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс

Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)

— Закончилось топливо в бензобаке.

Если датчик на панели приборов по каким-то причинам обманывает, то вполне можно оказаться в ситуации, когда топливо в баке уже закончилось, а водитель и не подозревает об этом. Посмотрите на фильтр тонкой очистки топлива. Если он пуст или бензина в нем очень мало, скорее всего, причина прекращения подачи топлива в его отсутствии.

Топливный бак (бензобак) ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен сам бензонасос

Здесь могут быть проблемы с диафрагмой (прохудилась), толкателем, сетчатым фильтром или клапанами. Пробитая диафрагма выдаст себя подтеками топлива на бензонасосе и запахом бензина. Для прочистки сетчатого фильтра необходимо снимать крышку бензонасоса. Выступание толкателя следует проверить и отрегулировать. Помимо этого особенностью ДААЗовских бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является их отказ работать в жаркую погоду, при сильном прогреве двигателя. В такой ситуации поможет мокрая тряпка положенная сверху на крышку бензонасоса. Подробнее см. «Неисправности бензонасоса».

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Неисправна (повреждена, засорилась) топливная магистраль от бензобака к бензонасосу

Необходимо убедиться в сохранности, как металлической трубки магистрали, так и ее резиновых шлангов. Для этого желательно осмотреть ее от бака до бензонасоса. Повреждения магистрали обычно сопровождаются запахом бензина и потеками.

Проверить топливную магистраль на предмет засорения можно, если снять топливный шланг с впускного штуцера бензонасоса и подуть в него (ртом или через насос) в направлении бензобака. Крышку на заливной горловине бензобака при этом следует снять. Бурление подаваемого воздуха в бензобаке свидетельствует о том, что, топливная магистраль чиста. В противном случае нужно продуть ее компрессором.

Проверка клапанов бензонасоса

— Засорился фильтр тонкой очистки топлива

Замените фильтр новым или временно удалите его из системы, вставив вместо него кусок трубки и закрепив его хомутами.

Фильтр тонкой очистки топлива

— Засорился заборник топлива в бензобаке

Извлечь его на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно подняв заднее сиденье, через лючок в кузове. В первую очередь следует обратить внимание на сетчатый фильтр заборника. Его необходимо прочистить зубной щеткой, промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Продуть необходимо и сам заборник топлива, так как скопление грязи могут присутствовать не только в его сетчатом фильтре, но и в нем самом. Засоренный заборник и его фильтр могут быть причиной не только прекращения подачи топлива, но перебоев в работе двигателя, как на холостом ходу, так и в движении.

Заборник топлива в бензобаке с сетчатым фильтром

Причиной загрязнения заборника могут быть илистые отложения, скапливающиеся со временем в бензобаке. Для предотвращения подобной ситуации следует провести его профилактическую прочистку (см. «Прочистка топливного бака»).

Вот, пожалуй и все основные причины прекращения поступления топлива в двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

В помощь при поиске неисправностей топливной системы пригодится ее схема для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – «Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор

Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.

Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.

По каким причинам горючее не подается в цилиндры

Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.

Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.

Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС

  • Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.

При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.

Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.

На начальном этапе необходимо произвести замер давления топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, параллельно не забывая и о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.

  • Еще одной проблемой, которая мешает топливу попасть в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На инжекторе кроме привычного топливного фильтра также имеется сеточка бензонасоса, при этом в случае сильного загрязнения сетки-фильтра бензонасоса производительность устройства заметно падает.
Читать еще:  Что делать если двигатель не заводиться в мороз

Чтобы избежать указанных выше неполадок, фильтры нужно своевременно менять как на карбюраторном, так и на инжекторном моторе. Также нужно помнить, что фильтр-сетку на бензонасосе нужно периодически чистить или полностью менять на новую каждые 50-60 тыс. км. пробега.

  • Завершает список возможных причин нарушения топливоподачи в двигатель загрязнение карбюратора или инжекторных форсунок, а также выход отдельных элементов из строя. Как правило, в карбюраторе могут засоряться жиклеры, а в устройстве форсунок загрязнению подвержены распылители. Еще мусор и отложения могут частично или полностью перекрывать тонкие каналы и т.д.

Чтобы этого не происходило, инжектор нужно периодически чистить одним из доступных способов (ультразвуком, специальными очистителями на стенде и т.д.). Также следует добавить, что карбюратор может требовать очистки, ремонта или отдельной настройки. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере приведет к тому, что горючего будет недостаточно для нормальной работы ДВС.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков и знаний можно определить, почему не поступает бензин в двигатель как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных силовых агрегатах. При этом многие проблемы можно решить самому. Например, отремонтировать, почистить и настроить карбюратор вполне реально в гаражных условиях. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.

Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества являются залогом исправной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.

Также езда с полупустым баком зимой приводит к активному образованию конденсата, который накапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает сильную коррозию стенок резервуара. В результате в баке появляется ржавчина, а в случае сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Что делать, если двигатель «тупит», не тянет, отмечено ухудшение приемистости мотора после нажатия на педаль газа. Основные неисправности, диагностика.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

не поступает бензин в цилиндры. стоит в впускной трубе.что делать?

снял карб, а во впускной трубе почти по края бензин. свечи выкрутил, а они сухие. и не заводится он… топливо не идет в цилиндры. это клапана? или что?
бензин заливал 92… может из-за него? месяц на 92 гонял…
помогите пожалуйста.

Комментарии 30

у меня такая же проблема. помогите пожалуйста. подскажите что делать?

Всем привет! Помогите пожалуйста! У меня уаз 469 ездил все нормально, решил поменять контакты в трамблере. Заехал в бокс поменял контакты, заводить а не тут то было, не заводится. Два дня мучился, перебрирал и карб и трамблер в итоге искра есть хорошая, карбюратор работает отлично, выкручиваю свечки они сухие . Было решено, что кольца пора менять. Разобрав поменял колечки, шлифанул головку собрал . Не заводится искра отличная на всех горшках, в 1 и 2 свечи сухие, а 3 и 4 бензин есть, что можеть быть подскажите уже ниделю мучаюсь. Клапана открываются .

если в карб стреляет значит всёже топливо поступает в цилиндры воспламеняясь стреляет в карб. дкумаю дело в карбе

поднимайте клапанную крышку, там всё будет видно. Если бензин стоит в коллекторе то значит клапана не открываются . Причина : 1штанги погнуло .2 ось коромысел открутилась. 3 Срезало зубья на шестерне (это чаще всего) . Удачи в ремонте.

Бензин прямо жидкий в колекторе?
запорная игла в карбюраиоре не держит…

да. прям в коллекторе… жидкий…
карб новый… неделю наад поставил… качает только тогда когда на педальку нажимаю… бензин в цилиндры не поступает. вот в чем проблема… с клапанами что то?

может и нет, жидкий он и не должен туда течь там газовая смесь идет.
Это ты столько надрыгал газом?
Может просто сильно перелил?
Уровень в поплавковой камере смотрел?
Думаю проблема в карбе.

свечи абсолютно сухие…
мы его пытались завести, а он ни в какую…
газком подыграли, тоже нет… из карба только стреляло…
а карб сняли, а в нем бензин… чистый бензин…

шестерню разорвало . уменя такое было тут фото не выкладывал. ехал . нажал нагаз резкий провал подёргалась и умерла. но первое что я посмотрел это искру. такчто сними крышку трамблёра и покрути кривым . крутитсяли бегунок.

бегунок крутится… искраесть… на всех свечах…
карб качает… но в цилиндры бензин не идет…
он во впускной трубе стоит. не уходит…

так и есть шестерня либо ось коромысел развалилась!)

Я ж тебя спрашивал, бегунок крутиться? Возможно порвало шестерню распредвала…

бегунок крутится… искра есть на всех свечах. я проверял…
карб качает… но в цилиндры бензин не идет…
он во впускной трубе стоит. не уходит…

не поступает масло в цилиндры?:)

нет… бензин… он стоит во впускной трубе…по края почти налито…
свечи сухие… искра есть…трамблер работатет… бегунок крутится.

www.drive2.ru/communities…/288230376152176411/#post
возможен такой вариант если говориш что бегунок крутится значит шестерни неразвалились.открой крышку клапаную и посмотри все ли коромысла клапанов движутся.про то что на 92 зажигал могу сказать что он всеравно бы завелся даже если перегородки на кольцах полопались бы (он бы дымил синин дымом плохо тянул.клапан мог сжечь но не все сразу.только если пишеш что там всклянь бензина надо его убрать оттуда иначе при попадание такого количества или он просто просочится в камеру сгорания возможно просто гидравлический удар так как житкость несжимается или просочится через цилиндр в картер тогда возможно сильное разжижение масла+к этому небольшой взрыв в картере если заведется потом.выверни все свечи то что можеж убрать из коллектора убери потом крути кривым пока бензин этот не выйдет весь.я могу окозатся неправ в своем решение так что послушай что тебе еще потскажут.

тут стартер в пустую крутил… а у меня нормально крутит… и двиг пытается что то схватить… ну точнее остатки от бензина…вот…

читай внимательно.не стартер в пустую крутил!а штанги коромысел зависли из за стаканов и клапанна открыты не все.но если по одному на цылиндр то и засасывать небудет.

то есть это и может быть причиной? да?
то есть надо снять крышку и посмотреть? да?
а что тогда менять? что бы завести? что делать?

сначало определится надо вчем причина!ну а потом .я понял что ты их не разбирал.тогда к доктору .а там насколько он тебя разведет:)но нерастрайвайся сильно .если прям сильно надо без крапотливого полного ремонта за одну ночь можно оживить любой движок при условие что ремонтируеш то что сломанно а остальное просто невидиш как бы .не вкладыши не выроботку.не сорванные резьбы.просто разбираеш меняеш собираеш и все.так обычно в организацыях ремонтируют.

Читать еще:  Фиат добло панорама расход масла в двигателе

у меня брат автомеханник.
он все движки перебирает. сами делать будем…
к доктору не поедем…
вот пока что только не понятно, что там…
если бы узнать приблизительно…что копать надо…
обидно что он вот так лег… даже не дома стоит…
402 двиг стоит… что его там ремонтировать…

проверь компресию.если она есть.хотябы 4 атм в каждом.(убитые стоявшее моторы годами заводил балончиком быстрого запуска это из моего опыта)то он заведется.полюбому.если нет в какомто тогда ищи в чем причина.или клапан или поршеь. если сломан зуб на большой шестерне распредвала то несовпадает верхняя мертвая точка цилиндра с закрытием клапанов и компресии тоже почти нет трамблер крутится будет но обычно слышны хруст или удары со стороны крышки передней где помпа стоит.ну братан если автомеханик то это для него ерунда.

ну вот хруст есть… .из двигателя…
шум какой то.
он через час приедет, и пойдем с ним…
может запустим…

черт !извеняюсь.пока пишеш одно .неуспеваеш прочесть что написали.из карба стрелял и хруст есть .смотри большую шестерню распредвала.да в дали от железа трудно очень поставить диагноз.действительно подожди брата все ему обьясни как что и где.если это шестерня то заводить недадо больше а если просто трамблер наоборот и из за этого хлопки в карб то это мелочь.когда несколько зубов шестерни сломано то несовпадает положение клапанов и ход поршя.трамблер крутится искра есть и бензин попадает но незаводится .когда несколько подряд зубов то распредвал встает и трамблер некрутится.

вот будем смотреть скоро…
может что найдем… как решим проблему, напишу, что было…
а без воздушного фильтра ездить, это вредит движку?
а то он несколько лет без него…

если постая пыль то нет на ресурс несильно свлияет .если пыль с песком то поршневая изнашивается быстро.

у меня брат автомеханник.
он все движки перебирает. сами делать будем…
к доктору не поедем…
вот пока что только не понятно, что там…
если бы узнать приблизительно…что копать надо…
обидно что он вот так лег… даже не дома стоит…
402 двиг стоит… что его там ремонтировать…

и двиг пытается что то схватить… ну точнее остатки от бензина…вот…так он что пытается?а ты трамблер не мог случайно неправильно поставить?там где привод трамблера втыкается там задуманно так что его невоткнеш подругому.но при большой выроботке и пробеге эти прорези разбевает так что можно ставить как хочеш.несколько раз уже встречал такое у людей и сам раз попадал когда взял свой!

Бензин не поступает в карбюратор ваз 2109 — главное не паниковать

Проблемы в системе питания

Когда в автомобиле ваз 2109 в карбюратор не поступает бензин, запустить двигатель невозможно. Это, как правило, означает проблемы с системой питания.
Однако не стоит паниковать, если ваша машина утром не заводится. Необходимо лишь проверить систему питания своими руками, так как на СТО приехать, точно не получится, а вызывать эвакуатор себе дороже.
Можете попросить подмогу у друзей либо соседей, либо прочитать нашу статью, которая вам будет полезной.

Сразу берем нужный инструмент

Чтобы проверить систему питания двигателя карбюраторного типа на ваз 2109 вам понадобятся:

  • Пара отверток – крестовая и шлицевая (плоская)
  • Набор ключей гаечных, лучше накидных
  • Воздушный насос, либо компрессор
  • Пластиковая бутылка объемом от 1л и пустая
  • Чистая ветошь

Предупреждение: Когда вы приступаете к проверке элементов системы питания двигателя карбюраторного типа, в целях вашей же безопасности запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Во избежание случайной искры снимите с аккумулятора клеммы.

Приступаем к проверке

И так важно понять, почему бензин ваз 2109 не попадает в карбюратор, поэтому:

  • Снимаем крышку корпуса фильтра воздуха, отвернув для этого гайку с помощью ключа «10» и отстегнув расположенные по кругу пружинные зажимы

Откручиваем гайку, и отстегиваем пружинные зажимы по кругу, чтобы снять крышку

  • Снимаем воздушный фильтр, для этого откручиваем с помощью ключа «8» четыре гайки, затем ослабляем отверткой хомут шланга идущего от вентиляции картера в точке его подключения к клапанной крышке
  • Снимаем корпус фильтра воздуха

Откручиваем четыре гайки ключом «8», ослабляем хомут на патрубке от вентиляции, и снимаем корпус

  • Теперь мы можем заглянуть внутрь карбюратора
  • Его воздушная заслонка в первичной камере либо закрыта полностью, если мотор холодный, либо полностью открыта, когда мотор теплый или даже горячий
  • Открываем воздушную заслонку в первом случае
  • Нажимаем рукой на механизм привода дроссельной заслонки
  • При этом из распылителя на ускорительном насосе должна потечь струйка бензина
  • Когда струйка появляется, возможно, в карбюраторе все же есть бензин
  • Теперь садимся за руль вашего автомобиля, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
  • Когда струйка бензина не появилась, надо убедиться в том, что бензин в карбюраторе присутствует
  • Для этого отворачиваем пять винтов, крепящих верхнюю крышку карбюратора
  • Затем винт, крепящий кронштейн оболочки троса, управляющего воздушной заслонкой
  • Отключить проводок от электромагнитного клапана управления холостого хода
  • Аккуратно, чтобы не допустить боковых перемещений, приподнимаем крышку карбюратора
  • Заглядываем внутрь
  • Бензин для ваз 2109 в поплавковой камере должен быть на 22-23 миллиметра ниже стенки корпуса карбюратора

Уровень бензина в камере должен быть на 22-23миллиметра ниже стенки корпуса

  • Если в карбюраторе уровень топлива нормальный, ставим на место крышку карбюратора и прижимаем двумя винтами по диагонали
  • Затем садимся за руль ваз 2109, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
  • Когда уровень низкий либо бензин ваз 21093 в камере вообще отсутствует, надо поставить на место крышку вашего карбюратора, и не закреплять ее
  • Аккуратно подводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки

Заводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки

  • Пробуем, вручную подкачивать бензин
  • Если это не получается, немного проворачиваем, коленвал стартером и снова повторяем попытку
  • Когда карбюратор начинает интенсивно наполняться бензином — ставим на место крышку карбюратора и прижимаем винтами по диагонали
  • Пробуем запустить мотор ваз 2109
  • Если мотор завелся, значит, требует ремонта карбюратор, так как зависает в нем игольчатый клапан
  • Если не удается вручную подкачивать бензин, собираем карбюратор и при помощи отвертки, ослабляем хомутик резинового шланга, который подводит к карбюратору бензин
  • Покручивая шланг в разные стороны, стягиваем его со штуцера
  • Опускаем конец шланга, в подготовленную пустую бутылку из пластика, чтобы не залить бензином мотор
  • Нажимаем на рычаг для ручной подкачки топлива при помощи бензонасоса ваз
  • Слегка проворачиваем вал двигателя стартером, и повторяем попытку

Причины, по которым бензин не течет из шланга:

  • Неисправность привода бензонасоса (ремонтируйте либо меняйте привод)
  • Неисправность самого бензонасоса (ремонтируйте либо замените бензонасос)
  • Если топливо не поступает из бензобака, значит, забился грязью либо замерз (распространенное явление зимой, цена небрежности и непредусмотрительности) бензопровод, идущий от топливного бака

  • Если замерз топливо провод, можете, не снимая прогреть его строительным феном, на худой конец обычным феном или тепловентилятором, поможет, только будет дольше
  • Еще вариант накипятить ведро воды и обдать кипятком топливную магистраль струей из брызгалки
  • Третий вариант, снять и промыть магистраль кипятком, затем продуть
  • Если забилась грязью, однозначно снимать и промывать всю магистраль
  • Потом прикручивайте на место

Совет: во избежание замерзания бензопровода зимой рекомендуется оставлять машину в теплом гараже. Ездить с полным баком, это поможет уменьшить количество конденсата. Применять присадки или спирт для выведения конденсата из системы.

  • Если же бензин потек из шланга, тогда ключом «13» отворачиваем держатель фильтра для тонкой очистки топлива в карбюраторе
Читать еще:  Чем отличаются поршневые кольца дизельного двигателя от бензинового

Выкручиваем фильтр тонкой очистки с держателем

  • Затем аккуратно, чтобы не повредить, вынимаем из крышки карбюратора фильтр тонкой очистки, фото ниже

Предупреждение: Будьте внимательны, чтобы не потерять уплотнительное медное кольцо!

Уплотнительное медное кольцо фильтра тонкой очистки указано стрелкой

  • Внимательно осматриваем фильтр(см.Ваз 2109: замена топливного фильтра своими силами)
  • Если он забился грязью – надо замените фильтр либо, в крайнем случае, попытаться промыть его бензином и затем продуть сжатым воздухом

Все, на этом наша инструкция завершена, теперь вы сможете самостоятельно разобраться с топливом в карбюраторе и причинами его отсутствия, остается лишь пожелать вам успехов и посмотреть наше видео.

Не поступает бензин в карбюратор, возможные неисправности в автомомбиле

Не поступает бензин в карбюратор — что делать?

Ситуация: еще вчера ваш автомобиль нормально ехал, а на утро отказывается заводиться. Казалось бы, надо следовать в автосервис, а как собственно ехать? Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуем разобраться с проблемой на месте.

Почему не заводится двигатель (принимаем за точку отсчета следующую ситуацию: аккумулятор в порядке, стартер вращается бодро, бензин в баке есть).

  1. Нет питания на катушке свечей зажигания (или не работают свечи): выкрутили свечу, положили на корпус мотора, крутанули стартер – искра есть;
  2. Не поступает бензин в карбюратор (рассматриваем именно такой тип мотора, во впрысковой системе все гораздо сложнее).

На пути топлива от бака в карбюратор не так много элементов, их работоспособность легко проверить в гаражных условиях. На автостоянке это сделать не так просто, если только у вас в багажнике «случайно» не завалялся соответствующий набор инструментов.

Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?

Рассмотрим решение проблемы на примере распространенного автомобиля ВАЗ 2109.

  1. несколько отверток (шлицевая и крестообразная);
  2. набор гаечных ключей;
  3. автомобильный компрессор (есть в багажнике уважающего себя водителя);
  4. емкость (можно ПЭТ бутылку);
  5. чистая ветошь.

Желательно под рукой иметь огнетушитель (работоспособный, а не для прохождения техосмотра). Разумеется, никакого открытого огня при проведении работ!

Поиски неисправностей ведутся по принципу: от простого к сложному. Причины, по которым нарушается подача бензина в карбюратор:

  1. Вспомните, когда в последний раз менялся топливный фильтр. Возможно, он просто забит грязью;
  2. В бензопровод попала вода, и образовалась ледяная пробка (актуально для минусовой температуры, «лечится» кружкой горячей воды);
  3. Отсутствие давления в топливопроводе – банальные утечки в местах соединения. Обратите внимание, нет ли запаха бензина вокруг машины после попыток завестись;
  4. В шланге от бензобака есть препятствие – кусок ржавчины, пробка из грязи;
    Поломка бензонасоса;
  5. Засорение ячеистого фильтра около штуцера в карбюраторе.

Чтобы определить локацию неисправности, есть два примитивных, но действенных способа проверки:

  • Снять штанг подачи топлива, и несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки. Если топливо поступает – значит насос исправен, продолжаем поиски причины в карбюраторе. Топливопровод от бака до насоса также исправен;
  • Набираем в емкость немного бензина, соединяем со шлангом подачи топлива, и размещаем бутылку как можно выше. Пробуем завести двигатель. Если мотор завелся – причина в цепочке: бензобак, топливопровод, фильтр, насос.

Далее ищем причину в локализованных узлах.

Последовательность проверки карбюратора

На тестируемой машине воздушный фильтр двигателя находится прямо на карбюраторе. Стало быть, для доступа его надо разобрать.

  • Снимаем крышку фильтра с помощью ключа. Достаем фильтрующий элемент (заодно проверяем его чистоту) и отворачиваем болты крепления кожуха к карбюратору. Снимаем корпус;

  • Заглядываем внутрь карбюратора. В зависимости от температуры двигателя, дроссельная заслонка может быть открыта или закрыта. Во втором случае открываем ее рукой. Затем нажимаем на привод механизма дросселя, и проверяем, появилась ли струя бензина из насоса;
  • Убедившись, что в карбюраторе есть бензин, садимся в машину, нажимаем на «газ», и пробуем запустить мотор. Если не заводится – смотрим дальше;
  • Снимаем верхнюю крышку карбюратора, чтобы стало видно уровень топлива в камере карбюратора. Крышка крепится на 5 винтах. Также следует отсоединить кронштейн тросика газа, и отключить клапан холостого хода;
  • Освободив поплавковую камеру, оцениваем уровень бензина. При нормальной работе системы подачи топлива, уровень должен быть ниже стенок на 23 мм. Оценить уровень можно с помощью хвостика штангенциркуля, предварительно выставив его на глубину 22-23 мм;

  • Надеваем крышку обратно, фиксируем ее парой винтов, и снова запускаем мотор, предварительно утопив до упора педаль газа;
  • Если камера пустая, алгоритм проверки несколько иной. Надеваем крышку, оставив небольшую щель между верхним краем поплавковой камеры и плоскостью крышки. Фиксируем щель плоской стальной линейкой или небольшой отверткой;
  • Заполняем камеру ручной подкачкой или провернув коленвал на несколько оборотов стартером. После заполнения камеры, снова пробуем завестись, предварительно закрепив крышку;
  • Мотор заработал – это признак неисправности игольчатого клапана. Его следует заменить, поскольку восстановить его практически невозможно.

Проверенный и восстановленный карбюратор можно собирать, хотя правильнее будет демонтировать его (раз уж вы все равно до него добрались) и промыть все внутренние части ацетоном.

Последовательность проверки системы подачи топлива

Итак, неисправность локализована: это бензобак-насос-топливопровод. Методика следующая:

  • Раскручиваем хомут и снимаем шланг подачи бензина. Опускаем его конец в подготовленную емкость. Важно! Строго соблюдаем меры пожарной безопасности. Аккумулятор отсоединить нельзя, поскольку вы периодически крутите стартер, следует накрыть его фанерой или пластиком, чтобы упавший на клеммы ключ не вызвал искрообразование;
  • Подкачиваем бензин вручную с помощью рычага бензонасоса. Если топлива нет – проворачиваем на 1-2 оборота коленвал, и снова жмем на рычаг. Бензина нет – две причины: либо умер насос, либо забит шланг;
  • Методом исключения проверяем топливопровод. Даем давление на вход трубки с помощью компрессора или шприца большого объема. Воздух не проходит – забит шланг. Зимой можно попробовать разогреть его кипятком;
  • Оптимальный вариант «лечения» — снять магистраль, прочистить любым способом, промыть чистым бензином;
  • Очищенный шланг возвращаем на место, повторяем опыты с заполнением поплавковой камеры. Если бензин не поступает – проверяем фильтр тонкой очистки (расположен сразу после входного штуцера);
  • Сетка должна быть чистой, без повреждений. Фильтр можно промыть ацетоном;

  • Поврежденный или сильно загрязненный фильтр лучше поменять. Стоимость его невысока;
  • Если после всех процедур бензин естественным путем не поступает – остается последнее слабое звено – бензонасос. Восстановить его сложно, поэтому – замена.

Вероятность того, что после всех этих операций, двигатель не заведется – стремится к нулю. В принципе, имея небольшой запас расходников (это касается автомобилей с очень большим пробегом), можно не бояться остаться обездвиженным где-нибудь на трассе. Отказ топливопровода или карбюратора в движении маловероятен, обычно такая неисправность проявляется после стоянки.

Недостатки карбюраторной системы (примитивность и механическая начинка), при ремонте оборачиваются достоинствами. Элементарный инструмент, немного терпения – и ваш железный конь снова на ходу. Чаще всего без дополнительных финансовых затрат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector